технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А. С. Границкая, В. Д. Шадриков)

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Каждый ребенок есть однажды. случающееся чудо. Э. Ильенков

Индивидуальное обучение форма, модель организации учебного процес­са, при которой: 1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т. п. ). Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно по­зволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельно­сти ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситу­ации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику рабо­тать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в опти­мальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результа­тов обученности. Индивидуальное обучение в таком «чистом» виде применяется в массовой школе весьма ограниченно (для занятий с девиантными детьми).

Индивидуальный подход это: 1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные осо­бенности; 2) ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним; 3) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения; 4) со­здание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

Индивидуализация обучения это: 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуаль­ными особенностями учащихся; 2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако технологии, ставящие во гла­ву угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему, облада­ющую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яр­кими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения явля­ются следующие:

— технология индивидуализированного обучения Инге Унт;

— адаптивная система обучения А. С. Границкой;

— обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В. Д. Шадрикова.

Технологии индивидуализации обучения представляют динамические систе­мы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.

Источник

Каталог статей

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии

Технология индивидуализации обучения

(Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)

Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо.

Индивидуальное обучение форма, модель организации учебного процесса, при которой: 1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.). Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям, следить за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; следить за его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность как обучающегося, так и учителя, приспосабливать их к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны учителя и со стороны ученика. Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обученности. Индивидуальное обучение в таком «чистом» виде применяется в массовой школе весьма ограниченно (для занятий с девиантными детьми).

1) принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности;

2) ориентация на индивидуальные особенности ребенка в общении с ним;

3) учет индивидуальных особенностей ребенка в процессе обучения;

4) создание психолого-педагогических условий не только для развития всех учащихся, но и для развития каждого ребенка в отдельности.

Индивидуализация обучения это: 1) организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся; 2) различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.

Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако технологии, ставящие во главу угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему, обладающую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.

В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются следующие:

— технология индивидуализированного обучения Инге Унт;

— адаптивная система обучения А.С.Границкой;

— обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д.Шадрикова.

Технологии индивидуализации обучения представляют динамические системы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.

Классификационные характеристики технологий индивидуализированного обучения

По уровню применения: все уровни.

По философской основе: гуманистические.

По основному фактору развитая: комплексная: био-, социои психогенные

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторные.

По ориентации на личностные структуры: информационная, 1)ЗУН + 2) СУД.

По характеру содержания: обучающая, светская, гуманитарная, общеобразовательная, личностно-ориентированная +дидактоцентрическая, проникающие.

По типу управления: система «репетитор».

По организационным формам: альтернативные, академические + клубные, индивидуально-групповые.

По подходу к ребенку: гуманно-личностные.

По преобладающему методу: программированные, саморазвивающие, творческие

По направлению модернизации: альтернативные.

По категории обучаемых: все категории.

• Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенциальных возможностей (способностей).

• Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.

• Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.

• Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

Источник

Презентация «Технология индивидуализации обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков) ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ С.ХОПЕРСКОЕ СТЕПАНОВА Н.А.

обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ

Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуализации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома. А.С.Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками. В.Д.Шадрикова: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен. ОСНОВА ОБУЧЕНИЯ

при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены; безделье учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка ко лжи; регулярная самостоятельная работа не проводится; низкая контролируемость результатов деятельности учащихся; плохая обратная связь; эффективность индивидуальной работы сводится на нет; АРГУМЕНТЫ «ЗА»

психологически не всегда оправдано заслушивать неподготовленные ответы перед всем классом, ставить в сложное положение ученика, вызывающее падение веры в собственные силы; нежелательная работа со слабыми учениками после уроков (усиливают перегрузки, а если ученик больной? Или у него ослабленное здоровье……); ежедневные перегрузки учителя; не все выполняют домашнее задание, поэтому трудно вести урок, страх за невыполнение программы, ориентация на среднего ученика, а остальные — слабые, сильные. АРГУМЕНТЫ «ЗА»

обучение всех (5 – 7 мин.) Структура урока, построенного на основе технологии индивидуализации обучения самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками I часть I I часть

работа в парах (статических, динамических,вариационных) опорные схемы по Шаталову многоуровневые задания по объему и степени сложности использование рабочих тетрадей на печатной основе с руководством к индивидуализированной самостоятельной работе, разработанных Инге Унт учитель осуществляет контроль и работает индивидуально, отключая учащихся от самостоятельной работы по очереди, использует взаимоконтроль в конце урока учитель обходит всех учащихся, оценивает их достижения, высокие результаты выполнения оценивает вслух с целью формирования веры у учеников в свои силы и возможности самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа с ними I I часть

Технология И. Унт, А.С. Границкой и В.Д. Шадрикова позволяет мотивировать сам процесс обучения, дать возможность ученику работать на том уровне, который для него сегодня доступен, возможен, а завтра продвигаться дальше. Достоинства технологии индивидуализации обучения

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Номер материала: ДБ-105476

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Смотреть картинку технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Картинка про технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков. Фото технология индивидуализации обучения и э унт а с границкая в д шадриков

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология индивидуализации обучения

Данная технология интересна для педагогов. Современные технологии обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технология индивидуализации обучения»

Технология индивидуализации обучения

(Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)

Индивидуальный подход как принцип осуществляется в той или иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Однако технологии, ставящие во гла­ву угла индивидуализацию, делающие ее основным средством достижения целей обучения, можно рассматривать отдельно, как самостоятельную систему, обладающую всеми качествами и признаками целостной педагогической технологии.

В современной отечественной педагогической практике и теории наиболее яркими примерами технологий внутриклассной индивидуализации обучения являются следующие:

— технология индивидуализированного обучения Инге Унт;

— адаптивная система обучения А.С. Границкой;

— обучение на основе индивидуально-ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова.

Технологии индивидуализации обучения представляют динамические систе­мы, охватывающие все звенья учебного процесса: цели, содержание, методы и средства.

технологий индивидуализированного обучения

По уровню применения: все уровни.

По философской основе: гуманистические.

По основному фактору развития: комплексная: био-, социо- и психогенные.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторные.

По ориентации на личностные структуры: информационная, 1)ЗУН + 2) СУД (способы умственных действий).

По характеру содержания: обучающая, светская, гуманитарная, общеобразовательная, личностно-ориентированная + дидактоцентрическая, проникающие.

По типу управления: система «репетитор».

По подходу к ребенку: гуманно-личностные.

По преобладающему методу: программированные, саморазвивающие, творческие.

По направлению модернизации: альтернативные.

По категории обучаемых: все категории.

■ Сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его потенцальных возможностей (способностей).

■ Содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым учащимся, предупреждение неуспеваемости учащихся.

■ Формирование общеучебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика.

■ Улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов.

■ Формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия, творчества.

Концепции индивидуализации обучения

Гипотеза Инге Унт: в современных условиях главной формой индивидуа­лизации обучения является самостоятельная работа учащегося в школе и дома.

Гипотеза А.С.Границкой: в рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы класса, при которой 60-80% времени учитель может выделить для индивидуальной работы с учениками.

Гипотеза В.Д.Шадрикова: развитие способностей эффективно, если да­вать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен, доступен.

Индивидуализация есть стратегия процесса обучения.

Индивидуализация является необходимым фактором формирования индивидуальности.

Использование индивидуализированного обучения по всем изучаемым предметам.

Интеграция индивидуальной работы с другими формами учебной деятельности.

Учение в индивидуальном темпе, стиле.

Предпосылкой индивидуализации обучения является изучение особенностей школьников, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы: обучаемость, учебные умения, обученность, познавательные интересы.

Индивидуальная работа требует адекватного уровня развития общеучебных умений и навыков.

Особенности содержания и методики

Инге Унт: индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе.

В.Д.Шадриков: учебный план, программы и методические пособия для шес­ти уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ученика. Выбирая посильный уровень сложности по каждому предмету, ученики оказываются в классах с переменным составом. И, не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы. Причем выбор уровня сложности достаточно подвижен и делается не «навсегда», как в классах выравнивания, например, а в соответствии с сегодняшним наличным состоянием способностей учащегося.

Шесть уровней сложности позволяют охватить практически всех детей, не выкидывать на улицу неуспевающих, организовать учебный процесс, посильный для всех, адаптированный к способностям ученика, к развитию их.

Общие особенности технологий индивидуализации

Учет факторов, которые обусловливают неуспеваемость школьников (пробе­лы в знаниях, дефекты в мышлении, в навыках учебной работы, пониженная работоспособность и др.).

Способы преодоления индивидуальных недостатков в знаниях, умениях и навыках, в процессе мышления.

Учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости мотивации, слабости воли.

Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы).

Предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения.

Формирование общеучебных умений и навыков.

Формирование адекватной самооценки учащихся.

Использование технических средств обучения, включая ЭВМ.

Аналоги технологии индивидуализации

Система Ю. Драля (учебно-методический комплект заданий).

Индивидуальные компьютерные обучающие программы (разветвленные, адаптивные).

По локализации отражения выделяют:

Обучение представляет собой «перевод» общественных ЗУН в индивидуаль­ные.

По форме отражения ЗУН выделяют:

знаковые, вербальные знания, закодированные в знаковой, языковой фор­ме, теоретические знания;

образные, представленные в образах, воспринятых органами чувств;

Обширна классификация знаний по области и предмету познания; круп­нейшие ее разделы: гуманитарные и точные математические науки, философия, живая и неживая природа, общество, техника, искусство.

По степени обобщенности: факты — явления, понятия — термины, свя­зи — закономерности, гипотезы — теории, методологические знания, оценочные знания.

Общеучебные способы работы

(общеучебные умения и навыки):

I. Умения и навыки планирования учебной деятельности: осознание учебной задачи; постановка целей; выбор рационального и оптимального пути их дости­жения; определение последовательности и продолжительности этапов деятельно­сти; построение модели (алгоритма) деятельности; планирование самостоятель­ной работы на уроке и дома; планирование на день, неделю, месяц.

III. Умения и навыки восприятия информации, работа с различными источ­никами информации (коммуникативные): чтение, работа с книгой, конспектиро­вание; библиографический поиск, работа со справочниками, словарями; слуша­ние речи, запись прослушанного; внимательное восприятие информации, управ­ление вниманием; наблюдение; запоминание. Особую группу образуют умения и навыки работы с компьютером.

V. Умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности; оценка дос­товерности изложения, верности решения; оценка различных сторон явлений: экономической, экологической, эстетической, этической; умение проверить пра­вильность и прочность теоретических знаний, практических навыков; рефлек­сивный анализ.

Факторы развития личности

Направленность. Направленность представляет собой совокупность устойчивых и относительно независимых от ситуаций мотивов, ориентирующих действия и поступки личности. В нее входят интере­сы, взгляды и убеждения, социальные установки, ценностные ориентации, нако­нец, мировоззрение.

Как интегральное понятие, Я-концепция включает в себя целую систему качеств, характеризующих «самость» в человеке: самосознание, самооценка, само­мнение, самоуважение, самолюбие, самоуверенность, самостоятельность. Она связана с процессами рефлексии, самоорганизации, саморегуляции, самоопреде­ления, самореализации, самоутверждения и т.п.

Источник

Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно, он является часто недостижимым для многих школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.

Цель технологии обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

Основные принципы технологии разноуровнего обучения:

Принцип всеобщей талантливости – нет бесталантных людей, а есть занятые не своим делом;

взаимное превосходство – если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других значит что-то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;

неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным.

Причины, позволяющие считать разноуровневую технологию эффективной

1.Повышается активность учащихся.

3.Повышается мотивация к изучению.

4.Улучшается качество знаний.

Выделяют два типа дифференциации обучения: внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя (внутриклассная ) дифференциация учитывает индивидуальные особенности детей в процессе обучения в классе. Разделение на группы может быть явным и неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной задачи.

Гузик Николай Петрович-автор системы «Внутренняя дифференциация»

В основу технологии разноуровневого обучения легли технологии индивидуализации обучения

Унт Инге Эриховна доктор педагогических наук, профессор НИИ педагогики Эстонии, автор широко распространенной системы индивидуализации учебных заданий.

Границкая Антонина Сергеевна профессор Института иностранных языков им. Мориса Тореза, автор адаптивной системы обучения в школе.

Шадриков Владимир Дмитриевич действительный член РАО, доктор психологии, профессор, руководитель массового эксперимента по применению индивидуально-ориентированного образовательного процесса.

В российской педагогической науке проблемами дифференциации заданий для школьников занимается доктор пе дагогических наук, профессор Гузеев Вячеслав Валерьянович

Он выделяет три уровня дифференциации заданий для учащихся:

Репродуктивный (минимальный) — основанный на памяти. К таким заданиям относятся задания пересказать, привести выученные определения, а также задачи, решаемые по шаблону, алгоритму, задачи, которые ранее неоднократно были рассмотрены на уроках. За выполнение задания первого уровня ставится оценка «три».

Продуктивный (уровень понимания и творчества) . Задания выполняются уже не по готовому шаблону, а требуют от ученика размышлений. Такие задачи можно разделить на подзадачи, решение находится явно. За выполнение задания первого уровня ставится оценка «четыре».

Продвинутый (творческий) уровень — ученики решают задачи уровня, ранее не рассматриваемого на уроках, используя новые способы решения и неявные связи между условиями задачи, ориентируются на глобальные и межпредметные признаки объектов и явлений.

Методика разноуровневого обучения может быть использована как при индивидуальной работе с учениками, так и при работе учащихся в группах. Группы могут быть одинаковыми и различными по составу обученности. Из состава такой группы выделяется ученик-консультант, как правило, хорошо знающий предмет, владеющий логической речью, который оказывает помощь учителю в работе с членами группы. Учитель должен провести подготовительную раб оту с ними.

При этом нужно учитывать:

Второй факт заключается в том, что разноуровневый подход осуществляется не за счёт того, что одним ученикам дают меньше, а другим больше, а в силу того, что, предлагая ученикам, одинаковый объём материала, устанавливают различные требования к его усвоению

Третий факт касается уровня преподавания. Он должен быть в целом существенно выше, иначе и уровень обязательной подготовки не будет достигнут, а учащиеся потенциально способные усвоить больше, не будут двигаться дальше.

Четвёртый факт – успех в обучении зависит от познавательной активности учащихся. Ясное знание конкретных целей при условии их посильности, возможность выполнить требования учителя активизирует познавательные способности учащихся, причём на разных уровнях. Если цели известны и посильны ученику, а их достижение поощряется, то для подростка нет ничего естественнее, как стремится к их выполнению.

Критерии отбора учащихся по уровням:

результаты тестирования на знание базового материала;

желание самих учащихся;

1. Проведение психолого-педагогическая диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся.

2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.

3. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики.

4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.

5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.

Основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующим:

1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.

2.Последовательное освоение и сдача уровней.

3. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %

4. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.

Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт, изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок в общеобразовательном учреждении. Произошли изменения требований к работе учителя: он уже не должен быть транслятором знаний, а должен научить умению работать, добывать знания, решать творческие задачи, должен подтолкнуть к формированию многомерного сознания.

Основной формой организации обучения по-прежнему остается урок, поэтому необходимо знать принципы построения современного урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода, хорошо владеть современными технологиями обучения. Китайская мудрость:“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог Василий Александрович Сухомлинский

Задачи : дать определение системно-деятельностному подходу, выяснить особенности организации современного урока, выделить основные требования к современному уроку, выяснить особенности технологии проектного обучения, технологии разноуровневого обучения.

Я полностью согласна со словами Джона Дьюи: « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

С целью повышения учебной мотивации в своей работе использую следующие приемы:

более сложные индивидуальные задания для тех учеников, которые быстро справляются с обычными заданиями; обращение к жизненному опыту учащихся; установление межпредметных связей; использование творческих заданий; применение ИКТ; проектно-исследовательская деятельность.

Подбор учебного материала, выбор способа его презентации с учётом разного уровня сформированности навыков и развития коммуникативных умений у учащихся. Каждый учащийся на уроке может выбрать себе задание по силам и активно участвовать в учебном процессе.

Ориентация на максимум усвоения учебного материала привела к заметной перегрузке школьников. Уровень требований для большинства из них стал просто непостижимым. Как следствие – пропал интерес к учебе и уверенность ученика в себе. В какой-то мере выходу из создавшейся ситуации поможет уровневая дифференциация знаний и умений.

За методологическую основу я взяла две модели: “Внутриклассная дифференциация” (Н.П.Гузик) и “Технология индивидуализации обучения (И.Э.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

Дифференциация обучения предполагает различные формы работы: коллективную (все учащиеся выполняют одно задание), групповую (каждая из трех групп получает задание), индивидуальную (отдельные учащиеся получают персональный вариант задания). Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились навечно ярлыки “сильный”, “средний”, “слабый”. Но учащиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую. Понятно, что такой подход позволяет абсолютному большинству школьников добиваться без ущерба здоровью, не подавляя других интересов и склонностей.

1. Проведение психолого-педагогическая диагностики позволяет определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся.

2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных.

3. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики.

4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному.

5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.

Мониторинг индивидуальных особенностей учащихся позволил мне разделить класс на три группы по уровню развития учеников.

В первую группу вошли дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Это дети, которые обладают высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования. У этих детей ровная, выразительная речь, достаточно велик словарный запас.

Во вторую группу вошли дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. Такие дети не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного.

Третью группу образовали ученики “тугодумы” с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально. Этим ученикам требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим.

Учитывая индивидуальность каждого ученика, и то, что ученики одной и той же группы могут показать разный результат по данной теме, эти три группы подвижны по своему составу.

Уроки по каждой учебной теме составляют четыре типа, которые следуют друг за другом:

1) уроки общего разбора темы;

2) комбинированные занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся;

4) уроки обобщения и систематизации знаний (так называемые тематические зачёты).

( Распределение участников на три группы для выполнения разноуровневых заданий по теме «Деепричастие».)

Знаки препинания при деепричастном обороте

Первый уровень. (Под руководством учителя.) Расставь знаки препинания. Заполни таблицу.

1. Растворив в воде лекарство творец чувствовал себя прекрасно. 2) Мы собираясь на корт берём с собой три пары шорт. 3) Приложив немного сил пловец пловчиху угостил. 4) Проведя касательную «пятёрку» получил ученик внимательный. 5) Добиваясь своих прав в Ростов приехал Ростислав. 6) Обмакнув лист в краску вы испортили лист совершенно напрасно.

Второй уровень. (Самостоятельно). Расставить знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.

1) Раств…рив в воде лекарство тв…рец чувствовал себя прекрасно. 2) Мы соб…раясь на корт б…рём с собой три пары шорт. 3) Прил…жив немного сил пл…вец пл…вчиху угостил. 4) Проведя к…сательную «пятёрку» получил ученик внимательный. 5) Добиваясь своих прав в Р…стов приехал Р…стислав. 6) Обм…кнув лист в краску вы испортили лист совершенно напрасно.

Третий уровень. Расставить знаки препинания. Подчеркни деепричастные обороты. Вставь пропущенные буквы.

1) Раств…рив в воде л…карство тв…рец чу…ствовал себя прекрасно. 2) Мы соб…раясь на корт б…рём с собой три пары ш…рт. 3) Прил…жив немного сил пл…вец пл…вчиху уг…стил. 4) Проведя к…сательную «п…тёрку» получил ученик вн…мательный. 5) Добиваясь своих прав в Р…стов пр…ехал Р…стислав. 6) Обм…кнув лист в краску вы испортили лист совершен…о напрасно.

Работа с картиной В.М. Васнецова «Алёнушка».

Первая группа. Распространи предложения деепричастными оборотами, выбрав нужное продолжение, запиши их со знаками препинания.

Вторая группа. Составь предложения с деепричастными оборотами по картине.

В заключение своего выступления хотелось бы процитировать следующие слова:

Элементы разноуровневых заданий на уроках русского языка.

Тема «Знаки препинания при деепричастном обороте»

Первый уровень. (Под руководством учителя.) Расставь знаки препинания. Заполни таблицу.

1. Растворив в воде лекарство творец чувствовал себя прекрасно. 2) Мы собираясь на корт берём с собой три пары шорт. 3) Приложив немного сил пловец пловчиху угостил. 4) Проведя касательную «пятёрку» получил ученик внимательный. 5) Добиваясь своих прав в Ростов приехал Ростислав. 6) Обмакнув лист в краску вы испортили лист совершенно напрасно.

Второй уровень. (Самостоятельно). Расставить знаки препинания. Вставь пропущенные буквы.

1) Раств…рив в воде лекарство тв…рец чувствовал себя прекрасно. 2) Мы соб…раясь на корт б…рём с собой три пары шорт. 3) Прил…жив немного сил пл…вец пл…вчиху угостил. 4) Проведя к…сательную «пятёрку» получил ученик внимательный. 5) Добиваясь своих прав в Р…стов приехал Р…стислав. 6) Обм…кнув лист в краску вы испортили лист совершенно напрасно.

Третий уровень. Расставить знаки препинания. Подчеркни деепричастные обороты. Вставь пропущенные буквы.

1) Раств…рив в воде л…карство тв…рец чу…ствовал себя прекрасно. 2) Мы соб…раясь на корт б…рём с собой три пары ш…рт. 3) Прил…жив немного сил пл…вец пл…вчиху уг…стил. 4) Проведя к…сательную «п…тёрку» получил ученик вн…мательный. 5) Добиваясь своих прав в Р…стов пр…ехал Р…стислав. 6) Обм…кнув лист в краску вы испортили лист совершен…о напрасно.

Работа с картиной В.М. Васнецова «Алёнушка».

Первая группа. Распространи предложения деепричастными оборотами, выбрав нужное продолжение, запиши их со знаками препинания.

Вторая группа. Составь предложения с деепричастными оборотами по картине.

Составляя разноуровневые упражнения, можно варьировать задание, оставляя неизменной языковую часть, сохраняя задание, или варьировать то и другое сразу. При этом вносимые изменения не должны лишать разноуровневые упражнения единой целевой и содержательной основы.

Варьированию подлежат: во-первых, содержание и объём языкового материала; во- вторых, содержание и количество заданий; в-третьих, условия выполнения упражнения, к которым можно отнести способ его предъявления (в устной или письменной форме) и характер помощи, предлагаемой учащемуся для правильного выполнения задания.

Благодаря варьированию заданий можно получить упражнения разной сложности при наличии одного и того же языкового материала.

В карточке 2 уровня задание усложняется: Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, вставьте пропущенные буквы.

В карточке 3 уровня: Расставьте знаки препинания, подчеркните причастные обороты, вставьте пропущенные буквы, составьте предложение с деепричастным оборотом.

Для учащихся 1 уровня: соберите в корзину фрукты с изучаемой орфограммой, учащимся 2 уровня задание даётся посложнее: составьте рецепт, используя продукты, изображённые на карточках, учащимся 3 уровня предлагается продолжить историю об удивительных превращениях продуктов. Ученики, увлёкшись нестандартными карточками и весьма необычным заданием, напишут, прочитают и проговорят за урок столько слов с изучаемой орфограммой, сколько в условиях обыкновенного урока практически недостижимо. Отдельно хочется остановиться на проблеме экономии времени урока.

Следует исходить из следующих положений: не нужно допускать пустого переписывания упражнений, благодаря которому теряется интерес к предмет; в течение урока необходимо предложить несколько видов работ; учащиеся 5-7 классов пишут довольно медленно, поэтому рекомендуется давать как можно больше заданий типа «Вставьте буквы», «Расставьте знаки препинания»; экономии времени урока способствуют разнообразные перфокарты, большой выбор которых имеется.

При внутренней дифференциации личностно-ориентированное обучение достигается и за счёт компетентстного подхода к образованию, на что ориентирован Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), потому что приоритетной целью образования становится развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, находить решения в различных жизненных (социальных) ситуациях с учётом и на основе освоенных учебных действий, оценивать свои достижения.

Работа с разноуровневыми заданиями не должна быть стихийной, её результаты нужно обязательно анализировать. Для этого можно завести на каждого ученика файл, в котором будут храниться все его работы, а внутрь вложить контрольный листок:

1. Спряжение Глагола

2.Корни с чередованием

Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования: 1.Повышается активность; 2.Повышается работоспособность; 3.Повышается мотивация к изучению; 4.Улучшается качество знаний.

Введение такой организации учебного процесса приводит к необходимости: а) разработки четких требований к каждому уровню, исходя из целей обучения; б) разработки критериев отбора учащихся в соответствующий уровень.

Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня: 1 минимальный (государственный стандарт), 2 базовый, 3 вариативный (творческий или усложненный (продвинутый в формулировке некоторых авторов).

Критерии отбора учащихся в тот или иной уровень: результаты тестирования на знание базового материала; желание самих учащихся; рекомендации психолога.

Учитывая индивидуальность каждого ученика, и то, что ученики одной и той же группы могут показать разный результат по данной теме, эти три группы подвижны по своему составу.

Примерное разделение учащихся на три группы. первую группу образовали ученики тугодумы с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с медленной речью, бедной по составу и эмоционально. Этим ученикам требуется значительно больше времени на усвоение правила, чем другим. Во вторую группу войдут дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением. Такие дети не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного. В третью группу войдут дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения. Это дети, которые обладают высоким уровнем аналитико-синтетической деятельности, им доступны обобщения и абстрагирования. У этих детей ровная, выразительная речь, достаточно велик словарный запас.

Основные принципы технологии разноуровнего обучения : всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом; взаимное превосходство – если у кого-то, что- то получается хуже, чем у других значит что- то должно получиться лучше; это что-то нужно искать; неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным. Чтобы эта работа давала свои результаты надо, чтобы она была не спонтанной, а целенаправленной и систематичной.

Технология разноуровневого обучения предполагает создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития.

Действия учителя и учащихся На этапе подготовки к основному виду деятельности после информации о цели учебного занятия проводится вводный контроль. Эта работа завершается взаимопроверкой, коррекцией выявленных пробелов и неточностей, прослушиванием образцов лучших ответов, демонстрацией работ. В условиях разноуровневого обучения вводное тестирование предлагается с обязательной и дополнительной частями, выполнение которых может оцениваться рейтинговой методикой. Для обеспечения полной ориентировочной основы деятельности школьников на данном учебном занятии учащимся сообщается объем обязательной и сверхнормативной частей работы, критерии оценивания, информация о домашнем задании. На этапе усвоения новых знаний объяснение нового материала дается в емкой, компактной форме, обеспечивающей перевод на самостоятельную проработку учебной информации основной части класса. Для остальной части предлагается повторное объяснение с использованием дополнительных дидактических средств. На этапе закрепления обязательная часть заданий проверяется с помощью само- и взаимопроверки. Сверхнормативная часть работы чаще всего вначале оценивается учителем, а затем наиболее значимые для класса результаты докладываются товарищам. Этап подведения итогов учебного занятия начинается с контрольного тестирования. После само- и взаимопроверки итогового теста учащиеся подсчитывают рейтинговые баллы и оценивают свою работу на учебном занятии. Эти оценки чаще всего заносятся в ведомости успеваемости группы, а затем обобщаются учителем.

Методика уровневого обучения может быть использована как при индивидуальной работе с учениками, так и при работе учащихся в группах. Группы могут быть различными по составу: гомогенными и гетерогенными. Гомогенные группы объединяют учащихся, имеющих одинаковый уровень учебной подготовки. Гетерогенные группы включают учащихся разного уровня обученности. Из состава такой группы выделяется ученик- консультант, как правило, хорошо знающий предмет, владеющий логической речью, который оказывает помощь учителю в работе с членами группы. Учитель должен провести подготовительную работу с консультантами.

При систематическом использовании методики уровневого обучения по мере развития ученики могут переходить с одного уровня обученности на другой, более высокий.

Организовать разноуровневый подход в обучении возможно на любом этапе урока., домашнее задание тоже даётся по группам. При этом преследуются различные цели. Для одних домашняя работа – это возможность повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроке, для других – попробовать применить их самостоятельно.

Уроки закрепления и обобщения учебного материала предполагают применение широкого спектра различных форм и методов обучения. Для этого можно использовать работу по группам разного уровня, уроки – практикумы, разноуровневая работа в течение всего урока, когда учитель индивидуально работает с каждым уровнем отдельно, выполняя различные задачи.

Разноуровневое обучение предполагает различные формы работы : коллективную, групповую, индивидуальную. Некоторые учителя боятся, как бы в процессе разделения по группам к ученикам не приклеились навечно ярлыки сильный, средний, слабый. Но учащиеся и сами осознают, кто есть кто. Цель разделения состоит как раз в том, чтобы привести требования к учащимся в соответствие с их возможностями, создать оптимальные условия для обучения и способствовать систематическому росту школьника, переходу его из одной группы в другую.

Разноуровневое обучение и дает возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам. При таком обучении: учащиеся приобретают и большую свободу действий. Они сознательно делают акцент на определенных предметах. В группах, подобранных таким образом, создаются более благоприятные условия для равномерного продвижения с учетом уже индивидуальных особенностей учащихся. Использование разноуровневой технологии позволяет каждому ученику принимать самое активное участие в познавательной деятельности на уроке, осмысливать новый материал с помощью своих товарищей, самостоятельно применять полученные знания. Система зачетов в дополнение к системе оценки знаний, умений, навыков, принятых в технологии сотрудничества, позволяет систематически отслеживать темп продвижения каждого ученика. Сам ученик, принимая ответственность на себя за собственные успехи и успехи своих товарищей, получает возможность более свободно планировать свою деятельность.

При оценивании ЗУН обучающихся используются следующие отметки : на уровне С и В «2», «3», «4», «5»; на уровне А «2», «3, «4». На этом уровне обучающийся может получить «5», ответив на дополнительный вопрос и (или) выполнив дополнительное задание уровня В. На уровне В и С в зависимости от объема правильно выполненного задания выставляются следующие отметки: «5» при условии правильного выполнения задания в объеме 100%; «4» 70-85%; «3» 51-69%; «2» менее 51%. На уровне А в зависимости от объема правильно выполненного задания выставляются следующие отметки: «5» при условии правильного выполнения задания в объеме 100 % и выполнения дополнительного задания уровня В; «4» 70-85%; %; «3»-51-69%; «2» менее 51%.

Проведение психолого-педагогическая диагностики, позволяющей определить уровень сформированности общеучебных умений и навыков, а, следовательно, предусмотреть роль учителя в оказании индивидуальной помощи учащимся. 2. Отслеживание результатов каждого ученика, фиксация полученных данных. 3. Применение разноуровневых учебных заданий для индивидуального формирования и развития общеучебных умений и навыков учащихся с учетом результатов диагностики. 4. Систематическая работа с разноуровневыми учебными заданиями всех учащихся с последовательным переходом от простого к сложному. 5. Индивидуальная коррекция и контроль знаний и умений учащихся. Планируемый результат: развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *