собор святителя николая в павшинской пойме расписание богослужений
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск)
Литургия проводится ежедневно – в 9.00. Вечернее богослужение по будням в 18:00. Вечерняя служба накануне воскресных дней (в субботу) совершается в 17:00.
мобильный телефон: + 7 (925) 020-01-40.
Электронная почта: mail@nikbogolub.ru
Карта Сбербанка: 5469 4000 3206 1553
Местная религиозная организация православный приход Никольского храма
города Красногорска Московской области Московской Епархии
Русской Православной церкви
ИНН: 5024009682
КПП: 502401001
БИК: 044525225
Кор. Счет: 30101810400000000225
Р/с: 40703810540210101200 в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» Г. МОСКВА
Воскресная школа «Боголюбская» при Николо-Боголюбском храме в Павшино
приглашает детей от 4-х лет и подростков до 18 лет.
Занятия БЕСПЛАТНЫЕ.
Запись за свечным ящиком храма ежедневно с 08-00 до 17-00 часов.
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
10 ноября
СВТ. ДИМИТРИЙ РОСТОВСКИЙ
8:10 Часы 8 :30 Литургия
ЖИТИЕ
Показать полностью.
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук.
9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность.
Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда.
Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно).
Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, прибыв в 1702 году на Ростовскую кафедру, прежде всего посетил монастырь святителя Иакова, епископа Ростовского (память 27 ноября и 23 мая). В соборной церкви в честь Зачатия Пресвятой Богородицы он совершил литургию, после которой при всех присутствовавших в храме определил на правой стороне место своего будущего погребения со словами: «Се покой мой, зде вселюся в век века».
Преставился святитель Димитрий 28 октября 1709 года, по кончине у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
Несмотря на желание святителя, выраженное в завещании, духовенство и жители Ростова просили прибывшего для погребения местоблюстителя патриаршего престола Рязанского митрополита Стефана Яворского совершить погребение в соборном храме города, рядом с предшественником святителя Димитрия, святителем Иоасафом. Митрополит Стефан, соблюдая завещание своего почившего друга, настоял на погребении тела святителя Димитрия в указанном месте. Однако до прибытия митрополита Стефана место погребения приготовлено не было, хотя со дня кончины прошло около месяца. В связи с неотложным отъездом митрополита Стефана из Ростова в выкопанной могиле был сделан наскоро заготовленный деревянный сруб, в котором 25 ноября было погребено тело святителя. Это обстоятельство, предусмотренное Промыслом Божиим, привело к скорому обретению мощей.
В 1752 году производился ремонт в соборной церкви монастыря, и 21 сентября при починке опустившегося пола было обнаружено нетленное тело святителя Димитрия. Место погребения оказалось сырым, дубовый гроб и находившиеся в нем рукописи истлели, но тело святителя, а также омофор, саккос, митра и шелковые четки сохранились нетленными. После обретения у святых мощей совершалось множество исцелений, о чем было донесено Синоду, по предписанию которого в Ростов прибыли Суздальский митрополит Сильвестр и Симоновский архимандрит Гавриил для освидетельствования мощей святителя Димитрия и происшедших чудесных исцелений.
Последовал указ Синода от 29 апреля 1757 года о причислении к лику святых святителя Димитрия, митрополита Ростовского и установлении празднования 28 октября (день преставления) и 21 сентября (день обретения мощей).
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
Николо-Боголюбский Храм в Павшино (Красногорск) запись закреплена
9 ноября
ПРП. НЕСТОР ЛЕТОПИСЕЦ
8 :10 Часы 8 :30 Литургия
ЖИТИЕ
Преподобный Нестор Летописец родился в 50-х годах ХI века в Киеве. Юношей он пришел к преподобному Феодосию († 1074, память 3 мая) и стал послушником. Постриг Преподобного Нестора преемник преподобного Феодосия, игумен Стефан. При нем же он был посвящен во иеродиакона.
Показать полностью. О его высокой духовной жизни говорит то, что он в числе других преподобных отцов участвовал в изгнании беса из Никиты затворника (впоследствии Новгородского святителя, память 31 января), прельщенного в иудейское мудрствование. Преподобный Нестор глубоко ценил истинное знание, соединенное со смирением и покаянием. «Великая бывает польза от учения книжного,- говорил он,- книги наказуют и учат нас пути к покаянию, ибо от книжных слов обретаем мудрость и воздержание. Это реки, напояющие вселенную, от которых исходит мудрость. В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания. Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». В монастыре преподобный Нестор нес послушание летописца. В 80-х годах он написал «Чтение о житии и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба» в связи с перенесением их святых мощей в Вышгород в 1072 году (память 2 мая). В 80-х годах преподобный Нестор составил житие преподобного Феодосия Печерского, а в 1091 году, накануне престольного праздника Печерской обители, игумен Иоанн поручил ему ископать из земли для перенесения в храм святые мощи преподобного Феодосия (память обретения 14 августа).
Преподобный Нестор скончался около 1114 года, завещав печерским инокам-летописцам продолжение своего великого труда. Его преемниками в летописании стали игумен Сильвестр, придавший современный вид «Повести временных лет», игумен Моисей Выдубицкий, продливший ее до 1200 года, наконец, игумен Лаврентий, написавший в 1377 году древнейший из дошедших до нас списков, сохранивших «Повесть» преподобного Нестора («Лаврентьевскую летопись»). Наследником агиографической традиции печерского подвижника стал святитель Симон, епископ Владимирский († 1226, память 10 мая), спасатель «Киево-Печерского Патерика». Рассказывая о событиях, связанных с жизнью святых угодников Божиих, святитель Симон нередко ссылается, среди других источников, на Летописи преподобного Нестора.
Преподобный Нестор погребен в Ближних пещерах преподобного Антония Печерского. Память его Церковь чтит также вместе с Собором отцов, в Ближних пещерах почивающих, 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех Киево-Печерских отцов.
Духовенство
Никольский собор в Павшинской пойме
Священник
Евгений Савин
Родился 21 августа 1980 г. в с. Новосысоевка Приморского края в семье военного врача.
Крещен в детстве в Спасо-Преображенском храме г. Горького (г. Нижний Новгород).
Женат, имеет 5-х детей.
1997
Закончил общеобразовательную школу в г. Воронеже.
1997-2002
Обучался в Воронежской государственной технологической академии. В это же время исполнял послушание алтарника в храме святого равноапостольного князя Владимира г. Воронежа.
2002
Поступил в Курскую Православную духовную семинарию, которую окончил в 2006 г.
2003-2004
Нес послушание иподиакона митрополита Курского и Рыльского Ювеналия.
2004-2006
Нес послушание у архиепископа Курского и Рыльского Германа.
2006-2009
Обучался в Московской духовной академии. По окончании МДА был направлен в штат Административного секретариата Московской патриархии на должность сотрудника Службы протокола. Одновременно исполнял послушание старшего иподиакона архиепископа Сергия Солнечногорского.
2011
21 сентября был рукоположен в сан диакона Архиепископом Можайским Григорием, а 27 сентября того же года – в сан иерея с возложением набедренника и камилавки.
Был назначен клириком храма Новомучеников и Исповедников Российских с. Заречье Одинцовского р-на Московской области.
2012-2017
С 4 апреля 2012 г. по 25 апреля 2017 г. являлся клириком Георгиевского Собора г. Одинцово.
2013-2018
С 22 апреля 2013 г. по 17 сентября 2018 г. был настоятелем храма Вячеслава Чешского пос. Новь Одинцовского р-на.
2015
К празднику Святой Пасхи был награжден наперсным крестом.
2018-2019
С 18 сентября 2018 г. по 18 апреля 2019 г. являлся клириком Знаменского храма с. Знаменское Одинцовского района.
19.04.2019 Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен клириком Никольского храма г. Красногорска (мкр. Красногорье).
Единственная в мире православная церковь с неоновыми куполами появилась в Красногорске
Синие, зеленые, красные и огненно-желтые купола Никольского храма в Павшинской Пойме наделали шума уже и за пределами Красногорска. Корреспондент «Подмосковье сегодня» выяснил, зачем церкви нужна неоновая подсветка и какие еще современные технологии не чужды православному миру.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХИТРОСТИ
Никольская церковь на берегу Москвы-реки в Павшинской Пойме открыла свои двери для прихожан в прошлом году. Пока посетители могут входить только в нижний храм, посвященный апостолу Андрею Первозванному. На верхнем этаже еще идет строительство. Зато подсвеченными куполами – изюминкой главного архитектора Андрея Оболенского – можно любоваться каждый вечер.
Днем белые купола храма украшают золотые ромбы, внутри которых спрятаны светодиодные ленты. Вечером они начинают светиться, при этом цвет меняется в зависимости от церковных праздников. Когда духовенство служит на Пасху в красных облачениях, купола зажигаются алым цветом, на Троицу – зеленым. Синий оттенок появляется во время празднеств, посвященных Богородице.
НАРОД ОЦЕНИЛ
По словам иеромонаха Николая, подобным смелым дизайнерским решением не может похвастать ни один храм в мире. Местные жители тоже оценили неоновую подсветку.
Священник приводит в пример храм Василия Блаженного, храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, но эти религиозные сооружения используют только праздничное оформление, так что аналогов у Никольской церкви нет.
КОЛОКОЛЬНЫЙ ДОЗВОН
Неоновая подсветка, по мнению отца Николая, не противоречит церковным канонам. Он рассказывает и о других технических новшествах. Так, в церкви есть специальная акустическая аудиосистема, которая позволяет усиливать звук, – это будет актуально, например, во время песнопений и проповедей на Пасху. На колокольне Никольского храма установлена система электронного звона, чтобы звонарь мог управлять своим инструментом дистанционно.
За бытом храма следят около 50 камер видеонаблюдения, а на входе скоро появятся рамки металлодетекторов.