свято троицкий храм лысьва
Храм Святой Троицы Живоначальной. Лысьва
Храм трехпрестольный: в честь Святой Троицы, Святителя Николая Чудотворца и Святителя Луки Крымского.
Адрес: ул. Революции, 2а
Телефон:
ЦЕРКОВНАЯ ЛАВКА 3-61-12
Показать полностью.
НАСТОЯТЕЛЬ 3-61-34
БУХГАЛТЕРИЯ 3-61-58
Sv.troitsa-lysva@yandex.ru
В храме совершаются регулярные богослужения, а также проводятся различные миссионерские и культурные мероприятия.
Время работы: каждый день с 8 до 19 часов.
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ХРАМА
Пожертвования можно принести в храм и передать либо в свечную лавку, либо положить в специальные ящички для
сбора, расположенные в
храме.
Построим храм всем миром!
Храм Святой Троицы Живоначальной. Лысьва запись закреплена
Поминая имена усопших на Литургии, совершая милостыню и добрые дела в их память, мы облегчаем их посмертную участь.
Пишите имена об упокоении Ваших родных и близких на Родительскую субботу в сообщении группы.
Храм Святой Троицы Живоначальной. Лысьва запись закреплена
Храм Святой Троицы Живоначальной. Лысьва запись закреплена
С ПРАЗДНИКОМ! С ДНЁМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА!
ЧТО МЫ ПРАЗДНУЕМ 4 НОЯБРЯ?
4 ноября в России отмечается День народного единства и праздник Казанской иконы Божией Матери. Он посвящен событиям, произошедшим четыре века назад.
Показать полностью.
+ЧТО ПРОИЗОШЛО В ЭТОТ ДЕНЬ В 1612 ГОДУ
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года народное ополчение во главе с земским старостой Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило Москву от польских интервентов.
+ПОЧЕМУ ЭТА ДАТА ТАК ВАЖНА
С изгнанием поляков из Кремля завершился долгий период Смутного времени в России. Через несколько месяцев после освобождения Москвы Земский собор, куда входили представители всех сословий страны: дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, крестьяне и делегаты от русских городов, избрали нового царя — представителя династии Романовых Михаила Федоровича.
+ КАК ИКОНА КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОКАЗАЛАСЬ СВЯЗАННОЙ С ИСТОРИЕЙ ОСВОБОЖДЕНИЯ МОСКВЫ
В период польского нашествия (1605–1612) и «смутного времени», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия – священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор «Сказания» о ней и Службы ей.
Находясь под стражей, священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание:
«Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите. везде говорите моим именем».
Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.
Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия.
22 октября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Сегодня на Красной площади стоит собор Казанской иконы Божией Матери, освященный в 1637 году в память о героях, освободивших столицу.
+ КОГДА 4 НОЯБРЯ СТАЛО ПРАЗДНИКОМ?
В 1613 году царь Михаил Федорович учредил День очищения Москвы от польских интервентов.
В 1649 году по указу царя Алексея Михайловича дата была объявлена церковно-государственным праздником. Русская православная церковь в этот день чтит память Казанской иконы Божией Матери «за избавление Москвы и России от нашествия поляков 1612 года».
В советские годы 4 ноября не отмечалось и не было выходным. Праздничным днем считалось 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции. В 1996 году праздник переименовали в День примирения и согласия.
В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России предложил сделать 4 ноября праздничным днем и отмечать его как День народного единства. Госдума поддержала инициативу. Этот день стал выходным вместо 7 ноября, которое имело статус памятной даты — День Октябрьской революции 1917 года.
+ С 2005 ГОДА ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА — ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРАЗДНИК — ПРАЗДНИК ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
День народного единства — это воскрешённый государственный праздник, учреждённый в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. По этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного.
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
Она была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.
29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября.
«Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.
Свято троицкий храм лысьва
Контакты и реквизиты
Адрес: 618900, РФ, Пермский край, г.Лысьва,
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
История Свято-Троицкого храма
Промышленное освоение земель Лысьвенского региона началось во. второй половине XVIII века.
В июле 1785 года Пермская казенная палата разрешила Варваре Александрове Шаховской, урожденной Строгановой, построить завод на реке Лысьва. Датой пуска металлургического принято считать 1787год.
Православный Свято — Троицкий деревянный храм в посёлке Лысьвенского завода был построен к 1799 году, иждивением княгини Варвары Александровны Шаховской. Церковь имела два придела в честь Св.Троицы и Николая Чудотворца.
В приход Троицкой церкви входили деревни: Липовая, Соинская, Березовская, Лысьвенская, Мельничная, Заимка, Зуева и Травяная с общим числом жителей около 1 тыс. человек.
Ровно через столетие, в мае 1899 года в Лысьве состоялось торжественное освящение новопостроенного, величественного, каменного храма сохранившего прежнее имя Свято — Троицкого.
Строительство храма в Лысьве
Свято-Троицкий храм в Лысьве
К началу июня 2013 года кирпичная кладка большого пятикупольного храма Святой Троицы в Лысьве закончена на 95%.
— Осталось сложить последний ярус колокольни. Еще нужно выложить узкие кирпичные кольца под четырьмя малыми куполами храма, — рассказывает исполнительный директор клуба «Бизнес-Контакт» Олег Ананьин. –Кирпичное кольцо большого центрального купола уже готово. За одну неделю можно забетонировать бетонное основание и ставить на него главный купол.
Накануне, 5 июня в Лысьву приезжал представитель фирмы-изготовителя куполов. Фирма готова за 2-3 месяца изготовить и доставить в Лысьву главный купол храма, еще 1,5-2 месяца может уйти на сборку и монтаж купола. Интересно, что по его словам собирать и монтировать купол лучше зимой. Однако, для начала работ нужен аванс в 2 млн. рублей, которых пока нет. Если не удастся собрать эти деньги до сентября, то установка главного купола будет перенесена на следующий год. Общая стоимость купола вместе с монтажом около 3,5 миллионов рублей.
Благочинный АЛЕКСЕЙ Чебаков:
Свято троицкий храм лысьва
16 июля 2021 года принято соглашение о сотрудничестве между благочинием храмов Лысьвенского церковного округа и Администрацией города Лысьвы.
Участники встречи:
1.Субботина Анастасия Анатольевна, начальник отделения национальных отношений Депортамента Внутренней политики администрации губернатора Пермского края.
2. Сироткин Павел Феодорович, начальник отдела религиозных отношений Депортамента Внутренней политики администрации губернатора Пермского края.
3. Гончаров Александр Леонидович, глава города Лысьва.
4. Степанова Лариса Евгеньевна, начальник управления образования Лысьвенского городского округа.
5. Игумен Софроний Евтихеев, благочинный храмов Лысьвенского церковного округа.
Соглашение подписано в целях взаимного сотрудничества в сферах образования:
Оказывать содействие образовательной деятельности РПЦ;
Участие в совместных проектах направленных на возрождение и укрепление духовности личности и общества;
Организовывать совместные мероприятия по вопросам образования нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи, укрепления института семьи;
Объединить усилия ведомств для решения социальных вопросов;
Сотрудничать в области духовно-просветительской деятельности.
Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием
Воздавая хвалу Милосердному Богу, который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5, 45), Церковь усиленно молится об окончательном избавлении людей от нашедшего в этом году вредоносного поветрия. Священный Синод призывает архиереев, клириков, монашествующих и мирян не ослабевать в этой молитве и просить Всемогущего Господа о даровании Его помощи всем, кто трудится ради преодоления постигшей мир напасти. Священным долгом православных христиан является и молитва о упокоении почивших от коронавирусной инфекции и её последствий. С особой благодарной любовью будем помнить тех скончавшихся священнослужителей и мирян, особенно врачей, которые, до конца исполняя свой долг, по евангельскому слову положили душу свою за други своя (ср. Ин. 15, 13).
Размышляя о причинах посетившего нас бедствия, следует сохранять христианское трезвомыслие, осторожность и рассудительность. Да, скорби, посещающие отдельных людей и целые народы, подчас бывают следствием отказа человеческих сообществ от спасительного Божия покровительства. По свидетельству святого апостола Павла, все беды, постигающие творение, имеют первопричиной грехопадение прародителей, в результате которого «вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (Рим. 8, 22). Однако неверно и полагать, что человеческие страдания непременно бывают связаны с личным грехом. «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?» — такими словами Спаситель откликнулся на известие о постигшем Святой Град бедствии (Лк. 13, 4), напоминая, что судьбы Божии нередко бывают до времени сокрыты от нас. От скоропалительных и незрелых суждений, которые почти всегда приводят к горделивому обвинению одних людей другими, предостерегает апостол, призывая христиан в смирении ожидать откровения полноты судеб Божиих в день второго Пришествия Христова: «Не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4, 5).
Петров пост
Дорогие братья и сестры!
Прошли великие православные праздники и вот уже начинается Петров пост, учрежденный Церковью в память о подвижническом труде святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
Сердечно поздравляем всех вас с наступлением спасительного времени Петрова поста, предназначенного для проверки своей жизни и работы над своим внутренним человеком. Святая Церковь ныне нас призывает к тому, чтобы очиститься сугубой молитвой и постом, просветиться чтением душеполезных книг и приблизиться к нашему Богу и Творцу, нашему Небесному Отцу, Который приглашает нас в Свое Царство, Царство Любви, Мира, Милости и Света.
Дорогие братие и сестры, помня заповедь Спасителя, внушения Святой Церкви и углубляясь во время душеполезного времени поста в примеры святоотеческой жизни, будем особенно стараться, чтобы не укоренялись между нами вражда, ненависть и злоба, но чтобы между нами царствовали всегда мир, любовь, доверие и прочие христианские добродетели. Постараемся в нашей жизни на деле исполнить наставления апостола Павла христианам: «да не зайдет солнце во гневе нашем», «будем, сколько возможно, со всеми человеки мир имети», «не дадим себя победить злу, но победим зло добром», в чем да поможет всем нам Господь в эти святые дни.
Лысьвенское благочиние
Структура организации приходского просвещения детей и взрослых
Развитие духовной жизни детей и взрослых
Ключевой целью и основополагающим значением во всей системе приходского просвещения детей и взрослых является помощь в развитии духовной жизни.
Теоретические основания этого раздела
«Существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, […и который есть] образ существа Божьего (образ Божий) » (свт. Игнатий Брянчанинов).
Образ жизни человека, который или содействует, или противодействует проявлению образа Божьего.
Поздравление с праздником Святой Троицы
Дорогие братья и сестры
Сердечно поздравляем вас с великим праздником Святой Троицы!
В этот день мы вспоминаем сошествие Святого Духа на апостолов. Людям был вручен дар, способный совершенно преобразить человеческое естество. И как благодать Божия соделала из скромных рыбаков пламенных Христовых апостолов, которые разошлись с проповедью Евангелия по всей земле, так и сегодня она просвещает, укрепляет, спасает, дарует вечную жизнь всем, кто стремится исполнить заповеди Христовы.
День Святой Троицы — это день рождения нашей Церкви, которая почти две тысячи лет сохраняет и передает все новым поколениям христиан свет евангельской истины.
Сегодня мы, дорогие братья и сестры, читали коленопреклоненные молитвы и просили единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого, чтобы Он нас одарил такими же дарами, Своей благодатью и укрепил в наших душах веру во Христа. А для того, чтобы нести силу своей христианской веры окружающим, как это делали апостолы, мы не должны забывать о любви к ближнему. С ней не покинет нас благодать Святого Духа, которая подаст и радость, и надежду на спасение.
Сердечно поздравляем всех вас, дорогие братья и сестры, с праздником Святой Троицы! Храни вас Господь и Матерь Божия! Ангела Хранителя всем вам!
Лысьва. Церковь Троицы Живоначальной (старая).
Свято-Троицкая церковь
По этому же проекту А.Б. Турчевичем построена церковь Николая Чудотворца (1899-1907) в с. Ершовка, Удмуртская Республика
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Первый православный Свято-Троицкий деревянный храм в посёлке Лысьвенского завода был построен к 1799 году иждивением княгини Варвары Александровны Шаховской.
В 1887 году на собрании православного прихода был избран комитет по строительству нового храма под председательством священника Михаила Михайловича Добротворского. Инициатор строительства священник Михаил Добротворский после Рязанской Семинарии служил в церкви села Камасино, работал законоучителем при Лысьвенском приходском училище. А с 1870 года стал священником первой еще деревянной Свято-Троицкой церкви в Лысьве. Приход о. Михаила по численности населения был довольно значительным (более 4 тыс. чел. обоего полу). Основную часть прихода составлял рабочий люд Лысьвенского завода, поселок которого составлял 403 двора, более 3 тыс. жителей. В приход Троицкой церкви входили деревни: Липовая, Соинская, Березовская, Лысьвенская, Мельничная, Заимка, Зуева и Травяная с общим числом жителей около 1 тыс. человек.
За 13 лет (с 1887 г. по январь 1901 г.) объём денег привлечённых в строительство превысил 164 тысячи рублей. Почти 40% этой суммы составлял сбор с мастеровых фабрик Лысьвенского завода, рабочих лесничества, возчиков кладей и металлов, служащих правления и конторы. У них из зароботка вычиталось от 1,5 до 3% ежемесячно (всего поступило 64260 руб. 15 коп.). Граф Петр Шувалов пожертвовал на строительство 8000 руб. и ещё 1100 руб. на паникадило. Стоимость всех расходов на возведение церкви составила 94673 руб.52 коп. Ровно через столетие после строительства деревянной церкви, в мае 1899 года в Лысьве состоялось торжественное освящение новопостроенного, величественного, каменного храма сохранившего прежнее имя Свято-Троицкого.
В 1908 году приход Свято-Троицкой церкви насчитывал более десяти тысяч человек, а службу вели священники о. Михаил Добротворский и о. Пётр Шишов, дьяк Алексей Дроздов, псаломщики Евгений Боголюбов и Владимир Николаев.
Из книги краеведа Олега Южакова «Православная церковь в Причусовье»
Свято-Троицкая. Первая церковь – деревянная – построена в 1799 г. на средства княгини В.А. Шаховской (упразднена в 1900 г.). Взамен её в 1899 г. воздвигнута каменная. Освящена 30.05.1899 г. Сооружена на средства прихожан и графа П.П. Шувалова. Арх. А.Б. Турчевич (?). Уничтожена 13.02.1930 г. К ней была приписана Иоанно-Богословская кам. Заложена в 1850 г. Освящена в 1855 г. Сооружена на средства княгини В.П. Бутеро-Родали. Не закрывалась.
Е.Н. Шумилов «Православные и единоверческие храмы Пермского края. Краткий исторический справочник». Пермь, 2003
Авторизация
Свято-Троицкий храм
Православный Свято-Троицкий деревянный храм в посёлке Лысьвенского завода был построен к 1799 году, иждивением княгини Варвары Александровны Шаховской. Церковь имела 2 придела в честь Святой Троицы и Николая Чудотворца.
В приход Троицкой церкви входили деревни Липовая, Соинская, Березовская, Лысьвенская, Мельничная, Заимка, Зуева и Травяная с общим числом жителей около тысчи человек.
Ровно через столетие, в мае 1899 года в Лысьве состоялось торжественное освящение новопостроенного, величественного, каменного храма сохранившего прежнее имя Свято-Троицкого.
Мысли о строительстве более вместительного храма зрели у лысьвенцев давно и были продиктованы развитием завода, всей социально-экономической инфраструктурой, увеличением численности населения. Реализация идеи началась в 1887 году, когда на собрании православного прихода был избран комитет по строительству храма под председательством священника Михаила Михайловича Добротворского.
После создания комитета был начат сбор средств. За 13 лет (с 1887 года по январь 1901 года) объём денег привлечённых в строительство превысил 164 тысячи рублей. Почти 40% этой суммы составлял сбор с мастеровых фабрик Лысьвенского завода, рабочих лесничества, возчиков кладей и металлов, служащих правления и конторы.
При строительстве церкви многие материалы с Лысьвенского завода отпускались владельцами бесплатно.
Построенный храм стал по истине величественным украшением заводского посёлка. Праздничный колокольный благовест был слышен не только в ближайшей округе, веселя душу православного человека.
В 1908 году приход лысьвенской Свято-Троицкой церкви насчитывал более 10 тысяч человек. Храм имел 99 десятин пахотной и сенокосной земли, а службу вели священники отец Михаил Михайлович Добротворский и отец Пётр Иоаннович Шишов, дьяк Алексей Алексеевич Дроздов, псаломщики Евгений Георгиевич Боголюбов и Владимир Александрович Николаев.
Согласно советского законодательства для закрытия церкви требовалось согласие не менее 75% населения. Поэтому была проведена широкая массово-разъяснительная работа в цехах завода и в учреждениях города. Проведены собрания трудящихся о вреде религии и необходимости закрытия храма. В результате трудящимися было принято решение церковь закрыть, а горсовет создал ликвидационную комиссию.
В начале марта 1930 года приступили к разборке здания церкви. 11 марта 1930 года верующие решили дать последний бой. Они организовали подворный обход населения города с извещением чтобы все верующие и неверующие к 12 часам дня 12 марта собрались на площадь революции на митинг, объявив что к нам в город приезжает Калинин.
Так первыми под закрытие попадали храмы находившиеся в центре крупных рабочих и административных посёлков.
Реквизиты фонда
НО «Фонд содействия строительству и поддержке Свято-Троицкого храма в городе Лысьва»
ИНН 5918839705
КПП 591801001
Р/С 40703810049230040703
в Лысьвенском отделении № 1637 Западно-Уральского Банка Сбербанка РФ г. Пермь
К/С 30101810900000000603
БИК 045773603
Сбор пожертвований также поизводится в установленные в магазинах города тумбы.