спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева»

МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возраста

МАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание.

Ход: предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен нами шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Апробация и нормирование проведены в 2002-2003 гг.

Методика проводится фронтально – с целым классом или группой учащихся. после раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. Следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает.

Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции – 10-15 минут.

Шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций, входящие в опросник, состоят из 10 пунктов, расположенных в следующем порядке (см. табл.1)

Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они подчеркнуты на бланке:

на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4

вес для подсчета: 1 2 3 4

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:

на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4

вес для подсчета: 4 3 2 1

Такими «обратными пунктами являются:

по шкале познавательной активности: 14, 30, 38;по шкале тревожности: 1, 9, 25, 33;

по шкале гнева подобных пунктов нет; по шкале мотивации достижения: 4, 20, 32.

Источник

Диагностика «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению» (Модификация А.Д. Андреева)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Диагностика «Мотивация учения и эмоционального отношения к учению»

(Модификация А.Д. Андреева)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Форма проведения: фронтальный письменный опрос

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в

6. Я испытываю любопытство.

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

8. Я стараюсь получать только хорошие и

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться

13. Меня волнуют возможные неудачи.

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

16. Я стараюсь все делать правильно.

17. Я чувствую себя неудачником.

18. Я чувствую себя исследователем.

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.

24. Я горжусь своими школьными успехами.

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает

28. Я решаю самые трудные задачи.

29. Мне не хватает уверенности в себе.

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

32. Я стараюсь не получить двойку.

34. Мне нравится думать, решать.

35. Я чувствую себя обманутым.

36. Я стремлюсь показать свои способности и

38. Я чувствую уныние и тоску.

39. Меня многое приводит в ярость.

40. Я хочу быть среди лучших.

Обработка результатов.

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

Вес для подсчета 4 3 2 1 Такими «обратными» пунктами являются: По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов. Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым

Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28. При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

Оценка и интерпретация результатов

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА- балл по шкале познавательной активности; МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности; Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60. Выделяются следующие уровни мотивации учения:

уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией; IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”,

отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению. Распределение баллов по уровням:

Нормативные показатели

Половозрастные группы, интервал значений

В качестве дополнительного элемента может использоваться качественный показатель.

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.

Интерпретация данных

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное

отношение к учению

Позитивное отношение к учению

Переживание «школьной скуки»

Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности

Резко отрицательное отношение к

Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением

ведущих социогенных потребностей

Повышенная эмоциональность на

Позитивное отношение при

Позитивное отношение при повышенной чувствительности к

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Возраст: 9- 14 лет

Форма проведения: фронтальный письменный опрос

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

Номер материала: ДБ-1247936

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест «Методика диагностики мотивации учения» в модификации А.Д. Андреевой

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ

И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения,

Форма проведения : фронтальный письменный опрос,

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование,

Учащимся предлагается заполнить бланк (см. Приложение 1)

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, вес считается в обратном порядке:

На бланке – 1 2 3 4

А вес для подсчета – 4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.

Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.

Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.

При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

ОЦЕНКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

Распределение баллов по уровням:

Половозрастные группы, интервал значений

В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель.

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению

Позитивное отношение к учению

Переживание «школьной скуки»

Диффузное эмоциональное отношение

Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей

Негативное эмоциональное отношение

Резко отрицательное отношение к школе и учению

Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей

Повышенная эмоциональность на уроке

Позитивное отношение при фрустрированности потребностей

Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.

Приложение 1. Бланк исследования

Ф.И.___________________________________________ Класс_____ Дата_______

Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там.

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.

6. Я испытываю любопытство.

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.

13. Меня волнуют возможные неудачи.

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

16. Я стараюсь все делать правильно.

17. Я чувствую себя неудачником.

18. Я чувствую себя исследователем.

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.

24. Я горжусь своими школьными успехами.

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.

28. Я решаю самые трудные задачи.

29. Мне не хватает уверенности в себе.

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

32. Я стараюсь не получить двойку.

34. Мне нравится думать, решать.

35. Я чувствую себя обманутым.

36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.

38. Я чувствую уныние и тоску.

39. Меня многое приводит в ярость.

40. Я хочу быть среди лучших.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Готовая к использованию методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению А.Д. Андреевой. Бланки для ответов и анализ результатов исследования удобны для распечатывания.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Статья «Как создать ситуацию успеха у младших школьников»

Статья «Система учебной мотивации в начальной школе»

Проектно-исследовательская работа «Разноцветные моря»

«От компетентного педагога к новому качеству образования»

Урок математики на тему : «Многоугольники»

Внеклассное мероприятие на День матери

Внеклассное мероприятие «День Конституции»

Внеклассное мероприятие «8 марта»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5288702 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике

Время чтения: 2 минуты

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева»

МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возраста

МАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание.

Ход: предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности (State-Trait Personality Inventory). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен нами шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Апробация и нормирование проведены в 2002-2003 гг.

Методика проводится фронтально – с целым классом или группой учащихся. после раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. Следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает.

Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции – 10-15 минут.

Шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций, входящие в опросник, состоят из 10 пунктов, расположенных в следующем порядке (см. табл.1)

Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они подчеркнуты на бланке:

на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4

вес для подсчета: 1 2 3 4

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:

на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4

вес для подсчета: 4 3 2 1

Такими «обратными пунктами являются:

по шкале познавательной активности: 14, 30, 38;по шкале тревожности: 1, 9, 25, 33;

по шкале гнева подобных пунктов нет; по шкале мотивации достижения: 4, 20, 32.

Источник

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация а.д.Андреева)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.

Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразование, школьная мотивация.

Ф.И.______________________________________________________________

Инструкция: Прочтите внимательно каждое предложение и обведите одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, какого ваши обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь как можно точнее ответить, как вы обычно себя чувствуете.

2. Мне хочется понять, узнать, докопаться до сути.

4. Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе.

6. Я испытываю любопытство.

7. Мне хочется стукнуть кулаком по столу.

8. Я стараюсь получать только хорошие и отличные отметки.

12. Я прилагаю все силы, чтобы добиться успехов в учебе.

13. Меня волнуют возможные неудачи.

14. Мне кажется, что урок никогда не кончится.

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать.

16. Я стараюсь все делать правильно.

17. Я чувствую себя неудачником.

18. Я чувствую себя исследователем.

19. Мне хочется что-нибудь сломать.

20. Я чувствую, что не справлюсь с заданием.

24. Я горжусь своими школьными успехами.

25. Я чувствую себя совершенно свободно.

26. Я чувствую, что у меня хорошо работает голова.

28. Я решаю самые трудные задачи.

29. Мне не хватает уверенности в себе.

31. Мне хочется что-нибудь сломать.

32. Я стараюсь не получить двойку.

34. Мне нравится думать, решать.

35. Я чувствую себя обманутым.

36. Я стремлюсь показать свои способности и ум.

38. Я чувствую уныние и тоску.

39. Меня многое приводит в ярость.

40. Я хочу быть среди лучших.

Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке:

Вес для подсчета 4 3 2 1

Такими «обратными» пунктами являются:

По шкале познавательной активности: 14,30,38

По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33

По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.

2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39

Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов.

Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом.

Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10=27,3, общий балл – 28.

При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.

Оценка и интерпретация результатов.

Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле:

ПА- балл по шкале познавательной активности;

МД- балл по шкале мотивации достижения;

Т- балл по шкале тревожности;

Г- балл по шкале гнева.

Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60.

Выделяются следующие уровни мотивации учения:

I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;

II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу;

III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией;

IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению;

V уровень – резко отрицательное отношение к учению.

Распределение баллов по уровням:

Половозрастные группы, интервал значений

В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ.

Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению

Позитивное отношение к учению

Переживание «школьной скуки»

Диффузное эмоциональное отношение

Диффузное эмоциональное отношение при фрустрированности значимых потребностей

Негативное эмоциональное отношение

Резко отрицательное отношение к школе и учению

Чрезмерно повышенная эмоциональность на уроке, обусловленная неудовлетворением ведущих социогенных потребностей

Повышенная эмоциональность на уроке

Позитивное отношение при фрустрированности потребностей

Позитивное отношение при повышенной чувствительности к оценочному аспекту.

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Номер материала: ДВ-081416

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей

Время чтения: 1 минута

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Смотреть картинку спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Картинка про спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению. Фото спилберг андреева мотивация учения и эмоционального отношения к учению

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *