свято троицкий храм города миасса

Свято троицкий храм города миасса

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

Миасс | ФотоИстория запись закреплена

Первое упоминание о кладбищенской церкви относится к 9 июня 1885 года. Тогда для предполагаемого храма было пожертвовано Александром Даниловичем, Лидией и Надеждою Даниловнами Романовскими св. Евангелие в восьмую долю листа, в серебро-позолоченном окладе, ценою 80 рублей.

Следующая запись от 26 мая 1887 года непосредственно говорит о начале строительства церкви. Благочинным о. Александром Малышевым в сослужении священников о. Николая Сементовского и о. Иоанна Аманацкого совершена закладка каменного, во имя Живоначальной Пресвятой Троицы, храма на местном кладбище.

Первоначальная идея о сооружении кладбищенского храма появилась еще в 60-х годах XIX века, но не осуществилась из-за исполнения другого обета — построения Александровского храма. Однако настало время соорудить храм, необходимый для кладбища. От имени 10 главных жертвователей были представлены план и прошение, на которое последовало разрешение епархиального начальства. В то время о строительстве каждой новой церкви принимал решение не кто иной, как царь.

Указом его императорского Величества, Самодержца Всероссийского из Оренбургской Духовной Консистории благочинному священнику А. Малышеву пришло разрешение на постройку церкви на кладбище Миасского завода согласно проекту и под обязательным наблюдением епархиального архитектора. По окончании постройки должен быть был составлен акт осмотра и впоследствии представлен в Консисторию.

12 марта 1887 года был подписан контракт из 21 пункта между купцами Николаем Федоровичем Беляевым и Михаилом Петровичем Популовским и крестьянином Петром Алексеевичем Сараевым, согласно которому последний обязался выстроить в Миасском заводе на кладбище каменную однопрестольную церковь во имя Святой Троицы. Постройку церкви Сараев обязался начать 26 мая 1887 года и окончить к 26 мая 1889 года. Весь материал, потребный для постройки церкви, крестьянин Сараев дал обязательство приобрести за свой счет и хорошего качества. За все означенные работы и материалы получить от Беляева и Популовского 6800 рублей серебром, из них 1300 рублей — по окончании всех работ и сдаче церкви.

8 декабря 1889 года был освящен новосозданный каменный храм во имя Живоначальныя Троицы священнодействием местного о. Благочинного и протоиерея о. Александра Малышева в сослужении священников: Николая Сементовского, Иоанна Аманацкого и тургоякского — Иакова Лукина, при двух диаконах Г. Аманацком и А. Белове. Тогда же состоялось и первое богослужение.

В июле 1890-го в 4 часа пополудни прибыл в Миасский завод Его Преосвященство епископ Оренбургский и Уральский Макарий, во второй раз обозревающий свою епархию. Его Преосвященство прибыл на кладбище в Троицкую церковь и был встречен местным причтом по надлежащему чиноположению. По обозрении храма он изволил выразить одобрение художественной работы, иконостаса и икон.

При небольших размерах (21 аршин в длину, 11 аршинов в ширину) церковь отличалась изяществом и прочностью постройки. Стены внутри и снаружи были окрашены масляною краскою; главы покрыты белым английским железом; кресты гладкие, железные, вызолоченные червонным золотом; пол алтаря, солея и амвон (возвышение возле алтаря) выложены плитами серого мрамора; полы в церкви выстланы по утрамбованной земле чугунными плитами с рисунком работы Каслинского завода. Иконостас был сделан в московской мастерской г. Ахапкина из цельного полированного дуба, без всякой окраски, с дубовою же, без позолоты, мелкою резьбою; иконы в нижнем ряду иконостаса и две верхние — «Коронование Богородицы» и «Тайная вечеря» — исполнены московским художником Маловым, а прочие — уфимским Шипелевым. Лицевые святцы (полный год) приобретены из заведения метахромотипии Сидорского в Санкт-Петербурге.

О ценности вещей, использованных для кладбищенской церкви, говорят подробные записи: к примеру, дубовый иконостас стоил 1500 рублей, всего же на построение церкви и утварь было употреблено 12500 рублей серебром.

Согласно сохранившемуся рисунку, архитектура храма немного отличалась от нынешней. Так, первоначально звонница располагалась прямо над входом в церковь и была небольшой. К открытию церкви было приобретено три колокола — 12-пудовый (192 кг) и два по 31 фунту (по 5 кг). В марте 1890 года купец Николай Беляев пожертвовал для храма купленный на Ирбитской ярмарке медный колокол в 41 пуд с фунтами (около 672 кг). Закладка же колокольни была произведена 17 августа 1896 года на средства благотворительниц Лидии и Надежды Романовских.

Как свидетельствует история, главным деятелем в построении кладбищенского храма был купец Николай Федорович Беляев, мать которого и два брата были погребены на этом кладбище. Он пожертвовал 4000 рублей, лично распоряжался производством работ, делал в Москве заказ иконостаса и покупку утвари. 1 марта 1891 года купцы Н. Ф. Беляев, М. П. Популовский и золотопромышленник Е. М. Симонов получили за построение кладбищенской миасской каменной церкви благословение Святейшего Синода с грамотами.

Материал подготовлен Людмилой ЗАНЬКО при содействии директора воскресной школы Свято-Троицкой церкви Ю. Б. Попова.

Источник

Церковь Святой Троицы г. Миасс

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

Церковь Святой Троицы г. Миасс запись закреплена

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

Церковь Святой Троицы г. Миасс запись закреплена
РЦХВЕ

Начальствующий епископ РЦХВЕ Эдуард Грабовенко поздравил церкви с Днём Реформации: «Пусть расцвет Евангелия придёт в нашу страну, чтобы она стала благословенной! Чтобы мир Божий пребывал, чтобы Евангелие пришло в жизнь каждого человека и изменило его судьбу навсегда!»

* * *
Показать полностью.
31 октября протестантские церкви празднуют День Реформации. В этот день в 1517 году Мартин Лютер провозгласил 95 тезисов, которые можно кратко изложить в пяти постулатах.

«Sola Scriptura» — только Писание, Библия наивысший авторитет и источник христианского вероучения. Ни решения Соборов, ни Предания, ни труды Отцов Церкви не могут быть выше Священного Писания.

«Sola Fide» — только верой спасается душа человека. Спасение невозможно заслужить никакими добрыми делами или подвигами, оно не находится во власти Папы, патриарха или священников — даётся как дар от Бога.

«Sola Gratia» — только благодать. Источником и инициатором спасения является сам Бог. Из-за поражения человеческой природы первородным грехом человек не способен собственными усилиями обрести спасение.

«Solus Christus» — только Христос Иисус достоин поклонения. Ни святые, ни священники, ни иконы и статуи, ни какие-либо реликвии не могут быть объектом почитания.

Источник

Записки путешественника. Свято-Троицкий храм Миасса – достопримечательность страны

На реке Миасс, примерно в ста километрах к западу от Челябинска, у подножия Ильменских гор раскинулся уральский город Миасс. В области и в стране он известен, в частности, тем, что в городском округе расположена главная усадьба и большая часть Ильменского минералогического заповедника. Впрочем, история поселения весьма интересна и развитием медеплавильного производства, начавшегося еще в восемнадцатом веке и завершившегося в середине девятнадцатого. И тем, что уже в первой половине XIX века вся долина реки Миасс превратилась в огромный золотой промысел, здесь разрабатывались 54 рудника и 23 золотые россыпи.

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

Однако не золотые россыпи интересовали нашу туристическую группу, которая в один из предзимних дней отправилась в автобусную экскурсию, чтобы посетить известные миасские православные храмы.Туристическая группа – это активисты копейской организации инвалидов по зрению. Уже не в первый раз они приглашают автора этих строк в свои путешествия по Уральскому краю, за что им большая благодарность.

Вот мы проехали главное водохранилище Миасса – Городской пруд, и с правой стороны увидели двухэтажное каменное здание с колоннами, это бывшая заводская контора медеплавильного завода, основанного выходцем из тульского купечества Ларионом Лугининым. Именно он выкупил у башкир земли у подножия Чашковских гор и начал строительство медеплавильного завода. Миассу, наверное, повезло, что в середине ХIХ века это чрезвычайно вредное производство исчерпало себя и было закрыто, иначе территория Старгорода сейчас напоминала бы лунный пейзаж.

Немало в старой части города и классических купеческих строений с каменным нижним этажом для торговой лавки и верхним каменным или деревянным жилым этажом, непременно украшенным резными наличниками. Это мы уже едем по так называемой Шадринке – бывшей слободе, где жили переселенные из Шадринска зажиточные крестьяне. Здесь витает старый дух Миасса. Так и представляешь, как на веранде сидит у самовара нарядная купчиха, пьет чай из блюдечка и прикусывает печатным пряником. А по улицам фланируют молодые щеголи и барышни в криолиновых платьях. Богатые горожане могли позволить себе выписывать наряды из Парижа и Англии. Люди жили зажиточно, потому что на смену меди пришло золото.

Наконец мы подъехали к бывшей северной окраине Старгорода. Здесь на окраине старого кладбища один-единственный старинный храм, который сохранился в ХХI веке как действующий. А когда-то их было 24. Ведь Миасс был богатым городом золотопромышленников, и богатые купцы старались оставить добрый след и добрую память о себе, воздвигая церкви.

Заложена постройка была в 1887 году на месте деревянной часовни, которая действовала с сороковых годов ХIХ века. Здесь отпевали, а затем хоронили многих известных людей того времени: горных инженеров и меценатов Романовских, первооткрывателя каменноугольного бассейна на Южном Урале Ивана Ивановича Редикорцева, семьи священников.

Возвели церковь на средства местного купечества. Свято-Троицкий храм получился на редкость уютным и прочным. Внутри установили резной иконостас из дуба, который торговец Беляев доставил из Москвы. Стены окрасили краской, на пол уложили серую мраморную плитку, а купола сделали из английского белого железа. В 1896 году рядом построили колокольню на благотворительные средства Романовских, вложивших в благое дело около трех тысяч рублей серебром.

Свято-Троицкий храм изначально был предназначен лишь для отпевания усопших. Именно поэтому советские власти и оставили его нетронутым, в отличие от остальных, которые были разрушены. Хотя в конце тридцатых – начале сороковых годов ХХ века он был недоступен для верующих. Второе рождение церковь пережила в 1944 году. Долгое время это был единственный храм в округе.

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

По церковным канонам

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

Зайдя за нарядное ограждение, мы увидели прямо во внутреннем дворике могилу одного из настоятелей храма – протоиерея отца Анатолия, который за свою благочинную и наполненную полезными делами жизнь был удостоен такой чести. Другие священники, служившие в Свято-Троицком храме, нашли упокоение на церковном кладбище.

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

Но главное, мы узнали от нашего гида многое из того, что знает далеко не каждый светский человек. Заходя в храм во время службы, мы порой не знаем, куда встать. А вот наши предки знали, что любой храм делится на две половинки: на мужскую и женскую. На это указывают и иконы. С правой стороны от Царских врат мы увидим икону Святой Троицы, она подсказывает, что здесь, справа, мужская половина. А с левой стороны от Царских врат – икона Святой Богородицы, она держит на руках младенца Иисуса Христа. И Богородица как бы подсказывает, что левая часть – женская.

Мы подошли к старинным иконам, по православному обычаю осеняя себя крестом. Молитва преображает человека, а места, такие как Свято-Троицкий храм, способствуют обретению духовного равновесия, подъему жизненных сил, умиротворению. Время, проведенное здесь, бесценно, сюда хочется возвращаться снова и снова.

В этот день мы посетили еще два храма, о которых будет рассказ в следующей публикации.

Окончание истории читайте на нашем сайте.

Источник

Церковь Троицы Живоначальной (Миасс)

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

Церковь Троицы Живоначальной, построенная в 1889 году и закрытая в 1936, была открыта в 1944 году и оставалась единственной в Миасском округе при советской власти.

Содержание

История [ править ]

Свято-Троицкая церковь (в Старгороде) была заложена в 1887 году на месте старой деревянной часовни при кладбище, которое действовало с 40-х годов ХIХ века.

Как сообщается в летописи Петропавловской церкви, 8 декабря 1889 года произошло освящение Храма Животворящей Троицы при миасском кладбище.

В 1896 году при Свято-Троицкой кладбищенской церкви заложили колокольню.

Как вспоминают современники, при небольших размерах церковь отличалась прочностью и изяществом постройки: стены были окрашены изнутри и снаружи, купола покрыты белым английским железом, пол выложен плитами серого мрамора.

Свято-Троицкая церковь, как и большинство других общественно значимых строений в Миасском заводе, строилась на средства благотворителей. На строительство церкви и приобретение церковной утвари было потрачено двенадцать с половиной тысяч рублей.

В 1936 году церковь была закрыта, а с 1941-го храм приспособили для общежития прибывших из Средней Азии рабочих, которые строили автозавод.

В 1944 году церковь вернули верующим. Свято-Троицкая церковь имела узкое назначение: в ней проводили обряд отпевания. Она сохранилась и при советской власти, единственная из всех 24 церквей Миасского округа.

В 2004 году установили новые колокола.

Современное состояние [ править ]

Действующий храм. Регулярно совершаются церковные службы. Есть воскресная школа.

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Челябинская область, г. Челябинск, г. Миасс, пл. Октября, 3.

Паломнику [ править ]

Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.

Источник

Свято-Троицкий храм (г. Миасс)

свято троицкий храм города миасса. Смотреть фото свято троицкий храм города миасса. Смотреть картинку свято троицкий храм города миасса. Картинка про свято троицкий храм города миасса. Фото свято троицкий храм города миасса

Красавица Свято-Троицкая церковь (в Старгороде) была заложена в 1887 году на месте старой деревянной часовни при кладбище, которое действовало с 40-х годов ХIХ века. Здесь отпевали, а затем хоронили многих известных людей того времени: горных инженеров и меценатов Романовских, первооткрывателя Копейского месторождения каменного угля И. И. Редикорцева, семьи священников.

Как сообщается в Летописи Петропавловской церкви, 8 декабря 1889 года произошло освящение Храма Животворящей Троицы при миасском кладбище. Священник Александр Малышев произнес слово о необходимости и пользе надмогильных храмов. В 1896 году при Свято-Троицкой кладбищенской церкви заложили колокольню.

Строительство

Главным инициатором строительства кладбищенской церкви и распорядителем работ был Николай Федорович Беляев, мать и два брата которого были здесь погребены. Он же лично делал заказ в Москву на изготовление иконостаса из цельного полированного дуба. Как вспоминают современники, при небольших размерах церковь отличалась прочностью и изяществом постройки: стены были окрашены изнутри и снаружи, купола покрыты белым английским железом, пол выложен плитами серого мрамора.

Свято-Троицкая церковь, как и большинство других общественно значимых строений в Миасском заводе, строилась на средства благотворителей: купцов Н. Ф. Беляева, М. П. Популовского, Е. М. Симонова, П. В. Дунаева и других. На строительство церкви и приобретение церковной утвари было потрачено двенадцать с половиной тысяч рублей. За построение Свято-Троицкого храма купцы Н. Ф. Беляев, М. П. Популовский и золотопромышленник Е. М. Симонов получили благословение Святейшего Синода с грамотами.

Советское время

В 1936-м церковь была закрыта, но, к счастью, не разрушена. А с 1941-го храм приспособили для общежития прибывших из Средней Азии рабочих, которые строили автозавод. В 1944 году церковь вернули верующим. Свято-Троицкая церковь имела узкое назначение: в ней проводили обряд отпевания. Наверное, поэтому она и сохранилась и при советской власти, единственная из всех 24 церквей Миасского округа. В 1994 году при Свято-Троицком храме открыли воскресную школу, сюда приходят и взрослые, и дети. А в 2004-м установили новые колокола, которых сейчас 10, как и в прежние времена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *