справка о факте обучения в вузе
Справка с места учебы
— документ, подтверждающий факт обучения в конкретном ВУЗе. И только этот ВУЗ имеет право выдачи такого документа.Справку студенту об обучении ВУЗ обязан выдавать бесплатно, так как государственная пошлина за выдачу такой справки не предусмотрена. Выдача справки, в зависимости от учебного заведения может занять время до нескольких недель.
Справка с места учебы предоставляется:
— для получения налогового вычета родителям на каждого учащегося в возрасте до 24 лет при очной форме обучения (аспирант, ординатор, интерн, студент, курсант);
— для получения налоговых льгот многодетными семьями;
— для оформления льготного проездного документа на проезд в общественном транспорте;
— для оформления туристической или Шенгенской визы при выезде за границу;
— для оформления родителями трудовой пенсии по старости или по инвалидности, имеющих на иждивении детей или на получение пенсии по потере кормильца;
— для предоставления в военкомат для получения отсрочки от воинской службы;
— для предоставления при устройстве на работу в период очного обучения.
Справка должна содержать:
— полное наименование учебного заведения и его адрес;
— Ф.И.О. учащегося;
— наименование факультета и номер курса, на котором он учится;
— форму обучения;
— должность, Ф.И.О. и подпись уполномоченного лица выдавшего справку;
— печать.
Образец справки
……………………………………….
Фирменный бланк или штамп
учреждения образования с
указанием его наименования, Справка
юридического адреса, телефонов,
даты выдачи, исходящий номер
………………………………………..
Дана _______________________________________________________ в том, что он (а) (ф.и.о. учащегося полностью)
действительно является студентом ______________________________________________
(наименование учебного заведения)
________курса ____________________________ факультета __________________ формы
(очной, заочной, вечерней)
обучения.
Справка выдана для предъявления в ___________________________________________
__________________ / _______________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. сотрудника)
Образец справки в военкомат
дополнительно содержит данные о полном периоде обучения
……………………………………….
Фирменный бланк или штамп
учреждения образования с
указанием его наименования, Справка
юридического адреса, телефонов,
даты выдачи, исходящий номер
………………………………………..
Дана _______________________________________________________ в том, что он (а) (ф.и.о. учащегося полностью)
в 20___ году поступил в _______________________________________________________
(наименование учебного заведения)
____________________________________________________________________________,
(форма обучения, специальность)
и в настоящее время обучается на ________курсе.
Срок окончания учреждения образования «___» __________________ 20___ г.
Справка выдана для предъявления в военкомат.
__________________ / _______________________________
(подпись) (должность, Ф.И.О. сотрудника)
Получение справки об обучении
Порядок получения справки об обучении (или о периоде обучения) в Ростовском юридическом институте МВД России (или другой образовательной организации МВД России правопреемником которой является Ростовский юридический институт МВД России
Лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Ростовского юридического института МВД России, а также обучающимся по их письменному заявлению выдаются справки об обучении (или о периоде обучения) установленного образца (273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» статья 60 пункт 12).
Ранее до вступления в силу 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся выдавались «Академические справки». В настоящее время документа с наименованием «Академическая справка» не существует.
Справка об обучении (или о периоде обучения) содержит перечень учебных дисциплин, общее количество часов и оценки. Если указанная информация Вам не требуется, то необходима «Архивная справка», а не справка об обучении.
Образец заявления для выдачи справки
об обучении (или о периоде обучения)
Начальнику ФГКОУ ВО
РЮИ МВД России
полковнику полиции
К.А. Плясову
от Фамилия Имя Отчество,
проживающего по адресу:
_______________________
(индекс, адрес, контактный телефон)
Прошу выдать мне справку об обучении (или о периоде обучения) в Ростовском юридическом институте МВД России.
Обучение проходил (а) в период с _____ года по _____ год по специальности (указать специальность), форма обучения _____ (очная/заочная).
Справку об обучении прошу выслать почтой по адресу: _____ индекс, адрес _____ (или указать другой способ получения справки).
Дата Подпись И.О. Фамилия
При этом справка об обучении не выдается обучающимся, слушателям), отчисленным из Ростовского юридического института МВД России до окончания первого семестра и (или) не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первого семестра.
Срок рассмотрения заявления о выдаче справки об обучении (или о периоде обучения) составляет 30 дней в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД Российской Федерации», в исключительных случаях может быть продлён не более чем на 30 дней, о чём обязательно уведомляется заявитель.
За выдачу документов об образовании и (или) об обучении плата не взимается (273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» статья 60 пункт 16).
Справка с места учёбы
Для получения справки с места учёбы необходимо обратиться лично в студенческий отдел кадров со студенческим билетом:
каб. 145 ГК (пр. Ленина, 40). Режим работы: с 12:00 до 16:30, обед с 13:00 до 14:00.
Те студенты, которые находятся на дистанционном обучении (по уважительной причине), могут направить запрос на получение справки по почте: studok@tusur.ru.
В запросе необходимо указать Ф. И. О. полностью, номер группы, место предъявления справки и вид справки для получения (скан, почтой и т. п.).
Срок изготовления справки:
Дополнительную информацию о справках с места учёбы можно получить по тел.: (3822) 70-17-49.
Справки о размере стипендии нужно заказывать в стипендиальной группе, справки в военкомат готовит мобилизационный отдел.
Уточнить информацию можно по телефонам:
Мы в социальных сетях
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»
Адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, 40
Телефон: (3822) 51-05-30
Факс: (3822) 51-32-62
E-mail: office@tusur.ru
Время работы: пн. – пт., 8:30 – 17:30, обед, 13:00 – 14:00
Научно-образовательный портал ТУСУРа. 12 +
Учредитель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»
Главный редактор: Митузина Ю. В. Тел.: (3822) 900-157, e-mail: content@tusur.ru.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15 ноября 2013 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-56036
Подтверждение обучения в вузе после его ликвидации
Какие документы должен предоставить в кадровую службу муниципальный служащий, чтобы подтвердить факт обучения в вузе и достоверность выданного ему диплома, если вуз был ликвидирован, а учредитель не сдавал документы в архив?
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» «на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой».
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 16 данного закона при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет документ об образовании.
Согласно ч. 4 ст. 16 этого же закона «сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу».
Согласно п. 37 Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13.02.2014 № 112, в случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия – государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится (структурным подразделением которого является) государственный или муниципальный архив, в который переданы на хранение личные дела выпускников организации.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в случае изменения содержащихся в государственных реестрах сведений ранее внесенные сведения сохраняются. Порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в государственных реестрах документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 4 Порядка учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядка и сроков хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядка их передачи на постоянное хранение в государственные архивы, утвержденного приказом Минфина России от 31.01.2013 № 15н, содержащиеся в государственных реестрах документы прекративших свою деятельность юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей подлежат хранению в налоговых органах в течение 15 календарных лет, следующих за годом, в котором в государственные реестры внесены соответствующие записи. По истечении указанного срока хранения, содержащиеся в государственных реестрах документы, после проведения экспертизы их ценности, в установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации порядке передаются на постоянное хранение в государственные архивы. Документы, не включенные в состав Архивного фонда РФ, подлежат уничтожению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Сведения о лицензиях и о выданных дипломах можно запросить в Госархиве, куда коммерческие (частные) организации сдают свою документацию в ходе ликвидации.
В Минобрнауки России также можно запросить данные о лицензии, выданной ликвидированной организации.
Следует исходить из того, что факт подделки диплома должна доказывать сторона, обвиняющая владельца диплома в подделке. Поэтому в случае возникновения спора или отказа в принятии на работу именно по этой причине следует обратиться в суд с иском о признании незаконным отказа в принятии на службу. Кадровая служба должна представить доказательства подделки диплома, факт ликвидации организации, на который выпускник повлиять не мог, сам по себе не является таким доказательством.
Справка об учебе – для продления выплаты
В связи с началом нового учебного года Отделение ПФР по Липецкой области напоминает студентам первокурсникам получателям пенсии по случаю потери кормильца, что для продления выплаты необходимо представить справку о поступлении в учебное заведение. По действующему законодательству при достижении 18 лет выплата пенсии по случаю потери кормильца продолжается только при условии очного обучения.
Если ребенок-получатель пенсии по СПК поступает на очное отделение в высшее учебное заведение или средне-специальное, ему необходимо представить в Пенсионный фонд справку из образовательной организации о своем зачислении. Ее достаточно принести один раз в начале обучения. Выплата пенсии такому учащемуся продолжится до окончания учебы, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23-х лет.
Также в начале нового учебного года родители-пенсионеры, у которых ребёнок старше 18 лет поступил на дневное отделение, должны представить соответствующую справку из учебного заведения для продления повышенной фиксированной выплаты. Справка должна содержать сведения о форме обучения (очная), с обязательной ссылкой на номер и дату приказа по учебному заведению. Данная справка выдается однократно и в ней указывается весь период обучения.
Отметим, что вышеуказанные выплаты прекращаются, если студент закончил обучение, перевелся на заочное или вечернее отделение, либо ему исполнилось 23 года. При досрочном отчислении студента или его переводе на иную форму обучения необходимо в течение 3 дней сообщить об этом в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства, чтобы не допустить возникновения переплат.
Напомним, что записаться на прием в клиентскую службу ПФР можно через электронный сервис предварительной записи на сайте Пенсионного фонда. Для этого не потребуется входа в Личный кабинет. Можно также записаться по телефонам, указанным на сайте в разделе «Контакты региона» и «Информация для жителей региона».