специалист по визуалу в инстаграм обучение

Курсы по созданию визуала в Инстаграме

специалист по визуалу в инстаграм обучение. Смотреть фото специалист по визуалу в инстаграм обучение. Смотреть картинку специалист по визуалу в инстаграм обучение. Картинка про специалист по визуалу в инстаграм обучение. Фото специалист по визуалу в инстаграм обучение

Instagram называют самой визуальной социальной сетью. Изначально его идеей было просто показывать свои фотографии: все мы постили еду, котиков и селфи. Постепенно всё стало сложнее: из соцсети для друзей Instagram стал ещё и крупной рекламной площадкой, на которую зашли известные бренды с целыми командами дизайнеров.

Постепенно планка для оформления постов и сторис стала повышаться, и выделяться на фоне конкурентов стало сложнее. Так что без курсов по визуалу не обойтись! В этой статье мы расскажем, у кого учиться создавать красивый визуал для профиля в Instagram и чего ожидать от обучения.

Чему учат на курсах по созданию визуала в Инстаграме

Базовые темы, которые вас ждут на курсах: как вести профиль в гармоничном узнаваемом стиле, какими приложениями пользоваться, какие есть тренды оформления постов и сторис, что уже устарело, где искать вдохновение.

Если вы новичок в инстапродвижении, рекомендуем обратить внимание на курсы с модулем по маркетингу. Хорошо, если там присутствуют такие темы: позиционирование, вовлечение, продающий визуал, карта контента, смыслы.

Что включает в себя визуал в Instagram:

Курсы по визуалу в Instagram можно проходить для себя, чтобы сделать красивым свой личный профиль, или с целью дальнейшего заработка. Есть такая довольно популярная профессия — визуал-менеджер в Instagram. Этот человек отвечает за визуальное оформление профиля. Его нанимают блогеры, эксперты и владельцы бизнеса, которым сложно самим создавать визуал.

Почти на каждом курсе есть разделение по тарифам. Те, кто ведёт профиль самостоятельно, обычно берут самый недорогой тариф: его достаточно, чтобы подтянуть знания по визуалу и создавать более актуальный контент. Люди, которые хотят работать визуал-менеджером или дизайнером в Instagram, выбирают тарифы подороже. Они содержат уроки по маркетингу и упаковке себя как профессионала, а также советы по поиску и удержанию клиентов.

Составили для вас подборку популярных курсов по визуалу: отзывы достойные, спикеры далеко не новички. Какой курс выбрать — решать вам. Главное — начать применять знания, а не коллекционировать их!

Курсы по созданию визуала в Инстаграме

Брендинг и бренд-дизайн

специалист по визуалу в инстаграм обучение. Смотреть фото специалист по визуалу в инстаграм обучение. Смотреть картинку специалист по визуалу в инстаграм обучение. Картинка про специалист по визуалу в инстаграм обучение. Фото специалист по визуалу в инстаграм обучение

Обучение подходит дизайнерам, арт-директорам и владельцам бизнеса. Также он будет полезен тем, кто ведёт профиль своего бизнеса в Instagram или планирует работать визуал-менеджером в компаниях (рестораны, производители одежды, косметики).

Вы научитесь создавать визуальную концепцию и фирменный стиль бренда, проводить ребрендинг и позиционировать компанию с помощью дизайна. Сможете улучшить узнаваемость бренда и повысить качество клиентских проектов в студии или на фрилансе.

Помимо дизайнерских скиллов вы получите знания по маркетингу: позиционирование, исследование аудитории, повышение узнаваемости бренда. Всё это пригодится в случае, если вам нужно будет создать оформление популярных в Instagram чек-листов, гайдов и мини-сайтов в том же стиле, что и профиль, с которым вы работаете.

Источник

Визуальный ассистент в Инстаграм (визуал-менеджер)

В Инстаграме встречают по визуалу. Сначала пользователи обращают внимание на сочетание фотографий, их качество, обработку, и только потом на содержание. На визуально приятные и эстетичные профили подписываются охотнее, чем на аккаунты без единого стиля и визуальной концепции. И это огромная проблема для множества экспертов, предпринимателей и начинающих блогеров. У них есть идеи, контент, полезная информация, крутой товар и интересная личность, но нет понимания, как красиво оформить профиль.

Помочь привести в порядок хаотичную ленту могут визуальные ассистенты.

Кто такой визуальный ассистент в инстаграм?

Визуальный ассистент – это специалист, отвечающий за внешний вид аккаунта.

В зависимости от формата сотрудничества он может консультировать владельца аккаунта, либо полностью взять на себя обязанности по созданию и наполнению профиля визуальным контентом.

Другие названия профессии : визуал менеджер, визуальный контентмейкер, визуализатор бренда.

Визуальный менеджер создаёт (или помогает создать) фотографии, видео, инфографику, шаблоны для постов, макеты для историй, обложки и иконки. Но главная его обязанность – разработка личного (фирменного) стиля для инста-профиля.

Чем занимается

Визуальному ассистенту необходимо уметь творчески подходить к работе. Дизайн аккаунта – результат не только кропотливой работы, но и творческого штурма.

Что должен уметь

Визуал менеджер это одновременно дизайнер, стилист и фотограф.

Помимо этого специалист должен понимать, как создаются фотографии. Визуал ассистент может лично не заниматься съемкой, но поскольку он составляет ТЗ для фотографа и даёт советы по съемке для заказчика, без знания композиции, работы со светом, ретуши и отработки не обойтись.

Обучение

1. Курс «Профессия Рекламный фотограф с нуля» от Skillbox

Эта программа подойдет вам, если вы готовы совмещать сразу две профессии: фотограф + визуальный менеджер. Оказывая две услуги в комплекте (разработка визуала и помощь в создании контента) можно повысить средний чек за работу с одним клиентом в два раза.

На курсе вы научитесь создавать качественный цепляющий визуал для социальных сетей (и не только), профессионально организовывать съёмки и выстраивать работу с фотографом.

2. Курс «Профессия – графический дизайнер» от Contented

Здесь вы освоите востребованную профессию с нуля, научившись:

Каждый ученик попадает в общекурсовой чат, где может задавать вопросы координаторам и наставникам курса.

🕑 Программа, рассчитанная на 9 месяцев.

Цены : 78 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 6 500 рублей в месяц.

3. Курс «Коммерческий фотограф» от Contented

Онлайн-программа, которая научит создавать крутой контент с уникальным авторским почерком.

🕑 Обучение длится 6 месяцев.

Цены : 96 000 рублей. Можно оформить рассрочку с платежом 8 000 рублей в месяц.

4. Курс «PROсто дизайн в Инстаграм»

Идеальный курс для новичка в профессии. Он посвящен не столько работе визуал менеджера, сколько проработке собственной концепции аккаунта. Все практические задания здесь выполняются не на абстрактных примерах. Вы приведёте в порядок свой профиль, подготовите его к продвижению, увидите, как создается визуальная концепция в социальных сетях.

Курс состоит из 6 разделов, в каждом по 2-3 урока. В качестве бонуса вы получите множество полезных шпаргалок, которые пригодятся в работе (пресеты, пример контент-плана, архетипы в дизайне).

Цены : тариф для самостоятельного изучения обойдется в 2900 рублей, тариф с обратной связью – 4900 рублей. Тариф с личной помощью куратора – 8900 рублей.

5. Курс «5 шагов до ленты мечты»

Обучающая программа от Ксении Григорьевой, визуального ассистента и арт-директора. Новички в профессии получат здесь четкие структурированные знания по разработке визуала.

🕑 Курс длится 5 недель, по 1 тематическому блоку на каждую неделю обучения.

Цены : есть три тарифных плана: 4990, 8990 и 19 900 рублей.

Портфолио визуального ассистента

Отдельное внимание уделите портфолио. Проще всего добавить примеры работ в актуальные истории. Оформите их в виде тематических блоков «Прайс», «Кейсы», «Отзывы», «Визуал».

Посмотрите на фото ниже. Это пример качественно оформленного портфолио. Потенциальные клиенты должны своими глазами увидеть, как визуал меняет представление об аккаунте.

Как найти клиентов?

Визуальный ассистент нужен всем, кто хочет чтобы его заметили.

Не важно, какова цель ведения блога – заработок или привлечение внимания к аккаунту. Без качественного визуала не будет подписок\клиентов\продаж. Но не все понимают что им необходим визуальный помощник. Лучше всего предлагать свою помощь в момент, когда пользователю указали что его визуальная часть блога «хромает».

С этой целью ищите интерактивы «Зацени мой визуал», «Подписался бы?». Суть интерактива: в аккаунте публикуется пост, и пользователи начинаю оставлять к нему комментарий «Зацени мой визуал». Другие юзеры в ответ высказывают своё мнение (не цепляет\ не нравится и т.п.). Комментируйте эти посты.

Пишите развёрнутые комментарии, обрисовывайте проблему и пути ее решения, высказывайте своё экспертное мнение. Люди начнут переходить на вашу старицу ради интереса (все захотят узнать, как выглядит аккаунт того, кто критикует визуал других). И здесь важно не упасть в грязь лицом и не упустить потенциальных клиентов.

Обязательно публикуйте полезные тексты по визуалу (подборки приложений, тренды, правила обработки фото). Вряд ли к вам сразу же обратятся за помощью. Но по крайней мере подпишутся, чтобы следить за постами, или добавят в «сохраненное» и будут присматриваться прежде чем заказать у вас услугу.

Сколько можно заработать

Средний чек визуального ассистента – 5000 рублей

Сюда входит разработка визуальной концепции аккаунта, контент-план на месяц (без тем публикаций и текста). Цену устанавливает сам специалист. Я знаю менеджеров визуала, чей средний чек всего 1000 рублей, и тех, кто берет за создание визуала соц. сетей в районе 50 000 – 100 000 рублей в месяц. Все зависит от позиционирования, известности, креативности.

Главное указать свои цены в профиле, на видном месте. Не ждите, что люди сами будут стучаться в директ с просьбой выслать им прайс. Они уйдут к тому, кто подумал об их времени и заранее указал цены.

Можно разработать тарифы с разной комбинацией услуг.

Либо расписать каждую услугу отдельно, обозначив цену и все что в неё входит.

Инструменты визуального ассистента

Главный инструмент визуального ассистента – смартфон. Именно на него нужно будет установить приложения – помощники. В топ приложений визуал менеджера входит:

Отзывы от визуальных ассистентов

В этом цифровом мире нельзя останавливаться, постоянно нужно учиться и двигаться вперёд, слишком быстро меняются тренды и алгоритмы, но зато здесь нет потолка в зарплате, в твоих возможностях все зависит только от самого себя.

Где найти первого клиента? Поможет поиск среди знакомых. Я начала именно с этого и получилось очень успешно, так как оказалось, что многим необходима моя помощь, а потом запустилось «сарафанное радио» и никакие методы, перечисленные выше, я не использовала.

Когда я перешла в инстаграм из вконтакте, я относилась к нему, к Инстаграму, не серьезно. Залипала на фотки, посты читала очень редко. И понятия не имела, что такое визуал. Когда я прошла первое обучение, которое так и называлось Красивый инстаграм, я поняла, как много я потеряла. Ведь страсть к съемке у меня на тот момент уже была. И вот моя лента стала преображаться, появились новые знакомые и клиенты.

Источник

Заработать на визуале в Instagram: с чего начать и как продолжить

Модная профессия, которой (пока еще) не учат в институтах 😎

Instagram давно перестал быть просто развлечением: для многих это площадка, приносящая доход. Над созданием контента для блогеров и бизнес-аккаунтов трудятся целые команды: копирайтеры, контент-менеджеры, менеджеры по продвижению.

👉 Горячее направление — создание визуала в ленте и сторис. Качественный и гармоничный визуал привлекает внимание подписчиков и поэтому ценится среди профессиональной аудитории.

Как же стать востребованным специалистом по созданию визуала в ленте Instagram, и что для это нужно? Рассказывает Александра Занина ( @alexis_mode ), популярный блогер, эксперт по созданию визуала, основатель агентства по созданию визуала « Бложенька », автор книги «Как зарабатывать на визуале в Instagram» и создатель курса #навизуале для желающих освоить эту профессию.

Что такое визуал

Инстаграм — визуальная социальная сеть: подписчики оценивают оформление профиля или новое фото в ленте за несколько секунд и тут же принимают решение, остаться или пролистать.

Мы избалованы контентом, вокруг (и в том числе в нашем смартфоне) слишком много информации. Поэтому создатели контента тщательно подбирают слова и символы для описания профиля, прогоняют фото и видео через графические редакторы. Встроенными фильтрами Инсты мало кто пользуется — разработчики их не развивают. Потому сервисы вроде VSCO и Adobe Lightroom — важные рабочие инструменты для инстаграмщиков. Они помогают создать заметный визуал.

Инстаграм же занимается функционалом. Сначала это была соцсеть только с фотографиями, сегодня в ней есть истории с интеграцией ссылок, стикеров, опросов, с прямыми эфирами. В рекламные публикации можно встраивать спонсорские ссылки и даже товары.

Блогерам создали функциональную площадку, которую они должны наполнить ярким визуальным контентом.

С чего начать: кому это доступно и обязателен ли безупречный вкус

Заниматься визуалом может каждый, но чтобы создавать шедевры, нужны особые навыки. Чувству прекрасного можно обучиться: наши представления о нем кажутся субъективными, но основываются на математике — золотое сечение тому пример. Абстрактное мышление тоже можно развивать, а оно поможет тебе ловить красоту момента.

Всему этому можно обучиться, но требуются время и усилия. Как и в искусстве, ты можешь научиться создавать шедевры, которые будут завоевывать награды за креативность и выставляться в галереях будущего — но это потребует упорной работы. Но даже небольшой прогресс на этом пути позволит тебе лучше привлекать внимание и передавать мысль через визуал.

Путь к успеху состоит из маленьких шагов, первый из которых — тренировать насмотренность.

Это тот навык, который нарабатывается со временем.

У меня не было ни художественного образования, ни опыта рисования. Для тренировки насмотренности в начале своего пути я завела отдельный Instagram-аккаунт, где подписалась только на те профили, которые казались мне визуально привлекательными.

Я отмечала, что именно мне нравится в них: идеи для фото, обработка или цветовые сочетания. Так сформировалось мое представление о том, что такое стильный визуальный контент.

Дальше я практиковалась: повторяла идеи для фото, которые мне понравились, пробовала разные виды обработки и составляла ленту из того, что получилось.

Какая техника нужна для создания крутого визуала

На самом деле, не нужен ни штатив (его можно соорудить при необходимости из подручных предметов), ни дополнительный свет (все можно снимать при естественном дневном свете).

Все фотографии можно снимать на телефон. И я бы сказала, даже не «можно», а «нужно»: в 2021 году в тренде естественные, спонтанные кадры, сделанные будто случайно.

Постановочные и слишком продуманные фотографии, сделанные в студии на профессиональную камеру, — это то, что больше не актуально.

Сегодня я создаю контент для своего аккаунта с аудиторией более 500 тыс. человек, но до сих пор не использую фотоаппарат — только камеру IPhone.

Как сделать ленту Инстаграма гармоничной

Создание визуала — творческая работа, но в ней есть некоторые правила, которые со временем меняются.

Например, 3-4 года назад считалось, что гармоничная лента в едином стиле — та, что составлена из фотографий с одной обработкой (обычно очень активной и сильно меняющей цвета) 👇

или в одной цветовой гамме 👇

Сейчас понятие единого стиля в ленте стало шире и многограннее. Актуальная лента сегодня — живая, меняющаяся и разнообразная, которую выделяют уникальные фишки и стилистические приемы. Некоторые из них я опишу дальше.

К примеру, гармоничную ленту можно создать, используя от одного до четырех акцентных цветов на некоторых фотографиях 👇

Этот прием помогает сделать живую ленту, в которую можно вписать практически любую фотографию. Главное, чтобы оттенки акцентных цветов были похожи: так они будут объединять ленту в одну гармоничную картинку. А обработка и дополнительные цвета на фото могут меняться от снимка к снимку.

Еще один прием — составлять ленту из фотографий с одной насыщенностью, то есть из ярких или пастельных цветов 👇

Насыщенность оттенков можно менять обработкой. Такой формат единого стиля удобен тем, что можно использовать любые цвета, не подбирать одежду или локации по цвету и добиваться гармонии простой обработкой. Но важно не «перегнуть палку», не делать оттенки слишком яркими или слишком бледными.

Также в тренде натуральная обработка «без обработки». Чтобы добиться такого эффекта, используй фильтры максимум на 30% или меняй настройки яркости, контрастности, насыщенности и температуры вручную.

👉 Для планирования пользуйся приложением-планировщиком, чтобы посмотреть, как будет выглядеть лента.

Это поможет убедиться, что фотографии подходят друг другу по обработке, цветам и смотрятся гармонично вместе. Например, рядом не находятся фотографии с одинаковыми позами, ракурсами или цветами.

Где и как искать клиентов

Чтобы успешно находить клиентов, прежде всего стоит понять, кому нужны услуги специалиста по визуалу и для чего. Также стоит разделить потенциальных клиентов по уровню требований и начинать с того уровня, для которого у тебя есть убедительное портфолио.

Для новичка это будут блогеры, эксперты или бизнесы с небольшой аудиторией (3-50 тысяч подписчиков), уже имеющие заработок через аккаунт или, возможно, только начинающие свой коммерческий путь в Инстаграме.

Коммерческий — потому что клиенты, для которых Инстаграм всего лишь хобби, за редкими исключениями не испытывают потребности в профессиональном визуале и не готовы за него платить.

По моему опыту, те, кто не привлекает клиентов со своего аккаунта, даже если заказывают услуги по созданию визуала, достаточно быстро перестают тратить на это деньги. Потому что для них это становится неразумной тратой.

Поэтому при поиске потенциальных клиентов важно ориентироваться на тех, кто имеет заработок с Инстаграма через продажу своих услуг (маникюр, окрашивание волос, реклама в блоге, тренировки) или товаров (одежда, курсы, косметика).

Как привлекать клиентов

Существует два способа привлечения: исходящий и входящий. Первый требует от тебя активных действий, а второй строится на рекомендациях и в основном зависит от твоего опыта и портфолио.

привлечь целевых клиентов;

понять, на каких этапах привлечения потенциальные клиенты прекращают с тобой общаться. Это поможет тебе выяснить потребности целевой аудитории и улучшить навыки делового общения.

Первый шаг этого процесса — поиск. Здесь стоит понять, на какой уровень клиентов тебе стоит рассчитывать — прежде всего, исходя из твоего опыта и портфолио.

Не пытайся сразу начинать сотрудничество с крупными блогерами или магазинами, если у тебя в портфолио есть только работы для себя и для друзей. Ориентируйся на тех, кто начинает свой путь и еще не имеет сотен тысяч подписчиков.

60% наших учеников именно так нашли своих первых клиентов. Наверняка и среди твоих знакомых есть те, кто делает маникюр, преподает английский или открыл небольшой шоурум.

Если ты хочешь начать сотрудничать с бизнесами, то используй в строке поиска слова «шоурум одежды», «салон красоты».

Если хочешь работать с экспертами, то вбивай «стилист», «тренер», «танцор». Сохраняй тех, кто активно ведет свой инстаграм, монетизирует его, но пока еще не занимается оформлением визуальной части ленты.

Как вести переговоры с клиентом

Стоит рассказать кратко о себе, своих работах и результатах, это покажет, почему тебе как специалисту стоит доверять. Далее расскажи, какие услуги ты можешь оказать клиенту и чем они будут для него ценны.

Зачастую, даже если потенциальный клиент еще не осознает ценность визуала, ты можешь объяснить ему возможный эффект — начиная от экономии времени и заканчивая большим вниманием подписчиков.

Внимание подписчиков — это главный ресурс, который помогает добиваться целей в визуальной социальной сети.

Наконец, и это особенно важно на этапе, когда твое портфолио еще не говорит само за себя, ты можешь предложить потенциальному клиенту выполнить для него небольшое задание бесплатно. Это поможет повысить его лояльность и твою экспертность.

Воронка продаж помогает прогнозировать, сколько клиентов можно «заполучить», если работать системно. Например, если ты новичок, то, написав 100 людям, ты начнешь работать, как минимум, с одним. На начальных этапах поиск первых клиентов зависит не только от твоего портфолио, но и от количества отправленных сообщений и качества твоих коммуникаций.

Что же касается входящего поиска клиентов — он зависит от того, насколько твои текущие клиенты довольны сотрудничеством с тобой. Именно поэтому на всем протяжении сотрудничества, важно собирать обратную связь от клиентов: чем они довольны, а чем — нет, и стараться работать над недостатками.

Источник

Как стать визуализатором в Instagram: истории успеха и советы профессионалов

Если два-три года назад в Instagram брендам и блогерам было достаточно просто постить красивые картинки и накладывать на них «плашки» с текстом, сегодня визуал в приложении – это целая наука. Лента и оформление – это часть имиджа бренда и его продвижения. В результате растет потребность в визуал-менеджерах для Instagram, которые создадут картинку, радующую глаз и отражающую ценности заказчиков.

Как стать визуализатором брендов Instagram? Какие навыки освоить? Где искать клиентов и как построить личный бренд, который сам приведет к вам заказчиков? Об этом Digital Broccoli рассказали визуализатор и автор курсов по оформлению Instagram-аккаунтов Ульяна Киреева и визуал-менеджер, контент-фотограф Анна Иваницкая.

Какие задачи выполняет визуализатор

Профессия визуализатора имеет как минимум две вариации. Первая – это контент-фотограф, в этом случае ваш круг заказчиков будет ограничен вашим городом или регионом. Вы будете придумывать концепцию визуала и лично ее воплощать.

Вторая вариация – чисто удаленная. Здесь вы также создаете концепцию, планируете сетку, собираете референсы, но «ручную работу» передаете фотографу на аутсорсе.

Основной пул задач визуал-менеджера:

Ульяна Киреева: «Чем мне нравится профессия, так это вариативностью. Вы можете по-разному выстроить свой пул задач. Например, если вы любите фотографировать, вы можете быть и контент-фотографом, и составлять ленту. Если вам больше нравится делать дизайн, вы можете работать как арт-директор с фотографами, придумывать историю, концепцию, отдавать фотографам на выполнение, составлять ленту и делать дизайн.

Конкретно визуал-менеджер больше отрабатывает общую концепцию и может сотрудничать с другими сопутствующими профессионалами: фотографами, дизайнерами. Можно самой этим заниматься, можно при помощи исполнителей и, соответственно, выстраивать самостоятельно пул задач и рабочий день.

Это не однообразная работа, можно попробовать разные задачи в разные периоды. Мне была интересна предметная фотография, из моих учеников некоторые любят дизайн, другие – фотографировать людей. Можно пробовать разные проекты. Делать распаковки бренда и личности, работать по архетипам. Очень вариативная профессия, можно изучить и выбрать для себя то, что вам нравится».

Анна Иваницкая: «С точки зрения загрузки можно организовать работу по-разному.

Можно подготовить весь контент на месяц вперед за несколько дней, если специфика бизнеса позволяет. Из ежедневных задач – контроль исполнения вашей концепции, иногда нужно срочно что-то перепланировать под какую-то акцию у клиента, например. Нужно быть готовыми к разным ситуациям, потому что маркетинг – очень подвижная вещь. Где-то можно облегчить себе работу, но все не запланируешь».

Навыки визуализатора

Кажется, что правила гармоничной ленты просты: нужно чередовать планы, портреты и детали и все получится. Но на практике достичь этого бывает довольно сложно: где-то не хватает фотографии с правильным ракурсом, где-то фото выбивается по цветовой гамме. В такие моменты профессиональные визуализаторы кажутся волшебниками, а их навыки – тайным знанием. Но на самом деле это результат труда и ежедневного самообразования.

Жесткие навыки

Анна Иваницкая: «У многих людей возникает иллюзия о легкости профессии: как здорово, можно не ездить на пятидневку в офис, складывать картинки и получать деньги. Но на самом деле ключевая составляющая профессии, которую не дадут никакие курсы – это чувство прекрасного. Оно развивается насмотренностью, изучением трендов, работ крупных брендов и агентств.

Важно не только иметь собственное видение, но и понимать, что будет красивым для большинства людей. Понятное дело, есть люди со специфическим вкусом: кому-то нравится золотой унитаз, кому-то – турецкие огурцы и вензеля. Но важно находить универсальную красоту, понимать своевременность и уместность того, что вы делаете».

Анна Иваницкая: «Чтобы создать красивую ленту, нужно чередовать планы, делать гармоничную общую композицию. Чередование цветов тоже важно, нужно найти цветовую гамму бренда и придерживаться ее, чтобы лента выглядела единообразно. Первое время опирайтесь на основные каноны композиции и колористики, а дальше – доверьтесь своей интуиции и насмотренности».

Ульяна Киреева: «Визуал-менеджер должен разбираться в маркетинге. Необязательно иметь в этой сфере высшее образование, но отслеживать и изучать маркетинговые приемы важно.

Ваша основная задача – помочь клиенту сделать продажи, но при помощи визуальных инструментов. Углубитесь в тему невербальных посылов, смыслов».

Гибкие навыки

Где учиться

Бум онлайн-образования привел нас в ситуацию, когда разнообразие инфопродуктов вводит в растерянность. На каждую новую профессию спустя пару месяцев появляется десять курсов от экспертов. Как в этом потоке разобраться, что вам действительно нужно, и выбрать курс?

Анна Иваницкая: «Я стартовала со знаниями в SMM и курсом по предметной фотографии за плечами. Визуал-менеджменту я училась методом проб и ошибок. Сейчас на рынке появилось очень много курсов, и сложно понять, какие из них действительно будут полезны. Попробуйте сначала посмотреть бесплатные уроки, сделать что-то самостоятельно. Убедитесь, что это ваше, что у вас есть желание и склонность заниматься именно визуалом. В процессе практики “для себя” вы поймете, какой у вас запрос, чего вам не хватает. Таким образом будет проще выбрать подходящий курс или наставника».

Для начала можно пройти курс «Рекламная фотография», чтобы понять основы продающего визуала для брендов. Если планируете работать с брендами одежды и обуви, обратите внимание на курс «Стилист fashion-съемок» — он учит работать на съемочной площадке с фотографами и разрабатывать креативную концепцию каждой фотосессии. Для брендов еды понадобятся знания фуд-фотографии, чтобы сочно и красиво снимать еду — вот курс по ней.

Где искать работу

Лучший канал для поиска работы в Instagram – это сам Instagram. Оформите свой профиль, начните рассказывать о своей работе. Даже при минимальных усилиях к вам будут приходить клиенты.

Ульяна Киреева: «Очень часто я вижу, что мои студентки стесняются начать рассказывать, что они пошли учиться, чем они занимаются: боятся, что их не поймут — работа в онлайне для многих до сих пор что-то далекое. Но когда они начинают о себе говорить, первые клиенты сразу приходят. От друзей, знакомых и друзей друзей. Это ресурс, который не стоит недооценивать. Людям всегда легче обратиться к тому, кого они знают или кого им порекомендовали, чем к незнакомому человеку из интернета.

Есть Telegram-каналы с вакансиями, но лично я никогда ими не пользовалась, мне хватало клиентской базы с моего Instagram-профиля. Точно не советую идти на биржи. Там все демпингуют и предлагают работу за три копейки, самые немотивированные клиенты приходят оттуда.

Постоянную удаленку можно найти и на работном сайте. Компании часто ищут визуализаторов в штат. Одна моя студентка работала на постоянке в крупном холдинге, ко мне она пошла учиться для души. Когда она рассказала на работе о своих новых навыках, ее взяли на дополнительную ставку как визуал-менеджера. Она не побоялась рассказать и оказалось, что компании как раз это и было нужно. Новый навык может открыть возможность для внутреннего найма в компании, где вы уже работаете».

Как визуализатору работать с клиентами

Визуальное оформление Instagram – очень тонкая вещь. Здесь важно одновременно учесть текущие тренды, стиль и архетип бренда, вкус и запросы заказчика. Как работать с клиентом, чтобы проект не приходилось бесконечно переделывать? Как избежать ситуации «это вообще не то, что я просил»?

Анна Иваницкая: «Идеально, если у клиента есть референсы: мне нравится эта страница, хочу так же. Конечно, грамотный визуал-менеджер не будет делать ленту под копирку, но для понимания общего стиля и настроения референсы очень важны.

Бывает, что клиенты не знают, что им нравится, у них нет никаких примеров, они ни за кем не следят. Тогда я сама ищу иллюстрации и примеры, как может выглядеть их аккаунт. Показываю разные варианты, разбираюсь, о чем бренд или персона: про яркое или про спокойное, какое настроение профиля нужно показать. Я ищу вдохновение в Pinterest, там очень много работ фотографов и предметной фотографии из любой сферы.

Когда мы учимся, мы все где-то вдохновляемся, в этом нет абсолютно ничего плохого. Первое время можно пробовать повторять фото, которые вам понравились, интерпретировать, пробовать делать немного по-другому».

Ульяна Киреева: «Я постоянно повторяю своим ученицам: визуал – это не красивая картинка ради красивой картинки. Первое, что нужно сделать – пообщаться с клиентом, узнать о проекте все, выяснить его ценности. Только после этого начинаем создавать визуал.

Сейчас визуал уходит от идеальных вылизанных картинок. Визуал должен отражать смыслы и эстетику конкретного эксперта или бизнеса. Важно уметь эти смыслы вытащить. Через методы архетипа, через распаковку, брифинги, интервью. И только потом мы планируем, какие фотосессии делать, какой контент нам нужен, какой дизайн, какие цвета, стилистика. Какие невербальные посылы должны получить клиенты, которые зайдут на страницу.

Ситуацию “Это не то, что я хотел” проживает в своем опыте каждый визуализатор, а может, и каждый фрилансер.

Это вполне нормально, но учит нас тому, чтобы заранее все оговаривать с клиентом, брифовать его, делать мудборд (подробнее о брифах и согласовании задачи читайте в статье “Как фрилансеру правильно составить бриф и ТЗ, чтобы комфортно работать с клиентами”).

Также важно поэтапно все согласовывать с клиентом. Вы не уходите в горы на две недели, чтобы вернуться с готовым визуалом. Сделали мудборд – согласовали, продумали концепцию съемки – согласовали, дизайн, раскладку – согласовали. Делаем это, пока клиент не получит то, что он хочет. Это помогает избежать истории с отменой и неприемкой всего проекта».

Сколько зарабатывает визуал-менеджер в Instagram

Средний доход на фрилансе довольно сложно подсчитать. Часто он зависит от того, как вы сами себя оцениваете, насколько вы профессионально уверены в себе и готовы поднимать цену.

Ульяна Киреева: «Я люблю говорить, что рынка цен не существует. Если у вас есть навык и качественное портфолио, вы можете поставить ту цену, которую считаете нужной. Естественно, когда вы только новичок, нужны ориентиры, нужно понимать примерно, сколько это может стоить по рынку. Самый простой путь – пройтись по прайсам коллег, посмотреть, как они строят ценообразование и какие пакеты услуг предлагают. Это рабочий способ, чтобы понять, что предлагают.

В целом все по классике: считаете, за сколько часов вы сделали проект, какую цену вы на это поставили. Делите сумму на количество часов и получаете вашу почасовую ставку, проверяете, насколько она вас устраивает (или просто посчитайте на калькуляторе для фрилансеров). Если не устраивает, повышаете цену. Однако многим бывает психологически сложно резко повысить свой чек.

Средний ценник, который я говорю своим студентам: разработка визуальной концепции, дизайн, подготовка съемки и проработка смыслов, распаковка бренда, подготовка мудборда и работа с фотоконтентом – от 10 тысяч. Но это нижняя планка по рынку. Сейчас визуализаторы с опытом берут 15-20 тысяч за проект».

Личный бренд визуал-менеджера

Ульяна Киреева: «В первую очередь в вашем аккаунте должны быть кейсы: показывайте аккаунты до и после, рассказывайте, что вы сделали, чтобы добиться такого результата.

В остальном можно по-разному выстраивать свой аккаунт. Исходите из своей личности и особенностей: если вы очень строгий четкий специалист, показывайте это. Если вы хотите брать харизмой, берите ею.

Контент-стратегия для эксперта сейчас строится на личности и экспертности. Одну сухую экспертность давать не стоит. Люди приходят в Instagram смотреть на людей в первую очередь. И даже специалистов мы будем выбирать не только по их работам, но и по тому, нравится ли нам человек, близок ли он нам. Важно транслировать свои ценности, смыслы, как вы относитесь к профессии, какие интересы у вас в жизни. Точного рецепта нет, но я рекомендую 60/40 личного и экспертного. Никто не просит вас обнажать всю душу, совсем в бытовуху или в личное уходить. Соблюдайте баланс».

Погоня за трендами: как поддерживать знания актуальными

Instagram регулярно выпускает обновления, которые открывают новые инструменты и возможности, меняется поведение пользователей и запросы брендов. Это формирует новые тенденции каждый год, если не чаще. Как поддерживать свои знания актуальными в таких условиях?

Ульяна Киреева: «Если говорить о трендах визуала, нужно в первую очередь следить за большими люксовыми брендами. Dior, Burberry первыми вводят тренды в свой контент. У них есть очень много денег на то, чтобы отслеживать трендовую аналитику, огромные отделы и ресурсы для этого. Сокращайте свой путь и следите за теми, кто уже проанализировал все тренды.

Но не забывайте о том, что визуал неразрывен с маркетингом и продажами. Если надпись на картинке считается не модной, но облегчит путь вашего клиента к продажам, лучше сделать это. В профессию визуализатора мы приходим не только ради творчества, но и чтобы помогать клиентам продавать».

Также отслеживать тренды можно в разделе маркетинга и дизайна на vc.ru. Статьи о визуале также выкладывает крупный фотобанк Depositphotos.

Советы новичкам

Ульяна Киреева: «Не думайте, что все придет само. Нужно понимать, что вы в ответе за свое развитие. Учитесь общаться с клиентами. Не бойтесь предлагать себя клиентам и просить предоплату. Я часто вижу это у своих учениц, они очень стесняются, как будто им сделали одолжение, что решили с ними работать. На самом деле можно построить отношения не «клиент – исполнитель», а «клиент – эксперт», в основе которых будет взаимное уважение.

Для этого не забывайте про человеческое отношение друг к другу. Если вы чуть больше сделаете для клиента, он будет благодарен и посоветует вас другому человеку. Где-то можно войти в положение и что-то придумать, но свои границы все равно нужно удерживать: по оплате, по срокам, оговаривать на берегу условия вашей работы.

Не думайте, вы отучились однажды и на этом все. На фрилансе все быстро меняется, нужно всегда учиться, искать новое. Если вам нравится направление, постоянное развитие будет идти не через силу, а с позиции искреннего интереса».

Анна Иваницкая: «На старте нет ничего плохого в том, чтобы для портфолио делать работы по бартеру. Нашли организацию, студию маникюра, например, предложили себя, посотрудничали.

Не бойтесь писать первыми. Не все клиенты могут позволить себе комплексный SMM, это недешево. Но визуал может быть для них критично важен, и за это они готовы заплатить. Покажите, что им это нужно, принесите референсы, скажите: у вас может быть вот так.

Расширяйте свои услуги за счет обучения и консультаций. Недавно у меня появилась клиентка визажист, которая просто не знала, как оформить свой аккаунт. Мы начали снимать на телефон атмосферные фотографии, чтобы разнообразить ленту с лицами и макияжами. Мы с ней учились, встречались, сейчас она пробует сама что-то делать, я ей даю обратную связь. Она улучшила свои навыки съемки, понимание гармоничной ленты, научилась пользоваться макетами.

Не бойтесь доверять людям и работать совместно. В связке с копирайтером и таргетологом вы сможете брать более крупные проекты, делить оплату и обязанности. Я сейчас думаю о сотрудничестве со сторисмейкером.

Для масштабирования нужно взять на себя ответственность за людей и задачи. Конечно, это страшно. Нужно и доверять, и контролировать. Мысль “так, как я, не сделает никто” вас ограничивает».

Instagram – успешная, но при этом постоянно обновляющаяся площадка для бизнеса. Она требует узких, знающих свое дело специалистов, в том числе в сфере визуала. Если вам нравится работать с визуальными концепциями, у вас есть чувство вкуса и интерес к фотографии, попробуйте себя в профессии визуал-менеджера.

О том, какие еще профессии в Instagram можно освоить, читайте в нашем обзоре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *