соловова методика обучения иностранным языкам doc
Методика обучения иностранным языкам, Продвинутый курс, Соловова Е.Н., 2008
Методика обучения иностранным языкам, Продвинутый курс, Соловова Е.Н., 2008.
«Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс» представляет собой самое современное пособие в области обучения преподаванию иностранных языков. Книга знакомит с коммуникативными технологиями обучения иностранным языкам — использованием видео, музыки, пословиц, диктантов и игр на уроках; с мониторингом процесса формирования иноязычном коммуникативной компетенции и с основами планирования авторских курсов. Пособие предназначено для студентов педагогических и лингвистических высших учебных заведении и для преподавателей средней и высшей школы.
Понятие «образование» с позиций современности.
Исходно русское слово «образование» происходит от глагола образовывать, который, в свою очередь, восходит к глаголу «образить — давать вид, образ, обтесывать; слагать нечто целое; устраивать, создавать; улучшать духовно; просвещать» (по словарю В.И. Даля). Очевидно, что определение образования в прошлом и настоящем значительно отличаются друг от друга. Одно и то же понятие «образование» имеет разнос содержание для разных народов в разные эпохи и периоды исторического развития. Нет, да и не может быть единственно правильного и непогрешимого на все времена и для разных стран ответа на вопрос о том, какова основная задача образования, кто и в каком объеме должен его получать, как наиболее эффективно организовать процесс обучения, за счет каких средств это может осуществляться. Однако в настоящее время, когда все отчетливее проявляются тенденции интеграции в мире, когда решение глобальных проблем человечества зависит от совместных усилий думающих людей всего человечества, как никогда остро встают вопросы переосмысления существующих национальных парадигм образования.
Мировой кризис во многих сферах человеческой деятельности сегодня часто увязывается напрямую с кризисом образования, а новая миссия образования все чаще и чаше формулируется как спасительная. Образование — это мощнейшее средство формирования нс только и не столько умственных способностей, но духовной, эмоционально-чувственной стороны личности, в определенной мере программирующей ее развитие и жизненный путь. «Конечно, образование — это не панацея, не ключ для решения всех проблем в мире, а всего лишь одно из средств, которое, однако, более, чем какое-либо другое, служит гармоничному и подлинному развитию человека, цель которого заключается в том, чтобы покончить с нищетой, отторжением, непониманием, угнетением и войнами» (из доклада председателя международной Комиссии ЮНЕСКО по образованию для XXI века Жака Делора).
Содержание
ГЛАВА I. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НОВОЙ
ЕВРОПЕЙСКОЙ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
I.Понятие «образование» с позиций современности
2 Мировые тенденции развития системы образования или постулаты новой парадигмы образования
3.Построение профессионального образования на основе международных принципов ISO — принципов управления системами на основе качества
4.Базовые категории методики в свете современных преобразований
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ И КУРСОВ
1.Суть и задачи учебной автономии в развитии современной системы образования
2.Специфика модульного обучения и структуры модульных курсов
3.Алгоритм построения учебных npoгpaмм и его использование в системе языкового образования
4.Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению курса
ГЛАВА III. СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
1.Использование видео на занятиях иностранного языка
2.Использование музыки на занятиях иностранного языка
3.Использование пословиц на занятиях иностранного языка
4.Использование диктантов на занятиях иностранного языка
5.Использование изобразительной наглядности на занятиях иностранного языка
6 Использование игр на занятиях иностранного языка
7. Использование словарей как средства повышения учебной автономии учащихся
Ключи
Список использованной литературы.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Рецензии на книгу « Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс » Елена Соловова
Книга написана больше для преподавателей, а также для студентов, осваивающих методики изучения языков. Мне понравилась ее информативность и методические указания после каждой темы в виде примеров и упражнений на закрепление. По данной тематике одна из лучших книг на рынке. Рекоммендую.
Книга состоит из 3 глав. Сначала 50 стр теории о роли инноваций в современном образовании, потом еще 40 стр о том, какими именно автор видит новую школу-вуз в отличие от традиционного образования. Наконец, на 170 стр описывается практический опыт альтернативного обучения при помощи дополнительных материалов: видео, аудио, пословиц, диктантов, наглядности, игр и словарей.
Поскольку в названии указано, что это продвинутый курс по методике, пособие идеально подойдет опытным методистам и учителям при подготовке к переаттестации и составлении учебных программ. Молодые специалисты, боюсь, ничего не поймут(( Надеюсь, больше конкретики есть в Базовом курсе по методике того же автора.
Замечательное пособие. Прежде всего рекомендую студентам профильных ВУЗов, отличная книга для подготовки к экзамену по методике преподавания иностранных языков и культур. Я же, как практикующий педагог, также довольно часто обращаюсь к данному пособию. Рекомендую!