тайны мозга вашего ребенка сандра амонд
Тайны мозга вашего ребенка сандра амонд
Сандра Амодт, Сэм Вонг
Тайны мозга вашего ребенка
От Сандры: Разумеется, посвящаю моим родителям
От Сэма: Вите, Бекке, Рите и папе
САНДРА АМОДТ – доктор наук, постоянный автор научных публикаций о головном мозге и вопросах его исследования в New York Times, Washington Post, El Mundo, Times.
СЭМ ВОНГ – адъюнкт-профессор неврологии в Принстонском университете, автор свыше 50 научных публикаций в Wall Street Journal, New York Times и др.
В 1994 году нью-йоркская корпорация Карнеги выпустила основополагающий отчет под названием «Исходные пункты: как обеспечить потребности самых младших детей». Хотя он включал лишь несколько предложений о развитии мозга у маленьких детей, внимание средств массовой информации к эволюции человеческого мозга значительно возросло.
Два года спустя благодаря этому беспрецедентному вниманию организация, которую я возглавляю, – Институт семьи и работы, совместно с корпорацией Карнеги, фондом Харриса и другими – провели в Чикагском университете конференцию под названием «Развитие детей младшего возраста: политика, практика и новые рубежи для исследований». Мы собрали 150 ученых-неврологов и исследователей, изучающих социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей, и задали им вопрос: «Существуют ли общие тенденции между открытиями в области неврологии и в других областях детского развития? Как эти открытия могут способствовать здоровому развитию и обучению маленьких детей?»
После издания доклада по материалам нашей конференции интерес общественности и СМИ вышел на новый уровень. В следующие месяцы была запущена программа общественного участия для детей в возрасте до трех лет, состоялась конференция в Белом доме, был опубликован специальный выпуск журнала Newsweek, состоялись слушания в Национальной ассоциации губернаторов, а в телешоу «Сегодня» и «Доброе утро, Америка» вышли специальные серии, посвященные развитию мозга у детей младшего возраста.
Теперь, более 15 лет спустя, общественный интерес к проблемам мозга продолжает расти. Однако вместе с этим интересом появляется огромное количество дезинформации. Производители игрушек, медиапродюсеры и маркетологи вступили на территорию, «куда боятся вступать ангелы», выпуская программы и создавая материалы, якобы призванные сделать мозг «больше и лучше».
Книга Сандры Амодт и Сэма Вонга – хорошее противоядие от этой дезинформации. Как подобает авторам, чей совместный опыт в области неврологии насчитывает 40 лет, – Амодт является редактором издания Natural Neuroscience и популяризатором науки, а Вонг – профессором и исследователем в Принстоне, – они вложили в эту книгу энциклопедический объем информации. Я ожидаю, что она станет неоценимым справочным руководством в решении возникающих проблем – в помощь семьям и работникам сферы образования, изучающим детское развитие.
Не менее важно, что книга может развеять некоторые мифы, сложившиеся в результате почти 20 лет дезинформации и неправильных интерпретаций. Например: становятся ли дети умнее, если слушают музыку? Авторы утверждают, что эта концепция не находит научной поддержки. Вместе с тем они отмечают, что музыкальные занятия могут принести детям некоторую пользу, так как это помогает им сосредоточиться.
Приспособлены ли мы к многозадачности? Авторы пишут: «Мозг не может одновременно сосредоточиться на выполнении нескольких задач». Далее они утверждают, что «регулярное одновременное выполнение нескольких задач может привести к снижению производительности при выполнении одной задачи».
Может ли телевизор чему—либо научить детей? Авторы сообщают: «Не существует надежных исследований, показывающих, что просмотр телепередач может принести маленьким детям какую-то пользу». Для старших детей польза зависит от того, что они смотрят и сколько времени проводят перед телевизором.
Влияет ли на личность порядок рождения? Авторы пишут: «К сожалению, для первенцев практически не существует достоверных сведений, что порядок рождения влияет на личность».
После десяти лет исследований, во многом сходных с исследованиями авторов и отраженных в моей книге «Я сам! Или как мотивировать ребенка на успех»<М: Эксмо, 2010 (Оригинальное название «Mind in the Making: The Seven Essential Life Skills Every Child Needs»).>, я целиком и полностью согласна с их выводом, что лучший подарок, который вы можете сделать своим детям, – это самоконтроль, или умение владеть собой. Они отмечают, что самоконтроль и другие высшие функции мозга (такие как рабочая память, гибкое мышление и противодействие автоматическим реакциям) «вносят вклад в развитие самой важной [детской] базовой функции мозга: способности контролировать свое поведение для достижения цели». Указывая, что самоконтроль лежит в основе многих способностей, от социализации до успехов в школе, они утверждают: «способность детей дошкольного возраста противостоять искушению гораздо лучше предсказывает их последующий успех в обучении, чем коэффициент IQ».
Тайны мозга вашего ребенка сандра амонд
От Сэма: Вите, Бекке, Рите и папе
САНДРА АМОДТ – доктор наук, постоянный автор научных публикаций о головном мозге и вопросах его исследования в New York Times, Washington Post, El Mundo, Times.
СЭМ ВОНГ – адъюнкт-профессор неврологии в Принстонском университете, автор свыше 50 научных публикаций в Wall Street Journal, New York Times и др.
В 1994 году нью-йоркская корпорация Карнеги выпустила основополагающий отчет под названием «Исходные пункты: как обеспечить потребности самых младших детей». Хотя он включал лишь несколько предложений о развитии мозга у маленьких детей, внимание средств массовой информации к эволюции человеческого мозга значительно возросло.
Два года спустя благодаря этому беспрецедентному вниманию организация, которую я возглавляю, – Институт семьи и работы, совместно с корпорацией Карнеги, фондом Харриса и другими – провели в Чикагском университете конференцию под названием «Развитие детей младшего возраста: политика, практика и новые рубежи для исследований». Мы собрали 150 ученых-неврологов и исследователей, изучающих социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей, и задали им вопрос: «Существуют ли общие тенденции между открытиями в области неврологии и в других областях детского развития? Как эти открытия могут способствовать здоровому развитию и обучению маленьких детей?»
После издания доклада по материалам нашей конференции интерес общественности и СМИ вышел на новый уровень. В следующие месяцы была запущена программа общественного участия для детей в возрасте до трех лет, состоялась конференция в Белом доме, был опубликован специальный выпуск журнала Newsweek, состоялись слушания в Национальной ассоциации губернаторов, а в телешоу «Сегодня» и «Доброе утро, Америка» вышли специальные серии, посвященные развитию мозга у детей младшего возраста.
Теперь, более 15 лет спустя, общественный интерес к проблемам мозга продолжает расти. Однако вместе с этим интересом появляется огромное количество дезинформации. Производители игрушек, медиапродюсеры и маркетологи вступили на территорию, «куда боятся вступать ангелы», выпуская программы и создавая материалы, якобы призванные сделать мозг «больше и лучше».
Книга Сандры Амодт и Сэма Вонга – хорошее противоядие от этой дезинформации. Как подобает авторам, чей совместный опыт в области неврологии насчитывает 40 лет, – Амодт является редактором издания Natural Neuroscience и популяризатором науки, а Вонг – профессором и исследователем в Принстоне, – они вложили в эту книгу энциклопедический объем информации. Я ожидаю, что она станет неоценимым справочным руководством в решении возникающих проблем – в помощь семьям и работникам сферы образования, изучающим детское развитие.
Не менее важно, что книга может развеять некоторые мифы, сложившиеся в результате почти 20 лет дезинформации и неправильных интерпретаций. Например: становятся ли дети умнее, если слушают музыку? Авторы утверждают, что эта концепция не находит научной поддержки. Вместе с тем они отмечают, что музыкальные занятия могут принести детям некоторую пользу, так как это помогает им сосредоточиться.
Приспособлены ли мы к многозадачности? Авторы пишут: «Мозг не может одновременно сосредоточиться на выполнении нескольких задач». Далее они утверждают, что «регулярное одновременное выполнение нескольких задач может привести к снижению производительности при выполнении одной задачи».
Может ли телевизор чему—либо научить детей? Авторы сообщают: «Не существует надежных исследований, показывающих, что просмотр телепередач может принести маленьким детям какую-то пользу». Для старших детей польза зависит от того, что они смотрят и сколько времени проводят перед телевизором.
Влияет ли на личность порядок рождения? Авторы пишут: «К сожалению, для первенцев практически не существует достоверных сведений, что порядок рождения влияет на личность».
После десяти лет исследований, во многом сходных с исследованиями авторов и отраженных в моей книге «Я сам! Или как мотивировать ребенка на успех»<М: Эксмо, 2010 (Оригинальное название «Mind in the Making: The Seven Essential Life Skills Every Child Needs»).>, я целиком и полностью согласна с их выводом, что лучший подарок, который вы можете сделать своим детям, – это самоконтроль, или умение владеть собой. Они отмечают, что самоконтроль и другие высшие функции мозга (такие как рабочая память, гибкое мышление и противодействие автоматическим реакциям) «вносят вклад в развитие самой важной [детской] базовой функции мозга: способности контролировать свое поведение для достижения цели». Указывая, что самоконтроль лежит в основе многих способностей, от социализации до успехов в школе, они утверждают: «способность детей дошкольного возраста противостоять искушению гораздо лучше предсказывает их последующий успех в обучении, чем коэффициент IQ».
Сходный вывод из моих собственных исследований привел меня к формулированию семи жизненных принципов, позволяющих детям преуспеть в эмоциональном, общественном и интеллектуальном плане. Все эти жизненные навыки основаны на высших функциях мозга. Важно отметить, что Амодт и Вонг развенчивают очередной миф, утверждая, что мы способствуем развитию самоконтроля, отнюдь не заставляя детей сидеть смирно и приковывая их к столу, а поощряя их к игре. Они пишут: «Наверное, не имеет значения, что именно увлекает ваших детей; пока они активно участвуют в какой-либо деятельности и сосредоточены на ней, они будут улучшать свою способность к самоконтролю и свои перспективы на будущее».
Эта книга будет для вас долгожданным подарком.
президент Института семьи и работы,
автор книги «Я сам! Или как мотивировать ребенка на успех»
Хорошо ли вы знаете, как устроен мозг вашего ребенка?
1. Какой способ хорошо подходит для того, чтобы заставить ребенка есть шпинат?
А) Полить шпинат расплавленным сыром.
Б) Начать еду с нескольких кусочков десерта.
В) Кормить его с младенчества продуктами на соевой основе.
Г) Все из вышеперечисленного.
Д) Ничего из вышеперечисленного.
2. Какой поступок беременной женщины представляет наибольший риск для будущего ребенка?
А) Один бокал пива по вечерам.
Б) Бегство от урагана.
Г) Полет на самолете.
Д) Пятикилометровая прогулка.
3. Какая часть калорий, употребляемых пятилетним ребенком, уходит на работу его мозга?
4. Как взаимодействуют гены вашего ребенка с его окружением в процессе развития?
А) Его гены влияют на чувствительность к факторам окружающей среды.
Б) Окружающая среда влияет на проявление его генетических особенностей.
В) Его гены влияют на то, как вы заботитесь о нем.
Г) Его гены неразрывно связаны с его окружением.
Д) Все из вышеперечисленного.
5. Что из перечисленного ниже усиливает умственные способности ребенка?
А) Кормление грудью в младенчестве.
Б) Употребление рыбы во время беременности.
Г) Все из вышеперечисленного.
Д) Ничего из вышеперечисленного.
6. Если вы накроете куклу, внесете изменения, а потом уберете накидку, что из перечисленного ниже больше всего удивит ребенка?
Тайны мозга вашего ребенка
В своей новой книге авторы бестселлера «Тайны нашего мозга», известные ученые-нейробиологи, рассказывают, как работает и развивается мозг ребенка. Книга освещает удивительные и интереснейшие факты о функционировании загадочного «природного компьютера» в период от внутриутробного развития до совершеннолетия. Бы узнаете, как можно повлиять на мозг ребенка еще до рождения, что важнее для развития интеллекта – генетика или воспитание, почему темперамент не передается по наследству, почему дети так любят сладкое и не любят овощи, почему лучше учить иностранные языки в раннем возрасте, с чем на самом деле связаны проблемы поведения подростков, почему даже очень умные дети иногда плохо учатся, а также многое другое, что поможет вам лучше узнать и понять своего ребенка.
В 1994 году нью-йоркская корпорация Карнеги выпустила основополагающий отчет под названием «Исходные пункты: как обеспечить потребности самых младших детей». Хотя он включал лишь несколько предложений о развитии мозга у маленьких детей, внимание средств массовой информации к эволюции человеческого мозга значительно возросло.
Два года спустя благодаря этому беспрецедентному вниманию организация, которую я возглавляю, – Институт семьи и работы, совместно с корпорацией Карнеги, фондом Харриса и другими – провели в Чикагском университете конференцию под названием «Развитие детей младшего возраста: политика, практика и новые рубежи для исследований». Мы собрали 150 ученых-неврологов и исследователей, изучающих социальное, эмоциональное и интеллектуальное развитие детей, и задали им вопрос: «Существуют ли общие тенденции между открытиями в области неврологии и в других областях детского развития? Как эти открытия могут способствовать здоровому развитию и обучению маленьких детей?»
Тайны мозга вашего ребенка
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 5
Отличная книга для тех, кто хочет разобраться в вопросах раннего развития своего ребенка. Что стоит развивать с ранних лет ( иностранные языки, чтение-счет-письмо, музыкальные навыки), имеет ли это вообще какой-либо смысл, что может подождать, стоит ли бегать по центрам раннего развития или просто больше играть ( уделять непосредственное внимание своему отпрыску), а не «быть где-то рядом, занимаясь своими делами», проводить время на улице – много или мало, или сидеть дома? Все это и многое другое рассматривает эта замечательная книга. А нам остается поразмыслить и оценить правдивость или спорность многих модных веяний в воспитании детей.
Отличная книга для тех, кто хочет разобраться в вопросах раннего развития своего ребенка. Что стоит развивать с ранних лет ( иностранные языки, чтение-счет-письмо, музыкальные навыки), имеет ли это вообще какой-либо смысл, что может подождать, стоит ли бегать по центрам раннего развития или просто больше играть ( уделять непосредственное внимание своему отпрыску), а не «быть где-то рядом, занимаясь своими делами», проводить время на улице – много или мало, или сидеть дома? Все это и многое другое рассматривает эта замечательная книга. А нам остается поразмыслить и оценить правдивость или спорность многих модных веяний в воспитании детей.
Считаю, что начинающим родителям эту книгу нужно читать обязательно, хотя через некоторые страницы довольно нелегко продраться. Вообще это издание не только о детях, но и о нас тоже, о тех ситуациях, которые стали возможными точками отсчета наших собственных психологических и не только проблем
Считаю, что начинающим родителям эту книгу нужно читать обязательно, хотя через некоторые страницы довольно нелегко продраться. Вообще это издание не только о детях, но и о нас тоже, о тех ситуациях, которые стали возможными точками отсчета наших собственных психологических и не только проблем
Хорошая книга – это тот случай, когда сложные вещи получают доступное объяснение, которое не профанирует общую тему. Неплохой словарь – наукоемкие термины даны в изящной интерпретации, часто без злоупотребления метафорами. Механика работы нейрона и отдельных структур мозга просто красиво описана. Отдельно хочется подчеркнуть два параграфа, посвященных СДВГ и аутизму. На мой взгляд, по логике изложения и обобщению современных сведений, а также оптимистичности выводов – текст явно преодолевает барьер популяризации науки. Вообще, книга хороша еще и тем, что ее можно использовать как справочник-руководство по нейронаукам – она легко читается с любого параграфа, при этом корректные отсылки авторов к соответствующим главам существенно упрощают ориентацию во всем тексте. Советую прочитать всем специалистам, которые работают с детьми (в том числе, имеющих нарушения развития различного генеза), а также родителям малышей, желающих что-то понять про развитие своих чад.
Хорошая книга – это тот случай, когда сложные вещи получают доступное объяснение, которое не профанирует общую тему. Неплохой словарь – наукоемкие термины даны в изящной интерпретации, часто без злоупотребления метафорами. Механика работы нейрона и отдельных структур мозга просто красиво описана. Отдельно хочется подчеркнуть два параграфа, посвященных СДВГ и аутизму. На мой взгляд, по логике изложения и обобщению современных сведений, а также оптимистичности выводов – текст явно преодолевает барьер популяризации науки. Вообще, книга хороша еще и тем, что ее можно использовать как справочник-руководство по нейронаукам – она легко читается с любого параграфа, при этом корректные отсылки авторов к соответствующим главам существенно упрощают ориентацию во всем тексте. Советую прочитать всем специалистам, которые работают с детьми (в том числе, имеющих нарушения развития различного генеза), а также родителям малышей, желающих что-то понять про развитие своих чад.
Интересная книга в которой простым языком описаны важные моменты развития мозга и причинно-следственные факторы у детей. Книгу стоит прочитать, информация не будет лишней. Зато вы точно будете знать почему ребенку необходимо как можно чаше гулять на улице, почему его нужно любить просто так, почему вы стремитесь дать ребенку только лучшее.
Интересная книга в которой простым языком описаны важные моменты развития мозга и причинно-следственные факторы у детей. Книгу стоит прочитать, информация не будет лишней. Зато вы точно будете знать почему ребенку необходимо как можно чаше гулять на улице, почему его нужно любить просто так, почему вы стремитесь дать ребенку только лучшее.
Очень полезная книга для беременных и мам.Книга читается легко,так как написана «простым»языком и не перегружена терминами и понятиями.
Очень полезная книга для беременных и мам.Книга читается легко,так как написана «простым»языком и не перегружена терминами и понятиями.
Тайны мозга вашего ребенка
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Сандра Амодт, Сэм Вонг
Тайны мозга вашего ребенка
От Сандры: Разумеется, посвящаю моим родителям
От Сэма: Вите, Бекке, Рите и папе
САНДРА АМОДТ – доктор наук, постоянный автор научных публикаций о головном мозге и вопросах его исследования в New York Times, Washington Post, El Mundo, Times.
СЭМ ВОНГ – адъюнкт-профессор неврологии в Принстонском университете, автор свыше 50 научных публикаций в Wall Street Journal, New York Times и др.
В 1994 году нью-йоркская корпорация Карнеги выпустила основополагающий отчет под названием «Исходные пункты: как обеспечить потребности самых младших детей». Хотя он включал лишь несколько предложений о развитии мозга у маленьких детей, внимание средств массовой информации к эволюции человеческого мозга значительно возросло.
Два года спустя благодаря этому беспрецедентному вниманию организация, которую я возглавляю, – Институт семьи и работы, совместно с корпорацией Карнеги, фондом Харриса и д.
Отзывы
Популярные книги
Лиз Бурбо Пять травм, которые мешают быть самим собой Благодарности От всей души благодарю всех.
Пять травм, которые мешают быть самим собой
Агата Кристи Десять негритят Глава 1 1 В углу курительного вагона первого класса судья Уоргрейв.
Десять негритят
Америка превратилась в ад. Из секретной лаборатории вырвался на свободу опаснейший вирус. Умерли.
Противостояние
О чем книга Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информа.
Пиши, сокращай
Однажды ночью сотрудники Отдела Смерти звонят Матео Торресу и Руфусу Эметерио, чтобы сообщить им п.
В конце они оба умрут
Всемирно известный психолог Эрик Берн — создатель трансакционного анализа и основанной на нем знаме.
Люди, которые играют в игры
Дорогие друзья по чтению. Книга «Тайны мозга вашего ребенка» Вонг Сэм произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Отличительной чертой следовало бы обозначить попытку выйти за рамки основной идеи и существенно расширить круг проблем и взаимоотношений. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Диалоги героев интересны и содержательны благодаря их разным взглядам на мир и отличием характеров. Удачно выбранное время событий помогло автору углубиться в проблематику и поднять ряд жизненно важных вопросов над которыми стоит задуматься. Главный герой моментально вызывает одобрение и сочувствие, с легкостью начинаешь представлять себя не его месте и сопереживаешь вместе с ним. В романе успешно осуществлена попытка связать события внешние с событиями внутренними, которые происходят внутри героев. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. «Тайны мозга вашего ребенка» Вонг Сэм читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.