технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

Технологическая карта по основам грамоты в старшей группе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта организованной

учебной деятельности в старшей группе.

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Основы грамоты

Тема: Закрепление полученных знаний .

Закрепить изученные звуки и буквы.

Развивать фонематический слух и умение выполнять звуковой анализ, обозначая звуки цветными фишками.

Совершенствовать умение чтения слогов с изученными буквами.

Воспитывать усидчивость, интерес к занятию.

Материалы: Разрезные слоги, слоговые таблицы. Фишки для звукового анализа. Предметные картинки. Рисунки: корабль, з а мок, гномы. Игрушка Гном..

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Грамоты»

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути нас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея.»

Ребята! Отправимся в путешествие?!

Вывешиваю картинку корабля.

Хором отвечают на приветствие.

Дидактическая игра: «Полубуковка».

(На доске написаны элементы букв.)

Кто-то «сломал» буквы. Нужно собрать их.

Ребята, почему буквы красного и синего цвета?

Чем отличаются гласные от согласных?

Багаж собрали. Команда готова.

Билеты на корабль – слоги.

Выкладываю разрезные слоги на наборное полотно.

Нас сопровождают весёлые дельфины. Давайте покормим их.

Задание: У каждого дельфина буква. Придумайте слово на заданную букву

Покормили дельфинов. Молодцы.

Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали.
Ножками затопали, ручками захлопали.
А теперь все мальчики запрыгали как мячики.
А теперь все девочки запрыгали, как белочки.
А теперь мы покружились и на место опустились.

Мы приплыли к волшебному острову.

Чтение слоговых таблиц.

Спустимся на берег по трапу (слоговая таблица).

Раздаю детям таблицы.

Спустились на берег. Смотрите! Какой красивый старый замок! (картинка)

Раздается жалобный голос. Появляется гном Сима. Гном жалуется: На нашем острове нет света! И в замке темно и страшно!

Давайте научим Симу зажигать фонарики.

Звуковой анализ: «Зажги фонарики»

Звуковой анализ слова СИМА.

Стало светло. Гном благодарит детей. А нам пора возвращаться в студию.

«Восстанавливают» поврежденные буквы.

Отвечают: гласные – согласные.

Придумывают и называют слова.

Читают по цепочке индивидуально.

Здороваются с гномом.

Определяют звуки и обозначают их цветными фишками – «фонариками».

Прощаемся с островом и гномом.

Мы сделали добрые дела: покормили дельфинов и помогли гномам. Повторили, что знаем и умеем и показали это нашим гостям.

Поощрение: дети получают в подарок дельфинчиков.

Прощание на 3х языках.

Подводит итог занятия.

Задание на дом: чтение слоговых таблиц с изученными буквами.

Прощаются с педагогом и гостями.

Ожидаемый результат:

Знать: Изученные буквы.

Иметь: Навык звукового анализа слов, обозначения твёрдости – мягкости согласных цветными фишками.

Уметь: Называть слова на предложенную букву. Читать слоги с изученными буквами.

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

Номер материала: ДБ-237829

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Смотреть картинку технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Картинка про технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте. Фото технологическая карта в старшей группе по обучению грамоте

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта НОД по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А»

Тема: Звук (А) и буква (А)

Программное содержание: Расширение представлений о звуке (А) и букве А; развитие умения выделять его в речевом потоке (на звуковом, слоговом и словесном уровне); повторение и уточнение тематической лексики; развитие словесного внимания, умения систематизировать лексический материал по звуковому признаку; развитие связной речи.

Словарная работа: алый.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение стихотворений о звуках и буквах.

Оборудование: ноутбук, проектор, предметные картинки, зеркала на каждого ребенка, кукла Аня, игрушка собака,

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие – динамическая пауза

Социально-коммуникативное развитие – диалог детей с воспитателем, со сверстниками.

Речевое развитие- ответы на вопросы, отгадывание загадок, звуковой анализ слов.

Технологическая карта

Методы и приемы по этапам Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап- подготовительный

«Круг радости» (приложение 1) Приветствую друг друга.

Мотивация к деятельности

Ребята вы слышите, у нас в группе кто-то плачет. Давайте посмотрим.

— Аня почему ты плачешь, что у тебя случилась?

Аня говорит, что она пошла гулять на улицу и взяла с собой друга собачку и заблудилась. Она не может найти дорогу домой.

Ребята, а давайте развеселим Аню.

Как можно это сделать?

А я знаю упражнения, которые могут развеселить Аню.

возьмите зеркала садитесь на стульчики.

Практический метод Упражнение «Иголочка»

(приложение 2) Дети выполняют движения

Словесный метод Ребята посмотрите Аня развеселилась. Скажите, а на какой звук начинается слово Аня. Правильно со звука (а) давайте произнесем А-ня.

Когда мы произносим звук (а, то рот широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится голосом (а). Воздушная струя не встречает на своем пути преград.

Ребята давайте повторим, как Аня плакала?

Отвечают на вопросы называют слова со звукам «А». Слушают друг друга.

. Выберем картинки в названии которых слышится звук а.

— Проверяем каждую картинку

— Посмотрите а в группе есть предметы в названии которых есть звук а!

— А у кого в имени слышится звук А.

Выполняют задание со звуками.

Дети выполняют движения

Словесный метод Пока танцевали. Ребята посмотрите, кто к нам прибежал. Да это же собачка друг Ани. Аня говорит что его зовут Алый. Кто знает, что обозначает слово алый, произнесём вместе А с какого звука начинается слово А-лый?

— а хотите ещё поиграть со звуком а.

Карточки из тетради

В стране Азбуке живут звуки но и буквы. Кто знает, как, какой буквой обозначает звук (а). Показ буквы А.

Вот два столбика наискосок,

А между ними- поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

А можно ли букву закрасить, написать, вырезать, потрогать, сконструировать.? Да Можно. Строят букву из конструктора.

— какую букву мы строили?

букву А мы можем потрогать, написать. Теперь ответьте, можно ли увидеть и потрогать звук (а? произнесём звук, видите? Звук (а) потрогать нельзя мы можем только слышать и говорить.

Присаживаются за столы, рассматривают картинки. Выполняют задание закрашивают круги цветом.

3 этап – заключительный

— Какой буквой он обозначается?

— Чем звук (а) отличается от буквы (А?

Хвалит детей за помощь, за хорошую работу. Ответы детей

Сюрпризный момент Нам Аня принесла подарки за то, Что мы помогли ей найти дом.

Приложения № 1 приветствие

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Приложение №2 артикуляционная гимнастика

Упражнение «Иголочка» широко открыть рот, приподнимаем и вытягиваем язычок и фиксируем 5- 10 сек.

Упражнение «Лопатка» широко язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить за тем, чтобы язык не дрожал.

Упражнение «Заборчик» улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.

Удержать мышцы губ в таком положении под счет от 1 до 5

Упражнение «Улыбка» улыбнуться, не обнажая сомкнутые зубы, удерживать данное положение на счет до пяти.

Приложение № 3 физминутка

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [А], буква «А» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [а], буква А» Цель: знакомство со звуком [а],.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш], буква «Ш» в подготовительной группе К № 20 Тема «Звук [ш], буква Ш» Задачи: 1. Закрепить навык четкого произношение звука [ш] в слогах, словах, предложениях. 2. Продолжать развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука «Ш» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [Ч] и буква Ч» Цели: уточнить артикуляцию звука [ч]. Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить.

Конспект по обучению грамоте для старшей группы «Звук [Й] и буква «Й» Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Буква И краткая, звук (Й) Цель: Знакомство с новой буквой, звуком: «И краткая, звук.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Источник

Технологическая карта «Обучение грамоте» (Старшая группа)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Білім беру салалары /Образовательная область / Educational area : Коммуникация

Бөлік /Раздел /Section: Основы грамоты

Motivationally incentive stage

Воспитатель говорит о том, что в гости пришла кукла Маша, и хочет рассказать интересную историю.

Воспитатель предлагает познакомиться с некоторыми звуками

Дети внимательно слушают историю, о том, что однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе необычные дома: красные, синие, зелёные. Подошла она к ним и стала звонить в каждую дверь. А в красных домиках кто-то запел: А……, О…. У…., И….. За синими тоже разносились какие-то звуки: Д-д-д, С-с-с, П-п-п. А за зелёными звуки были нежнее: ЛЬ…., МЬ…. ТЬ….Какие интересные дома. В них живут звуки.

Дети соглашаются познакомиться со звуками

Organizationally exploratory stage

— Звуки, которые живут в городе, невидимы. Но хотя звуки невидимки, они умеют разговаривать и даже петь.

Вот послушайте: (ууууу), (рррррр), (жжжж), (аааааууууу).

Всему название дано—и зверю и предмету.

Вещей кругом полным-полно, а безымянных нету!

И всё, что только видит глаз—над нами и под нами

И всё, что в памяти у нас, означено словами.

Физминутка What are little boys made of, made of?
What are little boys made of?
Frogs and snails,
And puppy-dogs’ tails,
That’s what little boys are made of.
What are little girls made of, made of?
What are little girls made of?
Sugar and spice
And all things nice,
That’s what little girls are made of.

Воспитатель показывает детям графические звуковые схемы

Полилингвальный компонент : әріп – буква – letter, дыбыс – звук – sound

Дети внимательно слушают воспитателя, узнают, что звуки можно только услышать. Что существуют звуки, которые можно пропеть – гласные, и звуки, которые петь не умеют – согласные.

Дети пропевают вместе с воспитателем гласные звуки

Дети пытаются пропеть вместе с согласные звуки и приходят к выводу, что согласные звуки пропеть невозможно

Дети слушают правила игры выполняют соответствующие движения.

Дети узнают, что Волшебница пригласила Машеньку в свой сад

Дети отвечают на вопросы:

-деревья, груши, яблоки, цветы

— маки, розы, тюльпаны

Затем Волшебница пригласила Машеньку и нас в лес.

Дети повторяют слово на казахском языке

Дети отвечают на вопросы:

Дети отвечают, потому что в словах есть звуки

Дети выполняют действия в соответствии с текстом

Дети знакомятся с графическими звуковыми схемами. Пытаются с помощью них определить, сколько звуков в том или ином слове

Reflexively corrective stage

— Ребята, Что вы узнали интересного на занятии?

— Какие звуки можно пропеть? Какие звуки можно прошипеть, прорычать, просвистеть?

— Кто запомнил, как «слово» на казахском языке

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспроизводят термины «слово» «звук»

Понимают разницу между гласными и согласными

Применяют полученные знания в различных ситуациях

Источник

Технологическая карта по обучению грамоте «В стране Азбука»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологтялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Білім беру / Образовательная область: «Коммуникация»

Тақырыбы / Тема: «В стране Азбука».

Мақсаты / Цели: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; формировать умение давать характеристику звукам; закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в словах, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова ; развивать фонематический слух, творческое воображение, внимание; воспитывать прилежание, любознательность в процессе учения, доброту, умение радоваться успехам друзей.

Сабаққа арналған материалдар / Материалы к занятию: пеналы для звукового анализа; зеркала на каждого ребенка; предметные картинки; звуковая схема; картинка- Звуковички.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: твердый и мягкий согласный звук.

Дети с воспитателем входят в группу.

-Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

-Балалар,ще ң бер жасаймыз!

Воспитатель : – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель : – Давайте возьмемся за руки и передадим друг

другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я найду слова везде.

Вы не слышали такого?

Не беда!Играем в слово!

-Давайте поищем слова у нас в группе и сложим их в коробочку.

-Отырамыз балалар. Садитесь на стульчики.

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Источник

Технологическая карта НОД по Обучению грамоте

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: развитие речи обучение грамоте

Возрастная группа старшая группа «Жемчужная»

Воспитатель 1 категории Зентерекова А.А.

Тема «Сюрприз от Всезнайки»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

— закреплять знания изученных букв, умение определять изученные буквы а и у в словах, умение выделять первый звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

— развивать фонематический слух детей, продолжать учить их прислушиваться к звучанию слов;

— выявлять и определять уровень усвоения детьми программного материала, умение внимательно, точно выполнять задания;

— развивать внимание, воспитывать желание самостоятельно приобретать знания.

Способы организации детей : Игровая мотивация, игровое упражнение, дидактические игры, физминутк, практические занятия.

Оборудование: сундук (сюрпризный момент), дидактические карточки (раздаточный материал), полоски на каждого ребенка в количестве 7 штук, прописи.

Словарная работа : ананас, ангел, сундук.

Предварительная работа : разбор предложения, звуковой анализ слова.

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Открытый вход в деятельность

Игровая мотивация (гимнастика для глаз и языка)

Девиз нашего занятия –

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Все вокруг замечаю».

Дети входят в игровую мотивацию, выполняют движения за воспитателем.

Покажем свои зубки.

Улыбка – сердитое выражение лица.

Вкусное варенье (губами).

Чтобы четко и чисто произносить слова, говорим чистоговорки:

Повторяют игровое упражнение

Мотивация на деятельность

Игровой материал «Волшебный сундучок»

рассмотрение сюжетных картинок, содержание которых можно передать предложениями из двух и трех слов («Девочка спит», «Мальчик ловит бабочек»

Дети рассматривают картинки, составляют предложения. Определяют, о ком составили предложения, в предложении говорится о девочке, о мальчике и т.п..

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Ознакомление с дидактическим материалом для обозначения предложения (полоски). Слова обозначаются короткими полосками.

Полоски раздаточный материал

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Дети составляют предложения из предложенных воспитателем картинок с опорными словами (разбор предложения, определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками, последовательность слов в порядке).

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Дидактическая игра «Дождевая тучка»

Дидактическая игра «Назовите слова, в названиях которых есть звуки [а] и [у]».

Дети прописывают в тетрадях буквы русского алфавита а и у.

Показать рисунки, в названиях которых имеется данная буква.

Четко произносить это название с ударением на данный звук.

Повторный звуковой анализ слова ау.

Звуковой анализ слова заработка. Какой первый звук в этом слове? Какой второй? Сколько клеточек нужно для этого слова? Обозначения звуков нейтральными фишками.

Открытый выход из деятельности

Подвести детей к выводу, что в предложении может быть разное количество слов; слова в предложении произносятся друг за другом последовательно; в словах ау, уа два звука: первый [а], второй [у] и наоборот. Они произносятся один за другим.

Отметить детей, которые были активными на занятии, хорошо работали; с другими детьми поработать индивидуально для лучшего усвоения материала

Дети пришли к выводу, что в предложении может быть разное количество слов; слова в предложении произносятся друг за другом последовательно; в словах ау, уа два звука: первый [а], второй [у] и наоборот. Они произносятся один за другим

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *