технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ (ПОИСКОВЫЙ) МЕТОД КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Эвристика – наука о том,

как делать открытия»

Термин «эвристика» обязан своим происхождением легендарному возгласу «Эврика!!» (от греч. нашел, открыл) с которым Архимед выпрыгнул из ванны, когда его неожиданно осенило решение задачи, заданной Гисроном.

Сократ считал, что каждый человек «отличается один от другого, потому что для одного существует и кажется одно, а для другого – другое… Ничье мнение не бывает ложным…».

Эвристический метод в обучении истории позволяет учащимся наиболее полно реализовать свои возможности творческого саморазвития. Обучение через методы эвристики не сводится только к приобретению знаний, умений и навыков, но оно еще и ориентирует на внутреннюю мотивацию обучения, обеспечивает самодвижение, саморазвитие и самовоспитание ученика. Эта методика позволяет достигнуть решения ряда воспитательных и учебных задач, создать условия для воспитания и развития свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

На данный момент невозможно сегодня добиться максимальной реализации в обучении без доверительного контакта с детьми.

Поэтому преподаватель обязан формулировать главную цель в организации учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы обучение предмету стало средством развития личности, а не самоцелью, т.е. не только стремиться к приобретению знаний, умений, и навыков учащимися, а обеспечивать самодвижение, саморазвитие и самовоспитание ученика.

Главный принцип эвристики – поиск, первоначально дает учащемуся желание искать и находить решения, добиваться итога. Более всего это желание проявляется в начальном звене, на подсознательном уровне, и выражается в том, что ученик “любит предмет”, считает его не сложным, а значит не скучным. У него нет страха что-то не понять, утерять какое-либо звено в учебном материале. Именно этот период наиболее благоприятен для создания условий для индивидуального продвижения учащегося в усвоении предмета и накоплении умений и навыков. Поэтому эвристика позволяет через различные методы продолжить работу по развитию творческого потенциала. То есть, даже в обыденном учебном материале ученик может найти интересное для себя и подняться на новую ступень саморазвития. Занимательность мира игры делает монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации живой, а игровая ситуация активизирует все психические процессы и функции учащихся.

Основой успешного усвоения любого учебного предмета, в том числе истории, у учеников является познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира, и на привлекательности самого процесса деятельности. Школьный возраст – это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст исканий, кипучей деятельности. Все школьникам без исключения нравятся коллективные формы выполнения заданий, основанные на совместных действиях, разнообразие видов деятельности. В процессе исследовательской работы проходит огромная воспитательная работа по формированию гражданственности и патриотизма.

Игра – это одна из форм обучения. Она должна органически включаться в учебный процесс по предмету и в тесной связи с другими видами учебной работы. Именно через развитие интереса к урочной деятельности появляется интерес у учащихся к творческой, проектной работе.

Анализ технологий эвристического метода использующихся при обучении иностранному языку в начальной школе.

Э вристическая технология направлена на формирование творческих способностей учеников, на создание ситуаций, в которых возможна их творческая самореализация. Эвристическая технология не отрицает необходимости «передачи» ученикам информационного материала, его усвоения и закрепления, т.е. всего того, что свойственно традиционному обучению. Меняется лишь роль этого «даваемого» материала. Он передается не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали его в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.

Основные элементы эвристического обучения – его формы и методы. Эвристические формы и методы обучения обеспечивают создание обучающимися новых для них образовательных продуктов в изучаемых предметах, в нашем случае – на уроках иностранного языка.

Технологии рассчитаны на гарантированное и эффективное достижение педагогических целей и интеллектуальное развитие обучающихся. В педагогическом процессе их часто называют активными, так как их использование приводит к высокому уровню внутренней и внешней активности обучающихся.

Использование его сокращает время решения дидактических задач по сравнению со способом полного ненаправленного выбора возможных альтернатив. Правда, результаты решений оказываются не всегда наилучшими, но, как правило, допустимыми, обеспечивающими достижение поставленной цели.

Эвристические правила — это рекомендации к выбору возможного варианта действия в условиях альтернативного поиска (от более легкого к более трудному, от более знакомого к менее знакомому, от целого к части целого и т.п.). Операции — не что иное, как мыслительные действия (анализ, синтез, аналогия, обобщение и т.д.), направляющие деятельность обучающегося на нахождение оптимального решения задачи. Те и другие выступают инструментарием для решения учебных эвристических задач.

Заслуживает внимания концепция содержательных обобщений (В.В. Давыдов), обосновывающая продуктивность логической цепочки:

сначала сообщение обобщенных теоретических положений, а затем — факты, примеры, опытные данные, подкрепляющие, утверждающие истинность обобщений. Тем самым углубляется понимание изучаемого, делается более плодотворным соотношение индуктивной и дедуктивной логики в обучении

Наиболее широко применяемым методом эвристического обучения является метод «мозгового штурма», активизирующий коллективную творческую деятельность.

Результаты применения эвристического (поискового) метода в изучении иностранного языка в начальной школе.

Эвристическое обучение носит сопровождающий характер. Учитель обеспечивает расширение образовательных сфер каждого ученика, то есть их деятельность по рождению, оформлению и развитию личных образовательных продуктов, а также последующее сопоставление этих продуктов с культурными аналогами. Проживая в собственном творчестве специально организованные эвристические образовательные ситуации, ученики воспроизводят культурные образцы жизни и деятельности, развивая при этом свой внутренний мир, реализовывая индивидуальный образовательный потенциал.

Эвристический подход позволяет потенциально способным детям достигнуть результатов, которые превышают образовательные стандарты. Постепенное включение элементов эвристического обучения в педагогический процесс приводит к тому, что у учащихся вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, защита и отстаивание его перед другими.

Леонтьев А. А. Принцип коммуникативности сегодня. // Иностранные языки в школе. — 1986

Мильруд Р. П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. — 2000.

Средства и методы обучения. [Электронный ресурс] URL: http://5ballov.qip.ru/referats/.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. Вузов, 3-е изд./ Г.В.Рогова – М.: Просвещение, 2000.

Эвристический метод в обучении. Статья Калачниковой Е.С. открытыйурок.рф:/

Николаева Н. Ю. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам как средства развития «чувства языка» http: //www. lotime. ru/kompod. Html

Раннее обучение иностранному языку: проблемы и решения http: //pedsovet. org/forum/topic691. Html.

Источник

Эвристический урок по английскому языку во 2 классе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Повторение алфавита

Автор: Мушаева Ольга Николаевна

Полное название образовательного учреждения: МКОУ АГО «Нижнеарийская ООШ»

Предмет: английский язык

Образовательные: закрепление букв английского алфавита

Развивающие: развитие воображения, памяти, мышления, творческих способностей

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению иностранного языка, формировать умение работать в группе

Проблемный вопрос: Какие приемы могут помочь запомнить английские буквы?

Форма: учебное занятие с использованием проблемно-эвристических методов обучения

Методы, приемы проблемно-эвристического обучения:

Метод «игры с идеей»:

Стук в дверь. (Определяем кто там, открыла, дверь закрыла, испуг.)

Давайте отгадаем по загадке кто там.

Пудель, такса и бульдог,

Когда к нам в в гости кто-то приходит, что мы делаем сразу?

У: Давайте поздороваемся с нашей собачкой! Как по-английски будет привет?

У: Ребята, придумаем кличку нашей собачке?

Уч-ся: выбирают кличку.

У: А как вы думайте, а зачем он к нам пришел?

Т: Сегодня на уроке мы повторим английский алфавит, и этот герой будет с нами вместе работать.

Ну а сейчас пришло время повторить названия букв английского алфавита

5. Мама шьет из ткани стрейч,
Папа учит букву Hh [eiʧ],

И пускай чуть-чуть совсем

Но похожа с буквой «Н».

6. В гости буква «К» пошла

К английской букве A [ei].

А на вопрос: «Куда спешишь?»

Ответила нам Kk [kei].

7. По секрету скажу всем,
На букву «М» похожа Mm [em].

Посмотрите это шоу:

8. Катится, как мячик, Oo [ou]!

9.Буква «Р», ты не спи,

А знакомься с буквой Pp [pi:]!

10. «Мне уже пора идти»:

Буква «Т» прощалась с Tt [ti:].

11. Знает даже мой пес Рэкс,

Т: Ой, ребята, нашему герою понравилось, как мы повторили буквы.

Смотрите ребята, а у нашего героя какой- то конвертик. Давайте развернем его, Похоже, здесь какое-то задание. Да все правильно! Наш герой не может справиться заданием.

(Соединить заглавную букву с со строчной)

В конце как выполнили задание, ребята нарисуйте КРАСНЫЙ кружочек если вам было легко это выполнить задание; если чуть –чуть трудно, то ЖЕЛТЫЙ кружочек; а если очень трудно было, то СИНИЙ кружочек.

Т: Ребята, давайте все вместе встанем и сделаем физкультминутку.

Т: (На доску прикрепляю алфавит, на нем не хватает букв )

Ребята посмотрите, а наш герой испортил алфавит, пока мы выполняли задание.

Ребята, а мы сможем его восстановить?

(Уч-ся восстанавливают алфавит, вставляют недостающие буквы в нем)

Молодцы, справились мы с заданием.

Ребята, а наш герой некоторые буквы не может запомнить. Какой вы дадите ему совет?

А я вам предлагаю, такой способ:

(На доске плакат с готовыми буквами, в виде животных)

Т: Да все верно, каждая буква похожа на животного.

Значит в чем заключается новый способ?

Подведение итогов. Рефлексия.

Т: Дорогие ребята, а наш герой побывал у нас у нас на уроке и забыл, какие задания мы выполняли? А вы не забыли? Напомните ему.

Т : А чтобы лучше запомнить алфавит споем мы песню.

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школетехнологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школетехнологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школетехнологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школетехнологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школетехнологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школетехнологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школетехнологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школетехнологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

Номер материала: ДБ-219562

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Смотреть картинку технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Картинка про технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе. Фото технологии эвристического обучения английскому языку в начальной школе

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ (ПОИСКОВЫЙ) МЕТОД КАК ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

Эвристический (поисковый) метод как основа подготовки по иностранному языку

по направлению подготовки

Теория и методика преподавания иностранных

языков в начальной школе

курса профессиональной переподготовки

Плахтий Натальи Викторовны

Необходимость использования эвристического (поискового) коммуникативного метода при обучении иностранному языку в начальной школе.

Актуальность эвристического обучения обусловлена тем, что оно предполагает отказ от готовых знаний, от их репродукции, основываясь на поиске информации, ее осмыслении. Федеральный государственный стандарт нового поколения устанавливает требования к предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, «включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета…, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами». В соответствии с этим требованием обучение должно ориентироваться на развитие эвристического мышления и эвристических способностей для успешной творческой самореализации обучающихся.

Концептуальные положения эвристической технологии заключаются в следующем:

1) формирование новых знаний происходит на основе эвристической беседы и должно сочетаться с самостоятельной работой обучающихся;

2) учитель преднамеренно создает проблемные ситуации, обучающиеся должны их анализировать и ставить проблемы, выдвигать и доказывать гипотезы, делать выводы; получать решения и доказывать их достоверность;

3) оценка ставится в основном за умение применять ранее полученные знания в новых условиях, за умение выдвигать и обосновывать гипотезы, доказывать их, за овладение обобщенными способами деятельности

Эвристический способ обучения — прямая противоположность изучению «готового знания», так как он ставит ученика перед лицом собственного незнания: этот объект незнания фиксируется и тщательно исследуется. Сущность эвристической технологии состоит в создании личного опыта ученика. Он поставлен в позицию «добытчика знаний». Знание возникает у него как следствие преодоления трудностей и решения жизненных проблем. А показателями результативности этой технологии будут способности видеть и понимать проблему, предлагать нестандартные способы решения, умение раскрывать неизвестный предмет с разных точек зрения, понимать других участников учебной деятельности [1].

Главные признаки эвристического обучения:

1. Снята жесткая предметная организация содержания обучения: учебные программы вариативны и включают интегрированное содержание. Очень важной особенностью эвристической технологии является так называемое «открытое знание» — неоднозначное, многовариантное. Учитель, предлагающий задания «открытого типа», может знать два-три варианта решения, а ученики предложат еще несколько или познавательная задача окажется вообще не имеющей однозначного решения, что чаще всего бывает в задачах с гуманитарным содержанием.

2. Учащиеся объединяются в группы разного состава («пары», «тройки», «пятерки»). Группы могут меняться со сменой деятельности или по желанию учащихся и даже быть разновозрастными.

3. Освоение учебного содержания происходит в совместной деятельности учителя и учащихся и строится в определенной логике:

создание проблемной ситуации (ощущение затруднения);

выявление затруднения и определение проблемы;

предложение возможного замысла решения проблемы (выдвижение гипотез);

логическая проверка гипотез, некоторые гипотетические выводы;

наблюдения и эксперимент, которые позволят отвергнуть гипотезу или принять логические выводы.

4. В центре внимания учителя не конкретные знания, умения и навыки учащихся, а их личный опыт впечатлений и переживаний предметно-практической деятельности, взаимодействия и общения, основных компетенций личности.

5. Учитель занимает открытую личностную позицию, различными средствами «убирает» свою организующую роль в учебном процессе:

учащимся предоставляется свобода выбора (группы, содержания, темпа);

исключается всякое принуждение к учению, прямой контроль и оценивание в баллах;

специальное внимание обращается на организацию рефлексии учащихся в учебной деятельности.

Технологии эвристического метода при обучении иностранному языку в начальной школе

Э вристическая технология направлена на формирование творческих способностей учеников, на создание ситуаций, в которых возможна их творческая самореализация. Эвристическая технология не отрицает необходимости «передачи» ученикам информационного материала, его усвоения и закрепления, т.е. всего того, что свойственно традиционному обучению. Меняется лишь роль этого «даваемого» материала. Он передается не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали его в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта.

Учитель иностранного языка использует определенные средства, формы, методы и технологии, принципы и закономерности для достижения цели – овладение обучающимися иностранным языком на уровне родного. Одним из способов является применение эвристических методов на уроках, что позволяет развивать эвристические (когнитивные, креативные и оргдеятельностные) способности обучающихся.

Основные элементы эвристического обучения – его формы и методы. Эвристические формы и методы обучения обеспечивают создание обучающимися новых для них образовательных продуктов в изучаемых предметах, в нашем случае – на уроках иностранного языка.Формы и методы эвристического обучения представляют собой более широкую группу дидактических средств, так как они направлены не только на создание обучающимися образовательной продукции по иностранному языку, но и на подготовительную и сопровождающую творчество работу, планирование, оценку, контроль, рефлексию, усвоение базового содержания образования.

Технологии рассчитаны на гарантированное и эффективное достижение педагогических целей и интеллектуальное развитие обучающихся. В педагогическом процессе их часто называют активными, так как их использование приводит к высокому уровню внутренней и внешней активности обучающихся.

Использование его сокращает время решения дидактических задач по сравнению со способом полного ненаправленного выбора возможных альтернатив. Правда, результаты решений оказываются не всегда наилучшими, но, как правило, допустимыми, обеспечивающими достижение поставленной цели.

Эвристическая деятельность развивает у обучающихся способности: понимать и творчески использовать пути и методы продуктивной познавательной деятельности, систематизировать учебную информацию и применять ее в эвристическом поиске, адаптироваться к новым условиям деятельности и предвидеть ее результаты, прогнозировать свою интеллектуальную и практическую деятельность, принимать обоснованные решения на основе эвристических операций с последующей их логической проверкой. Эта деятельность эффективна при умении обучающегося оценивать свои действия, их рациональность, экономичность, настойчиво доводить решение задачи до логического завершения; при этом важно обладать гибкостью мышления, способностью актуализации и организации информации (опыта) в решаемой задаче. Она осуществляется на основе эвристических правил и операций, основанных на аргументированных рассуждениях.

Эвристические правила — это рекомендации к выбору возможного варианта действия в условиях альтернативного поиска (от более легкого к более трудному, от более знакомого к менее знакомому, от целого к части целого и т.п.). Операции — не что иное, как мыслительные действия (анализ, синтез, аналогия, обобщение и т.д.), направляющие деятельность обучающегося на нахождение оптимального решения задачи. Те и другие выступают инструментарием для решения учебных эвристических задач.

Заслуживает внимания концепция содержательных обобщений (В.В. Давыдов), обосновывающая продуктивность логической цепочки:

сначала сообщение обобщенных теоретических положений, а затем — факты, примеры, опытные данные, подкрепляющие, утверждающие истинность обобщений. Тем самым углубляется понимание изучаемого, делается более плодотворным соотношение индуктивной и дедуктивной логики в обучении

Наиболее широко применяемым методом эвристического обучения является метод «мозгового штурма», активизирующий коллективную творческую деятельность.

Технология его применения:

• условие учебной поисковой задачи формулируется в общих чертах, проблемно;

• занятие разделяется по времени на две части: выдвижение гипотез и их анализ-оценка;

• в первой части занятия запрещается какая бы то ни было критика (в том числе и через мимику, ухмылки, жесты и пр.) мнений и предложений, что снимает боязнь критики своих высказываний у обучающихся — она тормозит их мышление и творческие процессы;

• группа участников «штурма» — «генераторов идей» — за отведенное учебное время вьщвигает максимальное количество гипотез, причем любых — даже несостоятельных, парадоксальных. Доказательств не требуется, все идеи записываются. Важно, чтобы участники занятия были психологически раскованы, чувствовали себя свободно;

• во второй части вся группа или выделенная из нее «группа экспертов» ведет всестороннее обсуждение каждой идеи и выносит суждение о ее ценности (оценка дается каждым «экспертом» по пяти или десятибалльной шкале и выводится средний балл), отсеивает нереальные и несерьезные варианты;

• если задача в процессе «штурма» не нашла решения, она может быть предложена тем же обучающимся в измененном виде.

К эвристическим методам относится также синектический метод42. Методика его применения в основном аналогична «мозговому штурму». Отличие состоит в том, что он применяется в отношении обучающихся, не имеющих опыта творческой деятельности. Для этого целесообразно создавать группы (5—7 человек), накапливающие приемы и способы творческих действий. С ними проводится специальная подготовка в профессиональном и учебно-познавательном направлениях. Цель одна — попытаться найти творческое решение поставленной проблемы.

Структурная схема синектического занятия обычно следующая: постановка проблемы в общем виде, ее анализ с целью ознакомления, отсеивания первых решений, понимание проблемы, вызывающий аналогию вопрос, генерирование аналогий, их развитие и обыгрывание, выявление значимости и использование аналогий применительно к проблеме для генерирования новых идей, выбор альтернативы, выдвижение новой идеи при отрицательной оценке альтернативной, развитие новой идеи при ее позитивной оценке.

Метод дидактических игр используется в нескольких разновидностях: деловые, ролевые и управленческие, организационно-деятельностные игры.

Наиболее распространенной в педагогическом процессе является деловая игра. Технология ее проведения заключается в воздействии на психологию обучающихся таким образом, чтобы моделировать, тщательно анализировать все отношения, возникающие перед личностью в процессе ее учебной и профессиональной деятельности. С организационной точки зрения проведение деловой игры представляет собой развертывание особой имитационной деятельности на основе модели, воссоздающей условия и динамику возникновения, протекания и решения проблемы.

Постоянно расширяющаяся практика использования деловых игр диктует необходимость специального исследования проблем эффективности их образовательного, воспитательного, обучающего и развивающего воздействия. В силу своих дидактических возможностей — активного развивающего характера, непосредственного общения на фоне изменяющейся обстановки — деловые игры оказываются в большей степени продуктивны в качестве средства совершенствования личностных качеств человека. Дело в том, что они являются своеобразным конгломератом двух реальностей: процесса профессиональной, учебной деятельности и отношений, возникающих в нем. Усвоение знаний, формирование умений и навыков осуществляются как бы наложением на канву деятельности в ее предметном и социальном аспектах. Знания усваиваются не абстрактно, не про запас, не для какого-то гипотетически-перспективного применения, а в реальном для участников информационном поле, в динамике развития сюжетных действий, в формировании целостного образа профессиональной ситуации. Кроме того, в деловой игре человек приобретает навыки интеллектуального взаимодействия, создает ценностные ориентации и установки, присущие ему как специалисту.

В деловой игре при ее конструировании и применении реализуются помимо общепедагогических и частные педагогические принципы: имитационного моделирования содержания и форм учебной, профессиональной деятельности; совместной деятельности; многоплановости в организации игры; педагогического управления44.

Эти принципы отражают суть игрового обучения, его составных частей, логики и внутренних связей, становятся эффективными факторами их системного применения. Педагогические наблюдения над проводимыми игровым методом занятиями показывают, что педагогическое своеобразие и полезность игры теряются в случае, если руководитель, педагог стремится реализовать только учебные либо только игровые цели. И в первом, и во втором случае снижается формирующий эффект игры. Усилить же его возможно только тогда, когда в процессе воздействия акцентируется внимание на интеллектуально-развивающем компоненте занятия как своеобразном системном объединении всех частных целевых установок.

В развитии личностных качеств обучающихся деловая игра обладает следующими возможностями:

• обеспечивает систематизацию изучаемого материала и его представление в имитационной модели, приближенной к реальности;

• воссоздает структуру и функции отдельных компонентов деятельности;

• приближает обучающихся к реальным условиям возникновения потребностей в знаниях, путях и способах добывания, сохранения, использования этих знаний, что в свою очередь обеспечивает осмысленность процесса учебы, личную активность, возможность сознательного перехода от эмоциональной мотивации к профессиональной;

• объединяет образовательный, обучающий, воспитывающий и развивающий эффекты педагогического процесса;

• обеспечивает в конечном счете переход от организации к регуляции руководителем, педагогом интеллектуальной деятельности обучающихся, к саморегуляции и самоорганизации их деятельности.

В силу обстоятельств деловые игры целесообразно проводить преимущественно после того, как их участники будут в достаточной степени ориентированы в существе требований к предстоящей деятельности, уяснят ее сущностные основы, овладеют ключевыми понятиями. Названные требования должны быть соблюдены — в противном случае сама деловая игра лишится обучающих, образовательных, воспитательных и развивающих функций и не даст должного эффекта.

Разновидностями деловой игры по уровню сложности являются:

• имитационные упражнения (закрепление навыков, умений);

• анализ учебных, профессиональных ситуаций (выработка обучающимися своих решений по ситуации, их групповое обсуждение);

• исполнение определенных ролей (с последующей оценкой действий игрока другими участниками игры);

• полноценная деловая игра, комплексно имитирующая учебную, профессиональную деятельность и ее последствия в контексте принимаемых решений.

Результаты применения эвристического (поискового) метода в изучении иностранного языка в начальной школе.

Эвристическое обучение носит сопровождающий характер. Учитель обеспечивает расширение образовательных сфер каждого ученика, то есть их деятельность по рождению, оформлению и развитию личных образовательных продуктов, а также последующее сопоставление этих продуктов с культурными аналогами. Проживая в собственном творчестве специально организованные эвристические образовательные ситуации, ученики воспроизводят культурные образцы жизни и деятельности, развивая при этом свой внутренний мир, реализовывая индивидуальный образовательный потенциал.

Из всего сказан ного, можно сделать вывод, что эвристический подход позволяет потенциально способным детям достигнуть результатов, которые превышают образовательные стандарты. Постепенное включение элементов эвристического обучения в педагогический процесс приводит к тому, что у учащихся вырабатывается личностный подход к получению индивидуального результата, защита и отстаивание его перед другими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *