собор петра и февронии в донецке

В Донецке состоялось долгожданное открытие храма Святых Петра и Февронии

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

Накануне, 7 мая, в Ленинском районе Донецка состоялась первая Божественная литургия в соборном храме в честь святых благоверных князя Петра и княгини Февронии. Торжественное богослужение возглавили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион.

Перед началом литургии митрополит Иларион совершил чин малого освящения храма. Помолиться на этом историческом богослужении собрались многочисленные жители и гости города.

Окончилась служба крестным ходом к новосооруженному памятнику в честь и память Юрия Васильевича Филатова, ктитора, строителя многих православных храмов Донбасса. Собор святых Петра и Февронии Муромских на территории Центра славянской культуры в Донецке стал последним основанным им храмом. Была совершена заупокойная лития пасхальным чином.

Справка:

Строительство храма началось осенью 2011 года. Общая его высота 56 метров. Храм способен вместить до 1200 молящихся. Архитектурно-стилевое решение храма учитывает традиции православного церковного зодчества и, вместе с тем, храм будет представлять собой современное культовое сооружение с мотивами украинского барокко. Стилобат храма создан с учетом перепада рельефа.

Северный фасад, открывающийся со стороны центра города, станет основным элементом архитектурной композиции всего Центра Славянской Культуры. Четыре равносторонних симметричных фасада будут украшены четырьмя башнями высотой 25,6 метров, увенчанными малыми куполами с главками и крестами. Все архитектурные элементы — купол и барабан — индивидуальны.

Пётр и Феврония — русские православные святые. В Русской православной церкви почитаются как покровители семьи и брака. Они были канонизированы на церковном соборе 1547 года в качестве местночтимых святых. Днём их памяти является 25 июня (8 июля); 25 декабря 2012 года Священный Синод установил ещё одно празднование святым — в воскресенье перед 6 (19) сентября (перенесение их мощей в 1992 году).

В Российской Федерации, начиная с 2008 года, в честь Святых Петра и Февронии 8 июля отмечается как Всероссийский День семьи, любви и верности.

Источник

Донбасс Православный

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

Редакция официального сайта Донецкой епархии Украинской Православной Церкви приветствует Вас на своей странице ВКонтакте.

Здесь Вы можете ознакомиться с информацией о жизни Донецкой епархии.

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

Донбасс Православный запись закреплена

Праздник Казанской иконы Богородицы в Первомайском

4 ноября свой престольный день отметила община храма в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Первомайское Покровского района. С особым трепетом и радостью община храма этого прифронтового села, находящегося в непосредственной близости от линии разграничения, ждёт дня своего престольного торжества каждый год.
Показать полностью. И нынешний 2021 год исключением не стал. Ранним утром 4 ноября во дворе храма было совершено последование малого освящения воды, затем последовала праздничная Божественная литургия, которую возглавил благочинный Авдеевского округа протоиерей Андрей Карпец в сослужении духовенства Авдеевского благочиния и настоятеля храма протоиерея Дмитрия Россохи. По окончании Литургии был совершён крестный ход вокруг храма, завершившийся возглашением уставного многолетия.

Радость престольного торжества прихожане храма продолжили разделять за совместной праздничной трапезой. В этот день в Свято-Казанском храме по-особому звучали молитвы, возносимые Пресвятой Богородице о Её заступничестве и покровительстве жителям многострадального Донбасса. Жители села не понаслышке знают о всех ужасах войны, которая задела почти каждый дом и почти каждую семью в селе. Тем не менее, община храма старается не унывать, возлагая своё упование на Господа и прося молитвенного покрова Его Пречистой Матери. Храм для жителей села является единственной отдушиной, духовным маяком, особым местом, куда всегда тянется душа, местом, где к Богу совместно возносятся усердные молитвы о скорейшем наступлении мира на многострадальной земле Донбасса. Молитвы о наступлении мира звучали в этот день вместе с молитвами о скорейшем прекращении эпидемии коронавирусной инфекции, продолжающей каждодневно уносить тысячи человеческих жизней. Также за богослужением возносились молитвы о упокоении души новопреставленного архиепископа Алипия (Погребняка), первого правящего архиерея реорганизованной в 1991 году Донецкой епархии. Именно по благословению приснопамятного владыки Алипия в селе Первомайское в 1992 году начала свою деятельность православная община в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

В день Престольного праздника вся община храма причастилась Святых Пречистых Тайн Тела и Крови Господних, являя тем самым своё единство во Христе. Отметим, что совместными усилиями ревностных прихожан и благодетелей летом 2021 года был проведен капитальный ремонт Алтаря Свято-Казанского храма, который значительно преобразился и приобрёл благолепный вид.

Источник

Православная Жизнь

Соборный храм святых Петра и Февронии расположен на одной их самых высоких точек города.

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

Божественная литургия, совершенная 26 марта митрополитом Донецким и Мариупольским Иларионом, положила начало регулярным богослужениям в соборном храме благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, сообщает Donetsk.church.ua.

Торжественное богослужение предварила встреча иерарха под праздничный перезвон колоколов. Его Высокопреосвященству сослужили благочинные трех округов города Донецка: Преображенского – протоиерей Петр Устимкенко, Троицкого – протоиерей Владимир Леонов, Николаевского – протоиерей Алексий Быстров, а также новоназначенный настоятель храма протоиерей Вадим Уткин и священство города.

За Божественной литургией была совершена диаконская хиротония.

По окончании совместной молитвы митрополит Иларион окропил всех присутствующих освященной водой.

Соборный храм в честь святых покровителей семьи, любви и брака – благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, возводился с декабря 2011 года попечением Юрия Филатова (+ 2015 г.), фундатора и строителя православных храмов Донбасса, члена епархиального совета Донецкой епархии УПЦ. Общая высота здания 56 метров, вместимость – до 1200 молящихся. Храм имеет три алтаря: центральный – в честь благоверных Петра и Февронии, правый – в честь великомученика Георгия Победоносца, левый – в честь равноапостольной княгини Ольги.

Соборный храм святых Петра и Февронии расположен на одной их самых высоких точек города и является архитектурным украшением Донецка.

Источник

Самые большие храмы Донецка или куда пойти на службу

В этом году 20 июня отмечается Троица. В этот день во всех храмах ежегодно проводятся особые службы, священники надевают специальные наряды: красивые одеяния изумрудного цвета. Да и церкви тоже украшают в зелёные тона: ветками и цветами. Считается, что это символы обновления силы Святого Духа.

Редакция сайта «Донецк Афиша» составила подборку самых больших храмов Донецка, куда может отправиться не только дончанин, но и приезжий турист.

1. Спасо-Преображенский кафедральный собор УПЦ МП. Находится он недалеко от Крытого рынка. Выполнен собор в стиле русского классицизма, внутри стены украшены академической росписью.

Адрес: Донецк, пл. Соборная, 1

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке2. Соборный храм святых Петра и Февронии УПЦ МП. Назван в честь покровителей брака, князя Петра и княгини Февронии Муромских. Находится храм неподалеку от центра славянской культуры. Поражает своей мощью и блеском куполов. Высота соборного храма – 55 метров и вмещает 1200 прихожан.

Адрес: Донецк, ул. Куйбышева, 6

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке3. Свято-Троицкий собор. Церковь построена в византийском стиле. Свято-Троицкий храм — серьезное, технологически сложное здание: 36 метров в длину, около 21-го в ширину, а самый высокий крест взметнулся на 30 с лишним метров. Вокруг собора расположен небольшой парк.

Адрес: Донецк, Троицкая пл.,1

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке4. Храм великомученика Георгия Победоносца. Расположен он в микрорайоне Текстильщик. Красивая архитектура, ухоженная территория. Голубой цвет стен храма, означает чистоту и непорочность, посвящённые Пресвятой Богородице.

Адрес: Донецк, ул. Пинтера, 1

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке5. Храм Козельщанской иконы Божией Матери УПЦ МП, построенный в стиле казацкого барокко. Для гостей города храм часовня монастырь представляет интерес как памятник строительного искусства и национальной культуры, возможный пункт экскурсионной программы. Здесь также дают театральные представления.

Источник

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена

ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.

собор петра и февронии в донецке. Смотреть фото собор петра и февронии в донецке. Смотреть картинку собор петра и февронии в донецке. Картинка про собор петра и февронии в донецке. Фото собор петра и февронии в донецке

Храм благоверных князей Петра и Февронии Муромск запись закреплена
БИБЛЕИСТИКА

ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ПРАВОСЛАВИЯ И КАТОЛИЦИЗМА в таблицах.

16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Показать полностью.

В данной записи представлены различия в следующих областях:
1. Лидерство в церкви
2. Великая Схизма
3. Вопрос о «филиокве»
4. Догмат о Чистилище
5. Целибат
6. Праведность Девы Марии
7. Крестное знамение
8. Догмат о главенстве и непогрешимости Папы римского в делах веры
9. Облачение
10. Структура
11. Монашество
12. Отношения со светскими властями
13. Принятие новых членов в лоно Церкви
14. Отношение к исповеди
15. Богослужение
16. Почитание икон и креста
17. Милость Божья
18. Почему Христос стал человеком и принес Себя в жертву?
19. Принцип соборности
20. Изменение Канонов
21. Распятие

Укреплению папских притязаний на главенство в Церкви способствовало образование в VIII веке Западной империи, возникшей в противовес ненавистной для латинян Византии. Коронованный в Риме в 763 году Пипин Короткий, вождь племени франков, в знак благодарности поднес папе Стефану II (752-759) Равеннский экзархат, принадлежащий грекам, а также другие земли в Италии. С тех пор папы, обладающие духовной властью, сделались также светскими государями. Получив светскую власть папы приложили все усилия, чтобы сделаться арбитрами в области политики, пользуясь поддержкой западных императоров. Они стали плести сложнейшие интриги при европейских дворах для увеличения своего престижа и владений.

Главной идеей Рима становится идея цезарепапизма, то есть установления светской власти папы римского над всем миром, а через это и насильственная христианизация всех народов. Данное положение совершенно чуждо евангельскому духу кротости, смирения, любви, где каждый должен сознательно и с сердечной верой принять Христа и жить по Его заповедям, не из-за страха наказания от властей, а по закону и велениям своего сердца. Сильнейшие расхождения между Римской и Вселенской Церковью проявились еще на Трульском соборе 692 года: из 85 правил апостольских, Запад принял только 50; правила 3,6,12 и 13 говорят о брачной жизни иподиаконов, диаконов и пресвитеров, тогда как Запад уже со времени Льва I Великого требовал от этих клириков безбрачия, которое на Востоке допускалось только для епископов. Правило 36 подтвердило ненавистное для Рима 28 правило Халкидонского собора; правило 55 запрещало западный пост в субботу; правило 67, согласно Деян. 4, 29, запрещало ядение крови; правило 82 запрещало принятое на Западе изображение Христа как агнца. Все эти правила не были приняты Римом и запечатлели мелкие, но характерные отличия. В обращение поступили сборники — так называемый Дионисиев (около 500 г.) и др. — которые принимали папские декреталии, опускали не принятые Римом правила и тем все ярче подчеркивали линию распада.

Одним из основных догматических расхождений в учении Восточной и Римской Церкви, стало учение о филиокве. Латиняне, искажая Символ Веры, принятый на 1 и 2 Вселенских Соборах, утверждали, что Дух Святой исходит “и от Сына” (Филиокве). Данное учение возникло в Испании в IV веке, отсюда проникло в Германию и привилось там, но не сразу. Карл Великий (742-814) настаивал на внесении филиокве в Символ Веры, но встретил энергичное сопротивление со стороны папы Льва III. В целях сохранить Символ Веры неповрежденным и на будущее время, папа распорядился вырезать текст на двух металлических таблицах и прибить последние к дверям храма.

Это однако не помогло: другой папа Бенедикт VIII, по настоянию другого императора, Генриха II, ввел “филиокве” в текст (1015), и с тех пор новая редакция Символа Веры вошла во всеобщее употребление в Католической церкви и стала для нее обязательной. Как уже напоминалось выше, с 1054 года произошло окончательное отпадение Католической церкви от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Христос есть глава Церкви, которая является Его телом, потому и не может быть двух Церквей, как и не может быть и двух противоречащих друг другу истин. Вот что писал по этому поводу св. Иоанн Златоуст: “Един Господь, едина вера, едино крещение. Если у них хорошо, то у нас худо, если у нас хорошо, то у них худо”. Этот великий святой всякое отделение от Церкви считает лишением благодати Духа Святого. “Все, что только отделилось от жизненного начала, не может, с потерей спасительной сущности, жить и дышать особой жизнью.”

Латиняне созывали соборы, признавая их за вселенские, изобрели за прошедшие столетия новые догматы, неведомые древней Церкви и осужденные Церковью Православной. Так 5 мая 1848 года в “Окружном послании Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам” Константинопольский, Иерусалимский и Антиохийский патриархи в решительных словах осуждают догмат латинства филиокве – как гибельную ересь: “…сие нововведение, мнение будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его кто бы они не были — еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви беззаконно”.

Истина Церкви сильно искажена была на Западе после отпадения Рима от Церкви, и Царство Божие стало походить там на царство земное. Латинство, с его земными счетами добрых дел, с его наемническим отношением к Богу, с его подделкой спасения, помрачило в сознании своих членов христианскую идею Церкви. Чистота христианской веры все больше и больше осквернялась в учении латинян.

Основной источник материала:
1. Котов П., Панченко Л. «История христианства»
2. Митрополит Санкт-Петербургский И Ладожский Иоанн (Снычев)., «Православие и католичество»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *