технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до

«Методы обучения детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МДОУ детский сад №7 компенсирующего вида

города Галича Костромской области

«Подходы в обучении детей с ОВЗ

в дошкольном образовательном учреждении»

Педагоги, работающие в дошкольных специализированных детских садах всегда уделяют много внимания изучению вопросу индивидуального подхода к детям, как этого требует образовательная система ФГОС ДО.

Проблем в образовательной и воспитательной деятельности, развитии детей возникает много, и во многом, они могут быть разрешены при условии правильных методических приёмов и форм работы.

Прогрессивные педагоги во все времена уделяли повышенное внимание вопросу об индивидуальном подходе к детям. В высказываниях по этому поводу подчеркивается великое значение индивидуального подхода для всестороннего развития личности ребенка.

В сравнении с детьми «норма», группа детей с ОВЗ имеет отличительные характерные признаки, присущие их развитию:

-низкий уровень познавательной активности;

-незрелость или отсутствие мотивации к учебной деятельности;

-снижение работоспособности к приёму и переработке информации;

-ограниченные фрагментальные знания и представления об окружающем мире;

-недостаточная сформированность умственных операций;

-отставание в речевом развитии и др.

В условиях целенаправленного процесса обучения в дошкольном образовательном специализированном учреждении, индивидуальный прием в обучении детей, реализуется совместно с дифференциацией (заданий, постановок перед детьми посильных задач, где посильность и легкость отнюдь не тождественные понятия)

Дифференцированный подход – это форма организации учебного процесса, которая обеспечивает специализацию для различных групп обучаемых с целью учета особенностей их развития

Дети с пониженной обучаемостью или отсутствием мотивации к обучению, требуют подбора формы учебной деятельности. Ребенок, у которого неустойчивое внимание, недостаточно развита память, не сможет выполнить многие из традиционных заданий. В этом случае, требуется особая форма подхода и предъявления обучающих приемов, методов. Для сравнения нужно отметить, что не все дети с ОВЗ являются низкообучаемыми и подходят под эту категорию. Как правило, общий контингент детей является смешанным и тогда, дети с повышенной обучаемостью, нуждаются не менее во внимании к ним педагогов, для развития своих образовательных способностей.

Таким образом, индивидуально – дифференцированный подход является одним из важных в коррекционной педагогике в деятельности с детьми, требующих особого подхода.

Путь от первичного усвоения до прочного сформированного навыка у разных дошкольников с ОВЗ не одинаков. Главной задачей педагогов является – сократить его у тех детей, у которых он длиннее, чем у остальных. Реализация данного подхода в обучении позволяет педагогу в результате всестороннего изучения своих воспитанников создать представление о каждом из них, о его интересах, способностях, о влиянии на него и ближайшего окружения.

Дифференцированный подход позволяет разделить группу детей на подгруппы, в которых содержание образования, методы обучения и организационные формы различаются. Состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной учебной задачи. Дифференцированный подход в традиционной системе обучения организационно всегда состоит в сочетании с индивидуальной, групповой и фронтальной работой с группой детей. Данный подход необходим на всех этапах обучения детей с ОВЗ.

Остановимся на особенностях использования дифференцированного подхода в обучении дошкольников в группе с ЗПР (компенсирующего вида) Его реализация началась с выявления уровня умственного развития детей старшей группы (5-6 лет), в основу которого легли следующие показатели:

-объем знаний и умений детей в соответствии с действующей программой в детском саду;

-качество знаний: осознанность, прочность, запоминание, возможность использовать в самостоятельной деятельности;

-уровень умений и навыков учебной деятельности;

-степень развития познавательных интересов и способностей;

-особенности развития речи (усвоение терминологии);

— уровень познавательной активности.

В соответствии с результатами диагностики и индивидуальными особенностями детей данной группы, условно, в целях удобства планирования и организации образовательной деятельности детей с ОВЗ разделили на несколько подгрупп.

— К первой подгруппе были отнесены дети, у которых замечалась большая активность и интерес к занятиям, играм, а также, творческие способности применения полученных знаний и умений в практической деятельности.

-Во вторую подгруппу были включены воспитанники, активность которых внешне не проявлялась, но они всегда внимательны, прилежны, отвечают на поставленные вопросы, участвуют в процессе деятельности в сотрудничестве с взрослым, умеют найти верное решение.

-Третью подгруппу составили дети, у которых не проявлялся интерес к занятиям и играм. Как показывает практика, пассивность детей вызывается, прежде всего, пробелами в их знаниях, трудностями, которые они испытывают в процессе обучения, иногда причиной были длительные пропуски по болезни.

-Четвертая группа, «группа риска», это дети, без мотивации к образовательной деятельности, с нарушением эмоцианально – волевой сферы, не содержащие навыков взаимодействия и сотрудничества с взрослым.

Вся система образовательного процесса работы с детьми строится в сотрудничестве со специалистами дошкольного образовательного учреждения (учителем – дефектологом, педагогом – психологом, учителем – логопедом, музыкальным руководителем и инструктором по физвоспитанию) Подходы и педагогические методы в работе с детьми входят в систему полного взаимодействия всех специалистов, в том числе и воспитателей. Только при условии полного взаимопонимания коллег и общей требовательности к детям группы можно достигнуть динамики развития детей.

Планирование образовательной деятельности, подбор обучающего материала, его осуществление строится на принципе основного вида деятельности детей – игре и ближнего окружения.

При подборе игр и их содержания соблюдается определённая последовательность, учитывается, что играм с более трудными заданиями должны предшествовать игры с заданиями меньшей степени трудности, служащие как бы подготовкой для их проведения. Зная, что у дошкольников «группы риска» трудно длительное время поддерживать интерес к одному виду деятельности, а, следовательно, и к одной, даже очень полезной игре, необходимо больше внимания уделять играм с различными вариантами – одну и ту же игру следует видоизменять. Это позволяет снять трудности в усвоении правил игры и сохранить еще некоторое время интерес к уже знакомой дошкольникам игре.

Знания, преподнесенные в занимательной форме любой игры, умения и навыки усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись элементы познавательного, учебного и игрового общения. Особый интерес дети проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности, например к играм: «Что изменилось?», «Который по счету?», «Чудесный мешочек», «А что потом?», «Найди и покажи» и др.

Если один из детей испытывает трудности при усвоении некоторых представлений и понятий, то, чтобы он все-таки принял участие в игре, необходимо подобрать посильное для него задание. Выполнение небольшого задания вселит уверенность, активизирует ребенка на выполнение более сложных заданий. Детям, успешно овладевающим знаниями и умениями, следует давать в игре более сложное задание, чтобы и у них поддерживался интерес к игре.

Несомненно, следует применять наглядный материал, который позволит определить абстрактные образные представления и понятия, например, создать более полный образ предмета.

С детьми «группы риска», кроме фронтальной образовательной деятельности есть необходимость систематически проводить дополнительные индивидуальные занятия, широко используя наглядность (мелкий счетный материал, картинки, модели чисел и геометрических фигур и др.), а также индивидуальные тетради для домашних заданий (по желанию и согласию с родителями детей)

Следует привлекать к работе с детьми «группы риска и родителей», которые получают консультативную помощь всех педагогов по вопросам развития дошкольников, если в этом есть необходимость.

Немаловажным фактором в работе с детьми, в том числе и «группы риска», является эмоциональный фон ребенка. Любая игровая деятельность должна быть привлекательной для ребенка, ему должно нравиться то, что у него в руках, и то, что у него получается в результате его собственной деятельности. Положительный эмоциональный фон этой деятельности вызовет познавательный интерес, создаст благоприятные условия, как для запоминания, так и для усвоения представлений и понятий.

Важный и нужный прием в работе со всеми детьми является продуманная «помощь» в игровой деятельности (стимулирующая, направляющая или обучающая).

Она очень необходима и важна, когда дети или ребенок не справляются с заданием игры самостоятельно. Под «помощью» подразумевается особый знак внимания, позволяющий ребенку начать действовать. Отзывчивость ребенка на «помощь», это показатель усвояемости его потенциальных учебных возможностей (обучаемости), желание включиться в деятельность и стараться ее завершить.

Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности обучающегося и созданы оптимальные условия для развития способностей.

Источник

Инклюзивное обучение детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида в условиях реализации ФГОС

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.

Как в практике нашего ДОУ реализуется данный этап?

Следует отметить,что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Сотрудники ПМПК знают и понимают, что в рекомендациях обязательно нужно отразить те условия, которые необходимо организовать для обучения ребёнка с ОВЗ в ДОУ по ФГОС с использованием адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ – либо основной, либо индивидуальной. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности или группу комбинированной направленности, где осуществляется инклюзивное образование. Такой подход позволяет активнее включать детей с ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума и прививать им навыки общения.

Организация инклюзивного обучения детейс ограниченными возможностями здоровья:

Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

в группу компенсирующей направленности,

в группу комбинированной направленности.

В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

В нашем ДОУ вот уже на протяжении 14 лет инклюзивное обучение детей с ОВЗ, осуществляется в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

1. Инклюзивное образование в группах компенсирующей направленности

К сожалению, число детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи катастрофически растет год от года. Если в начале 2000 годов, таких детей в нашем ДОУ было приблизительно 35-45% от общего количества детей в возрасте 4,5-5 лет, то результаты последней диагностики, проведенной мной в течение феврали 2017 года просто шокирующие 88% от общего количества детей в возрасте от 4 до 5 лет имеют нарушения устной речи, в ПАООП НОО обозначенными как «Тяжелые нарушения речи».

Удовлетворяя требования к специальным образовательным условиям и потребностям детей с ОВЗ,необходимо обеспечить:

— выявление в максимально раннем периоде обучения детей группы риска (совместно со специалистами медицинского профиля) и назначение логопедической помощи на этапе обнаружения первых признаков отклонения речевого развития;

-организация логопедической коррекции в соответствии с выявленным нарушением перед началом обучения в школе; преемственность содержания и методов дошкольного и школьного образования и воспитания, ориентированных на нормализацию или полное преодоление отклонений речевого и личностного развития…»

Имеющиеся в настоящее время в нашем ДОУ возможности инклюзивного образования закроют лишь 35% от потребностей детей с ОВЗ. И эта большая проблема должна быть решена администрацией ДОУ безотлагательно.

Согласно приложению к письму Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 09.01.2017 № 47-26/17-11

«Методические рекомендации по организации инклюзивного образования

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

в муниципальных образовательных организациях Краснодарского края»:

5.1. В образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как в отдельных классах (группах, так и совместно с другими обучающимися.

5.2. Образование обучающихсяс ОВЗ в дошкольных образовательных организациях может осуществляться:

в группах компенсирующей направленности;

в группах комбинированной направленности;

через предоставление услуг дошкольного образования в вариативных формах (группы кратковременного пребывания; Центры игровой поддержки ребенка; консультационные пункты и т. д.).

Приводятся модели инклюзивного образования: постоянная полная инклюзия, постоянная неполная инклюзия, частичная, временная, эпизодическая инклюзия.

Считаю, что для удовлетворить особые образовательные потребности нашего контингента детей может такая модель, как

«5.4.2 постоянная неполная инклюзия: неполное включение обучающихся с ОВЗ в совместную с обучающимися без ограничений здоровья учебную (групповую) и внеурочную образовательную деятельность. Уровень психического развития таких обучающихся с ОВЗ несколько ниже возрастной нормы, они нуждаются в систематической коррекционной помощи, но при этом способны в целом ряде предметных областей обучаться наравне со здоровыми сверстниками. В этом случае часть учебных предметов (образовательной деятельности) обучающиеся с ОВЗ осваивают совместно с обучающимися без ограничений по здоровья, а другие предметы (образовательные области) – отдельно с учителем-дефектологом. Большую часть внеурочной деятельности обучающиеся с ОВЗ осуществляют совместно со сверстниками без ограничений здоровья».

То есть необходимо введение групп комбинированной направленности.

2. Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности

Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом. В СанПиНах же указывается, сколько детей с ОВЗ может быть в такой группе. Как правило, программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в педагогическую практику, в образовательный процесс, однако методы обучения детей с ОВЗ в ДОУ по ФГОС в этих группах отличаются. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.

Используемая литература и интернет-ресурсы:

2. ФГОС НОО для детей с ОВЗ

3. ПАООП НОО обучающихся с ТНР

4. Приложение к письму министерства образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края от 09.01.2017 № 47-26/17-11 «Методические рекомендации

по организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях Краснодарского края

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Содержание. 1. Введение. 2. Актуальность. Цель и задачи. 3. Реализация работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников.

Оптимальная двигательная активность детей — залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС «Оптимальная двигательная активность детей – залог гармоничного развития в условиях реализации ФГОС» Двигательная активность – это естественная.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в условиях реализации ФГОС Тема недели НОД тема, задачи, оборудование Место в режимных моментах (форма, цель) Средства для самостоятельной деят-ти Ожидаемый результат.

Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. «Любая реформа образования должна опираться.

Консультация для педагогов «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС до» Инклюзивное образование – такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических интеллектуальных,.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» Самообразование /на 2016-2017 уч. год/ Воспитатель: Михалкина А. А. Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС. Срок изучения:___3.

Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 1 слайд «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила: старший воспитатель МКДОУ д/с №9 «Солнышко» Ведева Наталья Валентиновна.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В соответствии с Федеральным государственным.

Источник

Современные технологии коррекционно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Смотреть фото технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Смотреть картинку технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Картинка про технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Фото технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до Елена Зубринова
Современные технологии коррекционно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Изменившаяся в России в настоящее время парадигма образования вызвала необходимость разработки новых подходов, в частности компетентностного, предполагающего заменить систему обязательного формирования знаний, навыков и умений набором компетентностей (комплексом компетенций, которые должны формироваться у учащихся на основе технологий, предполагающих обновление содержания и процесса деятельности по овладению этим содержанием.

Третий год мы успешно реализуем ФГОС НОО для обучающихся с интеллектуальными нарушениями,особенностями которого являются:

— требования к результатам;

— договорные отношения между участниками образовательного процесса;

— распределение ответственности за достижение планируемых результатов;

— деятельностный и дифференцированный подход.

Стоит отметить, что задача педагогов коррекционной школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с интеллектуальными нарушениями, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

В решении этой задачи одну из ведущих ролей должны играть новые образовательные технологии.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

К числу новых образовательных технологийможно отнести следующие:

• развивающее обучение;

• коллективная система обучения (КСО);

технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

• исследовательские и проектные методы;

технология модульного и блочно-модульного обучения;

технология «дебаты»;

технология развития критического мышления;

• лекционно-семинарская система обучения;

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

обучение в сотрудничестве;

• информационно-коммуникационные технологии;

• здоровьесберегающие технологии;

• система инновационной оценки «портфолио»;

технологии интерактивного и дистанционного обучения.

Из представленных выше технологий, можно выделить те, элементы которых применяют на уроках и внеурочной деятельности в нашей коррекционной школе:

1. Технология разноуровневого обучения

2. Личностно-ориентированное обучение

3. Игровые технологии

4. Информационно-коммуникационные технологии

5. Здоровьесберегающие технологии

Технология разноуровневого обучения

Относительно новая технология, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.

А в настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений школы. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей коррекционной школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Можно также применять уровневую дифференциацию и при изучении новой темы или вначале воспитательского часа, объясняя материал от простого к сложному, в конце можно определить уровень усвоения материала на уроке или внеклассном занятии.

Применение технологии разноуровневого обучения способствует переводу обучения на дифференцированное, с учетом индивидуальных особенностей учащихся; повышается рефлексивность и мотивация учения; повышается уровень удовлетворения или удовлетворенности результатами обучения учителем и учениками.

Игровые технологии

Понятие «игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Почему сейчас использование игровых технологий актуально в коррекционной работе? С одной стороны, это вызвано распространением проблемного обучения, с другой стороны, обусловлено социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности. Также важно обратить внимание на введение новых стандартов образования, основанных на деятельностном и дифференцированном подходах, которые, на мой взгляд, в полной мере можно реализовать именно средствами игровых технологий.

Практика показывает, что уроки и внеклассные занятия с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровую технологию можно использовать в качестве проведения целого урока или воспитательского часа, например игра – путешествие.

Таким образом, дидактическая игра на уроках и внеклассных занятиях пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывает положительные эмоции, наполняет жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствует самоутверждению ребёнка.

Информационно-коммуникационные технологии

В каком-то смысле все педагогические технологии (понимаемые как способы) являются информационными, так как учебно-воспитательный процесс всегда сопровождается обменом информацией между педагогом и обучаемыми. Но в современном понимании информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные средства) для работы с информацией.

Одной из эффективных информационных технологий, используемых в учебном процессе, является мультимедиа.

В широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя, ставшего одновременно и читателем/пользователем информации, и слушателем, и зрителем.

Применение ИКТ в специальных (коррекционных) школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т. к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Подробно рассмотрим такой вид наглядности как мультимедийная презентация, так как именно она является одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам и внеклассным занятиям. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ,который:

— дает возможность учителю и воспитателю самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить занятие так, чтобы добиться максимального учебного эффекта;

— позволяет быстро и доходчиво изображать вещи, которые невозможно передать словами;

— поддерживает высокую производительность занятия;

— устанавливает межпредметные связи с другими предметами;

— способствует соблюдение логики подачи учебного материала;

— вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;

— усиливает воздействие выступления педагога.

Кроме того, изготовленные к урокам и внеклассным занятиям презентации значительно экономят время учителя и воспитателя, повышают культуру занятия, позволяют дифференцировать подход к учащимся, способствуют формированию интереса к предмету и теме разговора и, следовательно, положительно влияют на качество образования учащихся.

Здоровьесберегающие технологии

Их цель – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, должны проводиться физкультпаузы, различные виды гимнастики, зарядка для глаз, строго соблюдаться правильная осанка, режим проветривания кабинета. Все педагоги школы сотрудничают со школьным медицинским работником и педагогом-психологом для выстраивания более эффективной деятельности по формированию здоровьесберегающего пространства для учащихся.

Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Личностно-ориентированный подход в обучении

Личностно-ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. А правильно построенная система обучения помогает ученику преодолеть пассивную позицию в учебном процессе и открывать себя как носителя активного преобразующего начала.

Наиболее значимыми принципами личностно-ориентированного обучения являются:

— использование субъектного опыта ребенка;

— предоставление свободы выбора при выполнении заданий, решений задач, стимулирование к самостоятельному выбору;

реализация детского творчества;

На уроках учитель выступает не столько как транслятор знаний, сколько как организатор и координатор учебной деятельности, учитель, как собеседник, исследователь, учитель-эксперт, консультант.

На уроках с личностно – ориентированным подходом необходимо обеспечивать ориентир на самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося. На каждом уроке создается проблемная ситуация.

Цель личностно-ориентированного занятия – создание условий для познавательной активности учеников. Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса составляет суть личностно – ориентированного обучения.

В личностно-ориентированном обучении позиция ученика существенно изменяется. Он не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам активно участвует в каждом шаге обучения – принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок и т. д. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются новые технологии обучения.

Творческих успехов и эффективной работы!

технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Смотреть фото технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Смотреть картинку технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Картинка про технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Фото технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Мастер-класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС» Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Смотреть фото технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Смотреть картинку технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Картинка про технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос до. Фото технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с овз по фгос доОтчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *