Tab и topla чем отличаются
Большой тест 6 автомобильных аккумуляторов иностранных брендов 2021. Часть 1: заряд и 20-часовой разряд
Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: ❒ Topla Energy ❒ Banner Power Bull ❒ Ista 7 series ❒ Mutlu SFB ❒ Exide Excell ❒ и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.
Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.
Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:
Получается такая таблица:
АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.
Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.
▍ Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.
Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
▍ Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.
Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.
По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:
С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:
Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.
Идёт 38-й час заряда:
Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.
Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.
Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.
Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.
Приступаем к проверке тестером. До заряда было:
После заряда стало:
Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.
На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.
Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:
По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.
По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.
Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.
Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.
Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.
Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.
Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.
Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.
Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.
Вспомним старые показания прибора KW650.
После буферного хранения и вилки повторим тестирование.
Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.
Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.
Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:
Промежуточные выводы
Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.
Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Изготовление и линейки аккумуляторов от TAB (ТАБ)
Изготовление стартерных батарей в Европе неуклонно расширяется. Не только мировые гиганты отрасли и вновь появившиеся фирмы, но и предприятия, давно известные на рынке бывших социалистических стран, успешно конкурируют в этом сегменте. К изготовителям, не первый год выпускающим подобные товары, с полным правом можно отнести заводы, где делают аккумуляторы TAB.
Немного истории
Первые АКБ Таб и Топла появились ещё в Социалистической Югославии (СФРЮ), Республика Словения. В 1965 в городе Межица вырос завод, собирающий свинцово-кислотные батареи по лицензии шведской фирмы Tudor. Предприятие создавалось на основе горно-обогатительного комбината Rudnik Mezica Holding, более 300 лет добывавшего самый чистый свинец. Это решило вопрос с основным сырьём.
Через год после пуска изделия нового бренда заметили представители концерна Fiat и начали ставить её на первичные комплекты собственных машин. Затем эти батареи допустили на свои сборочные конвейеры и французы из Renault, Peugeot и Citroen. К середине 90-х продукция словенских аккумуляторщиков удостоилась европейских сертификатов ISOEAQF, 9001, 14001.
Однако собственные разработки вышли в свет только в 1980 г. под маркой TAB d. d. Развитие научно-исследовательского подразделения позволило создать технологию производства как стартерных, так и тяговых батарей. Многие АКБ использовались для специальных нужд, в том числе военных.
Сейчас объём выпуска достиг одного миллиона аккумуляторов. Большинство реализуемых батарей носят торговую марку Topla и поставляются в красном корпусе. В нашей стране они известны с 1990 г. и имеют сертификаты на использование от всех автомобилестроительных предприятий России. Чуть позднее появилась продукция чёрного цвета с логотипом Таб.
Сборка готовых изделий
Современный словенский аккумуляторный завод начинается с хранилища пластика, который используется для сборки корпусов. Несмотря на то что изготовление свинцовых батарей является одним из самых вредных производств, тяжёлого кислотного испарения нет нигде. Отличным индикатором состояния экологии стала протекающая рядом река, в которой водится немало живности.
Основной компонент батарей — решётки — делают с применением двух методик. Одна из них, технология литья, позволяет изготавливать мощные аккумуляторы повышенного срока эксплуатации и ёмкости. Но высокая себестоимость этого способа, большие допуски в размерах пластины и повышенный расход воды заставляют отказываться от него.
Второй способ применяется на большинстве современных гигантов отрасли. Этот метод состоит в растяжке ленты, раскатанной из свинца с просечкой и нарезанной по размеру. Такой вариант более экономичный и производительный, к тому же позволяет сделать тонкие решётки, что повышает их пусковые токи.
Затем электроды покрываются специальной пастой, приготовленной из перемолотого в мельницах свинца, смешанного с секретными веществами, которые являются разработкой компании. После этого в специальных шкафах пластины высыхают и упаковываются в полимерный сепаратор, предохраняющий от замыкания. Пакеты, в которые их собирают, помещаются в пластмассовый корпус.
Крепёж собранных секций внутри оболочки скрепляются особым клеем, который удерживает их как сверху, так и снизу. После установки клемм кожух запаивается и проверяется на герметичность перед помещением внутрь электролита. Его здесь заливают два раза. Тот, что уже был использован в предварительном процессе, больше не применяется. Охлаждение происходит без воды. Специальная система обеспечивает циркуляцию жидкости в батарее, за счёт чего и происходит остывание. Процесс контролируют электронные системы под наблюдением оператора.
Двойную зарядку на заводе объясняют уменьшением последующего саморазряда во время перерывов в эксплуатации. Первичный электролит после использования вместе с активными частицами отделяется от решётки и не удерживает ёмкость на нужном уровне. Залитые свежим содержимым, батареи проверяются повышенным напряжением на прочность оболочки и способность внутренних компонентов работать без сбоев. Немногочисленный персонал наблюдает за правильным ритмом роботизированных линий.
На складе нет грузчиков. Небольшая площадь под завязку забита готовой продукцией на несколько этажей ввысь. Перемещаются изделия с помощью кранов-штабелёров, снующих на скорости 3 м/с и тележек, которые ездят чуть быстрее. Товар поступает сюда непосредственно с производственного конвейера на паллетах.
Отгрузка организована по способу FiFo (в порядке поступления). Компьютеризированный контроль движения осуществляется на основе ИС Warehouse Management System, анализирующей состояние свободного пространства и определяющей места расстановки поддонов в блоках. Сводные данные о запасах на складе представляются в информационную сеть предприятия.
Модели аккумуляторов TAB
Фирма работает по европейской методике организации производства. Именно поэтому все её модели делятся на серии, предназначенные для определённого вида транспорта.
Серия Tab Polar
Аккумуляторы этого семейства в основном экспортируются в Европу. Потребители ценят эту продукцию за безотказную работу и невысокие затраты на обслуживание.
В линейку Таб Поляр входят модели с электродами, содержащими сурьму. Это обеспечивает высокие токи на запуске и использование в любом климате. Характерная ёмкость для них составляет от 45 до 110 Ач. В решётки батарей Polar S, изготовленные по методике Expanded Metal, независимо от полярности добавлен кальций, что делает их пригодными для максимального количества современных автомобилей.
Положительные электроды АКБ Tab Polar Truck состоят из трёх металлов: свинца, сурьмы и селена, для отрицательных использована технология Ca/Ca. Как видно из названия, основными средствами установки для них являются грузовики, поэтому вместимость у них составляет 110−225 А-ч.
Изделия Magic
Решётки аккумуляторов этого семейства кальциевые. Производители рекомендуют оснащать ими автомобили с повышенными требованиями к электропитанию. Батареи относятся к необслуживаемому типу и герметично запечатаны крышкой стандарта SMF. АКБ Мэджик Трак применяются на грузовиках и специальной технике.
Все аккумуляторы этой серии характеризует:
Маркировка Stop&Go
Особенность настоящих аккумуляторов состоит в увеличении циклов восполнения ёмкости без уменьшения работоспособности. Характерными отличиями батарей этого семейства стали:
Из представленных образцов следует выделить АКБ Magic Stop & Go EFB, изготовленную по методике Enhanced Flooded Batteries, что позволяет устанавливать её в машины с системой питания старт-стоп. Кальциевое легирование способствует увеличению срока службы и надёжности.
Технология, не допускающая использования электролитической жидкости Absorbed Glass Mat, характеризует батареи EcoDry Stop & Go AGM. Им не страшен высокий ток запуска и глубокая посадка, а также большое число циклов зарядки.
Серия Topla
Открывают линейку аккумуляторы Топла Старт с кальцинированными пластинами, изготовленными по протяжной технологии, надёжные и не требующие ухода. Они относятся к моделям первого уровня. Кроме того, в этой серии имеется ещё два семейства.
Батареи Energy
Они изготовлены также, что и начальная линейка. Отличаются повышенным током и большей ёмкостью (45 до 110 А ч).
Аккумуляторы Таб для грузовиков Truck ещё вместительнее — до 220 Ач. Все они рассчитаны на большой эксплуатационный период, обеспечивают бесперебойную работу в любой температурный промежуток.
Аккумуляторы Topla Top
По утверждениям сотрудников, в этих батареях применяются самые передовые технологии отрасли. Оснащать ими предлагается автомобили с большой потребностью в надёжном питании. Непроницаемый корпус защищён от искр и протечек электролита. К батареям этой серии относятся:
Продукция Vesna
Это старейшее аккумуляторное производство расположено в городе Пробиштип, Македония. Сейчас оно принадлежит фирме TAB d. d. и полностью модернизировано в соответствии с современными требованиями. Многие советские модели малолитражек в начальной комплектации оснащались этим оборудованием.
Номенклатура собираемых здесь изделий простирается от небольших батарей ёмкостью от 45 а/ч до аккумуляторов для грузовиков объёмом 225 а ч. Применение продукции в своих странах допускает российский ГОСТ, немецкий TUV, польский CLAIO и хорватский ZIK. За качество изделий отвечают технологии от предприятий Италии, Австрии, Великобритании, Чехии что позволяет проявлять батареям наилучшие качества, необходимые потребителю:
Немалое разнообразие продукции привлекает к ней внимание автовладельцев автомобилей различной грузоподъёмности и потребности в питании. В ряду батарей Весна следует выделить:
Из наиболее доступных для покупателей с невысоким доходом стали изделия с названием «Весна Стартер». Среди них имеются экземпляры, достойные установки в самые различные автомобили:
Аккумуляторы, которые производятся на территории Словении, пользуются спросом в европейских государствах благодаря качеству, надежности и невысокой стоимости.
Обзор аккумуляторов Topla: модельный ряд, маркировка, отзывы владельцев
В этой статье представлен обзор аккумуляторов Topla, которые выпускает корпорация «Tab d. d.». Этой компании принадлежит несколько торговых марок. Помимо Topla, это Tab, Vesna, VolThor. В этом материале мы рассмотрим стартерные и промышленные АКБ, которые предлагаются под маркой Топла. Немного будет сказано о компании, рассмотрен модельный ряд, а также маркировка и отзывы владельцев.
Компания-производитель
Компания «Tab d. d.» появилась в 1965 году, как дочернее предприятие Rudnik Mezica Holding. Добыча свинца здесь велась задолго до этого. В первые 15 лет своего существования фирма выполняла роль лицензионного партнера компании Tudor. В дальнейшем у них появились свои разработки и линейки аккумуляторных батарей. Сейчас в компанию входят три современных предприятия, общая численность сотрудников которых примерно полторы тысячи человек. На этих заводах выпускаются стартерные и промышленные аккумуляторы, включая VRLA AGM и GEL.
Компания «Tab d. d.» также занимается производством аккумуляторных батарей для военных нужд. Рынок сбыта аккумуляторов Topla охватывает различные страны Европы, Азии, а также США и Россию.
Помимо выпуска свинцово-кислотных АКБ, специалисты «Tab d. d.» занимаются переработкой использованных аккумуляторов и их удалением из экологической среды. Этими вопросами занимается дочерняя компания MPI Recycling. Представители компании заявляют, что потребители их продукции участвуют в процессе EcoMotion. Это значит, что все аккумуляторные батареи, которые возвращаются в «Tab d. d.» будут переработаны, а затем повторно использованы в производстве новых АКБ.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд
Стартерные АКБ
Energy
Аккумуляторы Topla Energy изготавливаются по технологии Ca/Ca. Для производства решёток электродов применяется технология Expanded Metal. Она подразумевает перфорирование свинцовой ленты и последующую её вытяжку. Благодаря этому обеспечивается более жёсткая структура, меньшая коррозия и более высокие электрические характеристики.
Производитель утверждает, что модели Energy подходят для легковых автомобилей любого класса. Они универсальные, имеют высокую пусковую мощность и хорошо работают в холодном климате.
Среди преимуществ отмечается продолжительный срок службы и практически полное отсутствие расхода воды. Благодаря этому, АКБ Energy не требуют обслуживания.
Ниже можно посмотреть характеристики аккумуляторных батарей Energy.
Energy Truck
Модели Topla Energy Truck производятся по гибридной технологии. В соответствии с ней решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием. А положительные производятся из малосурьмянистого сплава. Эти аккумуляторы более устойчивы к глубокому разряду. Благодаря легированию кальцием отрицательного электрода снижается саморазряд. Однако гибридные батареи Energy Truck нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. Расход воды у них больше, чем у моделей Ca/Ca.
Производитель отмечает высокий пусковой ток Topla Energy Truck, который необходим для запуска мощных силовых агрегатов грузовых автомобилей. Аккумуляторы устойчивы к воздействию вибрации, которая возникает при передвижении по плохим дорогам. Ниже перечислены основные особенности стартерных аккумуляторных батарей Energy Truck.
Ниже можно посмотреть характеристики моделей семейства Energy Truck.
Аккумуляторы Topla Top считаются продукцией премиум-класса. Они, как и Energy, делаются с использованием технологий Ca/Ca и Expanded metal. Однако они обеспечивают более высокие показатели ёмкости, тока холодного запуска и срока эксплуатации. Производитель позиционирует их в качестве стартерных батарей для современных автомобилей с большим количеством электрооборудования на борту.
Для контроля за уровнем электролита предусмотрен индикатор Magic Eye. Крышка имеет герметичную конструкцию и предотвращает попадание искр в аккумулятор. Ниже можно посмотреть характеристики различных моделей семейства Topla Top.
Аккумуляторы Topla Top, выпускаемые в соответствии с европейским стандартом DIN.
Аккумуляторы Topla Top, выпускаемые в соответствии с японским стандартом JIS.
Top Truck
Это аккумуляторные батареи, предназначенные для использования на грузовых автомобилях, автобусах, специальной технике.
Они имеют те же размеры и ёмкость, что и модели Energy Truck. Но в отличие от последних Top Truck выпускаются по технологии Ca/Ca. В этом случае решетки как отрицательных, так и положительных пластин выполняются из сплава свинца с кальцием.
Доступ к банкам для обслуживания не предусмотрен. Доливка воды не требуется в течение всего срока службы.
Ниже можно посмотреть характеристики аккумуляторов семейства Top Truck.
Top HR
В отдельную группу выделена аккумуляторы Top HR (Hot Region), оптимизированные для использования в жарком климате. Они имеют значительно меньший саморазряд, по сравнению со стандартными моделями. Это позволяет увеличить их срок хранения и эксплуатации. Как известно, при повышении температуры, увеличивается саморазряд свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
В аккумуляторах Topla Top HR были сохранены высокие пусковые характеристики и оптимизирован состав активной массы. Ниже можно посмотреть характеристики моделей Topla Top HR.
Top EFB Stop & Go
Аббревиатура EFB расшифровывается, как Enhanced Flooded Batteries. Это переводится как усовершенствованные залитые аккумуляторы.
Электроды этих АКБ выполнены по технологии Ca/Ca, внутри находится жидкий электролит. От обычных залитых аккумуляторов модели EFB обычно отличаются более прочными пластинами электродов, увеличенным пусковым током, а также некоторыми доработками, которые отличаются у разных производителей.
Более подробно о технологии EFB читайте тут.
Представители Topla рекомендуют использовать аккумуляторные батареи EFB Stop & Go на автомобилях, имеющих системы Старт-Стоп. Среди преимуществ этой линейки они называют следующее.
Ниже можно посмотреть характеристики АКБ EFB Stop & Go.
Topla AGM Stop & Go
Аккумуляторы Topla AGM Stop & Go относятся к группе батарей VRLA (Valve Regulated Lead Acid). Электролит в них находится в связанном состоянии. Им пропитано стекловолокно, которое одновременно выполняет роль сепаратора. Стекловолоконные маты прижаты к пластинам электродов.
Сами электроды выполняются по технологии Ca/Ca. Перед установкой группы пластин в корпус аккумулятора они дополнительно сжимаются. В конструкции корпуса аккумулятора предусмотрен предохранительный клапан для сброса чрезмерного давления. Более подробно об аккумуляторной технологии AGM можно прочитать в этом обзоре.
Производитель рекомендует использовать модели линейки AGM Stop & Go на автомобилях с системами «Старт-Стоп» и рекуперацией тормозной энергии. Кроме того, они могут быть использованы на легковых автомобилях и легких коммерческих транспортных средствах с большим количеством электрического оборудования. Батареи AGM значительно легче переносят глубокий разряд и меньше подвержены сульфатации в отличие от стандартных залитых аккумуляторов.
Среди преимуществ Topla AGM Stop & Go производитель называет следующее.
Ниже можно посмотреть характеристики моделей.
Промышленные
Под маркой Topla также выпускаются промышленные свинцово-кислотные батареи. У них на сайте сообщается, что подобные модели могут производиться на заказ по чертежам клиента.
Промышленные батареи PzS представляют собой сборку из единичных аккумуляторных элементов. Пример показан на изображении ниже.
Аккумуляторные элементы могут поставляться в двух вариантах.
Производитель предлагает залитые промышленные аккумуляторы, отвечающие следующим стандартам.
Необслуживаемые аккумуляторы Topla Gel Traction производитель позиционирует, как высокотехнологичные тяговые АКБ в семействе продуктов Motive Power.
Они производятся по гелевой технологии и относятся к категории VrLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием). Электролит здесь в виде геля. Модели соответствуют требованиям стандарта EN 60254-2.
В АКБ PzV может быть от 2 до 7 элементов. Ёмкость ячеек может быть 55, 61, 70, 71, 80, 81, 100 и 120 Ач.
Вернуться к содержанию
Topla Aqualess Traction PzRM
Это модели, произведенные по проверенной технологии PzS с применением трубчатых электродов, но имеющие низкий расход воды. Производитель заявляет, что при нормальных условиях эксплуатации (один цикл заряд-разряд в день, 5 дней в неделю, температура электролита 30 C) интервал между доливками дистиллированной воды составляет 13 недель.
Аккумуляторные батареи Topla Aqualess Traction собираются вместе с центральной системой заполнения водой. Каждый аккумуляторный элемент имеет датчик уровня электролита. Когда требуется доливка воды, то появляется красный свет. Кроме того, имеется система перемешивания электролита.
Отдельно отмечается, что для зарядки АКБ Topla PzRM требуются соответствующие зарядные устройства. Модели этой линейки соответствуют стандартам EN60254-1 и IEC254-1.
В линейке представлены АКБ с числом ячеек от 2 до 12. Их ёмкость может быть 80, 90, 105, 115, 125, 140 и 155 Ач.
Вернуться к содержанию
Прочее
Дополнительно вместе с промышленными аккумуляторами под маркой Topla предлагаются следующие дополнительные системы.
Маркировка
Рассмотрим, как маркируются параметры и дата выпуска автомобильных АКБ Topla.
Маркировка параметров
Под маркой Topla предприятия «Tab d. d.» выпускают стартерные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы по стандартам DIN и JIS. Ниже показано обозначение параметров по этим стандартам.
Маркировка даты выпуска
На этикетке легковых и грузовых автомобильных аккумуляторов Topla дата выпуска зашифрована в 14-значном коде.
Пример: F1 1842 26773319.
В указанном примере АКБ выпущена в период с 15 по 21 октября 2018 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы владельцев
Отзывы об аккумуляторных батареях Topla можно найти в большом количестве. В российских магазинах продаются модели Energy, Top как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Соотношение положительных, отрицательных и нейтральных отзывов составляет 60 / 20 / 20, соответственно.
О грузовых АКБ Topla отзывов мало. Соотношение негатива и позитива там примерно такое же, как и для легковых. Не удалось найти отзывов про Topla HR (Hot Region), и в продаже я их также не обнаружил. Очень мало откликов о моделях EFB и AGM. Сделать по ним какой-то вывод не представляется возможным. Поэтому информация в основном касается легковых АКБ Topla Energy и Top.
В качестве плюсов владельцы аккумуляторов Topla называют их продолжительный срок эксплуатации, который составляет 4─5 лет, а иногда доходит до 6─7. Отмечается также приемлемая стоимость АКБ.
Вообще, модели Topla имеют одно из лучших соотношений цены и качества. Насчёт соответствия ёмкости и пускового тока заявленным значениям сказать сложно. Никто подобной проверкой не занимался.
В отрицательных отзывах владельцы АКБ Topla сетуют на плохую работу в зимнее время года, а также быструю разрядку во время стоянки. Сообщений о производственном браке в отзывах я не нашёл. Но были отклики, где у людей аккумуляторные батареи выходили из строя вскоре после окончания гарантийного срока. Многие из тех, кто оставил отрицательные отзывы, указывают срок службы своих экземпляров Topla примерно 2─2,5 года.
Что касается автомобилей, на которые приобретают аккумуляторы Topla, то это в основном седаны, хетчбэки и универсалы из всех ценовых категорий. На минивэны и кроссоверы их берут значительно реже. Хотя в линейке предложений Topla есть модели и для автомобилей с мощными моторами.
Вернуться к содержанию