столпы творения обои на рабочий стол
Фото дня: «Столпы Творения» в инфракрасном свете
24 апреля исполняется ровно 30 лет с момента запуска шаттла «Дискавери» STS-31 с телескопом «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope). В честь данного события Национальное управление США по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) решило в очередной раз опубликовать один из самых известных и зрелищных снимков, полученных с борта орбитальной обсерватории, — фотографию «Столпов Творения».
Нажмите для увеличения
За тридцать лет работы «Хаббл» передал на Землю огромное количество научной информации, значимость которой сложно переоценить. Телескоп «взглянул» на множество звёзд, туманностей, галактик и планет. В частности, было запечатлено удивительное по своей красоте образование — упомянутые «Столпы Творения».
Названная структура представляет собой область звёздообразования в Туманности Орёл. Она располагается на расстоянии приблизительно 7000 световых лет от Земли.
«Столпы Творения» состоят преимущественно из холодного молекулярного водорода и пыли. Под действием гравитации в газопылевом облаке формируются сгущения, в которых рождаются звёзды.
Наиболее известна фотография «Столпов Творения» в видимом диапазоне (на первой иллюстрации). NASA же предлагает взглянуть на эту структуру в инфракрасном свете. На этом снимке столпы выглядят как зловещие призрачные структуры, просматривающиеся на фоне огромного количества ярких звёзд (нажмите для увеличения).
Сравнение снимков «Столпов Творения», сделанных телескопом «Хаббл» в разное время
Новости про телескоп Хаббл и просмотр потрясающих фотографий по теме приковали мой взгляд к двум его фотографиям, и сподвигли написать этот мини-пост, в котором я попытался передать восхищение и удивление.
Все хорошо знают знаменитые фото «Хаббла» — Столпы Творения.
Эти фотографии разделяет почти 20 лет
Покопавшись немного в Гугле, я не нашел подробного сравнения этих двух снимков, которое было бы открыто широкой публике, причем в легко доступной форме.
Да я и не ставил целью глубоко копаться в данных, а решил просто понаблюдать, и хоть немного почувствовать себя ученым.
Итак, что же произошло на этом участке неба за 20 лет? Предлагаю полюбоваться, и сравнить эти две фотографии.
Под катом большой GIF.
Выравнивая фото, я старался ориентироваться по самым тусклым звездам.
Если допустить, что они не являются частью данной системы, а находятся намного дальше, можно придти к выводу, что они сдвинулись меньше других. Поэтому я использовал их как точки привязки.
Перебрав несколько вариантов «закрепеленных» звезд, и поэкспериментировав с размером и вращением, я получил довольно сносный результат.
На первый взгляд кажется, что ничего не изменилось. Давайте присмотримся внимательнее.
Кое-где заметны неточности подгонки картинки, но на некоторых участках сдвиги имеют совсем иной характер.
Первое, что бросается в глаза — это, конечно же, смещение звезд. Как минимум 7 движутся быстро относительно фона (на 4й картинке две).
1. 2. 3.
4. 5. 6.
Картинка 3:
Можно представить, что тусклая звезда находится на орбите у яркой (в центре). В таком случае, она проделала настолько «маленький» путь, что на один полный оборот вокруг хозяйки у нее уходит 200 наших лет. А может быть, она уже сделала несколько оборотов. Скорее же всего, звезда и вовсе не является ничьим спутником, а находится намного дальше.
Очень много на обновленной фотографии и новых светлых точек. Но, это не новые звезды, которые успели вспыхнуть за 20 лет. Во первых, обновленная фотография намного светлее, во вторых — разрешение у нее гораздо лучше. На фото 1995 года их просто не было видно.
Хотя, хочется верить, что какая-то из этих точек и впрямь является новорожденной звездой.
Поразительно смотрится движение отдельных частей туманности.
1. 2. 3.
Но наибольший трепет вызывает глобальное движение столпов! Посмотрите как четко видно вращение массы туманности вокруг своей оси, и это не дефект при совмещении в редакторе (присмотритесь к большой гифке):
Ну и напоследок — заметное расширение вершины одного из столпов. Завораживает!
Прошу прощения за мерцание. Если гифку делать медленнее, не так заметен эффект.
Для тех, кто хочет сделать еще открытия — здесь оригинал в двух слоях.
Так же буду рад дополнениям в комментариях!
Столпы творения
Id: | opo9544a |
Тип: | Observation |
Дата релиза: | 2 Ноября 1995, 06:00 |
Размер: | 1518 x 1497 px |
Наименование: | Туманность Орел |
Тип: | Звездное образование |
Расстояние: | 7000 световых лет |
Спектр | Телескоп |
---|---|
Ultraviolet Oiii | Hubble Space Telescope WFPC2 |
Optical H-alpha | Hubble Space Telescope WFPC2 |
Optical Sii | Hubble Space Telescope WFPC2 |
Красивые скопления Столпы Творения туманности Орел красуются на фото телескопа Хаббл высокого разрешения. Входит в топ 100 лучших фотографий Хаббла из космоса.
Эти колонны, напоминающие сталагмиты, которые выступают из пола пещеры, на самом деле холодный межзвездный газ и пыль, играющие роль инкубаторов для новых звезд. Перед вами знаменитые Столпы Творения в туманности Орел. Удивительное фото Хаббла демонстрирует скопления во всей красе. Внутри них и на их поверхности астрономы обнаружили узлы или шары из плотного газа. Их называют EGGs (сокращение от «Evaporating Gaseous Globules»). Внутри этих «яиц» формируются звезды.
Подводные кораллы? Волшебные замки? Космические замки? Эти жуткие, темные структуры представляют собой темное молекулярное облако. Ознакомьтесь с большим количеством удивительных фотографий космоса в нашем списке топ 100 фото Хаббла высокого разрешения и отличного качества.
Столпы творения обои на рабочий стол
Газовая туманность представляет собой молодое рассеянное звёздное скопление в созвездии Змеи. Туманность находится от нас на расстоянии порядка 7000 световых лет. Фотография сделана на любительский телескоп с диаметром главного зеркала 254 мм.
Учитывая, что расстояние до самих Столпов Творения составляет порядка 7000 световых лет, это может значить, что Столпы Творения уже не существуют, но из-за конечной скорости света их разрушение можно будет наблюдать на Земле лишь через тысячу лет.
Космос и невидимые краски
Картина завершена и сегодня я расскажу о ее создании.
На фотографии запечатлен свет, излучаемый различными химическими элементами в облаке, которые на сводной фотографии изображены разными цветами: зелёный цвет отмечает водород, красный — однократно ионизированную серу и синий — дважды ионизированные атомы кислорода.
Начал я с того, что после установки UV-ламп, стал выискивать место для картины в комнате, и на предполагаемом месте выставлял баночки с краской и черный листик с пробником, чтобы увидеть их как будет играть цвет в заданной точке.. иными словами, помогал себе представить как будет выглядить готовый результат.
Рисовать решил прямо на обоях. Обои известны как «Жидкий Шелк» и представляют собой застывшую кашу типа папье-маше из тканей и волокон (прозвучало как-то немного по Нурглитски). Рисование на них очень похоже на работу краской по камню, например, известняку, куча впуков и выпуков горбиков и выемок, но в целом залегание слоев субмоноклинально, так что с мелкими точными деталями особо не поработать, а вот выгодно использовать ландшафт можно вполне. К тому же волокна обоев отлично впитывают и испаряют воду, клей в них на водной основе, так что любое пятно можно тупо замазать размягченными водой обоями как штукатуркой.
Когда с местом определился, первым делом прикинул масштаб и распечатал на А4 столб пыли высотой в 7 световых лет! Вырезал шаблон и дальше уже сразу красками начал работать по границам Столпов. Поскольку интересно было сделать картину полностью невидимой, то, как сами понимаете, эскиз сделать не получится, карандаш с таких обоев хрен сотрешь и пришлось все делать с первой попытки.
Коварство красок заключалось также в том, что они латексные, а значит сохнут почти мгновенно, и косяки не исправишь. Если на обычном рисунке лишнее яркое пятно краски всегда можно замазать черным, то здесь, для сохранения невидимости рисунка в дневном свете, ничем закрасить нельзя.
Может быть, химики быстро решат эту задачу, найдя нужные вещества и изготовив прозрачный маскировочный раствор, который не будет пропускать ультрафиолет, но я «ниасилил».
Также на фото заметно, что обои (скорее всего клей в них) слегка флуоресцируют в ультрафиолете, что несколько портит контраст картины, и в процессе работы я заметил, что обилие воды в определенной области убирает флюоресценцию. Видимо, клей уходит на слои поглубже или разбавляется водой настолько, что его свечения уже не видно. На фото не видно, но живьем в некоторых местах, особенно в самих столпах, удалось добиться черноты.
Поскольку распечатанный листик с оригиналом в ультрафиолете рядом с картиной не повесишь (цвета будет не видно), пришлось пользоваться развернутым к себе монитором. Но на глаз все же было трудновато красить, к тому же контраст изображений разный и глазу приходится скакать с одного баланса белого и спектра на другой.
В середине пути я допер как упростить задачу. Я сфоткал уже нарисованное, наложил в фотошопе оригинал и запилил гифку, глядя на которую было легче понять где что исправить.
В живую, конечно выглядит более камерно и сочно,и фотоаппаратами я так и не смог вытащить цвета, и в лайтруме ковырял и композиты делал, бестолку. Если я не рукожоп, то дело в спектрах излучения красок, которые монитор тупо не способен передать.
Приближал по цветам как мог, хотя зеленоватые струи газа в вершинах столпов, нарисованные поверх синего и фиолетового, упорно распознаются как голубые.
Столпы творения обои на рабочий стол
Сообщество создано для объединения всех любителей мультсериалов Аватар: Легенда об Аанге и Аватар: Легенда о Корре.
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Видео: что изображено на известной фотографии Столпов Творения?
Фотографии Столпов Творения — скоплений газа и пыли в туманности Орла — являются одними из самых известных изображений не только для телескопа Хаббл, но в астрономии в целом.
Однако сегодня мало кто помнит, что в действительности этих снимков было несколько: сделанных в разные годы и разными инструментами.
Сегодня мы вместе с одним из сотрудников NASA Hubble расскажем о том, что астрономы могут увидеть на фото и о том, как именно менялись возможности телескопа за два десятилетия.
Туманность Орёл (M16)
Газовая туманность представляет собой молодое рассеянное звёздное скопление в созвездии Змеи. Туманность находится от нас на расстоянии порядка 7000 световых лет. Фотография сделана на любительский телескоп с диаметром главного зеркала 254 мм.
Учитывая, что расстояние до самих Столпов Творения составляет порядка 7000 световых лет, это может значить, что Столпы Творения уже не существуют, но из-за конечной скорости света их разрушение можно будет наблюдать на Земле лишь через тысячу лет.
Космос и невидимые краски
Картина завершена и сегодня я расскажу о ее создании.
На фотографии запечатлен свет, излучаемый различными химическими элементами в облаке, которые на сводной фотографии изображены разными цветами: зелёный цвет отмечает водород, красный — однократно ионизированную серу и синий — дважды ионизированные атомы кислорода.
Начал я с того, что после установки UV-ламп, стал выискивать место для картины в комнате, и на предполагаемом месте выставлял баночки с краской и черный листик с пробником, чтобы увидеть их как будет играть цвет в заданной точке.. иными словами, помогал себе представить как будет выглядить готовый результат.
Рисовать решил прямо на обоях. Обои известны как «Жидкий Шелк» и представляют собой застывшую кашу типа папье-маше из тканей и волокон (прозвучало как-то немного по Нурглитски). Рисование на них очень похоже на работу краской по камню, например, известняку, куча впуков и выпуков горбиков и выемок, но в целом залегание слоев субмоноклинально, так что с мелкими точными деталями особо не поработать, а вот выгодно использовать ландшафт можно вполне. К тому же волокна обоев отлично впитывают и испаряют воду, клей в них на водной основе, так что любое пятно можно тупо замазать размягченными водой обоями как штукатуркой.
Когда с местом определился, первым делом прикинул масштаб и распечатал на А4 столб пыли высотой в 7 световых лет! Вырезал шаблон и дальше уже сразу красками начал работать по границам Столпов. Поскольку интересно было сделать картину полностью невидимой, то, как сами понимаете, эскиз сделать не получится, карандаш с таких обоев хрен сотрешь и пришлось все делать с первой попытки.
Коварство красок заключалось также в том, что они латексные, а значит сохнут почти мгновенно, и косяки не исправишь. Если на обычном рисунке лишнее яркое пятно краски всегда можно замазать черным, то здесь, для сохранения невидимости рисунка в дневном свете, ничем закрасить нельзя.
Может быть, химики быстро решат эту задачу, найдя нужные вещества и изготовив прозрачный маскировочный раствор, который не будет пропускать ультрафиолет, но я «ниасилил».
Также на фото заметно, что обои (скорее всего клей в них) слегка флуоресцируют в ультрафиолете, что несколько портит контраст картины, и в процессе работы я заметил, что обилие воды в определенной области убирает флюоресценцию. Видимо, клей уходит на слои поглубже или разбавляется водой настолько, что его свечения уже не видно. На фото не видно, но живьем в некоторых местах, особенно в самих столпах, удалось добиться черноты.
Поскольку распечатанный листик с оригиналом в ультрафиолете рядом с картиной не повесишь (цвета будет не видно), пришлось пользоваться развернутым к себе монитором. Но на глаз все же было трудновато красить, к тому же контраст изображений разный и глазу приходится скакать с одного баланса белого и спектра на другой.
В середине пути я допер как упростить задачу. Я сфоткал уже нарисованное, наложил в фотошопе оригинал и запилил гифку, глядя на которую было легче понять где что исправить.
В живую, конечно выглядит более камерно и сочно,и фотоаппаратами я так и не смог вытащить цвета, и в лайтруме ковырял и композиты делал, бестолку. Если я не рукожоп, то дело в спектрах излучения красок, которые монитор тупо не способен передать.
Приближал по цветам как мог, хотя зеленоватые струи газа в вершинах столпов, нарисованные поверх синего и фиолетового, упорно распознаются как голубые.