технические средства обучения в доу перечень
Технические средства обучения в доу перечень
Обзор документа
Приказ Министерства просвещения РФ от 20 декабря 2019 г. N 704 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев. «
перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).
2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.
Министр | О.Ю. Васильева |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2019 г.
Регистрационный N 57068
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20.12.2019 г. N 704
Перечень
средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20.12.2019 г. N 704
Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
2. Критериями являются:
возможность использования средств обучения и воспитания, средств присмотра и ухода за детьми при осуществлении различных видов деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, творческой, двигательной) с учетом возрастных особенностей детей;
средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми должны отвечать требованиям трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
возможность формирования частными дошкольными организациями пространства для развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования;
доступность использования средств обучения и воспитания в коллективных видах деятельности, в том числе с участием взрослого, а также в самостоятельной игровой деятельности детей;
средства обучения и воспитания, средства присмотра и ухода за детьми, необходимые для реализации образовательных программ дошкольного образования, должны соответствовать росту и возрасту детей, а также обязательным требованиям, установленным техническим регламентом.
1 С изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 июля 2015 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 августа 2015 г., регистрационный N 38312), Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 41 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный N 38824).
2 С изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный N 53776).
3 С изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 декабря 2012 г. N 276, от 26 сентября 2017 г. N 124, решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2017 г. N 12.
Обзор документа
Минпросвещения определило перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для создания в регионах дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у ИП. Установлены критерии формирования перечня.
В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, приказываю:
перечень средств обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);
критерии формирования перечня средств обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2);
норматив стоимости оснащения одного места ребенка от 1,5 до 3 лет указанными средствами обучения, воспитания и присмотра и ухода за детьми в объеме 100 тысяч рублей.
Министр | О.Ю. Васильева |
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от « » 2019 г. №
ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, критериев его формирования, а также норматива стоимости оснащения одного места ребенка от 1,5 до 3 лет указанными средствами обучения, воспитания и присмотра и ухода за детьми
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от « » 2019 г. №
КРИТЕРИИ
формирования средств обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
2. Перечень средств обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми, утвержденный настоящим приказом Минпросвещения России, сформирован в соответствии с Критериями.
3. Критериями являются:
возможность формирования обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми в функционально-связанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся, соответствующих реализуемым основным образовательным программам дошкольного образования;
возможность использования средств обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми для выполнения различных функций обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми;
доступность использования средств обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми всеми категориями обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных) и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми;
безопасность использования средств обучения и воспитания, присмотра и ухода за детьми.
Обзор документа
Минпросвещения определит перечень средств обучения и воспитания, которые необходимы для организации обучения и воспитания в детских садах при создании дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Прописываются критерии формирования перечня.
Норматив стоимости оснащения одного места ребенка составит 100 тыс. руб.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Технические средства обучения в доу перечень
Предметно – развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности. Состояние материально-технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам ФГОС ДО.
2. Музыкальный зал оснащен мультимедиа с экраном, музыкальным центром, аккустической системой для выступления при большой публике, мольбертом, индивидуальными ноутбуками (для специалистов), пианино, костюмами для театрализованных представлений.
3. Физкультурный зал оснащен шведской стенкой и оборудованием спортивным, маты новые, тренажерами, магнитофон, ноутбук, лыжами, мячами.
5. Кабинет Охраны труда обеспечивает своевременный инструктаж сотрудников и воспитанников в ДОУ. Оснащен ноутбуком, принтером, информационным центром по «Охране Труда», выполнение требований пожарной безопасности, система оповещения при пожаре.
6. Кабинет заместителя заведующего по хозяйственной работе оснащен подробным отчетом и документацией по инвентарному учету, акты технического состояния здания, акты состояния измерительных приборов, документацией замерами сопротивления и изоляции всего электрического оборудования, пропиткой чердачного помещения, заключение контрактов и договоров по услугам или товара. Своевременное пополнение всего приобретаемого товара, который сертифицирован, годен к использованию в ДОУ.
7. Прачечный цех оснащен 3-мя стиральными машинами, центрифуга, сушильная камера, для горячего обеспечения воды имеется титан. Стирка всего постельного белья и всех полотенпроизводится раз в неделю, при соблюдении санитарно-гигиенических норм.
8. Кухня оснащена электрической плитой, жарочным шкафом, УКМ, мясорубками, мойками, нержавеющими кастрюлями.
Имеются цеха- готовый, мойка, мясной, овощной, склады для бакалеи, продуктов и холодильного оборудования (при заморозке).
Оснащение плавательными кругами, мячами и др. Правильность купания обучает инструктор по физической культуре.
Справки о материально-техническом обеспечении и учета на каждом объекте имеется.
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
Кабинет заведующего
предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон.
Методический кабинет
предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, проектор, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Библиотека
расположенна в методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом
Групповые ячейки
Каждая возрастная группа имеет:
Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей.
Музыкальный зал
В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран для видеопроектора. В зале проводится музыкальная деятельность, утренняя гимнастика, праздники, досуги и развлечения.
Физкультурный зал
Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания).
Кабинет учителя-логопеда
В кабинете есть специальное зеркало, рабочий стол, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен в соответствии с требованиями.
Бассейн
Имеются коврики, дорожки, игрушки пластмассовые и резиновые, надувные игрушки, мячи, круги, кубики, обручи пластмассовые для ныряния, игрушки для доставания со дна, кораблики маленькие, пенопластовые доски, корзины для предметов, ласты, обручи разных диаметров.
Игровые площадки
Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными верандами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.
Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная)
Оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик 2 шт., кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка.
Пищеблок
Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и медицинской сестры.
Прачечная
Обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды.
Кладовая
Предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильники, весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение документации, прием продуктов осуществляет зав. хозяйством и ст.медсестра.
Все основные компоненты развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ включают оптимальные условия для полноценного развития дошкольников, предметно-пространственная среда строится с учетом ФГОС ДО, в соответствии с возрастными особенностями обучающихся:
— физкультурные уголки в группах,
— спортивная площадка на территории ДОУ,
— участки для прогулок детей.
— музыкальные уголки в группах,
— уголки творчества в группах,
— театральные уголки в группах.
— сенсорные столы, (в группе младшего дошкольного возраста),
— уголки экспериментирования в группах,
— уголки познавательных игр в группах,
— уголки для продуктивно (конструктивной) деятельности.
— уголки художественной литературы и речевого развития,
— зоны социально-эмоционального расслабления в группах,
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
— Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
— Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
— Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
— Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», электронные журналы «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя». В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
— спортивная площадка (на улице).
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Бассейн, в котором проводятся НОД, физкультурнные досуги и развлечения.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).