технологическая проектно технологическая практика по педагогике
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ учебная технологическая (проектно-технологическая)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОУ ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
учебная технологическая (проектно-технологическая)
на кафедре педагогики ГОУ ВПО «ДонНУ»
Работу выполнил магистрант:
формы обучения: заочная
«___» ______2020г. ______
дата, подпись студента
Срок прохождения практики:
«___» ______2020г. ______
2.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая в ДОННУ по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебнымзаведением)……………………………………. 7
2.2. Учебный план подготовки магистра Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (Магистерская программа: Управление учебным заведением) ……………………………………………………………9
2.3. Рабочая программа «Управление качеством образования»……………………………………………………………………10
Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает педагогическая практика. Она способствует воспитанию профессиональных интересов магистрантов, формированию личности будущего магистра, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к будущей профессии.
Педагогическая практика имеет целью создание условий, позволяющих магистрантам приобрести практические навыки самостоятельной педагогической деятельности, овладеть основами педагогического мастерства.
Требования к профессиональной подготовленности студента определяют следующие задачи практики:
— практическое ознакомление студентов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план вуза;
— изучение учебно-методической литературы, лабораторного и программного обеспечения по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
— разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу;
— получение представления о современных образовательных информационных технологиях;
— формирование и решение задач, возникающих в ходе педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
Кафедра педагогики (до октября 2003 г. – кафедра педагогики и психологии) была создана в Донецком государственном педагогическом институте в 1937 году. Кафедра педагогики стала в Донецком регионе «кузницей» по подготовке высококвалифицированных специалистов-педагогов.
С 16 августа 2019 г. создана новая структура при ДонНУ – Институт педагогики, куда вошли кафедра педагогики, кафедра дошкольного и начального образования, кафедра специального дефектологического образования и музыкального педагогического образования.
ГОУ ВПО ДОННУ располагает обширной современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса.
Развитая информационно-технологическая инфраструктура вуза позволяет проводить все виды дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся.
В ГОУ ВПО «ДОННУ» создана и успешно эксплуатируется мощная телекоммуникационная инфраструктура.
Для организации и ведения учебного процесса ГОУ ВПО «ДОННУ» располагает электронно-образовательные ресурсами; электронно-образовательной средой; обучающими компьютерными программами по отдельным предметам и темам, профессиональными пакетами программ по направлениям подготовки, компьютерными программами для проведения научных исследований, программами компьютерного тестирования, электронными справочными пособиями, энциклопедиями, учебными и методическими пособиями.
Компьютерные классы оборудованы компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, что позволяет проводить занятия с применением современных образовательных и информационных технологий.
Основной задачей информационно-технического обеспечения образовательной деятельности ГОУ ВПО «ДОННУ» является повышение эффективности образовательного процесса на основе выработки и проведения научно обоснованной технической политики по внедрению информационно-телекоммуникационных технологий в учебную, воспитательную, научно-исследовательскую и административно-хозяйственную деятельность Университета.
ГОУ ВПО «ДОННУ» располагает обширной современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса.
Развитая информационно-технологическая инфраструктура вуза позволяет проводить все виды дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся.
В университете создана и успешно эксплуатируется мощная телекоммуникационная инфраструктура.
Средствами обучения и воспитания выступают:
· коммуникативные средства (информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронная библиотека, официальный сайт университета, социальные сети, обучающие семинары для студенческого актива и т.д.);
· социокультурная среда университета, обеспечивающая организацию воспитательного процесса и развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников;
· коллектив и социальная группа как организующие условия воспитания (учебная группа, научные студенческие общества, различные формы студенческого самоуправления, спортивные и творческие коллективы, объединения по интересам и др.);
· окружающая среда (учебные корпуса и др.).
Средства обучения и воспитания, которыми обладает университет, дают возможность качественно организовать учебный процесс по образовательным программам высшего образования для всех обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, и включить их во внеучебную деятельностью.