специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в

Что такое модульное обучение?

Всё популярнее с каждым годом становится модульная форма обучения. Благодаря своей динамичности и высоким результатам эта система с успехом завоёвывает себе место в образовательных учреждениях.

Так ли хорошо «учиться по модулям»? Разбираем все плюсы и минусы модульной формы обучения.

Что такое модуль?

Термин «модуль» является ещё совсем молодым понятием в современном образовании России. Естественно, наши с вами родители впервые слышат о такой системе, однако сведущие люди и педагоги знают, что скрывается за этим словом.

Модуль — это часть образовательной программы, в которой изучается несколько предметов и курсов. Часто модулем называют часть программы курса по конкретной дисциплине, комплекс предметов или программу учебного курса.

Главным отличием модульной формы обучения от традиционной является самостоятельная работа учащегося. Школьник изучает предмет, а преподаватель координирует и контролирует его деятельность, организовывая учебный процесс, консультируя и мотивируя ученика. Новая информация преподаётся в виде блоков, при изучении которых и достигается конкретная педагогическая цель. Форма общения между преподавателем и учеником тоже отличается от традиционной формы обучения: школьник имеет индивидуальную траекторию обучения.

Модуль в современном российском образовании является:

частью образовательной программы;

фундаментом для формирования новых учебных программ;

основой для модернизации курсов повышения квалификации.

Структура модульного обучения

Образовательный процесс с модульной формой обучения основывается на учебных планах, утверждённых Министерством образования и наук Российской Федерации.

Структура образовательной программы содержит несколько модулей. Исполнение модулей выражается в кредитах. Один кредит содержит тридцать шесть академических часов. За учебный год учащиеся должны освоить шестьдесят кредитов. Работы по кредиту делятся на:

практические и лабораторные работы;

консультации, экзамены и квалификационная работа.

Каждый модуль состоит из учебных элементов (обычно пять-восемь элементов в одном модуле), состоящих, в свою очередь, из цели, списка материалов, пособий и проверки полученных знаний.

Среди учебных элементов различают:

базовые проблемы элемента (кейсы),

Цель модульного обучения — организация и осуществление учебного процесса, построенного по принципу самостоятельной работы учащегося, повышение эффективности и качества обучения школьников, формирование универсально-профессиональных компетенций. Учебные модули построены так, чтобы помочь ребёнку разобраться со всеми стоящими перед ним задачами, овладеть нужной информацией, успешно усвоить материал.

Оценка усвоенных знаний происходит посредством рейтинговой системы оценок.

специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в

Модульная система обучения

Модульная система обучения работает в формате Европейской кредитно-трансферной системы (Болонской системы, ECTS), основанной на объеме учебной нагрузки, выполненных кредитов.

Модульная форма обучения основывается на модульном (с помощью блоков) построении учебного материала, оценивающегося суммой рейтинговых баллов за различные виды работ. Педагог самостоятельно решает, какое количество баллов определить для каждого модуля и вида учебной деятельности.

Формы контроля модульного обучения

В отличие от традиционной, модульная форма обучения имеет следующие виды контроля:

Оцениваются усвоенные знания в набранных баллах по шкале ЕСТS. Так, если соотносить привычные нам отметки с рейтинговыми баллами, получим следующее:

«отлично» — 90-100 баллов (отметка А по шкале ЕСТS);

«хорошо» — 75-89 баллов (В, С);

«удовлетворительно» — 60-74 балла (D,E);

«неудовлетворительно» + возможность пересдачи — 35-59 баллов (F, X);

«неудовлетворительно» + обязательный повтор курса — 1-34 балла (F).

Плюсы и минусы модульной формы обучения

А теперь поговорим о положительных и отрицательных сторонах модульного обучения.

Преимущества модульной формы обучения:

формирование хода обучения исходя из личных потребностей ученика;

адаптация учебного материала согласно индивидуальным возможностям и педагогическим целям;

равномерное распределение учебной нагрузки;

оценка знаний по итогам проделанной работы (конкретное количество баллов, которое исключает субъективное отношение преподавателя);

сокращённые сроки обучения;

возможность удалённого обучения.

Отрицательные стороны модульного обучения:

высокий уровень самоорганизации и индивидуальной работы;

возможны случаи неудачного подбора материала в рамках одного блока/модулей;

временное ограничение для выполнения заданий;

временные затраты на подготовку модульных программ и материалов;

адаптация к новой форме обучения;

отличное от традиционных школ расписание каникул (что не всегда удобно для родителей).

Рассмотрев положительные и отрицательные стороны модульного обучения, отметим, что плюсов (по крайней мере, для ученика) значительно больше, чем недостатков. Эффективность обучения, его качество, приучение к самостоятельной работе — это неоспоримые благоприятные черты обучения, к которым следует стремиться. Именно поэтому модульное обучение является столь инновационной и динамичной педагогической технологией, которую перенимает всё большее количество образовательных учреждений.

Источник

Технология модульного обучения как средство развития познавательного обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

модульного обучения как средство развития познавательного интереса у обучающихся старшего звена

Глава 1. Особенности формирования познавательного интереса у обучающихся………6

Формирование познавательного интереса у обучающихся……………………………6

Познавательный интерес у обучающихся старшего звена…………………………….7

Глава 2. Сущность модульного обучения как средства развития познавательного интереса ………………………………………………………………………………………8

2.1 Преимущества модульного обучения…………………………………………………. 8

2.2 Модульная программа. Модульный урок……………………………………………. 11

В условиях современной действительности вызывает повышенный интерес во всем мире проблема качества образования. Концепция модернизации российского образования ставит перед школой большие задачи.

Модульное обучение зародилось в конце второй мировой войны в ответ на обострившиеся социально-экономические нужды, когда были крайне необходимы системы обучения профессиональным умениям в относительно короткий период. Были детально изучены индустриальные задачи и разработаны инструкции по их теоретическому и технологическому применению, а также инструкции по технике безопасности в разных сферах промышленности. Это было уже разновидностью модульного обучения, но этот термин еще не был адаптирован к образованию и профессиональному обучению. И только более чем через десять лет авторитеты в сфере образования и профессионального обучения отозвались на тенденцию систематизировать техническое и профессиональное обучение на модульной основе.

Идеи модульного обучения берут начало в трудах Б.Ф. Скинера и получают теоретическое обоснование и развитие в работах зарубежных ученых Дж. Расселла Б. и М. Гольдшмид, К. Курха, Г. Оуeнса. Толчком к внедрению модульных технологий послужила конференция ЮНЕСКО, прошедшая в Париже в 1974 году, которая рекомендовала «создание открытых и гибких структур образования и профессионального обучения, позволяющих приспосабливаться к изменяющимся потребностям производства, науки, а также адаптироваться к местным условиям». Этим требованиям наилучшим образом отвечало модульное обучение, которое позволяло гибко строить содержание из блоков, интегрировать различные виды и формы обучения, выбирать наиболее подходящие из них для определенной аудитории обучающихся, которые, в свою очередь, получали возможность самостоятельно работать с предложенной им индивидуальной учебной программой в удобном для них темпе.

В нашу страну модульное обучение проникло в конце 80-х годов благодаря трудам исследователя П.А. Юцявичене и ее учеников.

Цель модульного обучения состоит в создании наиболее благоприятных условий развития личности, познавательного интереса путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.

Модульное обучение, впитав динамику развития современных дидактических теорий, синтезировало в себе их особенности, что позволило более удачно сочетать различные подходы к отбору содержания, его представлению и способам организации учебного процесса. Это свидетельствует о преемственности модульного обучения по отношению к другим теориям и концепциям обучения.

Действительно, от программированного обучения модульное переняло способы управления учебным процессом. Причем модульное обучение позволяет преодолеть фрагментарность программированного путем создания целостной наглядной программы и проблемной подачи содержания в модуле, позаимствованной из проблемного обучения. Модульное обучение характеризуется адаптивностью, реализация которой отражается в специфических способах организации индивидуально-дифференци­рован­ного обучения. Такая проблема, как большой удельный вес самостоятельной работы обучающихся и недостаток делового общения, в модульном обучении удачно компенсируется нетрадиционными формами и методами активного обучения, которые позволяют активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать в них любознательность и формировать коммуникативные навыки.

Теоретический анализ модульного обучения позволил выделить следующие его особенности:

— модульное обучение обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное их представление в модульной программе и модулях;

— модульное обучение предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса методическим материалом и системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения;

— структуризацией содержания обучения;

— четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической системы (целей, содержания, способов управления учебным процессом) в форме модульной программы;

— вариативностью структурных организационно-методических единиц.

Итак, обобщая анализ модульного обучения, можно определить его как основанное на деятельностном подходе и принципе сознательности обучения характеризующееся замкнутым типом управления благодаря модульной программе и модулям и являющееся высокотехнологичным [12; 1]

Изложенные выше факты определили тему моего исследования: « Технология

модульного обучения как средство развития познавательного интереса у обучающихся старшего звена ».

Цель: выявление достоинств модульной технологии, позволяющей в процессе обучения повышать познавательный интерес учащихся, уровень образовательного процесса, развивать самостоятельную и творческую способность каждого учащегося.

— выявить психолого-педагогические особенности и средства формирования познавательных интересов старшеклассников;

— изучить состояние проблемы модульного обучения в психолого-педагогической теории и практике

Источник

Обученностью

специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в

специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в

специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в

Установите соответствие между функциями обучения и их характеристиками.

характеризуется специальной направленностью обучения на развитие личности развивающая

характеризуется формированием учащихся научного мировоззрения воспитательная

Выберите один ответ.

рейтинговом контроле

использовании только письменного опроса

выполнении творческих заданий

Выберите один ответ.

отбор содержание учебного материала

контроль, анализ и коррекция

самостоятельную работу учащихся

Выберите один ответ.

обученностью

Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении _____работы.

Ответ: домашней

Результатами процесса обучения являются.

Выберите правильные варианты ответа:

Гуманизация

эрудиция

умение учиться

Выберите один ответ.

Наблюдаемые действия учащихся

Доведенные до автоматизма умения называются.

Выберите один ответ.

Навыками

Целями обучения являются

Выберите правильные варианты ответа:

Развитие обучаемых

Использование диалоговых форм усвоения знаний, умений, навыков

Внедрение новшеств

Формирование мировоззрения

Выберите один ответ.

Законом Российской Федерации «Об образовании»

Концепцией модернизации российского образования

Государственным образовательным стандартом

Источник

Раздел II. Педагогика

Вопросами обучения занимается составная часть педагогики – дидактика ( (от греч. didaktikos – поучающий) – теория обучения ). Научную интерпретацию этого понятия осуществил Я. А. Коменский (1592–1670 гг.). Дидактика исследует закономерности, механизмы, условия, факторы обучения, разрабатывает теорию и практику эффективного достижения его целей; характеризует принципы, концепции, методы и формы обучения, объясняет процесс овладения знаниями, навыками, умениями. Как теория обучения дидактика служит основой преподавания всех дисциплин, имеет тесную связь с частными методиками (т.е. с другими предметами).

8.1. Общая характеристика обучения

Обучение – осознанный, организованный и целенаправленный процесс совместной познавательной деятельности обучающего и обучаемых, который вооружает студентов (школьников) знаниями, навыками и умениями, необходимыми для компетентного выполнения ими в будущем своих профессиональных обязанностей. Как общественное явление данный феномен представляет усвоение молодежью накопленного старшими поколениями социального опыта.

Основные требования к обучению:

Компоненты системы обучения:

Основными педагогическими задачами при этом являются:

Функции обучения:

Знания – это совокупность усвоенных студентом (учеником) сведений, понятий и представлений о предметах и явлениях объективной действительности.

Навыки – автоматизированные двигательные, сенсорные и умственные действия, выполняемые точно, легко, быстро при незначительном напряжении сознания и обеспечивающие эффективность деятельности человека.

Умения – творческое применение знаний и навыков в достижении желаемого результата в непрерывно меняющихся условиях практической деятельности.

специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в

Преподавание – деятельность педагога по организации, осуществлению и управлению процессом формирования у студентов (учеников) знаний, навыков и умений, развитию их психики, научного мировоззрения.

Учение – работа обучаемых по овладению знаниями, навыками и умениями в соответствии с требованиями современной жизни.

Обучающий – преподаватель (учитель), средствами педагогического воздействия оказывающий влияние на психику студента (ученика), развивая ее, формируя у них знания, навыки и умения.

Обучаемые – студенты (ученики), отражающие в своем сознании информацию и активно реагирующие на воздействия преподавателя (учителя), овладевая при этом знаниями, навыками и умениями.

Сегодняшняя действительность требует дальнейшей интенсификации учебного процесса.

Выделим основные направления его совершенствования:

Интенсифицировать подготовку специалистов – значит уплотнить время занятий за счет оптимального отбора содержания теории и практики обучения, его методов и форм.

Оптимизировать процесс обучения – найти такие средства и технологии обучения, которые бы позволили убедительно донести самое главное.

Таким образом, процесс обучения – многофункциональный. Он решает задачи образования, воспитания, развития, психологической подготовки.

8.2. Принципы и методы обучения

8.2.1. Принципы обучения

Принципы – это основополагающие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации, методике обучения. По своему происхождению они являются теоретическим обобщением педагогической практики и, следовательно, имеют объективный характер, становятся руководящими, регулируют деятельность преподавателей (учителей) в процессе обучения студентов (учеников). Однако по форме своего существования принципы носят субъективный характер, так как они отражаются в сознании педагога с различной степенью полноты и точности. Их незнание, нежелание им следовать, неправильное понимание делают систему обучения непродуктивной.

Принцип сознательности, активности и самостоятельности

Требует такой постановки обучения, при которой студенты (ученики) осознанно понимают свои цели, задачи, проявляя при этом высокую активность, инициативу и самостоятельность.

Принцип системности, последовательности и комплексности

Он реализуется через организацию учебного процесса. На его основе составляются программы по всем дисциплинам. Чтобы успешно, компетентно выполнять профессиональные обязанности, важно овладеть знаниями, навыками и умениями, применять их в комплексе. Сформировать это возможно путем установления логических связей между предметами, разделами, темами.

Принцип обучения на высоком уровне трудностей

Он отражает зависимость педагогических воздействий преподавателя (учителя) от характера деятельности, индивидуальных особенностей и возможностей студентов (учеников). Его сущность заключается в том, чтобы организация, содержание обучения ставили молодых людей в такие условия, при которых они овладевали бы знаниями, навыками и умениями с максимальным напряжением умственных и физических сил.

Необходимость этого принципа вызывается такими причинами:

Принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями

Трудные ситуации сегодняшней жизни требуют от специалистов грамотно, продуктивно и самостоятельно принимать решения, опираясь на свой интеллект и социальный опыт. Вот почему сейчас так важны прочные знания, навыки и умения. Они необходимы также для того, чтобы успешно и дальше совершенствовать уровень своего образования.

Принцип группового и индивидуального подхода

Обычно в студенческой группе (классе) быстро появляются общие интересы, первые ростки взаимопомощи, устанавливается доброжелательная атмосфера, соревновательность. Молодые люди обогащаются опытом своих товарищей, действуют более уверенно, самокритично оценивают поступки. На занятиях нужно развивать поиск совместных действий, порядочности, эмпатии, взаимопонимания. Эффективность группового обучения во многом зависит от умения педагога индивидуально подойти к каждому человеку, опираясь на коллектив, его настроение, мнение, традиции.

Принцип наглядности в обучении

Его сущность заключается в том, что студент (ученик) усваивает знания, формирует навыки и умения на основе чувственного восприятия объектов, предметов, явлений или их изображения в ходе учебных занятий.

Таким образом, были рассмотрены содержание и требования принципов обучения с позиции традиционных подходов.

Имеются и другие формулировки принципов обучения:

8.2.2. Теории (концепции) обучения

Теория обучения – система взглядов, характеризующая сущность, содержание, методику и организацию учебного процесса, особенности деятельности педагога (учителя) и студента (ученика) в ходе его осуществления.

В практике применяются такие концепции:

Конечная цель этих теорий обучения – сформировать у студентов (учеников) систему знаний, навыков и умений, успешно подготовить их к практической профессиональной деятельности.

Содержательная сторона теории обучения дана в Приложении к данной теме.

Методы и формы обучения

Методы обучения – это способы организации познавательной деятельности, совместной работы обучающего и обучаемых, с помощью которых достигается овладение знаниями, навыками, умениями, развитие умственных и физических способностей.

специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Смотреть картинку специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Картинка про специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в. Фото специфика осуществления проверки знаний при модульном обучении состоит в
Сообщение и разъяснение учебного материала с целью его восприятия и запоминания
Устное изложение;
Показ (демонстрация);
Самостоятельная работа.
Закрепление полученных знаний
Обсуждение изучаемого материала
Самостоятельная работа
Формирование навыков и умений
Показ (демонстрация)
Упражнение (игры, тренировки)
Самостоятельная работа
Применение знаний, навыков и умений в практической деятельности
Практические работы
Самостоятельная работа

Устное изложение учебного материала

Этот метод предполагает активное, продуктивное воздействие на обучаемых. Он применяется с целью сообщения новых знаний, объяснения какого-либо устройства, рассказа о новых фактах, событиях.

Виды устного изложения материала:

Требования к изложению учебного материала:

Обсуждение изучаемого материала

Данный метод определяет активное взаимодействие и влияние преподавателя и студента (ученика) друг на друга. Он применяется для углубления, закрепления и систематизации знаний по предмету.

Виды обсуждения материала:

Требования к обсуждению изучаемого материала:

Показ (демонстрация)

Метод строится на основе демонстрации студентам (ученикам) реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов, действия приборов и аппаратуры в целях их аналитического рассмотрения и обсуждения связанных с ними различных проблем. Он представляет собой совокупность приемов, с помощью которых создается образ изучаемого предмета и формируются конкретные представления о его устройстве.

Виды показа (демонстраций):

Требования к методу показа (демонстраций):

Метод упражнения:

Способ сознательного, многократного, постоянно усложняющегося повторения умственных и практических действий с целью складывания, закрепления и совершенствования навыков и умений. Функции метода заключаются в том, чтобы трансформировать часть знаний студента (ученика) в навыки и умения, подготовить к практической деятельности. Упражнения обязательны для любой дисциплины. Систематическое их выполнение воспитывает любознательность, настойчивость, внимание, прилежание.

Упражнения также могут быть коллективными и индивидуальными.

Условия успешного осуществления упражнений в обучении:

Самостоятельная работа обучаемых

Данный метод предполагает индивидуальную активность студентов (учеников) при закреплении знаний, навыков, умений и подготовке к занятиям.

Виды самостоятельной работы:

Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов (учеников):

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса все шире внедряются активные методы обучения. Они помогают раскрепостить сознание, задействовать интеллектуальный потенциал индивида, приобрести прочные навыки и умения.

При чтении лекции применяются следующие приемы:

Семинар активизируется с помощью диалога, дискуссии, интеллектуальной разминки, «мозговой атаки», деловых игр, решения ситуативных задач, «исполнения ролей», социально-психологического тренинга (СПТ) и т.п.

Интеллектуальная разминка – это постановка вопросов, ответы на которые требуют четкого понимания изучаемой темы. Она длится 10–15 минут, проводится в быстром темпе, по основным понятиям, категориям, определениям, событиям, фактам и т.д. Главное здесь состоит в том, чтобы перед обсуждением проблем активизировать мыслительную деятельность студентов (учеников).

«Мозговая атака» применяется тогда, когда в раскрытии вопроса наступает тупиковая ситуация. При этом важно соблюдать определенные правила:

Ролевая (деловая) игра уместна тогда, когда нужно развивать приемы, навыки в выполнении функциональных обязанностей. К примеру, она используется в формировании у студентов профессиональных черт руководителя.

Социально-психологический тренинг (СПТ) – это тренировка обучаемых с целью выработки у них необходимых качеств, умений, навыков. Педагогический опыт свидетельствует, что молодого человека нужно практически учить многому: как вести с начальниками, старшими, равными, преодолевать затруднения в общении, взаимодействии с окружающими, диагностировать свойства личности, направленность, характер, способности и т.д. Система СПТ должна быть регулярной, полезной, интересной, приносить удовольствие.

8.3. Формы обучения

Формы обучения – целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений преподавателя (учителя) и студента (ученика).

Формы обучения представляют собой организационную сторону этого процесса. Они предусматривают состав групп (классов), структуру, место и продолжительность занятия, специфику деятельности преподавателя (учителя) и студента (ученика), тесную связь с методами, обеспечивая внешние и внутренние условия их применения.

Формы обучения:

Учебно-плановые формы обеспечивают усвоение студентами (учащимися) конкретных дисциплин, формирование навыков и умений. Внеплановые – позволяют им совершенствовать знания, расширять кругозор. Вспомогательные – обусловливают дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса, способствуют преодолению отставания отдельных учеников, а также ускоренному продвижению тех, кто успешно осваивает программу.

Обучающе-образовательная
Воспитательная
Организационная
Психологическая

Обучающе-образовательная – служит созданию благоприятных условий для передачи студентам (ученикам) знаний, навыков, умений, формированию мировоззрения, развитию дарований, практических способностей и т.д.

Воспитательная – направлена на продуктивное задействование всех духовных сил молодых людей.

Психологическая – заключается в выработке у студентов (учащихся) правильного биоритма активности, привычки к занятиям и отдыху в определенное время.

Интегрирующе-дифференцирующая – способствует обмену информацией, учиться взаимопониманию и взаимопомощи.

Систематизирующая и структурирующая – обеспечивают разбивку учебного материала по частям, темам.

По отношению друг к другу формы обучения выполняют комплексирующую и координирующую функции.

Стимулирующая – учитывает особенности возраста детей, специфику развития их организма, психики.

Со стороны формы занятие структурно состоит из трех частей:

При подготовке к занятию (на примере лекции) необходимо:

8.4. Проверка и оценка знаний, навыков, умений

Это составная часть процесса обучения и осуществляется в виде постоянного контроля за его ходом, что дает возможность педагогу влиять на деятельность студентов (учеников): определять, что они успешно усваивают, какие трудности встречаются, кто нуждается в помощи. Вместе с тем он продолжает их обучать и воспитывать, помогает им углублять и закреплять знания, навыки и умения, развивать внимание, мышление, память, вырабатывать эмоционально-волевую устойчивость.

Педагогические требования к проверке:

Проверка приучает молодежь к самоконтролю.

Проверка может быть:

Текущая – проводится на каждом занятии.

Предварительная – заключается в выявлении уровня подготовки студентов (учеников) за какое-то время, преподаватель (учитель) беседует с ними, наблюдает за их действиями, требует выполнить те или иные приемы.

Итоговая – организуется с целью получения оценок, их конечных результатов за период обучения.

Инспекторская – осуществляется представителями вышестоящих образовательных структур.

Оценка знаний, навыков, умений

Она может быть выражена в форме:

При оценке знаний учитывается:

При оценке навыков и умений учитывается:

При выставлении оценки преподаватель (учитель) руководствуется педагогическими критериями:

Оценка во всех случаях должна быть:

Обучение представляет собой взаимообусловленную деятельность двух сторон: обучающего (учителя, преподавателя), оказывающего педагогическое влияние и обучаемых (ученика, студента), которые отражают в своем сознании получаемую информацию, овладевая знаниями, навыками, умениями. Работа преподавателя призвана побудить к активному труду (учению) школьника, студента, а они в свою очередь обязаны проявить прилежание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *