Tcs что это такое
Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS
Противобуксовочная система – это совокупность механизмов и электронных компонентов автомобиля, которые предназначены для предотвращения проскальзывания ведущих колес. Система TCS (Traction Control System, система контроля тяги) – торговое название антипробуксовочной системы, которая устанавливается на машины марки «Honda». Аналогичные системы устанавливаются на автомобили других брендов, однако они имеют другие торговые названия: антипробуксовочная система TRC (Toyota), антипробуксовочная система ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen), система ETC (Range Rover) и другие.
Активированная TCS не дает ведущим колесам автомобиля буксовать при начале движения, резком ускорении, поворотах, плохих дорожных условиях и быстром перестроении. Рассмотрим принцип действия TCS, ее составляющие и общее устройство, а также плюсы и минусы ее эксплуатации.
Принцип работы TCS
Общий принцип работы Traction Control System довольно прост: датчики, входящие в состав системы, регистрируют положение колес, их угловую скорость и степень проскальзывания. Как только одно из колес начинает пробуксовывать, TCS моментально устраняет потерю сцепления с дорожным покрытием.
Противопробуксовочная система справляется с проскальзыванием следующими способами:
Отметим, что Traction Control System устанавливается на автомобили с антиблокировочной системой (ABS – Antilock Brake System). Обе системы используют в своей работе показания одних и тех же датчиков, обе системы преследуют цель обеспечить колесам максимальное сцепление с опорной поверхностью. Главное отличие – ABS ограничивает затормаживание колес, а TCS наоборот притормаживает быстро вращающееся колесо.
Устройство и основные компоненты
Traction Control System основывается на элементах антиблокировочной системы. Система предотвращения пробуксовки колес использует электронную блокировку дифференциала, а также систему управления крутящим моментом двигателя. Основные компоненты, необходимые для реализации функций антипробуксовочной системы TCS:
Отметим, что водитель может отключить антипробуксовочную систему. Обычно на приборной панели присутствует кнопка «TCS», которая включает/отключает систему. Отключение TCS сопровождается подсвечиванием индикатора «TCS Off» на приборной панели. Если такая кнопка отсутствует, то противопробуксовочную систему можно отключить, вытащив соответствующий предохранитель. Однако делать этого не рекомендуется.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества Traction Control System:
Отметим, что в некоторых режимах движения противопробуксовочная система снижает производительность двигателя, а также не дает полностью контролировать поведение автомобиля на дороге.
Применение
Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.
Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.
Антипробуксовочная система: что это такое и как работает
Автопроизводители постоянно работают над тем, чтобы сделать поездку на автомобиле более комфортной и безопасной. В этом направлении уже достигнуто было немало: существует ряд разработок, которые прочно заняли своё место в арсенале автомобильных компаний. Одной из них является антипробуксовочная система.
Торговое название технологии звучит как Traction Control System – именно так (TCS) данная опция обозначается на машинах марки Honda. Другие бренды также не отказываются от применения разработки, только называется опция иначе: например, на автомобилях Toyota как TRC, Range Rover – ETC, Audi и Mercedes – ASR.
Функция у Traction Control в автомобиле вне зависимости от её названия и производителя одна и та же – не позволять ведущим колесам буксовать во время старта движения, при прохождении поворотов, ускорении, перестроении и при езде во время неблагоприятных погодных условий.
Как работает антипробуксовочная система TCS
Принцип работы противобуксовочной системы такой: группа датчиков отслеживает угловую скорость, контролирует положение колёс и степень проскальзывания. При малейших признаках потери сцепления с дорожным покрытием система TCS сразу же пытается устранить это одним из способов:
Устройство системы контроля тягового усилия
Антипробуксовочная система работает в связке с ESP и ABS. Она состоит из следующих компонентов, обеспечивающих её исправное функционирование:
Автопроизводителями предусмотрена возможность отключения противобуксовочной системы TCS: обычно после выполнения этого действия на панели автомобиля высветится значок TCS Off. Иногда программное отключение опции невозможно, и прекратить её работу можно только выниманием соответствующего предохранителя, но прибегать к подобным действиям крайне не рекомендуется, поскольку это скажется на безопасности не лучшим образом.
Достоинства и недостатки TCS
Существенную помощь от работы системы Traction Control ощутят начинающие водители, ещё не особо уверенные в своих силах и не всегда способные в силу недостаточного количества опыта правильно оценивать ситуацию на дороге.
Благодаря работе TCS, гарантируется:
Однако при всех своих плюсах система не лишена недостатков:
Появление TCS положительно сказалось на увеличении безопасности вождения и уменьшении числа ДТП, что неоднократно доказано статистическими исследованиями.
TCS в автомобиле: что это такое
Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.
Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?
Зачем нужна система TCS
Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.
Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.
Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.
Как работает система TCS
TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.
Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:
Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.
Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.
Мнения и факты о TCS
Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.
При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:
Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.
Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.
Что означает TCS?
Аббревиатура TCS расшифровывается как система контроля тяги, функция, которая есть во всех современных транспортных средствах и предотвращает потерю сцепления ведущих колес на скользкой поверхности. Вот как это работает.
Системы контроля тяги используют датчики скорости вращения колес для антиблокировочной тормозной системы, чтобы определять, когда одно или несколько ведущих колес пробуксовывают (т. е. теряют сцепление с дорогой). В зависимости от автомобиля и TCS он затем снизит мощность на ведущие колеса и/или задействует тормоза, чтобы попытаться восстановить сцепление с дорогой. При включении TCS на приборной панели может загореться сигнальная лампа.
TCS работает как водитель, который убирает ногу с педали акселератора, когда ведущее колесо начинает буксовать, например, если он слишком быстро ускоряется на скользкой поверхности. Тем не менее, TCS может быстрее обнаруживать пробуксовку колес, быстрее реагировать и на некоторых автомобилях снижать мощность отдельных ведущих колес.
Однако некоторые системы контроля тяги срабатывают слишком быстро или отключают слишком много мощности на ведущие колеса, и в результате автомобиль, застрявший в снегу или на льду, никуда не движется. В таких ситуациях может быть лучше выключить TCS и начать движение, «раскачивая» автомобиль вперед и назад или нажав педаль акселератора на пол и отключив питание.
Хотя ранние версии появились в 1970-х, только в конце 1980-х TCS стала широко доступной, первоначально для таких дорогих брендов, как Mercedes-Benz и BMW. Все современные автомобили теперь имеют систему TCS, но в последнее десятилетие она стала менее заметной, поскольку она встроена в электронную систему контроля устойчивости.
Что такое ESC?
На многих современных транспортных средствах системы контроля тяги и контроля устойчивости используют одну и ту же контрольную лампу на приборной панели, которая кратковременно загорается при запуске двигателя и при включении любой из систем. Многие автомобили раньше имели переключатель на приборной панели для отключения контроля тяги, но это изменилось, начиная с 2012 модельного года, когда контроль устойчивости требовался на всех транспортных средствах. Теперь вам, возможно, придется отключить ESC, чтобы отключить контроль тяги.
Отключение контроля тяги или контроля устойчивости зависит от автомобиля и производителя. У некоторых автомобилей есть переключатель на приборной панели, который позволяет отключить ESC, в то время как другим может потребоваться пройти через сенсорный экран или перейти к другим элементам управления или меню, чтобы найти и отключить ESC. На некоторых автомобилях отключение ESC также отключает систему контроля тяги. Другие позволяют выключить TCS, но оставить ESC включенным. Найдите информацию о своем автомобиле в руководстве по эксплуатации.
TCS или ESC следует отключать только при необходимости выбраться из снега или в подобных ситуациях, потому что эти системы обеспечивают важные преимущества для безопасности. Вот почему некоторые производители затрудняют отключение этих систем. Обе системы, вероятно, будут включаться по умолчанию каждый раз при запуске двигателя.
Обзор TCS Group: как дела у быстрорастущего финансового онлайн-холдинга
TCS Group Holding (LSE: TCS, MCX: TCSG) — кипрский холдинг, родительский для финансовых компаний под брендом Тинькофф.
Так-так, рекламируете?
Конечно, мы понимаем, что Тинькофф-журнал — это часть TCS Group и что обзор самих себя может показаться подозрительным. Но мы не заказывали автору материала этот обзор, и он не числится штатным сотрудником группы компаний. Также мы не делились с автором информацией, которую не знает рынок, и не переписывали факты, которые он привел в статье. Воспринимайте ее как мнение независимого частного инвестора — как и другие разборы Игоря.
О компании
TCS Group — финансовый холдинг, предоставляющий услуги онлайн, через цифровые каналы. Основан как банк в 2006 году Олегом Тиньковым. Холдинг работает только в России.
Как и рассмотренные ранее «Яндекс» и Сбер, Тинькофф позиционирует себя как экосистему финансовых и нефинансовых сервисов для своих клиентов. Компания самостоятельно предоставляет:
Еще через партнеров в приложении можно покупать билеты в кино, театры, на концерты и спортивные мероприятия, бронировать столики в ресторанах.
Компания развивает новые сервисы и продукты: в начале июня топ-менеджмент анонсировал запуск осенью ипотечных кредитов и планируемый выход в сегменты такси и доставки еды. А еще, как и другие экосистемные игроки, Тинькофф еще в 2019 году запустил «суперприложение», а в ноябре 2020 — подписку Tinkoff Pro.
Как победить выгорание
Компания в основном сосредоточена на розничных клиентах. По состоянию на начало июня 2021 года их уже почти 15 млн, из них более 10 млн — активных, по этому показателю компания занимает третье место в стране и первое — среди частных банков. Также Тинькофф занимает второе место на розничных рынках: кредитные карты и кредиты сроком до 3 лет.
В сентябре 2020 года Тинькофф обсуждал сделку с «Яндексом», но она не состоялась — и компания продолжает строить экосистему самостоятельно.
В основном компания развивает собственные сервисы, но бывает, что покупает доли в других бизнесах. Куплены контролирующие доли в стартапах CloudPayments, «Кошелек» и миноритарная доля в Санкт-Петербургской бирже.
Количество активных клиентов и всего клиентов по годам, млн человек
Активные | Всего | |
---|---|---|
2017 | 3,0 | 5,1 |
2018 | 5,2 | 7,2 |
2019 | 7,2 | 10,2 |
2020 | 9,1 | 13,3 |
2021, 1 квартал | 10,3 | 14,8 |
Доля рынка кредитных карт крупнейших банков по годам в процентах
Сбер | Тинькофф | Альфа-банк | ВТБ | |
---|---|---|---|---|
2017 | 45,5 | 11,6 | 8,3 | 8,3 |
2018 | 44,8 | 11,8 | 11,1 | 7,2 |
2019 | 43,9 | 13,3 | 10,8 | 6,7 |
2020 | 43,4 | 14,0 | 11,3 | 6,2 |
2021, 1 квартал | 42,4 | 14,3 | 11,7 | 6,1 |
Доля рынка кредитов физическим лицам на срок до 3 лет в крупнейших банках по годам в процентах
Сбер | Тинькофф | Альфа-банк | ВТБ | |
---|---|---|---|---|
2017 | 34,3 | 5,6 | 6,3 | 8,2 |
2018 | 36,5 | 6,4 | 7,2 | 7,0 |
2019 | 37,7 | 7,6 | 6,8 | 7,1 |
2020 | 40,3 | 8,6 | 7,2 | 7,0 |
2021, 1 квартал | 36,2 | 8,3 | 6,9 | 7,5 |
Финансовые показатели
Чистый процентный доход, чистый комиссионный доход и чистая прибыль растут год от года. В основном компания зарабатывает на процентах по кредитам.
По размеру активов по состоянию на май 2021 года Тинькофф занимает 16-е место в рейтинге банков, при этом они, как и обязательства, отлично растут. В структуре активов половину составляют кредиты, а в структуре обязательств большую часть занимают счета и депозиты физических лиц.
Структура выручки показывает, что компания старается диверсифицироваться, но пока банковская деятельность основная. По структуре кредитов видно, что основная их часть — необеспеченные кредиты. Из-за этого доля просроченных кредитов и стоимость риска немаленькие, но они контролируются.
Доля просроченных кредитов выросла в 2020 году из-за коронакризиса, но сейчас снова начала уменьшаться, а стоимость риска по итогам 1 квартала 2021 года показывает рекордно низкие значения за последние годы. Также банк придерживается нормативов ликвидности, хоть эти показатели и ухудшились с 2020 года. Достаточность капитала остается на приличных уровнях.
Чистый процентный доход, чистый комиссионный доход и чистая прибыль компании, млрд рублей
Чистый процентный доход | Чистый комиссионный доход | Чистая прибыль | |
---|---|---|---|
2017 | 46,1 | 15,5 | 19,0 |
2018 | 60,0 | 15,7 | 27,1 |
2019 | 86,8 | 18,6 | 36,1 |
2020 | 104,7 | 26,0 | 44,2 |
2021, 1 квартал | 29,2 | 8,77 | 14,2 |
Объем активов по годам, млрд рублей
Структура активов за 1 квартал 2021 года в процентах
Кредиты | 49 |
Долговые ценные бумаги | 29 |
Деньги и эквиваленты | 8 |
Прочее | 13 |
Объем обязательств по годам, млрд рублей
Структура обязательств за 1 квартал 2021 года в процентах
Счета физических лиц | 48 |
Депозиты физических лиц | 20 |
Деньги юридических лиц | 14 |
Деньги на брокерских счетах | 10 |
Оптовое финансирование | 8 |
Структура выручки по бизнес-сегментам за 1 квартал 2021 года в процентах
Потребительские финансы | 57 |
Дебетовые карты физических лиц | 12 |
Страховой бизнес | 9 |
Брокерский бизнес | 8 |
Эквайринг и платежи | 7 |
Услуги для малого и среднего бизнеса | 6 |
Виртуальный мобильный оператор | 1 |
Структура кредитов по категориям за 1 квартал 2021 года в процентах
Кредитные карты | 54 |
Кредиты наличными | 17 |
Обеспеченные кредиты | 10 |
Автокредиты | 9 |
POS-кредиты | 8 |
Кредиты малому и среднему бизнесу | 2 |
Неработающие кредиты и стоимость риска в процентах
Доля просроченных кредитов, NPL | Отношение резервов для кредитов к общему объему кредитного портфеля, COR | |
---|---|---|
2017 | 13,4 | 5,5 |
2018 | 9,4 | 6,0 |
2019 | 9,1 | 8,1 |
2020 | 10,4 | 10,0 |
2021, 1 квартал | 9,7 | 4,5 |
Нормативы ликвидности TCS Group в процентах
Н2 — норматив мгновенной ликвидности (минимум — 15) | Н3 — норматив текущей ликвидности (минимум — 50) | Н4 — норматив долгосрочной ликвидности (максимум — 120) | |
---|---|---|---|
2017 | 48 | 159 | 5 |
2018 | 45 | 130 | 15 |
2019 | 77 | 146 | 20 |
2020 | 73 | 127 | 19 |
2021, 1 квартал | 76 | 127 | 22 |
Коэффициент достаточности капитала по стандарту «Базель 3» в процентах
Дивиденды и дивидендная политика
У TCS Group действует дивидендная политика, по которой компания планирует выплачивать до 30% чистой прибыли по МСФО ежеквартально, но с учетом показателей достаточности капитала и других соображений и обязательств. В 2019 году компания приостанавливала выплату дивидендов по рекомендациям инвесторов, в марте 2021 — для возможной покупки активов. В целом это логичные действия для компании роста, и они не вызывают значительного снижения цены акций, так как дивидендная доходность довольно скромная.
Дивиденды по кварталам в долларах США
2019, 1 квартал | 0,17 |
2019, 4 квартал | 0,21 |
2020, 1 квартал | 0,14 |
2020, 2 квартал | 0,20 |
2020, 3 квартал | 0,25 |
2020, 4 квартал | 0,24 |
Акционерный капитал
Структура акционерного капитала в процентах
Траст семьи Олега Тинькова | 35,1 |
Менеджмент | 6,5 |
В свободном обращении | 58,4 |
Почему акции могут вырасти
Компания роста. У Тинькофф отличные темпы роста финансовых показателей, дорогая оценка, дивидендов периодически нет, а когда они есть, то совсем небольшая дивидендная доходность — все признаки компании роста налицо. Это еще лучше видно по мультипликаторам — как по их динамике, так и в сравнении с конкурентами: компания стоит ощутимо дороже всех публичных конкурентов из индекса Мосбиржи по мультипликатору P / E, при этом у нее огромные ROE и чистая процентная маржа.
Поиск и успешное освоение новых рынков. Чтобы поддерживать темпы роста, компания ищет новые рынки: выше мы уже обсудили построение экосистемы, а одним из главных успехов последних лет стал выход на рынок брокерского обслуживания. Сервис Тинькофф-инвестиции набрал популярность и опережает конкурентов по доле активных клиентов — физических лиц. Также стоит упомянуть, что компания подумывает о выходе на международный рынок: об этом рассказал Олег Тиньков, кроме того, компания стала основным инвестором европейского финтех-стартапа своих топ-менеджеров.
Популярность и лояльность. Компания относится к финтеху — цифровизирует традиционные финансовые сервисы, имеет большой штат ИТ-специалистов, даже готовит будущих сотрудников из школьников. А это направление сейчас очень популярно — и акции таких компаний пользуются большим спросом на бирже. Кроме того, у банка многомиллионная и очень лояльная аудитория.
Почему акции могут упасть
Возможное замедление темпов роста. Типичная проблема для подобных компаний — это замедление темпов роста. Тогда многие инвесторы сразу начинают обращать внимание на дороговизну акций даже по форвардным мультипликаторам, что может вызвать желание зафиксировать прибыль и в целом провоцирует распродажу на бирже.
Возможная смена экономического суперцикла. Эту тему мы уже подробно обсуждали в статье про «Яндекс». Если кратко, то вполне вероятен переток денег инвесторов из технологических компаний в компании реального сектора.