технология дистанционного обучения характеризуется чем

Технологии дистанционного обучения

Дистанционное обучение развивается уже больше 300 лет. За это время появились не только более удобные и быстрые способы передачи материала ученикам, но и педагогические методики, которые повышают качество и эффективность обучения на расстоянии.

Из этой статьи вы узнаете, что такое технологии дистанционного обучения, какими они бывают, какие преимущества, недостатки и перспективы у них есть.

Что такое технология дистанционного обучения?

Технологии дистанционного обучения – это комплекс технических и методических инструментов, обеспечивающий все необходимые процессы для качественного обучения.

Технологии дистанционного обучения решают такие задачи, как:

Без этих элементов образовательный процесс затрудняется и теряет качество результатов.

Какими бывают технологии дистанционного обучения?

Технологии дистанционного обучения различаются по многим факторам, таким как:

На основе этих критериев в наше время выделяют три вида технологий дистанционного обучения:

Кейс-технология

Кейс-технология – это передача учащемуся готового набора учебно-методического материала для самостоятельного изучения. Это старейший вид дистанционного обучения, но он все еще пользуется спросом, особенно при заочном обучении в вузе. Обратная связь осуществляется через проверку контрольной работы преподавателем или консультантом и повторной ее отправкой студенту.

Из его плюсов – малое отличие методического подхода от традиционного обучения, из-за чего существует много эффективных способов скомпоновать курс.

Из минусов – если учебные материалы передаются на физических носителях – в виде книг, CD-дисков, флеш-накопителей – стоимость обучения для преподавателя растет прямо пропорционально количеству учеников. Кроме этого у такого вида дистанционного обучения очень низкая интерактивность, что значительно снижает его качество.

ТВ-технология

ТВ-технология – это дистанционное обучение посредством телевидения. Студенты получают видеоуроки в хорошем качестве через свой телевизор. Такого рода дистанционное обучение было популярно во второй половине прошлого века и сильно повлияло на развитие e-learning – интерактивного вида обучения с использованием большого количества мультимедиа.

Из плюсов такого вида обучения – доступность и интерактивность, хорошее качество передачи изображения.

Минусы – зависимость от расписания уроков для студентов и высокая цена создания и запуска такого обучения для автора курса.

Сетевая технология

Сетевая технология – это дистанционное обучение, при котором ученик получает доступ к урокам через Интернет или локальную сеть. Относительно новая технология дистанционного обучения, которая стала трендом и заняла большую часть рынка обучения за последние годы.

У нее больше плюсов, чем минусов. Например, возможность связи и получения обратной связи от преподавателя, высокая интерактивность, обучение в удобное время, простой доступ к материалу и его разнообразие. Также техническая простота создания и доступа к этой технологии делает ее цену выгодной для учащихся.

Минусы – это необходимость иметь минимальную компьютерную грамотность и доступ в Интернет для студента и преподавателя.

Перспективы развития технологий дистанционного обучения

За последние 20 лет самым перспективным видом дистанционного обучения стало онлайн-обучение. То, что у большинства людей есть компьютер или гаджет с доступом в Интернет, делает его отличной средой для образования.

К техническим перспективам развития относится снижение цены на гаджеты и развитие технологий виртуальной и дополненной реальности. Последние уже нашли свое применение в корпоративном обучении крупных корпораций, таких как РЖД и Газпром. Возможность изучить внутреннее строение и процессы работы с помощью дополненной или виртуальной реальности помогает сотрудникам получить необходимый опыт работы с отсутствием рисков. Кроме этого, технологии позволяют создавать тренажеры, которые помогают оттачивать практические навыки в том, в чем раньше на расстоянии было невозможно.

С точки зрения методик обучения, все большей популярностью пользуется мобильное обучение и микрообучение.

Мобильное обучение делает получение знаний более доступным и удобным для пользователей. А система микрообучения позволяет быстро получить нужный навык или информацию, просто пройдя короткий урок. Она переводит обучение в такой же удобный способ поиска необходимого, как поиск в Интернете, но с качественно лучшими результатами.

Также сохраняется тренд на использование e-learning – системы обучения, построенной на разнообразном и доступном для понимания мультимедиа-материале и работе с тренажерами и автоматическими тестами для закрепления материала. Из этой статьи (статья про илернинг) вы можете узнать больше о e-learning.

Системы геймификации обучения – введение в них элементов игры – это новый тренд, который уже доказал свою эффективность как в обучении детей, так и взрослых, как в любительских курсах, так и в сложном корпоративном обучении. Прочитайте эту статью, чтобы узнать больше о выгоде от игрофикации своего курса и способах это сделать. (статья про геймфификацию)

В программном обеспечении за последние годы тоже возникли серьезные изменения. Все больше онлайн-педагогов и владельцев компаний переводят свое обучение в Интернет. В связи с этим платформы для его размещения и системы дистанционного обучения – СДО – развиваются семимильными шагами. На данный момент современные СДО очень просты в управлении, поддерживают множество форматов учебных материалов и уроков, автоматизируют рутинные процессы и оптимизируют обучение для преподавателя и студента.

В качестве послесловия

Дистанционное обучение за 300 лет прошло историю развития от курсов, рассылаемых через газету, до целых школ, вмещающихся в телефон. Вместе с техникой развивались педагогические и методологические процессы, чтобы обучение на расстоянии смогло стать прямым конкурентом традиционных уроков. Конечно, некоторым навыкам невозможно обучить без постоянной практики и обратной связи от эксперта, но подавляющее большинство обучающих курсов отлично передаются и на дистанцию. Это стало возможным благодаря развитию технологий дистанционного обучения.

В самой распространенной классификации выделяют три технологии: кейсовая, ТВ и сетевая. Каждая из них решает какие-то отдельные задачи лучше остальных, поэтому нужно знать их сильные и слабые стороны, чтобы выбрать подходящую.

Самой перспективной технологией дистанционного обучения является сетевая. Простота и удобство доступа к ней, постоянное развитие, небольшая цена и простота в использования делают ее доступной для большинства. Максимальной эффективности сетевые технологии дистанционного обучения достигают при использовании СДО, поэтому перед тем, как запускать свой онлайн-курс, изучите рынок систем и выберите оптимальную для вас.

Источник

Технологии дистанционного обучения

Содержание

По Закону РФ «Об образовании» обучение можно проводить в трех формах:

Заочная форма обучения

Заочная форма обучения достаточно эффективно работала у нас в стране с использованием бумажных учебников и пособий и очной сдачей зачетов и экзаменов. Заочное образование

Типология онлайн-образования

Онлайн-образование является сравнительно молодой отраслью, взрывной рост которой начался в 2011-2012 годах. Уже сейчас существуют десятки различных способов типологизировать онлайн-образование. Основным типом онлайн-образования являются так называемые MOOCS – массовые открытые онлайн-курсы с интерактивным участием, предназначенные для неограниченного количества слушателей. Также можно выделить следующие критерии типологизации игроков в области онлайн-образования:

Дистанционное образование

Дистанционное образование — образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, и/или учебных средств, и/или образовательных ресурсов.

Дистанционное образование осуществляется с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

Дистанционное обучение информатике

Подготовка студентов, учителей и преподавателей к ЕГЭ по информатике может проводиться дистанционно с помощью Интернет и базовых учебных пособий по информатике и ИКТ.

Дистанционное обучение как и всякое другое заочное обучение проводится с использованием учебников и учебных пособий, а также сдачей зачетов и экзаменов и курсовых проектов и работ.

Подготовка к ЕГЭ студентов,преподавателей и учителей информатики начинается с подтверждения ими знания учебников информатики и стандартов ЕГЭ.

Технологии дистанционного обучения

Технологии Дистанционного обучения — информационные технология, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Типы дистанционного образования

Количество возможностей дистанционного образования в России стремительно растет. Многие учебные заведения активно разрабатывают дистанционные курсы всех видов: от школьного экстерната до высшего образования и МВА.

Сегодня посредством дистанционного образования можно:

Преимущества и недостатки дистанционного образования

Кому подходит дистанционное образование?

Насколько эффективно и востребованно дистанционное образование?

Ответ на вопрос о том, насколько котируются на российском рынке труда специалисты, получившие дистанционное образование, очевиден. Всем известно, работодатели ценят опытных специалистов – практиков, которые не прерывают свой трудовой стаж на учебу, а образовываются в свободное от работы время.

Сколько стоит дистанционное образование?

Стоит заметить, что программы дистанционного образования гораздо дешевле, чем аналогичные образовательные курсы, проводимые по традиционной системе. Учебные заведения экономят на арендной плате, электроэнергии и дорогостоящей технике, ведь для обучения не требуются отдельные помещения и компьютеры. Кроме того большую часть времени обучающиеся занимаются самостоятельно, а значит, преподаватели могут одновременно обучать большое число учеников, благодаря чему цена на дистанционное образование остается доступной.

Где получить дистанционное образование?

Лидирующую позицию по соотношению стоимости обучения, количеству специальностей и срокам обучения, занимают сразу 2 участника:

Современные Интернет-технологии

Современные Интернет-технологии дистанционного обучения строится на базе следующих средств:

Технологии видеоконференсвязи

От мобильного телефона до сети Итернет, мир строится на самых современных технологиях. Благодаря широкополосным и цифровым сетям связи, сегодня видеоконференцсвязь дает возможность использовать атмосферу реального присутсвия в помещении, которая позволяет преподавателямнести новые знания, читать вводные лекции, проводить консультации в режиме реального времен.

Использование технологии видеоконференцсвязи дает ключ к эффективному дистанционному образованию. Посредством видеоконференцсвязи преподаватель может знакомить студентов и новыми компьютерными технологиями, обращая внимания на реакции программ и учащихся.

Максимальное приближение ощущения присутствия преподавателя и учеников в одной аудитории с использованием технологии высокой четкости High Definition (HD). Управление всеми устройствами в аудитории от проектора до климатической системы нажатием пальца на интерактивном экране.

Опыт Дистанционного обучения

Заочная форма обучения достаточно эффективно работала у нас в стране с использованием бумажных учебников и пособий и очной сдачей зачетов и экзаменов.

Российский опыт дистанционного обучения с использованием бумажных учебников в СГУ показывает, что заочная форма может обеспечить обучение десятков тысяч человек.

Практически все 100% студентов и школьников при использовании бумажных учебников и тестирования знаний через Интернет получали исключительно оценки «ХОРОШО» и «ОТЛИЧНО».

Примеры курсовых Интернет-проектов

Курсовые работы и курсовые проекты учителей информатики и студентов ИТО МПГУ:

Недостатки программированного обучения

За 60 лет применения программированного обучения нигде и никому не удалось получить значимых результатов с помощью выборочных вопросов с сериями ложных ответов.

Самым большим провалом являются результаты ЕГЭ в школах РФ для организации единых экзаменов, где более 90% выпускников школ получают двойки или оказываются не аттестованными на выходе из школ.

Также неудачными оказывались все попытки применения программированного обучения во всех проектах дистанционного и автоматизированного обучения во всех странах мира.

Источник

Дистанционное обучение- одна из форм организации учебного процесса

Автор: Аделова Розалия Равилевна

Нельзя сказать, что дистанционное обучение — это новое явление в образовании. Уже много лет широко распространено заочное обучение, давно обучает нас и верный друг — телевидение. Но на заре 21 века — века информационных технологий — с появлением сети Интернет дистанционное обучение выходит на качественно новый уровень. Теперь появилась возможность реализовать основные принципы современного образования, определенные ЮНЕСКО: «образование для всех» и «обучение в течение всей жизни».

Целью работы является разработка и внедрение ДО в Старокулаткинской средней школе №1

Цель исследования: выявление особенностей использования дистанционного обучения как формы организации учебного процесса профильного обучения

Объект исследования: дистанционное обучение.

Предмет исследования: процесс организации обучения в дистанционной форме.

В качестве гипотезы исследования выдвинуты следующие предположения: организация профильного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в Старокулаткинской средней школе №1 будет целесообразна и соответствовать целям обучения, если:

ü проведен анализ концепции использования, методов и средств организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

ü проведен анализ имеющихся информационных сред для организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения и определена наиболее соответствующая среда целям и задачам обучения;

ü предложен и разработан механизм организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие основные задачи данного исследования:

· провести анализ концепции использования, методов и средств организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

· разработать механизм организации учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения;

Практической целью работы является внедрение ДО по биологии в профильном классе.

Средством реализации ДО является созданный сайт, реализующий ДО в Старокулаткинской средней школе №1

Глава 1. Дистанционное обучение, как одна из форм организации учебного процесса

1.1. Концепция дистанционного обучения

Исследование содержания научной, учебно-педагогической литературы, нормативно-правовых документов, касающихся образования, а также текстов журнальных статей и многочисленных выступлений на конференциях и семинарах, показали, что отсутствует единое толкование сущности и содержания понятия «дистанционное обучение» (ДО). Существуют многочисленные трактовки этого понятия, отражающие многообразие подходов к его пониманию. Прежде, чем сформулировать свое видение определения ДО, приведем наиболее известные трактовки этого термина.

Анализ приведенных определений позволяет прийти к выводу, что наиболее приемлемым определением понятия «дистанционное обучение» является то, которое дала Евгения Семеновна Полат: «это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность».

1.2. Средства и методы дистанционного обучения

Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных и дополнительных профессиональных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования соответственно в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

Содержание обучения можно определить как педагогическую модель социального заказа, процесс обучения, методы и организационные формы его реализации определяются его содержанием. При отборе содержания при ДО целесообразно пользоваться общими принципами и рекомендациями. При этом необходимо учитывать дополнительные ограничения на объект (субъект) обучения, который может находиться на большом расстоянии, и (или) иметь особый временной график жизнедеятельности, и (или) физиологическую невозможность обучаться традиционно и др. причины.

Исследования показали, что для дистанционного обучения, также как и для традиционного обучения, применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я.Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский. Они охватывают всю совокупность педагогических актов взаимодействия преподавателя и обучающихся.

Для ДО могут быть рекомендованы методы: демонстрация, иллюстрация, объяснение, рассказ, беседа, упражнение, решение задач, заучивание учебного материала, письменные работы, повторение.

В образовательном процессе дистанционно используются следующие средства обучения: книги (в бумажной и электронной форме), сетевые учебные материалы, компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах, аудио учебно-информационные материалы, видео учебно-информационные материалы, лабораторные дистанционные практикумы, тренажеры, базы данных и знаний с удаленным доступом, электронные библиотеки с удаленным доступом, дидактические материалы на основе экспертных обучающих систем.

Традиционная учебно-материальная подсистема включает в себя материальные условия, средства обучения и объекты изучения, т.е. комплекс материальных и технических средств, необходимых для обучения по установленным направлениям подготовки в соответствии с учебными программами. Она включает в себя учебные и учебно-вспомогательные помещения; лабораторное оборудование, технические средства обучения, учебники, учебные пособия и другие учебно-методические материалы. Значимость учебно-материальная подсистемы подчеркивается в выделении принципа «соответствия ее содержанию обучения и дидактической системе» и включение ее в перечень элементов дидактической системы. Т.к. ДО в значительной степени базируется на средствах НИТ, значение этой подсистемы особенно возрастает.

Контроль усвоения обучающимися учебного материала и оценка их знаний и умений является составной частью ДО. Дистанционное обучение обусловливает как повышение требований к системе контроля, так и придает ей определенную специфику. Контроль, также как и в традиционном учебном процессе, несет проверочную, обучающую, воспитательную, организующую функции и может быть входным, текущим, периодическим, итоговым (выходным).

В условиях ДО повышается вероятность фальсификации обучения, а также проблемы контроля образовательного процесса на расстоянии. Поэтому требуются специальные технические средства, приемы и методики, позволяющие решить эти проблемы. В настоящее время вопрос решается бессистемно, на эмпирическом уровне.

Для того чтобы дистанционный курс достиг своей цели. Необюходимо при его разработке учитывать дидактические особенности и структуру дистанционных учебных курсов.

1.3. Дидактические особенности и структура дистанционных учебных курсов

Эффективность дистанционного обучения зависит от качества используемых материалов (учебных курсов) и мастерства педагогов, участвующих в этом процессе. Поэтому педагогическая, содержательная организация дистанционного обучения (как на этапе проектирования курса, так и в процессе его использования) является приоритетной. Отсюда важность концептуальных педагогических положений, на которых предполагается строить современный курс дистанционного обучения. Коротко их можно изложить следующим образом:

В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

Важно, чтобы обучаемый научился самостоятельно приобретать знания, пользуясь разнообразными источниками информации; умел с этой информацией работать, используя различные способы познавательной деятельности и имел при этом возможность работать в удобное для него время.

Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив, обучаемый с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

Организация самостоятельной (индивидуальной или групповой) деятельности обучаемых в сети предполагает использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения, стимулирующих раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств личности. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю или консультанту курса в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Можно выделить ряд характеристик, присущих дистанционному курсу, если он претендует быть эффективным :

более тщательное и детальное планирование деятельности обучаемого, ее организации, четкая постановка задач и целей обучения, доставка необходимых учебных материалов;

· максимально возможная интерактивность между обучаемым и преподавателем, обратная связь между обучаемым и учебным материалом, предоставление возможности группового обучения;

· наличие эффективной обратной связи, позволяющей ученику, студенту получать информацию о правильности своего продвижения по пути от незнания к знанию. Такая обратная связь должна быть как пооперационной, оперативной, так и отсроченной в виде внешней оценки;

· особенности технологической базы, на которой планируется использовать тот или иной курс, оказывают непосредственное влияние на содержание и структурирование всего учебного материала. Если проектировщик курса предполагает, что курс будет функционировать полностью в сетях, без опоры на другие средства компьютерных и прочих информационных технологий, решение может быть одно. Если же планируется использовать помимо чисто сетевых ресурсов какие-то дополнительные источники информации (печатные, видео, звуковые, средства массовой информации) в качестве компонентов курса, то структура курса и его содержательная сторона, а также организация самого процесса обучения будут несколько иными.

В любом случае, какие бы курсы дистанционного обучения не разрабатывались, объективно возникает необходимость предусмотреть инвариантные компоненты. В качестве таковых можно назвать следующие :

1. Общие сведения о курсе, его назначение, цели, задачи, содержание (структура), условия приема в группы обучения, итоговые документы. Эти сведения полностью открыты на сервере для ознакомления. Часто бывают открыты и сами курсы, но лишь регистрация дает право получить собственный пароль, свою Web-страницу на сервере и стать полноправным участником процесса обучения под руководством преподавателя с перспективой, при условии успешного окончания курса, получить соответствующий сертификат обучающей организации.

2. Справочные материалы (в виде баз данных) по предметной области курса.

3. Блоки анкет (отдельным файлом), позволяющие установить контакт с пользователями, получить необходимые сведения и обработать их.

4. Собственно обучающий курс, структурированный по более или менее автономным модулям.

5. Блок заданий, направленных на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления.

6. Блок творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные).

Главным при организации дистанционной формы обучения является создание электронных курсов, разработка дидактических основ ДО.

Глава 2. Модель организации ДО в рамках профильного обучения школьников»

2.1. Механизм организации учебного процесса с использованием технологий ДО

Современное образование ориентировано не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности каждого школьника, успешную социализацию и адаптацию выпускников на рынке труда, что является важнейшим требованием к школе.

Достижение нового качества общего образования предполагает:

Осуществляя работу по внедрению профильного обучения, анализируя внутреннюю и внешнюю среду нашего и близлежащих ОУ, мы столкнулись со следующими серьезными проблемами:

Нами установлены следующие характеристики обучения:

2.2. Создание учебно-методической среды ДО

На курсах я познакомилась с платформой Moodle.

Ø это свободное программное обеспечение, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ее безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами. Программный продукт, позволяющий создавать курсы и web-сайты.

Ø это постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма

Ø это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения, является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Ø Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Интерфейс системы изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс. Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Практически во всех ресурсах и элементах курса в качестве полей ввода используется удобный редактор. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др. Таким образом, Moodle дает учителю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой.

Система управления обучением Moodle может быть использована не только для организации дистанционного обучения, но, безусловно, будет полезна и в учебном процессе традиционной школы.

Я освоила правила и формы работы в ней и на сайте создала страничку дистанционного обучения по общей биологии для профильных классов.

В течение двух лет шла работа по разработке дистанционного курса по предмету.

С переходом на профильное обучение наша Старокулаткинская средняя школа №1 представила возможность каждому учащемуся выбрать свой индивидуальный учебный план. Учеников, которые хотели бы изучать биологию на профильном уровне, оказалось достаточно.

Исходя из моего опыта работы в системе дистанционного обучения, могу сказать, что для получения успешного результата главным в этой системе является высокая мотивация ученика на «добывание знания»,- это первое, что должно быть сформировано у ребенка, Обучаясь дистанционно, ученик лишен учителя, который, находясь рядом, обязательно бы подсказал, направил, если надо — заставил. В нашем случае в школе мы изучаем тему урока, дома на сайте изучают дополнительную литературу по теме, выполняют онлайн тесты.

Роль сетевого преподавателя не менее важна для получения хорошего результата. Меня, как учителя радуют новые возможности обучения ученика в системе ДО:

· не только расширение диапазона знаний, но и возможность сравнения уровня знаний учеников параллельного класса (олимпиады, конференции и т.д.);

· диалог с другими учащимися (форум);

· создание собственной образовательной траектории обучения;

· выбор индивидуальной траектории обучения;

· непрерывное обучение (независимо от болезни, участия в соревнованиях и т.д.)

· быстрый доступ к различным источникам информации с оперативной передачей любого ее объема и вида (визуальной, звуковой, динамичной, текстовой, графической) на любые расстояния;

· осуществление контроля с обратной связью, диагностикой ошибок и оценкой результатов учебной деятельности;

· осуществление самоконтроля и самокоррекции результатов;

· визуализация учебной информации в процессе, в том числе, скрытом реальном мире;

· проведение лабораторных работ в условиях имитации в образовательном ресурсе реального опыта или моделирование эксперимента, который практически невозможно показать в школьной лаборатории (уровень микромира);

· комфортность условий для творческого самовыражения;

Все эти положительные стороны ДО позволяют формировать моим ученикам ключевые компетенции: информационную, коммуникативную, проблемную, кооперативную.

Эффективность освоения учащимся дистанционного курса по биологии обусловлена тем, что каждый интернет-урок содержит следующие учебные материалы:

· методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;

· систему открытого планирования всех тем и разделов урока;

· последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста с подразделением на базовый и углубленный уровни, содержащего ссылки на другие учебные материалы и связывающего все информационные массивы;

· мультимедийные объекты: видео- и аудиофайлы, графические объекты, интерактивные карты;

· тренажеры по предметам;

· лабораторный практикум удаленного доступа;

· комплексные домашние задания и творческие работы;

· богатый иллюстративный материал;

· архивную и энциклопедическую информацию;

Курс «Биология» ориентирует сетевого учителя, осуществляющего методическое сопровождение учащегося, не только на достижение высокого уровня освоения учебного материала, но и развитие у учащихся таких навыков, как:

Этому способствует методика работы учащихся с дидактическими блоками интернет-уроков. Каждый урок сопровождается ознакомлением учащегося с планом, темами, подтемами и разделами урока.

В рамках изучения курса «Биология» предусмотрена возможность освоения учащимся различных тем не только на уровне, предусмотренном профильным стандартом, но и на более углубленном. Такая возможность реализуется через размещение специальных разделов тем в гиперссылках, которые позволяют учащемуся ориентироваться в учебном материале и самостоятельно выбирать уровень его освоения.

Система оценивания базируется на комплексной задаче максимальной объективизации оценивания учебных достижений учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и приоритетов. Именно поэтому в системе присутствует оценивание как в on-line, так и в off-line режимах. Так, проверяя домашние задания, лабораторные и контрольные работы, учитель имеет возможность не только оценить правильность решения задач, но и отметить степень творческого участия каждого ученика, которую он демонстрирует в процессе их выполнения.

Особо существенной является возможность педагога создавать ситуацию успешности для каждого учащегося. В условиях дистанционного образования это достигается путем предоставления учащемуся права осваивать урок заново с условием ротации тестовых заданий. Таким образом, учащийся может достичь того уровня освоения учебного материала, на который он претендует, будучи при этом адекватно оцененным.

Методическое и педагогическое сопровождение дистанционного учебного процесса, осуществляемое сетевыми учителями и педагогами-кураторами, является основным фактором управления учебным процессом. Ключевыми направлениями их деятельности являются:

Если у ребенка сформирована высокая степень ответственности, если ребенок мотивирован на изучения профильного уровня курса биологии, то результат будет высоким. Что и позволило моим ученикам получить хорошие знания, успешно сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗы.

1.Арсланова Гульшат : «Я считаю, что ДО представляет много возможностей как для дальнейшего поступления в ВУЗ, так и для получения дополнительной информации в интересной и нужной мне области знаний. Работать с компьютером всегда интересно, а в платформе Moodle — тем более»

2. Мустафин Ильнур: «Узнаешь много нового, учишься в удобное для себя время, как только перестаешь учиться, сразу получаешь письмо от преподавателя. И сразу понимаешь — ты на контроле. Твоя учеба всегда в поле зрения, о тебе заботятся. Здорово, что дистанционное обучение появилась в моей жизни»

Заключение.

Инновационные формы организации образовательного процесса не только облегчают усвоение учебного материала, но и предоставляют новые возможности для развития творческих способностей одаренных учеников, постоянно стимулируя их личностный рост. Также дистанционные технологии помогают учителю повысить качество образования по предмету, сформировать универсальные учебные действия в современной цифровой коммуникационной среде.

Список литературы.

2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология 10 класс. Профильный уровень. / Под ред.проф. В.Б.Захарова. – М.: Дрофа, 2015., входящий в Федеральный перечень и рекомендованный для профильного обучения

3. Алешкина О. В., Миналиева М. А., Рачителева Н. А. Дистанционные образовательные технологии — ключ к массовому образованию XXI века [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 63-65.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *