танцевальные тренировки для детей
Танцы для детей от 4 лет
Каждый ребёнок старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут танцевальные занятия в нашем кружке. Занятия танцами развивают не только гибкость, ловкость, пластичность, но и способность чувствовать музыку, умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме детского танца.
Танцевальная подготовка является эффективным средством интеллектуального, эстетического воспитания, создаёт позитивные условия для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Танцы способствуют гармоничному развитию Вашего малыша. Танцевальные занятия принесут ребёнку и пользу и удовольствие!
Танцы для детей от 4 лет – прекрасное направление развивающих занятий. Танцевальные тренировки помогают гармонизировать физическое становление ребёнка, обогащают его внутренний мир, стимулируют раскрытие креативных способностей.
Занятия танцами с раннего возраста развивают навык концентрации внимания и способность произвольно вызывать в себе состояние готовности к творческому поиску.
Танцевальный кружок для детей от 4 лет в нашем клубе – каковы наши цели?
Первостепенная цель занятий – организовать оптимальные условия для физического развития. Мы обращаем внимание на планомерность формирования мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. Следим за тем, чтобы плечевой пояс был раскрыт оптимальным образом, стремимся профилактировать сутулость.
Танцевальные кружки для детей от 4 лет оптимизируют эмоционально-волевые качества воспитанников. Юные танцоры обладают выраженной целеустремлённостью, при этом проявляют большую изобретательность в выборе средств для достижения поставленной цели. При этом отмечается высокая стабильность эмоционального фона. Такие особенности характера помогают в будущем прочно занять лидерскую позицию в школьном коллективе.
Танцы для детей с 4 лет – как выявить одарённость?
Тренировка пластики и общей физической культуры во время танцевальных занятий, безусловно, полезна всем детям – вне зависимости от того, станет ли ребёнок в более взрослом возрасте заниматься этим видом творчества.
Однако стоит упомянуть такой феномен, как ранняя специальная одарённость. Кружок танцев для детей от 4 лет нередко помогает выявить таковую. Это особо ярко выраженный талант, при наличии которого ребёнок буквально сливается с миром музыки, пластики и пантомимы. Специально одарённые дети, по сути, не нуждаются в обучении. Для них важно, чтобы талант был своевременно замечен и направлен опытным педагогом в нужное «русло».
Танцы для детей от 4 лет в нашем клубе организованы более чем либерально. С одной стороны, преподаватель не настаивает на интенсивных физических нагрузках, если видит недостаточный уровень общей физической подготовки у конкретного танцора. С другой – созданы все условия для самовыражения особо одарённым детям.
Кружок танцев для детей от 4 лет – приоритеты нашей методики
Мы предпочитаем современные методы занятий. Мы не придерживаемся принципов классической школы, не требуем от танцоров заучивания строго ограниченного набора движений, не выстраиваем сложных пластических композиций. Мы стремимся передать воспитанникам ощущение тонкой взаимосвязи музыкального ритма с движениями тела.
Танцы для детей 3 4 лет воспитывают понимание того, как при помощи средств пластики передать ту или иную эмоцию. При этом малыши оказываются столь чуткими, что уже после нескольких занятий могут сами предложить удачное движение, которое педагог берёт на заметку.
Программа по хореографии для детей 5–7 лет
Занятиями хореографией занимаются дети старших и подготовительных к школе групп.
Они изначально не имеют специальной подготовки и навыков правильного исполнения движений.
Цель занятий. Научить детей основам искусства танца.
1. Ознакомление с основными правилами сценического танца
2. Формирование навыков правильного, изящного исполнения хореографических произведений, изучение сочетаний комбинаций движений; умения красиво двигаться под музыку на 2/4, 3/4, 4/4;
3. Знакомство с различными жанрами танцевального искусства; обеспечение понимания музыкального материала
4. Развитие ритмического слуха
5. Развитие координации, выработка правильной осанки
6. Развитие творческого потенциала личности учащихся средствами танца и музыки,
7. Воспитание дружелюбности, чувства коллективизма, умения реализовывать совместный танцевальный проект, способности действовать в коллективе сверстников;
8.Воспитание личностных качеств: дисциплины, силы воли, внимания, доброжелательного отношения друг к другу.
. Общая характеристика программы
Содержание занятий определяется учебным планом и образовательной программой, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми коллективом самостоятельно.
Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденной на педагогическом совете ДОУ от 28.08.2015 г.
В программе имеются два раздела: это теоретические и практические материалы для изучения.
В программе отражён дидактический материал для занятия, репетиций, индивидуальных занятий, а также теоретические темы по изучению основных понятий музыки, различных жанров хореографии. Особенно выделяется материал по русскому народному танцу, его основные виды, лексика движений, характер исполнения.
Теоретический материал программы знакомит детей с основными понятиями из области мирового искусства, а так же русского народного творчества. Этот материал представлен в виде лекций, бесед, предлагаются тематические экскурсии.
Педагог дополнительного образования работает с группой по определённой программе для данного года обучения, учитывая возраст и способности воспитанников.
. Программа для детей 5-7 лет
Главная особенность программы обучения состоит в том, что существует разница в подаче материала и его количестве для детей, прошедших подготовительное отделение и вновь поступивших на обучение. В программу первого года обучения (детей 5- лет) добавляются элементы и второго года обучения, а занятия проводятся по жанрам хореографии: классический тренаж, народно-сценический танец. К концу учебного года третья позиция ног становится основополагающей.
Программа занятий по хореографии
в группе 1-2 года обучения (5-7 лет)
1. Развитие способности у обучению
2. Музыкальная ритмика
3. Изучение движений по классике
4. Упражнения и комбинации по народному танцу
5. Изучение массовых детских танцев
6. Занятия на развитие творческих способностей
7. Развивающая игротека
8. Гимнастика, партер, аэробика
9. Тематические занятия. Этика ученика. Тренинги общения. Лекции, беседы, экскурсии.
10. Постановочная и репетиционная работа
11. Итоговая аттестация. Концертная деятельность
V. Элементы музыкально-ритмического воспитания.
— маршевый танцевальный шаг под музыку 4/4 с различным темпом;
— маршевый шаг с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз, на 8, 4, 2, 1 шаг. Также в обратном порядке.
— бег с поднятыми коленями вперёд – вверх, с поднятыми сзади носками, руки противоходом;
— шаги с ударом носком по полу;
— шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стопе по 8, 4, 2, 1. Добавляются движения рук и головы;
— прыжки каноном лицом в круг;
— галопом с поворотом корпуса на 8, 4, 2, 1 счёта;
Прыжки по одному и в парах: 2 «лягушки», 1 «мячик», 1 «ножницы».
ПОСТРОЕНИЕ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА
— прыжки каноном по колонкам: 16, 8, 4, 1;
— шаги «прочёсом» по линии;
— прыжки с поворотом на 90 и 180;
II. Подготовительные упражнения по классической системе танца.
Изучение I, II, III позиции ног, подготовительной I, II, III позиции рук.
Батман-тандю по I позиции в сторону, вперед, назад, с паузами.
Деми-плие по I, II, III позиции.
Гранд-плие I, II, III позиции.
Релеве поднимание на полупальцы по I, II, III позиции.
Первая форма пор де бра.
Прыжки: соте по I, II позиции
III. Танцевальные элементы.
Переступания в сторону с притопом;
Ковырялка с притопом;
Веревочка по III позиции;
Подскок с притопом;
Вальс дорожка вперед-назад. Балансе.
1. 4 раза «переступание»
2 раза ковырялка с притопом (в характере русского танца)
2. 4 подскока с притопом;
8 подскоков (в характере белорусского танца)
3. Моталочка – 4 раза;
Молоточки 8 раз (в характере белорусского танца)
V. Простые дроби – 4 раза.
Простые дроби – 4 р.
VI. Переменный шаг – 4 р.
VIII. Подскоки – 8 р.
Подскок с притопом – 4 р.
Галоп правым боком – 8 р.
X. Вальс-дорожка вперед – 4 р.
Вальс-дорожка назад – 4 р.
XI. Прыжок на две ноги
12. Ключ на 4 счета
Массовые: Веселая пара,
Массовая полька с мячом,
Народные: Чешский танец «Страшак», русский хоровод «Во поле береза стояла», белорусский танец «Янка».
Сценические: «Школьный вальс», танец «Из чего же?».
«Птицы в клетке», «Опасный угол»
VII. Фантазии, пантомима.
VIII. Упражнения по гимнастике.
Наклоны и перегибы корпуса, «Мостик».
Повороты головы, растяжки, шпагат, колесо.
Комбинации с предметами: мяч. Скакалка, флажок.
IX. Теоретические занятия.
Беседы: «Мы любим танцевать», «Этика поведения», «Дружные ребята».
Занятие строится по следующей схеме:
1. Организованный вход детей в зал маршем под музыку, построение в линию лицом к руководителю и поклон под музыку.
Затем дети исполняют простые порядковые и ритмические упражнения, приучающие детей внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. Дети учатся вовремя начинать и заканчивать движения. Отрабатывать основные двигательные навыки.
Вводная часть занимает 10-15 минут.
2. Подготовительные танцевальные упражнения по классической системе танца.
Они необходимы для правильного исполнения танцевальных движений. Эти упражнения трудны для младших школьников из-за медленного темпа, в котором они исполняются. Поэтому заниматься ими следует не больше 10 минут.
Исполняются они на середине зала без станка.
Подготовительные упражнения дают ребёнку необходимые при изучении танцев знания: он должен знать, с какого исходного положения начинается танец, как правильно выдвигать ногу при исполнении движений, как правильно держать спину при движении ноги, при приседании, как нужно держать руку, открыв её в сторону или подняв над головой.
3. Исполнение танцевальных элементов, комбинаций.
Эта часть занятия занимает 15-20 минут.
4. Последняя часть занятия отводится танцам, играм, этюдам.
Каждая ритмическая игра имеет в своей основе какое-нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее.
Игровая форма заданий удовлетворяет потребность ребёнка в свободно, самостоятельном выборе движений.
Коллективная форма игр позволяет ему ближе знакомиться со своими товарищами, приучает подчиняться общим правилам.
Правильнее и выразительнее двигаются дети, если им подсказывается конкретное содержание движений, если вводится образ.
Это относится не только к играм, но и к танцевальным этюдам.
Детям и самим предлагается сочинить, пофантазировать, придумать небольшие этюды на заданную тему – «Танцевальный рассказ».
Основным репертуаром в занятиях с детьми 5-7 лет являются наиболее доступные народные танцы, массовые бальные танцы, которые они могут танцевать все вместе на своих праздниках.
5. В структуру каждого четвёртого занятия могут входить упражнения гимнастические, партерной гимнастики, ритмической гимнастики.
6. Заканчивается урок маршем.
Дети кланяются педагогу и организованно выходят из зала.
Находящиеся в одной хореографической группе дети, могут быть неодинаковы по своему физическому развитию, уровню подготовленности, восприятию учебного материала. Педагог может назначить некоторым ученикам индивидуальные занятия, или задержать на несколько минут после урока детей, что- то не усвоивших на уроке, что бы ещё раз объяснить материал.
Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии» 1. Логоритмика. Логоритмика направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по хореографии «Ожидание волшебного праздника елки» Цель: развитие личности ребенка средствами музыки и ритмических движений. Задачи: 1. Развитие музыкального восприятия: музыкальное настроение,.
Конспект НОД по хореографии «Сказка для тех, кто летает во сне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД по развитию танцевальных движений музыкального.
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет с использованием мультимедийной технологии «Разноцветные колпачки» В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. В условиях модернизации системы.
Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет «Рыбки в море» Цель: Учить выразительно передавать содержание и характер танца. Задачи: С помощью сюжетов из мультфильмов, сказок, песен, помочь детям.
Открытое занятие по хореографии для детей 4–5 лет Конспект открытого занятия по хореографии для детей 4-5 лет Открытый урок по предмету «Хореография» первый год обучения в танцевальном кружке.
Программа арт-студии «Жар-птица». Комплексная программа по развитию творческих способностей детей 3. Содержание программы Название цикла Тема Цель НОД Кол-во Осенниекартинки Диагностика творческого развития личности Выявить уровень.
Программа по хореографии студии танца «Задорушка» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Что же такое танец? Откуда его истоки? Как овладеть этим искусством? Танцевальное искусство с незапамятных времен.
Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Развлечение по хореографии «Дискотека в детском саду» Тип занятия: развлечение Цель: умение воплощать музыкально – двигательный образ..
Совместное мероприятие с родителями по хореографии Цель: привлечь родителей к танцевальным занятиям их детей. Задачи: • укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы,.
Когда и с чего начать занятия танцами с ребёнком
Несмотря на то, что Ваш ребенок может казаться готовым к обучению, большинство школ танцев требуют, чтобы детям исполнилось не менее трех лет. Занятия для детей возрастом от трех до пяти лет танцевальные классы обычно называют «творческим движением» или «подготовительными» уроками. Многие школы предлагают уроки танцев «мама и я», предоставляя родителям возможность посещать занятия со своими детьми.
Если родители хотят познакомить своего малыша с музыкой и танцами, им не стоит стесняться записываться на профессиональные занятия. Приложив немного фантазии и творчества, можно создать веселый и стимулирующий урок танца, не выходя из собственной гостиной. Следующие идеи помогут ребенку развить мелкую и грубую моторику, поскольку он или она будет балансировать, прыгать и двигаться. Стоит включить забавную музыку и показать своему ребенку простую танцевальную терминологию с базовыми положениями ног, рук и тела.
Упражнения для малышей
Растяжка
Большинство малышей удивительно гибки. Поскольку гибкость уменьшается с возрастом, обучение ребенка растяжке своего тела в раннем возрасте может побудить его сохранить гибкость и в будущем.
Простые растяжки для малышей:
— касания пальцев ног: нужно показать, как сидеть на полу и тянуться к пальцам ног (при этом колени не должны сгибаться);
— разгибание ног: нужно показать малышу, как лежать на одном боку и удерживать одну ногу в воздухе (не сгибая колени и вытягивая «носочки»);
— раздвигание ног: попросить малыша сидеть на полу с раздвинутыми ногами в положении ноги врозь (при этом не нужно форсировать достижение идеального шпагата).
Скачки и прыжки малыша
Креативные идеи для прыжков:
— дружелюбные лягушки: нужно сказать ребенку, чтобы он притворился лягушкой и попрыгал по комнате на четвереньках;
— детеныши: пусть ваш ребенок представит, что он кенгуренок, при этом нужно продемонстрировать ему, как подпрыгивать с пола обеими ногами;
— попкорн: пусть ребенок представит, что он — зерно попкорна, которое вот-вот лопнет внутри микроволновки. Нужно сосчитать до трех вместе, а затем начать прыгать вокруг, как свежеиспеченные кукурузные зерна.
Учимся маршировать
Учимся тянуться
Подняв высоко руки ребенка, можно научить его тянуться и «удлинять» свое тело. Нужно поощрять его держать так руки как можно дольше.
Творческие примеры упражнений:
Деревья на ветру: можно сказать ребенку, чтобы он имитировал дерево, раскачивающееся на ветру, продемонстировав ему, как можно поднять руки высоко над головой и покачиваться взад и вперед.
Цветочный сад: пусть ребенок представит, что он цветок, который должен расти и цвести в саду. Когда восходит солнце, его лепестки раскрываются, а стебель тянется к небу. Пусть руки будет листьями, высоко поднимающимися и тянущимися к небу.
Танцевальные позиции для малышей
Никогда не рано начать изучать пять основных танцевальных позиций. Малыш может поставить свои ноги в первую и вторую позицию, но пока не стоит ждать слишком многого. Маленькие ножки сложно поставить «как нужно».
Можно взять маленький стул для ребенка, чтобы ему было легче. Начать стоит с первой позиции: сложить пятки ребенка вместе и развернув носки в стороны. После этого нужно посмотреть, как долго малыш сможет удерживать эту позицию. Когда он подрастет и научится лучше контролировать свои ноги, можно переходить к другим позициям. Довольно скоро он выучит все пять.
Плие для малышей
Скорее всего, малыш сможет согнуть и выпрямить колени. В танцах сгибание колен называется «плие». Для начала пусть ребенок наклонится только наполовину к полу, потом можно показать ему настоящее плие.
Подъем
Элевэ представляет собой подъем на подушечках ног. Нужно попросить малыша подняться на цыпочки. Подъем поможет ему развить мышцы в икрах и улучшить равновесие.
Танцы для детей: ТОП 10 танцевальных студий Москвы
Даже если ребенок не настроен на карьеру в Большом театре, обучение танцам даст ему многое. Это и грациозность, и красивая осанка, и крепкий иммунитет, и уверенность в себе.
Академия искусств «Муза»
За три года существования Академии здесь собрали самые лучшие направления в танце и музыке, которые позволят вашему ребенку реализоваться и достичь больших высот в выбранной им сфере творчества.
Профиль студии – классический балет. В школе преподают солисты Большого театра с многолетним педагогическим стажем. Для малышей от 2.7 лет создана авторская программа «Введение в балет», которая поможет ребенку получить все необходимые базовые навыки и раскрыть талант.
Академия спортивно-бальных танцев объединяет спорт и искусство. Команды по Брейк дансу и хип-хопу прекрасно подойдут для мальчиков, желающих стать крепкими и сильными духом. Для всех детей работает академия вокала, где каждый сможет взять уроки у выпускницы РАМ Гнесиных и улучшить чувство ритма.
Московская Школа ирландского танца Марии Сингал
В школу Марии Сингал стоит привести ребенка и… остаться самому: в группы принимают взрослых без ограничения по возрасту.
Классическая хореография, хип-хоп, народные, эстрадные или клубные танцы – в школе «Гулливер» есть направления на любой вкус и возраст. Здесь не только улучшают осанку или показывают элементарные движения. В «Гулливере» дают возможность самовыражаться через музыку и танец, заряжают энергией, учат не бояться сцены и готовят к блестящему будущему. Воспитанники школы участвуют в популярных телешоу, демонстрируют вещи бренда YanaStasia, снимаются в видеоклипах и с легкостью поступают в театральные вузы столицы.
Обучение для школьников проходит 3 раза в неделю по 2 часа и стоит 5500 рублей в месяц. Дети до 7 лет занимаются два раза в неделю по 1 часу. Стоимость обучения – 4000 рублей в месяц.
Дом танца в КЦ «ЗИЛ»
Дом танца в культурном центре «ЗИЛ» называют эпицентром танцевального творчества. Найти недорогие программы здесь можно для ребенка любого возраста и уровня подготовки.
В ЗИЛе приглашают записаться в классы ZumbaKids – на зажигательные детские вечеринки малышей от 3 лет. Душа лежит к классическому направлению? Детский балетный театр во дворце культуры существует с 1982 года, занятия для ребят старше 4 лет включают ритмику, гимнастику, классические, современные танцы и даже сценическую практику. А «Юный зиловец» – старейший ансамбль народного танца, подросткам будет интересно посетить студию хип-хопа, street dance, popping. Есть еще направления бального, эстрадно-спортивного танца. Совсем недавно в ЗИЛе открылся Театр танца, объединение для детей 3-12 лет, призванное обучить воспитанников современным танцам. Есть бюджетные места.
Танцевальная студия Москвы Эко-клуб «Умничка» – это уютное и, что немаловажно, безопасное пространство для детей разных возрастов. Безопасное в прямом смысле слова, для оформления помещений использовались экологически чистые и гипоаллергенные материалы.
На танцы в развивающий центр можно записаться с 2,5 лет, для самых маленьких оптимальным направлением станет «Танцевальная ритмика». Детям старше – эстрадные танцы (с 3,5 лет), хореография в балетном зале – с 4 лет. Ну, а школьникам наверняка будет по душе современное направление – хип-хоп, хаус и клубные детские танцы. Все курсы ориентированы на небольшие группы численностью до 8 танцоров, в «Умничке» их проводят «звездные педагоги». В среднем продолжительность одного урока составляет 45-50 минут.
Мастерская балета Егора Симачева
Приобщиться к прекрасному через классический балет можно в стенах мастерской Егора Симачева. Здесь прививают любовь к танцам детям от двух лет и старше. Лучшая из самых известных хореографических студий Москвы имеет множество филиалов, поэтому не составит труда записаться на занятия как можно ближе к дому.
Красоте и легкости, волшебному полету в танце учат балерины Большого театра, профессиональные хореографы. Впервые надеть пачку и специальные туфельки дети могут на пробном занятии, чтобы ощутить сердцем, подходит ли им балет. И даже если ребенок не захочет в дальнейшем выходить на сцену, в студии он научится творчески мыслить, работать над собой, обретет изящную осанку. Уроки для маленьких танцоров и танцовщиц строятся в особом ритме, чередуясь с игровыми упражнениями, поэтому комфортно будет всем.
Абонемент на четыре занятия стоит 4000 руб., разовое посещение – 1250 руб. Можно заниматься как в группе со сверстниками, так и индивидуально. Продолжительность – от одного часа.
Международный центр танца и перфоманса «ЦЕХ»
Узнать, что такое contemporary dance родители и их дети могут, записавшись в школу танцев объединения «Цех». Этот международный центр способен убедить, что современный танец – это особый жанр.
Впрочем, программа охватывает не только изучение па, ученики познают основы креативного движения, участвуют в невербальном театре. Все преподаватели «Цеха» – молодые и энергичные люди, влюбленные в свое дело. Для детей существует деление по возрастам: 3-5, 6-9, 10-12 лет. Набор в группу проводится каждый сезон.
Набор в школу танцев под руководством Аллы Духовой ведется с 4 лет. Шоу-балет «Тодес» – известный на весь мир бренд, который предлагает групповое обучение детям. Москва располагает множеством филиалов, и в регионах их не меньше, так что обязательно удастся записаться в школу ближе к дому.
Чтобы посещать репетиции, необязательно иметь определенный уровень физической подготовки. Знакомство с классическим балетом, хип-хоп, джаз-модерном и другими направлениями танца можно начать с нуля. Каждая тренировка – индивидуальные занятия не предусмотрены – строится по определенной схеме: разминка, изучение новых элементов, постановка танцевального номера и закрепление пройденного. Дети в шоу-балете «Тодес» смогут участвовать в соревнованиях, отчетных концертах студии, выездных мероприятиях и не только. Продолжительность занятия – 1 час 15 мин.
Заряд бодрости, уверенность в себе и безупречную осанку вкупе с хорошим настроением можно обрести, выбрав понравившуюся программу обучения в танцевальной школе Galla Dance.
Набор в детские группы идет с 4 лет, для самых маленьких открыто направление Zumbatomic. С 6 лет можно записаться на восточные или бальные танцы, включая зажигательные латиноамериканские танцы. С 13 лет – добро пожаловать в ClubDanceTeen. Что примечательно, родители их чада могут получить подробную консультацию у хореографов школы, чтобы определиться, какой танцевальный стиль больше подойдет ребенку. Пробный урок бесплатный, возможно индивидуальное обучение или групповое (от 7 до 20 человек в коллективе)
Научиться танцевать искрометную лезгинку, заряжая позитивом окружающих, под силу и детям. Сложное, но завораживающее искусство, демонстрирует легкость, грациозность, отточенные движения и виртуозная музыка – разве кавказские танцы могут не нравиться?
Школа «Выше гор» предлагает обучение кавказским и закавказским танцам детей старше 3 лет. Набор в группы ведется круглогодично, необходимо только иметь колоссальное желание танцевать. Стоимость одного занятия для детей – 350 руб., абонемента на 8 уроков – 2800 руб., есть индивидуальные занятия.