технологический подход в обучении праву

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАВОВОМ ОБУЧЕНИИ ОБУЧАЩИХСЯ

Этимология слова технология обращает нас в далекое прошлое, начиная с его первоначального смысла как «искусство, мастерство, умение что – либо делать».

Таким образом, педагогические технологии – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение диагностируемого и прогностируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса. Технологии обучения позволяют преподавателю добиться запланированного результата в правовом обучении учащихся [3].

В системе инновационных подходов доминируют активные и интерактивные формы и методы обучения, которые можно разделить на: дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций морального выбора; игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры, организационно – деятельностные игры; тренинговые формы проведения занятий (коммуникативные тренинги, тренинги сензитивности), которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Для обучения студентов применению интерактивных технологий в будущей профессиональной деятельности на факультете права ДГПУ ввели специальный курс «Интерактивные методы в обучении праву». В основу построения программы спецкурса были положены педагогические подходы, базирующиеся на принципах: мотивации, интенсификации процесса понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач.

Весьма результативным в инновационном правовом обучении, как показывает опыт работы со студентами, является так называемая технология «ПОПС – формула», её суть заключается в следующем:

Интерактивное обучение – это обучение, построенное на групповом взаимодействии, сотрудничестве, кооперации, когда образовательный процесс происходит в групповой совместной деятельности. При этом активность педагога уступает место активности обучающихся, а задачей педагога становится создание условий для проявления и реализации их образовательной инициативы.

Большую роль в правовом образовании играют дискуссионные методы. Их использование позволяет развивать самостоятельность студентов, формировать умение отстаивать свою позицию конкретными примерами, юридическими правилами. Студенты должны осознавать, что нельзя отстаивать свою точку зрения без аргументации, а потому значимость в таких условиях еще более возрастает. Правильно проведенная дискуссия, в отличие от других методов, позволяет видеть, что каждое утверждение может быть использовано по-разному. Дискуссия, как метод дает возможность убедиться в необходимости принципов применения основных прав и свобод: право на выражение мнения, учет мнения меньшинства, толерантность при столкновении противоположных взглядов.

Таким образом, современная система правового обучения позволяет педагогу оптимально сочетать на практике традиционные и инновационные технологии.

Список использованной литературы:

Панина Т.С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.,2007, с.26-29.

Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву.- М., 2003., с.190-191.

Источник

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ

В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

студент Филиала Омского государственного педагогического

университета в г.Таре

Научный руководитель – к.и.н.,доцент А.В. Чичулин

Аннотация: В статье описываются методы обучения праву в школе, такие как информационно-рецептивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские, сравнительно-юридический метод. А также такие технологии правового обучения в современной школе, как лекции с проблемным изложением, дискуссии, эвристические беседы, семинары которые применяются учителем при планировании уроков и реализации учебной программы.

Ключевые слова: методы правового обучения, проблемное изложение, технология контрольно-обучающего тестирования, технология полноценного сотрудничества, сравнительно-юридический метод, лекция, семинар.

Для достижения целей правового образования в процессе обучения используются способы, подходы, приемы это и есть методы правового обучения.

Как учить современных школьников, в течение долгого времени эксперты в области методики пытаются в этом разобраться, т.к. чрезвычайно широк выбор современных методов и технологий обучения. Способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на достижение целей правового образования, воспитания и развития учащихся рассматриваются как методы правового обучения. Ответы на сложные вопросы практики дают именно методы и технологии обучения, разработав систему обучения праву.

Для решения главных задач правового образования и воспитания граждан в области правового обучения разработана своя система методов. Поэтому для изучения вопросов конституционного права в школе используют общие методы, но есть и некоторые нюансы. В обучении прежде всего используют историко-правовой и формально-юридический методы. В то же время обращение к таким методам, как социологический, сравнительно-правовой, политико-правовой, диктуется необходимостью показать в историческом и современном аспектах влияние на структуру отечественного государства и осуществления в нем власти, ее взаимоотношение с гражданами, определяющие основы и развитие России. Учащимися необходимо научить применять положения конституции и методы конституционно-правовой науки, формулировать государственно-правовые понятия.

М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер, О.С. Гребенюк предлагают следующую классификацию методов обучения праву, основанную на формах взаимодействия в процессе обучения деятельности учителя и ученика: информационно-рецептивные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские [1].

Предпочтение в процессе реализации образовательных задач курса предоставляется тем методам, которые включают активную позицию учащегося, т.к. основная задача курса заключается в способствовании образованию гражданина демократического правового государства, а главным методологическим принципом является диалогизм, и поэтому, при разработке уроков в приоритете стоят те технологии, которые способствуют применению данных методов. В данном случае речь идет о лекциях с проблемным изложением, дискуссии, эвристической беседе, дебатах, деловых играх, конференциях, семинарах, всевозможных вариантах интерактивных технологий и др. [4].

Лекция с проблемным изложением. Как форму организации учебного процесса применяют лекцию в сочетании с традиционными комбинированными уроками в курсе «Право». Это необходимо из-за ограниченного времени на некоторые темы и отсутствия некоторого материала в учебниках, а также для осуществления преемственности форм и методов обучения в школе.

Проблемное изложение также используется для обучения праву. Перед учащимися преподаватель ставит определенный вопрос, на который они пока не знают ответ. У детей возникает необходимость что-то познать, изучить, над чем-то подумать. Так у учащихся возникает познавательная активность, и они начинают искать способы разрешения противоречия. Возможно представить противоположные взгляды на конкретную ситуацию и попросить школьников предложить свои варианты ответов. Решение проблемы должно быть посильно и не слишком трудно для учеников.

Наличие плана изложения материала на доске предполагает школьная лекция. Работе предшествует постановка проблемы. Варианты ответов могут быть записаны на доске, чтобы провести сравнение в конце работы. Это будет своеобразным пониманием и закреплением полученной информации. В ходе изложения происходит деление учебного материала на отдельные логические звенья, поддерживаемые четкими аргументами. В течение урока учащиеся ведут записи в рабочих тетрадях, за которыми учитель осуществляет контроль. Это сжатое, компактное и неполное изложение так называемая, установочная лекция [2].

Важным условием для организации самостоятельной работы является необходимость включения каждого учащегося в рабочий процесс, а также постоянный переход от менее сложных к более сложным заданиям.

Технология контрольно-обучающего тестирования. Наиболее распространенным методическим приемом в преподавании отдельных предметов, включая преподавание права, в настоящее время является применение тестов. Кроме того тестирование применяют не только с целью осуществления контроля за знаниями, умениями и навыками, но и как контрольно-обучающий метод:

1. Прежде чем изучать новый материал, необходимо определить уровень готовности класса к его восприятию (входной контроль) или определить основные смысловые блоки в проблеме.

2. Организация групповой самостоятельной работы с источниками, в которых учащиеся ищут ответы, на вопросы, данные в тесте. В этом случае ученики должны не только выделить правильный ответ, но и обосновать свой выбор.

3. Эффективна постановка задачи на самостоятельное составление тестов школьниками, которые они прошли [5].

Во время проведения контрольно-обучающего теста можно использовать такие варианты, как работа экспертов из состава учеников, перенос незавершенного тестирования на домашнее задание, работа над тестом в группе, а затем защитой коллективно выбранной позиции.

Далее в ходе обсуждения выделяются главные вопросы, необходимые для раскрытия темы и отвечающие интересам учеников.

Основным методом изучения права является сравнительно-юридический метод. С его помощью можно сравнивать различные нормы права, правовые системы страны и др. В области методики обучения конституционного права также возможно применять прием сравнения. Учитель права может предлагать школьникам, используя прием сравнения, создавать различные таблицы, схемы и т.д.

Таким образом, правовое обучение в школе является необходимым компонентом учебной программы. Для ее реализации необходимо применять различные методы и технологии обучения, которые включают в себя множество приемов в обучении праву.

Список использованных источников

А. Ф. Колотов, И. В. Скуратов. Методика преподавания права. [Электронный ресурс] http://oimsla.edu.ru/files/science_works/f1368.pdf

Дуденко А. Г. Обучение праву как основа правового государства / Вестник общего профессионального образования №2 – 2015. – 141 с.

Источник

Причины появления и сущность технологического подхода к обучению.

МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя ФК.

Изучить материал.

Составить конспект данной лекции в рабочих тетрадях (наличие конспекта буду проверять!)

Конспект фотографируем и высылаем в VK

Технологический подход к обучению

Характерные признаки педагогической технологии

Анализ существующих технологий

МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя ФК.

Изучить материал.

Составить конспект данной лекции в рабочих тетрадях (наличие конспекта буду проверять!)

Конспект фотографируем и высылаем в VK

Технологический подход к обучению

Причины появления и сущность технологического подхода к обучению.

Динамика этого процесса (от индивидуального мастерства, искусства педагога, к активным методам и формам обучения в системе массового образования) показывает, что под влиянием технологического опыта других сфер деятельности (где технологией называют процесс переработки исходного материала с целью получения «на выходе» продукта с заранее заданными свойствами) технологический подход к обучению обретает новые возможности влияния на традиционный процесс обучения и повышает его эффективность. Следует отметить, что еще А.С. Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным «педагогическим производством», ставил проблемы разработки «педагогической техники».

Различает технологический подход к обучению:

а) учебной деятельности и деятельностного подхода к обучению;

б) поэтапного формирования умственных действий;

Источник

Статья «Основы технологического подхода к обучению»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении правутехнологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении правутехнологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении правутехнологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении правуОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ

В 70-е годы воздействие системного подхода постепенно привело к общей установке педагогической технологии: решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться чёткому описанию и определению.

Во многих изданиях, посвящённых педагогической технологии, можно обнаружить это её новое понимание, а именно: педагогическая технология – это «не просто использование технических средств обучения или компьютеров; это выявление принципов и разработка приёмов оптимизации образовательного процесса путём анализа факторов, конструированием и применением приёмов и материалов, повышающих образовательную эффективность, а также посредством оценки применяемых методов».

Суть этого подхода заключена в идее максимально возможной управляемости работой школы или любого другого образовательного учреждения, прежде всего её основного звена – учебного процесса. По характеристике японского учёного-педагога Т.Сакамото, педагогическая технология представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления, который иначе можно назвать «систематизацией образования».

Технологический подход к обучению ставит целью сконструировать учебный процесс, отправляясь от заданных исходных установок (социальный заказ, образовательные ориентиры, цели и содержание обучения).

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней учебный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. Основой последовательной ориентации обучения на цели является оперативная обратная связь, которая пронизывает весь учебный процесс. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются:

Постановка целей и их максимальное уточнение, формулировка учебных целей с ориентацией на достижение результатов

Подготовка учебных материалов и организация всего хода обучения в соответствии с учебными целями

Оценка текущих результатов, коррекция обучения, направленная на достижение поставленных целей

Заключительная оценка результатов

Качество таких процессов обычно подтверждается гарантией того, что оказанная услуга, в том числе образовательная, будет в точности соответствовать установленным требованиям потребителей. Обеспечение же таких гарантий во всем мире связывают с наличием в организации системы менеджмента качества.

Именно применение этих стандартов в качестве руководства при осуществлении первых шагов по построению СМК школы представляется предпочтительным, даже если руководство школы не ставит перед собой цели сертификации системы качества на соответствие этим стандартам. Указанные стандарты содержат достаточно ясные рекомендации, что в какой последовательности нужно делать, чтобы построить систему качества организации и в дальнейшем непрерывно её улучшать.

Несмотря на то, что стандарты серии ISO 9001:2000 имеют универсальный характер, их применение в качестве методической основы для построения СМК в школе или её подразделениях требует их адаптации применительно к такому специфическому учреждению, как школа.

Для специалистов, приступающих к разработке и внедрению СМК школы, чрезвычайно важно иметь методические материалы в виде указаний и рекомендаций, которые адаптировали бы требования и рекомендации стандартов применительно к школам и привычной для них профессиональной терминологии, описывали бы требования, предъявляемые к СМК школы. Такие методические рекомендации могут служить основой для последующих внутренних и внешних аудитов.

Построение СМК в школе может проводиться на разных уровнях её структуры – на уровне школы в целом или на уровне отдельного структурного подразделения, например методического объединения.

1.Ориентация на потребителя

Руководство обеспечивает единство целей и направления деятельности школы. Ему следует со здавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой кол лектив школы может быть полностью вовлечен в достиже ние поставленных целей и решение задач школы в области качества.

Основу школы составляют сотруд ники всех уровней. Их положительная мотивация, полное вовлечение в улучшение деятельности школы и рациональ ное использование их потенциала дают возможность добить ся необходимых результатов.

Желаемый результат до стигается эффективнее, если различными видами деятельности и соответствующими ресурсами управляют как про цессом. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно важных процессов школы, определению ответ ственных за такие процессы и документальной регламента ции последних.

Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содей ствующей результативности и эффективности организации
для достижения ее целей.

Постоянное улучшение деятельности школы в целом следует рассматривать как ее неизменную цель

Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе фактов, данных
и информации, что предполагает построение действенной си стемы сбора и анализа информации обо всех аспектах дея тельности школы и ее взаимоотношениях с «внешней сре дой». Такая информация должна включать все установленные и «измеряемые» показатели качества всех рабочих процессов и результатов деятельности школы и анализировать их на сте пень достижения целей, определенных в стратегическом пла не ее развития.

Взаимовыгодные отношения с партнёрами (поставщиками)

Школа и ее партнеры взаимозависимы, и отношения вза имной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

В качестве таких партнеров могут рассматриваться:

детские сады и другие дошкольные учреждения, выпуск ники которых приходят в школу;

вузы, в которые будут поступать выпускники школы;

промышленные предприятия и организации, в которых будут работать выпускники школы;

Министерство образования и науки РФ, региональные и муниципальные администрации;

другие школы, учреждения дополнительного образования, культуры, заинтересованные в сотрудничестве со школой;

любые поставщики продукции и услуг, необходимых для школы.

В международном стандарте дано следующее определение: « Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям». При этом под объектом понимается то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объектом могут быть, например, деятельность или процесс, продукция или результат предоставления услуги, организации или система либо некоторая их комбинация. При таком подходе, когда говорят о качестве, выделяют качество результатов деятельности (процесса), качество самих процессов и качество системы или организации деятельности.

Любая школа представляет собой организацию с достаточно сложной системой пересекающихся и взаимодействующих процессов. На рисунке 2 представлена укрупнённая классификация бизнес процессов в организации.

Основные рабочие (производственные) процессы

Стратегическое планирование и управление

Основные рабочие (производственные) процессы:

Разработка образовательных программ, учебных планов, курсов

Приём, обучение, мониторинг результатов, выпуск обучающихся

Научно-исследовательская и консультационная деятельность

Маркетинг, реклама и «профориентация»

Управление инфраструктурой и техническими средствами

Управление финансовыми средствами

Измерение, анализ, улучшение

Качество результатов работы

Успех (или неуспех) в достижении поставленных стратегических задач

Удовлетворённость (или неудовлетворённость) потребителей

Качество «выходной продукции» (выпускник, обладающий определённым уровнем компетенций) во многом определяется качеством «закупаемой продукции» или «сырья» (будущий первоклассник). Однако в первый класс по определению принимаются все. Поэтому проверка «закупленной продукции» служит не основанием приёма в первый класс, а основанием построения образовательного процесса.

Выпускник, обладающий определённым уровнем компетенций

«Закупаемая продукция» или «сырьё»

Потенциал, процессы, результаты школы

Рисунок 3 – Взаимосвязь «закупаемой продукции» и «выходной продукции»

Материал подготовлен руководителем методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №11» г. Ижевска Ведёхиной Татьяной Геннадьевной

Источник

Лекция 6. Технологический подход к обучению

6.1. Причины появления и сущность технологического подхода к обучению

Динамика этого процесса (от индивидуального мастерства, искусства педагога, к активным методам и формам обучения в системе массового образования) показывает, что под влиянием технологического опыта других сфер деятельности (где технологией называют процесс переработки исходного материала с целью получения «на выходе» продукта с заранее заданными свойствами) технологический подход к обучению обретает новые возможности влияния на традиционный процесс обучения и повышает его эффективность. Следует отметить, что еще А.С. Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным «педагогическим производством», ставил проблемы разработки «педагогической техники».

6.2. Понятие педагогической технологии

В отличие от педагогического искусства, основывающегося на индивидуальности и интуиции педагога, педагогическая технология основывается на научной основе и передовом практическом опыте. Наряду с понятием «педагогическая технология» используется понятие «технология обучения«, различие между ними подобно различию между понятиями «педагогика» и «дидактика».

технологический подход в обучении праву. Смотреть фото технологический подход в обучении праву. Смотреть картинку технологический подход в обучении праву. Картинка про технологический подход в обучении праву. Фото технологический подход в обучении праву

Можно заметить, что составляющие технологически построенного процесса соотносятся не только с компонентами производственного процесса, но и тем самым с параметрами системы управления качеством, которую характеризуют а) наличие исходного объекта; б) ориентация на конечный продукт и заданные его свойства; в) технологические процедуры, составляющие процессы преобразования исходного объекта в конечный продукт; г) мониторинг начального, промежуточного и конечного состояния продукта; д) коррекция результатов; е) осуществление обратной связи, обеспечивающей взаимодействие используемых методов и средств с диагностикой. С другой стороны, технологизация в образовании тесно связана с его гуманизацией, т.к. призвана обеспечить всю деятельность учителя и ученика, сделать обучение посильным, доступным и радостным. Педагогическая технология есть один из видов человековедческих технологий, базирующихся на теориях психодидактики, кибернетики, управления и менеджмента.

Таким образом, педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом. Важнейшим ее признаком служит также воспроизводимость, подразумевающая возможность применения в других дисциплинах, образовательных учреждениях и с другими субъектами образовательного процесса.

6.3. Характерные признаки педагогической технологии

с точки зрения деятельностного подхода к обучению

С позиций деятельностного подхода к обучению сущность педагогической технологии состоит в том, что она трансформирует теоретические закономерности психологии, педагогики и методики обучения в последовательности действий всех участников педагогического процесса, направленные на гарантированное достижение диагностично спроектированных образовательных целей. С этих позиций, по нашему мнению, им в той или иной мере присущи следующие общие характерные признаки:

4. Необходимость разноуровневого (дифференцированного, личностно ориентированного) обучения, т.к. учащиеся осуществляют процессы полного цикла УПД по-разному и, следовательно, технология обучения (явно или неявно) должна быть направлена на их развитие в учебном процессе, что, в свою очередь, вызывает необходимость проектирования не только учебных, но и развивающих, и воспитательных целей обучения.

6. Методический инструментарий учителя (по выражению В.М. Монахова), включающий методы и средства реализации педагогических технологий, составляют методы активизации и интенсификации процесса обучения, основы педагогической техники и педагогического мастерства, индивидуализация процесса обучения, модульное обучение, инновационные педагогические процессы, основы научной организации педагогического труда, практическая и профессиональная направленность обучения, педагогическое тестирование, рейтинг и т.п. Эти методы имеют три отличительных признака: объявленную цель, способ усвоения учебного материала и формы взаимодействия субъектов учебного процесса, что предполагает ориентацию учащихся в учебной деятельности, разъяснение ее основных принципов и способов, контроля и оценки ее результатов, мотивацию и алгоритмизацию учебной деятельности. В технологиях обучения используются все современные средства обучения.

7. Организация учебного процесса в соответствии с учебными целями и с акцентом на дифференцированную самостоятельную учебную деятельность учащихся с подготовленным учебным материалом. Характерно стремление к отказу от традиционной классно-урочной системы и от преобладания фронтальных методов обучения; меняется режим обучения (циклы уроков, «погружение», мастерские и т.п., позволяющие создать лучшие условия для осуществления учащимися полного цикла УПД и решения учебных задач), использование всех видов учебного общения, различного сочетания фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной форм учебной деятельности учащихся.

10. Коррекция усвоения учебной деятельности учащихся по результатам текущего контроля содержит три этапа: 1) пропедевтика коррекции (систематизация возможных ошибок и затруднений учащихся); 2) профилактика коррекции (систематизация причин типичных ошибок учащихся); З) система мер педагогического и методического характера, выводящая ученика на уровень образовательного стандарта.

11. Оценка уровня усвоения знаний и способов деятельности на основе тестирования и принципа «сложения» в оценке, а также более гибких, чем традиционная пятибалльная, рейтинговых (10-тибалльная, 12-тибалльная и т.д.) шкал оценки.

13. Стандартизация, унификация процесса обучения и вытекающая отсюда возможность его воспроизведения применительно к другим (заданным) условиям.

6.4. Анализ существующих технологий

с позиций деятельностного подхода к обучению

Анализ конкретных технологий обучения по выделенным выше параметрам показывает, что эти параметры выдержаны лишь в определенных компонентах методической системы обучения (традиционно включающей цели, содержание, методы, формы и средства обучения).

1) Так, в различных вариантах модульной, цикло-блочной и т.п. технологий основной акцент сделан на виды и структуру модульных программ, построенных на основе дидактического усовершенствования и переконструирования учебного материала (т.е. содержания обучения или содержания образования.

3) В технологиях и системах развивающего обучения ученику отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой, способствующей развитию личности. К технологиям обучения на основе личностной ориентации учебного процесса относят как собственно технологию личностно ориентированного обучения, так и технологии развивающего обучения, индивидуализации обучения.

5) К технологиям обучения на основе активизации и интенсификации учебной деятельности учащихся относят программированное и проблемное обучение, дидактические игры, использование схемных и знаковых моделей учебного материала, информационные (компьютерные) технологии.

Основными технологическими процедурами проектирования педагогической технологии и методической системы обучения В.М. Монахова являются:

а) целеполагание (на основе государственного образовательного стандарта и логико-методического анализа учебного материала),

б) диагностика и коррекция;

их результаты представляются в технологической карте как проекте учебного процесса по учебной теме, информационной карте урока, информационной карте развития ученика.

Кроме этого, объектами проектирования являются:

1) траектория обучения и воспитания,

4) учебная программа,

5) учебный план школы,

6) дидактические условия обучения (система повторения, система коррекционной работы).

Таким образом, совокупность полученных технологий выступает как система педагогических технологий академика В.М. Монахова, в которой основной акцент сделан на параметрическую модель учебного процесса, что способствует оптимизации его проектирования.

Проведенный анализ показывает, что основные технологии обучения используют элементы деятельностного подхода для решения отдельных задач обучения и 1-2 из отмеченных выше параметров их проектирования.

Задания

6. Найдите в теоретических материалах и в деятельности Вашего образовательного учреждения ответы на следующие вопросы:

1. В чем заключается сущность концепции деятельностного подхода к обучению? В чем причина его появления в педагогике?

2. Раскройте структуру учебной деятельности учащихся в процессе обучения и дайте характеристику каждого ее компонента.

3. В чем заключается совершенствование традиционной системы обучения на основе деятельностного подхода к обучению?

4. Как должны измениться образовательные цели и содержание обучения традиционной методической системы на основе деятельностного подхода к обучению?

5. Приведите примеры представления целей и содержания обучения в деятельностной форме по своей дисциплине.

6. Что такое «активные» методы обучения? Почему они реализуют основную идею деятельностного подхода к обучению?

7. Перечислите известные Вам «активные» методы обучения, раскройте их структуру. Какие из них Вы используете в преподавании Вашей дисциплины?

8. Приведите примеры наличия элементов деятельностного подхода к обучению в Вашем образовательном учреждении.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *