специфическое нарушение обучения счету

Специфическое нарушение обучения счету

специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счету

Причины дискалькулии. Дискалькулия обусловлена рядом механизмов, сочетающих в себе несформированность высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками счета (внимания, памяти, абстрактно-логического мышления), зрительно- пространственного и зрительно- воспринимающего гнозиса, эмоционально-волевых реакций. Часто отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности. Следует исключить: нарушения счета, обусловленные умственной отсталостью, неадекватным обучением, эмоциональными нарушениями, расстройствами зрения и слуха, социальной депривацией. Степень тяжести дискалькулий может быть выражена от легкой и средней до высокой в зависимости от возрастной сформированности высших психических функций. Клиническая диагностика специфических дискалькулий осложнена многозначностью этиологии заболевания. Продуктивность усвоения арифметики у ребенка значительно ниже возрастного уровня, ожидаемого в соответствии с уровнем развития интеллекта и показателями успеваемости. Оценка проводится на основании стандартизированных тестов на счет. Навыки чтения и спеллингования должны быть в пределах нормы, соответствующей умственному возрасту. У некоторых детей отмечаются сопутствующие социально-эмоционально-поведенческие проблемы.

Лечение дискалькулии. Комплексные медико-педагогические мероприятия. Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: логопеда, психолога, невролога и др. В комплекс диагностических мероприятий необходимо включить логопедическое обследование с применением нейропсихологического тестирования в начале и в конце курса лечения. Сюда входят исследования импрессивной речи, экспрессивной речи, гнозиса, праксиса, функций чтения, письма, счета, памяти, конструктивно- пространственной деятельности, интеллекта (по детской методике Векслера) и др. Большое значение в коррекции дискалькулий у данного контингента детей играет проведение специального комплекса педагогических, в том числе логопедических занятий, и медикаментозной терапии, направленных на устранение определенных нарушений высших функций и зрительно- пространственного гнозиса. Важное значение имеет проведение адекватного курса лечения, направленного на активизацию деятельности мозговых структур. Проведение курса логопедических занятий рекомендовано в индивидуальной форме с переходом на групповую. В зависимости от степени выраженности дискалькулии и форм ее проявления занятия направлены на формирование понятия состава числа, счетных навыков, логико- абстрактной и зрительно-пространственной мыслительной деятельности, развитие способностей программирования арифметических (математических) конструкций, формирование процессов самоконтроля.

Источник

Специфическое нарушение обучения счету

Ожидайте

Перезвоните мне

специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счету

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счету

Аннотация: До сих пор не только в нашей стране, но и в зарубежных странах книги по нарушению счета, и особенно по методам его преодоления, исчисляются единицами.

Статья:

До сих пор не только в нашей стране, но и в зарубежных странах книги по нарушению счета, и особенно по методам его преодоления, исчисляются единицами. Малочисленность исследования акалькулии и разработки методов ее преодоления связана с рядом причин. Одной из них является то обстоятельство, что акалькулия входит в синдром практически всех форм афазии, при которых часто нарушение речи маскирует дефекты счета и счетных операций. Поэтому первоочередной всегда считалась задача восстановления речи, которой (исторически так сложилось) занимались логопеды. Психологи и нейропсихологи включились в эту работу и в научные исследования этого направления значительно позже. За неимением достаточного времени для работы с больными, находящимися в клинике, естественно, что в первую очередь больных учили говорить и понимать речь, писать и читать, а на занятия по преодолению трудностей в счете уже не оставалось времени. Поэтому научно-исследовательская и методическая стороны акалькулии и не получили должного развития. Другой причиной можно считать трудность самого предмета изучения — психологии счета и счетных операций, понятия разрядного строения числа, видов и причин их нарушения, связи счета с мышлением, речью, когнитивными процессами и др. Как следствие этих трудностей возникли и препятствия к разработке методов преодоления этого сложнейшего вида интеллектуальной деятельности.

Акалькулия — нарушение способности производить арифметические действия, обусловленное поражением коры левого полушария головного мозга. В изолированном виде встречается редко, чаще сочетается с афазией

Дискалькулия обусловлена рядом механизмов, сочетающих в себе несформированность высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками счета (внимания, памяти, абстрактно-логического мышления, зрительнопространственного и зрительно- воспринимающего гнозиса, эмоционально-волевых реакций.

К задачам данной работы относятся:

1) рассмотрение клинико-психологической характеристики акалькулии;

2) изучение клинико-психологической характеристики дискалькулии.

1. Клинико-психологическая характеристика акалькулии

Акалькулия — нарушение способности производить арифметические действия, обусловленное поражением коры левого полушария головного мозга. В изолированном виде встречается редко, чаще сочетается с афазией 1

Акалькулия (от греч. а отрицат. частица и лат. calculatio счет, вычисление) нейропсихологический симптом, описанный S.E.Henschen в 1919г. Характеризуется нарушением счетных операций.

Первичная акалькулия как симптом, независящий от других расстройств высших психических функций, наблюдается при поражении теменнозатылочновисочных отделов коры левого полушария и представляет собой нарушение понимания пространственных отношений, непонимание перехода через десяток, связанного с разрядной структурой числа, неразличение арифметических знаков и т. д.

Вторичная акалькулия, входящая в структуру того или иного нейропсихологического синдрома, может возникать при поражении височных отделов коры больших полушарий, когда нарушается устный счет, затылочных отделов, когда не различаются сходные по написанию цифры, и префронтальных отделов, когда нарушается целенаправленная деятельность, планирование счетных операций и контроль за их выполнением.

Акалькулия первичная. Редкая форма акалькулии, при которой расстройства счета обнаруживаются сами по себе, независимо от других расстройств высших корковых функций. О вторичной акалькулии говорят в тех случаях, когда расстройства счета входят в структуру нейропсихологического синдрома в сочетании с нарушениями памяти, афатическими симптомами, выраженными персеверациями.

Наиболее часто встречается первичная акалькулия, возникающая при поражении теменных отделов мозга. Эта форма является основной — здесь арифметические действия нарушаются со своей существенной стороны. Больные утрачивают понимание пространственных схем отсчета, у них нарушается понятие числа, понятие о разрядности его записи. Нередко эти больные не понимают значения арифметических знаков и не могут осуществить указанные ими действия.

Обучение больных этой группы направлено прежде всего на восстановление пространственных схем отсчета, на восстановление понятия о числе (его составе и разрядности, понимания состава арифметических операций и т. д. На определенном этапе обучения существенная роль принадлежит громкой речи — проговариванию.

Арифметические действия могут оказаться нарушенными и при поражении лобных систем мозга. В этом случае их нарушения приобретают иную картину. Они не затрагивают существенной стороны действий, а касаются их лишь вторично и являются результатом распада общих форм интеллектуальной деятельности.

Встречаются нарушения арифметических действий, идущие в синдроме инактивности, повышенной инертности стереотипов, двигательных и речевых персевераций (поражение заднелобных отделов мозга, то в синдроме общей расторможенности поведения, снижения концентрации внимания, импульсивности (поражение базальных отделов лобных систем мозга, то в синдроме патологии ориентировочно-исследовательской деятельности, стратегии поведения, нарушения избирательности связей (поражения полюсных отделов лобной области мозга). Во всех этих случаях картина нарушений разная и исправление дефектов требует разного подхода. Но все эти разновидности акалькулии не имеют принципиальных различий — все они вторичного происхождения и не затрагивают существенной стороны действий.

Методы преодоления указанных дефектов, отличаясь друг от друга в несущественном, должны быть направлены прежде всего на восстановление общего поведения больного в ситуации выполнения арифметических действий, целенаправленности больного, на создание условий, позволяющих ему осознать необходимость контроля за своими действиями.

Вторичные нарушения действий нередко возникают при поражении затылочных отделов коры мозга и идут в синдроме нарушений зрительного восприятия. Восстановительное обучение, направленное на преодоление дефектов восприятия цифр и их сочетаний, приводит к восстановлению счета. Психологический анализ этого процесса позволяет еще раз убедиться в сложном строении интеллектуальной деятельности, включающей в свою структуру, помимо конкретных операций, и общую стратегию, подчиняющую себе операционные компоненты. Важны и необходимы обе эти стороны интеллектуального акта и их взаимообусловленность. Нарушение одной из них неизбежно ведет к нарушению всей деятельности в целом.

2. Клинико-психологическая характеристика дискалькулии

Симптомы специфической дискалькулиивыражаются в трудностях:

понимания разрядного строения числа и понятия числа;

понимания внутреннего состава числа и связи чисел между собой;

понимания левого и правого компонентов числа, значения нуля;

перечисления и выстраивания автоматизированных цифровых, особенно

выполнения элементарных вычислительных действий (сложение, особенно с переходом через десяток, вычитание, деление, умножение);

распознавания числовых знаков;

соотнесения чисел в арифметическом действии;

заучивания таблицы умножения;

решения задач, требующих понимания смысла и нескольких логических операций с удержанием в памяти определённых действий;

зрительно-пространственного восприятия связи числа с вербализацией процесса счета;

раскрытия математического содержания схем и картинок, подводящих к правильному ответу;

выполнения усложненных логико-абстрактных действий, включаемых в алгебру, геометрию, тригонометрию, физику и пр.

Дискалькулия обусловлена рядом механизмов, сочетающих в себе несформированность высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками счета (внимания, памяти, абстрактно-логического мышления, зрительнопространственного и зрительно- воспринимающего гнозиса, эмоционально-волевых реакций. Часто отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия и педагогической запущенности.Следует исключить: нарушения счета, обусловленные умственной отсталостью, неадекватным обучением, эмоциональными нарушениями, расстройствами зрения и слуха, социальной депривацией. Степень тяжести дискалькулий может быть выражена от легкой и средней до высокой в зависимости от возрастной сформированности высших психических функций. Клиническая диагностика специфических дискалькулий осложнена многозначностью этиологии заболевания. Продуктивность усвоения арифметики у ребенка значительно ниже возрастного уровня, ожидаемого в соответствии с уровнем развития интеллекта и показателями успеваемости. Оценка проводится на основании стандартизированных тестов на счет. Навыки чтения и спеллингования должны быть в пределах нормы, соответствующей умственному возрасту. У некоторых детей отмечаются сопутствующие социально-эмоционально-поведенческие проблемы.

Лечение дискалькулии. Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в амбулаторно- поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и школьном логопедическом пункте.Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: логопеда, психолога, невролога и др. В комплекс диагностических мероприятий необходимо включить логопедическое обследование с применением нейропсихологического тестирования в начале и в конце курса лечения. Сюда входят исследования импрессивной речи, экспрессивной речи, гнозиса, праксиса, функций чтения, письма, счета, памяти, конструктивно- пространственной деятельности, интеллекта (по детской методике Векслера) и др. Решающее значение в коррекции дискалькулий у данного контингента детей играет проведение специального комплекса педагогических, в том числе логопедических занятий, и медикаментозной терапии, направленных на устранение определенных нарушений высших функций и зрительно- пространственного гнозиса. Важное значение имеет проведение адекватного курса лечения, направленного на активизацию деятельности мозговых структур. Проведение курса логопедических занятий рекомендовано в индивидуальной форме с переходом на групповую. В зависимости от степени выраженности дискалькулии и форм ее проявления занятия направлены на формирование понятия состава числа, счетных навыков, логикоабстрактной и зрительно-пространственной мыслительной деятельности, развитие способностей программирования арифметических (математических) конструкций, формирование процессов самоконтроля.

В основе нарушения арифметических навыков (акалькулия, дискалькулия) лежит корковая правополушарная недостаточность, преимущественно в заднетеменной и затылочной областях, ответственных за переработку зрительно пространственной информации и за развитие математических навыков.

Нарушения обнаруживаются с началом школьного обучения, когда при удовлетворительных успехах по другим предметам пациенты заметно отстают от сверстников даже в сложении однозначных чисел. Какое-то время расстройство может не слишком бросаться в глаза, если ребенок полагается на свою усидчивость и умение заучивать материал наизусть, но становится окончательно очевидным при усложнении программы и повышении требований к пространственному мышлению. Навыки, требующие абстрактного математического мышления, также вызывают затруднения, но в меньшей степени, чем элементарные арифметические операции. Возможна связь с нарушением активности внимания, патологией речи, другими расстройствами школьных навыков, а также вторичными эмоционально-поведенческими проблемами, на которые больные обращают внимание в первую очередь. Отсутствие успеха в коррекции расстройства может осложниться снижением мотивации к учебе и самооценки, а также депрессивной симптоматикой. Социальное приспособление во взрослой жизни зависит от сохранности самооценки, мотивации к социальному успеху, навыков пользования калькулятором.

Расстройство может проявляться в любой комбинации нарушений целого ряда навыков, включая лингвистические (пользование математическими терминами, организация вербальных содержаний в форме математических символов, перцептивные (распознавание цифр или математических символов, группирование объектов, концентрационные (сосредоточение при переписывании цифр, соблюдение операциональных знаков) и собственно математические (счет, пользование таблицей умножения, нахождение последовательности операций).

Реабилитационные мероприятия при расстройстве счёта носят комплексный характер. Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и школьном логопедическом пункте.Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: логопеда, психолога, невролога и др. В комплекс диагностических мероприятий необходимо включить логопедическое обследование с применением нейропсихологического тестирования в начале и в конце курса лечения.

Методы преодоления указанных дефектов, отличаясь друг от друга в несущественном, должны быть направлены прежде всего на восстановление общего поведения больного в ситуации выполнения арифметических действий, целенаправленности больного, на создание условий, позволяющих ему осознать необходимость контроля за своими действиями.

1. Вид В. Д., Попов Ю. В. Клиническая психиатрия. –СПб: Медицина, 2000. – 426 с.

2. Логопедия / Под ред. Н. Г. Солнечной. – М. : Педагогика, 2000. – 362 с.

3. Медицинский словарь / Под ред. А. Л. Кушнарева. – М. : Мединфо, 2004. – 683 с.

4. Психологический словарь / Под ред. Н. И. Никуличевой. –СПб: Принт, 2003. – 724 с.

Источник

F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков

Это расстройство включает специфическое нарушение навыков счета, которое нельзя объяснить исключительно общим психическим недоразвитием или грубо неадекватным обучением. Дефект касается основных вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения и деления (предпочтительнее, чем более абстрактных математических навыков, включаемых в алгебру, тригонометрию, геометрию или математические исчисления).

Продуктивность в арифметике у ребенка должна быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с его возрастом, общей интеллектуальностью и успеваемостью. Это лучше расценивать на основе индивидуально назначаемых стандартизированных тестов на счет. Навыки чтения и спеллингования должны быть в пределах нормы, соответствующей его умственному возрасту, оцениваемому по индивидуально подобранным адекватным стандартизированным тестам. Трудности в арифметике не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением, дефектами зрения, слуха или неврологических функций и не должны быть приобретены вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства.

Расстройства навыков счета менее изучены, чем расстройства чтения, и знания о предшествующих расстройствах, динамике, коррелятах и исходе совершенно ограничены. Однако предполагают, что в отличие от многих детей с расстройствами чтения, здесь есть тенденция к сохранению в пределах нормы слухо-воспринимающих и вербальных навыков, тогда как зрительно-пространственные и зрительно-воспринимающие навыки имеют тенденцию быть нарушенными. У некоторых детей отмечаются сопутствующие социо-эмоционально-поведенческие проблемы, но мало известно об их особенностях или частоте. Предполагают, что трудности в социальном взаимодействии могут быть особенно частыми.

Арифметические трудности, которые отмечаются, обычно различны, но могут включать: недостаточность в понимании понятий, лежащих в основе арифметических операций; отсутствие понимания математических терминов или знаков; нераспознавание числовых знаков; трудность проведения стандартных арифметических действий; трудность в понимании, какие числа, относящиеся к данному арифметическому действию, необходимо использовать; трудность в усвоении порядкового выстраивания чисел или в усвоении десятичных дробей или знаков во время вычислений; плохая пространственная организация арифметических вычислений; неспособность удовлетворительно выучить таблицу умножения.

— связанное с развитием нарушение счета;

— дискалькулия, обусловленная нарушением высших психических функций;

— специфическое расстройство счета, связанное с развитием;

— синдром развития Герстмана;

— арифметические трудности, сочетающиеся с нарушениями чтения или спеллингования (F81.3);

— арифметические трудности, обусловленные неадекватным обучением (Z55.8);

— акалькулия БДУ (R48.8);

— приобретенное расстройство счета (акалькулия) (R48.8).

Источник

Сложности с обучением ребенка счету. Дискалькулия

специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счету

специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счетуРебенок подрастает и мы начинаем готовить его к школе. Учим его считать и писать. Но вот незадача. Ребенок плохо обучается счету, несмотря на все усилия взрослых. Родители нервничают, считая дитя упрямым и бестолковым.

Но не всегда все так просто. Есть случаи, когда ребенка действительно трудно обучить счету, потому что у него есть специфическое нарушение, называемое в медицине «дискалькулия». Дискалькулия проявляется в разных дошкольных и школьных годах. Дискалькулии, как и другие нарушения, ведущие к школьной неуспеваемости (дислексия, дисграфия), чаще всего являются следствием психической недостаточности, сенсорных нарушений, нарушений речи, особенно у детей с детским церебральным параличом (ДЦП), минимальными мозговыми дисфункциями (ММД), задержкой психического развития (ЗПР).

Симптомы дискалькулии:

— ребенок не понимает что такое число;

— у ребенка возникают трудности в определении места числа в ряду натуральных чисел;

— ребенок имеет трудности в понимании правил образования числа и связи чисел между собой;

— ребенок не понимает значение нуля;

— ребенок не может выполнять элементарные вычислительные действия (сложение, вычитание, деление, умножение);

— ребенок не может соотносить числа в арифметическом действии;

— ребенок не может решать задачи, требующие понимания смысла;

— ребенок не может совершать несколько логических операций с удержанием в памяти предыдуших действий;

— мыслительные операции носят преимущественно конкретный характер.

Причины дискалькулии.

Считается, что неспособность ребенка к счету обусловлена несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками счета ( памяти, внимания, абстрактно-логического мышления), зрительно- пространственного и зрительно- воспринимающего гнозиса, эмоционально-волевых реакций. Часто при этом отмечается неустойчивое поведение детей на фоне социального неблагополучия, плохого или отсутствия воспитания. Степень тяжести расстройства может быть легкой, средней и высокой в зависимости от возрастной сформированности высших психических функций. Следует исключить: неспособность к счету, обусловленная неадекватным обучением, расстройствами зрения и слуха, умственной отсталостью, эмоциональными нарушениями.

Оценка способности ребенка к счету проводится на основании стандартизированных тестов на счет, соответствующих умственному возрасту.

Классификация дискалькулий

Предложите ребёнку карточки с цифрами, данными в правильном и зеркальном изображении. специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счетуЗадание направлено на выявление предрасположенности к дислексической дискалькулии и предлагается детям в возрасте от шести лет. Если ребенок совершает стойкие ошибки, не исправляет их, не принимает помощь со стороны взрослого, то в данном случае у него могут иметь место нарушения чтения математических знаков, словесного их обозначения и формирования представлений об образе математических знаков.

Если ребенок имеет значительные сложности в ориентировке в пространстве, на плоскости стола или тетради, это свидетельствует о факторе риска возникновения практогностической, вербальной, графической дискалькулии.

Неумение оперировать математическими знаками является фактором риска возникновения операциональной, дислексической и графической дискалькулии.

Непонимание способов увеличения или уменьшения чисел говорит о существовании фактора риска возникновения операциональной дискалькулии.

Непонимание состава числа из двух цифр, незнание цифр в старшем дошкольном возрасте, непонимание местонахождения числа среди других натуральных чисел, неумение назвать последующее или предыдущее число является фактором риска возникновения графической, дислексической и операциональной дискалькулии.

Лечение дискалькулии

Рекомендации родителям для профилактики дискалькулии

Неспособность к счету сопровождается слабой способностью к обучению. Как следствие, такой человек не способен овладеть какой-либо профессией, испытывает затруднения в жизни. Поэтому родителям важно вовремя распознать нарушение, а также проводить с детьми профилактические занятия, особенно, это касается детей из группы риска.

Для профилактики дискалькулии взрослому необходимо как можно чаще производить счетную деятельность в присутствии ребенка. Важно просить ребенка проговаривать названия чисел и действия, размер, цвет и форму геометрических фигур (предметов). При этом важно контролировать правильность использования тех или иных слов, в мягкой форме исправлять ошибки. Чаще задавать ребенку вопросы типа: «Чего больше (меньше)?» используя подручные предметы (пуговицы, карандаши и т.д), осознанно использовать в речи слова «больше», «меньше», «поровну».

Учить с детьми считалки.

Учить сравнивать предметы по размеру и выражать результат сравнения словами.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить ребенка ориентироваться в пространстве (левее, правее, выше, ниже, над, под ). Полезно рисовать на бумаге в клетку под диктовку (графический диктант). Пример.

специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счету

Учить ребенка использовать и называть цифры от 0 до 10, математические знаки (+), (-).

Вы можете найти много развивающих игр в литературе и интернете. Например.

Игра «Волшебные цифры» Вам понадобится плотный картон, цветная бумага и резинка.

1. Сделайте игровое поле как показано на рисунке. На поле закреплена резинка и нанесен рисунок восьмерки. специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счету

Сделайте из картона семь двусторонних разноцветных палочек. С одной стороны палочки имеют цвета радуги, с другой – любой другой цвет.

Предложите ребенку составлять цифры от 0 до 9, вкладывая части цифр (палочки) под резинку.

Игра развивает мелкую моторику рук, внимание, память, умение сравнивать, анализировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр, помогает в освоении количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений. Цифры можно выкладывать из спичек, фасолинок и других мелких предметов.

Для профилактики графической дискалькулии важно развивать зрительную память ребенка и способность распознавать и оперировать зрительными образами. Важное значение имеет мелкая моторика и координация движений, умение на основе зрительной информации просчитать движения рук, например, оценить расстояние до предмета, успеть схватить движущийся объект.

специфическое нарушение обучения счету. Смотреть фото специфическое нарушение обучения счету. Смотреть картинку специфическое нарушение обучения счету. Картинка про специфическое нарушение обучения счету. Фото специфическое нарушение обучения счетуКOММЕНТАРИИ 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *