соф мгри дистанционное обучение старый
СОФ МГРИ ПЕРЕХОДИТ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Уважаемые обучающиеся Старооскольского филиала Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе, официально сообщаем о переводе учебного процесса по всем образовательным программам на дистанционную основу, начиная с 17 марта 2020 года.
В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.03.2020 № 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», а также в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-2019, минимизации рисков для здоровья обучающихся и сотрудников филиала, с 17 марта образовательный процесс переходит на удаленное взаимодействие обучающегося с преподавателем (дистанционное взаимодействие / индивидуальный план обучения).
Все запланированные мероприятия перенесены на неопределенное время. О новых датах проведения будет сообщено дополнительно.
По всем возникающим вопросам вы можете обратиться в ситуационный центр:
— для студентов: +7 (4725) 22-52-74, +7 (920) 575-55-45
— для сотрудников: +7 (4725) 22-54-21
Будьте внимательны к своему здоровью и не забывайте, что дистанционное взаимодействие предполагает выполнение заданий и продолжение обучения!
Электронные образовательные ресурсы
В библиотеке СОФ МГРИ организован доступ к электронным библиотечным и научным информационным ресурсам.
Ресурс | Описание |
Интерфейс доступа размещается по адресу https://mgri-rggru.bibliotech.ru |
ЭБС предлагает полные тексты научных трудов, учебной литературы и иных материалов геологического, естественнонаучного, гуманитарного направлений.
Пользователю обеспечен удаленный доступ к электронному сетевому изданию по IP-адресам вуза без ограничения количества доступа для контингента МГРИ.
Пользователям обеспечен доступ без ограничения количества пользователей к коллекции «Инженерно-технические науки — Издательство ТюмГНГУ» ЭБС «Издательства Лань».
Дополнительно, в рамках текущего договора, предоставлен доступ к широкому контенту ЭБС, который включает в себя около 500 журналов научных издательств и ведущих вузов России, а также более 35000 наименований классических трудов по различным областям знаний.
Способ регистрации пользователей
Пользователю доступны широкие сервисные возможности:
Доступ к ЭБС Юрайт активен с любого компьютера в вашем учебном заведении.
1. Зарегистрируйтесь на сайте www.Urait.ru
2. Войдите в личный кабинет из компьютерной сети учебного заведения (хотя бы 1 раз)
Логином для доступа к ЭБС является Ваш персональный email. В дальнейшем Вы получаете доступ к ЭБС из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Возможности, предоставляемые ЭБС «Юрайт»
После регистрации студенты смогут:
— Воспользоваться бесплатным мобильным приложением с возможностью чтения книг без доступа в интернет из любой точки
— Проходить тестирование онлайн и сразу отправлять результат преподавателю
— Доступна возможность в полной мере ознакомиться с нашими учебниками, содержащими медиаматериалы
— Фиксировать главное с помощью электронных закладок
— Цитировать материалы в письменных работах
— Участвовать в акциях издательства для студентов
Для преподавателей действует бесплатная подписка на учебники по читаемым дисциплинам в рамках программы «Индивидуальная книжная полка преподавателя». Став ее участником, преподаватель получает:
— Информацию обо всех учебниках по своим дисциплинам
— Бесплатный полнотекстовый доступ к учебникам по своим дисциплинам в личном кабинете электронной библиотеки
— Методические материалы, анонсы вебинаров
— Возможность добавить в учебный процесс новые сервисы
— Доступ к шаблонам РПД по учебникам в ЭБС в соответствии с актуальными ФГОС и профстандартами
Необходима индивидуальная регистрация и свои логин-пароль по правилам платформы.
Дистанционное обучение
el-sofmgri.ru
Профобучение приблизят к полевым условиям
По прогнозам, в 2021 году в средние специальные учебные заведения поступят 1,25 миллиона первокурсников. Будущих строителей, медсестёр, кружевниц и прочих предлагают учить по новым стандартам. Во-первых — быстрее, во-вторых — непосредственно в поле, в третьих — нескольким специальностям одновременно. Минпросвещения разработало новый макет Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования. Что изменится в жизни учащихся, узнала «Парламентская газета».
Фото: АГН МОСКВА
Новая профессия за 10 месяцев
Сейчас молодые люди, поступившие в ПТУ, колледж или техникум после 9 класса, тратят на получение специальности от трёх до четырёх лет. А после 11 класса в зависимости от направления обучения — 2,5-3 года.
По новым стандартам, предложенным Минпросвещения, эти сроки сократят: чтобы освоить новую профессию, бывшему одиннадцатикласснику достаточно от 10 месяцев, а бывшему девятикласснику — от 22 месяцев, считают в главном образовательном ведомстве. Чуть больше времени, по подсчётам экспертов, понадобится на освоение новой специальности — от двух лет 10 месяцев после 9 классов и от одного года 10 месяцев после 11 класса.
Как следует из нового макета ФГОС, сокращать сроки обучения хотят в первую очередь за счёт учебной программы. А значит, уроков русского языка, математики или физкультуры в колледжах и техникумах может стать меньше. Зато предлагают отдать больше часов практике — у станка или в поле учащиеся проведут почти половину времени, отпущенного на получение знаний. Такой подход позволит студентам освоить сразу несколько специальностей, отметили в Минпросвещения.
Новые стандарты разработаны на основе передового мирового опыта профессионального обучения, сообщил 22 апреля в Совете Федерации первый замглавы Минпросвещения Дмитрий Глушко на заседании Комитета по науке, образованию и культуре.
«Мы такой подход Минпроса на заседании поддержали, — рассказал «Парламентской газете» заместитель председателя комитета Виктор Смирнов. — Мы действительно считаем, что профессиональное обучение должно быть практикоориентированное. То есть такие студенты в первую очередь должны быть подготовлены к работе в условиях реального предприятия».
По новому макету уже в этом году разработают стандарты по ста профессиям и специальностям среднего профессионального образования, сообщил Глушко.
«Это решит сразу две важные проблемы, — считает Виктор Смирнов. — Обучающиеся смогут получить знания сразу по нескольким специальностям, например, сварщика и слесаря-монтажника, что повысит их шансы на трудоустройство. Кроме того, такой подход позволит закрыть дефицит по специальностям, которые сегодня испытывают многие отрасли экономики».
Меньше часовщиков, больше кружевниц
Адаптировать колледжи и техникумы к требованиям рынка Минпросвещения начало ещё несколько лет назад. С тех пор из программ обучения уже исчезли десятки профессий. Так, с 2020 года отмены ФГОСы для изготовителей эмалированной посуды, операторов линии по производству маргарина, технологов киноформатирования и магнитных носителей, обработчиков птицы и кроликов. С прошлого года не учат на метеорологов, автомехаников, сборщиков очков, часовщиков-ремонтников и пивоваров.
Какие-то профессии совсем ушли с рынка, в других людей заменила техника, объяснили ранее в Минпросвещения. Кроме того, ряд специальностей решили объединить, а другие, напротив, выделить в отдельные программы. Например, в этом году были изменены названия более 24 профессий и специальностей. Так, обучающихся на изготовителя художественных изделий из дерева теперь будут учить и на выжигальщиков. А будущих мастеров народных художественных промыслов — на кружевниц и вышивальщиц.
Кроме того, профессию «Повар, кондитер» разделили на «Повара» и «Кондитера». А из специальности «Адаптивная физическая культура» выделили «Педагогов по адаптивной физической культуре и спорту» и «Учителей адаптивной физической культуры».
До сих пор для принятия таких решений требовалось подготовить кучу бумаг, провести множество согласований и потратить уйму времени. Чтобы быстрее реагировать на требования экономики и оперативно корректировать образовательные программы, в Минпросвещения решили ввести рамочные ФГОСы — единые документы для целой группы профессий.
«Предложенный макет позволит унифицировать документацию, позволяющую регламентировать порядок и содержание профобразования, — рассказала «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова. — Для среднего профобразования важно единообразное понимание образовательного процесса, как и единый подход для всего профессионального образования в целом. Чтобы не получилось, что в СПО учат тому, что в работе не применяют».
Новые макеты стандартов, представленные Минпросвещения, продолжают логику модернизации среднего профессионального образования, рассказала «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
«Несколько лет назад был разработан стандарт по пятидесяти наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям — так называемый «ФГОС ТОП-50». Тогда же был введён новый вид государственной итоговой аттестации — демонстрационный экзамен, определены профессиональные компетенции с учётом международных и профессиональных стандартов», — отметила депутат.
Методисты среднего профессионального образования давно говорили о необходимости нового макета ФГОС. Но уровень подготовки специалистов будет зависеть от того, какого качества стандарты на его основе разработают по конкретным специальностям и профессиям, считает Духанина.
Знания или компетенции
Что приоритетнее в колледжах и техникумах — знания или компетенции — эксперты спорят уже несколько лет. Сторонники «школы знаний» считают, что именно она воспитывает и готовит к жизни. Поэтому не экономика должна «тащить» за собой образование, а образование — экономику.
Сторонники «школы компетенций» уверены, что знания ради знаний учащимся не нужны. Другое дело умения и навыки, которые позволяют приспособиться к быстро меняющемуся миру.
«Моё мнение, что одного без другого не бывает, — прокомментировала спор двух школ Любовь Духанина. — Возьмём простой пример: все мы платим за коммунальные услуги. Как происходят расчёты, из чего складывается платёжка — это знания. А вот умение оплатить счёт за ЖКУ, например, в Интернете — это компетенции. То есть, мало знать, надо уметь эти знания применять. Но людей знающих, по моему опыту, конечно, меньшинство, тем они ценнее».
Электронная информационно-образовательная среда
Электронная информационно-образовательная среда СОФ МГРИ обеспечивает:
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах
Доступ к учебным планам
Доступ к рабочим программам дисциплин (модулей)
Доступ к программам практик
Доступ к изданиям ЭБС «ЮРАЙТ»
Доступ к изданиям eLIBRARY.RU
Доступ к изданиям Издательства «Лань»
Доступ к изданиям БиблиоТех
Доступ к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах
Доступ к электронному каталогу СОФ МГРИ
Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ
Фиксация хода образовательного процесса (расписание учебных занятий)
Результаты освоения образовательной программы
Результаты промежуточной аттестации
Проведение занятий, процедур оценки результатов обучения, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не предусмотрено
Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса
Формирование электронного портфолио обучающегося
(учебная деятельность)
Формирование электронного портфолио обучающегося
(внеучебная деятельность)
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет»
СОФ МГРИ | Официальная страница
Старооскольский филиал Российского государственного геологоразведочного университета имени Серго Орджоникидзе (до 2012 года ГРТ) является одной из самых востребованных образовательных организаций Старооскольского городского округа.
Показать полностью. За свою 85-летнюю он приобрел статус ведущей образовательной организации по подготовке высококвалифицированных специалистов не только для промышленного сектора Белгородской области, но и страны в целом.
Сегодня СОФ МГРИ это:
— 25 специальностей;
— более 1 500 студентов из 25 регионов страны;
— 130 программ дополнительного образования;
— 32 оборудованные лаборатории;
— более 100 опытных, квалифицированных преподавателей;
— 25 000 выпускников геологического профиля в 15 странах мира;
— более 150 отраслевых предприятий-партнеров.
Ежегодно наши студенты проходят реальную производственную, оплачиваемую практику на крупнейших предприятиях страны, где повышают свою квалификацию, обмениваются опытом, приобщаются к мировым научным трендам.
Мы предлагаем:
— среднее профессиональное и высшее образование;
— программы профессиональной переподготовки и дополнительного образования;
— очное и заочное обучение.
В нашем филиале удачно сочетаются классические традиции и передовые образовательные технологии. Научные достижения и качественные разработки профессорско-преподавательского состава дополняет современная материально-техническая база. А яркая, динамичная спортивная и культурная жизнь не оставляет равнодушным ни одного студента!