Sx v0xt axt2 2 формула чего

Sx v0xt axt2 2 формула чего

Равноускоренным называют движение с постоянным ускорением. Простейшим примером такого движения является свободное падение тел, изучением которых занимался ещё Галилео Галилей. Скорость движения при этом не остаётся постоянной: в общем случае она меняется и по модулю, и по направлению. Описание данного движения значительно сложнее по сравнению с равномерным прямолинейном. Действия с числами здесь заменяют на действия с векторами, так как векторы содержат в себе информацию о направлений величин, характеризующих движение (о скорости, ускорений, перемещений).
Ускорение при равноускоренном движений показывает, на сколько изменяется скорость тела за каждую секунду движения:

Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть фото Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть картинку Sx v0xt axt2 2 формула чего. Картинка про Sx v0xt axt2 2 формула чего. Фото Sx v0xt axt2 2 формула чего(1)

Где V0 – начальная скорость тела, а V скорость того же тела спустя некоторое время t.
Ускорение показывает изменение скорости за единицу времени.
Из определения ускорения следует, что мгновенная скорость тела при равноускоренном движении изменяется с течением времени по линейному закону:

Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть фото Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть картинку Sx v0xt axt2 2 формула чего. Картинка про Sx v0xt axt2 2 формула чего. Фото Sx v0xt axt2 2 формула чего(2)

Эта формула позволяет по начальной скорости и ускорению тела вычислить его скорость в любой момент времени t. Между тем основная задача механики заключается в определении того, где будет находиться тело спустя заданное время. Для её решения необходимо знать перемещение, совершённое телом за это время. Перемещение можно найти, умножив среднюю скорость на время движения:

При равноускоренном движении средняя скорость равна полусумме начальной и конечной скоростей движения:

Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть фото Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть картинку Sx v0xt axt2 2 формула чего. Картинка про Sx v0xt axt2 2 формула чего. Фото Sx v0xt axt2 2 формула чего

Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть фото Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть картинку Sx v0xt axt2 2 формула чего. Картинка про Sx v0xt axt2 2 формула чего. Фото Sx v0xt axt2 2 формула чего

Подставляя сюда выражения (2), получаем:

Именно это уравнение является обобщением формулы:s=vt на случай движения с постоянным ускорением.
Уравнения (1),(2),(3) – векторные. Действия с векторами отличаются от действий с числами, поэтому никакие числовые значения перемещения, скорости и ускорения в такие уравнения подставлять нельзя. Между тем любые расчёты требуют проведений операций именно с числами. Чтобы это стало возможным, необходимо от векторного способа описания движения перейти к координатному. При координатном описаний движения вместо векторов используют проекций на оси координат. Поскольку любой вектор характеризуется тремя проекциями на оси X,Y и Z, следовательно каждому вектору уравнению в общем случае будут соответствовать три уравнения в координатной форме. Для плоского (двухмерного) движения таких уравнений только два. Если же движение является прямолинейным, то для его описания достаточно одного уравнения в проекций на ось X(при условии, что эта ось направлена параллельно вектору скорости частицы). Тогда уравнения (2) и (3).например, можно записать следующим образом:

При координатном описаний движения, координота тела будет равна:

Шелкни мышкой по машине и управлять машиной стрелочками

Источник

#физика

Прямолинейное равномерное движение

социология

Политология. Универсальная шпаргалка

перейти к оглавлению

Политология развивается в тесном взаимодействии с другими гуманитарными науками. Их всех объединяет общий объект исследования — жизнь общества во всем многообразии ее конкретных проявлений.

Сегодня невозможно изучать сложные политические процессы, не учитывая взаимодействие общественных (гуманитарных) наук.

1) Политология тесно связана с экономикой. Экономика дает соответствующее обоснование реализации экономических.

законы диалектики

Основные законы диалектики.

1)Закон единства и борьбы противоположностей.

Этот закон является «ядром» диалектики, т.к. определяет источник развития, отвечает на вопрос, почему оно происходит.

Содержание закона: источник движения и развития мира находится в нем самом, в порождаемых им противоречиях.

Противоречие – это взаимодействие противоположных сторон, свойств и тенденций в составе той или иной системы или между системами. Диалектическое противоречие есть только там, где.

Математические формулы. Шпаргалка для ЕГЭ с математики

Формулы сокращенного умножения

(а+b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

(а-b) 2 = a 2 – 2ab + b 2

a 3 – b 3 = (a-b)( a 2 + ab + b 2 )

a 3 + b 3 = (a+b)( a 2 – ab + b 2 )

(a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b+ 3ab 2 + b 3

Свойства степеней

a m/n = (a≥0, n ε N, m ε N)

Русский язык и культура речи

перейти к оглавлению

1. ЭЛЕМЕНТЫ И УРОВНИ ЯЗЫКА

Характеризуя язык как систему, необходимо определить, из каких элементов он состоит. В большинстве языков мира выделяются следующие единицы: фонема (звук), морфема, слово, словосочетание и предложение. Единицы языка неоднородны по своему строению: простые (фонемы) и сложные (словосочетания, предложения). При этом более сложные единицы всегда состоят из более простых.

Самая простая единица языка – это фонема, неделимая и сама по себе.

Идеология

1.Идеология как социальный феномен, её сущность. Содержание идеологии. Социально-исторической системой представлений о мире стала идеология как система рационально- логического обоснования поведения людей, их ценностей, норм взаимоотношений, целей и т.д. Идеология как явление во многом сходна с религией и с наукой. От науки она восприняла доказательность и логичность своих постулатов, но, в отличие от науки, идеология призвана давать оценку явлениям действительности (что хорошо, что.

Источник

Механическое движение

Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть фото Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть картинку Sx v0xt axt2 2 формула чего. Картинка про Sx v0xt axt2 2 формула чего. Фото Sx v0xt axt2 2 формула чего

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Механическое движение

Когда мы идем в школу или на работу, автобус подъезжает к остановке или сладкий корги гуляет с хозяином, мы имеем дело с механическим движением.

Механическим движением называется изменение положения тел в пространстве относительно других тел с течением времени.

«Относительно других тел» — очень важные слова в этом определении. Для описания движения нам нужны:

В совокупности эти три параметра образуют систему отсчета.

В механике есть такой раздел — кинематика. Он отвечает на вопрос, как движется тело. Дальше мы с помощью кинематики опишем разные виды механического движения. Не переключайтесь 😉

Прямолинейное равномерное движение

Движение по прямой, при котором тело проходит равные участки пути за равные промежутки времени называют прямолинейным равномерным. Это любое движение с постоянной скоростью.

Например, если у вас ограничение скорости на дороге 60 км/ч, и у вас нет никаких препятствий на пути — скорее всего, вы будете двигаться прямолинейно равномерно.

Мы можем охарактеризовать это движение следующими величинами.

Скалярные величины (определяются только значением)

Векторные величины (определяются значением и направлением)

Проецирование векторов

Векторное описание движения полезно, так как на одном чертеже всегда можно изобразить много разнообразных векторов и получить перед глазами наглядную «картину» движения.

Однако всякий раз использовать линейку и транспортир, чтобы производить действия с векторами, очень трудоёмко. Поэтому эти действия сводят к действиям с положительными и отрицательными числами — проекциями векторов.

Если вектор сонаправлен с осью, то его проекция равна длине вектора. А если вектор противоположно направлен оси — проекция численно равна длине вектора, но отрицательна. Если вектор перпендикулярен — его проекция равна нулю.

Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть фото Sx v0xt axt2 2 формула чего. Смотреть картинку Sx v0xt axt2 2 формула чего. Картинка про Sx v0xt axt2 2 формула чего. Фото Sx v0xt axt2 2 формула чего

Скорость может определяться по вектору перемещения и пути, только это будут две разные характеристики.

Скорость — это векторная физическая величина, которая характеризует быстроту перемещения, а средняя путевая скорость — это отношение длины пути ко времени, за которое путь был пройден.

Скорость

→ →
V = S/t


V — скорость [м/с]

S — перемещение [м]
t — время [с]

Средняя путевая скорость

V ср.путевая = S/t

V ср.путевая — средняя путевая скорость [м/с]
S — путь [м]
t — время [с]

Задача

Найдите, с какой средней путевой скоростью должен двигаться автомобиль, если расстояние от Санкт-Петербурга до Великого Новгорода в 210 километров ему нужно пройти за 2,5 часа. Ответ дайте в км/ч.

Решение:

Возьмем формулу средней путевой скорости
V ср.путевая = S/t

Подставим значения:
V ср.путевая = 210/2,5 = 84 км/ч

Ответ: автомобиль будет двигаться со средней путевой скоростью равной 84 км/ч

Уравнение движения

Основной задачей механики является определение положения тела в данный момент времени. Для решения этой задачи помогает уравнение движения, то есть зависимость координаты тела от времени х = х(t).

Уравнение движения

x(t) = x0 + vxt

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
vx — скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — момент времени [с]

Если положительное направление оси ОХ противоположно направлению движения тела, то проекция скорости тела на ось ОХ отрицательна, скорость меньше нуля (v

Уравнение движения при движении против оси

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
vx — скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — момент времени [с]

Графики

Изменение любой величины можно описать графически. Вместо того, чтобы писать множество значений, можно просто начертить график — это проще.

В видео ниже разбираемся, как строить графики кинематических величин и зачем они нужны.

Прямолинейное равноускоренное движение

Чтобы разобраться с тем, что за тип движения в этом заголовке, нужно ввести новое понятие — ускорение.

Ускорение — векторная физическая величина, характеризующая быстроту изменения скорости. В международной системе единиц СИ измеряется в метрах, деленных на секунду в квадрате.

СИ — международная система единиц. «Перевести в СИ» означает перевод всех величин в метры, килограммы, секунды и другие единицы измерения без приставок. Исключение — килограмм с приставкой «кило».

Итак, прямолинейное движение — это движение с ускорением по прямой линии. Движение, при котором скорость тела меняется на равную величину за равные промежутки времени.

Уравнение движения и формула конечной скорости

Основная задача механики не поменялась по ходу текста — определение положения тела в данный момент времени. У равноускоренного движения в уравнении появляется ускорение.

Уравнение движения для равноускоренного движения

x(t) = x0 + v0xt + axt^2/2

x(t) — искомая координата [м]
x0 — начальная координата [м]
v0x — начальная скорость тела в данный момент времени [м/с]
t — время [с]
ax — ускорение [м/с^2]

Для этого процесса также важно уметь находить конечную скорость — решать задачки так проще. Конечная скорость находится по формуле:

Формула конечной скорости

→ →
v = v0 + at


v — конечная скорость тела [м/с]
v0 — начальная скорость тела [м/с]
t — время [с]

a — ускорение [м/с^2]

Задача

Найдите местоположение автобуса через 0,5 часа после начала движения, разогнавшегося до скорости 60 км/ч за 3 минуты.

Решение:

Сначала найдем ускорение автобуса. Его можно выразить из формулы конечной скорости:

Так как автобус двигался с места, v0 = 0. Значит
a = v/t

Время дано в минутах, переведем в часы, чтобы соотносилось с единицами измерения скорости.

3 минуты = 3/60 часа = 1/20 часа = 0,05 часа

Подставим значения:
a = v/t = 60/0,05 = 1200 км/ч^2
Теперь возьмем уравнение движения.
x(t) = x0 + v0xt + axt^2/2

Начальная координата равна нулю, начальная скорость, как мы уже выяснили — тоже. Значит уравнение примет вид:

Ускорение мы только что нашли, а вот время будет равно не 3 минутам, а 0,5 часа, так как нас просят найти координату в этот момент времени.

Подставим циферки:
x = 1200*0,5^2/2 = 1200*0,522= 150 км

Ответ: через полчаса координата автобуса будет равна 150 км.

Графики

Мы уже знаем, что такое графики функций и зачем они нужны. Для прямолинейного равноускоренного движения графики будут отличаться. Об этом — в видео ниже

Движение по вертикали

Движение по вертикали — это частный случай равноускоренного движения. Дело в том, что на Земле тела падают с одинаковым ускорением — ускорением свободного падения. Для Земли оно приблизительно равно 9,81 м/с^2, а в задачах мы и вовсе осмеливаемся округлять его до 10 (физики просто дерзкие).

Вообще в значении ускорения свободного падения для Земли очень много знаков после запятой. В школе обычно дают значение: g = 9,8 м/с2. В экзаменах ОГЭ и ЕГЭ в справочных данных дают g = 10 м/с2.

Частным случаем движения по вертикали (частным случаем частного случая, получается) считается свободное падение — это равноускоренное движение под действием силы тяжести, когда другие силы, действующие на тело, отсутствуют или пренебрежимо малы.

Помните о том, что свободное падение — это не всегда движение по вертикали. Если мы бросаем тело вверх, то начальная скорость, конечно же, будет.

Источник

План-конспект урока физика 9 класс Тема.Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Решение задач.

Физика 9-А,9-Б. УРОК №__________ДАТА___________

Тема.Сила. Единицы силы. Второй закон Ньютона. Решение задач.

1.Научить учащихся решать задачи, используя знания второго закона Ньютона, законов кинематики.

2.Повторение основных формул кинематики.

3.Развитие умений и навыков решения задач, умения выражать необходимую величину из формул законов физики.

4.Развитие логического мышления.

Образовательная: формирование умения применять имеющиеся знания на практике; повторение основных законов, определений, понятий и формул по темам «Кинематика» и «Динамика» в ходе урока; совершенствование навыков решения качественных и расчетных задач; закрепление внутрипредметных связей между темами «Кинематика» и «Динамика» и межпредметных связей с алгеброй (чтение графиков).

Воспитательная: формирование навыков коллективной работы; формирование сознательной дисциплины; воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей; повышение познавательной деятельности и активности обучающихся;

Оборудование и материалы : ПК, мультимедиапроектор, презентация, задания с карточками, листы контроля.

Тип урока: Комбинированный с использованием ИКТ.

Организационный момент – 1 мин.

Повторение и обобщение пройденного материала –7 мин. (вопросы, слайды презентации)

Решение задач – 35 мин.

Подведение итогов урока – 1 мин.

Задание на дом – 1 мин.

1 . Организационный момент.

II. Повторение и обобщение пройденного материала.

Давайте вспомним, что мы изучали на последних уроках физики. (Законы Ньютона). Тема сегодняшнего урока «Решение задач на применение законов Ньютона ».( слайд№1)

Какую цель поставим на урок? (Научиться применять знания на практике).

Кроме того, сегодня на уроке нужно установить связь между изученной темой «Кинематика» и изучаемой темой «Динамика»

1.Задание: На магнитной доске на карточках написаны различные слова, названия физических величин: координата, равнодействующая сила, скорость, ускорение, перемещение, масса.(слайд№2)

Разделите их на две группы: слова, относящиеся к теме «Кинематика» и слова, относящиеся к теме «Динамика».

Мы разделили величины на группы. А есть ли что-то, что их объединяет?

А есть ли между этими понятиями какая-то связь?

Попробуем вывести ее, рассуждая логически

Вспомним, в чем заключается основная задача механики? (определить положение тела в любой момент времени).

Какая величина описывает положение тела? (координата)? Как описывает? (формула)

Что необходимо знать, чтобы найти координату тела? (начальные условия и ускорение)

Как можно найти ускорение? ( по формуле ( V – V 0 )/ t из кинематики и F / m из закона динамики.)

Сделайте вывод, что объединяет названные физические величины.

Вывод: все эти величины необходимы для решения основной задачи механики.

Какая формулировка I закона Ньютона принята в настоящее время?

Как формулируется II закон Ньютона?

Как математически записывается II закон Ньютона

Сформулируйте III закон Ньютона

Запишите III закон Ньютона математически

Среди написанных на доске формул, есть формулы с ошибками. Из данных формул выпишите в тетрадь правильно написанные формулы.

Один учащийся вычеркивает неверно написанные формулы на доске, объясняя, почему формула неверна, остальные меняются тетрадями, проверяют друг у друга.

Ответы проверяются слайдом №3

Для решения задач на применение законов Ньютона вспомним алгоритм решения.(слайд№4)

1)Внимательно прочитайте условие задачи и выясните характер движения.

2)Запишите условие задачи, выразив все величины в единицах СИ.

3)Сделайте чертеж с указанием всех сил, действующих на тело, вектора ускорения и системы координат.

4)Запишите уравнение второго закона Ньютона в векторном виде.

5)Запишите основное уравнение динамики(уравнение второго закона Ньютона) в проекциях на оси координат с учетом направления осей координат и векторов.

6)Найдите все величины, входящие в эти уравнения. Подставьте их в уравнения.

7)Решите задачу в общем виде, то есть решите уравнение или систему уравнений относительно неизвестной величины.

9)Получите численный результат и соотнесите его с реальными значениями величин.

Ученикам раздаются карточки с заданиями. Работу нужно выполнить строго по инструкции.

F 1 = 20Н Движение материальной точки является равноускоренным.

F 2 = 50Н можно определить массу материальной точки. Проекции векторов

силы и ускорения положительны, если ось Ох направить по

После действия на эту же материальную точку силы F 2

в пропорции произведение членов по диагонали равны

Разберись с решением задачи. Задай учителю вопросы, если есть непонятные места в решении задачи.

Запиши образец решение задачи в тетрадь. В листе учета поставь точку против своей фамилии.

Реши вторую задачу № 119 из сборника задач Степанова, в листе учета точку исправь на плюс.

Работа в паре: в тетради товарища покажи, запиши, обязательно проговори образец решения своей первой задачи, т.е. обучи товарища.

В листе учета против своей фамилии плюс обведи кружком.

Дай товарищу свою тетрадь, в которой товарищ покажет образец решения своей первой задачи. Выслушай товарища, пойми его задачу, задай ему вопросы, если есть непонятные места в решении задачи.

Поменяйтесь карточками. Сделайте вторые задачи новых карточек самостоятельно.

Если вторые задачи не сходятся ответами, найдите ошибку, исправьте ее вместе.

Скажите друг другу спасибо и ищите новую пару для передачи новой карточки.

Дома решите задачу № 120 из сборника задач Степанова.

V 0 =0 Тело движется равноускоренно. Сила сообщает этому телу ускорение,

F = 10кН = направленное так же как и сама сила. По второму закону Ньютона

m = 2 т = 2000 кг Если направить координатную ось Ох вдоль направления силы, то

t = 5 с проекции векторов силы и ускорения будут положительны.

Тогда в скалярной форме уравнение имеет вид:

Путь, пройденный этим телом:

Ответ: V =25 м/с, S = 62,5 м/с

2.Разберись с решением задачи. Задай учителю вопросы, если есть непонятные места в решении задачи.

3.Запиши образец решение задачи в тетрадь. В листе учета поставь точку против своей фамилии.

4.Реши вторую задачу № 121 из сборника задач Степанова, в листе учета точку исправь на плюс.

5.Работа в паре: в тетради товарища покажи, запиши, обязательно проговори образец решения своей первой задачи, т.е. обучи товарища.

6.В листе учета против своей фамилии плюс обведи кружком.

7.Дай товарищу свою тетрадь, в которой товарищ покажет образец решения своей первой задачи. Выслушай товарища, пойми его задачу, задай ему вопросы, если есть непонятные места в решении задачи.

8.Поменяйтесь карточками. Сделайте вторые задачи новых карточек самостоятельно.

9.Если вторые задачи не сходятся ответами, найдите ошибку, исправьте ее вместе.

Скажите друг другу спасибо и ищите новую пару для передачи новой карточки.

10.Дома решите задачу № 125 из сборника задач Степанова.

Задача № 1.На рисунке дан график зависимости скорости от времени тела массой 3 кг. Найдите силы, действующей на тело на каждом этапе движения.

m =3 кг Силу, действующую на тело, можно определить по 2 закону Ньютона:

Участок А B : следующие 15с скорость не изменилось, а 2 =0; F 2 = m * а 2= 0

Участок BC : в течении 5с скорость тела уменьшается.

2.Разберись с решением задачи. Задай учителю вопросы, если есть непонятные места в решении задачи.

3.Запиши образец решение задачи в тетрадь. В листе учета поставь точку против своей фамилии.

4.Реши вторую задачу № 129 из сборника задач Степанова, в листе учета точку исправь на плюс.

5.Работа в паре: в тетради товарища покажи, запиши, обязательно проговори образец решения своей первой задачи, т.е. обучи товарища.

6.В листе учета против своей фамилии плюс обведи кружком.

7.Дай товарищу свою тетрадь, в которой товарищ покажет образец решения своей первой задачи. Выслушай товарища, пойми его задачу, задай ему вопросы, если есть непонятные места в решении задачи.

8.Поменяйтесь карточками. Сделайте вторые задачи новых карточек самостоятельно.

9.Если вторые задачи не сходятся ответами, найдите ошибку, исправьте ее вместе.

Скажите друг другу спасибо и ищите новую пару для передачи новой карточки.

10.Дома решите задачу № 128 из сборника задач Степанова.

F 1 = 50Н Сравнивая данное уравнение движения материальной точки х=100-5 t +0,5 t 2 с уравнением движения в общем виде, имеем X = X 0 + V 0 t + at 2 /2

х=100-5 t +0,5 t 2 ; X 0 =100, V 0 =-5, а=1м/с 2 (так как а/2=0,5м/с 2 ). Это

можно определить массу материальной точки. Проекции векторов

силы и ускорения положительны, если ось Ох направить по

движению материальной точки, поэтому m = F /а= 50Н/1м/с 2 =50кг

2.Разберись с решением задачи. Задай учителю вопросы, если есть непонятные места в решении задачи.

3.Запиши образец решение задачи в тетрадь. В листе учета поставь точку против своей фамилии.

4.Реши вторую задачу № 127 из сборника задач Степанова, в листе учета точку исправь на плюс.

5.Работа в паре: в тетради товарища покажи, запиши, обязательно проговори образец решения своей первой задачи, т.е. обучи товарища.

6.В листе учета против своей фамилии плюс обведи кружком.

7.Дай товарищу свою тетрадь, в которой товарищ покажет образец решения своей первой задачи. Выслушай товарища, пойми его задачу, задай ему вопросы, если есть непонятные места в решении задачи.

8.Поменяйтесь карточками. Сделайте вторые задачи новых карточек самостоятельно.

9.Если вторые задачи не сходятся ответами, найдите ошибку, исправьте ее вместе.

Скажите друг другу спасибо и ищите новую пару для передачи новой карточки.

10.Дома решите задачу № 126 из сборника задач Степанова

IV. Подведение итогов урока.

На каком этапе вы поработали удачнее? Оцените свою работу отметкой.

Какой вывод сделаем по цели урока?

V. Домашнее задание

1) решите задачи №120,125,126,128

2) составить на листочке вопросы, которые могут, по вашему мнению, быть включены в зачет по теме «Законы Ньютона»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *