Tas speedrun что это

Tool-assisted speedrun

Tool-assisted speedrun (сокращенно TAS [1] ) — скоростное прохождение игры с использованием встроенных инструментов эмулятора, таких как сохранение и перезапись, замедление и покадровый ввод, просмотр содержимого памяти и анализ исполняемого кода. Идея TAS заключается в том, чтобы превзойти ограничения человеческой реакции и способностей игрока ради достижения теоретических пределов игры, то есть границ реальных возможностей игрового движка. Главной целью работы над TAS является создание развлекательных видеороликов, демонстрирующих полное прохождение выбранной игры.

Содержание

История [2]

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Реализация

Демо-мувик, записанный при помощи эмулятора, не является видеофайлом. Это лишь записанная во времени последовательность кнопочных нажатий (input log). Если она просматривается на тех же (либо совместимых) версиях эмулятора и РОМа, на которых была записана, ответная реакция игры на вводимые действия игрока будет всегда одной и той же, включая действия игрового ИИ и генерацию псевдослучайных чисел. Вследствие детерминизма игровых движков одинаковые по времени нажатия клавиш дают одинаковый результат.

Цель каждого ТАСера (создателя ТАС-прохождения) — найти оптимальную последовательность нажатий, приводящую к желаемому результату при минимуме временных затрат. Для этого используются следующие приёмы.

Замедление эмуляции

Скорость эмуляции может быть увеличена либо уменьшена. Замедление используется для более точного мониторинга игровых событий во время записи ТАСа. Таким образом игрок может тщательно продумывать каждое действие, абстрагируясь от скорости своей реакции.

Появление в современных эмуляторах функции frame advance, то есть покадрового [7] продвижения игры, позволило заранее зажимать нужные клавиши для каждого отдельно взятого кадра. Запись ТАС в таком режиме позволяет вводить в игру последовательности нажатий, выверенных с точностью до кадра (минимальной неделимой единицы игрового времени).

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Перезапись

Перезапись неэффективно пройденных участков игры осуществляется на основе мгновенных сэйвов — возможности сохранять и загружать игру в любом месте. В итоговый демо-мувик попадает лишь последний вариант прохождения. Таким образом ТАСер может многократно перепроходить любой участок игры, оптимизируя тактику или экспериментируя с игровым движком. Например, выпадающий из убитого врага приз в ряде игр зависит от того, в какой момент времени враг был убит. На этой особенности основана так называемая манипуляция удачей, то есть косвенное управление значениями ячеек памяти, ответственных за тот или иной элемент геймплея.

Просмотр памяти игры

Просмотр памяти необходим для получения точной информации о различных элементах игры, таких как здоровье/статус персонажей, их координаты и скорость с точностью до дробной доли пиксела. Подобная информация значительно облегчает анализ и принятие игроком оптимальных решений.

Для наблюдения за этими значениями необходимо знать адреса соответствующих ячеек в памяти приставки. В каждой игре они различны. Интересующую ячейку можно найти посредством постепенного отсева. Далее эта ячейка добавляется в список постоянно просматриваемых игроком адресов.

Просмотр памяти в сочетании с замедлением и перезаписью позволяет с предельной точностью контролировать игрового персонажа, а значит, и ход событий всей игры.

Скриптинг

Просмотр счётчика кадров и счётчика лага

Счётчик кадров помогает отследить, сколько кадров длится то или иное действие, чтобы объективно сравнить разные игровые стратегии, оценивая их с точки зрения затраченного времени. Счётчик лага позволяет выявить закономерности нежелательного замедления игры и выработать оптимальную стратегию минимизации потерянного из-за лага времени.

Индикация нажимаемых клавиш

Просмотр кнопочных нажатий позволяет каждому зрителю TAS-мувиков составить понятие о выполняемых манипуляциях и, зачастую, даже повторить трюки, не вдаваясь в их суть. [9]

Дизассемблирование

Дизассемблирование кода игры открывает доступ к скрытым закономерностям. Работа с встроенным в эмулятор отладчиком, как правило, требует специальных знаний, однако она позволяет разобрать логику игры, понять принципы работы отдельных механизмов (например, алгоритм генерации псевдослучайных чисел, чтобы манипулировать удачей, не прибегая к методу проб и ошибок), обнаружить возможные баги и уязвимости игрового движка.

Дизассемблирование приставочных игр тесно связано со сферой ромхакинга.

Игровые боты

Специально составленные программы-боты, играющие в игру вместо человека, могут использоваться лишь для коротких отрезков времени, так как количество всех возможных нажатий возрастает экспоненциально для каждого следующего кадра мувика. Кроме того, для создания действительно развлекательного видеоматериала необходимо непосредственное участие человека в записи, поэтому программирование ботов для TAS применяется лишь в частных случаях манипуляции.

Каждый демо-мувик на сайте «TASVideos» помечатеся соответствующими тегами, по которым зрители могут составить примерное представление о содержимом. [10] Многие теги отражают уникальные особенности TAS-прохождений, невозможные для игрока в реальном времени, однако теоретически воспроизводимые не только на эмуляторе, но и на настоящей консоли. [11]

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Aims for fastest time

Цель — дойти до финала максимально быстро. Основной тег большинства прохождений. В угоду времени игрок часто пропускает призы, так как подсчёт призовых очков занимает лишнее время, пропускает удары противников, уворачивание от которых займет несколько кадров, уничтожение же противников часто происходит самым неожиданым образом. [12]

Multiple games in one movie

Несколько разных игр проходятся одновременно, то есть записывается такой input-файл, который работает в них во всех. При перекодировании в видеофайл все прохождения помещают на один экран. [13]

Uses warps

По ходу прохождения автор пропускает некоторые уровни с помощью общедоступных приёмов, таких как секретные переходы и бонус-телепорты. Иногда перепрыгнуть через несколько уровней удаётся с помощью ошибки в коде или дизайне карты. Наряду с такими пробегами на сайт обычно выкладывается прохождение игры без пропусков — No warps.

Takes damage to save time

Когда количество энергии перестает зависеть от случая, ошибки, человек может управлять её уровнем в зависимости от поставленной задачи. Почти в любой игре есть учаcтки, которые дольше проходятся, если энергию беречь. ТАСер же обменяет резерв энергии на время, тонко рассчитывая, в каком месте её можно сэкономить, а в каком с большей пользой потратить.

Manipulates luck

Дословно — манипуляция удачей. Достаточно сложная техника, подразумевающая понимание логики игры. Так как всякое значение всякой ячейки памяти строго детерминировано, есть возможность управлять тем, что обычный игрок посчитает случайным элементом. Само по себе управление этими элементами не так сложно, как нахождение фактора, влияющего на них.

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Abuses programming errors (Heavy glitch abuse)

Для ускорения прохождения ТАСеры нередко пользуются ошибками разработчиков (дисбаланс геймплея, недогляд тестеров, баги программистов). Такие ошибки происходят из-за сильной ограниченности возможностей консоли.

Рассмотрим её на примере платформы NES: для того, чтобы разгрузить память, разработчики упрощают проверки, совершаемые игрой. Если персонаж начнёт идти в стену, стена будет его отталкивать от себя, не позволяя проникуть внутрь. Однако, если он уже оказался в этой стене — она начнет выталкивать его в направлении, противоположном движению. А оказаться в ней можно, если не зайти в неё, а, допустим, запрыгнуть сидя.

Иногда такие мувики могут поразить зрителя феерией непонятных событий. Некоторые спидраны буквально балансируют с игрой на грани зависания. Данный класс прохождений подразумевает, что человек управляет глюком, рассчитывая, какое ненормальное поведение игры ему более выгодно: проверяются возможности поведения персонажа для каждого кадра и ответы игрового движка на это поведение. [14]

Uses death as shortcut

В некоторых играх персонаж при умирании не отбрасывается в начало уровня. Кроме того, после смерти во многих играх герою даётся неуязвимость на короткое время. Смело разменивать жизни ради ускорения прохождения (или иногда ради развлечения зрителей) — вполне в пределах возможностей ТАСера, ведь ему решать, позволить ли врагу нанести урон или увернуться. [15]

One player controls two characters

Один человек контролирует сразу двоих персонажей (иногда и больше — до четырёх). Есть два способа реализации этой идеи, каждая по-своему сложна. Либо обеспечивать главным героям кооперацию, одновременно зажимая клавиши за обоих, либо использовать скрипт multitrack.lua, позволяющий прописать управление для каждого персонажа отдельно примерно на несколько секунд: один стоит на месте, другой движется, и скрипт «запоминает» input, потом игра отматывается назад и прописывается управление для стоявшего персонажа. Сложность в том, что пока второй игрок стоит, поведение врагов одно, а когда он тоже движется, уже другое; приходится вновь корректировать движения первого. [16]

Plays at hardest level

Чтобы больше заинтересовать зрителей, автор фильма выбирает максимальную сложность. Такое применимо лишь в тех играх, которые становятся объективно сложнее в этом случае. Если же усложнение только увеличивает энергию врагов, либо уменьшает отведённое герою время — оно использоваться не будет.

Эмулируемые системы

Список эмуляторов, пригодных для TAS [17]

Система/консольЭмуляторы
NESFamtasia, FCE Ultra, FCEUX, VirtuaNES, Nintendulator
Super NintendoSnes9x, ZNES
Virtual BoyVBjin
Nintendo 64Mupen64
Game Boy, Game Boy Color, Game Boy AdvanceVisualBoyAdvance
Nintendo DSDeSmuME
PlaystationPCSX
Master Systemvbsms+, Dega
Sega Mega DriveGens
SaturnYabause
Arcade, Neo GeoFinal Burn Alpha
PC-EnginePcejin, Mednafen
DOSJPC-rr
MSXOpenMSX

См. также

Примечания

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Tool-assisted speedrun» в других словарях:

Tool-assisted speedrun — A tool assisted speedrun (abbreviated TAS) is a speedrun movie or performance of a video game produced by means of emulation and using features unavailable to regular players, such as slow motion or frame by frame advance of the gameplay, and re… … Wikipedia

Tool-assisted speedrun — Un tool assisted speedrun (abrégé en TAS) est un speedrun d un jeu vidéo réalisé à l aide d un émulateur et d outils inaccessibles à des joueurs à la manette, comme le ralenti et le re recording, qui permet de recommencer n importe quel passage… … Wikipédia en Français

Speedrun — A speedrun (IPA: IPA|/ˈspiːdˌɹʌn/) is a play through, or recording thereof, of a computer or video game performed with the intent of completing it as quickly as possible, optionally under certain prerequisites, mainly for the purposes of… … Wikipedia

Speedrun — Unter einem Speedrun, auch Speed Run geschrieben, versteht man das Durchspielen eines Computerspiels innerhalb einer (angestrebten) schnellstmöglichen Zeit.[1] Der Begriff wird nur bei Spielen verwendet, deren primäres Ziel nicht Geschwindigkeit… … Deutsch Wikipedia

Speedrun — Les speedruns sont des concours visant à finir un jeu vidéo le plus rapidement possible, généralement en mode de difficulté maximum. Sur Internet, des sites sont consacrés à ces concours, avec des enregistrements vidéos des meilleures… … Wikipédia en Français

Schnelldurchspielen — Unter einem Schnelldurchspielen bzw. Speedrun, auch Speed Run geschrieben, versteht man das Durchspielen eines Computerspiels innerhalb einer (angestrebten) schnellstmöglichen Zeit.[1] Der Begriff wird nur bei Spielen verwendet, deren primäres… … Deutsch Wikipedia

Speed Demo — Unter einem Schnelldurchspielen bzw. Speedrun, auch Speed Run geschrieben, versteht man das Durchspielen eines Computerspiels innerhalb einer (angestrebten) schnellstmöglichen Zeit.[1] Der Begriff wird nur bei Spielen verwendet, deren primäres… … Deutsch Wikipedia

Speed Run — Unter einem Schnelldurchspielen bzw. Speedrun, auch Speed Run geschrieben, versteht man das Durchspielen eines Computerspiels innerhalb einer (angestrebten) schnellstmöglichen Zeit.[1] Der Begriff wird nur bei Spielen verwendet, deren primäres… … Deutsch Wikipedia

Video games notable for speedrunning — Traditionally, speedruns have been performed by members of online communities about games in general, usually through discussion forums, using strategies devised by members of such forums. When the activity became popular enough to accede… … Wikipedia

Re-recording (video gaming) — Re recording is the act of using a save state while recording a tool assisted speedrun; by loading a saved version of a prior machine state during the emulation, the movie that is being recorded will be trimmed to the point in time at which this… … Wikipedia

Источник

Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Роботы среди нас или Как стать идеальным спидранером.

Цель данного руководства не больше научить, а скорее показать и рассказать не осведомленным, коих довольно много, что вообще за штука то такая этот TAS и с чем его едят.

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Большая часть комьюнити уверенна в том, что данная категория спидранов является настоящим читерством, оно и верно в некотором смысле, ведь нет необходимости в молниеностной реакции, совершенстве памяти и постоянного напряжения на протяжении всего рана. Однако, поставить рекорд в данной дисциплине довольно сложно и утомительно, ведь спидранеру приходится тратить огромное количество времени на обдумывание стратегии и ее реализацию, а так же изучение механик, багов, написание скриптов и состовление огромных таблиц, разбирая код игры по кадрам в зависимости от требований игры в которой записывается TAS.

Чтобы добиться хорошего результата одной усидчивости и терпения будет мало, нужно так же обладать специальными навыками и знаниями.

Огромным минусом является необходимость в установке и запуске стороннего программного обеспечения.
«Да чета лень», «я не шарю», «а как блин» убивает 99% потенциальных TAS спидранеров.

Наверное, главная проблема TAS спидранов заключается в коммьюнити, которое не признает данной категории, ведь даже рекорды, поставленные с использованием багов могут вызывать немалое количество негатива, чего уж говорить о TAS спидранах.

Это не руководство, а статья без этого раздела, я просто обязан его добавить, хоть и таааак лень 🙁

Сразу хочу выдать ссылку на источник для скачивания самого плагина за который можно благодарить энтузиаста под ником nolem
https://jump.tf/forum/index.php?topic=1350.0

Введите tas в консоль, чтобы увидеть список команд.

Бинды заложенные по умолчанию:

Изменить их можно, вписав в консоль, к примеру
bind f «tas frame save» ( bind [клавиша] «команда» )

ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Для начала записи TAS необходимо ввести команду «tas record» в консоль
И только после этого вы сможете создавать сохранения с помощью команды «tas frame save» и манипулировать с ними.
Для просмотра сохраненного прогресса пользуйтесь командой «tas play»
Для приостоновки просмотра команда «tas stop»

Для СОХРАНЕНИЯ прогресса команда «tas save [название_файла]» ( название файла в консоль вписывать без скобок )
Для ЗАГРУЗКИ прогресса команда «tas load [название_файла]» ( название файла в консоль вписывать без скобок )

Источник

Tool-assisted speedrunning

Много в наши дни существует игрушек — и 3D, и 2D; и браузерные, и standalone; под Windows и под UNIX. Все их объединяет одно — запускаются они на компьютере. Но ещё совсем недавно, в 90-е годы XX века, самыми популярными, несомненно, были приставочные игры. Игровые приставки были наверняка почти у всех, чьё детство пришлось на тот период времени.

Казалось бы, эти примитивные игры давно уже отжили свой век. И так оно и было бы, если бы однажды не родилось такое явление как TASинг. Аббревиатура TAS означает «Tool-assisted Speedrun» и по сути под ней скрывается давнее развлечение — прохождение игр на скорость. Однако, если традиционный спидраннинг подразумевает игру в реальном режиме времени и наличие огромного игрового опыта, то при TASинге определяющими факторами становятся терпение, понимание принципов функционирования игр и наличие достаточного количества свободного времени.

Описание

TASинг появился как следствие обыкновенного человеческого любопытства («а как быстро можно пройти эту игру?») и представляет собой технику скоростного прохождения игр при помощи специальных эмуляторов. Функциональный базис таких эмуляторов включает:

Возможность сохранения и восстановления состояния игры — это первое, что приходит на помощь игроку, когда он допускает какую-то ошибку. В процессе прохождения игрок периодически нажимает горячие клавиши сохранения, а допустив ошибку, восстанавливает состояние игры с тем, чтобы повторить свои действия. Уже эта возможность сама по себе способна принести очень многое. Однако, игровой процесс почти всегда слишком быстр, чтобы игрок мог успевать реагировать на игровые события. Обладая даже отточенной годами реакцией, невозможно полностью уйти от законов физики, поэтому вторым обязательным элементом эмуляторов является возможность замедления игрового времени вплоть до возможности ручного покадрового продвижения игры специальной клавишей. Это делает возможным оперировать с минимальной неделимой единицей игрового времени — кадром. При генерировании каждого кадра игра фиксирует состояние кнопок джойстиков, таким образом, игрок имеет возможность полностью абстрагироваться от скорости своей реакции и обдумывать каждое действие. В совокупности с сохранением-восстановлением технология покадрового продвижения даёт игроку возможность методом проб и ошибок подбирать наиболее оптимальный вариант действий.

Возможности скриптинга, наверное, в той или иной степени всем понятны. Эмулятор предоставляет API, посредством которого игрок, обладающий навыками программирования на Lua, может решать для себя какие-то определённые задачи. Например, можно пойти дальше встроенной в эмулятор функции просмотра содержимого памяти и вывести нужную информацию прямо в игровом кадре; можно нарисовать хитбоксы персонажей и врагов и так далее.

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Наконец, эмулятор генерирует файл, в точности воспроизводящий кнопочный ввод, необходимый для прохождения данной игры. Реакция игры на нажатия всегда одинаковая, что даёт возможность «воспроизвести» файл ввода даже на настоящей игровой приставке, используя специальное устройство. Файлы ввода получили в русскоязычном TASерском сообществе неофициальное прозвище «мувики».

Тонкости

Многие игры можно пройти быстрее, чем это задумано разработчиками. Из-за различных программных ошибок в процедурах определения столкновений игрок во многих случаях может буквально «войти в стенку». Если это происходит, начинает работать wall ejection — «костыль», корректирующий положение персонажа так, чтобы он покинул рельеф. Цель игрока — заставить этот механизм работать на него, выталкивая персонажа именно туда, куда это нужно игроку. При использовании инструментов для TASинга эта цель становится достижимой. Такой подход порой позволяет пройти тот или иной уровень в десятки раз быстрее, чем при нормальной игре.

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Когда же прохождение игр на скорость наскучивает, игрок может задаться какой-либо другой целью. Например, показать как можно больше программных ошибок в игре. Такие пробеги называются glitchfest-ами и часто не менее интересны и зрелищны, чем прохождения на скорость. Словом, цели играющего могут быть различными, но каковы бы они ни были, средства TASинга позволяют достичь их малой кровью.

Видео

Конечно, всё вышесказанное нужно как-то проиллюстрировать. Например, в этом видео TASер, зная, как функционирует игра, обманывает её, рисуя в игровом поле рисунки и заставляя игру «думать», что он вводит правильные ответы.

Здесь же мы наблюдаем типичное прохождение игры на скорость, в котором, однако, в моменты ожидания игрок не стоит на месте, а занимается тем, что стреляет и прыгает под музыку, что придаёт прохождению особый вкус. Развлечение зрителей — важная особенность TAS, которая часто встречается, когда игрок вынужден ожидать какого-то события (как, например, в этом случае он ожидает момента, когда босс готов принять очередной удар).

Те же, кому незнакомы эти игры, могут посмотреть пробег Sonic the Hedgehog 3 and Knuckles. Эта игра примечательна тем, что в ней можно быстро «телепортироваться» в конец уровня, переполнив беззнаковую X-координату персонажа путём «вылета» (к примеру, при помощи механизма wall ejection) за левую границу уровня.

Сообщество

Существует международное сообщество людей, занимающихся TASингом игр. Сайт сообщества включает в себя wiki, форум (в том числе русскоязычный) и систему публикаций. Игрок, создавший новый пробег, отправляет его на рассмотрение, состоящее из двухэтапной модерации: сначала все участники сообщества дают пробегу оценку «да» или «нет» (то есть должен ли быть этот пробег принят к публикации), затем его оценивают привилегированные участники сообщества — судьи. Если по итогам голосования судей пробег является хорошим, он экспортируется в видеофайл и публикуется на сайте. Сообщество TASvideos существует с 2003 года и насчитывает сотни постоянных участников.

Источник

Скоростные забеги с помощью инструментов обычно создаются с целью создания идеальных скоростных забегов. Это включает в себя, помимо прочего, лучший способ как можно быстрее завершить игру и / или показать новый способ оптимизации определенной видеоигры.

Некоторые инструменты, используемые создателями TAS, включают сохранения и ветки, замедление и покадровый просмотр, а также создание макросов и скриптов для выполнения автоматических действий. Большинство из этих инструментов используется более одного раза в течение любого данного TAS. Это дает создателю указанного спидрана возможность работать с точностью и точностью, превосходящей то, что может сделать человек.

СОДЕРЖАНИЕ

История

1999–2001

Как и во многих других сообществах, использующих инструменты для ускоренного прохождения, разработчики сайта подчеркнули тот факт, что их демонстрации были предназначены для развлекательных целей, а не для соревнований по навыкам, хотя попытка достичь максимально быстрого времени с помощью инструментов сама по себе также превратилась в соревнование. Сайт стал успешным, обновляясь обычно несколько раз в неделю, демоверсии, записанные его сопровождающими, и представленные его читателями. Спустя короткое время, когда была выпущена версия 2.03 порта источника Doom Best Friend Doom Морского пехотинца Ли Киллоу (на основе исходного порта Boom ), людям стало еще проще записывать эти демонстрации, добавив функциональность перезаписи без необходимости повторного воспроизведения. демо, пока не достигнет точки, в которой игрок хотел продолжить.

2003 – настоящее время

По состоянию на май 2020 года TASVideos является крупнейшим англоязычным веб-сообществом, которое производит и размещает ускоренные показы с помощью инструментов; сайт содержит 4161 спидранов, из которых 2213 являются самыми быстрыми в своем роде.

Метод

Tas speedrun что это. Смотреть фото Tas speedrun что это. Смотреть картинку Tas speedrun что это. Картинка про Tas speedrun что это. Фото Tas speedrun что это

Перезапись эмуляторов

Функция ускорения с помощью инструментов основана на воспроизведении одной и той же серии входных сигналов в разное время, всегда давая одинаковые результаты. Таким образом, эмуляция должна быть детерминированной в отношении сохраненных входных данных (например, случайные начальные числа не должны изменяться от запуска к запуску). В противном случае ускорение, оптимальное для одного воспроизведения, может даже не завершить его при втором воспроизведении. Эта потеря синхронизации или «рассинхронизация» происходит, когда состояние эмулируемой машины в конкретный временной индекс больше не соответствует тому, которое существовало в тот же момент в производстве фильма. Рассинхронизация также может быть вызвана неполными сохранениями, в результате которых эмулируемая машина восстанавливается в состоянии, отличном от того, которое существовало при сохранении. Рассинхронизация также может происходить, когда пользователь пытается сопоставить входные данные из входного файла, загруженного с TASVideos, и не может сопоставить правильные реакции противника из-за плохого ИИ или ГСЧ.

Проблемы с эмуляцией, такие как недетерминизм и неполные сохранения, часто обнаруживаются только в точных покадровых условиях ускоренного прохождения с помощью инструментов. Разработчики эмуляторов часто не уделяют первоочередного внимания вопросам скоростного прохождения, потому что они мало влияют на обычный игровой процесс; в результате сообщество создало несколько эмуляторов, чтобы сделать их подходящими для этой задачи. К ним относятся улучшение Snes9X, перезапись генов, перезапись VBA и перезапись Mupen. Если для создания TAS используется разветвленный эмулятор, воспроизведение в обычной немодифицированной версии эмулятора обычно приводит к рассинхронизации.

В 2012 году TASVideos.org выпустил универсальный эмулятор Bizhawk. В связи с успехом некоторых ядер, встроенных в эмулятор, команда постепенно отказывается от некоторых из своих старых эмуляторов к концу года и поощряет участников TAS, которые работали над проектами Nintendo 64 и PSX, для подачи заявки на их веб-сайт переехать в Bizhawk.

Отношение к бегам без посторонней помощи

Соглашения о времени

Прогоны с помощью инструментов синхронизируются по времени ввода, то есть от включения игры до последнего ввода, необходимого для достижения конечной сцены и / или игровых кредитов. Любые вводные ролики, экраны загрузки игры и завершающие диалоги после последней битвы с боссом (если ввод необходим для прокрутки текста) включаются в последнее время. Время является точным (до ближайшего кадра), уровень точности невозможен при выполнении без посторонней помощи, поскольку невозможно определить по записи, когда именно закончился ввод. Speed ​​Demos Archive и Twin Galaxies измеряют только продолжительность игрового процесса и начинают отсчет времени, когда игрок получает контроль над персонажем, и заканчивают отсчет времени, когда игрок его теряет. Эти различия в временных соглашениях могут привести к кажущемуся несоответствию времени между запусками без посторонней помощи и с помощью инструментов. Например, спид-забег Super Mario Bros. Эндрю Гардикиса, 4:58 по времени SDA, кажется, всего на 0,69 секунды медленнее, чем TAS 4 минуты 57,31 секунды у HappyLee, но его бег фактически содержит 5 минут и 1 секунду. ввода, начиная с включения.

Без посторонней помощи бегает быстрее, чем их коллеги, которым оказывается помощь.

Поскольку на создание скоростного забега с помощью инструментов часто требуется больше времени, чем на создание спид-забега без посторонней помощи, обнаружение уловки, позволяющей сэкономить время, может привести к тому, что самый быстрый спид-забег без посторонней помощи будет быстрее, чем его аналог с помощью инструментов.

С 13 по 21 августа 2007 года самый быстрый спидран без посторонней помощи в Pokémon Blue был на 4 минуты быстрее, чем лучший TAS из-за нового трюка, который позволял проходить сквозь стены. Однако 21 августа был представлен тест TAS, который был на 20 минут быстрее, чем пробежка без посторонней помощи.

Тем не менее, из-за потенциальных преимуществ для любого из видов спидраннинга, нередко спидраннеры обоих типов сотрудничают друг с другом. Спидраннеры без посторонней помощи могут поделиться своим опытом по этому вопросу и получить взамен новые ориентиры. Некоторые спидраннеры без посторонней помощи также сделали полные ТАСы, и наоборот.

Степень злоупотребления сбоями

Одним из наиболее важных различий между запуском с помощью инструментов и без посторонней помощи является использование глюков в игре. Хотя использование глюков часто преобладает при беге без посторонней помощи, при ускоренном забеге с помощью инструментов они часто намного тяжелее. Частично это может быть связано с тем, что большинство сбоев очень трудно использовать без точности кадра и перезаписи. В некоторых случаях трюк зависит не только от точного времени, но и от нескольких переменных в памяти, которые также имеют определенное состояние, которое было бы почти невозможно воссоздать в реальном времени и без детального знания игровой программы.

Фактор развлечения

Циклы, которые оказываются неинтересными, могут быть отклонены для публикации, даже если они технически оптимизированы. Неудачный выбор игры может способствовать недостатку развлечений. В этом контексте «плохая игра» может представлять собой выбор цели, которая не демонстрирует достоинств вспомогательного инструмента, поэтому выбор другой цели может решить эту проблему. В других случаях, таких как Excitebike TAS Томаса Зеферта, ранее непопулярная игра достигла заметного прироста развлечений благодаря значительным улучшениям, внесенным в игру за счет повышения точности с помощью инструментов.

Когда кто-то отправляет готовый файл фильма со своими входными данными для публикации на веб-сайте TASvideos, аудитория будет голосовать за то, находит фильм интересным или нет. Согласно их веб-сайту, фильмы, которые придерживаются правил своего сайта и имеют рейтинг « Да» 80%, являются признаком того, что аудитория интересуется фильмом, и с большей вероятностью они примут или отменит текущий опубликованный фильм и получат этот фильм. опубликовано на их сайте.

Проверка спидранов без посторонней помощи

Поскольку ускоренное прохождение с помощью инструментов может учитывать все аспекты игрового кода, включая его внутреннюю работу, а также точно и точно нажимать кнопки, их можно использовать для проверки законности записи ускоренного прохождения без посторонней помощи. В 2018 году рекорд Тодда Роджерса для Драгстера был удален из Twin Galaxies и Книги рекордов Гиннеса после того, как эксперимент TAS показал, что его время, 5,51 секунды, было невозможно достичь даже в TAS.

Некоторые игроки обманным путем записывали спидраны, либо создавая монтажи других спидранов, либо изменяя время игры, публикуя их как TAS или RTA.

Заметные скорости прохождения

Глоссарий

Конкретное намерение или набор правил для записи спидрана, например, игра с разными персонажами, сбор всех предметов или достижение лучшего финала. Иногда, когда обнаруживается сбой, который позволяет очень быстро завершить игру, он будет считаться отдельной «категорией», поскольку люди могут найти старый способ сделать это более приятным или интересным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *