спасти царевича алексея комикс

Алексей Венедиктов о комиксе «Спасти цесаревича Алексея»

Скоро выйдет в свет комикс «Спасти цесаревича Алексея», созданный по мотивам драматических событий начала XX века. Автор Алексей Дурново и художник Алексей Никаноров рассказывают о попытке спасти наследника престола цесаревича Алексея, который вместе со своей семьей находился под арестом — сначала в тобольской ссылке, затем в екатеринбургской. В комиксе действуют как вымышленные персонажи, так и реальные исторические герои: помимо самого цесаревича на страницах графического романа встретятся глава Временного правительства Керенский, генерал Брусилов, даже молодые Сталин и Черчилль и многие другие. Читателя ждет весьма динамичный сюжет, но при этом создатели тактично подошли к теме, связанной с последовавшей трагедией. Его будет интересно читать всей семьей. А узнать исторический контекст, познакомиться с биографиями исторических персонажей можно в специальной справочной части комикса, сделанной постоянным автором журнала «Дилетант» историком Алексеем Кузнецовым.

По этому случаю объявляем конкурс!

— прийти к книжнму магзину «Москва» на Тверской улице
— сфотографироваться с витриной комикса
— опубликовать фотокарточку в Instagram
— поставить хэштег #спастиЦесаревича

Выбирать 30 лучших фотографий будем до 21 ноября.

Победители получат в подарок оригинальный эскиз от художника при покупке комикса #спастиЦесаревича
Старт продаж 1 декабря.

** Отложить без предоплаты до 21 декабря можно по ссылке

«Спасти цесаревича Алексея» — полностью российский комикс — от идеи до воплощения. Вся серия «Спасти…» задумана и реализуется главным редактором «Эха Москвы», основателем и владельцем издания «Дилетант» Алексеем Венедиктовым.

«Спасти цесаревича Алексея» — первый из целой серии комиксов в библиотеке издания «Дилетант». В следующем году выйдут также «Спасти принцев из Тауэра», «Спасти царевича Дмитрия» и «Спасти Жанну д’Арк».

Источник

«Спасти цесаревича Алексея»

1 декабря в продажу поступает комикс «Спасти цесаревича Алексея», выпущенный журналом «Дилетант».

«Спасти цесаревича Алексея» — комикс, созданный по мотивам драматических событий начала XX века. Он поступит в продажу 1 декабря 2020 года, но уже открыт предзаказ в магазине «Москва» и магазине «Буквоед».

Автор Алексей Дурново и художник Алексей Никаноров рассказывают о попытке спасти наследника престола цесаревича Алексея, который вместе со своей семьей находился под арестом — сначала в тобольской ссылке, затем в екатеринбургской.

В комиксе действуют как вымышленные персонажи, так и реальные исторические герои: помимо самого цесаревича на страницах графического романа встретятся глава Временного правительства Керенский, генерал Брусилов, даже молодые Сталин и Черчилль и многие другие.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Читателя ждет весьма динамичный сюжет, но при этом создатели тактично подошли к теме, связанной с последовавшей трагедией. Его будет интересно читать всей семьей. А узнать исторический контекст, познакомиться с биографиями исторических персонажей можно в специальной справочной части комикса, сделанной постоянным автором журнала «Дилетант» историком Алексеем Кузнецовым.

«Спасти цесаревича Алексея» — полностью российский комикс — от идеи до воплощения. Вся серия «Спасти…» задумана и реализуется главным редактором «Эха Москвы», основателем и владельцем издания «Дилетант» Алексеем Венедиктовым.

«Спасти цесаревича Алексея» — первый из целой серии комиксов в библиотеке издания «Дилетант». В следующем году выйдут также «Спасти принцев из Тауэра», «Спасти царевича Дмитрия» и «Спасти Жанну д’Арк».

Сделать предзаказ можно по ссылке, отложить комикс без предоплаты до 21 декабря можно по ссылке.

Жители Санкт-Петербурга могут оформить предзаказ комикса в «Подписных изданиях».

Источник

«Книжная кухня». О новом комиксе «Спасти цесаревича Алексея»

Н. Дельгядо ― Здравствуйте. С вами Наташа Дельгядо и мы на «Книжной кухне». Сегодня у нас на кухне журналист и писатель Алексей Дурново. Здравствуйте, Алексей.

А. Дурново ― Здравствуйте, Наталья.

Н. Дельгядо ― И мы говорим о новом комиксе «Спасти царевича Алексея», как и обещали неделю назад. Это первая книга из серии под названием «Спасти». Сама по себе идея серии заключалась в том, чтобы спасти какого-то одного исторического персонажа, одного героя, или это такая альтернативная история, что спасение одного героя привело бы, скажем, к спасению многих других? Например, миллионов детей, погибших во время Гражданской войны.

А. Дурново ― Я вас чуть-чуть поправлю, не царевича, а цесаревича и это довольно важно, потому что в истории России есть два Алексея, которые не правили, но были наследниками, они с разницей в 200 лет жили. Царевич Алексей был сыном Петра Великого и по его приказу… Думаю, не буду эту историю рассказывать, все её прекрасно знают. А цесаревич Алексей Николаевич это сын Николая II, ставший жертвой ужасных трагических событий 1917-18 годов, революций и начавшейся Гражданской войны.

Насчёт вашего вопроса: идея про спасение не была первоначальной. В названии «Спасти цесаревича Алексея» заложено, будто это некая миссия и не факт, что она будет выполнена. Это не спасение, а именно спасти, то есть предполагается некая попытка это сделать. Это была не первоначальная идея. Когда мы задумывали этот комикс, первоначальная идея состояла в том, чтобы все эти события с декабря 1916 года, с убийства Григория Распутина и до середины 1918-го, до событий в Ипатьевском доме, расстрела царской семьи показать глазами цесаревича Алексея. Мне не очень эта идея нравилась, потому что события, какими бы трагическими они не были, достаточно интересные – революция за революцией, интриги, заговоры, и цесаревич Алексей в стороне. Даже когда его отец ещё император – он в стороне, он в другом месте находится.

Поэтому там появился персонаж по фамилии Суховодов, который приставлен к персоне цесаревича. И он его глаза и руки, и его глазами показаны главные вехи происходившего со страной в то очень тяжёлое время. Моё глубокое убеждение, что, к сожалению, спасти всех нельзя. Но в любом кошмаре всегда находятся люди, которые умудряются как-то маленькие добрые дела всё-таки совершать. Поэтому моя идея состояла в том, что в условиях, когда кругом очень много ненависти и агрессии, добавить чуть-чуть, капельку добра. К сожалению, невозможно спасти всех, но можно попытаться спасти кого-то.

Н. Дельгядо ― Благодаря вашему комиксу я подумала о том, что мы ведь вообще очень мало знаем о цесаревиче Алексее. Если мы можем представить себе Александра II в детстве, какие сочинения он писал Жуковскому, чем интересовался, как его воспитывали, то про цесаревича Алексея я, например, не знаю ничего и не знаю, откуда узнать. Какими источниками вы пользовались, чтобы представить себе этого несчастного мальчика? Воспоминания, дневники?

А. Дурново ― К сожалению, он жил очень недолго и о нём действительно информации не так много. На самом деле в истории довольно много таких персонажей, детей, которым пришлось рано взрослеть. Ты наследник престола, по идее, ты однажды должен стать царём, королём, императором, князем, фараоном, а на тебя обрушивается история, когда ты ещё совсем мал, когда ты отрок. Не все дети, к сожалению, это выдержали, и таких очень печальных детских историй, происходивших с наследниками, достаточно много разбросано по истории человечества со времен Древнего Рима и до ХХ века, первой его половины (в наши дни уже практически и монархий нет).

У меня было некоторое своё представление об Алексее, я смотрел довольно много фотографий, читал некоторое количество дневников, включая дневник Николая II. Я читал некоторое количество воспоминаний, всякие хроники. Но нужно сказать, что я не пытался воссоздать взаимоотношения внутри царской семьи. Взаимоотношения Алексея с Суховодовым, сёстрами, отцом и матерью – это мой вымысел, моя интерпретация. Во-первых, информации не так много про то, какие у него были взаимоотношения с остальными. Это моя интерпретация, мой собственный взгляд на то, что внутри семьи происходит.

Я старался, где это возможно следовать за историей. Но моё глубокое убеждение состоит в том, что когда речь идёт о художественном произведении – художественное, в случае столкновения с историческим, должно иметь приоритет. Это художественное произведение, а не учебник истории. Это в учебнике истории всё должно быть точно, а в художественном произведении всё должно быть художественно, скажем так. Иначе получится сериал «Годунов», который может быть и хорош и всё очень точно передаёт, но совершенно не откладывается в памяти, потому что это как будто музей восковых фигур. Я стремился этого избежать.

Поэтому там, где сталкивалось историческое и художественное, я всегда отдавал приоритет художественному и позволял себе отходы от истории. Не везде, но такие случаи были. Чтобы не было каких-то претензий, в конце комикса есть историческая часть, которую готовил Алексей Кузнецов, замечательный историк и ведущий «Эха Москвы», где объяснено, как всё было на самом деле.

Н. Дельгядо ― А, вот! Просто я-то не видела этой последней исторической части, поэтому и хотела спросить, предполагаются ли там какие-то комментарии, чтобы, скажем, дети. Которые читают этот комикс, не думали, что так всё и было на самом деле.

А. Дурново ― Я себя ни в коем случае не сравниваю с Пушкиным и Дюма, но это известная история, мы знаем, что «Капитанская дочка», достаточно точно передающая дух происходящего, всё-таки расходится с историческими событиями. «Три мушкетёра» расходятся с историческими событиями, «Одиссея капитана Блада» расходится с историческими событиями. Но это художественные произведения, не учебники истории.

Н. Дельгядо ― Если навскидку попросить вас определить соотношение правды и вымысла, художественности и реальности в вашем комиксе?

А. Дурново ― Мы в какой-то момент стали считать, сколько у нас персонажей исторических и не исторических, Алексей Соломин готовил специальные сноски. Если вы видите на странице комикса циферку в синем кружочке, то смотрите вниз, потому что там сноска, указывающая, что это за персонаж. И когда мы считали, то поняли, что подавляющее большинство персонажей у нас, конечно, исторических. Из центральных фигур, которым в комиксе отведено много пространства и реплик, три персонажа абсолютно вымышленные. А по мелочам ещё чуть-чуть, если брать именно персонажей – процентов на 70-80 все исторические.

Что касается событий, там есть вещи, которые имели место, но мы их расширили. Например, (сделаю маленький спойлер) там у нас герой, но не цесаревич Алексей, а именно Суховодов Иван Александрович, отправляется в Англию в составе некоего посольства просить о помощи Георга V, английского короля. Такого посольства не было, но были попытки дипломатически связаться с Великобританией, что Великобритания как-то помогла царской семье, которая уже не была царской в тот момент. Посольства не было, но тут мы немножко додумали. В основном всё очень исторично, но есть отходы, и иногда довольно сильные. Чтобы нам не бросали претензии, что мы историю отечественную искажаем, там есть историческая справка, в которой написано, что и как на самом деле было.

Н. Дельгядо ― А по какому принципу вы выбирали, что из реальных событий 1917 года оставить в комиксе? Например, главные кризисы – апрельский, июньский, или что-то другое?

А. Дурново ― Там вообще очень много событий самых разных, практически на каждый день что-то приходилось. Мы выделяли вехи. Начать с Распутина очень хотел Алексей Венедиктов, мы не могли ему отказать. И я считаю, что это очень хорошее начало, потому что Распутин один из самых известных персонажей нашей истории, особенно того периода. Люди очень плохо себе представляют, кто такие Родзянко и Голицын, Брусилова чуть лучше. Михаил Родзянко, председатель Государственной Думы – на тот момент одна из важнейших фигур; Павел Милюков, лидер кадетской партии и в будущем недолго министр иностранных дел – одна из ключевых фигур. Но не у историков представление о них совершенно не такое, как о Распутине, которого все прекрасно знают, он узнаваем. Поэтому начать нужно было с суперизвестного персонажа, и поэтому мы начинали именно с него.

Дальше где-то за мной был выбор. Там есть три стадии: первая – где Алексей именно цесаревич; вторая – между Февральской и Октябрьской революциями, где они уже не имеют никаких претензий на власть, потому что Николай уже отрёкся. И третья – после Октябрьской революции, когда они уже полноценные узники. Там есть персонаж, по которому это всё очень хорошо отслеживается, тоже вымышленный, по фамилии Поветроносов, который в первой трети князь, потом гражданин, а в конце – товарищ. И его поведение – и в принципе, и по отношению к царской семье – меняется в зависимости о того, что происходит в стране, потому что нос он держит по ветру очень и очень хорошо, это он умеет.

Н. Дельгядо ― Вы начинаете с Распутина, с его убийства. Может быть вы знаете, как Алексей реальный, исторический, отреагировал на убийство Распутина? Ведь это был близкий ему человек, который его лечил, который наверняка был не просто лекарством, у них были какие-то отношения, дружеские, может быть.

А. Дурново ― Как я уже говорил, всё, что касается внутренних взаимоотношений – это моя фантазия. Просто если передавать ещё и отношения на уровне истории, то зачастую видно, что они довольно сухие и безэмоциональные. А эмоции и характер очень важны, поэтому я придумывал историческим персонажам собственные характеры и их взаимоотношения друг с другом. У меня цесаревич Алексей Распутина немножко побаивается, и когда узнаёт о его гибели, расстраивается, но не очень сильно.

Н. Дельгядо ― Предполагали ли вы какую-то целевую аудиторию – дети, взрослые, подростки; знающие историю или не знающие?

А. Дурново ― Честно скажу, у меня очень плохо с взаимодействием с аудиторией, но я в этом вопросе всецело доверял, доверяю и буду доверять Алексею Алексеевичу Венедиктову. Если он давал какие-то указания и советы по поводу аудитории, то я без споров этому следовал. И без возражений. Конечно, читать это будет проще, если у вас есть какое-то представление о том периоде и если вы не то что хорошо знаете, но понимаете, что это 1917 год, кто был императором, кто такой Ленин, кто такой Черчилль, который там тоже появляется. Если вы себе представляете отчётливо, что будет, когда начинаете читать и понимаете, что Февральская революция и Октябрьская революция – это две разных истории, вам будет проще.

Но мне представляется, что человеку, который с историей знакомиться только начинает, тоже будет читать это легко и понятно, потому что и сноски в помощь, которые объясняют, кто все эти люди. Легче, приятней и интересней, когда ты узнаёшь Родзянко, Керенского, Милюкова. Но если нет, то там есть вспомогательные вещи, прямо на той же странице. Во-вторых, пусть это и не прозвучит скромно, но там очень богатый на события и достаточно лихой сюжет. И если есть интерес к истории (вообще, в принципе), то я думаю, читать этот комикс будет интересно.

Н. Дельгядо ― Но в сюжете есть места какие-то невероятные (опять же, на мой взгляд, может быть для кого-то это более убедительно). Например, побег из Царского Села в Петроград. Мне поэтому и показалось, что здесь в первую очередь расчёт на детскую, подростковую аудиторию.

А. Дурново ― Правильно, потому что главный герой – ребёнок, подросток. И конечно, где подросток главный герой, там сразу детский интерес чуть больше. Немножко по-другому бы воспринималась книжка «Остров сокровищ», если бы Джиму Хокинсу было не 12 лет, а скажем, 22. Поэтому здесь – да. Но ведь взрослые тоже читают детские книжки и книжки про детей, внимательно и с интересом.

Тут есть и взрослые персонажи, и детские. Алексей время от времени отходит на второй план, уступая место взрослым, он не всё время в центре. Часто, но не всё время. И плюс у них с Суховодовым, который проводник через всё это, ещё так построены взаимоотношения… Притом, что Суховодов практически супермен, но у него внутри детское сердце, поэтому они общаются, как равные. Здоровый крепкий широкоплечий мужик и мальчик, больной гемофилией, общаются на равных, им интересно друг с другом. И это, конечно, реверанс в сторону именно детской и подростковой аудитории, потому что всегда хочется, чтобы они побольше читали. И они читают. Не все, но очень многие. Ну и плюс это, конечно, и для семейного чтения, совместного просмотра и изучения тоже подходит.

Н. Дельгядо ― Там у вас действует Сталин, хотя, в общем, в событиях 1917 года он не принимал активного участия. Насколько я понимаю, он там грабит какого-то ювелира, в общем, бандит. Но грабил-то он в 1905 году, а у вас временные рамки 1916-17 годы. Это какой-то флешбэк? Как так получилось, для чего вы ввели туда Сталина?

Н. Дельгядо ― Коба там, да.

А. Дурново ― Знаете, есть фильм, который я очень люблю, и не я один. Он называется «Назад в будущее», где очень много такого «вот мы вам покажем человека сейчас, в детстве, который потом станет какой-то значимой крупной величиной». Там появляется мэр города, за которого в начале фильма предлагают голосовать, в качестве уборщика кафе. Я подумал, что если есть такая возможность, то для создания некой художественной глубины нужно показать – эпизодически, коротко – людей, которые будут выходить на главный план. Там Ленин появляется, Сталин, Юровский, и Троцкий эпизодически появляется, и Черчилль. Ну Черчилль в тот момент уже довольно крупная фигура, он всё-таки был министром во время Первой мировой войны. Вот они там возникают, плюс упоминаются события, происходившие вокруг, немножко до, немножко после.

Н. Дельгядо ― То есть это не альтернативная история? Как бы вы жанр обозначили?

А. Дурново ― Нет, это не альтернативная история. Я очень люблю этот жанр и всегда на него с уважением и интересом смотрю, но альтернативная история – это когда у тебя изначально что-то поменялось. Что-то в истории пошло не так, поэтому мы получаем вот такую картину. Здесь просто есть некие отхождения от исторических фактов, и всё. Альтернативная история – это если у вас действие романа происходит в 50-е годы ХХ века, в Романовы всё ещё правят Россией. А если у вас просто небольшие расхождения с исторической фактурой, то, наверное, нет. Вряд ли кто-нибудь скажет, что «Три мушкетёра» — это альтернативная история. Потому что Людовик XIII был, Ришелье был, де Тревилль был, даже д’Артаньян был, но сами истории про них – вымысле. Здесь та же самая история, они все были, но то, что между ними происходит – это уже от нас, не от них.

Н. Дельгядо ― А как бы вы обозначили жанр вашей книги?

А. Дурново ― Это называется… Вот есть комикс, а есть графический роман. Не знаю, честно говоря, я никогда не задумывался о жанрах. Понимаете, для меня исторический роман – это в первую очередь, Вальтер Скотт, это немножко другое. Я бы сказал, что это драматический экшн. Остросюжетная драма, давайте так назовём. Это первый комикс из четырёх в серии «Спасти». Будет «Спасти царевича Дмитрия», «Спасти принцев из Тауэра» и «Спасти Жанну д’Арк». Если всё будет хорошо, это снова будут мои сценарии, и я очень надеюсь, что работа в этой команде продолжится.

Н. Дельгядо ― Спасибо большое. С нами был Алексей Дурново, автор сценария, автор диалогов в новой книге «Спасти цесаревича Алексея». Это комикс Алексея Дурново и художника Алексея Никанорова. Комикс можно заказать на сайте книжного магазина «Москва», в Петербурге – в «Подписных изданиях» и «Буквоеде». Над программой работали журналист Татьяна Троянская, звукорежиссёр Григорий Сидоров и я, автор Наташа Дельгядо. Всего доброго. Читайте.

Источник

ЯРАЯ РУСОФОБИЯ. Кощунственный комикс «Как спасти цесаревича Алексея».

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Идеолог создания «первого российского исторического комикса» Венедиктов А. А.

История, как информация вроде бы ретроспективного характера, никак не может быть чем-то исчезнувшим, потерявшим свое актуальное значение. Именно она оказывает в значительной степени влияние на мировосприятие, в особенности юношеское, только-только знакомящееся с делами давно минувших дней и еще с завидной ревностью старающееся расставить ценностные ориентиры и приоритеты.

Фальсификация истории в таком случае – лакомый кусок любого врага: она дает доступ к национальному сознанию, а следовательно, по слову Петра Аркадьевича Столыпина, превращает любой народ в «навоз, на котором произрастают другие народы». Даже честная стрельба пушками не так ядовита и опасна, как война против национального сознания, против истории, против Веры.

Русская культура, как возросшая на ниве Православия, является цивилизационной, то есть носит надэтнический характер. Россия, таким образом, не страна в прямом смысле этого слова, русский – не национальность, Россия – это цивилизация, русский – дух, образ мысли. Недаром русский солдат так легко стал советским, русский человек – советским, что говорит об идеологической природе данных понятий.

Этот независимый и неограниченный разумом, технологиями, законами жизненный подход раскрывает для русского сознания все возможности, предоставляет широкий горизонт для мысли, настоящую свободу действий. Именно эти критерии составляют универсальность русской культуры, как метафизического явления.

Подтачивание истории России, связи с нашим великим прошлым, формирует, таким образом, никому неизвестный, непонятный русскоязычный или, скорее, «российский» народ, который кроме как колбасу на новогодней распродаже завоевать ничего, к сожалению, не может. И это очень печально, и это очень опасно. Враги, временные победители пишут нашу историю заново, надеясь полностью перерезать связь с широтой русской души, формировавшейся столетиями на родной, такой же обширной земле. И они по-гадски, с иезуитским лукавством нападают на самых беззащитных – на детей, шпигуя их односложными картинками и комиксами.

Таким образом, бороться с такими попытками навязать «другую» историю как нашим детям, так и идеологически неустойчивым взрослым – это жизненно важная необходимость. Без этого, каким бы простым данный вывод не казался, мы можем просто исчезнуть, что самое ужасное, прийти в небытие – «был какой-то чумной народец, да и сгнил, а сведения о себе оставил не завидные, прямо вам скажу».

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комиксТоварищ Венедиктов Алексей Алексеевич и его команда являют собой настоящий пример таких врагов. Мало того, что они с ног до головы оболгали Царскую Семью и Ее близкое окружение, а вместе с ней самое восприятие Идеи Самодержавия, так еще и изрядно посмеялись над Русским народом, агрессивно втирая нам идею о том, что никогда не имели мы ни славной истории военных побед, ни генералов, ни вообще героических личностей – мы, по мнению этих безгрешных критиков, должны довольствоваться вымышленными персонажами, обильно обросшими всеми благородными качествами.

И ладно бы, если комикс состоял только из вымышленных персонажей, так нет же – он позиционируется как исторический с личной интерпретацией автора, как самих событий начала XX века, так и отношений внутри Царской Семьи. Удивительно, как исторический подлог теперь благородно называется!

Таким образом, целью данного обзора является восстановление исторической справедливости, основанной на документальных источниках, а не на личном восприятии автора. В качестве цели «программы-максимум» – не допустить своеволие автора в отношении других вопросов, связанных с интерпретацией событий истории России, в особенности по отношению к Царской Власти и Православию.

Для достижения поставленных в рамках обзора целей следует решить следующие задачи:

— проанализировать деятельность авторов и инициаторов создания данного комикса, в особенности являлись ли они причастными к мероприятиям, фальсифицирующим историю России;

— изучить высказывания авторов о самом комиксе и выявить мотивы, побуждающие их к формированию именно такого образа Царской Семьи и Ее окружения;

— определить, кто рекомендует к прочтению данный комикс, к чтению какой возрастной категории он относится, а также, по возможности, оценить, насколько данный комикс популярен;

— выявить все стереотипы и попытки фальсификации истории, которые в соответствии с намерением авторов, должны быть усвоены читателем;

— найти и представить документальные, то есть со ссылками на источник или автора того или иного высказывания, опровержения, позволяющие доказать ошибочность иллюстративно представленных создателями комикса воззрений.

1 декабря 2020 года состоялась презентация «первого российского исторического комикса» «Спасти цесаревича Алексея». Временной период событий, затрагиваемых в комиксе, следует обозначить начиная с 1916 года – от убийства Григория Ефимовича Распутина – по 1918 год – убийство Царской Семьи.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 1. «Довольный Венедиктов со своим детищем»

Автором текста являются Алексей Дурново — журналист, спортивный обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», выпускник историко-филологического факультета Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ). Художник Алексей Никаноров. Историческую справку в конце комикса составлял Алексей Кузнецов. Автором идеи создания комикса является основатель и владелец издания «Дилетант» Алексей Венедиктов – весьма одиозная, скандально известная личность.

Дабы не смутить читателя исключим из данного обзора, по слову российского журналиста Дмитрия Киселева, «внутреннюю нестабильность» Алексея Алексеевича и рассмотрим его деятельность исключительно со стороны, касающейся непосредственно его исторических взглядов.

Семья:

Отец — Алексей Николаевич Венедиктов, лейтенант.

Мать — Элеонора Абрамовна Дыховичная.

Бабушка — Нина Абрамовна Дыховичная, инженер-конструктор.

Прадед — Абрам Ионович (Иойнович) Дыховичный, инженер-конструктор.

Широко известна деятельность Венедиктова по фальсификации истории Великой Отечественной войны.

Так, его подопечные на радио «Эхо Москвы», например, Леня Гозман, заявляли, что праздник Дня Победы – это «апофеоз жлобства и глупости». Сам же русофоб Венедиктов не только также является сторонником дискредитации Дня Победы, но и ставит перед собой более трудные задачи, как например, фальсификация истории России в угоду западных стран. «Весь мир признает ответственность советского правительства в развязывании войны… Участвовать в разделе – это, конечно, усилило желание Гитлера, освобождало его тыл, чтобы напасть дальше на другие страны», — заявил тогда журналист.

Так, Венедиктову принадлежит высказывание о том, что Гитлер и Сталин договорились между собой о переделе Европы, о чем, собственно, говорит эта яркая карикатура. Таким образом, СССР предстает в исторической действительности агрессором даже похуже, чем Германия – та ведь открыто действовала, что тут. Россия выступает на мировой арене в данном случае как источник всякого мирского несчастья.

Еще один постреленок Венедиктова – Дмитрий Быков заявил, что Гитлер является освободителем России. А Мюнхенский сговор 1938 г., по известному Ганапольскому Матвею – вообще изобретение Советского Союза. Преступления немецких военных также оправдываются сотрудниками этой радиостанции.

Таким образом, покорнейший слуга самой тоталитарной секты мира – либерализма – Венедиктов самоотверженно решает помочь западным коллегам. Они-то, наконец, присвоят себе ключевую роль в повествовании исторических событий, а Россию выставят виновником всех бед. Благо данный номер всерьез воспринимают единицы. Тем не менее, Венедиктов создал свою клоаку по производству исторических подлогов.

Сейчас под его прицелом снова оказались дети и заинтересованные взрослые – решили выпустить «первый российский исторический комикс». Как изощренно – втягивание в трясину своих измышлений, разрушение страны вплоть с ее основания – последующих поколений. Не будем дальше продолжать морализировать и выказывать гнусность такого поступка – Алексей Алексеевич знает, что делает и знает последствия, близкие его сердцу.

Обратим внимание сразу на обложку данного издания. На ней изображен Цесаревич с окровавленным носом и два вымышленных персонажа – знакомьтесь, Ариадна Аристарховна и Иван Александрович Суховодов. Линию повествования, кстати, ведет дядька Суховодов, знавший и Сталина, и Ленина, и Черчилля. Окровавленный нос – акцент на личной жизни Царской Семьи. Официального извещения об опасной болезни Цесаревича, гемофилии, никогда не было.

Это – личная трагедия Царской Семьи, вместе с тем, более глобально, отражение раненого многочисленными грехами и пороками русского народа. Тем не менее – данный акцент говорит о том, что линия повествования будет преимущественно держаться на личной жизни Царской Семьи.

Собственно, об этом и заявил дилетантский автор в интервью: «Как я уже говорил, все, что касается внутренних взаимоотношений – это моя фантазия. Просто если передавать еще и отношения на уровне истории, то зачастую видно, что они довольно сухие и безэмоциональные. А эмоции и характер очень важны, поэтому я придумывал историческим персонажам собственные характеры и их взаимоотношения друг с другом. У меня цесаревич Алексей Распутина немножко побаивается, и когда узнает о его гибели, расстраивается, но не очень сильно». Ложь более эффектна, и это правда.

Как стало известно, комикс представляет собой фантазию авторов даже не на возможные события, происшедшие бы, если бы Цесаревич Алексей остался в живых. Нет, авторы рассматривают только попытку спасения. То есть Цесаревич Алексей в итоге умер. И, по сути, никакой речи об альтернативной истории данного комикса быть не может – мы имеем дело с настоящими историческими событиями в карикатурной, язвительной интерпретации автора, о которой в интервью издательству «Книжная кухня» он заявил:

«Я старался, где это возможно следовать за историей. Но мое глубокое убеждение состоит в том, что, когда речь идет о художественном произведении – художественное, в случае столкновения с историческим, должно иметь приоритет. Это художественное произведение, а не учебник истории. Это в учебнике истории все должно быть точно, а в художественном произведении все должно быть художественно, скажем так».

Тогда зачем называть роман «историческим»? Зачем давать сноски на реальные исторические лица, которые по форме своей говорят о том, что комикс создан по документальным источникам или по Википедии, как минимум? Историческая справка в конце – вы действительно уверенны, что люди, в особенности дети, читая ваш комикс, будут разбираться, где здесь правда, а где ложь?

Комикс выступает иллюстрированным источником информации. В таком случае не используйте реальных персонажей. Придумывайте им другие имена. Зачем транслировать откровенную ложь, опровержение которой можно найти в наше время с большой легкостью, даже в библиотеку не надо идти. Под видом «художественного вымысла», так вам скажу, можно приписать любой исторической личности самые страшные пороки – «ведь я так вижу», «не вдавался в личные отношения своих героев, я предполагаю, что они должны такими быть».

Как уже было отмечено, более 70% действующих персонажей – реальные исторические лица, к повествованию о которых присовокупляется историческая справка. В конце комикса также есть сведения, указывающие на то, «как все было на самом деле». Около 3 персонажей являются вымышленными – к ним относятся нянька Царских Детей Ариадна Аристарховна, «дядька» Суховодов или человек-супергерой, выполняющий роль сразу двух матросов, охранявших некогда Цесаревича Алексея, и господин не друг, и не враг Поветроносов. Если первый и третий персонажи – образы строгой, но любящей няньки и двуличного вертихвоста, то Суховодов – настоящее воплощение супергероя. О его роли более подробно рассказано в пункте 2.4.2 «Цесаревич Алексей».

Сами создатели комикса уверяют о комиксе «Спасти цесаревича Алексея», что в рамках его повествования удалось «тактично подойти к теме, связанной с последующими событиями». Очень тактично, не правда ли?

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 4. «Обвинение Царя Николая II в кровавой тирании и ее следствие – «заслуженное» убийство».

Царь опять оказался виновником «бесчисленных кровавых преступлений». Эта отсылка к «тирании» Государя только и служит для того, чтобы оправдать дела убийц. Царь, в их глазах, был достоин убийства и даже больше того.

Авторы комикса также допускают, что Николай II и Его Семья получили справедливое возмездие – как некогда ссылались «лучшие умы России», так и теперь – в ссылке оказался последний Государь, как воплощение всего царского режима. Во всю линию комикса заметно это злорадство – что Цесаревич Алексей, что Николай II, негодуя, грозятся отправить неугодных в Сибирь.

Примечательно, что в исторической справке часто делается акцент на то, чем питалась Царская Семья и сколько денег на это тратила. Целых 94 рубля, буржуйство какое! Таким образом, в комиксе лукаво расставлены акценты – Семья должна быть выставлена в максимально невыгодном свете. Данный комикс рассчитан преимущественно на подростковую аудиторию, о чем говорит некая стереотипность сюжета. 13-летний юноша, в данном случае Цесаревич, находит своего супергероя, И.А. Суховодова.

Как говорит об этом сам автор: «Притом, что Суховодов практически супермен, но у него внутри детское сердце, поэтому они общаются, как равные. Здоровый крепкий широкоплечий мужик и мальчик, больной гемофилией, общаются на равных, им интересно друг с другом. И это, конечно, реверанс в сторону именно детской и подростковой аудитории, потому что всегда хочется, чтобы они побольше читали». Никто, таким образом, в Царской Семье не достоин был подражания.

Таким образом, сама идея комикса очень подходит и ее автору, одиозному Венедиктову, и его издательству. Фальсификация истории с целью дискредитации самодержавной власти в России, ее истории в целом. Поскольку, как уже было сказано, комикс рассчитан на наиболее нежную, восприимчивую идеологически аудиторию, то это обстоятельство позволяет сделать вывод о попытке оппортунистического воспитания русских детей, об отнятии у них какой бы то ни было возможности возвращения к своим корням.

Примечательна также и кошерная цена комикса – 999 рублей.

КОММЕНТАРИИ О КОМИКСЕ

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 6. Владимир Мединский, бывший министр культуры РФ и А. А. Венедиктов»

По словам Владимира Мединского, бывшего министра культуры РФ, данный комикс предназначен для детей в возрасте 7-8 лет. Он также отметил: «Я вообще плохо отношусь к комиксам — это как жевательная резинка, это не еда. Комикс ориентирован на ребенка, который только учится читать, но взрослому человеку читать комиксы мне кажется убожеством». Не могу не согласиться с этим – более ущербного формата, чем создание комиксов с отрывистыми пузырями реплик – вещь не высокоинтеллектуальная. К тому же комикс этимологически означает комедийный формат повествования.

То есть априори – комикс носит карикатурный характер. Слияние «драматических событий XX века», а именно убийство Г. Е. Распутина, ссылка Царской Семьи в Царское Село, Тобольск, Екатеринбург, убийство Царской Семьи – все это ни что иное, как надругательство над памятью Святых, над Самодержавием, над русским народом, над его историей и культурой. И это еще предлагается вливать в детей 7-8 лет, которые даже начали изучать школьного курса истории.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 7 «Наталья Поклонская и А. А. Венедиктов»

По душе данный комикс пришелся и экс-прокурору Крыма, депутату Государственной Думы Наталье Поклонской. В Инстаграме она пишет: «Сегодня получила в подарок необычную книгу от Алексея Венедиктова. В стиле комиксов произведение «Спасти Цесаревича Алексея» раскрывает другой мир творчества». При этом Наталья также отмечает: «Всегда с уважением отношусь к Алексею Алексеевичу. И каждый раз после общения с ним убеждаюсь в его мудрости и колоссальном опыте, который сочетается с легкостью донести главное: разные точки зрения помогают найти истину. Умение находить общие ценности, придерживаясь разных мнений, и сохранять при этом свою индивидуальность и конструктив — это политическая зрелость мудрого человека».

И либералам, и монархистам, и чекистам, и всем-всем-всем. О мудрости Венедиктова точно спорить не приходиться – домогательства, циничное, неуравновешенное поведение на публике, скандальная фальсификация истории – чего только не попробовал в жизни этот человек – действительно, мудрый и опытный.

В конце Наталья Владимировна рекомендует данное произведение к прочтению: «Точно знаю: скучно не будет ни взрослому, ни ребенку!». К сожалению, если верить официальному сайту книжного магазина «Москва», то данный комикс весьма популярен. А ведь своей изощренной язвительностью он привнес массу лживой информации, способной оправдать необходимость гибели Самодержавия.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 9. Царь Николай (сборный коллаж)

Николай II в данном комиксе предстает в образе этакого дурачка-простофили, которым могут все помыкать. Он не может принять никакого государственного решения, находится постоянно в сомнении, во внутреннем борении. Именно такой образ Царя Николая позволяет со спокойной совестью сложить с каждого рядового гражданина бремя виновности в развале России, имеющее такое явное выражение в наше время. «А что я? Это Николай и гнилой царизм привели страну к гибели. Вот был бы я царь, а не этот слабый, безвольный тип, я бы страну сохранил». Собственно поэтому, такой образ мысли так выгодно формируется и сохраняется в наше время, ведь не нужно трудиться в покаянии, поиске Истины.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 10. «Зацикленность на семейных вопросах в ущерб государственных дел»

Образ Николая Александровича думает не о государственных делах, а о том, что нужно подарить Августейшей Супруге (см. Рисунок 10). На серьезные вопросы своих детей – «Почему ты больше не Царь?», Он отвечает раздумьями о покупках.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 11. «Зависимость от роскоши»

В комиксе много внимания уделено материальному благополучию Царской Семьи. Особый акцент делается на Их «привязанности» к роскоши. Куда важнее защитить «вазу короля Пруссии Фридриха-Вильгельма III» (см. Рисунок 11), чем голодающее русское крестьянство и батрачащих за копейки рабочих.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 12. «Попытка бегства в Англию»

Линией комикса также следует считать известный вопрос о спасении Царской Семьи через эмиграцию за границу. Данным карикатурным изображением полностью перечеркивается готовность Государя сделать все для спасения России. Мы видим здесь Николая II трусливым, заботящемся только о Своей шкуре и, как о Своей части, об Августейшей Семье. Он, опять же, не думает о том, что страна находится на краю гибели.

А уехать, как утверждает комикс, не получилось только потому, что сложились неблагоприятные для переезда обстоятельства. Воля Царственных Великомученников идти на Голгофу для спасения России отрицается на корню. Разрешат… Это слово также часто мелькает в репликах Царя Николая. Мы снова видим Его безвольным, неспособным на принятие каких-либо самостоятельных решений, жалким, слабым человеком. Ему всегда нужен «костыль», кто бы за него что-ибо придумал, сделал. Он послушный, покладистый, доверчивый, наивный – без ропота оставил страну на поругание. Потому что Ему не разрешили остаться Царем… Само самодержавное достоинство Государя опускается до уровня заложника дворцовых интриг. Наглядно демонстрируют это обстоятельство Рисунки 13 и 14.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 13. «Наивность и покладистость»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 14. «Безволие Царя Николая II»

На рисуемое безволие Царя также указывает отсутствие глаз, точнее их формальное обозначение. Ведь именно глазами мы можем передать свое внутреннее настроение, намерение. Здесь глаз нет – значит нет и намерений, и желаний, пусть все делают за меня другие люди, я их раб и слуга.

Использование в репликах Государя фраз типа «какое-нибудь», «что-нибудь», «давайте» и иных слов и словосочетаний, выражающих неопределенность, говорят о постоянном внутреннем сомнении, «непрофессионализме» Императора. При этом, во фрагменте комикса отмечается его серьезное лицо при реплике весьма сомнительной, дескать, Он делает вид, что знает, Он лицемер и надеется на свою Царскую Харизму (см. Рисунок 16).

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 15. «За юбкой Императрицы»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 16. «Неопределенность и непрофессионализм в решении государственных вопросов»

Сам факт того, что в комиксе приводятся формы имени, используемые в узком семейном кругу, которые очевидно не могли никак быть употребляемыми в официальных отношениях, говорит о попытке автора снизить ценз обсуждения исторических событий до уровня посредственности, излишней фамильярности. В главный кадр, таким образом, подпадают не действительно государственные дела, а завистливый взгляд на личную жизнь известных лиц.

Таким синдромом часто страдают люди, не имеющие ничего за душой. Им, к сожалению, нравится копаться в чужом белье, выставлять на публику свои ассоциации, фантазии, возносить себя до уровня безгрешного критика. Таким вышел, кстати, и фильм «Матильда», просто отразивший болезненное восприятие действительности своего режиссера.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 18. «Образ кровавого тирана в глазах простого народа»

Наконец, гвоздь обзора – Царь Николай II Кровавый, куда же без этого. Ярлык, не имеющий, по сути, под собой никакой фактологической основы, созданный политической пропагандой, тем не менее до сих пор не покидающий уста наших современников.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 19. «Кровавый тиран заслуживает наказания».

Автор может возмутиться и сказать: «Это говорят плохие ребята, их мнение не соответствует действительности». Но как я могу понять, что это именно плохие ребята? Как по мне, так они во весь комикс вообще борются с хрустящими французскими булками интеллигентами за справедливость и равноправие, несмотря на «правоориентированный» толк самого комикса. В случае отсутствия некоторой историко-фактологической основы, которая не позволяет верить всему тому, что написано в бульварных книжицах, чтение данного комикса формирует в обыденном сознании именно такой оторванный от простого народа образ «деспота» Николая II.

Более того, комикс рассчитан на детей 7-8 лет, как об этом сказал Владимир Мединский, – они понятия не имеют в большинстве своем кто такой Самодержавный Государь, а получат в итоге с самых ранних лет отменную дозу скептицизма в своем чистом мировосприятии по отношению к истории России в целом. Чем это не оппортунистическое воспитание?

Примечательно, ведь всегда особо выделяется тот факт, что Царь якобы заслужил наказание и даже больше того, что Он претерпел. Ведь «из-за него русскую землю напитали реки крови». Царь «заслуживает» уже в течение более чем сотни лет поругание над своей памятью от своих же потомков. Здесь мы можем видеть и след ритуального убийства – все ужасы, которые Царская Семья претерпела, якобы были справедливым возмездием… Как легко совершается сделка со своей совестью всего лишь одним стереотипом! Диавол – настоящий профессионал в адвокатском деле!

Таким образом, персонаж Николая II предстал перед читателями в стандартном, стереотипизированном образе безвольного, трусливого семьянина, находящегося под опекой своей властной Супруги, не занимающегося государственными делами из принципа и проливающего кровь «невинно осужденных», потомки которых до сих пор расхлебывают последствия правления Государя.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Образ Императрицы Александры представлен крайне негативно. Более неприятного женского персонажа в комиксе просто нет. Александра Федоровна изображена крайне худой, даже скорее костлявой женщиной, погруженной в свои печали и вечно всем недовольной. Причем, причиной Ее печали бывает не трагедия России, а, например, не вовремя преподнесенный завтрак или отсутствие горячей воды. Она крайне требовательна, властна, при этом нервозна.

Грубые, острые формы лица, карикатурность складок одежды, все это вкупе создает тяжелое впечатление. Этот образ очень хорошо запечатлевается, поскольку он максимально стеоретипизированный до строгой «классной дамы». Нетрудно представить, какое влияние может оказать этот персонаж на маленьких читателей.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 21. «Императрица вершит политику в Государстве»

Основная роль, которая досталась Императрице Александре в комиксе сводится к Ее тяге решать за Мужа дела государственной важности. Это очень распространенный лживый стереотип, так явно, так бесстыдно изображенный, является по сути линией комикса.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 22. «Государыня даже в малейших вопросах решает все за Государя»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 23. «Требовательность Императрицы к комфорту»

Характер Императрицы проявляется только как требовательный, изнеженный роскошью, разбалованный, гордый и высокомерный, чуждый простому народу – все это наглядно изображают Рисунки 23 и 24. Опять же, такие простые, односложные формулы, понятны каждому человеку независимо от его уровня знаний, которые в целом очень кратко можно выразить пословицей – сытый голодного не разумеет.

Только в данном случае такая, казалось бы, истина переносится на образы Императора и Императрицы, делая Их далекими, вознесенными роскошью от простого народа, как следствие, непонимающими его нужд и несострадающими в скорбях, что в исторической реальности не имело отражения, так как сама переписка членов Царской Семьи, свидетельства современников говорит об Их исключительном участии в жизни простых людей.

Рисунок 24. «Почему нас до сих пор не принесли завтрак?»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 25. «Теперь Императрица безвластна, чему и огорчается»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 26. «Императрица Александра Федоровна переживает, что потеряла Свой трон и сопутствующие ему привилегии»

Отличительной чертой Императрицы в комиксе является Ее постоянная меланхолия. Авторы намерено скрывают настоящие причины печали Царицы. Рисованная Царица грустит от того, что потеряла власть и влияние, стала кому-то подотчетной, стала частью простого народа (см. Рисунки 25, 26).

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 27. «Переживание членов Царской семьи из-за пустяков»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

При этом печаль, нервозность Императрицы в продолжение комикса оказывает значительное влияние на Государя. Так, Александра Федоровна негодует о том, что Ее лишили горячей воды и мыла, а Николай Александрович на реплику об эмиграции в Англию (в целом – на вопросы государственной важности) отвечает своими проблемами и переживаниями, причины коим «неурядицы» в любимой Семье. Опять же – Государей, как иллюстрирует комикс, не волнуют проблемы страны, Им куда интереснее заниматься семейными делами и тревожиться только тогда, когда что-либо угрожает Их личному комфорту.

Указанные в комиксе предметы печали, что Александры Федоровны, что Николая Александровича, как очевидно, ничтожны, из чего можно сделать вывод, что намерения автора комикса сводятся к карикатурному изображению Царской Семьи, надругательству над государственным устройством Российской Империи в целом.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 30. «Нервозность Императрицы из-за невозможности эмиграции и свободного перемещения»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 29. «Невольные страдальцы»

Также намеренно во всю линию повествования комикса утверждается идея того, что Царская Семья страдала не добровольно, а надеялась, как бы то ни было, избежать мук и жить счастливо. Страдания они, таким образом, не воспринимали как необходимость, как Волю Божию, а как случайную неприятность.

На корню отсекается идея того, что, как минимум, за несколько лет до Екатеринбургской Голгофы Царская Семья, в частности сам Николай Александрович, были предупреждаемы разными святыми людьми об Их предстоящем Кресте. В их числе и блаженная Прасковья Дивеевская, сам Серафим Саровский и его «служка» Николай Александрович Мотовилов, передавший предсказания Святого Старца через свою жену Елену, монах Авель и многие другие.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 31. «Императрица почитается немецкой шпионкой»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 32. «Намеренно перепутанные портреты Анастасии и Марии»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 33. «Три Сестры как одна – ничем не отличаются»

Разговор о Великих Княжнах в данном разделе следует начать с конца – в исторической справке комикса указаны действующие лица комикса. Причем фотографии Марии и Анастасии, «младшей группы сестер», перепутаны.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 35. «Непонятно – кто есть кто?»

Сестры получились все как одна, даже невозможно понять кто есть кто. Если Анастасия хоть как-то статична, то в зависимости от рисунка, все Сестры каждый раз отличаются. В общем, идея подчеркивается такая – все сестры были одинаковы, в них не было отличительных черт, они были скучны, однообразны, невыразительны, со средними способностями, думали даже об одном и том же.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 36. «Легкомысленность Сестер»

Во весь комикс Княжны представляются легкомысленными. Им говорят о том, что нужно уехать, а Они мечтают о путешествии. Как только узнали о месте своего назначения, Их реакция также неоднозначна, совершенно непонятна. Они не проявляют ни личности, ничего, действуют как один организм, способный думать односложными фразами.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 37. «Высокомерие и снобизм»

Помимо этого, Царственные Сестры в комиксе также не лишены высокомерия и снобизма. Они также не приемлют строгого, грубого к Ним отношения, ропщут, считают это ниже Своего достоинства. При этом реальные письма из заключения говорят об обратном, что, наоборот, Своим смирением, любовью, кротостью, терпением обид, Они завоевали преданность даже тех солдат, которые Их ранее не жаловали.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 47. «Цесаревич до сих пор не понял, что такое отречение»

Также как и Анастасия, Алексей представлен в комиксе карикатурно несмысленным, непонятливым, упрямым. Анастасия и Алексей проказничают вплоть до того, что не считаются с бумагами государственной важности, делая из них маски. Всем этим подчеркивается такая же неспособность, непригодность к управлению государством, которая, как «выявили» авторы комикса, проявляется и у Его Отца.

Одновременно с этим персонаж Алексея не лишен надменности, тщеславия. Вот здесь, например, хотя и указано, что Цесаревич не играл с детьми на улице из-за гемофилии (хотя, как говорят письма, Он очень этого хотел). Вместе с тем, болезнь все-таки остается только предлогом не играть с простыми ребятами, на самом же деле Наследнику это негоже, у Него есть дела поважнее (см. Рисунок 49).

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 48. «Непонятливость Алексея порицает даже Его Сестра»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 49. «Не царское это дело – с простыми ребятами играть»

Алексей в свои 13 лет представлен умственно незрелым человеком, хотя и письма Царственной Семьи, и свидетельства Его современников говорят полностью об обратном – Он от юности имел глаза взрослого человека, потому что пережил много боли и мог, соответственно, сострадать каждому человеку.

Здесь же автор несмотря на то, что Алексей главный герой комикса, не хочет наделить Его маломальскими благородными качествами. Он представлен глупеньким, несамостоятельным, непонимающим ни своей роли, как Наследника, ни тяжести положения, в котором оказалась Россия.

Автор делает из реплики Царицы детское сюсюканье, выставляя тринадцатилетнего Юношу совершенно неспособным понимать разговоры взрослых людей. В связи с этим в отношении возможного правления Алексея Николаевича складывается впечатление Его полной несамостоятельности, ограниченности, опять же зависимости, слишком долго продолжающейся детской наивности.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 50. «Детское сюсюканье с Цесаревичем»

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 11. «Война до победного конца!»

Война должна вестись до победного конца, где Цесаревич, как ее главный предводитель, получит все лавры и почести. Тщеславие – наиболее неприятная страсть, которая на подсознательном уровне всеми людьми понимается и высмеивается. Алексею незаконно присвоены эти качества, тем самым вызывая отвращение к Его персоне.

ГРИГОРИЙ НОВЫЙ (РАСПУТИН)

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 58. Образ Григория

Хулить Григория Ефимовича нельзя. Признать Его негодяем, значит, признать Царскую Семью преступниками. Клевета, возносимая на Григория, имела конечной целью дискредитацию Монаршей Власти. Автора комикса воплотил в старце Григории оплот всего зла, лжи, лицемерия и лукавства.

спасти царевича алексея комикс. Смотреть фото спасти царевича алексея комикс. Смотреть картинку спасти царевича алексея комикс. Картинка про спасти царевича алексея комикс. Фото спасти царевича алексея комикс

Рисунок 59. «Историческая справка о Григории в конце комикса» с намеренным использованием фото двойника

Персонаж Григория Ефимовича – воплощение карикатурности, изощренности в исполнении. Желто-зеленое лицо Григория говорит о Его якобы внутренней желчи. Страшное, морщинистое, с безобразным большим носом – оно внушает только отторжение. Маленькие глаза, чрезвычайно низкий лоб, нависшие надбровные дуги – все делает это образ Григория Ефимовича совершенно неэстетичным, пугающим.

Автор текста Алексей Дурново и его иллюстрационный исполнитель Алексей Никаноров намеренно занимаются фальсификацией истории и богомерзким кощунством с подачи своего идеологического вождя – Алексея Венедиктова.

При этом в комиксе особое внимание уделено личной жизни Царской Семьи, где характеры Ее Членов представлены в крайне карикатурном, язвительном исполнении.

Так, образ Николая II являет собой пример безвольного, слабого, по-детски наивного человека, которым могут все управлять. Он замкнут на Своей Семье, беспокоится только о Ней, не желая думать о делах государственных. Роскошь отдаляет Царя от народа. «Кровавая тирания» Царя Николая делает убийство Царской Семьи не вероломным преступлением, а актом восстановления справедливости.

Императрица Александра Федоровна имеет образ худощавой, нервозной, вместе с тем властолюбивой дамы подчеркнуто немецкого происхождения. Она также далека от народа, зависима от удобств и комфорта. Вершит политику за место Своего безвольного Мужа. Постоянно находится в печали от утраты власти, комфорта, почета, удобств царской жизни.

Царевны Ольга, Татьяна и Мария представлены как единое целое, что-то недалекое, незаинтересованное в жизни государства, зацикленное на своих желаниях, страдающее снобизмом и заносчивостью. Очень трудно выделить какие-то отдельные черты Сестер даже во внешности.

Цесаревич Алексей, при всей Его тяге к власти, как это показано в комиксе, представлен глупым, по-детски наивным, заносчивым Юношей. Гемофилия Цесаревича выступает в качестве доказательства Его неспособности вести государственные дела.

Григорий Распутин, хотя и появляется в комиксе на совсем короткое время, получает самую концентрированную дозу поругания: он и шарлатан-гипнотизер, он и скопивший значительные капиталы, он и мучитель Цесаревича Алексея. Поругание памяти Святого Григория – это хула и на Царскую Семью, и на Династию Романовых, и на Православие, и на простой русский народ в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *