технология обучения как учебного исследования
Презентация по теме «Технология обучения как учебного исследования»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Технология обучения
как учебного исследования
Выполнила:
учитель начальных классов Шуйтасова А. А.
Описание слайда:
«Значительное влияние на поведение
и деятельность оказывает то знание,
которое самостоятельно усвоено человеком
и связано с открытием, сделанным им самим»
Описание слайда:
Исследовательское обучение — это процесс самостоятельного познания учащимися окружающего мира посредством изучения его объектов, процессов и явлений
Описание слайда:
Учебно-исследовательская деятельность
форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Цель исследовательского метода обучения
преодолеть элементы механического усвоения знаний;
активизировать мыслительную деятельность учащихся;
познакомить их с методами исследования.
Описание слайда:
Основные направления исследовательской работы
Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования
Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся
Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях
Подготовка, организация и проведение олимпиад.
Описание слайда:
Основные задачи педагога
актуализация исследовательской потребности ученика;
вовлечение в поисковую деятельность
создание условий, стимулирующих познавательную активность
доведение ученика до результативности в деятельности;
содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности
помощь в выработке индивидуальной стратегии познания
поиск средств, активизирующий процесс познания
Описание слайда:
Принципы исследовательской деятельности
Принцип доступности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста учащегося
Принцип поуровневости включает в себя управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы. При этом «уровень » учитывает степень подготовленности каждого к исследовательской деятельности, интересы, научные склонности, способности и возможности.
Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности.
Описание слайда:
1 ЭТАП
Мотивация исследовательской деятельности
Этапы учебного исследования
Предъявление учащимся фактов, противоречивой, информации, создание проблемной ситуации.
Мотивирующая задача должна показать учащимся более общие проблемы, нежели та, которая отражена в условии задачи.
Описание слайда:
Инициирование постановки вопросов учащимися;
Помощь в самоопределении в отношении объекта исследования;
Постоянное внимание со стороны учителя.
Этапы учебного исследования
2 ЭТАП
Формулирование проблемы
Описание слайда:
Предложить учащимся различные методы решения задач исследования;
Оказать помощь в анализе различных точек зрения в литературе на исследуемую проблему, в обобщении данных, в формулировке собственного взгляда на проблему;
Рассмотреть различные подходы, схемы, шаблоны для обобщения информации и фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.
Этапы учебного исследования
3 ЭТАП
Сбор, систематизация и анализ фактического материала
Описание слайда:
прививать учащимся стремление записывать гипотезы на математическом языке, что придает высказываниям точность и лаконичность;
не нужно ограничивать число предлагаемых учащимися гипотез.
Этапы учебного исследования
4 ЭТАП
Выдвижение гипотез
Описание слайда:
Позволяет укрепить веру или усомниться в истинности предложений, а может внести изменения в их формулировки.
Если результаты испытаний совпадают, то гипотеза подтверждается, и вероятность ее истинности возрастает.
Расхождение же результатов служит основанием для отклонения гипотезы или уточнения условий ее справедливости
Этапы учебного исследования
5 ЭТАП
Проверка гипотез
Описание слайда:
Ложность гипотез может быть определена с помощью контрпримеров.
Поиск необходимых доказательств часто представляет большую трудность, поэтому учителю важно предусмотреть всевозможные подсказки.
Этапы учебного исследования
6 ЭТАП
Доказательство или опровержение гипотез
Описание слайда:
1) Организатор формы и условия исследовательской деятельности.
2) Пропагандист готовых научных решений и выводов.
3) Постоянно ставить такие задачи, которые заставили бы детей «шаг за шагом открывать, исследовать не исследованное, находить не найденное, понимать непонятное».
Описание слайда:
Описание слайда:
Уровни исследовательского обучения
ПРОБЛЕМА
МЕТОД РЕШЕНИЯ
Учитель ставит проблему и намечает метод решения, ученики самостоятельно или под руководством учителя решают ее
Ученик ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. Возможен групповой, коллективный поиск
Ученик ставит и решает проблему самостоятельно
Описание слайда:
Привлечение учащихся к исследовательской деятельности позволяет вооружить их методами познания, сформировать познавательную самостоятельность, в результате чего ученики, получая новые знания и овладевая конкретными умениями, учатся оценивать себя, осмысливать мир и себя в этом мире.
Учащийся ставится в ситуацию,
когда он сам овладевает понятиями и подходами в решении проблем
Учитель направляет процесс познавания, координирует действия
Описание слайда:
Условия, при которых любое умозаключение будет выслушано и рассмотрено
Исследовательская деятельность
Условия, при которых учащиеся не будут бояться сделать ошибку
Развитие логического мышления
Рост интеллектуальных возможностей и творческой активности
Повышение качества знаний
Описание слайда:
стремление наблюдать и экспериментировать
самостоятельный поиск
новых сведений о мире
Описание слайда:
Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т.– М.: Народное образование, 2005-2006.
https://petyaksheva.ucoz.ru/index/tekhnologija_obuchenija_kak_uchebnogo_issledovanija/0-79
https://studref.com/665074/pedagogika/tehnologiya_obucheniya_uchebnogo_issledovaniya
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Технология организации учебного исследования обучающихся
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Исследовательское обучение — это процесс самостоятельного познания учащимися окружающего мира посредством изучения его объектов, процессов и явлений.
В процессе исследовательской деятельности обучающиеся создают новые для себя образовательные продукты (гипотезы, методы, выводы) и развивают свои творческие способности. Исследовательская деятельность обучающихся организуется на основе ряда принципов: наблюдаемости, простоты и системности.
Научно-исследовательская деятельность – это деятельность обучающихся и педагогов, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Принципы организации исследовательской деятельности
Содержание деятельности и особенности организации
Принцип соответствия методам естественнонаучного исследования
Учебные исследования учащихся отличаются от научных экспериментов: по степени новизны, по используемой аппаратуре, по сложности, по допускаемым погрешностям в измерениях. Однако важно, чтобы учащиеся в своих исследованиях проходили все стадии, которые характерны для «взрослых» исследований: осознание проблемы, определение цели исследования, формулировка гипотезы, разработка теоретической модели, определение методики исследования, его проведение, фиксация, обработка и интерпретация результатов, формулировка выводов. Прохождение учениками указанных стадий познавательной деятельности формирует исследовательский стиль мышления и соответствующие умения.
Принцип опережающего характера экспериментов школьников
Суть данного принципа заключается в том, что учащиеся сталкиваются с новыми явлениями, представлениями, идеями в своих экспериментальных исследованиях, прежде чем они будут изложены и изучены на уроке. Исследования по определению не могут быть лишь опытной иллюстрацией изученного материала, которая отрицательно сказывается на учебной мотивации школьников. Многие объекты, понятия и явления учащиеся успешно изучают именно посредством самостоятельных исследований. При этом они самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде от учителя.
Принцип опоры на образовательные интересы обучающихся
Важно, чтобы решение о проведении внепрограммного исследования, выбор темы были за самим учеником. Учитель ориентируется на познавательные интересы учащихся. Известно, что навязанная учащемуся тема должного образовательного эффекта не даст. Поэтому важно знать, чувствовать интересы и склонности ребёнка, чтобы предложить ему альтернативы, созвучные его желаниям.
Принцип самоорганизации обучающихся
Этот принцип предполагает, что педагог создаёт условия для самостоятельного определения цели, содержания работы, этапов исследования; для проявления ответственности за свои решения; для критической оценки результатов своих действий. Благодаря самоорганизующейся деятельности личность учащегося способна саморазвиваться, проявлять автономность, критичность, мотивированность, рефлексию.
Принцип сотрудничества обучающегося и педагога
В отличие от традиционного обучения, когда результаты решения учебных задач заранее известны, в обучении исследовательском позиции учителя и учащегося уравниваются, поскольку самому педагогу, как правило, неизвестны результаты предстоящей работы. Учитель и обучающийся становятся «коллегами». Только при наличии подобного рода взаимоотношений, когда партнёры работают на равных и уважительно относятся к «научной» позиции друг друга, создаётся благоприятный психологический микроклимат, положительно влияющий на развитие индивидуальности ребёнка и результаты его самореализации.
Учебно-исследовательская деятельность должна быть таковой, чтобы в процессе создания обучающимися внешних образовательных продуктов (результатов исследования) у обучающегося происходило формирование и развитие творческого мышления, исследовательских умений и способностей.
Исследовательская деятельность на всех этапах должна сопровождаться её рефлексивным осознанием учащимся как субъектом этой деятельности. Рефлексия выступает в качестве условия, необходимого для того, чтобы ученик видел схему организации собственной исследовательской деятельности, конструировал её в соответствии со своими целями, осознавал и усваивал способы её проведения. Ученик не только проводит исследование, но и знает, как он это делает, становясь сам для себя объектом управления.
Принцип поуровневого подхода к выполнению учащимися исследовательских заданий
Первый уровень. Учащиеся знакомятся с постановкой проблемы, принимают цель исследования, знакомятся с гипотезой, выполняют работу по готовому плану, сами интерпретируют полученные результаты.
Третий уровень. Учащиеся знакомятся с проблемой, сами формулирую цель и выдвигают гипотезу, планируют и осуществляют эксперимент, интерпретируют полученные результаты.
Четвёртый уровень. Учащиеся сами обнаруживают проблему, формулируют цель исследования, предполагают возможные результаты (выдвигают гипотезу), планируют, осуществляют эксперимент и интерпретируют полученные результаты. Здесь им принадлежит ведущая роль в выборе способов работы с изучаемым материалом. Более того, ученики подвергают сомнению известные факты, принятые представления и нормы, осуществляют их экспериментальную проверку с последующим обоснованием. Каждый учащийся самостоятельно изучает, описывает и интерпретирует те сведения и наблюдения, которые он изучает в ходе учебного исследования.
Виды учебно-исследовательской деятельности
Осуществляется на базе школы на школьном оборудовании. Учебный эксперимент может включать в себя все или несколько элементов настоящего научного исследования (наблюдение и изучение фактов и явлений, выявление проблемы, постановка исследовательской задачи, определение цели, задач и гипотезы эксперимента, разработка методики исследования, его плана, программы, методов обработки полученных результатов, проведение пилотного эксперимента, корректировка методики исследования в связи с ходом и результатами пилотного эксперимента, собственно эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных, интерпретация полученных фактов, формулирование выводов, защита результатов экспериментального исследования). Позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов.
Целями этой практики являются:
совершенствование навыков исследовательской работы;
формирование исследовательской компетентности;
углубление знаний в выбранных предметных областях;
формирование исследовательских умений, практических и общеучебных навыков;
самоопределение в выборе будущей специальности;
знакомство с научными учреждениями, лабораториями, технологическими процессами;
формирование коммуникативных навыков работы со специалистами.
Исследовательская практика может включать следующие шаги:
Предложение тем исследования (при подборе тем следует руководствоваться целями практики, посильностью задания для учащегося, обеспечить несколько вариантов тем, прокомментировать каждую из них).
Изучение учащимися данных тем с использованием дополнительной литературы.
Осуществление выбора темы.
Изучение учащимися различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме.
Поиск возможностей; проектирование основных этапов исследования (цель что нужно сделать? что для этого понадобится? какова последовательность действий? каков возможный результат? каковы возможные затруднения?);
Составление учащимися плана-графика работ.
Осуществление руководства практической деятельностью (в процессе руководства рекомендуется проводить обсуждение промежуточных результатов исследований).
Анализ и оценка учащимися полученных результатов.
Оформление статьи – отчёта о результатах исследования; рецензирование статьи руководителем исследовательской практики; оценка исследовательской практики ученика.
Исследовательская работа по теме
Цель: систематизация, расширение и углубление теоретических знаний школьника; развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой исследования и экспериментирования при решении учебных задач.
Выдвижение проблемы (т. е. постановка вопроса, требующего ответа).
Выявление и введение в научный оборот новых источников и сообщение на этой основе новых фактов.
Установление новых связей между известными явлениями.
Новую постановку известной проблемы.
Рекомендации об использовании выявленных материалов и выводов в учебном процессе.
Процесс подготовки и выполнения ВЭР включает несколько основных этапов:
составление плана работы;
выбор методики работы над источниками и литературой;
составление календарного плана выполнения работы;
сбор материалов, составление библиографии, анализ и обобщение собранного материала;
письменное изложение результатов исследования;
проверка текста научным руководителем, составление им отзыва о работе;
внесение исправление и литературная обработка рукописи;
оформление работы, составление библиографии, приложений, оформление титульного листа;
подготовка к защите: написание текста выступления, отбор необходимых материалов (схем, диаграмм, таблиц, иллюстраций) для демонстрации во время защиты.
Занятие внеурочной деятельности
Предполагает углублённое изучение предмета, занятия дают большие возможности для реализации на них учебно-исследовательской деятельности старшеклассников.
Олимпиады, конкурсы, конференции
Предполагают выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО)
Форма внеклассной работы, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и др., а так же встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с УНИО других школ.
Технология организации учебного исследования обучающихся
Как возникают темы исследований?
Темы и проблемы учебных занятий, вопросы, возникающие на острие обсуждения
Доклады и сообщения обучающихся, наиболее интересные сочинения и задания, требующие дальнейшей разработки
Рекомендуемый учителем список тем исследований
Собственные вопросы и интересы обучающихся
Как воплотить исследование?
Подбор научного руководителя
Составление плана или проекта будущей работы
Непосредственная работа с материалом, наблюдение, эксперимент
Анализ полученного материала, систематизация, классификация
Первая оценка работы
Первое чтение работы научным руководителем
Презентация замысла исследования
Подготовка к презентации работы
Редактирование окончательного варианта работы
Оформление наглядного материала
Презентация результатов исследования
Важными механизмами развития исследовательской деятельности являются: создание творческой атмосферы, мотивации интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности; инициирование и всесторонняя поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности; сопровождение исследовательской и проектной деятельности; создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.
Результаты использования технологии:
обучающиеся учатся умению самостоятельно добывать знания;
испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;
развивают навыки самоорганизации;
формируют адекватную самооценку;
приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия.
Аттестационная работа «Технология обучения как учебного исследования»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Технология обучения
как учебного исследования
Выполнила:
учитель начальных классов Шуйтасова А. А.
Описание слайда:
«Значительное влияние на поведение
и деятельность оказывает то знание,
которое самостоятельно усвоено человеком
и связано с открытием, сделанным им самим»
Описание слайда:
Исследовательское обучение — это процесс самостоятельного познания учащимися окружающего мира посредством изучения его объектов, процессов и явлений
Описание слайда:
Учебно-исследовательская деятельность
форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Цель исследовательского метода обучения
преодолеть элементы механического усвоения знаний;
активизировать мыслительную деятельность учащихся;
познакомить их с методами исследования.
Описание слайда:
Основные направления исследовательской работы
Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования
Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся
Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их и участию в конференциях
Подготовка, организация и проведение олимпиад.
Описание слайда:
Основные задачи педагога
актуализация исследовательской потребности ученика;
вовлечение в поисковую деятельность
создание условий, стимулирующих познавательную активность
доведение ученика до результативности в деятельности;
содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности
помощь в выработке индивидуальной стратегии познания
поиск средств, активизирующий процесс познания
Описание слайда:
Принципы исследовательской деятельности
Принцип доступности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста учащегося
Принцип поуровневости включает в себя управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы. При этом «уровень » учитывает степень подготовленности каждого к исследовательской деятельности, интересы, научные склонности, способности и возможности.
Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности.
Описание слайда:
1 ЭТАП
Мотивация исследовательской деятельности
Этапы учебного исследования
Предъявление учащимся фактов, противоречивой, информации, создание проблемной ситуации.
Мотивирующая задача должна показать учащимся более общие проблемы, нежели та, которая отражена в условии задачи.
Описание слайда:
Инициирование постановки вопросов учащимися;
Помощь в самоопределении в отношении объекта исследования;
Постоянное внимание со стороны учителя.
Этапы учебного исследования
2 ЭТАП
Формулирование проблемы
Описание слайда:
Предложить учащимся различные методы решения задач исследования;
Оказать помощь в анализе различных точек зрения в литературе на исследуемую проблему, в обобщении данных, в формулировке собственного взгляда на проблему;
Рассмотреть различные подходы, схемы, шаблоны для обобщения информации и фиксации результатов теоретического или экспериментального исследования.
Этапы учебного исследования
3 ЭТАП
Сбор, систематизация и анализ фактического материала
Описание слайда:
прививать учащимся стремление записывать гипотезы на математическом языке, что придает высказываниям точность и лаконичность;
не нужно ограничивать число предлагаемых учащимися гипотез.
Этапы учебного исследования
4 ЭТАП
Выдвижение гипотез
Описание слайда:
Позволяет укрепить веру или усомниться в истинности предложений, а может внести изменения в их формулировки.
Если результаты испытаний совпадают, то гипотеза подтверждается, и вероятность ее истинности возрастает.
Расхождение же результатов служит основанием для отклонения гипотезы или уточнения условий ее справедливости
Этапы учебного исследования
5 ЭТАП
Проверка гипотез
Описание слайда:
Ложность гипотез может быть определена с помощью контрпримеров.
Поиск необходимых доказательств часто представляет большую трудность, поэтому учителю важно предусмотреть всевозможные подсказки.
Этапы учебного исследования
6 ЭТАП
Доказательство или опровержение гипотез
Описание слайда:
1) Организатор формы и условия исследовательской деятельности.
2) Пропагандист готовых научных решений и выводов.
3) Постоянно ставить такие задачи, которые заставили бы детей «шаг за шагом открывать, исследовать не исследованное, находить не найденное, понимать непонятное».
Описание слайда:
Описание слайда:
Уровни исследовательского обучения
ПРОБЛЕМА
МЕТОД РЕШЕНИЯ
Учитель ставит проблему и намечает метод решения, ученики самостоятельно или под руководством учителя решают ее
Ученик ставит проблему, преподаватель помогает ее решить. Возможен групповой, коллективный поиск
Ученик ставит и решает проблему самостоятельно
Описание слайда:
Привлечение учащихся к исследовательской деятельности позволяет вооружить их методами познания, сформировать познавательную самостоятельность, в результате чего ученики, получая новые знания и овладевая конкретными умениями, учатся оценивать себя, осмысливать мир и себя в этом мире.
Учащийся ставится в ситуацию,
когда он сам овладевает понятиями и подходами в решении проблем
Учитель направляет процесс познавания, координирует действия
Описание слайда:
Условия, при которых любое умозаключение будет выслушано и рассмотрено
Исследовательская деятельность
Условия, при которых учащиеся не будут бояться сделать ошибку
Развитие логического мышления
Рост интеллектуальных возможностей и творческой активности
Повышение качества знаний
Описание слайда:
стремление наблюдать и экспериментировать
самостоятельный поиск
новых сведений о мире
Описание слайда:
Борытко, Н. М. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. Под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т.– М.: Народное образование, 2005-2006.
https://petyaksheva.ucoz.ru/index/tekhnologija_obuchenija_kak_uchebnogo_issledovanija/0-79
https://studref.com/665074/pedagogika/tehnologiya_obucheniya_uchebnogo_issledovaniya
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация «Моя малая родина»
Реферат по теме «Современные педтехнологии» «Вальдорфская педагогика»
Особенности психолого-педагогического сопровождения студентов системы среднего профессионального обучения
Рабочая тетрадь для выполнения индивидуального проекта
Анализ снижения качества успеваемости в 6 классе
Формирование социально-культурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся в контексте «Года Памяти и Славы»
Лабораторная работа: Изучение микропроцессорных преобразователей температуры МЕТРАН 274 МП
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5303132 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.