старообрядческий храм в коломне

Коломна

Храм во имя святителя Николы Чудотворца

В начале 1990-х годов один из старейших и красивейших храмов города Коломны (ХVI век) постановлением главы администрации Московской области был передан общине Русской Православной старообрядческой Церкви. В настоящее время члены общины собираются в небольшом приделе, освященном во имя св. Николы Чудотворца, архиепископа Мир-Ликийских. Главное помещение храма все еще ждет своего освящения и, вероятнее всего, главный престол будет освящен в честь святителя Павла Коломенского.

Новости

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

В Коломне почтили память священномученика и исповедника Павла Коломенскаго

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Торжественное богослужение, посвященное памяти епископа Павла Коломенскаго

История

Коломенское старообрядчество имеет богатые традиции. В первую очередь, стоит упомянуть о епископе Павле, возглавлявшем Коломенскую епархию в 1652 – 1654 гг., одном из самых первых и значимых мучеников старообрядчества. Первый предстоятель Русской Церкви после восстановления епископата, Архиепископ Московский и всея Руси, Антоний, происходил из здешних краев — села Настасьино, Подберезинской волости, Коломенского уезда. Архивные данные XVIII – XX вв. обнаруживают, что в Коломне жило немалое количество старообрядцев, как поповцев, так и безпоповцев с преобладанием первых.

На короткое время Коломна стала даже епархиальным центром. 20 сентября 1856 г. сюда рукополагается епископ Пафнутий (Овчинников), оставивший затем кафедру в 1860. После этого епархия в Коломне не возрождалась. В городе и окрестностях всегда существовали моленные. Первая была выстроена на деньги купца И.А. Ложечникова в Запрудной слободе в XVIII в., но просуществовала недолго. В 1910 г. возводится храм Рожества Пресвятыя Богородицы у железнодорожной станции, который был разрушен большевиками в 1934 г. Настоятеля, о. Романа Алькина, расстреляли. Современный храм, святителя Николы на Посаде, является одним из самых древних в городе. Он был построен в 1716-1719 гг. и принадлежал господствующей церкви. Однако в 1990-е годы по решению городской администрации был передан РПсЦ.

Контакты

Адрес: Россия, 140400, г. Коломна, ул. Посадская, 18
Настоятель: иерей Михаил Рожков
Телефон: 8 (903) 242-70-70

Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням.
Начало вечернего богослужения 15:00
Начало утреннего богослужения 8:00

Источник

Храм святителя Николы Чудотворца. Коломна

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Конфессия:Русская Православная старообрядческая Церковь (РПсЦ)
Адрес:Московская обл., г. Коломна, ул. Посадская, 18
Год постройки:1716 — 1719
Храмовой день:19 декабря, св. Николы, архиепископа Мир-Ликийских чудотворца
Настоятель:иерей Михаил Рожков
Телефон:+7 (496) 612-70-39, 618-56-73

Храм Николы на Посаде — это один из старейших православных храмов в древнем городе Коломна Московской области.

Первое упоминание о церкви встречается в летописях в 1577–1578 годах еще во времена Золотой Орды. Воздвигли ее во имя Николы Мокрого, а в начале XVIII века построили уже каменную церковь на средства прихожан в 1716–1719 годах.

Изначально, храм в XVII веке был в архитектурном стиле «московского узорочья», а в XVIII веке внешние архитектурные формы были изменены на стиль раннего барокко.

Здание очень оригинально благодаря обильно отделанной кирпичной резьбе. Его верх украшают 106 кокошников в пять рядов и «пучковое» пятиглавие. Это уникальная особенность храма. Центральный барабан световой, а остальные четыре — «глухие».

Наличники и кокошники срубили в XVII веке, а восстановили их уже в 1970-х годах в ходе реставрации. Иконы и стенопись были утрачены после Октябрьской революции в 1930-х годах. В начале 1990-х годов по распоряжению администрации города храм Николы был передан Русской Православной старообрядческой Церкви.

Упоминание общины на сайте:

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Храмы и общины

Этот проект — наше совместное достояние. Если вы увидели неточность в описаниях или другие наши ошибки, укажите нам на них. Этим вы поможете общему благому делу и внесёте свой вклад в развитие раздела. Электропочта для связи: admin@ruvera.ru

Важно! Данный раздел пополняется информацией и фотографиями из открытых источников, включая народный каталог православной архитектуры sobory.ru, поэтому мы не претендуем на исключительное право авторства, а лишь собираем и систематизируем интересную информацию.

Авторский состав

Программирование и верстка: Юрий Кохов, Дмитрий Шаповаленко, Сергей Смолярчук, Алексей Жиленков

Орфография и наполнение:
Андрей Нестерович
Ирина Косырева

Особая благодарность: Всем, кто откликнулся на наш призыв и прислал информацию о своей общине. Спаси Христос! Без вас этот раздел был бы пуст.

Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня

Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации. Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ. Русская культура, русские традиции, русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества.

Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества. Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. «Кто такие староверы?» — на этот вопрос пока нет однозначного ответа, понятного для каждого нашего соотечественника.

Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ, РДЦ, ДПЦ, Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества, найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм, вспомнить прекрасные русские традиции, прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод (Лицевой свод Ивана Грозного). Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого (протопоп Аввакум, Митрополит Амвросий) и наших современников (Агафья Лыкова, Митрополит Алимпий). На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!

Источник

Старообрядческий храм во имя святителя Николы Чудотворца. Коломна (РПсЦ)

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Храм Николы на Посаде — одна из старейших церквей в Коломне. С 1990-х действует как приход Русской Православной старообрядческой Церкви.

Во времена Золотой Орды в Коломенском посаде был воздвигнут храм во имя Николы «Мокрого», упомянутый в писцовых книгах 1577—1578 годах. Каменный Никольский храм построили в начале XVIII века (1716—1719) на средства прихожан.

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Храм во имя святителя Николы Чудотворца. Коломна,фото Н.Дубовик

Внешние архитектурные формы были изменены в XVIIIв. в стиле раннего барокко. Бесстолпный двусветный четверик с трапезной и северным приделом поставлен на высокий подклет. Четверик перекрыт сомкнутым сводом, близким к куполу. В ходе реставрации 1970-х гг. был разобран прямоугольный алтарь XVIIIв. и восстановлены три древние апсиды, от которых сохранялись основания в подклете. Внутри четверика храма при исследованиях были обнаружены остатки кирпичной алтарной перегородки, этот прием устройства алтаря внутри основного объема уникален для конца XVIIв. Храм завершается ярусами кокошников и небольшим пятиглавием. Декор фасадов, срубленный в XVIIIв., восстановлен при реставрации по «хвостам» кладки. От шатровой колокольни, современной храму, сохранился первый ярус.

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Храм во имя святителя Николы Чудотворца. Коломна

Местоположение: Россия, Московская обл., г. Коломна, ул. Посадская, 18

Источник

Храм Николы на Посаде

На Посадской улице, обозначенный строением за № 18, среди уютных двориков, утопающих в зелени, устроился храм Николы Посадского, иначе называемый Церковь Воскресения Христова, — один из старейших и красивейших храмов города Коломны.

Первое сравнение, которое приходит в голову при его великолепном виде — русская красавица в подвенечном платье. Белоснежная, изящная, белоглавая, с миниатюрной пятиглавой короной из куполов на пышной «причёске» из кокошников, убранная резными кружевами наличников, она поражает своим спокойным величием и красотой.

Необычность и уникальность церкви создаются за счет необычного исполнения кровли – она выполнена из небольших арочек (кокошников), которые возвышаются друг над другом. Такое решение единственное не только во всей Коломне, но и во всей России.

С 1960 года храм Николы на Посаде находится в статусе памятника государственного значения.

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

История храма

Первые упоминания о деревянной церкви на этом месте относятся ко времени Золотой Орды. Писцовые книги рассказывают, что в 1577 — 1578 годах на этом месте, в центре купеческого посада, находился храм, освящённый во имя чудотворного образа «Никола Мокрый» (Николай Чудотворец). За свою жизнь храм не раз достраивался, перестраивался, реставрировался, и первая из перестроек пришлась на 1716—1719 годы. Средствами прихожан на месте деревянной возводится поразительная по роскоши кирпичная церковь.

Особый вклад внесли местные купцы Иван Алексеев и Иван Бичевин. Хлеботорговцы Бичевины ещё до возведения каменной церкви делали большие пожертвования на содержание прихода, в частности, в 1661 году Иван Бичевин пожертвовал храму старинный напрестольный крест, который хранился там до начала XX века.

В 1716 году главный престол церкви получил освящение в честь Воскресения Словущего, примкнувшая к нему с востока трапезная в честь Иоанна Богослова, а придельный храм с северной стороны — в честь Святителя Николая. Несмотря на переосвящение, храм по-прежнему называют храмом Николы на Посаде.

Церковь была построена в модном тогда стиле московского узорочья и представляла собой комплекс из летней церкви с трапезной и зимнего придела. Придел был одноглавый, купол кровли церкви был практически в том виде, в котором можно видеть его сегодня: имел покров из ста пяти кокошников, устроенных в 5 рядов и пучковое пятиглавие со световым центральным барабаном и четырьмя глухими.

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Остов церкви представлял собой обширный двусветный четверик на большой хозяйственной подклети. Просторные лестницы, ведущие к западной паперти и порталам, опирались на арки и были украшены нарядными шатрами.

Порталы и окна имели отделку из богатой каменной резьбы, сделанную по индивидуальному заказу, а кокошники и наличники раскрашены в 6 цветов. Центральная главка, покрытая золотом, смотрелась ещё великолепнее от окружения боковых главок в сверкающих поливных изразцах.

Особое внимание приковывали к себе ажурные, увенчанные коронами «процветшие» кресты, с которыми связана интересная народная легенда. Через недолгое время после постройки церкви в ней было венчание. Когда на молодых возложили венцы, вдруг поднялась сильная буря, ветер сорвал с брачующихся короны и водрузил их на церковные кресты. Люди стали искать причину, по которой Господь отказался принять венчание, и оказалось, что юноша и девушка были брат и сестра. Девушку в малолетстве похитили, и, когда дети выросли, они встретились и полюбили друг друга. Но Господь не позволил свершиться беззаконию, и вместо молодых обвенчал кресты.

Также отдельного внимания заслуживает алтарная перегородка, уникальная для XVII века.

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Напротив западного входа храма располагалась шатровая колокольня, у которой было собственное имя: «Сорокозвон». Колокольня была украшена затейливой резьбой и вставками из муравлёных изразцов. Четыре ряда слухов – изящных арок, опоясывающих свечу звонницы – придавали ей вид ажурности и невесомости.

Под высоким шатром были резонаторы звона. В 1763 году при колокольне была построена каменная богадельня.

В 1792 году храм пережил пожар, от которого сильно пострадал, и в церкви была проведена реконструкция, изменившая её далеко не в лучшую сторону. Нарядные кокошники кровли накрыл шатёр, упростились фасады и алтари, резные наличники варварски срубили. Были утрачены крыльца западной паперти и колокольни. Ажурные кресты заменились простой формой. Из-за всех потерь внешняя архитектура храма приблизилась к стилю барокко.

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

В 1794 году Никольский придел был вынужден ненадолго закрыться из-за ветхости.

В 1797 году церковь потеряла один престол. Но в 1802 году алтари в обоих приделах были освящены, и служба возобновилась.

В 1830-х годах при старании церковного старосты С.Д.Шерапова на иконах сделано 20 серебряных риз, в церкви настелен белокаменный пол, построена печь, сама церковь украсилась росписью.

В 1867 году храм возобновлен смотрителем духовного училища С.Г.Скворцовым: Никольский придел соединён с главным алтарём, восстановлен трапезный придел Иоанна Богослова.

После революции храм полностью пришёл в упадок. В 1930 г разрушена колокольня, которую, к сожалению, так и не удалось восстановить, остался только один ярус. Утрачены иконы и настенная роспись, храм переделан под жильё.

Наконец, в 1970 году под руководством В.В.Кавельмахера, начался долгий процесс реставрации, длившийся более 10-ти лет, который, хотя и восстановил прежний облик уникального храма, но всё же не в полной мере. Были восстановлены наличники и кокошники, восстановлены 3 древние апсиды, основания от которых сохранились в подклети. Оригинальный вид памятника запечатлел на своих картинах Народный художник России М.Г.Абакумов.

Храм был отреставрирован за счет государства и, в начале 1990-х годов, решением администрации города отдан Русской старообрядческой православной общине. Храм действующий, в нём проводятся службы, но старообрядцы категорически против посещения храма «посторонними».

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Несмотря на все свои утраты, храм Николы Посадского притягивает взор и завораживает своей красотой, оставаясь драгоценной жемчужиной культурно-архитектурного наследия не только Коломны, но и всего Подмосковья.

Фотографии

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломнестарообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Церковь Николы на карте

Как добраться

С Казанского вокзала электричками «Москвва-Голутвин», «Москва-Рязань», «Москва-Коломна» до станции «Голутвин», «Коломна», «177-й км» (время в пути – 2-2,5 часа)

Источник

Старообрядческий храм в г. Коломне

старообрядческий храм в коломне. Смотреть фото старообрядческий храм в коломне. Смотреть картинку старообрядческий храм в коломне. Картинка про старообрядческий храм в коломне. Фото старообрядческий храм в коломне

Денис Будаков запись закреплена

vk.com/wall-114121602_28
Михайла Рожков после Крещения служил в «советском» стройбате (помогал сатанистам строить «великий» сатанинский «Вавилон») или до Крещения? Если он после Крещения служил в «советском» (сатанинском «коммунистическом») стройбате, то не может быть священником, потому что по 10-ому Правилу I-го Вселенского Собора считается падшим.
Показать полностью. А падшие могут быть только мирянами до конца жизни в этом мире смерти. Михайла Рожков после Крещения служил в «советском» стройбате (помогал сатанистам строить «великий» сатанинский «Вавилон») или до Крещения?

«старообрядка» очень паникует, когда речь «заходит» о сатанистах «иудеях», и возмущается приблизительно так: «Ды ты что-о-о! Ды… ды евреи произошли от Евера, который не участвовал в строительстве вавилонской башни!» Советую ей почитать «старообрядческий» Панихидник, в котором написана проповедь Иоанна Златоуста о том, что Фарра отец Авраама был не только почитателем, но и изобретателем идолов – это означает, что не участие Евера в строительстве вавилонской – это не гарантия спасения душ потомков Евера. Хотя, может быть, ей не приятно читать о мнениях таких «гоев», как Иоанн Златоуст, если она на самом деле не «старообрядка», а агентка (и стукачка) сатанинской «иудейской» синагоги. Апокалипсис 2:9.

Ходить к вам и вместе с вами долго молиться – это пока то же самое, что чарование и идолопоклонство. Потому что Михайла Рожков продаёт книги «Мельников Ф. Е. Краткая История Древлеправославной (старообрядческой) Церкви», в которые, по моему мнению, сатанисты впечатали сатанинские текстовые вставки в конце главы «Николаевская эпоха» с намёком на то, что якобы «и сатанисты иудеи (Апокалипсис 2:9) тоже пострадали от большевизма». Считаю вас всех (всю «старообрядческую» общину молящуюся [не понятно кому] в храме Николы на Посаде) сумасшедшими, которые напрасно долго молятся и совершают тысячи земных поклонов, потому что Послушание Богу важнее молитвенных жертв, а непослушание Богу – это то же, что чарование и идолопоклонство. Если Михайла рожков отращивает на голове длинные волосы, то он извергается по 21-ому Правилу VI-го Вселенского Собора, а значит рядом с ним нельзя молиться. Если Михайла Рожков после Крещения служил в «советском» (сатанинском «коммунистическом» стройбате), то не может быть священником, ибо по 10-ому Правилу I-го Вселенского Собора считается падшим. Если когда-нибудь выяснится (а Господь наш Исус Христос поможет это выяснить), что сатанисты «иудеи» были во главе тех большевиков, которые уничтожали всё, что связано с Русской Православной «старообрядческой» Церковью, то Михайла Рожков извергается ещё и по 60-ому Апостольскому Правилу за продажу подложных книг – книг с сатанинскими текстовыми вставками.

Послушание Богу важнее молитвенных жертв, а непослушание Богу — это то же, что чарование и идолопоклонство. Святая по 85-ому Апостольскому Правилу Первая книга Царств 15:22-23.

Дополнительно.
Так как вы, скорее всего, ничего не знаете о Книге Иоанна Златоуста о Безбрачии, то вы не можете утешать неженатых мужчин и незамужних девушек. Поэтому ваши все «проповеди» очень слабые, неутешающие. Например, мне вы абсолютно не интересны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *