специалист по поверке счетчиков воды обучение
Как получить лицензию на поверку счетчиков воды: порядок аккредитации
Проверка счетчиков, ведущих учет потребленной воды, является обязательной. Однако заниматься ею могут только компании, прошедшие процедуру аккредитации и получившие специальный аттестат. Это документ, подтверждающий право предприятия проверять счетчики на воду.
Он выдается только после того, как компания пройдет проверку (проверяется квалификация работающих в ней специалистов). Без аттестата проводить какие-либо проверочные действия нельзя. Следует разобраться, как получается лицензия на поверку счетчиков воды без снятия.
Проверка счетчика со снятием и без
Сегодня подобные услуги востребованы, поэтому многие коммерческие организации занялись подобной деятельностью. Такое положение дел связано с тем, что большинство установленных счетчиков сейчас требуют осмотра, так как были установлены в 2011 году. Эта ситуация привела к появлению на рынке услуг мошеннических организаций, проводящих проверку без получения необходимых документов.
Внимание! Результаты проверки, выданные организацией, которая не имеет лицензии на проверку счетчика, аннулируются.
Сегодня существует два способа предоставления услуги:
В обоих случаях проводить проверку должны лицензированные организации по установке водосчетчиков. Аккредитация одинакова для двух видов проверки. Единственное отличие – в первом случае должна иметь сертифицированное оборудование, которым будут пользоваться квалифицированные работники. Соответственно, различия заключаются в уровне подготовки персонала.
Также следует различать понятия «лицензия» и «аккредитация». В первом случае предприятие получает возможность обслуживать инженерные сети, установленные им. В то же время юридические лица, прошедшие аккредитацию, получают возможность проводить проверки. Однако сегодня в качестве названия аттестата на поверку счетчиков в равной мере используются оба понятия.
Куда обращаться
Очевидно, что для легального проведения проверок организации необходимо пройти процедуру аккредитации и получить аккредитационный аттестат. В России есть специальное ведомство, занимающееся выдачей подобных документов – Федеральная служба по аккредитации (сокращенное название организации – ФСА).
Справка! Сотрудники этого ведомства проводят все необходимые проверки, после чего выдают аттестат, приложение к данному документу, и приказы об успешном прохождении предприятием аккредитации.
Лицензированные организации по поверке счетчиков воды вносятся в реестр Росаккредитации. Следует отметить, что получение аттестата может занять много времени. Стоимость процедуры превышает несколько сотен тысяч рублей. Если компания обращается в специализированное юридическое агентство, цена может существенно возрасти.
Получение аттестата
Лицензии на проверку средств измерения выдаются сотрудниками ФСА. Предварительно рекомендуется собрать пакет документов. Следует позаботиться о следующих бумагах:
Как получить лицензию на поверку счетчиков воды? Все собранные бумаги необходимо предоставить сотрудникам регионального отделения ФСА. Они рассмотрят бумаги и после проведения комиссий решат, выдавать предприятию аттестат или нет.
Важно! Срок действия документа – пять лет. В случае обнаружения нарушений, он может быть аннулирован. В таком случае предприятие теряет возможность проводить проверки легально.
Кроме всех документов, перечисленных выше, для получения лицензии на поверку счетчиков воды придется также предоставить бумаги, свидетельствующие в пользу того, что предприятие соответствует критериям аккредитации. Они описаны в приказе под номером 326, выданном Министерством энергетического развития в 2014 году.
Критерии
Третий раздел приказа, упомянутого выше, содержит исчерпывающий перечень критериев для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, желающих получить лицензию на проверку счетчиков воды. Важным является наличие:
А тут особенности банкротства поручителей физических лиц.
Заключение
Таким образом, проводить проверку счетчиков на воду могут только аккредитованные предприятия. Допускается инспекция на дому и в лаборатории. В обоих случаях необходимо сначала пройти процедуру аккредитации и получить специальный аттестат. Организации, имеющие лицензию на поверку счетчиков воды, могут вести бизнес легально. Документ выдается сотрудниками ФСА.
Срок действия бумаги – пять лет. Если предприятие будет допускать нарушения, аттестат может быть аннулирован. Результаты, полученные предприятиями, не прошедшими аккредитацию, могут быть признаны недействительными.
Переподготовка и повышение квалификации по метрологии
Мы готовы организовать обучение Ваших сотрудников в области метрологии под ключ!
Компании, желающие получить аккредитацию на поверку счетчиков воды и тепла (тепло- и водосчётчиков), также должны обучить своих сотрудников по курсу дополнительного профессионального образования от 16 часов.
Обучение проводится в рамках программы дополнительного профессионального образования по следующим программам:
Дистанционное обучение по поверке (калибровке) специалистов по курсу «Метрология. Обеспечение единства измерений» занимает от 2 до 3 недель.
При этом экономия компании на билетах, гостинице и командировочных расходах в среднем составляет от 50 до 130 тыс. руб. на человека.
Обучение по метрологии
Для получения знаний и навыков проведения поверки и калибровки проводится дистанционное обучение специалистов (поверителей), как непосредственно осуществляющих измерения, так и работающих с технической документацией.
Повышение квалификации
Курсы повышения квалификации «Обеспечение единства средств измерений» (ОЕИ) проводятся в дистанционной форме в объёме 72 часа, и позволяют провести необходимое обучение для аккредитации лаборатории по поверке и калибровке. Срок повышения квалификации – 2-3 недели
Поверка и калибровка. Обучение по поверке персонала компании.
Если Ваша организация уже проводит поверку и калибровку средств измерений (СИ), то постоянное обучение по поверке сотрудников является необходимым условием её жизнедеятельности в связи с постоянно изменяющимся уровнем техники, в том числе эталонной.
Обучение по метрологии также является необходимым критерием аккредитации в Федеральной службе аккредитации (ФСА). Несоблюдение или игнорирование этого требования может привести к отказу в аккредитации.
Количество необходимых для конкретного специалиста учебных часов зависит от его квалификации и образования. Например, поверка и калибровка теплотехнических средств измерений (теплофизические и температурные измерения) может проводиться только специалистами, имеющими квалификацию Метролога или диплом об образовании по специальности «Оптико-электронные приборы», «Радиотехника», «Теплофизика» и т.п.
При наличии только гуманитарного образования специалист должен пройти более длительный курс профессиональной переподготовки. Дистанционное обучение специалиста по метрологии по курсу «Переподготовка в области метрологии» проводится в объёме от 250 часов с выдачей документа о переподготовке (заочно).
Требования к поверочным лабораториям также предполагают наличие у сотрудников документов о повышения квалификации:
«2). При проведении повторной аккредитации организаций, выполняющих работы и (или) оказывающих услуги по обеспечению единства измерений:
наличие у специалистов, помимо основного и дополнительного образования, … повышения квалификации с периодичностью и в объеме, установленном в Руководстве по качеству организации, но не менее 16 часов.»
Эти же требования предъявляются к специалистам по метрологии и при аттестации поверителей средств измерений на право поверки (калибровки).
Перечень необходимых документов :
а) перечень и Ф.И.О. сотрудников, занимаемых ими должностей;
б) копии документов об образовании, подтверждающих квалификацию работников;
в) копии паспортов сотрудников (первый лист и адрес регистрации, при наличии);
Как УО заработать на поверке приборов учёта, не получая аккредитацию
Квартирный счётчик водоснабжения проще и дешевле поверить, чем заменить на новый. Покупка и установка нового ПУ обойдётся в среднем в 4 тысячи рублей, а поверка – в 700 рублей. Когда межповерочный интервал подходит к концу, жители обращаются в УО, но там не всегда оказывают услугу поверки. А между тем, на этом можно заработать, не получая аккредитацию.
Поверка или замена прибора учёта
Жителям многоквартирных домов выгоднее поверить квартирный прибор учёта воды, чем заменить его на новый. Оказывается эта услуга так: мастер подключает к счётчику специальную переносную поверочную установку и включает воду. Это тот же самый счётчик, только эталонный, уже поверенный. С ним сравниваются показания поверяемого прибора учёта. Если показания остаются в рамках погрешности, счётчик проходит поверку.
Мастер выдаёт свидетельство о прохождении поверки. Житель предоставляет его исполнителю коммунальной услуги, чаще всего управляющей компании. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 496-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений»» данные поверки нужно также передать во ФГИС «Аршин».
Это общая система данных, в которой объединена информация о датах поверки всех приборов учёта. Портал общедоступный, и любой пользователь может проверить информацию по своему счётчику, указав номер прибора в поисковой строке:
Чаще всего водомеры проходят поверку. Обратное может случиться, если неисправность заметна даже при обычном визуальном осмотре:
Повреждения видны невооружённым взглядом, счётчик придётся менять
На поверку приборов учёта нужно получить аккредитацию
Жители многоквартирных домов, зная о предстоящем окончании межповерочного интервала, зачастую обращаются за услугой поверки в свою управляющую организацию. Если у компании нет аккредитации, она не сможет помочь и жителям придётся самостоятельно разбираться с этим вопросом. Но так поступают не все организации.
Крупнейший расчётный центр Санкт-Петербурга ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» заключил договор с компанией «Учёт-Сервис». Специалисты компании выполняют поверку квартирных приборов учёта, а расчётный центр получает комиссию.
Заявки учитываются специальным программным обеспечением: сотрудники расчётного центра в режиме онлайн следят за тем, как они принимаются и выполняются. У них есть доступ к данным по любой заявке и к разделу аналитики, в котором учитывается комиссия расчётного центра.
Кроме того, расчётный центр получает отзывы от благодарных граждан. Это работает на его репутацию и помогает выделиться среди конкурентов.
Способ для УО заработать на поверке счётчиков воды
Если ваша управляющая организация заинтересована в предоставлении услуг по поверке, заключите договор с компанией-подрядчиком, у которой есть аккредитация на поверку приборов учёта, и получайте комиссию с каждой заявки. Чтобы принимать заявки, вам нужно разместить ссылку на сайт компании на своих ресурсах, и переводить звонки при обращении жителей по телефону.
«Учёт-Сервис» выполняет заявки без очередей, по фиксированной цене, в любом районе Санкт-Петербурга. Также компания работает в Петрозаводске, Москве, Краснодаре и Волгограде. При необходимости организует работу в других городах.
Данные о результатах поверки мастера вносят в ФГИС «Аршин» на следующий день после выполнения работ. Все работы по поверке, историю обращений и сумму оказанных работ вы увидите в вашем личном кабинете. Жителям предоставляется договор на выполнение работ и акт оказанных услуг.
Запишитесь на консультацию, чтобы узнать подробности, по телефону: 8 (911) 423-04-93.
Как сделать поверку счетчика воды и не стать жертвой мошенников
Это проверка счетчика на точность измерения, чтобы он не завышал и не занижал показания.
Это обязательно?
Что будет, если не делать поверку?
Первые три месяца после истечения межповерочного интервала расход воды будет начисляться по среднему значению за последние полгода, с четвертого месяца — по нормативу с коэффициентом 1,5.
Нормативы в Москве: 6,9 м 3 холодной и 4,7 м 3 горячей воды на каждого зарегистрированного.
Как узнать, когда делать поверку?
Дата следующей поверки каждого счетчика указана в ежемесячной квитанции за ЖКУ и в личном кабинете, через который передаются показания. Поверку нужно сделать до этой даты. Но обычно необходимость поверки обнаруживается при невозможности передать показания счетчика как раз из-за истечения межповерочного интервала. Ничего страшного: после поверки возможность передачи показаний снова появится.
Если вам звонят и сообщают о необходимости сделать поверку счетчика, лучше не соглашаться. Сначала проверьте дату поверки в счете за ЖКУ или личном кабинете. И если поверка действительно необходима, сами выбирайте фирму.
Как осуществить поверку?
Необходимо обратиться в организацию, имеющую аккредитацию. Для выбора конкретной фирмы можно попросить совет в управляющей компании, у знакомых, кто недавно делал поверку, либо найти в интернете. Лично я вбиваю в поисковике: «Поверка счетчиков рейтинг», открываю, например, этот сайт и звоню в одну из организаций, находящихся на верхних строчках. Главное — проверить наличие аккредитации.
На что обратить внимание?
Перед визитом мастера стоит еще раз проверить, какой именно счетчик требует поверки, проверить целостность (и сфотографировать) пломбы на счетчике — проволочка должна быть целой.
Когда придет мастер, спросить у него номер заявки — он должен назвать тот же номер, что сообщит вам оператор. Обычно поверка производится без снятия прибора.
При подписании документов: проверить реквизиты организации, что они совпадают с размещенными на сайте и внесенными в реестр. Номер в заполненном акте должен совпадать с номером счетчика на его корпусе. Дата следующей поверки зависит от межпроверочного интервала, который указан в техническом паспорте устройства, и обычно составляет от 4 до 6 лет.
Что делать после поверки?
После поверки мастер обычно оставляет три документа: договор на оказание услуг, акт о выполнении поверки, квитанцию об оплате. Главное — фирма, осуществившая поверку, должна в течение 40* рабочих дней внести информацию о поверке в электронную базу Росстандарта (ФГИС «Аршин»). Найти информацию о поверке своего счетчика можно по номеру прибора. Встречал публикации, что информацию о поверке во ФГИС «Аршин» нужно внести в течение суток, но в п. 21 приказа Минпромторга № 2510 от 31.07.20 указаны именно 40 рабочих дней.
Копию акта о поверке стоит отправить через сайт или на электронную почту в управляющую компанию с просьбой разблокировать передачу через личный кабинет показаний поверенного счетчика.
Результат
В квитанции за ЖКУ и в личном кабинете для передачи показаний указана новая дата следующей поверки — все сделано правильно.
Как мастера аккредитованных организаций пытаются обмануть
Расскажу три истории из опыта моих знакомых.
Случай №1. Мастер незаметно сорвал пломбу, после чего сказал, что помимо поверки необходимо опломбировать счетчик. А это дополнительная платная услуга.
Наличие фотографии целой пломбы непосредственно перед поверкой и внимание к манипуляциям мастера позволит защититься от подобной схемы обмана.
Случай №2. Мастер сказал, что счетчик («Алексеевский») устаревший, так как на нем нет чисел после запятой и такого счетчика нет в электронной базе. В результате он предложил замену — а это 3500 рублей вместо 1500 рублей за поверку.
Это оказалось неправдой. После вежливого отказа и просьбы сделать именно поверку, мастер все сделал, результат в итоге был внесен в электронную базу.
Случай №3. Мастер сказал, что на счетчиках отсутствуют антимагнитные пломбы (помимо обычной пломбы, которая была). Сослался на постановление правительства, в котором говорится об их установке, и предложил установить пломбы за 500 рублей на каждый счетчик. Иначе, говорил, ставить их все равно потребуется, но придется оплачивать дополнительный выезд мастера.
В пункте 81 постановления правительства № 354 действительно указана возможность установки антимагнитных пломб. Но там же написано: «Плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается». Если управляющая компания решит поставить такие пломбы — она имеет право, но за свой счет.
И главное: ни у меня, ни у моих знакомых мастер саму поверку счетчика не проводил, только заполнил документы. Если какие-то фирмы все-таки осуществляют поверку, то важно знать, что у счетчика есть допустимая погрешность, которая указана в техническом паспорте устройства. Если при проведении поверки выяснится, что счетчик завышает или занижает показания больше допустимой погрешности, то счетчик придется менять.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Все о поверке счетчиков воды
1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?
Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).
2. Когда ее нужно проводить?
Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.
Сроки поверки также можно узнать:
Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.
По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.
3. Кто должен проводить поверку счетчиков?
Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:
4. Как проходит поверка счетчиков воды?
При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:
5. Сколько стоит поверка?
Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.
Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.
6. Что будет после поверки?
По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.
Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.
7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?
Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.
Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:
Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.