специалист по продвижению сайтов обучение
Профессия SEO-специалист с нуля до PRO
Научитесь продвигать сайты в поисковой выдаче в России и мире. Поймёте, как анализировать данные, повышать конверсию поискового трафика и управлять командой. Сможете работать на международном рынке.
SEO-специалист отвечает за поисковую оптимизацию сайтов и продвижение страниц в ТОП выдачи Яндекса и Google.
SEO-специалисты востребованы на российском и международном рынках чтобы начать работать с заказчиками, достаточно освоить терминологию и научиться продвигать сайты с региональной привязкой.
сейчас ищут SEO-специалистов
зарплата специалиста с опытом 1–3 года, по данным hh.ru
Кому подойдёт этот курс
Начинающим SEO-специалистам
Изучите SEO-инструменты и узнаете, как проводить аудит сайтов, оптимизировать контент и собирать семантическое ядро. Научитесь анализировать эффективность продвижения и работать с англоязычными заказчиками. Освоите востребованную профессию и сможете начать карьеру в SEO.
Маркетологам
Поймёте, как работают поисковые системы, научитесь собирать семантику, освоите инструменты SEO и веб-аналитики. Узнаете, как ставить задачи подрядчикам и руководить командой. Сможете самостоятельно продвигать сайты и расширите свои компетенции.
Подарки от партнёров на Чёрную пятницу
Чему вы научитесь
Проводить аудит сайта
Научитесь тестировать юзабилити и скорость загрузки. Поймёте, как улучшить взаимодействие поисковых роботов с сайтом.
Использовать контент для решения SEO-задач
Научитесь анализировать контент, подбирать ключевые слова и редактировать метатеги, которые помогут продвигать сайт в выдаче.
Оптимзировать сайты
Узнаете, как провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию сайта. Сможете настраивать и запускать Яндекс.Турбо.
Управлять командой SEO-продвижения
Узнаете, как подбирать исполнителей, ставить задачи и оценивать результаты работы. Сможете стать эффективным лидером.
Продвигать сайты на международный рынок
Научитесь работать с англоязычными заказчиками и продвигать сайты с региональной привязкой.
Оценивать эффективность SEO
Узнаете, как оценивать результат с помощью сервисов: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, Яндекс.Метрика, Google Analytics.
Акция!
Вы получите бесплатный доступ к двум бонусным курсам:
• на курсе «Excel + Google Таблицы с нуля до PRO» вы научитесь делать сложные аналитические отчёты, собирать данные и планировать работу в таблицах;
• на курсе «Веб-вёрстка» вы освоите HTML-вёрстку и СSS, чтобы самостоятельно создавать сайты, адаптированные для разных устройств и браузеров.
Помогаем построить карьеру мечты
Вас ждёт индивидуальная карьерная консультация, помощь в оформлении резюме и портфолио. На основе ваших пожеланий подберём подходящие вакансии, подготовим к собеседованию и сделаем всё, чтобы вы получили оффер.
Узнайте, как мы поддерживаем пользователей платформы Skillbox в поиске работы
Отзывы работодателей
Максим Зубцов
Skillbox подбирают кандидатов с горящими глазами и желанием развиваться. Например, руководитель нашего SEO-отдела когда-то был новичком, с которым мы встретились благодаря Центру карьеры.
Ольга Новодворская
Сотрудничество со Skillbox это гарантия, что мы получим будущих сотрудников с определёнными знаниями. Новички, которые пришли к нам, выросли и приблизились к middle-уровню спустя 8 месяцев.
Богдан Пилипенко
Skillbox помогает найти инициативных новичков, которым интересны простые, но ценные задачи. После прохождения курсов ребята выходят со структурированными, свежими знаниями по дисциплинам.
Начали карьеру в 2021 году
Сменили профессию в 2021 году
Учитесь сейчас, платите потом!
Расходы за первые 3 месяца обучения берет на себя Skillbox. В это время вы смотрите видеоматериалы, практикуетесь на реальных задачах, прокачиваете навыки и начинаете зарабатывать.
Кредитная программа от надёжных банков
Получить полную программу курса и консультацию
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Ваша заявка успешно отправлена
О Skillbox
Как проходит обучение
Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
Защищаете дипломную работу
И дополняете ею своё портфолио.
Мероприятия для студентов
Закрытые воркшопы
Приобщитесь к профессиональному комьюнити, сможете задать любой вопрос специалистам и завести новые полезные знакомства.
Экскурсии в компании-партнёры
Посмотрите на работу крупных компаний изнутри, познакомитесь с сотрудниками и руководителями, сможете перенять опыт ведения крупных проектов.
Программа записана совместно с компанией AMDG
AMDG сетевое международное digital-агентство, предоставляющее полный комплекс услуг для продвижения бизнеса в интернете. Компания занимает ведущие позиции в рейтингах Adindex, AKAR и Ruward. Среди клиентов агентства: «Газпромбанк», «ТинькоффБанк», Renault, «Мать и дитя» и другие лидеры рынка.
Идеальный курс, чтобы освоить профессию с нуля
Курс подойдет как новичкам, так и специалистам смежных профессий, которые хотят освоить SEO на более продвинутом уровне.
В результате обучения вы получите все необходимые навыки для самостоятельного продвижения сайтов компаний в Google и Яндексе: от сбора семантического ядра и создания контента до написания макросов в Excel для решения рутинных SEO-задач.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Базовые навыки
SEO-специалист от AMDG
Вы изучите инструменты SEO-продвижения, узнаете, как собирать семантическое ядро и оптимизировать сайт для продвижения в поисковиках. Сможете анализировать эффективность своей работы и отчитываться перед клиентами.
Веб-аналитика с нуля до Junior
Вы изучите базовые понятия, метрики и инструменты веб-аналитики. Узнаете, как работать с сервисами Яндекс.Метрика, Google Analytics и Google Tag Manager. Научитесь проводить A/B-тестирование и внедрять лучшие практики.
SEO-специалист PRO
Вы освоите профессию на уровне middle-специалиста и научитесь управлять командой профессионалов. Сможете продвигать сайты в ТОП поисковой выдачи, привлекать целевой трафик и увеличивать конверсию.
Международное SEO
Узнаете, как выйти на международный рынок SEO, и разберётесь в особенностях продвижения в англоязычном интернете. Изучите Local SEO, линкбилдинг и сможете создавать оптимизированный для поиска контент.
Бонусные курсы
Веб-вёрстка
Вы научитесь работать с макетами, освоите HTML-вёрстку и СSS. Сможете самостоятельно создавать сайты, адаптированные для разных устройств и браузеров.
Excel + Google Таблицы с нуля до PRO
Научитесь создавать сложные отчёты и проводить аналитику с помощью инструментов Google Таблиц и Excel. Узнаете, как использовать макросы и скрипты для решения сложных задач. Сможете ускорить свою работу и правильно представлять результаты клиентам.
Excel с нуля до PRO
Excel: макросы
Google Таблицы: базовый
Google Таблицы: продвинутый
Google Таблицы: скрипты
Уже прошли какие-нибудь курсы?
Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!
Получить презентацию курса и консультацию специалиста
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
SEO-специалист от AMDG
Вы научитесь выводить сайты в топ «Яндекса» и Google. Узнаете, как подбирать ключевые слова, дорабатывать контент под требования поисковых систем и вести качественный трафик на сайт.
Сможете увеличивать продажи с помощью эффективного продвижения сайтов и начать карьеру SEO-специалиста с нуля.
На рынке не хватает SEO-специалистов
сейчас ищут SEO-специалистов
зарплата специалиста со стажем 1-3 года
Кому подойдёт этот курс
Новичкам
Изучите SEO-инструменты и узнаете, как проводить аудит сайтов, оптимизировать контент, собирать семантическое ядро и оценивать эффективность продвижения.
Освоите востребованную профессию с нуля и сможете устроиться в агентство или брать заказы на фрилансе.
Владельцам бизнеса
Узнаете, как самостоятельно вывести сайт компании в топ поиска или грамотно ставить задачи SEO-подрядчикам. Разберетесь в особенностях продвижения бизнеса в конкретном регионе и научитесь анализировать его эффективность.
Привлечете трафик на сайт и сможете продавать больше, чем конкуренты.
Маркетологам, которые хотят разбираться в SEO
Поймёте, как собирать семантическое ядро, проводить аудит сайтов и поднимать их в поиске. Узнаете, как ставить задачи SEO-специалистам и копирайтерам. Научитесь работать с внешними ссылками, анализировать позиции сайта, качество трафика и готовить отчётность.
Сможете привлекать бесплатный трафик на сайт и больше зарабатывать.
Чему вы научитесь
Проводить технический аудит сайтов
Научитесь искать ошибки на сайте с помощью сервиса Screaming Frog, тестировать юзабилити и скорость загрузки данных. Будете точно определять, что нужно улучшить на сайте, и сможете обосновать доработки клиенту.
Работать с контентом на сайте
Научитесь анализировать контент и дорабатывать его так, чтобы сайт попал на первые позиции поиска. Сможете расставлять ключевые слова, редактировать макет страницы и добавлять метатеги, которые помогут продвигать сайт в выдаче.
Оптимизировать сайты
Узнаете, как продвигать сайты в региональной выдаче, оптимизировать каталоги в интернет-магазине и увеличивать скорость загрузки сайта. Сможете делать хорошую мобильную версию сайтов и добавлять AMP-страницы и «Яндекс.Турбо».
Вести качественный трафик на сайт
Научитесь проводить аудит ссылочной массы сайта, ставить качественные внешние ссылки и удалять те, которые понижают позиции сайта в выдаче. Узнаете, как привести целевую аудиторию на сайт и помочь клиентам найти вас в поиске.
Составлять семантическое ядро
Разберётесь в типах поисковых запросов, научитесь подбирать ключевые слова под разные задачи и правильно вставлять их в контент на сайте. Узнаете, как формировать правильную структуру сайта и добавлять новые страницы, которые легко попадут в топ.
Оценивать эффективность SEO-продвижения
Научитесь анализировать позиции и трафик с помощью сервисов веб-аналитики: «Яндекс.Вебмастер», Google Search Console, «Яндекс.Метрика», Google Analytics. Поймёте, как оценивать эффективность продвижения интернет-магазинов и сайтов услуг.
О Skillbox
Как пользоваться платформой
Изучаете тему
В курсе — практические видеоуроки.
Выполняете задания
В том темпе, в котором вам удобно.
Работаете с преподавателем
Закрепляете знания и исправляете ошибки.
Защищаете дипломную работу
И дополняете ею своё портфолио.
Программа
Вас ждут онлайн-лекции и практические задания на основе реальных кейсов.
Введение в курс
Узнаете, как проходит курс, и сформулируете персональные цели для обучения. Изучите особенности рынка интернет-маркетинга и увидите свои перспективы развития.
Понимание задач и зоны ответственности SEO-специалиста
Поймёте, как стать SEO-специалистом и какие задачи вам предстоит решать. Узнаете, из чего состоит поисковое продвижение, какие ещё специалисты работают над проектом и как распределяется ответственность между участниками команды.
Введение в поисковое продвижение
Разберётесь в основных принципах работы поисковых систем. Узнаете, как устроена поисковая выдача, какие факторы ранжирования существуют и на что может влиять SEO-специалист.
Основные сервисы на каждый день
Познакомитесь с основными инструментами, которые используют SEO-специалисты. Освоите Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, Яндекс.Метрику и Google Analytics. Изучите основы HTML-вёрстки и режим отладки в браузере. Узнаете, зачем нужен инструмент Screaming Frog SEO Spider.
Работа в условиях ограничения со стороны сайта или клиента
Узнаете, что такое CMS и как с ними работать. Разберёте процессы создания сайта, смены CMS и редизайна. Научитесь доходчиво объяснять клиентам, какие доработки нужны и почему.
Семантическое ядро. Основы
Поймёте, что такое семантическое ядро и для чего его собирать. Изучите типы поисковых запросов. Разберётесь, как формировать семантическое ядро для сайта и устанавливать плагины.
Семантическое ядро. Кластеризация запросов и автоматизация
Разберётесь, как собирать запросы автоматически и кластеризовать их. Научитесь готовить файл-распределения запросов по страницам и формулировать рекомендации по расширению структуры на основе семантического ядра и кластеризации.
Техническая оптимизация
Научитесь проводить техническую оптимизацию сайта, переводить его на защищенный протокол https и увеличивать скорость загрузки. Разберёте ТОП-10 ошибок технической оптимизации и узнаете, как их избежать.
Оптимизация контента
Научитесь работать с контентом на сайте и прописывать метатеги. Узнаете, как составить техническое задание для копирайтера. Разберётесь, что такое семантическая разметка данных и как внедрить её на сайт.
Линкбилдинг
Узнаете, что такое ссылочное продвижение и как оно работает. Поймёте, какими бывают ссылки по классификации и качеству. Научитесь составлять план наращивания ссылочной массы и получать бесплатные ссылки.
Региональное продвижение
Научитесь продвигать сайты в региональной выдаче. Узнаете, как определять полноту контактных данных на сайте, добавлять информацию в справочники, регистрировать сайты в Google Мой бизнес и продвигать поддомены. Сможете работать с геосервисами для привлечения клиентов.
Оптимизация коммерческих факторов
Поймёте, как улучшать коммерческие сайты для поисковой выдачи: поднимать конверсию, оптимизировать контент и продвигать продукты компании через органическую выдачу. Узнаете об особенностях работы с интернет-магазинами и услуговыми сайтами.
Оптимизация поведенческих факторов
Узнаете, как увеличивать CTR сайта в выдаче, сможете делать страницы удобными для пользователя и улучшать поведенческие факторы. Научитесь проводить аудит юзабилити сайта и определять, что нужно изменить.
Мобильная оптимизация
Разберёте теорию мобильной оптимизации сайта, научитесь анализировать и устранять ошибки в мобильной адаптивности сайта. Узнаете, как создавать ускоренные мобильные страницы (AMP), настраивать и запускать Яндекс.Турбо.
Санкции поисковых систем
Познакомитесь с общими принципами ранжирования страниц в поисковой выдаче. Узнаете, за что можно попасть под санкции в Яндексе и Google.
Пост-анализ результатов
Научитесь оценивать результаты поискового продвижения. Узнаете, как анализировать позиции и трафик и определять, почему что-то могло пойти не так. Изучите особенности анализа интернет-магазинов, сервисов услуг и сайтов конкурентов.
Медиапланирование
Изучите инструменты для медиапланирования и научитесь предсказывать, на какой позиции в поисковиках окажется сайт. Узнаете, как рассчитывать базовый органический небрендовый трафик и прогнозировать его прирост.
Составление стратегии продвижения сайта
Разберётесь, как оформить стратегию продвижения и составить план работ на несколько месяцев. Научитесь различать стратегические и тактические задачи.
Коммуникация с клиентами
Поймёте, как общаться с клиентами и презентовать результаты своей работы. Научитесь готовить отчёты для клиентов и составлять коммерческое предложение для своих услуг.
SEO глазами клиента
Узнаете, как смотрят клиенты на услуги SEO-специалистов. Поймёте, как они выбирают подрядчиков, ставят задачи и контролируют их исполнение.
Дипломный проект
Вы составите полноценную SEO-стратегию, реализуете её и оцените эффективность продвижения. Подготовите отчёт по результатам SEO-продвижения и защитите проект перед клиентом.
Получить презентацию курса и консультацию специалиста
Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.
Как стать SEO-специалистом с нуля
SEO — Search Engine Optimization, поисковая оптимизация — влияет на бизнес в целом: на репутацию бренда, узнаваемость в сети, качество трафика, продажи — и имеет долгосрочный эффект от использования.
SEO-специалист отвечает за продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него — и бизнес получает новых клиентов.
Разбираемся, чем занимается SEO-специалист, какие навыки и качества нужны, кто может им стать. Также даём пошаговый план погружения в профессию.
Аспирант направления «Маркетинг» в Нетологии
В материале
Как работает поисковая оптимизация
В основе профессии SEO-специалиста лежит понимание сути работы поисковых систем и алгоритмов ранжирования — давайте кратко остановимся на этом.
История SEO берёт своё начало в 1997 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему Google, а Илья Сегалович и Аркадий Волож — Yandex. Среди других поисковых систем можно отметить также Baidu, Bing, Yahoo!. На международном рынке лидером остаётся Google, на российском ― Яндекс, на китайском ― Baidu.
Любая поисковая система ― это совокупность определённых алгоритмов и компьютерных программ с целью предоставить пользователю информацию по его запросу.
В упрощённом виде принцип работы поисковой системы выглядит так:
В интернете «гуляют» роботы поисковых систем ― «пауки», «краулеры». Они переходят от страницы к странице, сканируют и добавляют их копии в базу данных поисковой системы. Далее в базе данных страницы индексируются: анализируется их содержимое с последующим включением в индекс — поисковую выдачу.
Индексация происходит следующим образом:
Из проиндексированных страниц формируется поисковая выдача, которую видит пользователь в ответ на введённый поисковый запрос.
На этапе формирования выдачи поисковой системе необходимо определить, какие страницы в каком порядке будут показываться пользователю. Для этого нужны алгоритмы ранжирования ― способы, при помощи которых определяется ценность той или иной страницы. Чем выше ценность страницы, тем выше она будет показываться в поисковой выдаче.
Направления SEO-оптимизации
Чтобы лучше понимать, что включает в себя SEO-оптимизация, стоит разобраться в основных направлениях SEO — внутренней оптимизации (on-page optimization) и внешней оптимизации (off-page optimization).
Внутренняя оптимизация ― это работы, которые проводятся непосредственно на сайте и связаны с изменением его структуры, контента, технической составляющей.
Внешняя оптимизация повышает рейтинг сайта путём взаимодействия со сторонними сервисами и площадками.
Ключевая разница между этими двумя направлениями отражена в этой таблице:
Рассмотрим основные SEO-направления поподробнее.
Внутренняя оптимизация
Состоит из следующих поднаправлений:
Техническая оптимизация
Представляет собой выявление и исправление технических ошибок на сайте, которые препятствуют корректному отображению сайта в поисковых системах. Соответственно наличие большого количества ошибок напрямую влияет на позиции сайта в результатах поисковой выдачи.
Техническая оптимизация включает в себя большой пласт работ, включая улучшение скорости загрузки сайта, адаптацию сайта под мобильные устройства, настройку индексации, работу с редиректами.
Работа с семантикой
Семантика в SEO (ключевые слова, или ключевики) ― это запросы, с которыми пользователи обращаются в поисковую систему, чтобы найти на них ответ.
Семантическое ядро сайта ― это список ключевых слов, которые относятся к тематике продвигаемого ресурса и наиболее точно характеризуют вид деятельности и предлагаемые товары и услуги.
Ключевые слова группируются по определённым признакам и распределяются по страницам сайта. Процесс группировки ключевых слов называется «кластеризация».
Наряду с технической оптимизацией семантическое ядро играет ключевую роль в продвижении сайта, поскольку на его основе формируются остальные планы работ по оптимизации.
От семантики зависит:
Соответственно грамотный сбор и кластеризация семантического ядра лежат в основе успешного продвижения любого сайта.
Оптимизация структуры сайта
Правильно выстроенная структура сайта — один из важных факторов в SEO-продвижении. Это важно как в рамках работы поисковых роботов в процессе индексации, так и для посетителей сайта. Если человеку понятно, где что находится на сайте, а также удобно им пользоваться, он проведёт больше времени на ресурсе, что положительно скажется на продвижении сайта.
Эффективная структура сайта логична, лаконична и понятна пользователям, выстраивается на базе собранной семантики и покрывает всё семантическое ядро.
Не следует забывать об уровнях вложенности ― ко всем важным страницам пользователь должен добраться максимум в три клика.
Для оптимизации структуры сайта следует обратить особое внимание на внутреннюю перелинковку ― связывание страниц сайта между собой при помощи ссылок.
Существуют различные схемы внутренних перелинковок. Выбор той или иной схемы зависит от типа ресурса — к примеру, интернет-магазин, сайт услуг, информационный сайт — и целей продвижения.
Примеры элементов внутренней перелинковки:
Оптимизация контента на сайте
Согласно заявления Google, контент — один из трёх факторов, которые формируют рейтинг сайта.
Качественный контент создаётся с учётом потребностей поисковых роботов, но в первую очередь ― для людей. Контент включает в себя всё, чем наполняется сайт: текст, картинки, видео и аудио, анимация, другие форматы.
В данном разделе будем преимущественно говорить о тексте.
Конечно, при создании контента необходимо ориентироваться на собранную семантику, однако ключевые слова не являются единственным мерилом успешности в продвижении.
В первую очередь ключевые слова помогают поисковым роботам в определении тематики контента и его соответствии тем или иным поисковым запросам. Помимо ключевых слов для поисковой системы имеют значение микроразметка, title, заголовки h1-h6, списки и другие SEO-теги.
В остальном качество контента определяется людьми. Написанный текст должен вызывать у читателей эмоцию, доверие, а также желание поделиться им с другими.
Основные требования, которым должен соответствовать качественный контент:
Оптимизация юзабилити
Юзабилити сайта ― удобство использования веб-ресурса посетителями.
Важно не только нахождение пользователя на сайте, но и то, каким образом он взаимодействует с ним, как долго останется на нём и получит ли ответ на свой запрос.
Юзабилити формируют следующие элементы:
SEO-специалисты часто недооценивают роль юзабилити в продвижении сайта. Однако данная составляющая напрямую влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь являются фактором ранжирования. Поэтому стоит направлять усилия на создание удобных сайтов с логичной навигацией и полезным контентом.
Оптимизация коммерческих факторов
Коммерческие факторы — это те характеристики, которые делают сайт удобным для оформления заказа и формируют доверие покупателей к сайту в целом.
Коммерческих факторов много, из них можно выделить следующие ключевые:
Внешняя оптимизация сайта
Представляет собой комплекс действий, направленных на увеличение позиций сайта в поисковой выдаче путём получения ссылок на продвигаемый ресурс с других сайтов ― блогов, форумов, СМИ, других интернет-площадок — и тем самым формируя ссылочный профиль сайта.
В идеальном представлении поисковой системы владельцы сайта ссылаются друг на друга, предоставляя пользователям интересную и полезную, по их мнению, информацию с других ресурсов.
Эти ссылки — рекомендация для пользователя и сигнал для поисковой системы, что сайт, на который ссылаются, имеет определённую пользу и его следует учитывать при ранжировании.
Чем больше авторитетных ресурсов ссылается на сайт, тем больше доверия он заслуживает — и тем выше он отображается в выдаче.
Чтобы перевести эти сигналы в математическую плоскость и дать возможность алгоритму корректно оценить рейтинг сайта на основании внешних ссылок, ввели понятие веса ссылки. Каждой ссылке поисковая система присваивает вес ― показатель значимости, который зависит от различных факторов, но в первую очередь от авторитетности ресурса, на котором она размещена.
Сайт-донор — ресурс, на котором размещена ссылка, — передаёт часть своего веса сайту-акцептору — ресурсу, на который ссылаются, — что в свою очередь учитывается поисковой системой при ранжировании.
Процесс наращивания ссылочного профиля сайта называется линкбилдинг. Этим направлением занимаются как широкопрофильные специалисты, так и узконаправленные ― линкбилдеры.
Итак, мы рассмотрели, как работает поисковая оптимизация, — переходим к разбору профессии SEO-специалиста и перечню шагов, которые помогут стать таким специалистом с нуля.
Методы линкбилдинга
SEO-специалист: чем занимается, сколько зарабатывает
SEO-специалист занимается продвижением сайтов в поисковых системах и выводит их в лидеры поисковой выдачи по соответствующим запросам.
Разновидности названий таких специалистов — сеошник, SEO-оптимизатор, специалист по продвижению в поисковых системах, специалист по поисковому продвижению сайтов.
К преимуществам профессии можно отнести:
Навыки и качества, которыми должен обладать SEO-специалист
Специалист по поисковому продвижению сайтов выполняет следующие задачи:
К личностным качествам сеошника можно отнести следующие:
SEO-специалистом может стать любой человек — вне зависимости от образования или профессии. На SEO-оптимизаторов переучиваются веб-мастера, SEO-копирайтеры и такие, не связанные с IT-сферой специалисты, как юристы, бухгалтера, учителя, филологи и другие.
Зарплаты SEO-специалистов
Доход отличается в зависимости от уровня специалиста, региона и направления, в котором занят SEO-специалист.
Помощник SEO-специалиста может получать в месяц от 25 до 40 тысяч рублей.
SEO-специалист — от 50 до 120 тысяч рублей в зависимости от количества успешных проектов. Зарплата может состоять из оклада и бонусов за выполненные KPI.
Руководитель SEO-отдела может получать от 80 до 200 тысяч рублей в зависимости от количества человек в отделе. Зарплата также состоит из оклада и бонусов за выполненные отделом KPI.
Подробнее о зарплатах SEO-специалистов можно почитать тут, а о зарплатах линкбилдеров — здесь.