специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи

Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе «Роль семьи в преодолении дефектов речи»

специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть картинку специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Картинка про специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи Кузнецова Анна
Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе «Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово, «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи», называется логопедом.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

В логопедических группах проводится специализированнаяработа с детьми по следующим направлениям:

— формирование правильного звукопроизношения;

— развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

— совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

— совершенствование грамматического строя речи;

— обогащение, активизация словарного запаса речи;

— развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

— развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

— совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи?

Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

— не ругать ребенка за неправильную речь;

— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отмечу,что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

— тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

— задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;

— весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

— задания должны быть прочитаны ребенку;

— все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?Это:

— формирование грамотной, выразительной речи;

обучение чтению (с III периода старшей группы) и письму в подготовительной группе;

— развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

— усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

— индивидуальный подход к ребенку;

— совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

Взаимосвязь работы семьи и логопеда

Логопедическаяработа с детьми проводится ежедневно: 4 дня в неделю логопедические фронтальные занятия со всеми детьми; индивидуальные занятия проводятся ежедневно. График индивидуальной работы с детьми находится на информационном стенде в группе.

Что представляют фронтальные занятия, вы могли увидеть на открытом занятии по развитию связной речи в ноябре. Во втором периоде (декабрь–март)проводятся следующие виды фронтальных занятий:

Лексико-грамматические занятия. На неделю берется определенная лексическая тема,в рамках которой проводится работа:

— по расширению и активизации словаря детей;

— по отработке правильного употребления грамматических категорий (изменение существительных по роду, числу, падежу; употребление глаголов в разных временах; согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже);

— по выделению предлогов в речи, формированию пониманию их значения;

— по обучению отвечать полными предложениями на поставленный вопрос и т. д.

Занятия по развитию связной речи включают обучение детей пересказу; рассказыванию по картинке или серии картинок, по плану-схеме; заучивание стихотворений; отгадывание и заучивание загадок.

По сравнению с первым периодом, добавились занятия по звукопроизношению, на которых дети изучают звуки и буквы.Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).

Игра «Поймай звук» (выделение звука из звукоряда, слогоряда, словоряда).

«Как только услышите звук «К», хлопните в ладоши,поймайте его:

Внимание! Согласные звуки и буквы называем не «КЭ, МЭ, СЭ…», а «К, М, С…». Правильное название предотвратить ошибки при обучении чтению («МАМА, а не «МэАМэА»).

Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по ИЗО-деятельности, на занятиях воспитателей по графике в старшей группе, по письму в подготовительной к школе группе.

Пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Вот и вся моя семья!

Еще одной целью логопедической работы является развитие речедвигательных умений и навыков у детей, которые проводятся в форме логоритмических упражнений и динамических пауз. Например, на занятиях по теме «Дикие животные наших лесов»,можно провести такую динамическую паузу:

Мы как зайчики поскачем,

Как лисята побежим,

И как рысь на мягких лапах,

И как лось большой рогатый.

Двигаясь по кругу, дети имитируют движения животных, обязательно сопровождая их речью. Это способствует эффективному развитию речи, закреплению слов в активном словаре детей.

Что касается индивидуальной работы,то она проводится в следующих направлениях:

— проверка, отработка домашних заданий;

— закрепление материалов фронтальных занятий;

— развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;

— коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его дифференциацию от близких по звучанию звуков.

Звуки ставятся и автоматизируются в определенном порядке: С – З – Л – Ш – Ж – Р.

Работа в домашних тетрадях.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они новые, поэтому должны быть прочитаны родителями до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Задача логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть.Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

В целом, по прошествии промежутка времени с сентября по февраль, уже заметен прогресс в речевом развитии детей. Это исправленные звуки в речи детей; это желание детей работать на занятиях, высказываться, отвечать на вопросы (что называется речевой мотивацией); дети учатся слушать и слышать обращенную к ним речь.

специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть картинку специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Картинка про специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речиКонсультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть картинку специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Картинка про специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речиФотоотчёт к проекту «В первый класс без дефектов речи» Уважаемые коллеги! В предыдущей работе я предложила Вам проект «В первый класс без дефектов речи» В нём я показала систему работы логопеда,.

специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть картинку специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Картинка про специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речиФотоотчет о проведении родительского собрания «Роль семьи в преодолении дефектов речи» Дорогие коллеги, хочу поделиться с Вами фотоотчетом с родительского собрания, которое было посвящено теме «Роль семьи в преодолении дефектов.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть картинку специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Картинка про специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речиКонспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Проект «В первый класс без дефектов речи» Детско-взрослый проект «В первый класс без дефектов речи» Актуальность проекта: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Источник

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

родительского собрания

в старшей логопедической группе

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

учитель-логопед

Ефремова Ирина Николаевна

Время проведения: I период обучения, октябрь.

1. Общее знакомство с родителями. Тренинг для родителей «Мой ребенок самый лучший».

2. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? Особенности логопедической работы:

— содержание логопедической работы;

— формы логопедической работы.

3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.

4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

5. Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах.

6. Мастер-класс для родителей по формированию правильного речевого дыхания и артикуляционной гимнастики.

Цель: Познакомиться с родителями, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.

Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, мультимедийное оборудование, бумага, ручки, цветные карандаши.

Ход собрания

Логопед: Слайд1. Добрый вечер, дорогие родителиучитель-логопед вашей группы, Ирина Николаевна.

После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).

Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 12. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе.

Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы,потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.

Наша группа называется речевой или логопедической.

Слайд3. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Слайд4. Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово, “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”, называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.

Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. Что же выявило обследование речи, которое проводилось в сентябре месяце? Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный.

Слайд5. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.

Слайд6. А именно,работа с детьми проводиться по следующим направлениям:

— формирование правильного звукопроизношения;

— совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

— совершенствование грамматического строя речи;

— обогащение, активизация словарного запаса речи;

— развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;

— развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;

— совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Слайд7. Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводилось в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.

Слайд8. Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:

— занятия по формированию лексико-грамматического строя;

— занятия по формированию связной речи;

— занятия по подготовке к обучению грамоте.

Слайд9. Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.

Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради. Здесь также вся тетрадь построена по тематическому принципу. Как работать с тетрадями остановимся дальше.

Слайд10. На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

Слайд11. На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.

Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.

На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения.

Слайд12. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания.Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо: правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки, согреть ладошки, игра в дудочку, сдуть с цветка бабочку.

Слайд13 артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.

Слайд14 постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах. Словах, фразах и предложениях.

Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени.По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

— формирование грамотной, выразительной речи;

— развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

— усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

— индивидуальный подход к ребенку;

— совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Консультация для родителей на тему «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе» Консультация для родителей. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Смотреть картинку специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Картинка про специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речи. Фото специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе роль семьи в преодолении дефектов речиРодительское собрание в старшей группе «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы» Родительское собрание в старшей группе. «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы. Воспитатель. Аушева.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую.

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии» Цели: Создание условий для речевого развития дошкольников, формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей на учебный год. Вместе мы многое сможем!» Цель. Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста. Заинтересовать родителей.

Родительское собрание в средней группе «Задачи воспитания и обучения на учебный год» Родительское собрание в средней группе Тема: «Задачи воспитания и обучения на учебный год» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное.

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Выявление особенностей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Марченко Ольга МКДОУ № 196 «Подснежник».

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе детского сада Автор: Зотова Юлия Викторовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ «Детский сад№28»,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *