спешите в храмы божии пока еще звонят
Нам не дано предугадать (лирика 1990-х)
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, –
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Митрополит Ленинградский и Ладожский Иоанн (Снычев) Эта ситуация меня всегда интересовала. Вот, мы открываем рот, произносим слова. И куда они деваются-то? Исчезают, что ли? И как бы их и не было? Как-то не верилось никогда. Ну, должно же что-то случаться, пусть не сейчас, пусть когда-то, пусть не сразу. Должно! Откуда-то взялась эта уверенность. И это тоже непонятно: откуда?
Ну, да ладно. Там вопрос тянет вопрос. Чем больше их задаешь – тем больше становится неопределенность: интонация имеет значение, близость к объекту, пол, возраст, интеллект, язык (вот, я на русском, а если на украинском, к примеру?) и пр. Да и какое слово вылетело – доброе? А если злое? И все это «тоннами» прет из людей, и ну бродить по свету. Может, лучше вообще помолчать?
Мы ехали с другом в машине. Я уже третьи сутки не ел, не пил, не спал, а только им и занимался. Практически таскал его на руках, успокаивал, разговаривал, ходил в магазин, готовил ему поесть, укладывал спать, выполнял его работу (мы были напарниками). Состояние у него было жалкое: полная депрессия, он мало тогда походил на того резкого и могучего дагестанца, которым был еще несколько дней назад. Я боялся оставить его одного хоть на минуту, вывез все колющие, режущие, стреляющие предметы из его дома, отобрал ключи от машины и от квартиры.
Диагноз «рак почки». Эка невидаль! Но этот диагноз сломал моего друга
А что же случилось? Да вроде, не такое уж страшное – диагноз «рак почки». Эка невидаль! Ну, не пристрелили же! А это могло каждый день случиться тогда. Но этот диагноз сломал моего друга через секунду после того, как врач его озвучил. И вот, сейчас я вел машину и боковым зрением, в тревоге, постоянно контролировал то, что сидело справа от меня. На человека это мало было похоже. Мне стало тяжко. Я достал случайную кассету из бардачка и вставил в магнитофон. Магнитофон запел голосом Олега Скобли. Звучала его песня «Лаврские колокола». Мой друг встрепенулся на переднем сиденье, он внимательно слушал, взгляд приобрел осмысленность. Нет, мне самому эта песня нравилась, но чтобы такое впечатление произвести.
Могила митрополита Иоанна (Снычева) Мой друг заерзал на сиденье, как-то резко собрался и как-то резко ожил прямо на глазах. Дослушал, кашлянул и хриплым голосом произнес:
– Про митрополита Иоанна Снычева. Говорят, великий был человек.
Опять последовал вопрос:
– Кто поет, автор кто?
– Священник, духовное чадо владыки.
– А где могила митрополита?
– Да тут рядом, 5 минут, в лавре Александра Невского (мы были на Охте).
Я молча развернул машину.
Мы съездили на могилку владыки. Друг долго стоял над ней, возложив цветы
Непонятно, что случилось. Мы съездили на могилку владыки. Друг долго стоял над ней, возложив цветы. Я терпеливо ждал. Потом зашли в собор и приложились к мощам Великого святого князя. Через несколько дней друг покрестился, были на литургии, после которой протоиерей Иоанн Миронов подарил причастнику икону Божией Матери «Пантанасса», благословив на операцию. Говорят, эта икона помогает онкобольным. Потом мой друг, уже окончательно воспрявший духом, был прооперирован. Забыл о своей болячке, пережил 1990-е, что само по себе уже было чудо. И до сих пор жив.
Вот я и думаю: отошел ко Господу святой человек митрополит Иоанн, по любви к нему появилась песня, которую случайно услышал в тяжкую минуту своей жизни мой друг. И жизнь его в одночасье резко поменялась. А всего лишь надо было услышать слово, просто слово, исходящее из любящих сердец. Или, думаете, тут случайность, а слова – всего лишь мычание бессмысленное?
Текст песни Жанна Бичевская — Русь Святая зовет
Оригинальный текст и слова песни Русь Святая зовет:
A
Бом, бом, бом — утро растревожено,
E7 A
Бом, бом, бом — глушит птичий гвалт.
A
Бом, бом, бом — спешите в храмы Божии,
E7 A
Бом, бом, бом — пока ещё звонят.
D A E7 A
Русь Святая зовёт, звон плывёт как встарь.
D A E7 A
Русь Святая живёт, пока звонит звонарь.
Бом, бом, бом — где ж вы, сыны русские,
Бом, бом, бом — почто забыли Мать?
Бом, бом, бом — не вы ль под эту музыку,
Шли парадным шагом умирать?
Шли вы за Отечество без выстрела единого
И под пулемётами выравнивали ряд:
Выклевали вороны очи вам, родимые,
Павшие за Веру, за Царя.
Бом, бом, бом — утро растревожено,
Бом, бом, бом — глушит птичий гвалт.
Бом, бом, бом — спешите в храмы Божии.
Бом, бом, бом — пока ещё звонят. 3 раза
Перевод на русский или английский язык текста песни — Русь Святая зовет исполнителя Жанна Бичевская:
Holy Russia is calling
A
Bom, bom, bom — morning stir,
E7 A
Bom, bom, bom — suppresses avian hubbub.
A
Bom, bom, bom — rush into God’s churches,
E7 A
Bom, bom, bom — yet call.
D A E7 A
Holy Russia calls ringing swimming as of old.
D A E7 A
Holy Russia lives until ringing the bell ringer.
Bom, bom, bom — where are you, children of Russian,
Bom, bom, bom — almost forgotten mother?
Bom, bom, bom — not you eh this music,
There were ceremonial step to die?
You went for their country without a single shot
And a number of machine guns leveled:
Crows peck the eyes of you, darling,
Fallen for the Faith, with the King.
Bom, bom, bom — morning stir,
Bom, bom, bom — suppresses avian hubbub.
Bom, bom, bom — rush into God’s churches.
Bom, bom, bom — yet call. 3 times
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Русь Святая зовет, просим сообщить об этом в комментариях.
Спешите в храмы божии пока еще звонят
Когда ты слышишь звон колоколов,
Душа вдруг замирает бесконечно
И в этот миг о тяжести оков
Не думаешь, а думаешь о Вечном.
По капельке вливается в тебя
Душевная живительная влага
И хочется обнять весь мир, любя,
И раствориться в нем, другим во благо.
А сердце, окрыленное мечтой,
Вновь видит твою главную дорогу.
Знакомые слова молитвы той,
Наполненной любовью к людям, Богу,
В душе звенят и светлый лик Христа
Встает перед тобой из ниоткуда.
Какое счастье, Боже мой, когда
Являешь ты нам радость, даришь чудо.
Прости же и спаси ты грешных нас,
Когда мы вновь сбиваемся с дороги,
А звон колоколов в урочный час
Пусть позовет вновь подвести итоги.
Утро растревожено,
Глушит птичий гвалт.
Спешите в храмы Божии,
Пока ещё звонят.
Русь Святая зовёт,
Звон плывёт, как встарь.
Русь Святая живёт,
Пока звонит звонарь.
иеромон.Роман
Над храмами сверкают купола,
Народу возвращаются иконы,
И мы идем и отдаем поклоны,
Под звон, что издают колокола.
Вернулось то, что ждали много лет,
Вернулась Вера к русскому народу,
Пройдя через гоненья и невзгоды,
Заблудшим душам подарила свет.
Те, кто хотел в нас Веру погубить,
Везде и всюду Храмы разрушали,
В склады и в магазины превращали,
Кресты на теле запретив носить.
Колокола Россию сберегали,
Народ предупреждая о врагах.
Но их, в те времена, во всех местах,
Снимая, за границу продавали.
Она прошла пожары и гоненья,
Господь простил, не виноват народ.
И с этой Верой мы идем вперед
Дорогой созиданий и свершений.
Юрий Шмидт
И проходишь ты над своей Невой
О ту пору, как над рекой-Москвой
Я стою с опущенной головой,
И слипаются фонари.
7 мая 1916 М.Цветаева
Разбудит утром звон колоколов,
Сзывающий к заутренней молитве.
Играет луч на кровле куполов,
Вновь победивший ночь в недавней битве.
Над белокаменной стеною
Ещё висел ночной туман.
Но монастырь не спал, и пенье
Святое возносилось там.
И радостны у братьев лица,
Вот-вот раздастся главный звон,
И над землёю будет литься,
Провозглашая, с нами Он.
Колокольный звон,
Колокольный звон.
Сколько раз ты кровью окроплен.
Колокольный звон,
Колокольный звон
Разлился окрест.
Христос воскресе!
Воистину воскрес!
А кто-то с черною душою
Не может звона перенесть.
Черна душа и хорошо ей,
Когда бы слёз вокруг не счесть.
Два инока на колокольне,
Их путь короче до небес,
Невинной кровью обагрились.
Христос воскрес!
Христос воскрес!
Колокольный звон,
Колокольный звон.
Сколько раз ты кровью окроплен.
Колокольный звон,
Колокольный звон
Разлился окрест.
Христос воскресе!
Воистину воскрес!
А третий мученик из братий,
Кто поспешил на помощь им,
Он тоже жизнею оплатит
Любовь к святыням дорогим.
Но не прервался звон пасхальный,
Ещё он радостней теперь.
Как будто ангел в выси дальней
Продолжил дело звонарей.
Колокольный звон,
Колокольный звон.
Сколько раз ты кровью окроплен.
Колокольный звон,
Колокольный звон
Разлился окрест.
Христос воскресе!
Воистину воскрес!
Слово о вере (Краснодар). Спешите в Божии храмы славить воскресшего Христа
Аудио
Хотелось бы пригласить вас, дорогие братья и сестры, находить время для чтения – суетность повседневной жизни не оставляет нам времени для уединения с книгой. Пускай даже и в электронном варианте, но читайте хорошие книги – время на это нужно находить хотя бы для того, чтобы утешить свою душу и одухотворить своего внутреннего человека.
Когда я был в Москве, то в Сретенском монастыре приобрел замечательную книгу «Праздник праздников». Здесь собраны прекрасные рассказы великих русских писателей о празднике Пасхи. В этой книге замечательные цитаты, изречения вообще о Воскресении, ведь Воскресение – не только праздник Пасхи: это каждый воскресный день.
Где бы мы ни были – зимой или летом на отдыхе, на курорте, – мы не должны забывать, что мы – христиане, и каждое воскресенье должны не просто вспоминать о Христе, но и почитать этот день посещением храмов Божьих и совместной, соборной в них молитвой. В храмах, где мы молимся, воскресшего Христа славят 52 воскресенья в году – и мы с вами должны каждое воскресенье собираться вместе, чтобы воскресший Христос освящал нашу жизнь и указывал нам правильный путь – иначе, если потеряем этот свет, мы начнем заблуждаться, тосковать, унывать, отчаиваться, грешить, ведь чем дальше от света, тем ближе к тьме. А вот сегодня мы с вами об этом поговорим.
Василий Никифоров-Волгин устами одного из своих героев произнес замечательную фразу: «Если бы не было на земле Пасхи, почернел бы человек от горя! Нужна Пасха человеку!» Представляете, если не будет Пасхи в нашей жизни и каждый воскресный день не будем оживлять наше сердце в молитве, в предстоянии перед Всевышним Творцом, мы превратимся постепенно, как и народ Израиля…
Кстати, я хочу вам привести последовательность угасания и попадания в рабство и военных конфликтов для народа Израиля, которую открывает нам Ветхий Завет. Когда народ начинал жить в продолжительном благоденствии, без определенных скорбей, то первое, что происходило с народом Израиля, – он оставлял духовную жизнь, переставал молиться Богу. Следующее – погружался в развращение и, как следствие, в идолопоклонство.
Вот три ступеньки, по которым проходят не только народы, но и каждый человек. Утратив свою связь с Богом, он перестает жить духовной жизнью: ему не хочется молиться, ходить в храм, поститься. Зачем это все? Живи один раз, бери от жизни все, наслаждайся. И берет такой от жизни «все», пока не заболеет СПИДом, или пока не посадят в тюрьму, или не убьют «друзья по цеху».
Человек, перестающий жить духовной жизнью, попадает не только в отлучение от Божественной благодати, – он начинает развратную жизнь и постепенно находит своего идола и кланяется ему, этим и умирает. Верующий же человек имеет помощь от Бога. И в связи с этим воскресный день дает нам возможность не почернеть, не забыть, не ожесточить свое сердце, а вспомнить, что всех нас ждет великая Пасха Христова.
Рассказ, который мне хотелось бы посоветовать вам прочитать, называется «Не может быть». Написал его замечательный писатель Николай Колосов. Он родился в 1863 году, а год смерти его неизвестен. Я скажу, в каком году он написал этот рассказ, немного позднее. О чем он? Вот небольшой эпиграф: «По убогой, запущенной церкви ходит священник. Кадит и поет: “Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господа”. Поет и кадит, а рабов-то и нет: в церкви пусто». Рассказ о священнике, отце Петре, который уже в преклонных летах служит в храме в одном из станичных приходов и настолько любит Господа, любит своих прихожан, что всей душой, всей жизнью своей служит у престола Бога Всевышнего.
Время, которое описывает Николай Колосов, – середина Великого поста: батюшка начинает уже готовить храм к Пасхе, беседовать с людьми, украшать не только внешность храма, но, самое главное, призывать людей к преображению души – скоро праздник Воскресения Христова, а Христа нужно славить чистым сердцем, поэтому надо исповедаться, причаститься.
Одним словом, очень интересное вступление о жизни батюшки, который все приготовил к Пасхе. И вот Великая Суббота, и большой физический труд, и, естественно, большое внимание, а кроме того, еще усталость и возраст сказались: он перед Пасхальной службой лег отдохнуть и попросил своего сторожа Прохорыча его разбудить, чтобы не проспать. Он лег немножко отдохнуть, и тут силы его оставили – он так глубоко уснул, что, проснувшись, посмотрел на часы, а времени уже было половина второго. Самое ужасное, что могло случиться, – он проспал Пасху: «Господи! Как же я мог проспать?! Ах, сторож! Наверно, он сам проспал»… И вот что происходит дальше: «Боже мой! – растерялся отец Петр, – полночь давно прошла. Что же это такое! Как случилось. Не разбудили. Не разбудили. Как это так? Как это. Но где же все? … Боже мой! Ничего не найдешь. Да где же все? Уехали в другое село?» Потом он выходит на улицу и видит, что в домах, в которых должно было быть столько света, свет не горит. Он подходит к церкви – церковь закрыта. В чем дело?
Отец Петр не мог двинуться с места. Взгляд его упал на деревню. И тут все было как обычно. Ночь как ночь. Самая обыкновенная ночь. В крестьянских избах темно. «…Отец Петр в недоумении бросился опять к себе в дом. Везде тишина. Но в столовой накрыт стол. Белоснежная скатерть блестит. На ней кулич, сыр, яйца, ветчина, все как нужно для Пасхи. На всем в доме чистота и праздничность».
Но выходит он на улицу, снова подбегает к церкви, а там его встречает совсем другой человек – как пишет автор, в костюме кучера: «Ты что сюда пришел?» – «Как? Я пришел Пасху встречать! Наверно, проспал, люди разошлись, а мне надо Пасху встретить!» – «Забудь! Пасха давно прошла. Теперь другое время – теперь время наше. Уже в храм никто не ходит, храмы никому не нужны, они уже в запустении». – «Не может быть!» – снова удивляется отец Петр…
А теперь я хочу привести вам еще одну маленькую цитату: «И вдруг словно молния прорезала мысль о. Петра. Он вспомнил, как недавно, совсем – кажется ему – недавно кто-то говорил, что у нас слишком много праздников, что храмы, попы и церковные школы – это только один вред для народа, что службы и пост – это только доходная статья для духовенства и т.д. и т.д. Вспомнил о. Петр и о том, как раз один мужик, когда о. Петр говорил ему о необходимости говения и исповеди, и пользе бодрствования душою, дерзко и нетерпеливо сказал ему:
– А плевать бы я хотел на все это. Какая там еще душа? Брюхо – вот это я понимаю. Да вот разве еще кулак. А остальное? – Да по мне, вы свои церкви хоть запечатайте совсем. И не почешусь».
И дальше отец Петр упрашивает за 15 рублей – тогда это были большие деньги – впустить его в закрытую церковь. Он заходит и видит ужас: разбросанные лампады, разбитые иконы, даже семисвечник, который стоит за престолом, разбит, и масло растеклось по церковному полу. Он заходит в алтарь, облачается, благословляя одежды, белые ризы. «Боже мой! Боже мой! – удивляется батюшка. – Ведь сколько лет я здесь служил, и каждый раз на Пасху весь народ ликовал о Воскресении Христовом! А теперь… Не может быть!».
Он сам открывает книгу, сам читает, что-то пытается петь. Заканчивается этот ужас тем, что он опускается на колени перед престолом и молится, просит: «Господи! Не дай мне вот это перетерпеть! Забери меня! Я не могу этого видеть! Этого не может быть!» Тут, обиваясь слезами, он вдруг слышит: «Отец Петр! Отец Петр! Пора! Служба Пасхальная уже вот-вот начнется!» И он понял, что все это он видел во сне.
И все последующее было таким торжеством, такой радостью! Отец Петр увидел в своем храме тех же людей, их радостные лица, ту же Пасху, те же лампады, которые горят и светят воскресшему Христу. Он снова опустился на колени перед престолом и заплакал. Только слезы его были уже слезами радости, слезами счастья, что Христос воскрес и люди радуются Пасхе. И он вспоминал слова, которые он говорил, оказывается, во сне: «Не может быть!».
Этот рассказ был написан Николаем Колосовым в 1909 году, до революции, – «Не может быть». Но во сне герой рассказа увидел то, что потом действительно произошло: храмы были разграблены, разрушены, священники убиты… Дай Бог, братья и сестры, чтобы мы никогда не повторяли страшных страниц своей истории. Давайте любить воскресшего Христа, давайте каждое воскресенье ходить в Божьи храмы.
И пусть никто из нас этот воскресный день – если только не болеем или не в путешествии – не пропустит. Давайте собираться в Божьих храмах и славить воскресшего Христа – «спешите в храмы Божии, пока еще звонят!». И храни вас всех Господь.
Южный Карачаево-Черкесский церковный округ
Здесь вы узнаете наши последние новости и события, расписание богослужений, контактную информацию и еще много полезной информации.
Православный календарь
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).
Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
Кол., 253 зач., II, 1–7.Лк., 58 зач., XI, 23–26.
Пожертвования
Архив
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
мои метки
Свежие записи
Спешите в храм, пока звонят колокола.
8 сентября, в день сретения Владимирской иконы Божией Матери, 45 прихожан храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла станицы Зеленчукской отправились в паломническую поездку в Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь, который расположен в Майкопском районе республики Адыгея. Поездка проходила под руководство работника паломнической службы Южного Карачаево-Черкесского благочиннического округа Якушевой Елены Владимировны.
Уже в автобусе мы прочитали утреннее правило, помолились святителю Николаю Мирликийскому — покровителю путешественников. До монастыря добирались через город Майкоп и поселок Каменномостский. У дороги увидели указатель, последовав которому прибыли к монастырю. И вот перед нашим взором открылась картина: большие автобусы из разных регионов России и другой транспорт, заполонившие всю площадь. Мы с большим трудом смогли найти место для стоянки.
Работники паломнического центра монастыря с большим радушием встретили нас и сопроводили в монастырскую трапезную, где мы отведали суп с лапшой, гречневую кашу и компот из сухофруктов, приготовленные по монастырским рецептам.
Нашим провожатым по монастырю был отец Прокопий, человек необыкновенно уникальный, большой знаток истории монастыря, автор книги о событиях, происходивших на этой святой земле со времен Тамерлана. Экскурсия началась у стенда с величественной панорамой пустыни конца XIX века.
С огромным вниманием слушали мы рассказ о создании монастыря в удаленном уголке Закубанья в 1874 году. Под устройство было выделено 270 десятин общественной земли.
А как интересно было слушать повествование отца Прокопия о настоятеле святой обители иеромонахе Мартирии, который возжелал все свои силы и материальные средства направить на основание монастыря в одном из красивейших мест Кавказа. Отец Мартирий пожертвовал 55 тысяч рублей на строительство храма, странноприимного дома, корпусов для братии и хозяйственных построек. 5 храмов были возведены трудами братии, из них до наших дней сохранился только один — Троицкий храм.
Мы были поражены великолепием природы и прекрасным выбором места расположения пустыни. Необыкновенной планировки Троицкий храм с обширной крытой галереей, уставленной цветами, завораживал взор.
Отец Прокопий рассказывал о том, что с открытием монастыря начался приток богомольцев, стали поступать пожертвования. Были построены 20 корпусов с кельями, мастерские: иконописная, токарная, слесарная, кузнечная, молярная, кровельная и другие. Была открыта церковно-приходская школа. Братия монастыря завела подсобное хозяйство, где разводили скот, занимались пчеловодством и разводили рыбу. Мы узнали, что к концу 1880 годов обитель была одним из крупнейших паломнических центров на Кавказе. Ежегодно ее посещали более 100 тысяч человек. Прихожане называли обитель «Казачьей лаврой» и очень гордились, что живут в ее близи. Мы услышали много фактов, подтверждающих, что жизнь отца Мартирия — яркий пример бескорыстного служения Православной Церкви и Отечеству.
С 1992 года православная общественность Адыгеи и казачество стали добиваться передачи территории монастыря Русской Православной Церкви. И только в 2003 году святыня была возвращена верующим, и началось ее возрождение.
Сегодня в обители построены храмы во имя Архистратига Михаила, благоверного князя Александра и начато строительство Успенского собора. Восстановлена купель на источнике, освященном в честь великомученика Пантелеимона.
Отец Прокопий повел нас к рукотворным пещерам, которые были вырыты первыми насельниками монастыря. Там они обустроили кельи и подземный храм, в котором читалась неусыпаемая псалтирь. Мы спустились под землю, прошли пещерным коридором и попали в подземный храм, а затем побывали в сохранившихся кельях. Мы были поражены трудами монахов: в главном зале храма находилась «плачущая» икона Богородицы, а на потолке был изображен Господь Вседержитель. Необыкновенное чувство испытали мы, когда с горящими свечами, спускались в пещеры: как могли жить люди в таких тяжелых условиях — без света, в постоянном холоде, к тому же скудно питаясь. Поднимаясь в гору по труднопроходимой тропинке, каждый из нас думал о вере, терпении, воле схимников и задавался вопросом: «а я смог бы так?».
Затем мы отправились к Пантелеимоновскому источнику. Согласно монастырскому преданию он возник по молитвам отца Мартирия. У источника расположена икона целителя Пантелеимона, перед которой мы прочитали акафист. На стенде у источника размещены материалы, которые рассказывают об удивительных случаях исцеления верующих людей.
Выстояв огромную очередь, мы трижды окунались в воды источника с молитвой об исцелении болезней.
Мы набрали у источника воды и отправились в монастырскую гостиницу.
Утром 9 сентября наша группа отправилась на Божественную литургию в свято-Троицкий храм обители.
Богослужение в монастыре совершается по монашескому афонскому чину. Нас поразили величественные иконы храма, непривычное слуху пение монахов, создающее непередаваемый молитвенный настрой.
Побывав на этой святой земле, каждый увез в душе наказ от всех молитвенников, живших и живущих в обители: «Молитесь Богу, чтобы не зачерствели ваши души, а сердца окаменели в равнодушии и сребролюбии, алчности и скупости.
Спешите в храм Божий, пока звонят колокола!
Прихожанка Петропавловского храма станицы Зеленчукской Збарская Людмила.