собор с витражами в париже

Часовня Сент-Шапель в Париже: витражи, фото, адрес

Часовня Сент-Шапель в Париже удивит Вас своей историей, витражами и архитектурой. Точный адрес, официальный сайт, билеты.

Сент-Шапель: пламенеющая готика парижской капеллы

Шарм и очарование Парижа в его исключительных достопримечательностях и уникальном соседстве гламурно-увеселительных заведений с торжественными святынями. Часовня Сент-Шапель (Sainte Chapelle), это не просто часовня, построенная в готическом стиле – это реликварий, имеющий сакральное значение для верующих. Многие века как зеницу ока он хранил самые главные артефакты религии – терновый венец Спасителя, Копье Лонгина и часть Креста Господня.

Кроме того, собор Сент-Шапель в Париже – настоящее чудо архитектуры. Имея совсем небольшие размеры, капелла обладает магнетизмом, зачаровывает, создает впечатление воздушности, легкости и простора. Волшебную атмосферу рождают огромные цветные витражи, окружающие со всех сторон, и рассказывающие библейскую историю Ветхого и Нового Заветов.

Приобретайте Париж Museum Pass, который дает возможность свободного входа более чем в 60 музеев в Париже. Купить Museum Pass можно по ссылке

История Сент-Шапель – обрамление священных реликвий

XIII век – разгар крестовых походов. Христианская Европа с особым энтузиазмом искореняет антиклерикальные и еретические течений, а попутно спасает священные реликты, чтобы затем их ревностно хранить. Вывезенный из разгромленного Константинополя во время очередного похода терновый венец вначале принадлежал последнему императору Латинской империи – Балдуину II де Куртене.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в парижеБалдуин II де Куртене

Не имея достаточно денег, но лелея амбициозные планы по восстановлению своих владений, Балдуин решает пойти на крайние меры – заложить королю Людовику Святому византийские раритеты, а также все свои владения на территории Франции.

Стремление императора возродить целостность территории было настолько яростным, что он пожертвовал собственным сыном Филиппом, отдав его в качестве залога в Венецию, откуда позже его выкупил король Альфонсо Х.

Среди христианских артефактов был и терновый венец, прибывший в Париж в 1239 году. Через время к нему присоединились Копье Лонгина, частица Креста Господня и прочие свидетельства библейских сказаний.

В летописях сохранились записи о моменте прибытия священных реликвий во Францию. В них описано, как Людовик IX отправился встречать духовные сокровища босиком, облачившись в рубаху из грубой материи, возглавив торжественное шествие под народное ликование. Причем это было не бравадой правящего класса, а естественным порывом. Людовика IX не зря прозвали Святым – во времена своего правления он активно защищал французское духовенство от влияния Рима, прекратив денежные взносы в его пользу.

Также при нем было построено храмов больше, чем при любом другом правителе:

монастырь Ройомон; собор Нотр-Дам в Реймсе, перекликающийся архитектурой с Нотр-Дам-де-Пари; и помимо прочих – церковь Сент-Шапель в Париже, которой была уготована роль хранительницы религиозных святынь. После смерти Людовика его сын поднял вопрос о канонизации короля, и получил поддержку многих влиятельных лиц государства.

Особенности конструкции реликвария

Удивительно то, что святилище построили всего за 5 лет (1242 – 1248 г.г.), и оно до сих пор поражает красотой и изяществом. Множество стеклянных витражей придает конструкции хрупкость, но, хотя столь прочный материал как бетон еще не был изобретен, сооружение доказало свою прочность. Оно пережило пожары, наводнения, революционные волнения, разруху и забвение, чтобы, словно птица феникс, возродиться из пепла.

Церковь стоит на месте бывшей часовни Святого Николая, а строилась под руководством потомственного и выдающимся архитектора своего времени – Пьера де Монтрейя, который был лучшим в направлении «лучистой готики», так популярной в XIII столетии. Ее особенность в распределении нагрузки на стены таким образом, чтобы делать строения более легкими, что позволяло значительно увеличивать их высоту и площадь, особенно дворцов и храмов.

Ориентируясь на архитектуру замка Сен-Жермен, зодчий попытался повторить четкую гармонию линий, одухотворенность строения, а также придать своему творению характерный вид реликвария.

Поскольку капелла Сент-Шапель имела вполне конкретное назначение, ей не нужна была большая площадь, и действительно – ее размеры нельзя назвать внушительными: ширина 11 м при высоте 35 м.

Построенная в два яруса, она имеет единый неф, который примыкает к семигранному апсиду. Кровлю венчает кедровый шпиль, уходящий ввысь на 33 м – копия XIX столетия вместо разрушенного оригинала XV века. А по контуру крыши горбатятся каменные горгульи, взирая сверху вниз с недовольными гримасами, стараясь отпугнуть всех, кто задумал недоброе на пороге благочестивого дома.

Несмотря на атрибуты внешней архитектуры с ее башенками, шпилями, острыми углами и строгими прямыми линиями, стремительно уходящими ввысь, часовня выглядит компактной и уютной. Но переступая ее порог, кажется, что пространство гораздо больше. Достигнута подобная иллюзия за счет укороченного на 35 см по отношению к другим одного из пролетов, и в перспективе неф визуально выглядит длиннее, а роза западной стены – больше.

Проникающий внутрь естественный свет выдвигает на передний план расписные витражи, напоминающие богатую вышивку, одновременно отвлекая внимание от каменных блоков стен, удерживаемых металлическими элементами для прочности.

Судьбоносные моменты прошлого

Точная дата, когда был заложен краеугольный камень в основание Сент-Шапель, не известна, однако день ее освящения в летописях сохранился – 26 апреля 1248г.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже Капелла Сент Шапель

Нижний ярус окрещен именем Девы Марии, верхний – во имя Святого Креста, и после торжественной церемонии в традицию вошло каждую пятницу выносить распятие для поклонения.

Другие цифры тоже вызывают интерес. Например, на строительство было затрачено 40 000 ливров. Для сравнения – в те времена за 1 200 ливров могли построить роскошный графский замок, а во время покупки тернового венца Людовик Святой заплатил просто немыслимо астрономическую сумму в 135 000 ливров! Имея солидный 8-вековой возраст, на памяти капеллы немало незабываемых событий.

Она несколько раз подвергалась реставрациям, иногда косметическим, иногда глобальным. Видела наводнения и пожары, в XV столетии поменяла круглый западный витраж и башенный шпиль, а французская революция XVIII века чуть не лишила нас возможности любоваться настоящим шедевром средневекового зодчества.

Недовольные властью монархии и церкви, народные массы пустились во все тяжкие. Забыв о человеческих и исторических ценностях, потеряв важные ориентиры жизни, люди не задумывались, что наносят невосполнимый урон собственному будущему.

Процветало мародерство, вандализм и грабежи – мебель, священные реликвии, религиозную утварь и все, что можно было вынести, вынесли, остальное били и сжигали. Частично уникальные расписные стеклянные панно раскололи, шпиль сломали, тимпаны разбили, многое изуродовали, а трехметровую раку, выполненную из серебра и позолоченной меди, просто отправили на переплавку.

Но нашлись и те, кто во всеобщем хаосе не потерял голову и, понимая всю тяжесть преступления против духовных ценностей не только нации, а всего христианского мира, попытался спасти бесценные сокровища, найдя им новое хранилище. Таким образом, повезло органам, которых приютили в церковных стенах Сен-Жермен-л’Осерруа, а археологу Александру Ленуару удалось вывезти и спрятать несколько статуй, позже вернувшихся домой.

Когда в 1803 г. церковь превратили в архив, некоторые витражи Сент-Шапель постигла печальная участь – нижний ярус был снят, часть из них была просто разбита, а часть продана. Позже их отыскали, и отправили в музеи Клюни, Виктории и Альберта в качестве экспозиций.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в парижеФеликс Луи Жак Дюбан

В 1830-1860 годах зодчие Виолле-ле-Дюк, Лассюс и Феликс Луи Жак Дюбан возглавили грандиозные реставрационные работы, и им пришлось ликвидировать колоссальный ущерб, нанесенный зданию не только людьми, но и природой.

Наводнение практически полностью уничтожило настенную роспись, и ее воссоздавали заново. Деяния рук человеческих тоже привело часовню в полный упадок, и чтобы вернуть прежнее великолепие, реставраторам понадобилось несколько лет и 10 млн. евро. После завершения всех трудов капелла Сент-Шапель стала не только историческим памятником Франции, но и охраняемым достоянием ЮНЕСКО.

Хотя многие реликвии безвозвратно утеряны, в соборе Парижской Богоматери удалось сохранить терновый венок, который является составляющей его сокровищницы и сегодня. Другие не менее важные жемчужины религии пребывают в Национальной библиотеке Парижа на левом берегу Сены.

Нижний ярус – территория челяди

Современные зодчие сделали все возможное, чтобы мы увидели реликварий таким, каким он был задуман Людовиком Святым. Первый уровень был отведен для прислуги, придворных и охраняющих дворец гвардейцев. Хотя своды тут достигают всего 6,6 м, ощущения тесноты или нехватки освещения совершенно нет благодаря искусной росписи, придающей убранству нарядную торжественность. Этому способствует и проникающий сквозь витражные окна свет, а также множество люстр, освещающих каждый уголок.

Ярус обрамлен лесом изящных колонн, которые делят зал на три части – центральный и боковые. Эта конструкция наряду со слепыми аркатурами выглядит настолько утонченно, что создается ощущение большого пространства. Стены украшают 12 медальонов и лики апостолов, а колоны – королевская геральдика в виде лилий на небесно-голубом поле. Они чередуются с замковыми башенками Кастилии, названными именем королевы Бланки Кастильской – матери Людовика Святого.

Потолок напоминает усыпанный золотыми звездами небосвод, под которыми надгробными плитами отмечены усыпальницы сановников и стражей храмовой сокровищницы, где сберегаются реликвии Сент-Шапель.

В XVII столетии потоп разрушил некоторые элементы интерьера капеллы и витражные окна, повествующих о жизни Девы Марии, и лишь в XIX веке нашлись мастера, сумевшие создать копии, не уступающие благолепием разбитым оригиналам.

Второй ярус – молельня королей

Верхний уровень освящен именем Святого Креста и был уготован для монаршей семьи. Попасть на эту территорию можно было через наружную галерею (к сожалению, она не сохранилась), соединяющую с дворцом. Тут размещался на ажурном постаменте богато украшенный ковчег, в котором и хранились святыни, приобретенные некогда Людовиком IX.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже Сент Шапель внутри

По периметру всего второго этажа пролегает высокий плинтус с украшающими его мраморными аркадами, который больше напоминает замысловатое, тонкое плетение.

Между аркадами расположены вместительные углубления, и два из них когда-то занимали представители королевской фамилии. Прямо из своих покоев сюда приходил король и его ближайшее окружение, чтобы преклонить колени перед свидетельствами жизни и смерти Спасителя в окружении богато украшенного алькова.

Рассматривать эту часть Сент-Шапель хочется бесконечно долго, любуясь изобилием архитектурного декора. Находясь тут, совершенно не чувствуешь давления контрфорсов, настолько продуманно и мастерски распределены 9 поддерживающих колонн, рядом с которыми застыли статуи апостолов.

Витражи Сент-Шапель

Но восхищаясь росписью и колоннадой зала, все равно отвлекаешься на витражные окна, которые гипнотизируют, притягивая взгляд. Они иллюстрируют библейскую историю от начала сотворения мира вплоть до момента распятия Христа. Две трети их являются подлинниками XIII века, а недостающие были искусно дополнены реставраторами.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже Вмтражи часовни Сент Шапель

От созерцания столь прекрасной работы захватывает дух, особенно если учесть огромные объемы стеклянного панно – 600 кв.м. На этой площади поместилось 1134 главных инсценировок истории человечества, и если внимательно изучить все детали, вы найдете момент, когда Людовик Святой привозит в столицу Франции религиозные артефакты.

«Читая» витражи снизу вверх и слева направо, вы получите долгожданные ответы на вечные вопросы – 15 важных эпизодов расскажут о главном, начиная от Бытия, и заканчивая Книгой царств и историей священных реликвий.

Витражи более раннего периода отличаются насыщенной гаммой красно-синих оттенков. Это бросается в глаза особенно на фоне большого панно XV столетия (Откровение Иоанна Богослова) в виде распустившейся розы на западной стороне часовни Сент-Шапель, сплетенного из гораздо большего разноцветья элементов.

Источник

Сент-Шапель в Париже

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Сент-Шапель переводится с французского как «Святая Капелла». Эта католическая часовня-реликварий, построенная в готическом стиле, находится на острове Сите неподалеку от знаменитого Собора Парижской Богоматери, но во много раз превосходящая его по красоте внутреннего убранства. Сент-Шапель входит в архитектурный ансамбль бывшего Королевского дворца, а ныне Дворца Правосудия.

Церковь не просто так называется «реликварием», первоначальная идея строительства принадлежит Людовику Святому, он же в свою очередь хотел построить место для хранения священных реликвий, которые были вывезены из Константинополя, разграбленного крестоносцами. Главной реликвией был терновый венец, что был на Христе во время его распятия, и что был обагрен его кровью. В августе 1239 года венец прибыл в Париж, после того как был выкуплен Людовиком Святым у Латинского императора Балдуина II. Точней у венецианцев, которым Латинский император его заложил. Поздней в Париж приехали и другие реликвии-свидетели Ветхого и Нового Заветов.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Разумеется, для святынь такого ранга необходимо достойное место хранения, поэтому вместо старой королевской часовни было приказано построить новую. Возвели церковь за рекордные по тем временам сроки — 6 лет. Руководил строительством, предположительно, французский зодчий и специалист по готике Пьер из Монтрейля. Пока Сент-Шапель строилась, временным местом хранения реликвий, а заодно и прототипом будущей постройки, стала Святая Капелла при Сен-Жерменском замке. Возведение новой церкви обошлось в 40 тысяч ливров, что в три раза меньше стоимости главной святыни — тернового венца, для которого ее построили. Венец же был куплен за просто немыслимую по тем временам сумму — 135 тысяч ливров! Точные даты начала и окончания строительства часовни доподлинно не известны, но освещена Сент-Шапель была 26 апреля 1248 года.

За свою долгую историю церковь множество раз реставрировали. Впервые это произошло в XV веке, тогда были заменены круглый витраж с западной стороны и шпиль капеллы. Во время французской революции капелла сильно пострадала. Был сломан шпиль, разграблены мебель и священные реликвии. В 1803 году Сент-Шапель превратили в архивный склад, сняли часть витражей, которые впоследствии были либо уничтожены, либо проданы. После этого в 1837 году проводились масштабные работы, в ходе которых были отреставрированы почти все витражи, а также полностью восстановлен деревянный шпиль. Терновый венец теперь хранится в Соборе Парижской Богоматери, а остальные уцелевшие реликвии в Парижской Национальной библиотеке. Последняя крупная реставрация витражей началось в 2008 году, на нее было выделено из бюджета 10 млн евро.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Витражи Сент-Шапель

Сент-Шапель состоит из двух ярусов. Нижний ярус был отведен для слуг и придворных. Верхний предназначался для короля и его приближенных, там же хранились реликвии, выкупленные Людовиком Святым. Не смотря на мощный и строгий наружный фундамент, внутри церковь кажется легкой и воздушной — это заслуга витражей верхнего яруса капеллы. Они поражают своим великолепием. Общая площадь витражей — 600 кв.метров. Треть из них восстановлена, но остальная часть является подлинным, сохранившимися с XIII века. В их оформлении преобладают синий и красный цвета, и изображены сюжеты библейских рассказов от создания человечества до смерти Христа.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Каждый витраж поделен на арки и «читать» изображения необходимо слева направо и снизу вверх. Всего в церкви Сент-Шапель 15 витражей. По часовой стрелке от северной стены они расположены в следующем порядке:

На западной стороне церкви расположен круглый витраж, он посвящён Откровению Иоанна Богослова. Первые и последние четыре витража располагаются вдоль нефа и составлены из четырех стрельчатых арок. Все остальные образованы парой арок. Опытные туристы настоятельно рекомендуют посещать капеллу Сент-Шапель в солнечный день, таким образом витражи раскрывают всю свое красоту в полной мере.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Архитектура

По замыслу архитектора часовня должна была напоминать драгоценный ларец, в котором хранятся святые реликвии. Поэтому Сент-Шапель совсем небольшая. Размеры церкви 36 метров в длину и 17 в ширину. Высота 42.5 метра. У капеллы всего один неф. Но миниатюрность капеллы не бросается в глаза, наоборот она даже кажется больше, чем есть на самом деле благодаря архитектурным решениям и уловкам. Один из пролетов укоротили на 35 см и таким образом за счет его нестандартного размера создается перспектива, неф кажется длинней, а круглый витраж больше. Также пространство визуально расширяется и создается впечатления простора благодаря слепым аркадам вдоль стен и изящным колоннам по периметру капеллы. Нижний ярус хоть и предназначался для слуг, но тем не менее его декоративное убранство многоцветно и нарядно, тем самым не создается ощущения темноты и мрачности.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Изящный деревянный шпиль часовни достигает в высоту 75 метров, а по периметру крыши располагаются химеры, наподобие тех, что украшают Собор Парижской Богоматери.

Купить билет в Сент-Шапель

Посетить Сент-Шапель можно самостоятельно или с экскурсией по нескольким достопримечательностям Парижа.

Как добраться

Капелла Сент-Шапель располагается на острове Сите, в первом округе Парижа, рядом с Дворцом Правосудия, который может служить туристам ориентиром. Если вы предпочитаете перемещаться на такси, то любой водитель знает сюда дорогу. В Париже существует единый телефон для всех служб такси +33 (0)1 45 30 30 30. Самые популярные TaxiG7, Taxis Bleus, Alpha Taxis. Если вы ловите такси на улице, то лицензионные авто могут быть любого цвета, но обязательно с табличкой Taxi на крыше.

Ближайшая станция метро — Cite. Выйдя на поверхность, вам необходимо будет пройти мимо Консьержери и через 2–3 минуты вы будете на месте. Если вы едете на электричке RER, то тогда вам нужна станция St-Michel.

Чтобы добраться до Сент-Шапель на наземном общественном транспорте вам нужна остановка «Cité — Palais de Justice» и автобусы № 21, 27, 38, 85, 96.

Источник

Сент-Шапель

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Сент-Шапель — один из красивейших католических соборов в Париже. От этой достопримечательности, так же как и от Собора Парижской Богоматери, в восторге все туристы, посетившие ее.

Сент-Шапель в переводе с французского означает «Святая капелла», находится эта готическая часовня на острове Сите в столице Франции.

Что посмотреть

Сент-Шапель был построен в эпоху Средневековья, в 1243-1248 гг., по приказу Людовика Девятого Святого. Расположилась Святая капелла во внутреннем дворе королевского замка. Она была задумана не только как место обращения к Богу, но и как хранилище реликвий, добытых крестоносцами в Константинополе.

Состоит часовня из двух ярусов: первоначально верхний ярус предназначался для молитв самого короля, а нижний — для придворных.

Убранство Сент-Шапель поражает своей изысканностью и богатством. На первом этаже этой парижской капеллы туристы увидят расписанный фресками свод высотой семь метров, красивейшие оконные витражи, стены первого яруса украшены геральдическими лилиями. Поднявшись на второй ярус, вы окажетесь практически в воздухе. Кажется, что здесь нет стен, но это только иллюзия, весь этаж состоит из огромных окон-витражей, поэтому помещение насквозь пробивается светом. Особенно великолепно это зрелище в ясную солнечную погоду. Соединены два яруса Сент-Шапель узкой лестницей, созданной еще при строительстве часовни.

Витражи второго яруса достигают 15 м в высоту, а их общая площадь равняется 600 кв. м. Если вы их будете разглядывать, то поймете, что перед вами иллюстрации Ветхого и Нового заветов. Некоторые витражи Сент-Шапель — это уникальная репродукция, но, что особенно ценно, большинство из них сохранились со времен середины 13 века.

Святая капелла в Париже по своим размерам не очень большая, но гениальная архитектурная мысль сделала Сент-Шапель просторной, легкой и даже воздушной.

Есть у Сент-Шапель и переклички с самым известным религиозным храмом в Париже — Нотр-Дам-де-Пари: на крыше капеллы в Сите стоят сестры химер самого знаменитого собора во Франции. По степени устрашения они нисколько не уступают нотр-дамовским. Также из Сент-Шапель в Нотр-Дам был перевезен Терновый венец, который Людовик Святой купил у императора Латинской империи Балдуина II за баснословные по тем временам деньги — 135 тыс. ливров. Изначально венец хранился в часовне в Сите, но во время Великой французской революции, в 18 веке, был перевезен в главный храм Парижа.

Как добраться

Сент-Шапель находится недалеко от станции метро Cite. Для того чтобы попасть в Святую капеллу, пройдите мимо Консьержери, и через несколько минут вы окажетесь на месте.

Из Парижа в Сите также курсируют автобусы. Вам нужно сесть на маршруты № 21, 27, 38, 85, 96. Если же вы путешествуете по столице Франции на автомобиле, то поезжайте вдоль Сены до Сент-Мишель или Шателе, поверните на бульвар дю Пале, который и приведет вас к Сент-Шапель.

Билет в Сен-Шамель стоит 10 EUR, для туристов от 18 до 25 лет — 8 EUR. Также в Святую капеллу принимаются музейные карты Парижа.

Стоимость музейной карты Парижа — 48-62-74 EUR на 2-4-6 дней. Еще одно преимущество этого абонемента в том, что вам не надо стоять в длинных очередях.

Практическая информация

Адрес: 75001, Франция, Paris, 4 Boulevard du Palais.

Телефон: +33 (153) 40-60-80.

Сент-Шапель открыт для туристов ежедневно, с 9:30 до 18:00, с середины мая до середины сентября — до 21:30; часы работы могут меняться.

Источник

Святая капелла (Сент-Шапель) в Париже: один из лучших образцов готического стиля в архитектуре

Адрес: Франция, Париж, улица Бульвар Пале (Boulevard du Palas), 8
Начало строительства: 1242 год
Окончание строительства: 1248 год
Строитель: Пьер де Монтрёй
Высота шпиля: 75 м.
Основные достопримечательности: витражи верхней капеллы часть из которых XIII века
Координаты: 48°51′19.5″N,2°20′41.91″E

Святая Капелла в Париже или Сент-Шапель (Sainte Chapelle) представляет собой настоящее чудо готической архитектуры, которую невозможно, да и незачем сравнивать с каким-либо другим готическим собором.

Сент-Шапель во Франции признан самым красивым из числа небольших готических храмов.

История создания капеллы Сент-Шапель

История капеллы уходит своими корнями в далекие 1200-е годы, когда крестоносцы-завоеватели в очередной раз пошли отвоевывать Иерусалим у «неверных» и для «полноты картины» разрушили и разграбили столицу Византии Константинополь. В числе добычи, которую смогли отвоевать крестоносцы под предводительством императора Балдуина II, было огромное количество христианских реликвий. Латинский император, будучи человеком, любящим деньги, не смущаясь, распродавал священные предметы, поправляя, таким образом, свое финансовое положение.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

В 1237-м году он решил продать терновый венец, обагренный кровью Христа. И это при том, что именно он возглавлял отряд рыцарей, отправлявшихся в военный поход за христианскую веру!

Терновый венец был увезен в Париж и на время оставлен в Соборе Парижской Богоматери. Людовик IX в отличие от других королей не желал прятать столь священную реликвию в мрачной крипте, а хотел быть единоличным ее обладателем и поклоняться терновому венцу в ежедневных молитвах.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Для этого монарх приказывает снести королевскую часовню Святого Николая, и на ее месте выстроить новую церковь, в которой бы и хранились приобретенные у крестоносцев святыни.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Капелла Сент-Шапель в наши дни

В современном Париже Святая Капелла, к огромному сожалению, практически со всех сторон закрыта от взора более поздними постройками. Но тогда, в 1248-м году она стала центром королевского двора. Архитекторы, получив задачу создать проект здания для святых реликвий, решили создать реликварий (ларец для хранения предметов религиозного поклонения). Сент-Шапель в чем-то схожа с шедевром гениального ювелира, но значительно увеличенном в размере.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Архитекторы решили пойти на эксперимент и использовали в строительстве металлические связи, которые и удерживали тяжелые каменные блоки. На тот период времени это было революционное решение, ведь эпоха железобетона наступит только лишь спустя шесть веков.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Внутри храма находятся три основных нефа: центральный и два боковых, они и должны удерживать тяжесть верхнего храма. Нижний храм поражает большим количеством тонких колонн, которые расположены вдоль всех стен капеллы. По задумке архитектора такое количество возвышающихся колонн должно было зрительно увеличить небольшое внутреннее пространство.

У многих путешественников, которые впервые оказались у входа в Святую Капеллу, складывается ощущение мрачности и даже аскетичности храма. Однако, уже оказавшись внутри, эта мысль в буквальном смысле слова, растворяется. Святая Капелла щедро украшена яркими картинами с доминирующим красным, синим и золотым цветами. Среди них королевские лилии, эмблемы Бланки Кастильской, эмалевые медальоны с изображениями двенадцати апостолов. Там же, где стены не расписаны картинами, они украшены декоративной лепниной и скульптурами.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Безусловно, верхняя капелла по наполнению светом значительно отличается от нижней. Некоторые даже заметили, что именно в этом храме известнейшая средневековая формула «Бог – это свет» воплощена в жизнь. Конструкция настолько продумана и грамотно оснащена просторными окнами с изумительными витражами, заканчивающимися небольшими стрельчатыми башнями, что свет проникает в помещение отовсюду. Когда то даже просчитали общую площадь витражей в Сент-Шапеле: она составила 618 квадратных метров!

Надо заметить, что в храме Сент-Шапель на витражах запечатлены более 1134 библейских и религиозных сюжетов. Более 700 из них сохранились с XIII столетия до наших дней в первоначальном виде, а остальные были реконструированы. Центральные витражи посвящены Христу, Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову. На других можно увидеть разные сцены из Ветхого Завета. Здесь же изображены основатель церкви Людовик IX, его брат Роберт Сицилийский и королева Бланка Кастильская. В Святой Капелле находятся несколько подлинных статуй апостолов, все остальные являются копией поврежденных оригиналов.

собор с витражами в париже. Смотреть фото собор с витражами в париже. Смотреть картинку собор с витражами в париже. Картинка про собор с витражами в париже. Фото собор с витражами в париже

Вообще вся капелла является настоящим классическим образцом готического стиля: сводчатые потолки; башенки-шпили; 75-ти метровый главный шпиль, устремленный к небу; кажущиеся бесконечными витражи; тонкие каменные стены с «вплетенными» металлическими скобами; огромное количество скульптур; керамический и живописный декор. Стоит добавить, что Святая капелла в Париже находится на улице Boulevard du Palas, 4, неподалеку от станции метро Cite.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *