специальность профессиональное обучение по отраслям что это за профессия
Профессиональное обучение (по отраслям) (бакалавриат)
Профессиональное обучение (по отраслям)
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
При поступлении необходимо сдать обязательные экзамены по математике и русскому языку.
Третий обязательный предмет устанавливается вузом, и он напрямую связан с выбранным профилем. К примеру, для третьего обязательного экзамена для поступления на специальность 440304 «Информатика и вычислительная техника» может быть выбран предмет «Информатика и ИКТ».
Кроме того, по выбору вуза может быть назначен и четвертый экзамен по иностранному языку.
Содержание статьи:
Описание специальности
Специальность «Профессиональное обучение» дает студентам самый широкий спектр знаний, умений и навыков. Учебная программа составлена таким образом, чтобы студенты могли получить достаточный объем подготовки по теоретическому и практическому направлениям выбранного ими профиля.
По окончании обучения студенты не только получат глубокие знания и навыки по выбранной специальности, но также научатся передавать эти знания другим специалистам (рабочим). Именно такой аспект специальности позволит выпускникам работать не только непосредственно по выбранной профессии, но и также заниматься обучением в учреждениях среднего профессионального образования.
Сроки обучения
Срок обучения на дневной (очной) форме составляет четыре года. К сроку обучения на заочной или дистанционной форме по усмотрению вуза к четырем годам могут быть добавлены от 6 до 12 месяцев.
Основные предметы
Предметы, которые предстоит изучить студенту при обучении специальности, можно разделить на два блока.
Первый блок является общеобразовательным и может включать в себя такие учебные дисциплины, как:
Второй блок предметов является профилирующим, и в него на усмотрение вуза включаются предметы, непосредственно связанные с выбранным профилем специальности. К примеру, профиль «Информатика и вычислительная техника» может включать такие предметы, как:
Также во втором блоке присутствуют обязательные дисциплины, необходимые для получения выпускником навыков и умений по выбранной им специальности:
Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки
Программа подготовки студентов составлена таким образом, чтобы по завершении учебы выпускники приобрели умения и навыки, ориентированные по нескольким видам учебно-профессиональной деятельности:
В области научно-исследовательской деятельности выпускник должен уметь:
В организационно-технологической деятельности выпускник должен уметь использовать следующие умения и навыки:
Профессия
В будущем выпускник получит широкие возможности для трудоустройства. Он может найти работу в следующих областях:
Профиль данной специальности зависит от конкретного учебного заведения и может быть различным – «Экономика и управление», «Компьютерная графика и дизайн», «Агроинженерия», «Сервис», «Машиностроение» и т.д. Поэтому при выборе данной специальности необходимо учитывать профиль, выбранный тем университетом, в который вы решили поступать.
Выпускники получат прекрасные перспективы трудоустройства. Помимо учреждений профессионального образования, выпускник может найти работу и в таких сферах бизнеса, как обучение персонала, тренинговые и консалтинговые компании.
В качестве работодателей могут выступить образовательные учреждения, организации, занимающиеся дополнительным профессиональным образованием (повышением квалификации), службы занятости населения.
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» (44.03.04, бакалавриат) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Профессиональное обучение (по отраслям) в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 20210 рублей/месяц.
Кем работать
Главное направление деятельности – педагог профессионального или дополнительного образования. Местом работы может быть специализированные учебные заведения (колледжи, техникумы, ССУЗы и т.п.). Также с преподавателями могут заключать договора коммерческие учебные центры для проведения платных курсов. Кроме этого, услугами специалистов пользуются:
Выпускники могут заниматься не только преподавательской, но и учебно-методической работой: составлять учебные планы и расписания занятий, заниматься организацией производственной практики и т.п. Также возможна научная деятельность – разработка новых программ и методик преподавания, написание учебных пособий и т.п.
Перспективы
Перспективы зависят от востребованности специальности и профессионального мастерства педагога. Например, во многих городах сейчас популярны ландшафтный дизайн, проектирование и дизайн одежды, профессии бьюти-индустрии (парикмахер, визажист, массажист и др.). Преподаватель по этим профессиям становится очень востребованным, а его курсы – высокооплачиваемыми. Особенно это касается коммерческих курсов.
Другое направление профессионального и карьерного роста возможно в промышленных городах с крупными градообразующими предприятиями. Мастера производственного обучения также могут рассчитывать на хорошую зарплату.
Карьера по специальности Профессиональное обучение (по отраслям) — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Специальность Профессиональное обучение по отраслям – что это
Кем можно работать, какая может быть профессия?
Среди всех специальностей широкий перечень имеют педагогические профессии. Для того, чтобы любой человек стал специалистом в своем деле, сперва он должен пройти долгое и всестороннее обучение.
Если в школе таким обучением занимаются учителя с общепедагогическим образованием, то в профессиональном обучении требуется отдельная категория специалистов.
В частности, это касается профессионально-технических учебных заведений – учебно-производственных комбинатов, техникумов, колледжей. Для того, чтобы обучить будущего работника его специальности, преподаватель должен не только сам разбираться в учебном предмете, но и также иметь необходимые психологические и педагогические навыки.
Таким образом, специалист с дипломом «профессиональное обучение по отраслям» — это преподаватель по учебно-производственным дисциплинам.
Список учреждений, в которых может работать этот специалист весьма широк: средние, средние специальный и высшие учебные заведения, предприятия, научно-технические бюро.
Наиболее распространенная должность по этой специальности – мастер или педагог производственного обучения. Однако, имея такую специальность вовсе не обязательно всю жизнь заниматься подготовкой учащихся в техникумах или колледжах.
В образовательную программу по этой специальности входит прежде всего общепедагогическая подготовка, то есть понимание того, что из себя представляет наука и образование, какие существуют учебные методики.
Кроме того, данных специалистов обучают вопросам психологии, взаимодействия с людьми. Если пару десятков лет назад эта сфера была полностью государственной, то сегодня частное обучение распространено не только на уровне частных учебных заведений, но и на крупных предприятиях.
Представьте себе большую торговую фирму, имеющую множество филиалов. Такая фирма может иметь в штате сотни, а то и тысячи сотрудников, при чем основу ее деятельности будут составлять менеджеры по продажам или продавцы-консультанты.
Независимо от того, какое образование на момент принятия на работу имеют эти люди, если фирма хочет развиваться, она обязательно будет регулярно обучать своих сотрудников и повышать их навыки и квалификацию. Однако, для этого такой фирме нужен человек (один или несколько), которые грамотно составят учебный план, подготовят учебные материалы и организуют весь процесс.
Скорее всего, таким вопросом будет заниматься именно человек, имеющий педагогическую специальность в сфере профессиональной деятельности.
Таким образом, специалист по профессиональному обучению может работать и на частном предприятии в должности тренера, коуча или менеджера по обучению персонала.
Кроме того, педагогические навыки и умение работать с людьми являются хорошим подспорьем и в открытии собственного бизнеса. По последним социологическим данным, предпринимательская деятельность в сфере образования сегодня входит в тройку самых популярных и прибыльных во всем мире.
Это связано с тем, что в современном мире каждый человек, который хочет иметь стабильную и оплачиваемую работу, должен постоянно совершенствовать свои навыки и умения. По этой причине, сотни тысяч людей ежегодно принимают участие в платных семинарах, лекциях или тренингах по всевозможным направлениям: менеджмент, построение собственного бизнеса, финансовое планирование, маркетинг, веб-дизайн и много другое.
Даже ставшие уже привычными в нашей стране курсы бухгалтерского дела, массажа или дизайна являются примером профессионального обучения в определенной отрасли. Поэтому, имея диплом по данной специальности, определенный опыт работы и желание начать свое дело, вполне реально создать собственный образовательный центр или проводить те, или иные обучающие курсы.
Конечно, для такого занятия законодательство в большинстве случаев не требует наличия диплома и образования, но обучение людей, пусть даже и взрослых – очень сложный процесс.
Даже если сам специалист хорошо умеет обрабатывать фотографии в графических редакторах, насколько легко ему будет рассказать и показать все это так, чтобы даже полный новичок в компьютерных технологиях смог разобраться и научиться делать так же.
Поэтому не имея хороших педагогических навыков, невозможно самостоятельно составлять учебные планы и проводить действительно полезные и познавательные тренинги и занятия.
По этой причине, имея специальность «профессиональное обучение по отраслям», можно работать во многих сферах, в том числе и заниматься предпринимательской деятельностью. Главное при этом понимать, что в современном мире одного только диплома недостаточно, а прежде всего нужно иметь хорошие знания, навыки и желание работать по своей специальности для того, чтобы быть успешным специалистом.
Профессиональное обучение (по отраслям) — среднее профессиональное образование (44.02.06)
Укрупненная группа: Образование и педагогические науки
Квалификация выпускника: Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)
Описание
Подготовка будущих мастеров профессионального обучения состоит из нескольких важных этапов, первый из которых – введение в профильную специализацию, основную дисциплину, которую мастер впоследствии будет преподавать своим студентам. Далее идет этап погружения в методику преподавания профильной дисциплины и педагогические предметы. Общепрофессиональные предметы дополняются традиционными для любой педагогической специальности курсами, связанными с безопасностью жизнедеятельности и трудовым правом, административными аспектами преподавательской деятельности. Все студенты в обязательном порядке направляются на производственные участки, где проходят практические занятия.
Кем работать
Выпускники специальности востребованы в различных учреждениях среднего профессионального образования: специализированных лицеях, профессиональных училищах, колледжах, а также на различных курсах. Специфика работы мастеров производственного обучения связана с проведением практических занятий и учебно-производственных работ, подготовке учеников к контрольным мероприятиям. Перспективы для выпускников специальности с повышенным уровнем сложности широки: есть возможность вырасти до администратора учебного заведения – заместителя директора по учебной или воспитательной части. Кроме того, при наличии интереса к осваиваемой профессиональной области, каждый выпускник может самостоятельно основать предприятие той или иной производственной направленности.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), профиль: Транспорт
Направление подготовки: 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Профиль: Транспорт
Программа направлена на подготовку по профессиям и специальностям для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Выпускники программы могут продолжить обучение в магистратуре.
Срок обучения: очная форма – 4 года, заочная форма – 5 лет. Программа имеет государственную аккредитацию
Цель программы – подготовка выпускников, востребованных и конкурентоспособных на современном рынке труда, подготовка работников сферы профессионального образования, управления образованием области, а также представителей сферы бизнеса:
Что я буду изучать?
В рамках курса студенты изучают общетехнические дисциплины, дисциплины инженерного направления, фундаментальные основы технико-конструкторских дисциплин, устройство и принципы действия машин и механизмов, используемых в различных областях техники, методы расчета деталей, механизмов и передач, входящих в состав большинства машин, устройство, диагностику и техническое обслуживание автомобилей.
Где я буду работать?
Специалист сможет как работать менеджером на предприятиях автомобилестроительной, автотранспортной и машиностроительной отраслей, так и преподавать дисциплины, связанные с транспортом в профессиональных образовательных учреждениях.