Su misura что это

Кто шьет в Москве костюмы за 145 тысяч рублей и зачем их покупать

Костюмы в ателье шьют не только топ-менеджеры, сознательные женихи, спецагенты на службе ее Величества или люди с нестандартной фигурой. В Москве эта услуга становится все популярнее: во-первых, вы получаете элегантные вещи, которые будут служить несколько лет. Во-вторых, поддерживаете тренд на slow-fashion и осознанное потребление. Но главное то, что пиджак и брюки сидят, как влитые: подчеркивают достоинства фигуры и скрывают ее недостатки (если они есть). Рассказываем, какие ткани выбрать, куда идти за своим идеальным костюмом и как правильно его потом носить.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: Bert Hardy/Picture Post/Hulton Archive/Getty Images

Bespoke или made-to-measure

Это первое, что спросят вас, когда придете в ателье. Нужно выбрать между двумя принципиально отличающимися технологиями создания костюма. Bespoke – «индивидуальный пошив» в полной мере: лекала строятся индивидуально, вся работа выполняется вручную. Вы получаете костюм, который действительно можно назвать уникальным, но нужно запастись терпением. Процесс занимает шесть–восемь недель, за это время придется сходить на две-три примерки.

Эталонные костюмы bespoke, как известно всем денди, шьют в Лондоне на Сэвил-роу. В одном из местных ателье, знаменитом Anderson & Shepherd, трудился, например, юный Александр Маккуин, который набивал руку на заказах для постоянных клиентов – принца Чарльза и Михаила Горбачева. Мужской пиджак считается вершиной портновского искусства, а будущий дизайнер был одним из лучших мастеров. Но уже тогда без фирменных шалостей он обойтись не мог: на внутренней подкладке дорогих пиджаков оставлял специальным маркером нецензурные надписи.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: Tom Braithwaite/Mirrorpix/Getty Images)

Для тех, кому bespoke от будущих гениев моды пока не по карману, существует компромисс Made-to-measure (или su misura в итальянской терминологии). Работа над костюмом идет по уже существующим лекалам и решениям, которые нужно выбрать из набора ателье. Во время первой примерки образца из стандартной размерной сетки отмечаются те места, где костюм сидит неидеально. Затем клиент утверждает фасон, ткани, пуговицы, после чего заказ отправляется на фабрику, где изготавливается автоматизированным образом. Готовый костюм нужно еще раз примерить, чтобы внести окончательные корректировки, если это необходимо. На все уходит 2–4 недели.

Итальянцы или англичане: шик или классика

Две великие школы мужского костюма, на которые равняется весь мир, масс-маркет в том числе. Даже бюджетные пиджаки из Zara или «Сударя» стремятся к одному из этих двух идеалов.
Если вкратце, итальянские пиджаки максимально облегченные, с естественной линией плеча (подплечники меньше либо отсутствуют), более расслабленные – особенно те, что пошиты в Неаполе. Что в целом можно объяснить жарким климатом, который требует более свободной одежды. Рекомендуется тем, кто хочет подчеркнуть маскулинность плеч и груди – вспомните экранных итальянских мафиози.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Английская портновская школа подразумевает более четкие пропорции, жесткую конструкцию, что будет спасением, например, для неспортивных мужчин, «стандартную» длину – пиджак доходит до нижней границы ягодиц, он более приталенный. Такие костюмы обычно нравятся тем, кто тяготеет к более консервативной посадке. Хорошо традиции лондонской сарториальной школы показаны в комедии Kingsman, безупречно одетые герои которой служат агентами ее Величества, а их штаб-квартира как раз располагается в ателье на Сэвил-роу.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Кадр из фильма «Секретная служба»

Ткань, цвет, пуговицы

«Ваш самый первый костюм должен быть именно классическим. А дальше все зависит от потребности, которую он должен удовлетворить: к примеру, смокинг на свадьбу или casual-образ на каждый день», – говорит Алексей Сизов, владелец московского ателье Grande e Piccolo.

Что касается ткани, то здесь, кроме всегда актуальной клетки, есть много вариантов. Итальянцы снова вводят в моду тонкую полоску пинстрайп (pinstripe), а в последних каталогах много меланжевых фактурных тканей – это тренд наступающей зимы. Чтобы не ошибиться с цветом, выбирайте серый или темно-синий цвет, вечную классику. Это элегантная строгость плюс универсальность, потому что их можно комбинировать между собой. К тому же серые или синие брюки от костюма можно спокойно сочетать с песочным или рыжим пиджаком. От черного, если это не костюм на похороны и вы не коллега героя Уилла Смита из Men in black, лучше воздержаться.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: United Artists/Archive Photos/Getty Images

Что касается других оттенков, то «уже не первый сезон в моде песочный и off-white – последний включает довольно разные тона: песочный, желтоватый, персиковый, хаки или бежевый. Также актуален темно-зеленый: в оттенках бутылки шампанского, хвои. Хит нового сезона – огненно-рыжий, необязательно кричащий, а также баклажановый», – отмечает Юлия Лесуновская, владелица Bond & Stinson.

Фурнитура в классическом пошиве не сильно разнообразна, но и в ней есть опции для тех, кто хочет выделиться. Так, пуговицы становятся более ярким и заметным элементом: классические из рога покрывают цветной эмалью.

«Правило нижней пуговицы»

И вот вы наконец получили свой новый костюм. Не расслабляйтесь: дальше начинается самое интересное, ведь с этим сокровищем нужно уметь обращаться. Иначе говоря, дорогой костюм нужно уметь носить, иначе даже в пиджаке, за который было отдано несколько зарплат, можно выглядеть бедным родственником.

Адреса, пароли, явки

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: Grande e Piccolo

Краснопресненская набережная, 12

Основная специализация – Bespoke (около 80 процентов клиентов заказывают именно такие костюмы). Одни из немногих, кто имеет собственное производство одежды такого уровня в России. Также предлагают индивидуальный пошив джинсов и пуховиков, сорочек и аксессуаров – например, галстука из итальянского шелка или сумки из экзотической кожи, ремня в пару к ботинкам, предложат пошить даже модные носки с яркими принтами. Цена за готовый костюм bespoke в среднем начинается от 145 тысяч рублей, Made-to-measure – от 50 тысяч.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Здесь, напротив, больше сфокусированы на made to measure. Изделия отшиваются на одном производстве с Burberry, а уже на месте подгоняются под клиента. Пока идут примерки, можно отдохнуть в баре ателье. Также есть услуга ведения делового гардероба под ключ, когда стилист выезжает к клиенту – хоть в Вену, хоть на Камчатку. Есть женская линейка. Начальная цена костюма – от 69 тысяч рублей.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: Bond & Stinson

Гашека, 2, строение 1

Работают преимущественно с made to measure (MTM). Но при желании клиента предлагают специальную услугу промежуточной примерки, которая приближает МТМ к возможностям посадки в технологии bespokе. Производство находится в России. Также шьют женскую одежду, рубашки для мужчин и женщин, предлагают аксессуары (галстуки, платки). Костюм на заказ – от 27 000 рублей из ткани российского производства и от 44 900 рублей из итальянской или английской ткани.

Также в Москве есть ателье Сostume Code (Рочдельская, 15, строение 41), Ostojenka Bespoke (Барыковский переулок, 2) и Bespoke Club (1-я Тверская-Ямская, 34).

Костюм от известного бренда

Если хочется костюм на заказ от легендарного бренда, такая возможность тоже существует. Обычно два раза в год, осенью и весной, в Москву на встречу с клиентами приезжают портные известных во всем мире марок. Как правило, bespoke-сессии проходят в бутиках брендов.

Консерваторам, не стесненным в бюджете, рекомендуем зайти в Brioni. В Isaia и Kiton верны шикарному неаполитанскому стилю и поддержат креативные идеи. Ermenegildo Zegna, наверное, сейчас самый современный бренд, нацеленный на новую аудиторию, прежде всего, миллениалов.

Источник

Henderson начинает индивидуальный пошив женских рубашек

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

В течение 25 лет Henderson создавал исключительно мужские коллекции. По словам представителей компании, в последнее время клиенты постоянно интересовались, когда же, наконец, будет представлена линия для женщин. Первым шагом в этом направлении стало появление услуги индивидуального пошива рубашек (ведущее направление дома моды). В первой лимитированной коллекции Henderson Su Misura Donna клиентам доступен огромный выбор моделей, каждую из которых можно персонализировать на свой вкус.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

При заказе можно выбрать пять вариантов посадки по фигуре и на любой случай (от casual до классической вечерней модели), 25 вариантов воротников, 13 вариантов манжет, а также подогнать изделие по фигуре. В ателье представлено более тысячи тканей, от египетского хлопка до шелка. Например, можно заказать модель из ткани с итальянской фабрики Albini, где с 1876 года выпускают большой ассортимент материалов с разными фактурами и рисунками. Ткани под этой маркой известны прочностью, комфортом в носке и дышащими свойствами.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Впервые услуга пошива Su Misura появилась во флагманских салонах Henderson в 2017 году. Сегодня заказать пошив костюмов, пиджаков, верхней одежды, а также мужских и женских рубашек по индивидуальным меркам можно в Москве («Авиапарк», «Афимолл», «Европейский»), Санкт-Петербурге («Галерея»), Владивостоке («Калина Молл»), Екатеринбурге («Гринвич»), Краснодаре («Oz-Молл»), Красноярске («Планета») и Пятигорске («Вершина Plaza»).

Источник

Президент компании Henderson — о слагаемых успеха и интеллигентном юморе

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Президент марки Henderson Рубен Арутюнян переехал в Москву из Еревана в 1993 году. «У меня был небольшой опыт в бизнесе и большое желание делать что-то свое», — вспоминает бывший инженер о своих первых днях в столице. Вскоре к мотивации добавилась степень MBA. Хорошее бизнес-образование помогло определиться с приоритетами: страна менялась, и Арутюнян понимал, что на постсоветском пространстве будут интересны международные бренды. У своих польских партнеров он выкупил марку Henderson, которая за 25 лет существования стала одним из лидеров в сегменте мужской одежды бизнес-класса на российском рынке. Об искусстве пошива классического костюма, особенностях общения с клиентами и механике продаж онлайн Рубен Арутюнян поведал «РБК Стиль».

О пройденном пути и конкурентах

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Когда марка только зарождалась, бизнес-модель менялась несколько раз. Стратегия развития сформировалась в 2003 году, когда мы решили, что хотим сфокусироваться на том, чтобы стать лучшим мужским брендом в России, и перестали тратить время и энергию на другие вещи. За последние 15 лет появилась та конфигурация бренда, которую сейчас видят все. Мы изначально не покупали другие магазины, не занимались поглощением, а расширяли ассортимент и увеличивали количество собственных салонов в ведущих торговых центрах России. Так и работаем. По количеству магазинов мы находимся в топ-10 ведущих модных компаний России, и среди мужских брендов мы несомненный лидер. У нас более 160 магазинов, а у ближайшей компании-конкурента — менее 100, причем половина этой сотни франчайзинг. Получается, по показателю управляемых напрямую магазинов Henderson в три раза опережает конкурентов. Мне очень нравятся три варианта сравнения. Когда мы сравниваем себя с собой (как бренд развивается, стало ли лучше, чем в прошлом году, и так далее) — это относительное сравнение. Второе — когда сравниваешь себя с конкурентами на рынке и стараешься быть лучше. И третье — когда сравниваешь себя с абсолютным лидером рынка в мировых масштабах и стремишься превзойти его результат. Мы сейчас находимся в третьей стадии, и это большой драйв.

Мы постоянно работаем над усилением команды. Недавно влили новые силы в компанию и пригласили трех директоров с большим опытом работы в международных брендах: по маркетингу, продажам и финансового. Кстати, мы придерживаемся баланса среди топ-менеджеров: в среднем на ключевых позициях у нас работают сотрудники с 10-летним опытом работы в Henderson.

О новой услуге по пошиву костюмов Henderson Su Misura

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Мы занялись вопросами индивидуального пошива, потому что потребность исходила от нашего клиента. Работа над концепцией началась полтора года назад. Примерно 9 месяцев идея зрела, потом мы открыли первую мастерскую Henderson Su Misura — в «Авиапарке», а теперь заработал второй московской салон — в «Афимолле». Возможность сшить костюм, рубашку или пальто также есть в Санкт-Петербурге («Галерея»), Красноярске («Планета») и Пятигорске («Вершина»). Это первый в России пример, когда услугу индивидуального пошива можно получить в торговом центре. За рубежом для этого есть флагманские салоны на центральных улицах (например, у Hugo Boss и Zegna) — это международная тенденция, которая требует площадей. Мы решили поменять концепцию наших магазинов и увеличили размер флагманских бутиков в два раза. Теперь здесь легко размещаются наши коллекции и работает услуга по индивидуальному пошиву. Наша задача на будущее — иметь в каждом городе-миллионнике как минимум один флагманский магазин с концепцией Su Misura.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Henderson работает с 1996 года, и тогда нашему покупателю было около 25–30 лет. Сейчас ему, скорее, уже 50, он состоялся в жизни и бизнесе. У него появились более высокие запросы, в том числе его интересует индивидуальный пошив, чтобы создать уникальную вещь — по своей фигуре и под свой характер.

Срок пошива — от 4 до 5 недель, в рамках международного стандарта. Только здесь стоит учитывать нюанс: у каждой ткани — своя маркировка. Если на смартфоне клиента есть QR-reader, то проверить наличие понравившейся ткани он может самостоятельно или обратиться за помощью к нам. Далее делается заказ, отправляется на фабрику, которая отшивает и доставляет его за 4–5 недель. Если клиент решает сшить костюм из отреза, то срок увеличивается до 5–6 недель. Отрезы находятся непосредственно на фабриках, где по нашим договоренностям их держат на складе. Как только фабрика получает от нас заказ, портные начинают сразу резать ткань, и уже через несколько дней материал поступает на фабрику для пошива вещи.

В мастерской Su Misura представлено более 5000 тканей, и все — лучших итальянских и британских производителей, например Drago, Reda, Vitale Barberis Canonico, Dormeuil и Loro Piana. Ткани отличаются плотностью, составом и расцветками. Все они разложены по каталогам, чтобы клиент мог потрогать материал и решить, насколько ему подходит. Наши специалисты посоветуют зимние и летние ткани, которые настолько мягкие и приятные на ощупь, что появится желание сразу заказать костюмы из каждой.

Фабричные коллекции Henderson уже давно известны своими качественными тканями. Например, у нас много вещей из мерсеризированного хлопка, который благодаря специальной обработке становится очень приятным на ощупь и долго сохраняет цвет и внешний вид. Это признак брендов высокой ценовой категории. Футболки и майки сшиты из дышащих тканей, способных впитывать и испарять влагу. Наша гордость — ткани для коллекций рубашек. Среди них — материал Non Iron, который не нужно гладить, и Stretch, разработанный для отличной посадки, точно по фигуре.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Наш бренд относится к сегменту «доступный люкс». Коллекции костюмов и пиджаков мы создаем из тканей известных марок — Reda, Vitale Barberis Canonico, Zignone, Bottoli, Drago. Для капсульных коллекций чаще всего используем материалы Loro Piana или Dormeuil. Цена готового костюма в нашем салоне в среднем 30 000–35 000 рублей, на заказ — 45 000 рублей. Для костюмов, выполненных по итальянской технологии Half Canvas, где часть операций выполняется вручную, это абсолютно честная цена. Кроме того, все наши костюмы проходят водо- и грязеотталкивающую обработку — еще один существенный плюс.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

В первую очередь мы считаем конкурентом себя. На сегодняшний день мы практически единственные на российском рынке с таким ассортиментом и набором услуг. Ежегодно наши салоны в торговых центрах и henderson.ru посещают более 14 млн человек. У нас более 1 млн постоянных покупателей, с которыми мы поддерживаем хорошие взаимоотношения. Мы собираем и анализируем данные не только для создания коллекции, но и для правильной комбинации размеров, цветов и моделей. Более 80 процентов наших покупателей используют карту лояльности, чтобы вернуться за новыми покупками. Это говорит о многом.

Сегодня мы создаем уникальную площадку для мужчин всех возрастов, начиная со студентов и заканчивая бизнесменами. Приведу пример Starbucks. Их миссия — всегда быть на третьем месте: на первом — семья, на втором — работа, а на третьем — Starbucks. Когда человек не на работе и не проводит время с семьей, он в Starbucks. Продолжая параллель: если мужчине необходимо обновить гардероб, первое, что должно приходить ему в голову, — Henderson. Интересно, что половина наших покупателей — женщины, а их не обманешь. Они сразу видят качество. То, как выглядят мужья, часто прямая заслуга жен, и, если они предпочитают нас, нам очень приятно.

О послах Henderson

С 2010 года мы решили сфокусироваться на послах бренда, которые передают покупателям наши ценности. Первым был Илья Ковальчук — символ возрождения современного российского хоккея, человек, вернувший России звание чемпиона мира. Спустя некоторое время, продолжая работать с Федерацией хоккея России, мы решили сместить акцент в сторону культуры. Выбор пал на Константина Хабенского, и он практически три года выступал послом, олицетворяя уже другие черты бренда — порядочность, профессионализм, целеустремленность и желание помочь ближнему. В 2018 году пришло время новой концепции — интеллигентного юмора, таланта не падать духом и с улыбкой выходить из сложных ситуаций. Мы пригласили Гарика Мартиросяна — он нравится и нам, и нашей аудитории.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Мы очень любим женщин: в компании их работает больше, чем мужчин. Однако мы исключительно мужской бренд, как и многие мировые компании. Например, женская линия Hugo Boss не принесла компании ожидаемого успеха. Вы найдете ее только в 10% магазинов марки.

Мы прекрасно знаем мужчин и наших покупателей. Вариант мужских и женских линий работает в основном у таких брендов, как Marks & Spencer и Zara. Их аудитория — 20–30-летние, молодая семья, которой важно сэкономить время и деньги, а потому купить все недорого и быстро. К нам приходят люди с определенными ожиданиями, за сервисом и качеством. Многие эксперты хвалят нас за то, что Henderson остается в этой нише. Возможно, однажды мы придем к женской истории, только это будет уже другой бренд.

О продажах в интернете

Пять лет назад мы приняли стратегическое решение, что будем развивать интернет-магазин, связанный с офлайн-магазинами. Сегодня вся жизнь — в телефонах, в Сети, а значит, и в интернет-магазине Henderson. По статистике видно, как растут наши онлайн-продажи. Мы создали удобные фильтры, позволяющие видеть весь ассортимент и быстро выбирать то, что интересует. На сайте клиент может оформить заказ на дом или в офис, а также отправить вещи напрямую в ближайший магазин в своем городе. И вместо того, чтобы несколько раз ходить в салон, он приходит только один раз, примеряет и уходит с покупкой. Например, если товар в наличии в магазине, то уже через 30 минут приходит SMS-сообщение с приглашением на примерку. Если товара нет, то в Москве и Санкт-Петербурге мы доставим его в салон за два дня. Услуга, кстати, бесплатная. Эта концепция помогает увеличивать продажи по сети на 15%.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Между мною и клиентами существует прямая связь: любой покупатель через форму обратной связи на сайте может написать письмо президенту компании, и я обещаю ответить в течение трех рабочих дней. Кроме отзывов приходят также интересные идеи по развитию коллекции, предложения, как сделать бренд лучше.

О слагаемых успеха

Их очень много. Во-первых, у компании должна быть правильная, эффективная стратегия, во-вторых, она должна уметь адаптироваться к окружающей среде и происходящим вокруг изменениям. В-третьих, нужна сильная профессиональная команда, умеющая совместно решать сложные задачи. Собрать и развивать такую команду крайне важно. Еще один важный аспект — продукт. Если у тебя неправильная коллекция, не по моде, не по погоде, не по ожиданиям, то даже при наличии отличной команды, красивого магазина, коммуникации с покупателем, сильных партнеров и надежных поставщиков, успеха не будет. Именно поэтому мы уделяем много времени созданию такого уникального продукта, за которым будут приходить снова и снова.

О планах на будущее

Наши цели просты — в ближайшие пять лет мы планируем продолжать эволюционный рост в разных направлениях. Мы уделяем много внимания расширению площадей салонов, обслуживанию магазинов и общению с покупателями. Мы работаем над созданием максимально комфортной среды, где любой мужчина в возрасте от 18 до 60 лет сможет найти то, что ему нужно.

Источник

Мужские иглы Как обновить деловой гардероб в преддверии нового сезона

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: пресс-служба Suisupply

Лето, а вместе с ним и пора отпусков заканчиваются, не за горами новый деловой сезон, и самое время подумать об обновлении осеннего гардероба. Все идет к тому, что сильной половине человечества рано или поздно придется шить одежду только на заказ. «Лента.ру» заранее разобралась в тонкостях услуг по индивидуальному пошиву.

Если в начале нулевых от костюма серьезного человека требовался только правильный логотип на ярлычке, а в девяностые годы пиджак мог быть просто малиновым, то сейчас уже неприлично подходить к формированию собственного гардероба спустя рукава. Причем выбор теперь не столько между пиджаком Armani и пиджаком Hugo Boss, сколько между разными направлениями индивидуального пошива — bespoke и su misura (или made-to-measure — MTM). Разбираемся, что здесь к чему.

Bespoke vs. Su misura

В мастерских bespoke вещи изготавливают персонально под заказчика, с учетом всех его анатомических особенностей, а не только роста и стандартных объемов (шеи, груди, талии, бедер).

Su misura — это подгон лекал из стандартного набора: удлинение брюк, рукавов, углубление пройм. Кроме того, этот вид пошива предоставляет клиенту право выбора ткани, подклада, отделки, фурнитуры (пуговицы и другие застежки) и персонализации (например, монограмма на рубашке или внутреннем кармане пиджака). MTM предлагают практически все главные производители классической мужской одежды — Kiton, Ermenegildo Zegna, Brioni, Dolce & Gabbana, Tom Ford. Для них это способ проявить лояльность к клиентам и расширить аудиторию за счет состоятельных людей с нестандартными фигурами, способных заплатить за костюм сумму большую, нежели за модель из регулярной коллекции.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: пресс-служба Icon Suit

Bespoke-пошивом занимаются небольшие ателье-сартории, как правило, не выпускающие регулярных коллекций. Принято считать, что bespoke предназначен для людей с нестандартной фигурой, однако эксперты рынка с этим не согласны.

«Не бывает людей с нестандартной фигурой, — считает Дмитрий Дюбюк, директор по развитию московского бюро индпошива Club Bespoke. — Бывают плохие портные. А костюм bespoke призван не скрывать недостатки, но создавать правильный образ, комфортный для человека».

Итальянские портные, представители неаполитанской школы кроя (когда костюмы не только хорошо сидят, но и не стесняют движений), еще в середине прошлого века придумали так называемый «трамвайный тест»: человек в пиджаке, сшитом по мерке, поднимает руку, словно держится за поручень трамвая. Воротник и лацканы при этом не должны топорщиться.

В Италии сохранилось пять исторических сарторий, сохраняющих традиции пошива bespoke, — Cesare Attolini, d’Avenza, St. Andrews и хорошо у нас известные Brioni и Kiton. Но вообще bespoke-ателье значительно больше, некоторым из них меньше десяти лет — например, миланское SantErasmo Cinque, основанное портным Алессандро Леонарди, выпускником лондонского колледжа дизайна Central Saint Martins. Там, в частности, выполняются заказы московского Club Bespoke.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: пресс-служба Icon Suit

Как в Голливуде, только в Москве

В Москве несколько компаний предлагают пошив made-to-measure. Mercury, официальный российский представитель Ermenegildo Zegna, Tom Ford, Dolce & Gabbana и уже упомянутых Kiton и Brioni, два раза в год — в канун каждого сезона — предлагает своим клиентам MTM-сессии. Несколько дней в разных корнерах и бутиках покупатели, записавшиеся на встречу с портным, выбирают фасоны и модели будущих костюмов, пиджаков, рубашек и пальто. С клиентов снимают мерки, записывают пожелания.

Позже заказчиков приглашают на примерку, где происходит окончательная «доводка» костюма, который шьют в Италии. Его привозят в Москву без пуговиц и петель, брюки тоже подгоняют по росту на месте. Готовый заказ клиент получает спустя несколько недель после MTM-cессии. За su misura в Mercury уже много лет отвечает Франко Алькуати. По его мнению, главное — чтобы клиент определился с предпочтениями. «Есть поклонники одной марки, заказывающие у нее все, от пиджака в стиле casual до домашнего костюма, — говорит он. — Есть взыскательные клиенты, которые расспрашивают, у какой марки самые лучшие такседо, у какой — летние пиджаки неаполитанского кроя без подкладки, у какой — рубашки. Я обычно рекомендую заказывать вечерние костюмы у брендов с известной модной историей — Dolce & Gabbana, Tom Ford. В их смокингах появляются на красной дорожке голливудские звезды».

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: пресс-служба Suisupply

Цена костюмов MTM перечисленных выше марок складывается из стоимости ткани (как правило, это высококачественная шерсть, кашемир, викунья), оплаты труда портного (на некоторые модели пиджаков уходит до 30 часов ручной работы), логистических расходов и, конечно, наценки за бренд: костюм Kiton априори стоит дороже аналогичного костюма менее известной марки.

Индпошив круглый год

MTM в России занимаются и неитальянские бренды. Например, Icon Suit использует ткани итальянских и британских производителей — Loro Piana, Zegna, Holand & Sherry, Drapers и Thomas Mason.

Генеральный директор компании Дмитрий Мецаев заверяет, что все портные Icon Suit прошли полугодичное обучение со стажировками в Европе и виртуозно «сажают» мастер-модель на фигуру заказчика, проверяя посадку более чем в 70 точках тела.«В нашем бизнесе нет и не может быть случайных людей», — утверждает Дмитрий. MTM-пошив рубашки в Icon Suit занимает около четырех недель — с момента выбора мастер-модели и снятия мерок до получения заказа.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Большое преимущество брендов, специализирующихся на индивидуальном пошиве, — круглогодичный доступ к портным, не ограниченный несколькими днями «гастрольных» MTM-сессий. Этот подход исповедует, в частности, и компания Raschini. С апреля нынешнего года ее подразделение su misura возглавляет Марио Калдаролла, успевший поработать в нескольких итальянских модных домах.

Директор Raschini Сергей Викулин подчеркивает, что принципиальное отличие костюмов по мерке от готовой одежды не только в том, как они садятся по фигуре, но и в качестве работы и подборе ткани — например, для летних костюмов это сверхлегкая шерсть Cool Wool (200-240 г/м2), шерсть с шелком. «В Raschini особое внимание уделяют деталям — обработке петель, карманам, даже пуговицам, — комментирует Викулин. — Портные используют те же средства и приемы, что и сто лет назад». На исполнение заказа уходит полтора месяца.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Относительно демократичный вариант MTM-пошива предлагает компания Suitsupply, основная цель которой — переодеть в костюмы мужчин из среднего класса, привыкших к одежде casual. У бренда, базирующегося в Москве в хипстерском кластере на «Красном Октябре», достаточно широкая линейка относительно демократичных готовых костюмов. Тем же, кто хочет индивидуальности, предлагается заказать модель по цене ткани. Нужно выбрать материю из восьми десятков вариантов от Vitale Barberis Canonico, Subalpino, Guabello и др. и определиться с деталями (форма карманов, ткань подкладки, строчки, пуговицы). За работу портного денег в Suitsupply, как заверяют в компании, с клиента не берут. Заказ исполняют за 4-6 недель.

От шляпы до пижамы

Кроме костюма, на заказ по мерке можно сшить шляпу, кепку или галстук. Московский бренд «Инженер Гарин» предлагает аксессуарный bespoke. Как и в ателье по пошиву костюмов, с заказчика снимают мерку — окружность головы или шеи, затем предлагают варианты тканей, оговаривают детали (цвет подкладки в шляпе, цвет и материал отделочной ленты, форму и ширину бабочки или галстука).

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: пресс-служба «Инженер Гарин»

«Ткани выбираются с учетом персонального цветотипа заказчика и его пожеланиями по расцветкам и орнаментам. Например, к свадьбам — когда новобрачные и гости одеваются в соответствии с брендбуком мероприятия, в котором указаны фирменные цвета. Материал заказчика не приветствуется, так как каждая ткань ведет себя в изделии непредсказуемо и добиться соответствия образцу сложно. В своих тканях мы уверены, поскольку шьем образцы и понимаем, какая из них годится на кепку или шляпу, а какая нет», — говорит Сергей Малыхин, основатель и дизайнер марки. Изготовление аксессуара требует около трех рабочих дней и обходится на 25-30% дороже готовой шляпы или галстука.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

«Индпошив требует дополнительного времени на коррекцию существующего лекала или создание нового, плюс раскрой штучного изделия всегда отнимает больше времени, потому что тиражные мы кроим «слоями», то есть по четыре-шесть-восемь изделий за один проход», — поясняет Сергей Малыхин.

Su misura что это. Смотреть фото Su misura что это. Смотреть картинку Su misura что это. Картинка про Su misura что это. Фото Su misura что это

Фото: пресс-служба IZBA

На заказ можно сшить и пижаму. Мужские пижамы made-to-measure предлагает российская марка IZBA rouge, недавно запустившая коллекцию для сильного пола IZBA homme. Как рассказал «Ленте.ру» представитель бренда, клиенту, желающему сшить пижаму по индивидуальному заказу, назначают встречу в бутике, где конструктор снимает мерки. Заказчик выбирает ткань из тех, что имеются в распоряжении марки. Пижама с пейслийским узором или в полоску будет готова через две-три недели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *