спасти рядового райана лурк

29 фактов о фильме «Спасти рядового Райана»

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Стивен Спилберг в 1998 году снял одну из самых значимых кинолент о войне, рассказывающую драматическую историю семьи Райанов на фоне натуралистичной картины исторического события — высадки союзников в Нормандии в 1944 году. Фильм завоевал всемирное признание среди критиков и зрителей, а так же 5 золотых статуэток кинопремии «Оскар», включая «Лучшего режиссера». В этой ленте он сумел передать ужасы Второй мировой войны настолько реалистично, что кинозритель постоянно находится в напряжении, буквально физически ощущая свое присутствие на тех самых ожесточенных боях, полных хаоса и стонов раненых солдат. В 2014 году «Спасти рядового Райана» внесли в Национальный реестр фильмов США, как обладающий культурным, историческим и эстетическим значением. В этой статье kinowar.com поделится с вами фактами, которые будут интересны поклонникам ленты, а возможно послужат стимулом для первого знакомства с шедевром Спилберга.

1. Роберт Родат, кинодраматург, под впечатлением от обстоятельств Второй мировой войны написал сценарий «Спасти рядового Райана» в середине 1990-х. Его интересовали как сами события, такие как высадка союзников в Нормандии, так и моменты, связанные с ними. Один из них – тот факт, что в американской армии в ходе войны сложилось правило, если в одной семье в сражениях погибло несколько братьев, нужно было эвакуировать домой того, кто остался в живых.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

2. Основой фильма послужила реальная история семьи Ниландов, в которой было 4 сына. Все они служили в американской армии и принимали участие в войне. После гибели трех сыновей четвертого нашли во Франции и отправили домой.

3. Материалом заинтересовался продюсер Марк Гордон. Он разослал сценарий, и к нему практически одновременно проявили интерес Том Хэнкс, имевший желание после «Филадельфии» и «Форреста Гампа» расширить список своих драматических ролей, и Стивен Спилберг, снявший к тому времени «Список Шиндлера» и интересующийся темой войны.

4. В качестве скрипт-директора привлекли Фрэнка Дарабонта, снявшего «Побег из Шоушенка». Именно он подал идею начать фильм со сцены высадки в Нормандии, за что киноленту часто критикуют. Из-за того, что начало оказалось очень сильным, по мнению некоторых, дальше картина проигрывает в динамике.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

5. При выборе актеров Спилберг учитывал то, что по его наблюдению, люди в то время выглядели иначе, чем сейчас. Ему важно было отыскать тех, кто был максимально близок к «лицам, которые можно увидеть в хронике», чтобы выжившие ветераны узнали в героях самих себя. Тома Хэнкса, далекого от образа супергероя, но вместе с тем очень обаятельного, утвердили на главную роль достаточно быстро, Исходя из этого уже подбирали остальных актеров, не имеющих статуса крупных звезд, в их числе Том Сайзмор, Барри Пеппер, Эдвард Бернс, Вин Дизель, Адам Голдберг, Джованни Рибизи, а также Мэтт Дэймон, на тот момент еще не ставший кинозвездой.

6. В одном из интервью Стивен Спилберг сказал: «Я пригласил Тома Хэнкса в «Спасти рядового Райана», потому что Хэнкс родился для того, чтобы сыграть капитана Миллера. А то, что он кинозвезда — так уж получилось»

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

7. Для Вина Дизеля специально написали роль Капарзо, после того как режиссер заметил его работу в фильме «Бездомные твари».

8. Дэйл Дай, бывший капитан морской пехоты и ветеран войны во Вьетнаме так же исполнил одну из небольших ролей в киноленте. После увольнения со службы он стал работать как военный консультант в Голливуде. Его целью было, чтобы в фильмах правдоподобно показывали войну. Оливер Стоун – первый, с кем он начал сотрудничать, ставши после этого главным экспертом в том, как из актеров сделать экранных военных.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

10. Мэтт Дэймон, единственный, кто не участвовал в военной подготовке к фильму. По замыслу Спилберга, это вызвало бы неприязнь остальной группы к нему, которую удастся передать через настоящие эмоции в фильме.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

12. Съемки в Европе начались в июне, а закончились в сентябре 1997 года. Наиважнейшая задача для Спилберга была в том, чтобы максимально точно воссоздать на экране события высадки союзников на пляже с кодовым названием «Омаха-Бич». Так как в Нормандии снимать было невозможно, подходящий берег со схожим пейзажем нашелся в графстве Уэксфорд, юго-восток Ирландии. Остальные сцены были сделаны в Англии — Оксфордшир, Хатфилд и Уилтшир.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

13. Финал киноленты с полуразрушенным французским городом требовал особых декораций, которые возводили в течение четырех месяцев на базе британских ВВС, рядом с Лондоном. Так же часть фильма снята в Нормандии, на Американском кладбище и мемориале в Кольвиль-сюр-Мер.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

15. Искалеченные солдаты, которых можно увидеть во время высадки на пляже «Омаха Бич» — настоящие военные, получившие увечья во время службы.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

16. Рассказ о шпионаже за братом в сарае от рядового Райана в фильме — реальная история Мэтта Дэймона. Спилбергу она настолько понравилась, что ее использовали в кинокартине.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

17. Во время работы над кинолентой, с целью добиться максимальной правдоподобности, режиссер показывал отснятый материал ветеранам высадки в Нормандии. Благодаря этому картина получилась очень достоверной. Кадр с выброшенной на берег рыбой – одна из подсказок участников реальных событий.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

18. Роберт Капа — фотожурналист, отснявший подлинные события в 1944 году. Режиссер использовал его фотографии при создании сюжета о высадке союзников.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

19. «Спасти рядового Райна» стал четвертым совместным фильмом оператора Януша Камински со Спилбергом, и вторым после «Списка Шиндлера» принесшим ему «Оскар». Киноленту изначально планировали снимать в цвете, но важно было сделать визуальный ряд соответствующий эпохе, без яркого цвета фильмов 40-х годов, а наоборот с сухими полунасыщенными цветами. Достигли этого благодаря технологии «удержания серебра» (bleach bypass) и ДДЗ (дополнительная дозированная засветка). Это сделало изображение контрастным и более резким. При показе картины на телеканалах, 2 самые крупные кабельные компании США — DirecTV и Dish, вернули настоящие цвета в киноленту из-за шквала звонков от недовольных зрителей, жалующихся на блеклость при просмотре.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

20. Создателям было важно, чтобы кинокамера была участником действия, а не наблюдателем со стороны, поэтому практически 90% картины сняты камерой с рук. По этой же причине, если земля или капли ненастоящей крови попадали на объектив — работу не останавливали. Как сказал Камински: «Военный жанр прекрасен тем, что в нем все должно быть грязным и хмурым, поэтому мы не боролись с такими вещами».

21. Для максимального эффекта погружения в эпоху, о которой шла речь, оператор использовал на некоторых камерах объективы 1940-х годов.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

23. Полторы тысячи статистов вместе с актерами участвовало в высадке на пляж, половина из них – ирландские военные. Из-за большого количества массовки и пиротехники, каждый кадр снимался за один, максимум два дубля, а на площадке работало две или три камеры одновременно. Сцена высадки в Нормандии входит в число лучших батальных эпизодов мирового кинематографа.

24. В 2006 году Тома Хэнкса зачислили в Зал славы рейнджеров армии США за роль капитана Миллера.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

25. Когда фильм только вышел в США, 24-минутная сцена высадки в Нормандии настолько поразила своей реалистичностью и вызвала шок, что Министерству по делам ветеранов пришлось создать специальную горячую линию, чтобы выжившие участники событий смогли поделиться воспоминаниями, а так же получить психологическую помощь.

27. В Сингапуре киноленте присвоили нестандартный рейтинг NC-16 (от 16 лет), так как он достаточно жесток, но вместе с тем в нем не было сцен сексуального характера.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

28. Некоторые эпизоды фильма неоднократно использовали в компьютерных играх, действие которых происходит во время Второй мировой войны: Medal of Honor, Commandos 3, Destination Berlin, Call of Duty 2.

29. «Спасти рядового Райана» — последняя кинолента, которая без применения цифровых технологий стала победителем в номинации «Лучший монтаж» на церемонии «Оскар».

Ира Дробот

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:

Источник

Судьбу рядового Райна американцы списали с советского прототипа

В 1998 году на экраны мира вышла картина Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». Фильм потряс воображение зрителей. Особенно зрителей молодого поколения. Он наполнил сердца американских граждан гордостью за чистоту нравов дедов и отцов, а также заставил людей скорбеть о жертвах, которые понесли американцы, спасая человечество от фашистской нечисти. Все критики признали фильм одним из лучших фильмов о войне ХХ века.

Хочу сказать какие чувства вызвал фильм лично у меня. Противоречивые. С одной стороны у меня не было никаких доказательств о неправдивости самой истории. А с другой стороны, зная голливудский размах, была твёрдая уверенность, что американцы сделали из мухи слона. Ведь ни для кого в мире ни секрет, что в порыве национальной гордости за свою «демократическую» страну янки слишком часто перегибают палку, преувеличивая свои заслуги. В одном же я был твёрдо уверен, что таких больших потерь, как при высадке в Нормандии американцы не несли ни в одном сражении ни до неё, ни после. Ну а на счёт гуманности, проявленной в отношении матери, у которой остался единственный сын, особый вопрос, на котором хотелось бы остановиться подробнее.

Больше всего меня возмутили комментарии наших граждан в адрес этой истории. Мол смотрите, как в цивилизованной Америке относятся к своим гражданам. А у нас во все времена людей не жалели. А при советской власти тем более. Меня глубоко оскорбляли подобные заявления. И повинуясь какому-то инстинкту, я попытался выяснить суть этой истории. И вот смотрите, что из этого вышло.

В первую очередь было интересно, а что думают о сюжете фильма западные историки? Ведь по законам США не нужно было призывать всех сыновей, потому что у американцев не было проблем с нехваткой людей для призыва в армию. Что послужило толчком к написанию подобного сюжета? Неужели всё чистой воды вымысел, красивый рассказ на военную тематику? Оказывается прототип рядового Райана был. Вот только он не был американцем…

Вот что говорит о фильме профессор из Великобритании Марк Харрисон: «Я специально сделал подсчёты и выяснил, что Красная Армия каждый день теряла больше людей, чем войска союзников в самый кровавый день во время высадки в Нормандии. Масштабы потерь союзников не идут ни в какое сравнение с потерями сторон на Восточном фронте».

Джон Барбер, профессор из Кембриджа: «Я считаю, что это сказка…»

Дитер Поль, профессор из университета имени Людвига Максимилиана (Мюнжен): «Нет, таких случаев не было зафиксировано, несмотря на то, что на войне бывает всякое. И хотя полностью я отрицать этот факт не могу, вся история сильно похожа на сказку..»

Сказка сказкой, но не совсем. Некоторое время никто у нас в стране не знал какая потрясающая по своей сути история лежит в основе сюжета американского фильма. А самое невероятное то, что произошла эта история в… России…

В начале 80-х годов прошлого столетия состоялась встреча двух людей. В одном самолёте случайно рядом оказались молодой историк и спортивный комментатор Николай Озеров. Летели из Москвы в Свердловск и как водится, разговорились. Собеседника знаменитого советского комментатора звали Сергей Кудряшов. Он высказал во время беседы своё мнение о киноэпопее «Освобождение», сказав, что слишком много в ней спорных моментов, не похожих на правду, есть много преувеличений. И вот тогда Николай Озеров рассказал молодому человеку сюжет, который, по его словам не вошёл в сценарий фильма. В нём шла речь о том, как у одинокой матери были призваны на фронт четыре сына. Когда на троих сыновей пришли похоронки, то третий сын был отпущен с фронта домой. Этот случай произошёл на 1-м Украинском фронте, которым командовал Николай Ватутин.

Дочь генерала Ватутина, Елена, не была удивлена, когда к ней обратились с просьбой разъяснить эту загадку. Она сообщила, что история со «спасением рядового» является семейной. В роли «спасённого Райана» оказался её дядя Павел, родной брат генерала Ватутина.

У Веры Ефимовны Ватутиной на фронте было четыре сына: Афанасий, Семён, Павел и Николай. Первыми погибли Афанасий и Семён. После того как умер после ранения Николай, остался в живых только Павел.

Похороны Николая Ватутина

Мать Ватутина обратилась лично к Хрущёву – нельзя ли сделать так, чтобы хотя бы один из её сыновей остался жив. И вот её старшему сыну Павлу было разрешено вернуться домой – его война закончилась в день похорон брата Николая.

Павел Ватутин прототип рядового Райана.

Для опыта Красной Армии, когда призывали на фронт всех и вся, этот случай оказался неординарным. Да и для армий других стран тоже. Во всяком случае, до сих пор не обнародовано ни одного подобного факта из истории армий мира. Пальма первенства принадлежит Красной Армии…

А вот как эта история дошла до Америки?

Оказалось всё очень просто. Супруга генерала Ватутина, Татьяна Романовна, дружила с тёщей режиссёра Юрия Озерова. В конце 80-х Озеров совместно с Warner Brothers снимал фильм «Сталинград». И вот эта неординарная история о спасении советского солдата, рассказанная кому-то за чашкой чая, возбудила воображение заокеанских режиссеров и те раскрутили её с полным голливудским размахом спроецировав на американскую действительность…

А что же у нас? А у нас американский плагиат был принят за торжество демократических ценностей…

Знаете, что я почувствовал, когда узнал правду о «спасении рядового Райана»?

У меня возникло ощущение, что меня обокрали. А что думаете Вы по этому поводу?

Источник

«Спасение рядового Райана»

Многие люди иронично относятся к фильму «Спасение рядового Райана», как к браваде о смелых американских морпехах, которые не нюхали пороху настоящей войны с гитлеровской армией на Востоке. Настоящие профессионалы историки никогда не скатываются до подобных выпадов. Как известно, историю пишут победители, и сегодня мы имеем такую капитуляцию гитлеровской Германии, которую получили благодаря совместным беспрецедентным усилиям стран союзников, в особенности СССР, США, Великобритании. В титаническом труде Черчилля немало времени уделено переписке легендарного премьера со Сталиным, который настаивал на открытии Западного фронта еще летом 1942 г. во время кровопролитной кампании на Востоке. Открытие второго фронта в июне 1944 г. стало еще одним поворотным моментом в истории Второй Мировой войны, наряду с битвой за Москву, Сталинград, Мидуэй и Северную Африку.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Конечно, как и в любом другом художественном фильме, сценаристы и Спилберг не пытались охватить все наступление в Нормандии и Франции летом-осенью 1944 г, как и в свое время, весь Холокост в «Списке Шиндлера». Люди любят яркие образы и примеры, поэтому даже события нескольких дней могут подарить общее запоминающееся впечатление. Если вы сейчас проведете опрос у людей, увлекающихся кино, то наверняка Западный фронт у них будет ассоциироваться с вполне конкретным фильмом и даже сценой высадки на пляже. Такая образность порой значит больше, чем горы проектов сомнительного качества или даже документальное кино.

Операция Оверлорд – понятие, объединяющее комплекс операций, тактических целей и наступательных кампаний во Франции летом-осенью 1944 г. Можете найти факультативно больше информации на той же странице Wiki – не обязательно оправдывать свою лень отсутствием времени для книг. Фактически нам показали неделю из жизни морских пехотинцев, участвовавших в самой крупномасштабной десантной операции в истории человечества. События берут начало утром печально известного Дня-D 06 июня 1944 года с высадки на нормандское побережье на участке Омаха-Бич. И заканчиваются спустя неделю 13 июня, после полного опасностей перехода по тылам противника, в маленькой разрушенной французской деревушке, где от былого кофейного колорита ничего не осталось. И лишь песня Эдит Пиаф из граммофона напоминает, где находятся главные герои.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Реализм войны

Наверняка особо впечатлительные зрители, в том числе женщины, отмечали и отмечают обилие жестоких сцен в фильме. Это все-таки война, а не романтизация командировки во Францию июньскими днями, поэтому тот вариант, который мы имеем сегодня, отлично передает ад десантной операции. Любой художественный фильм, основанный на исторических событиях, даже военных, подразумевает свои вольности в повествовании и обращении с фактами. Спилберг – один и величайших киномастеров в истории, поэтому неудивительно, что он уделяет важное значение деталям и, казалось бы, мелочам. Особенно, когда его проекты заведомо создаются с прицелом на престижные кинопремии. Среди интересных фактов о фильме, которые есть во всех серьезных источниках, подчеркивается ориентация на историческую достоверность. И тот факт, что режиссер активно консультировался с живыми участниками высадки в Нормандии, придает всему происходящему дополнительной убедительности. Жизнь причудливей и страшней вымысла, особенно это касается таких темных и непопулярных пятен в истории.

Если так будет корректно сказать, Спилберг пошел по пути повествовательного разнообразия. Обратите внимание на первые 8-10 минут высадки. Авторы фильма практически не повторяются в сценах. Здесь жуткое зрелище, где солдат в состоянии аффекта ищет свою оторванную руку под пулеметным огнем противника. Другой радуется успешному рикошету от шлема, и в следующее мгновение его череп пронизывает свинец. Медики отважно пытаются остановить кровотечение среди этого развернувшегося ада, рискуя каждую секунду самим оказаться на этом мертвом песке. Когда я говорю о реализме, то подразумеваю не только лишь зрелищные сцены сражений, но эмоциональный фон, в котором выживают главный герои. Желание дать отпор врагу и победить в войне соседствует у них с отчаянием, пацифизмом и унынием. Обездоленное гражданское население оккупированной Франции пытается спасти своих детей, выведя их из разрушенных домов.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Художественные изыски постановки

Стивен Спилберг, как известно, является настоящим фанатом кино в хорошем смысле. Он часто цитирует классиков в своих интервью и не стесняется говорить, какие идеи и даже локации для съемок позаимствовал у именитых предшественников 30-50-х годов. И если «Список Шиндлера» был в большей степени образцовой оскаровской драмой о Холокосте, став при этом шедевром, то новый шедевр «Спасти рядового Райана» стал экспериментом. Наверное, все, кто смотрели фильм, отметили новаторский подход к погружению в боевые действия. Это во многом заслуга одного из лучших операторов современности, бессменного Санчо Пансы при Спилберге, Януша Камински. Во время высадки на пляже во второй, после военного кладбища, сцене, камера ведет себя, словно сошла с ума или у съемочной группы сломались фиксаторы и операторские краны. Помню, семнадцать лет назад, даже качество экранки на VHS позволило оценить такой подход. Сегодня нестатичная манера активно используется в экшен фильмах, за что блокбастеры часто получают нагоняи даже от простых зрителей.

Отказ от тотальной статики в пользу пластичности движений позволяет лучше погрузиться в происходящее, ощутить себя одним из участников тех страшных событий. В остальном же, особенно это касается масштабных панорам и крупных планов лиц персонажей, режиссер держится своей любви к деталям, скрупулезному подбору переднего и заднего планов, сочетания цветовых решений в кадре. К слову, еще один доступный факт из интернета – картинка, в процессе монтажа и подготовки к прокату была частично обесцвечена. Действительно низкая насыщенность не просто бросается в глаза – она придает картине определенную изюминку. Война показана блеклым суррогатом нормальной жизни, чем-то неприятным и отличным от традиционных радостей. И даже июньские пейзажи севера Франции, вместо виноградников и сочной травы, наводят определенную грусть, уныние.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Жизнь одного солдата

Думаю, не обязательно в который раз озвучивать мысль, что самое ценное – это человеческая жизнь, и одна не может быть ценней другой, но сама операция по спасению солдата Райана, стала лейтмотивом трехчасовой истории. Когда выясняется, что уже трое молодых Райанов отдали свои жизни на фронтах Второй Мировой, военные чины вспоминают братьев Салливан. Можете найти информацию о них на Wiki – трагическая и примечательная реальная история, которая, в том числе, послужила мотивом для сценария. Тогда пятеро братьев погибли на одном американском корабле осенью 1942 г. Несмотря на эту страшнейшую потерю, их родители продолжили, уже публично, поддерживать правительство и милитаристскую политику. На самом деле, сцена фильма, где мы видим женщину, потерявшую равновесие на крыльце – одна из самых эмоциональных. Автомобиль со звездой, который развозил похоронные документы и свернутый американский флаг, как говорит герой Хэнкса, являлся страшным предвестником. Страшно представить, что происходило внутри у этой женщины, отпустившей четырех своих сыновей в Тихий океан и Европу.

Как красноречиво говорит один из участников отряда, отправленного в тыл немецких войск на поиски рядового, такое расточительство жизнями солдат является нерациональным. Действительно, стоит ли жизнь одного человека восьми других. Может ли горе матери, потерявшей четырех сыновей, сравнивать с восемью матерями, потерявшими по одному. С другой стороны, капитан Миллер в другой сцене с захватом разрушенной вышки, говорит, что их главная цель – победить в войне, а достигнуть этого можно выполнив тысячи приказов по всей линии фронтов. В более приземленной перспективе такие задания, как возвращение домой парня из Айовы, кажутся не слишком важными, но в целом, это лишь винтики в огромной машине Второй Мировой.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Отряд спасения

Капитан Джон Миллер. Главный герой фильма в исполнении великолепного Тома Хэнкса. Командир роты 2-го батальона рейнджеров, которому и поручают задание с самого верха, как человеку, зарекомендовавшему себя. Школьный учитель в городе Эдли, штат Пенсильвания – последние 11 лет (видимо считает в том числе с временем после призыва) работает в школе имени Томаса Эдисона. Весной тренирует школьную бейсбольную команду, а сейчас хочет лишь вернуться живым к своей жене в штаты. Человек долга и слова – настоящий протагонист, который вызывает уважение, сопереживание. Хотя в его наспех сформированном взводе из подчиненных, много своенравных, они не просто соблюдают субординацию, но верят в своего капитана и прислушиваются к нему, даже в спорных ситуациях. Особенно это чувствуется в сцене, где после многомесячных предположений, герой Хэнкса рассказывает о своей жизни до войны. Том Хэнкс еще не раз снимется у Стивена Спилберга и их сотрудничество будет плодотворным и интересным, а конкретно за эту роль все его номинации на престижные премии есть заслуженными.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Сержант Майкл Хорват. Среди семи подчиненных, дольше всех знаком со своим капитаном, еще со времен высадки в Северной Африки («Операция Факел» – фактические вступление США в Войну против стран ОСИ в Европе). Главный поборник воинской субординации и преданности своему командиру, что не раз доказывает буквально с собачьей, в хорошем смысле, верностью. Может в более грубой форме донести приказы до солдат, если они с первого раза плохо разъяснили. Мне всегда очень нравилась сцена, где персонаж Тома Сайзмора набирает в алюминиевую баночку землю Франции и складывает в походную сумку, где уже есть такие же с надписями Африка и Италия. Это очень символичный момент, подчеркивающий путь простого рейнджера армии США, одного из многих, по фронтам Второй Мировой. Героически сражается до самого конца, защищая товарищей по оружию и дело, за которое они держались.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Рядовой Райбен. Персонаж, который выступает в качестве красной тряпки для всей истории и для зрителей. Как говорится, с характером. На спине его армейской куртки надпись Brooklyn, что довольно символично, ведь норовистые ребята из этого района Нью-Йорка часто проявляют свои эмоции в голливудских фильмах. Не раз высказывается по поводу целесообразности всего подхода и даже отказывается выполнять приказ своего командира, за что чуть не был застрелен собственным же сержантом. Таких персонажей еще сами же американцы часто называют бойскаутами. Вооружен двадцатизарядным автоматом Браунинг М1918, что выделяет его среди товарищей.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Медик Уэйд. Самый неприметный член отряда спасения, которому за все время досталось всего несколько реплик и довольно мучительная кончина, которая врежется в память впечатлительным зрителям. Очень лично воспринимает неудачи на поле брани, что видно по сцене при штурме пляжа. Под неустанным огнем противника готов делать все возможное, чтобы спасти жизни и здоровье других солдат, раненых. Не жалеет себя и в тоже время, фактически единственный без агрессии относится к капралу Апхэму. Актера Джованни Рибизи я давно считаю одним из мастеров второстепенных ролей, которые он выдал за последние два десятилетия.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Капрал Апхэм. Такая себе комедийная отдушина столь серьезного фильма, который, на контрасте со сценами штурма берега, напоминает французские комедии. Как и все солдаты учился базовой военной подготовке в лагере еще в США, но пороху не нюхал, так как работает в штабе. Был очень удивлен своим новым назначением, которое получил благодаря знаниям французского и немецкого языков, что в будущем окажется очень кстати. Хотя в самый напряженный момент сражения он проявляет трусость, что неприемлемо, с точки зрения оценочного поля зрителя, в конце части реабилитируется. Большой ребенок, который пытается завести дружбу с новоиспеченными товарищами, планирует тащить в поход громоздкую печатную машинку вместо карандаша, и пишет, в свободное время, книгу. Книгу о братстве солдат на фронте, о чем, фактически ничего не знает до начала событий фильма. Забавно, что не курил и отказывался от сигарет во время подготовки десантной операции, а в преддверии кульминационного боя пропускает одну за одной.

Я не стану отдельно останавливаться на личности Райана, лишь скажу, что Мэтт Деймон справился отлично со своей небольшой, но важной ролью. Кто, из всего отряда остался в живых в конце – казалось бы, не слишком достойные люди. Условно, конечно. Забияка Райбен, трус Апхэм и лишь немного тертый калач Райан, получивший билет домой. Опять же, очень символичны жертвы других ребят, что выражается в одной из главных фраз фильма, о том, что нужно быть достойным всего этого.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Трейлер к Спасти Рядового Райана был моим первым трейлером по фильму, который я смонтировал. Дам ссылку на него ниже.

Кого вдохновил

«Спасти Рядового Райана» стал настоящим культурным феноменом и буквально квинтэссенцией одновременно темы противостояния союзников на Западном фронте и вообще военных драм с обилием экшен сцен. В течение следующих, уже почти двадцати, лет всем последователям, как в кино, так и в игровой индустрии, приходилось и до сих пор приходится ориентироваться на высоко поставленную Спилбергом планку.

Конечно, самым главным художественным потомком фильма стал сериал «Братья по оружию» (Band of Brothers) 2001 года. Довольно качественный проект с солидным бюджетом в 125 заявленных миллионов долларов, хорошим актерским составом (даже засветились молодые Том Харди и Майкл Фассбендер) и Томом Хэнксом и Стивеном Спилбергом в качестве исполнительных продюсеров. Нам расскажут об американских солдатах роты Изи, которые пройдут на своих двоих сначала земли Франции, а после и Германии до самого конца войны. Интересен, среди прочего, историей Арденнской операции в декабре 1944 года.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Трудно не вспомнить дилогию Клинта Иствуда о высадке американского десанта на мрачном острове Иводзима. Как первый фильм «Флаги наших отцов», так и «Письма с Иводзимы», обладают наработками атмосферы из Райана. Как я уже писал выше, даже есть общие исполнители (помимо снайпера Джексона, здесь сыграл актер, изображавший у Спилберга Джорджа Маршалла – начальника Генштаба). Мрачная атмосфера уныния среди морпехов, а после и среди обороняющегося гарнизона японцев – нерациональный расход живой силы войск.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

В 2011 году вышел один из лучших и, наверное, самый зрелищный южнокорейский военный эпик «Мой путь». У корейского кино есть одна очень интересная черта – они вдохновляются известными голливудскими лентами и пытаются превзойти их и по уровню эмоций, и по масштабам постановки, и по актерской игре. Завершающий сегмент картины посвящен как раз высадке союзных войск в Нормандии. Только показан с точки зрения обороняющихся немцев и, в данном случае, корейца и японца, которые попали в эту солянку из солдат. Просто великолепно и очень дорого поставленные сцены сражений на берегу и в траншеях – чувство дежа вю не будет покидать вас за просмотром – в хорошем смысле. Это калька, но очень достойная.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Осенью 2014 года свет увидела отличная военная драма «Ярость», где показана уже завершающая фаза войны, на территории Германии весной 1945 года. Снятый всего за 70 миллионов фильм Дэвида Йетса оказался настоящим приятным сюрпризом, который во многих моментах ориентировался на культовый эпик Спилберга. Вместе с этим, отдельные темы, скажем несчастное положение освобожденных мирных жителей, здесь затронули даже интересней и не банальней.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Игровая индустрия вообще обязана многим Saving Private Ryan, особенно это касается жанра шутеров от первого лица. Первым и часто цитируемым вдохновленным оказалась игра Medal of Honor: Allied Assault. Довольно короткая, но в свое время очень запоминающаяся сцена с высадкой на пляже Омаха буквально поминутно повторяла идеи фильма. Сначала мы видим приближающихся к береговой отметил десантников. При открытии люка, солдат встречает шквальный огонь пулемета, который, тем не менее, оставляет в живых протагониста. После идут укрытия за волнорезами, перебежки до только частично простреливаемого окопа и прорыв к бункерам. Захват траншей и опустошение фортпостов немцев. Многие идеи были после реализованы в самой нелепой части известной франшизе Airborne, но это уже совсем другая история.

спасти рядового райана лурк. Смотреть фото спасти рядового райана лурк. Смотреть картинку спасти рядового райана лурк. Картинка про спасти рядового райана лурк. Фото спасти рядового райана лурк

Пожалуй, самыми плодотворными и массовыми последователями стали разработчики из Infinity Ward, которые позаимствовали самые удачные идеи для нескольких частей своей Call of Duty. В самой первой игре вся операция в Нормандии белыми нитками списана со Спасти Рядового Райана, а учитывая творческий подход и дотошность, вышло просто отменно. Фактические в 2003 году в первый раз люди получили возможность стать полноценными участниками той операции Оверлорд, на должном уровне масштаба. В Call of Duty 2 мы видим саму высадку 6 июня и штурм укреплений, в том числе более расширенный вариант окопного противостояния уже наверху скалы. Адреналиновый экшен с голливудским подходом к постановке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *