сочинение храм покрова на нерли 8 класс
Сочинение по русскому: Церковь Покрова на Нерли
Изображение храмов и церквей — одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.
Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и изобразили художники С.И. Герасимов и С.А. Баулин.
Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах известных художников с разным настроением. Если Герасимов различными приемами показывает яркий красочный день, то на полотне Баулина можно увидеть хмурый и пасмурный день. Церковь Покрова представлена на этих картинах как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой.
Герасимов изобразил храм в центре полотна. Кажется, что церковь и природа являются неким единым целым. В то же время, храм – это творение человека. Церковь расположена практически в центре композиции. Несмотря на это, нет ощущения строгой симметрии, ясности и законченности. Когда смотришь на эту картину, кажется, что можно пройтись по берегу реки, подойти к церкви и рассмотреть ее ближе. Изображение солнечного дня только усиливает это желание. Художник показывает гармонию природы и созданной человеком церкви, яркое настроение, веру в то, что это ощущение не покинет никогда.
На картине Баулина церковь Покрова на Нерли изображена очень близко. Этот прием художник выбрал не случайно. Архитектурные детали храма прописаны с особой тщательностью, и на фоне темного хмурого неба церковь выглядит очень светлым. Особенно подчеркивается чистота и нетронутость места, где расположен храм: отражение в реке, заросший травой берег, белая береза на противоположном берегу реки. Таким образом, живописец создает особое настроение и показывает, что свет и вера смогут победить любые невзгоды и неприятности.
Церковь Покрова на Нерли представлена на картинах Герасимова и Баулина как символ добра, красоты, духовной связи человека с природой. Каждый мазок художников, выбор красок, некоторые детали говорят о том, что живописцы писали эти полотна с особым трепетом. Поэтому эти картины всегда вызывают восхищение и светлые мысли.
Вариант №2
Для написания картины, на которой изображено святое место, нужно быть человеком глубокой верой и видеть прекрасное в обычных русских местах. Такой человек должен обладать великим чувством самого прекрасного. Он должен находить то, что незаметно с первого взгляда и кроется где-то в глубине. А кроме того этот человек, конечно должен иметь красиво излагать свои мысли о пейзажах на бумажном листе или на изобразительном холсте.
Безусловно, такой художник должен быть довольно опытным профессионалом в своей отрасли. Доверить изображение храма молодому живописцу можно, только если убедиться в его неподлинной профессиональности. Но настоящим мастером русской живописи и пейзажа является Сергей Васильевич Герасимов, который написал прекрасную картину «Церковь Покрова на Нерли». Сергей Герасимов – советский живописец, писавший картины родных русских полей. Родился и вырос в многодетной крестьянской семье.
История этой картины начинается ещё в далеком детстве Сергея Васильевича Герасимова. Ещё с пяти лет мать, которая была обычной крестьянкой, художника начала приучать его к прекрасному искусству живописи и изображения. Его мать была очень чистой и глубоко верующей женщиной, поэтому своего сына она всегда часто водила в церковь и гуляла с ним на территориях монастырей и храмов. По воспоминаниям Сергея Васильевича, он всегда просил маму сводить его в церковь и, конечно, взять с собой изобразительный холст. Но уже после обучения в промышленной академии он написал картину «Церковь Покрова на Нерли».
Название картины довольно популярно. Существует одноименная картина другого живописца с названием «Храм Покрова на Нерли». На этих двух картинах изображён один и тот же храм, но с абсолютно разных ракурсов. Картина «Храм Покрова на Нерли» больше изображает чистую природную красоту, а вот картина «Церковь Покрова на Нерли» обращена к самой постройке и показывает белые стены храма.
Цветная палитры картины позволяет нам глубже насладиться голубой гранью неба земли. Картина показывает грань между миром, в котором живут люди, и небом, где люди находят и приобретают себе вечный мир. А храм или же церковь являются неким проводником и связующим элементом между небом и землей.
Художник, Сергей Васильевич Герасимов написал картину «Церковь Покрова на Нерли» в самый расцвет своей творческой жизни в России. Когда Сергей Васильевич незадолго до своей смерти отправился в церковь, он написал, что «Душа русского человека, все творческие его начала начинают процветать, только тогда, когда он придёт во Храм и покается. После этого Сергей Васильевич написал ещё несколько картин, которые были обращены к теме духовной жизни, небесному просвещению человека. Две последние картины представлены в Третьяковской галлереи.
Картина «Церковь Покрова на Нерли» вызывает исключительно самые светлые и добрые чувства, которые возникают у человека, глядя на данное изображение. Картина умиротворяет и делает человека спокойным, ровным и налаживают его внутреннее состояние.
Сочинение по картине Баулина Храм покрова на Нерли класс
В своей картине автор С. А. Баулин изобразил великий памятник русской архитектуры, созданный восемь веков назад. Предположительно в 1165 году. Построить храм было приказано князем Андреем Боголюбским в память о своём сыне, во Владимирской области, вблизи села Боголюбово. Учитывая особенности данной местности, перед строительством самого храма, было решено возвести искусственный холм, на котором и будет стоять церковь. Это было сделано с той целью, чтобы храм не затапливало весной. Так как каждую весну, уровень воды в Нерли очень сильно поднимался.
Великий русский художник С. А. Баулин, изображающий в своих произведениях мастерство архитектурного пейзажа, безупречно отразил в своей картине мастерство и величие русских архитекторов. Казалось бы сама постройка выглядит очень просто, но природа и та местность где расположен белокаменный храм, возводят его в разряд исторических памятников архитектуры.
Художник изобразил во всех красках величие, всю красоту природы где так легко виднеется особенности русской души. Сочно зелёная трава и деревья, окружающие храм. Голубое небо, с легко плывущими облаками. Огибающая, умиротворённо текущая Нерль, в которой переливающими бликами, виднеется отражение храма. И сам храм, как будто возвышающийся над всем миром, показывающий всем с одной стороны простоту, а с другой не превзойдённое величие.
Архитекторам удалось создать из простого на первый взгляд строения, произведение искусства, несущее огромную историческую ценность по сей день. А так же притягивающее неистовое внимание всех тех, кто приезжает полюбоваться на него. Вся эта природа изображённая на картине автора, не отпускает своих зрителей. Здесь люди находят, что-то родное, волшебное, что так необходимо для умиротворения и гармонии человеческой души.
Предложения интернет-магазинов
Популярные сочинения
Строительство за год: когда построили?
Ещё одна загадка храма Покрова на Нерли — дата строительства. Летописные данные говорят нам о том, что построена церковь удивительно быстро — всего за год ( а не за два — четыре, как строили обычно) и в память о погибшем в походе на половцев сыне Андрея Боголюбского Изяславе в 1165 году.
Эту точку зрения, основываясь на житии князя Андрея (а он канонизирован Православной Церковью), ввел в научный оборот авторитетнейший историк церковной архитектуры и археолог Николай Воронин — единственный, кто детально изучил храм Покрова, проведя серьезные археологические исследования. Однако не так давно, изучив другие летописные данные, владимирский историк и краевед Татьяна Тимофеева (а с ней соглашаются и некоторые другие исследователи) переместила дату возведения церкви на 1158 год. Летопись говорит, что Андрей, придя в эти земли, поставил две церкви в честь Богородицы — Рождественскую и Покровскую. Рождественская, сильно перестроенная в XVIII веке, сейчас находится на территории Боголюбского монастыря в одном комплексе с остатками княжеского дворца. Известно, что править во Владимире Андрей начал в 1157 году. Строительство храма за год объясняется тоже довольно просто: храм Покрова относительно небольшой в сравнении с тем же Успенским собором, построить его за год было вполне возможно.
Сочинение по картине «Храм покрова на Нерли», 8 класс (Баулин)
Русский художник и мастер архитектурного пейзажа Баулин Сергей Алексеевич изображал на своих полотнах архитектуры разных стилей и времён. Мне нравятся многие его работы, но больше всего меня впечатлила его картина «Храм Покрова на Нерли».
На этом холсте мы видим церковь Покрова, расположенную возле реки Нерль. Это одна из святынь России. Её когда-то построили в честь праздника Святого Покрова. Отсюда и пошло её название. Зрителю открывается вид храма с противоположной стороны реки. Он благородно стоит на возвышенности и тянется своим огромным куполом к небу. Его светлые стены гармонично сочетаются с тёмно-синим фоном неба. А сам крест купола находится настолько высоко, что, кажется, он соприкасается с небом. С первого взгляда строение храма кажется довольно простым, но это не так. Было приложено немало усилий для его совершенства.
Очень профессионально автор передал и окружение храма. Повсюду растёт зелёная трава, кусты и деревья. Речка омывает берега своими прохладными и чистыми водами. Воздух наполнен свежестью, он вселяет надежду и дарит вдохновение. Очень интересно мерцает отражение храма в речке. Вокруг стоит тишина и покой. Многие души нашли здесь прощение.
Художник на своём полотне изобразил храм вблизи, что мне очень понравилось. Я уверен, что многим, кто увидел картину Баулина «Храм покрова на Нерли», захотелось посмотреть на эти пейзажи вживую и посетить сам храм.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине «Храм покрова на Нерли», 8 класс (Баулин)» читают:
Сочинение-описание по картине Баулина Храм Покрова на Нерли (8 класс)
На полотне отображён храм Покрова, который находится недалеко от речки Нерль. Сие творение является одной из святынь Российской Федерации, особенно для православных людей. Церковь соорудили в честь празднества Святой Покровы. Именно поэтому храм имеет такое именование. Художник изобразил очертания храма с противоположного берега реки.
Церковь изящно и надменно изображена на возвышении, тянется к небесам своим громаднейшим куполом. На тёмно-синем небе очень слаженно акцентируется внимание на светло-белые стены. Также создаётся такое впечатление, что крест купола касается небес. Посмотрев в первый раз на холст, может сложиться впечатление, что строение церкви довольно простенькое, но это совсем не так. Огромное количество трудов и усилий было вложено для совершенствования данного исторического памятника культуры.
Холст Баулина прекрасен. Он изображает особенности русской души. Показанные ландшафты вызывают желание посетить храм, чтобы вживую насладиться ими.
2 вариант
На картине С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» две темы сливаются воедино. Это неравнодушное отношение художника к природе родного края и призыв его к вере.
Во всей красе Сергей Алексеевич представил в центре полотна белокаменную церковь. Она стоит на обозрении, не прикрытая ни листвой, ни другими постройками. Эта церковь необыкновенно красиво купается в лучах солнечного света. Она названа в честь праздника, известного как Покров день. Над куполом горделиво возвышается мощный крест, заставляющий перекреститься каждого прохожего. Здание отличается необыкновенными узорами, которые имели место в древности.
Церковь занимает площадь на возвышенности, которая утопает в зелени. Этот холм с церковью и другими постройками рядом, будто гигантский корабль, безмятежно плывущий по реке Нерли. В темной воде отражаются ее белоснежные стены, пышны шапки деревьев. Одно из них настолько богато изумрудной листвой, что крона спадает с берега почти до самой глади воды.
На переднем плане – густые заросли высокой травы. Ее разбавляют фиолетовые цветущие растения, напоминающие, что лето в самом разгаре. Слева изображено сухое дерево, ветви которого без листьев. Они с удивлением смотрят в разные стороны. Безграничные дали скрывают зеленые просторы, синие дали, уходящие к горизонту. Небо более ясным кажется лишь в отдалении. Вблизи оно нахмурилось, подсказывая, что погода бывает разной, а в данный момент – солнце то появляется, то прячется. Несмотря на его серый оттенок, все, что отражается в великой реке Нерли, художник выделил яркими штрихами, чтобы вдвойне подчеркнуть значимость этого храма.
Картина «Храм Покрова на Нерли» вызывает огромную гордость за то, что в родном краю есть такие удивительные места, где можно забыть об обиде и печали. После созерцания подобных пейзажей, хочется делать добро, радоваться жизни, верить в чудеса. Описанное место, ставшее источником вдохновения для художника, является источником заряда, энергии и положительных эмоций для обычного зрителя, который также неравнодушен к природе родного края. Красота явлений окружающего мира на полотне напрямую связана с духовной красотой человека.
Баулин Храм Покрова на Нерли
Популярные сочинения
Главный герой произведения, являющегося составной частью цикла «Записки охотника», представляется в образе крепкого плечистого русского мужика, являющегося примером для окружающих.
Я мечтала, чтобы у меня появился домашний питомец. В основном все заводят кошек, собак, а я хотела попугая. Эта птица очень красивая и способна копировать человеческую речь и звуки.
Сочинение-описание картины «Церковь Покрова на Нерли» Кожин С.Л.
Вариант 1. Пример сочинения к учебнику 8 класса
Подготовьте план, соберите материал из интернета.
Примерный план сочинения:
1. Церковь как источник вдохновения
2. Исторические сведения
3. Описание сюжета
4. Мои впечатления о картине
Жемчужина архитектуры глазами художника
«Церковь Покрова на Нерли» – это храм, похожий на лебедя, который величественно плывет по океану времен. Он вдохновил Кожина на написание символичной картины. Жемчужину русского зодчества сравнивают с поэзией, высеченной в камне.
Церковь была возведена в 12 веке (1165 год) на берегу реки Нерль в Ярославской области, возле городка Боголюбово. Андрей Боголюбский построил этот храм в честь победы над булгарами. Одновременно здание стало памятником-мемориалом в память о погибшем сыне. С 1992 года оно получило статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В центре картины расположена церковь. Вертикальные линии, узкие окна и остроконечный купол визуально «вытягивают» строение. Оно кажется хрупким и легким, как перышко. Светлый фон, теплые и спокойные краски воссоздают умиротворяющую атмосферу.
Стройная красавица расположена на холме, у берега небольшого озера. Оно образовалось из остатков русла реки Нерль. В зеркальной глади воды волшебным образом отображаются линии белых стен храма. Тут, у берега, начинается желтоватая, песочная дорожка. Она символизирует восхождение человека к Богу.
Вокруг царит изумрудная роскошь заливных лугов. Слева от церкви расположено невысокое строение с золотистой крышей. Вероятно, там находится дом служителей или комнаты для паломников. Справа – осторожно спускается к воде небольшая роща. Высокие, темно-зеленые деревья с пышными кронами не заслоняют, а обрамляют церковь. Как красивая рамка – талантливую картину художника.
Все художественные элементы объединяет масштабное, ярко-голубое полотно небосвода. Он излучает спокойствие и внутреннюю гармонию. Пушистые белоснежные облака неспешно плывут за линию горизонта. Вдали виднеется зеленая и фиолетовая полосы лесов. Я думаю, что русская природа – тоже стала главной героиней сюжета. Она прекрасна. Важно только присмотреться в нужный момент.
Природа, характерная для живописных мест России, в сочетании с белокаменной церковью навевает легкую грусть и желание созерцать. Этот храм пролетел сквозь века белокрылой чайкой. Это чудо, подаренное далекими предками современному поколению. Оно напоминает о героических подвигах и восьми веках истории, которые послужат нам и уроком, и напутствием.
Вариант 2. Кратко, своими словами
Примерный план сочинения:
1. Справка о картине и авторе
2. Необычная цветовая палитра
3. Описание переднего и заднего планов
4. Интересные детали
5. Мое впечатление о работе художника
Картина «Церковь Покрова на Нерли» написана нашим современником, художником Кожиным Семеном Леонидовичем в 2005 году. Он создавал этот шедевр на берегу реки Нерль, что в Ярославской области. Именно там, на возвышении стоит красивая старинная церковь, названная в честь великого христианского праздника Покрова.
Это произведение с первого взгляда поражает необычными красками. Здесь много лазури, всех оттенков зеленого и синего цветов. И, несмотря на это, белокаменная церковь, помещенная автором в центр композиции, сразу же привлекает внимание зрителя. Она кажется воздушной, невесомой, как бы, парящей над рекой и берегом. Ее сиреневый купол устремлен ввысь, к ярко-голубому небу, по которому медленно плывут прозрачные облака.
На переднем плане мы видим реку. На ее поверхности заметны волны. Возможно, дует легкий летний ветерок. На противоположном берегу — возвышенность, покрытая пестрым ковром из разнотравья. По ней, от церкви к воде спускается тропинка. К этой тропке причаливают лодки, доставляя служителям все необходимое для их скромного быта. Сюда же подплывают и прихожане.
Перед белоснежным зданием находится светлый забор. Из-за этого кажется, что церковь не соприкасается с землей, а просто парит над ней. Справа и слева от строения растут высокие, пышные деревья. Они дают уставшим путникам тень в жаркие дни знойного лета. И укрывают от непогоды во время дождей.
Чуть поодаль видны зеленоватые крыши бытовых построек. Наверное, там живут работники храма и могут остановиться на ночь-другую люди, приехавшие издалека, чтобы помолиться и попросить о помощи Бога в этом священном месте.
Картина «Церковь Покрова на Нерли» радует глаз и дарит волшебные чувства. В ней все так живо и празднично, что хочется верить в добро и чудеса, которые свершаются там, где есть настоящая вера. Художнику удалось раскрыть любовь к русской природе и передать ее нам.
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
1. Художник Семён Кожин – наш современник, москвич. Его творчество весьма разнообразно. Он автор пейзажей, исторических композиций, жанровых картин, иллюстратор детских книг и график. Кожин с успехом продолжает традиции русских мастеров пейзажа настроения. Именно к таким пейзажам принадлежит его полотно «Церковь Покрова на Нерли». Художник обратился к известной в пейзажной живописи теме. Белокаменный храм запечатлели на своих полотнах многие живописцы, пытаясь передать его красоту и связь времён. Лирический дар Кожина помог ему выделиться среди современных авторов, посвятивших картины этой теме.
2. Сюжет представляет нам православную святыню, созданную древними зодчими 12 века. Белокаменное чудо возвышается над окрестными лугами, крышами, и яркой зеленью кустарников. Холм, на котором стоит церковь, облегает полукругом вода. Это старое русло реки Нерль, заливаемое в половодье.
3. На переднем плане художник изобразил текущую воду, ведущую к храму дорогу и зелёный, залитый вечерним предзакатным солнцем берег. Это символы движения времени и вечной жизни обновляющейся природы. Вот снова ярко зеленеют трава и листва деревьев тёплым летним днём. Это всё живое и земное, на чём стоит многовековой храм.
4. Но в центре композиции расположено устремлённое ввысь здание церкви Покрова на Нерли. Оно одновременно полувоздушное и незыблемое, как вечность. Белоснежные стены просвечены лучами заходящего солнца. Камень оживает в отблесках заката и сияет словно украшенный перламутром. Синий купол и золочёный крест устремлены ввысь.
5. Не случайно задним планом и фоном картины художник сделал бескрайнее небо. Оно – символ совершенства и вечности. Высокая синева неба подчёркивает духовную направленность картины. Храм и небо на полотне объединены. Здание визуально приподнято над землей и окружено только небесной синью и лёгкими белеющими облаками.
6. В природе запечатлён вечерний час и самый разгар лета. Полотно необычайно поэтично. Лёгкая нотка грусти разлита в воздухе, надвигаются сумерки. По сильной ряби на воде можно судить, что стоит ветреная погода. На горизонте синева неба и леса густеет. Возможно, надвигается гроза. Но летние грозы благотворны для природы.
7. Цветовая палитра полотна богата насыщенными цветами. Преобладает холодная гамма. Картину нельзя назвать мрачноватой благодаря нежному и тёплому сиянию храма. Жемчужное свечение стен отгоняет мрак наступающего вечера, о котором говорят множество фиолетовых оттенков в изображении воды, зелени и неба.
8. Современный пейзаж и древность архитектуры подчёркивают связь времён. Нерушимые белокаменные стены символизируют неумирающую веру, её мощь и чистоту. Божественное начало присутствует и в красоте земного мира. Они всегда неразделимы.
9. Кожин своей картиной ещё раз напомнил зрителю о мире вечных ценностей. Множество веков связывает вера всё новые и новые поколения людей. Прекрасное творение человеческих рук и божья красота природы гармонично объединились на полотне, чтобы прославлять торжество и гармонию жизни.
10. Меня восхитило в картине то, как мастер во много раз использованном сюжете сумел найти новое слово, передать особенное настроение. Он подобрал необычную колористическую гамму, которая будит в душе светлые чувства.
Сочинение по картине Герасимова «Церковь Покрова на Нерли», 8 класс
На картине С. В. Герасимова «Церковь покрова на Нерли» изображена белоснежная церковь, которая гармонично сочетается с окружающей её природой. Этот памятник архитектуры представляет из себя большую ценность, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многие исследователи считают, что церковь Покрова на Нерли – самый красивый и совершенный русский храм.
Церковь расположена на небольшом холме среди живописного луга, окружена водами реки Нерль. Белокаменные стены храма отражаются в кристально чистой воде, создавая на её поверхности блики. Золотые купола переливаются под лучами летнего солнца. Церковь показана издалека, но её красота и величие приковывают взгляд. С трудом можно разглядеть мелкие детали архитектуры храма: фасад, окна, двери и другое, но задачей художника было показать не сам храм, а его связь и гармонию с природой.
Несомненно, всё внимание на картине привлекает храм, но и матушка-природа дополняет и раскрывает его красоту. Бескрайний бело-синий простор неба подчёркивает белизну храма. Деревья, растущие рядом с храмом, показывают его высоту и величие. Бескрайние луга окружают и будто охраняют храм, сохраняя его единение с природой.
Для написания картины автор выбрал яркие насыщенные краски: зелёные, синие, белые, жёлтые, различные оттенки этих цветов. Изображая небо, С. В. Герасимов использовал насыщенный голубой цвет, который постепенно переходит в нежно-лазурный. Чем дальше на картине небо, тем цвет становится светлее, нежнее. Облака на картине не просто белые, они переливаются сиреневыми красками. Солнце играет их цветом, и художник это тонко подметил. Богата палитра зелёного цвета: от светло-зелёной травки до насыщенного цвета крон деревьев. Жёлтые луговые цветы насыщают летний пейзаж.
Глубоким синим цветом рисует автор воды реки Нерль, поверхность которой отражает тени деревьев и белокаменный храм. Здесь и голубой, и чёрный, и коричневый, и белый оттенки. Неизменным в своей белизне остаётся храм. Художник использует чистый белый цвет, который выделяется среди прочего многообразия цветов.
На картине можно увидеть даму с собачкой, но даже это изображение человека не нарушает чувства уединённости храма с природой, его таинственности.
Пейзаж вызывает чувство покоя, умиротворения, наслаждения природой, гордость за прекрасное творение человека.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли», 8 класс» читают: