технологии обучения с использованием интерактивных и электронных средств обучения
Применение интерактивных технологий в образовательном процессе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Корнилаева Надежда Ивановна,
ГБУ ДО «Детская школа искусств» им. В.В. Толкуновой
Применение интерактивных технологий в образовательном процессе.
Существуют и другие названия Z -тов:
а) поколение художников;
б) цифровой человек или человек, рожденный с кнопкой;
в) домашнее поколение (поколение соотечественник);
д) поколение центениалов;
Характерные черты поколения Z :
а) умеют отлично работать с любой информацией;
б) быстро развиваются;
в) могут делать одновременно несколько дел (писать сочинение и слушать музыку, играть в компьютерные игры и учить уроки).
Им свойственно: «клиповое мышление», инфантилизм, плохое запоминание (всю информацию при случае можно посмотреть в сети).
Психологические особенности поколения Z :
а) одаренность и быстрое включение в интересующую их информацию;
б) нацеленность на быстрый результат;
в) их психологические особенности вызывают тревогу у психологов и родителей;
г) им присущ синдром дефицита внимания и гиперактивность (неусидчивость, невнимательность);
д) интровертированность и склонность к аутизации;
е) повышенная возбудимость.
Термин интерактивности – суммарное название методик используемых в образовательном процессе, обеспечивающие усвоение материала в совместной деятельности по заданным педагогом правилам.
Концепция интерактивного обучения предусматривает несколько форм/моделей обучения:
На сегодняшний день современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: интерактивная лекция, творческие задания, обучающие игры (ролевые игры, имитация, деловые игры), работа в малых группах, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения, тестирование, обратная связь и опрос, дистанционное обучение, тренинги, использование общественных ресурсов (приглашение специалиста, экскурсии).
Следует отметить основные правила организации интерактивного обучения:
Правило первое: в работу должны быть включены все участники. С этой целью полезно использовать технологии, позволяющие включать всех участников в процесс обсуждения.
Правило второе: надо позаботиться о психологической подготовке учащихся. Речь идет о том, что не все, пришедшие на занятия, психически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы. В связи с этим полезны разминки, постоянное поощрение за активное участие в работе, предоставление возможности для самореализации.
Правило третье: обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. Количество участников и качество обучения могут оказаться в прямой зависимости.
Правило четвертое: помещение должно позволять работать детям как в больших так и в малых группах.
Правило пятое: соблюдение правил и регламента. Об этом педагог и дети договариваются заранее и не нарушают его. Например: не перебивать товарища, слушать внимательно, отвечать если это необходимо.
Правило шестое: делить классы на группы по принципу добровольности, случайности или по интересам.
Информационные технологии позволяют сделать занятия более интенсивными, помогают заинтересовать учащихся, повысить уровень их художественного образования и развить творческие способности.
В своей педагогической деятельности в преподавании дисциплины «История изобразительного искусства» я активно применяю интерактивные технологии как групповые так и индивидуальные.
Самая распространенная методика подачи новых знаний это мультимедийные презентации, которые применяю практически на каждом уроке. Такая форма изложения материала позволяет наглядно представить теоретический материал, более детально изучить картины. Мною создана «копилка» разработок презентаций по классам. Дети имеют возможность в форме диалога высказать свое мнение, обсудить ту или иную тему. В век компьютерных технологий, обучающие без труда самостоятельно выполняют презентации, видео ролики, через которые они выражают свои мысли, ставят проблему на обсуждение и под руководством педагога находят пути ее решения.
Инфографика – это современный инструмент визуализации, позволяющий хорошо усвоить учебную информацию, способствующий развитию поисковой деятельности и формированию критического мышления. Применение новой технологии на уроках изобразительного искусства дает возможность организовать совместную работу педагога и обучающихся, а также способствует формированию универсальных учебных действий. Инфографика — это подборка изображений и диаграмм с минимумом сопроводительного текста, позволяющая быстро понять суть освещаемой темы. Использование инфографики наиболее уместно для изучения периодов искусства. Наглядно представленная инфографика развивает логическое мышление обучающегося, систематизирует знания, позволяет лучше ориентироваться в периодизации временных лет. Сделать инфографику можно в программе PowerPoint или онлайн.
Используя интерактивную доску у педагога есть прекрасная возможность «провести» по виртуальному музею, что формирует зрительный ряд обучающихся, возможность прикоснуться к прекрасному переходя из одного зала к другому.
Просмотр фрагментов обучающего видео, как один из приемов подачи нового материала, эффективен в образовательном процессе, но не должен носить развлекательный характер. После просмотра видео материала я подвожу детей к обсуждению темы и формулировки вывода, т.к. конечной целью является формирование мировоззрения учащегося.
Интервью как метод исследования я применяю, например, при сравнении стилевых направлений в искусстве. Интервью может быть индивидуальным, при участии интервьюера и респондента или групповым, где в диалог вступают более двух человек. Тематическое интервью представляет набор вопросов, расположенных в определенной последовательности и наличие предположительных ответов.
Для решения обучающих и воспитательных задач на занятиях изобразительного искусства я использую следующие интерактивные формы:
· деловые и ролевые игры;
Отдельное внимание хочется уделить использованию в учебном процессе электронных образовательных ресурсов. Мультимедийные учебники позволяют использовать определенный интерактив, расширять уровень познавательной активности обучающихся. Современное интернет пространство богато оснащено интернет-галереями, виртуальными экскурсиями, учебно-методическими материалами, электронными библиотеками, аудио гидами. В своей работе я использую материалы Государственной образовательной платформы «Российская электронная школа», образовательную платформу «Юрайт», http://iskusstvu.ru/, http://artyx.ru/books/index.shtml
Для успешности обучения учащихся и улучшения качества процесса преподавания я создала свой интерактивный ресурс с помощью приложения LearningApps.org. Работа в LearningApps проста и без труда с составлением упражнений справятся не только педагоги, но и дети. Самостоятельно созданный ресурс поможет педагогу в объяснении нового материала, закреплении знаний, тренинга, контроля. В приложении LearningApps.org можно создать упражнения «Пазлы», «Создай пару», «Найди соответствие», «Установи последовательность» и др.
Электронные тесты и опросы позволяют контролировать знания учащихся, делать оценку промежуточного контроля знаний. Позволяет проводить коммуникацию не только с учениками, но и давать обратную связь с родителями. Современные инструменты тестов позволяют проводить анализ опросов и получать автоматически результаты проверенных тестов. Существует несколько видов тестов:
а) тесты со свободным изложением или конструированием ответов, которые предполагают однозначные, лаконичные ответы. При этом нужно иметь твердые знания по этой теме. Выполнять такие задания довольно сложно и его проведение занимает много времени. Например, детям дается текст после прочтения которого нужно ответить на вопросы (устно или письменно). Такие тесты имеют положительные стороны: простота ответов, отсутствие необходимости искать варианты ответов.
Тесты и вопросы в PowerPoint можно создавать:
· с помощью Шаблонов MS Office ;
· с помощью Шаблона Анатолия Николаевича Комаровского;
Таким образом, основной целью интерактивного обучения является развитие коммуникативных умений и навыков, которые влияют на установление эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Использование интерактивных педагогических технологий в образовательном процессе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Использование интерактивных педагогических технологий
в образовательном процессе
Термин «интерактивное обучение» обозначает обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (учителем, руководителем). По существу, оно представляет один из вариантов (моделей) коммуникативных технологий.
Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними.
Интерактивное обучение – это диалоговое обучение, строящееся на линиях:
— «ученик – группа учащихся»;
— «группа учащихся – аудитория»;
— микротехнологии, если взять взаимодействие с конкретным ребёнком; модально-локальные в качестве дидактических и организационно-деятельностных игр, коллективных творческих дел и т.д.;
— макротехнологии (дистанционное обучение, компьютерные технологии, обучение иностранному языку в разговоре);
— и, наконец, интерактивный характер имеют такие метатехнологии, как технологии социального воспитания, общественно-государственного управления, сетевые, телекоммуникационные технологии.
К интерактивным технологиям также относятся : технология развития критического мышления, технология проведения дискуссий, дебаты, тренинговые технологии, технология – алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).
Самой общей задачей учителя-ведущего в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) – направление и помощь процессу обмена информацией:
— выявление многообразия точек зрения;
— обращение к личному опыту участников;
— поддержка активности участников;
— соединение теории и практики;
— взаимообогащение опыта участников;
— облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
— поощрение творчества участников.
В традиционном обучении учитель играет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном – роль помощника в работе, одного из факторов, активизирующих взаимонаправленные потоки информации.
По сравнению с традиционным, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с учителем: его активность уступает место активности учащихся, задача учителя – создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько даёт готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.
В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т.д.
В роли организатора-фасилитатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий, подготовку мини-презентаций и т.д.).
В роли консультанта учитель обращается к профессиональному опыту участников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т.д.
Таким образом, при интерактивном обучении функции основных участников образовательного процесса: учителя и учащегося изменяются. Основная роль учителя – организовать взаимодействие с учащимися, она требует владения интерактивной компетентностью, включающей в себя следующие умения :
— определять стратегию взаимодействия с обучающимся;
— организовывать групповую работу (правильно распределять групповые роли, четко формулировать цели и задачи взаимодействия, определять проблему, осуществлять грамотный инструктаж, консультирование);
— управлять групповым взаимодействием, создавать «коммуникативное поле»;
— руководить дискуссией, полемикой.
Приступая к работе с учащимися в интерактивном режиме, нужно нацелить их
на соблюдение правила «трех нельзя» :
— нельзя ссылаться на то, что «уже все сказали»;
— отказываться сообщать свое мнение группе;
— демонстрировать свое плохое настроение.
— продумать и оптимально организовать учебное пространство, подготовить вспомогательный материал;
— обеспечить психологическую готовность учащихся и учителя к совместному сотрудничеству на партнерской основе;
— нацелить учащихся не только на освоение учебного материала, но и на поиск, открытие необходимых для жизни практических знаний и опыта (сочетание познавательной и социальной мотивации);
— вовлечь всех учащихся в диалоговую деятельность;
— не допустить большого количества человек в группе, чтобы каждый учащийся имел возможность высказаться;
— продумать ход занятия и регламент, обеспечить строгое их соблюдение.
Создание проблемной ситуации и ее решение непосредственно связывается с функцией творческого мышления. Учащиеся постепенно приобщаются к методу поиска и нахождения неизвестного, учатся ориентироваться не столько на результат, сколько на анализ процесса его достижения. В ходе такой работы у школьников возникает потребность аргументировано, обоснованно изложить свое мнение, без чего знания не могут перейти в убеждение, стать подлинно своими. Задача учителя состоит вовсе не в том, чтобы сформировать безошибочное мнение, поскольку такое вообще не существует, а в том, чтобы научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Использование технологии проблемного обучения и воспитания создает благоприятные условия для активизации устной речевой деятельности учащихся, которая в свою очередь способствует развитию личностных качеств, необходимых для эффективного общения.
— выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим;
— аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
— брать на себя ответственность;
— работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком;
— задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу;
— вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;
— участвовать в совместном принятии решения;
— выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми.
Формирование критического и творческого мышления осуществляется и через использование метода проектов . Основной его тезис: я знаю, для чего мне надо то, что я познаю, где и как я могу эти знания применить. Каждый ученик, принимая участие в проектировании, находит себе дело с учетом уровня своего интеллектуального развития, уровня подготовки по данной проблеме, своих способностей и задатков. Для того, чтобы проект получился, надо верить в ученика.
Основные требования к использованию метода проектов:
1. Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы / задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара одной проблеме и т.п.).
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Например, доклад о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; выпуск газеты и т.п.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Использование исследовательских методов:
— определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
— выдвижение гипотезы их решения;
— обсуждение методов исследования;
— обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и т.п.);
— сбор, систематизация и анализ полученных данных;
— подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
— выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Таким образом, метод проектов является одной из самых результативных и прогрессивных педагогических технологий. Он позволяет развивать познавательные навыки учащихся, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
В ходе каждого урока необходим этап актуализации знаний, его можно провести с помощью метода «мозгового штурма» . Существуют разные формы «мозгового штурма»: групповая прямая (совместный поиск возможных решений имеющейся задачи); групповая обратная (определение недостатков в имеющейся проблеме); индивидуальная (каждый участник за короткий промежуток времени должен сформулировать не менее одной оригинальной идеи). Перед началом «мозгового штурма» необходимо создать у обучающихся доброжелательный настрой, добиться раскованности. При проведении «мозгового штурма» возможны лишь уточняющие вопросы, абсолютно неприемлемы критические замечания и промежуточные оценки, а поощрение и поддержка партнеров приветствуется. Участники должны формулировать суждения и идеи кратко и четко, действовать по принципу «чем больше идей, решительнее атака, тем ближе достижение цели штурма».
Одной из важнейших форм образовательной деятельности, стимулирующей инициативность учащихся, является дискуссия . Учебный материал в ходе дискуссии усваивается за счет:
— обмена информацией между участниками;
— разных подходов к одному и тому же предмету;
— сосуществования различных, вплоть до взаимоисключающих, точек зрения;
— возможности критиковать и даже отвергать любое мнение;
— поиска группового соглашения в виде общего мнения или решения.
Задача дискуссии – коллективно, с разных точек зрения, под разными углами обсудить и исследовать спорные моменты.
Основные правила ведения дискуссии:
— нельзя критиковать людей, только их идеи:
— цель дискуссии не в определении победителя, а в консенсусе;
— все участники должны быть вовлечены в дискуссию;
— выступления должны проходить организованно, с разрешения ведущего, перепалка недопустима;
— каждый участник должен иметь право и возможность высказаться;
— обсуждению подлежат все позиции;
— в процессе дискуссии участники могут изменить свою позицию;
— строить аргументацию необходимо на бесспорных фактах;
— в заключение всегда должны подводиться итоги.
Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает всесторонний анализ и обоснованный выбор решения той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие.
В целом хотелось бы отметить, что самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность является главным средством развития личности обучающегося, она раскрывает его потенциальные способности, формирует необходимые в современном мире навыки самообразования, ориентации в стремительном потоке информации. Использование интерактивных технологий – лучший способ активизировать деятельность у школьников.
«Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МКОУ «Джибахнинская СОШ»
Кайтагский район РД
Тема «Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе»
1. Понятие интерактивность
2. Современные интерактивные средства обучения
3.Формы и возможности интерактивного обучения
Понятие интерактивность Интерактивность – определенный вид взаимодействия в Интернете. Это взаимодействие может реализовываться через электронные ресурсы Интернета или с другим человеком посредством служб интернета (ICQ, Skype, электронная почта и т.д.). Степень интерактивности – показатель, характеризующий степень подготовки пользователя, то, насколько быстро и правильно он может достичь поставленной цели. Элементы интерактивности – все функции сайта, или программные модули, используя которые человек может взаимодействовать с другим человеком или сайтом посредством этих инструментов.
На современном этапе образования интерактивность реализуется на двух уровнях: постоянное взаимодействие в учебном процессе преподавателя с обучаемым и обучаемых между собой с помощью интернет-технологий; взаимодействие учащихся с применением средств мультимедиа. Благодаря интерактивности пользователь получает необходимую информацию на свои запросы. В определенных пределах интерактивность позволяет управлять предоставлением информации посредством изменения пользователем настроек, анализом и оценкой результатов, ответами на запросы программы о предпочтениях пользователя по тому или иному вопросу.
Пользователи самостоятельно могут устанавливать количество повторений, скорость подачи информации, которые удовлетворяли бы их индивидуальные образовательные потребности. Модели электронного обучения: Модель e-learning (электронное обучение). Обучение осуществляется с помощью мультимедиа и Интернета. Современный учитель должен быть готов к реализации ведущей цели образования – развитию человека как субъекта собственной стратегии жизни, к проектированию педагогического процесса на основе диалога, общения. Реализация большинства поставленных перед системой общего образования Российской Федерации задач невозможна без использования современных методов и средств информатизации. Внедрение в образовательный процесс интерактивных средств обучения позволяет активизировать учебную деятельность и повысить результативность процесса обучения в целом, способствует развитию самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности школьников, повышению их познавательного интереса.
Сегодня педагоги работают в условиях новых образовательных стандартов, где достаточно серьезное внимание уделяется овладению обучающимися навыками исследовательской деятельности, формированию их информационной культуры, развитию учебного сотрудничества. Большую помощь в этой работе может оказать овладение инновациями обучения, использование в учебном процессе образовательных интерактивных средств обучения.
Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения. Главное дидактическое назначение средств – ускорить процесс усвоения учебного материала, то есть приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
электронная почта, Интернет-сообщества. Интернет-форумы, видеоконференции, видео-лекции, онлайн-тестирование, case-study, экспертные системы, онлайн-консультирование и т.д. E-learning представляет собой процесс получения знаний и определенных навыков с использованием образовательной среды, в основе которой лежит использование информационных технологий, предоставляющих учебную информацию и обеспечивающих ее обмен на расстоянии, осуществляющих необходимое сопровождение и администрирование обучения. Модель b- learning. Представляет собой смешанное обучение, взаимосвязь виртуального и очного общения с преподавателем. В образовательном процессе присутствует электронная компонента (компьютер) образования, информационные технологии и Интернет, классическое непосредственное взаимодействие преподавателя и обучающегося.
Формы и возможности интерактивного обучения.
Выделяют следующие формы интерактивности: действенная интерактивность, при которой обучающиеся управляют программой (применение гипертекстовой разметки, структура электронных энциклопедий, справочников, баз данных), эффективна при дистанционном обучении; реактивная интерактивность заключается в обучении тому, что предоставляет программа первоначальное знакомство или демонстрация изучаемого материала; взаимная интерактивность – взаимное приспособление обучаемого и программы друг к другу (тренажеры, игры-приключения, обучающие программы, практикумы и т.д.). Интерактивность раскрывает степень и характер взаимодействия между объектами, это принцип организации образовательной системы, позволяющий достичь поставленной цели взаимодействием элементов системы посредством информационного обмена.
Использование интерактивных средств обучения на занятиях – это использование специальных обучающих программ, которые помогают каждому ученику в доступном для него темпе проходить учебный материал, осваивать его и сдавать контрольное тестирование. Интерактивные средства обладают широкими возможностями: управление на экране объектами; линейная навигация с помощью вертикальной прокрутки; диалоговая функция справки; использование гиперссылок и иерархическая навигация; обратная связь, позволяющая оценить качество действий пользователя; конструктивное взаимодействие, обеспечение возможностей для построения целей непосредственно на экране; взаимодействие в виде рефлексии. Современные интерактивные средства обучения.
В настоящее время существует большое разнообразие интерактивных средств обучения. В системе образования широко используются такие интерактивные средства обучения, как: ПервоРоботы Lego NXT Mindstorm; Беспроводные планшеты; Интерактивные приставки; Мультимедийные проекторы; Документ-камера; Классические интерактивные доски; Система интерактивного голосования; Цифровые лаборатории; Компьютеры и оргтехника; Цифровые лаборатории «Архимед»; Мультисенсорный регистратор данных LabDisk. Интерактивные приставки – это устройства, крепящиеся к поверхности, на которую падает изображение с проектора или непосредственно на проектор. Они позволяют сделать презентацию интерактивной, дают возможность управлять ее элементами.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ, административных работников.
Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активные обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени. Появление интерактивных средств обучения обеспечивает такие новые виды учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явлений, процессов. Интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В настоящее время аппаратное и программное обеспечение компьютера достигло такого уровня, что стало возможным реализовать на его основе электронный учебник, имеющий целый ряд преимуществ перед печатным изделием. Мультимедиа – это комплекс аппаратных программных средств компьютера, позволяющих объединять информацию, представленную в различных формах (текст, графика, звук, видео, анимация). Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивная доска – устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор.
Использование интерактивных средств обучения на уроках информатики в школе дает возможность:
Повысить у учащихся интерес к предмету;
Подготовить к самостоятельному усвоению материала;
Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
Интеллектуально развивать учащихся;
Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;
Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;
Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.
Общеобразовательная школа сегодня немыслима без разнообразного и широкого применения технических средств обучения. Такие средства обучения обладают большой информативностью, достоверностью, позволяют проникнуть в глубину изучаемых явлений и процессов, повышают наглядность обучения, способствуют интенсификации учебно-воспитательного процесса, усиливают эмоциональность восприятия учебного материала. Поэтому применение интерактивных средств обучения способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического труда, улучшению качества знаний, умений, навыков учащихся.