спектакль парикмахерша театр практика
Плоская штука
«Парикмахерша» в театре «Практика»
Московский театр «Практика» показал премьеру спектакля по пьесе ростовчанина Сергея Медведева «Парикмахерша» в постановке Руслана Маликова. Рассказывает РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ.
Победившую на недавнем конкурсе «Новая драма» пьесу Сергея Медведева, казалось бы, легко вписать в нескончаемый ряд драматургических сочинений про современных одиноких женщин. Есть еще специальный подвид таких историй — про женщин из сферы обслуживания. Главной героине, парикмахерше Ирине, уже за тридцать, но еще нет сорока. Она успела обжечься, но все равно ищет принца и верит в возможность счастья. Рядом с ней — коллега и сверстница Татьяна, женщина с теми же проблемами, но с гораздо меньшими шансами на успех: мужчины, клиенты парикмахерской, клюют только на Ирину. Мы видим двоих: солидного, обремененного годами и семьей судью Алексея Николаевича и молодого пожарного Виктора. Но им обоим Ирина дает от ворот поворот, поскольку состоит в лирической переписке с заключенным Женькой, которого никогда не видела, но которого, тем не менее, считает своим женихом и ждет в гости сразу после его скорого освобождения.
«Парикмахерша» — мелодрама с кроваво-криминальной кульминацией и неправдоподобно счастливым концом. «Принц» Женька оказывается рецидивистом. Под предлогом совместного переезда в Москву он вынуждает Ирину продать квартиру, потом увозит за город и убивает. В сказочном финале оказывается, что парикмахерша чудом выжила, она выходит замуж за своего спасителя, пожарного Виктора, который к тому же усыновил ребенка, зачатого Ириной от убийцы. Казалось бы, сериалы отдыхают. Но поскольку пьеса написана умно, с чувством и настроением, к тому же очень хорошим современным языком, она, хотя и вполне может стать основой для крепкого кассового спектакля, все-таки проходит по ведомству «новой драмы».
Режиссер Руслан Маликов, съевший собаку на современной драматургии, справедливо рассудил, что «Парикмахерше», тем не менее, не помешает какое-то ясное и способное вызвать немедленный зрительский отклик стилистическое решение. Он превратил спектакль в комикс, вернее, в детскую книжку. Знаете, есть такие книжки-раскладушки: открываешь разворот, а там картонки хитрым образом раскладываются в объемную картинку. Каждая деталь в отдельности плоская, но все вместе складывается в маленькую театральную декорацию. Вот такую, очень остроумную декорацию и придумала художник Полина Бахтина. Картонные одежды сцены открываются детскими картинками — там и парикмахерская, и кухня Ирины, дискотека, куда героиню приводит Виктор, и его собственное жилище.
Героев «Парикмахерши» господин Маликов тоже превратил в плоские картинки. И сослуживица Ирины, и мужчины похожи на вырезанные из плотной бумаги собственные фотографии — отставляют в сторону ладони, не меняют выражения лица, пятясь или на ходу переваливаясь, точно милые игрушечные человечки, которых переставляет чья-то невидимая рука. А первый муж Ирины такой вот фотографией в полный рост лишь и появляется — его и на поклоны так выносят. Одной только Инге Оболдиной, которая играет главную героиню, дано «отделяться» от картинки и словно обретать физическую плоть: она не только главная участница всей истории, но и рассказчица.
Ломается игра в тот момент, когда выясняется, что жених на самом деле — злодей. «Она полная лохушка»,— сообщает Женька своему подельнику, сюжет выходит на кровавую коду и освобождается от «книжного» формата. Вроде бы правильно: нехорошо и несерьезно о таких вещах, как убийство доверчивой женщины, «плоским» театральным языком рассказывать. Финальная слабина, однако, спектаклю очень вредит: выпрыгнув из книжки в «объемную» правду жизни, «Парикмахерша» доверие, как ни странно, утрачивает.
Время новостей, 29 января 2009 года
Дина Годер
В картонном городе
На сцене театра «Практика» сыграли пьесу «Парикмахерша»
Тон сразу задают остроумные картонные декорации Полины Бахтиной: каждая сцена открывается, словно страница в книжке-раскладушке. Как только поворачивается «первый лист» и зрители видят раздвигающуюся на глазах маленькую провинциальную парикмахерскую на два места, с узнаваемыми кактусами на покосившихся шкафах и креслами, обитыми дерматином, они взрываются хохотом и аплодисментами. В маленьких небогатых театрах такое бывает крайне редко.
Героиня «листает страницы»: вот ее кухня со стареньким холодильником, вот комната пожарного Виктора с обязательной гитарой на стене, вот дискотека с силуэтами танцующих. Все сделано с любовью к деталям, которые прежде всего и создают среду даже на трех квадратных метрах: цветочки на обоях, облупившаяся краска на дверной коробке, щелястые ящики в парикмахерских тумбах. Все плоское, как в таких книжках: гитара, лейка, телевизор с фотографией Меладзе, выдвигающиеся из спинок кресел головы клиентов, повернутая на зрителя, как у Петрова-Водкина, столешница с закусками. И сами герои в этой раскладушке тоже двумерные, как картонная бутафория: стоят только лицом к зрителю, расставив ручки, смешно ковыляют на прямых ногах вперед-назад и вправо-влево, не поворачиваясь. И даже садятся, только отстегнув откуда-то с ноги и подставив под зад палку с насестом вроде перевернутой швабры. Может и перебор, но все равно смешно.
Все отзывы о спектакле Парикмахерша
Постановка Практика
Рецензия «Афиши» на спектакль
Про парикмахершу Ирину можно сказать: начиталась. Так, кстати говоря, называется одна комедия, в которой Оболдина играет еще одну идеалистку (у Аделаиды только образование получше). «Парикмахерша» тоже комедия, невзирая на коллизии: автор прикрывает юмором, как веером, свое изумление перед женской природой и теми разрушениями, которые она провоцирует. Оболдина почти ничего не играет. Вернее, вообще не играет, если помнить ее феноменальный дар к перевоплощению. Она тихо светится весь спектакль, воспламеняется, когда предмет ее чувств материализуется из мест заключения, и потухает в финале. Актрисе ее таланта сыграть такое — раз плюнуть, и она не стремится раздуть роль всей мощью своего дарования.
Вторую главную роль тут играет декорация. Вместе с режиссером сценограф Полина Бахтина придумала для литературной пьесы книжную декорацию. Буквально — бумажную книжку-раскладушку. Переворачивают плоскую страницу — открывается объемная парикмахерская, переворачивают другую — кухня. Должен появиться бывший муж Ирины, которому автор не написал реплик, — выносят макет актера Усова в натуральную величину. Живые актеры пытаются слиться с фоном и двигаются как картонные фигурки. Зато тем живее звучат диалоги, и тем объемней и удивительней видится тот мир, в котором каждый из них живет на самом деле.
Словом, режиссер Руслан Маликов нашел адекватный ход для нестандартной пьесы. Обычно современным драматургам остается об этом только мечтать — их пьесы театр либо игнорирует, либо портит, не умея их читать. И что тут скажешь: Сергею Медведеву с первого раза крупно повезло.
Лучшие отзывы о спектакле «Парикмахерша»
Представьте себе полубокс от Сергея Зверева. Интригует? Вот и эта постановка своим оригинальным слогом, убедительной игрой Инги Оболдиной и удивительными картонными декорациями родом из детства превращает в сущности обыкновенную историю о том, как провинциальная дура-парикмахерша втюрилась в голубоглазого уголовника, в небезынтересный barber-thriller наподобие Суини-Тодда.
Не понятно, о чем хотел сказать режиссер беря столь скучную прозу для театральной постановки. Возможно, он о чём то и хотел нам сказать, но до зрителей дошли лишь «декорации», а жаль.
29.11.19 была на спектакле «Парикмахерша». Давно не хожу в театры, так современные постановки очень разочаровывают. Вот и в данном случае. Я не говорю об игре актеров. не понравилась «постановка». Безумно раздражали эти ручки,как у неваляшки. эти «чик-чик-чик» (когда героиня якобы подстригает клиента). Почему вместо мужа героини на сцену выкатили фанеру с лицом Охлабыстина. эти полеты фанерного полицейского. Для чего все это? Не понимаю.
Полная дрянь. Люди уходили со спектакля. Трата времени и денег. Актеры-неваляшки, парикмахарша: чик-чик. бреддддддд. Я про МХАТ им.Горького. Жаль, театр перестал быть академическим.
Если я собираюсь пойти в театр, то, к сожалению, я заранее настраиваю себя на то, что многое мне не понравится.
Сегодня очень трудно попасть на хороший спектакль. Афиши зазывают на что-то растиражированное и популярное. Друзья толком ничего не могут посоветовать. В год удается попасть на 1 – 2 хороших спектакля.
А если идешь без рекомендации, то заранее чувствуешь себя ступившим на минное поле. Готовишься к тому, что разряды один за другим будут разрываться у тебя под ногами! И снова и снова в голове будет мелькать мысль: идти не на что!
Академичные крики о страдании, закатывание глаз, одни и те же раскрученные таланты, яркие софиты и театральная пыль. Все это уже надоело.
Многие говорят, что современные зритель просто заранее так критично настроен. Зритель насытился. Ждет чего-то, чего не существует. И я уже даже начала верить, что со мной именно это и происходит, пока не попала в Практику.
Спектакль Парикмахерша.
Крохотный зал. Зрители то и дело поднимаются, чтобы пропустить опоздавших, т.к. проход на ряды только с одной стороны. Очаровательные девушки, хранительницы уюта «Практики» подбадривают смущенных опоздавших и разряжают обстановку.
Зал черный, сцена совсем близко. Ожиданий особенно никаких нет.
Гаснет свет. Наступает тишина.
В тоненьком, еле заметном луче света, появляется очертание девушки. Тихо. Даже слишком. Ты всматриваешься и всматриваешься в этот лучик света, желая рассмотреть девушку, но видно лишь ее тоненькие пальцы, которые робко, задумчиво извлекают конверт из почтового ящика на стене. Секунда, и кроха света теплица лишь на одном конверте, жадно прижатом к самому сердцу.
Снова тишина и мрак.
И тут, после такого уныния, несказанной драмы, после пустоты и одиночества, которые за секунду прогорели перед глазами зрителя, вспыхивает свет.
Не помню, когда последний раз в жизни, на сцене, в кино встречался мне такой пронзительный, искренний, очаровательный, теплый и до боли знакомый взгляд. Парикмахерша Ирина стоит перед нами совсем одна. И без тени смущения она смотрит зрителю в глаза и улыбается своим счастьем. Она делиться всею собой с нами. И начинается повествование о том, как Ирина каждое утро встает в одно и то же время! Всегда закрывает замок на два оборота! Сбегает по лестнице.
Первые минуту я боялась смотреть в глаза актрисе. Мне казалось, что меня вот-вот предадут, что это обман. Что не может актриса перевоплотиться в свою героиню. Не может! И минута-другая, она себя выдаст! Вот-вот и я замечу фальшь, наигранность, позерство. Но все труднее мне становилось не смотреть на Ирину. Все труднее мне было сопротивляться и подвергать сомнению существование Ирины. И я сдалась. Я сдалась и утонула в жизни героини. Погрузилась в ее горящие глаза, в ее добрый голос, в искренние рассказы о собственной жизни! Кончено она живая, настоящая Ирина- парикмахерша. Вот она стоит передо мной. Вот она смеется на моих глазах, а я смеюсь с ней! Позабыв обо всем. Я смеюсь. Мне интересно каждое слово. Каждый жест. Я лишь по факту сижу в зрительном зале, а на самом то деле я с ней, с Ириной. Я рада, что именно со мной она решила поделиться тайнами своей души. Именно мне в глаза она смотрит с таким теплом, с таким доверием.
Удивительно, что даже на аплодисменты актриса выходила с той же тяжестью в глазах, какая застыла в них в последние секунды спектакля. Актриса до последнего мгновения была для меня Ириной. Мне совсем не хотелось прощаться.
Купить билеты на спектакль «Парикмахерша»
Продолжительность: 1 час 30 минут
Организатор: МХАТ им. Горького [ репертуар театра ]
Автор: Сергей Медведев
Режиссер: Руслан Маликов
Актеры: Анна Галинова, Артемий Оя, Денис Зенухин, Инга Оболдина, Ирина Архипова
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Парикмахерша в МХАТ им. Горького, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Парикмахерша в МХАТ им. Горького даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Парикмахерша
«Парикмахерша» – трагикомедия об обычной женщине из провинциального российского города. Она – наивная мечтательница, живущая иллюзиями, убегающая в воображаемый мир от грустных реалий жизни. Готовая ждать, верить, обманываться, прощать, любить и жертвовать собой.
«Парикмахерша» – очень романтичная история с большой надеждой и предвкушением счастья… Текст простой, но чем проще люди говорят, тем сложнее они чувствуют», – говорит исполнительница главной роли Инга Оболдина.
Героиня Инги Оболдиной – наивная мечтательница, живущая иллюзиями, убегающая в воображаемый мир от грустных реалий жизни. Бывший муж её – инфантил, и, что ещё хуже, актуальный художник. Клиент-ухажёр неуклюж и странноват в способах ухаживания. На этом фоне не кажется странным, что «любимым по переписке» главной героини оказывается уголовник, отбывающий наказание в местах не столь отдалённых. В спектакле поднимается как злободневная тема насилия над женщинами, так и проблема мазохистской жертвенности российских женщин. События, описанные в пьесе, разворачиваются на фоне впечатляющих декораций Полины Бахтиной.
«Эта история о жизнестойкости и жизнелюбии русской женщины – из числа вечных, понятных для зрителей в любое время и в любой стране. Для нас важно, что вера героини в человека, вера в мужчину с большой буквы меняет окружающую действительность и окружающих людей, – говорит художественный руководитель театра Эдуард Бояков. – Жизнь продолжится. А именно в этом, в продолжении жизни, предназначение женщины – и человека вообще».
Пьеса, десять лет назад покорившая зрителей театра «Практика», переписана и приближена к современности драматургом Сергеем Медведевым специально для МХАТ, а режиссёр Руслан Маликов, художник Полина Бахтина и Инга Оболдина вновь собрались для этой постановки.
Пьеса «Парикмахерша» сделала Сергея Медведева известным. С нею он занял второе место на конкурсе «Евразия-2007» (Екатеринбург), вошёл в шорт-лист московского конкурса молодых драматургов «Премьера», стал лауреатом московского фестиваля «Новая драма-2007». В 2008 году «Парикмахерша» была переведена на немецкий язык и стала одной из трёх премированных пьес ежегодного Международного берлинского фестиваля «Theatertreffen-2008».
Понравился спектакль Парикмахерша? Расскажите друзьям!
Спектакль парикмахерша театр практика
вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте
Спектакль «Парикмахерша» попал в десятку лучших московских постановок сезона 2008-2009 годов и стал лауреатом фестиваля «Новая драма». Этот спектакль – отличная находка для поклонников современной пьесы и творчества замечательной актрисы Инги Оболдиной, которая исполняет главную роль.
Спектакль «Парикмахерша» в театре Практика стал первой постановкой пьесы Сергея Медведева на театральной сцене и тем интереснее для столичных зрителей увидеть новое имя на столичной афише. К тому же, ни для кого не секрет, что в московском репертуаре наблюдается явный дефицит современных пьес и каждое неизвестное произведение становится чуть ли не сенсацией в театральном мире.
Билеты на «Парикмахершу» позволят увидеть историю женщины средних лет Ирины (Инга Оболдина),
На этом вроде бы должен наступить счастливый конец истории – Ирина выходит замуж за пожарника, а Женя отправляется тянуть новый срок. Но только Ирина не любит своего мужа, а читает жалостливые письма, которые ее присылает Женя. И сама эта пьеса вовсе не криминальная хроника, а история о загадочной женской душе, которой нужно жалеть того, кто страдает. Даже если на самом деле ему нужна вовсе не душа, а деньги и квартира в столице.
Посетители сайта компании БилетСервис имеют возможность приобрести билеты на спектакль «Парикмахерша» в театре Практика и увидеть интересную работу Руслана Маликова, в которой главную роль блестяще исполняет Инга Оболдина.
Театр «Практика»
«Практика» — экспериментальный центр новой драмы. Это площадка современного искусства без постоянной труппы, синтезирующая языки и искания театра, новой музыки, арта и мультимедиа.
Резиденты театра — Мастерская Брусникина, Мастерская Олега Кудряшова, Июльансамбль, Театр Вкуса.
Художественный руководитель — Марина Брусникина. Директор — Елена Кузьмакова.
Театр «Практика» запись закреплена
В основу спектакля «Я странная, я новая» легла пьеса молодого драматурга Ольги Казаковой «Фо хер», исходным материалом для которой, в свою очередь, стало стихотворение десятилетнего мальчика с аутизмом. Ребёнок — Бенджамин Жиру — пытается примирить свою странность с окружающим миром и выбирает собеседниками нейротипичных людей. В мире отчужденности и боязни иного этот текст — манифест примирения, который из глубины бессознательного обращается к человеческому в каждом из нас.
Первые показы пройдут 19 и 20 ноября.
Театр «Практика» запись закреплена
«Мам, привет» снова в «Практике» и теперь на площадке Музея Москвы
Спектакль меняется вместе с пространством и это значит, что вас ждёт новый маршрут.
В спектакле «Мам, привет» нет зрительного зала. Это разговор на равных об отношениях с мамой. Мы возвращаемся в детство и вместе с реальными историями людей погружаемся в опыт взросления. Каждый участник сам выбирает свой маршрут через объекты экспозиции, визуальные и тактильные ощущения, звуки, тексты и даже запахи и исследует возможные пути от обид и конфликтов к примирению и прощению.
Больше о спектакле на сайте «Практики».
Театр «Практика» запись закреплена
Театр «Практика» запись закреплена
Брусникинцы ходят по тонкой грани, и никто через нее не переступает: артисты предельно сдержанно, как хорошо подготовленный отряд, сидя на стульях по разные стороны стола, будто на допросе, чеканят текст, неотрывно смотря в зал. Одна за другой следуют завораживающие актерские работы: Дарья Ворохобко, Анастасия Великородная, Алиса Кретова, Петр Скворцов.
Shoot/Get Treasure/Repeat в «Практике» уже сегодня, 10 ноября, и в декабре
Театр «Практика» запись закреплена
«Эксперт» Online В ноябре театр «Практика» выпускает сразу две работы Дмитрия Мелкина в двух пространствах Музея Москвы: в начале ноября корпусе 2 состоялись показы мультимедийного проекта SOLARIS, а в конце месяца в Аудитории музея будет выпущен спектакль «Я странная, я новая».
«Я странная, я новая» — это многомерный текстовый преобразователь, объединяющий слово с новой академической музыкой и технологиями визуализации.
Театр «Практика» запись закреплена
По техническим причинам мы вынуждены отменить спектакль «Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах» 11 ноября.
По всем вопросам можно обратиться по телефону +7 915 030-04-41 или по почте admin@praktikatheatre.ru
Берегите себя, будьте здоровы!
Театр «Практика» запись закреплена
Океан и фантомы, которые он создаёт, авторы SOLARIS в театре «Практика» перенесли на Землю. В постановке Дмитрия Мелкина Solaris Moscow — это не живой организм, а искусственный интеллект.
«Наши герои получают все эти приключения здесь, на Земле, и они грозят распространиться на всё остальное человечество. Мы так видоизменили эту идею, мы не летим в Космос, и главная интрига такая», — пояснил режиссер Дмитрий Мелкин.
Подробнее в сюжете Россия-Культура
Театр «Практика» запись закреплена
Итак, 14 ноября в Музее Москвы мы показываем спектакль наших резидентов Театра Вкуса «Мечтатель, или почему я?».
Автор и исполнитель спектакля Юрий Макеев приглашает всех: и взрослых, и детей!
Театр «Практика» запись закреплена
Премьера мультимедийного проекта Solaris художника Павла Пепперштейна и режиссёра Дмитрия Мелкина уже сегодня!
Театр «Практика» в Музей Москвы
2 корпус, Зубовский бульвар, 2