собор парижской богоматери проект реставрации

«Интересно» или «неуместно»: что думают архитекторы о проекте реставрации Нотр-Дама

О восстановлении собора Парижской Богоматери начали говорить уже на следующий день после крупнейшего за всю историю его существования пожара. Президент Франции Эммануэль Макрон отметил, что памятник архитектуры реконструируют в ближайшие пять лет. Глава государства также упомянул о необходимости перестроить Нотр-Дам «в соответствии с духом современной и многоликой Франции».

Многие эксперты и обычные граждане из числа интернет-пользователей идею модернизации пережившего пожар памятника архитектуры восприняли негативно. Тем не менее именно в такой модернистской модификации архитекторы французского бюро Vincent Callebaut Architectures предложили воссоздать Нотр-Дам-де-Пари в рамках проекта «Палингенезис».

После новостей от VCA ряд российских специалистов отметили, что в случае подобной модернизации исторический облик Нотр-Дама исчезнет, а Франция лишится своего архитектурного символа.

«Памятник должен быть восстановлен в том виде, в каком он был. Это история, и закрывать её чем-то противозаконно», — считает заместитель председателя комиссии Мосгордумы по монументальному искусству Лев Лавренов.

Сотрудники Vincent Callebaut Architectures предлагают изготовить крышу собора и его знаменитый шпиль из дуба, стекла и углеродного волокна, благодаря чему поверхность здания сможет поглощать свет и перерабатывать его в электричество и тепло. Архитекторы также планируют наладить пассивную вентиляцию здания.

Впрочем, излишняя модернизация может нанести существенный урон оставшимся конструкциям собора. Кроме того, подобные нагрузки на исходные конструкции ещё нужно обосновать, считает архитектор, историк архитектуры и специалист по охране культурного наследия Наталья Душкина.

«В данном случае это абсолютно неуместно и чудовищно. От собора Парижской Богоматери отсчитываются все направления во Франции. Это «точка зеро», это выдающееся произведение средневековой готики. Речь идёт об абсолютном символе. В мире должны быть неприкасаемые и неизменяемые ценности. Мне кажется, Франция в этом случае должна защитить честь мундира и вернуть собор в рамках научной реставрации», — отметила Душкина в беседе с RT.

Противоречивые законы

По признанию авторов проекта «Палингенезис», перед ними состоит задача построить здание, в котором одновременно отображались бы история страны, искусства и духовенства, а также достижения науки. Таким образом, возрождённый облик Нотр-Дам-де-Пари будет существенно отличаться от привычного, совмещая в себе прошлое и настоящее.

Неслучайно для своего проекта французские архитекторы выбрали название «Палингенезис», что в переводе с греческого означает «перерождение, регенерация».

Франция в числе первых включила вопросы сохранения памятников культурного наследия в сферу государственной ответственности. Вся деятельность по охране наследия опирается на так называемый Кодекс наследия (Code du patrimoine).

Согласно одной из статей этого кодекса, на памятники, внесённые в список культурного наследия, запрещается добавлять новые архитектурные или дизайнерские конструкции без специального на то разрешения министра культуры. Однако, по словам Душкиной, возможность реализации смелых проектов вроде «Палингенезиса» заложена в самом законодательстве Франции.

«В 2016 году был принят новый закон — «О креативности, архитектуре и наследии», который, по сути, заменил выдающийся Кодекс наследия 1913 года. В результате этой перемены сталкиваются две-три разнонаправленные профессиональные области, — объяснила она. — Это привело к тому, что сейчас наследие находится не в зоне действия, например, Кодекса наследия, а в рамках Градостроительного кодекса. Это одна из причин, которой объясняется столь смелый взгляд на восстановление абсолютной святыни Франции и объекта всемирного наследия. То есть сам закон даёт возможность большой свободы».

По мнению архитектора, реконструкционные работы необходимо проводить в классических рамках реставрации, а французское и международное экспертные сообщества «должны объединиться, чтобы отстоять ценности собора Нотр-Дам-де-Пари».

Ферма на крыше: овощи и фрукты бедным

Рассуждая о проекте реставрации Нотр-Дама, эксперты неизменно приводят в пример здание Рейхстага в Берлине, на котором после реконструкции был установлен стеклянный купол.

По мнению Душкиной, нововведения непозволительны, учитывая ценность старого здания, однако президент Союза архитекторов России Николай Шумаков думает иначе. В частности, он считает крайне удачным решением наличие стеклянного купола и смотровой площадки в Рейхстаге.

Шумаков убеждён, что стеклянная крыша Нотр-Дама, преобразующая свет в энергию и тепло, также имеет шансы на успех. При этом эксперт отмечает, что в таком случае работы в соборе будут называться не реставрационными, а реконструкционными.

«Подходы к реставрации могут быть разные. Такой подход возможен, только уже не в соответствии с Венецианской хартией, когда при реставрации нужно применять те материалы, которые были до пожара. Но почему бы и нет? Может, это даже будет интересно, если появится какая-то дополнительная функция в этом здании», — заметил Шумаков в беседе с RT.

Стеклянная крыша с применением углеродного волокна — не единственное вызвавшее споры предложение специалистов VCA. Согласно проекту, наверху должна разместиться общественная ферма. Архитекторы предлагают раздавать выращенные на ней фрукты и овощи нуждающимся.

«После того как строится такая ферма или нечто подобное, памятник перестаёт быть таковым. Потому что это как раз памятник своего времени. Если в нём внедряется что-то современное, он просто перестаёт быть памятником. Даже если местные органы охраны памятников на это соглашаются или это возможно по законодательству той страны, где всё происходит, то по понятиям ЮНЕСКО это уже не памятник», — поделился мнением с RT заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко.

Кроме того, по мнению архитектора, строительство сада на крыше сакрального для верующих места, коим является собор, может быть неоднозначно воспринято духовенством.

Источник

Два года спустя: как возвращают к жизни Собора Парижской Богоматери

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

1. Трагические события

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Вечером 15 апреля 2019 г. на чердаке Собора Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) началось возгорание. Языки огня очень быстро распространились на шпиль и крышу, после чего они рухнули. За 12 часов непрерывной работы сотни пожарных смогли остановить пламя, но при этом пришлось щедро заливать святыню водой. Как утверждают специалисты, многие элементы конструкции и предметы пострадали больше от воды и дыма, нежели от огня, но по-другому разбушевавшийся огонь остановить было нельзя, учитывая сколько тонн старого дерева находилось на сводах собора.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Также пострадал и близлежащий квартал, который покрылся не только копотью, но и каплями расплавленного свинца. Этим металлом был облицован шпиль, придуманный Виолле-ле-Дюком в XIX веке. Именно использование свинца и вызывало горячие споры специалистов разных уровней при восстановлении прежнего облика собора, также из-за него пришлось задержать очистительные и ремонтные работы, ведь концентрация тяжелого металла на месте пожара превышала все допустимые нормы безопасности.

2. Неутешительные последствия пожара

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Во время пожара больше всего пострадал шпиль, а это 500 тонн древесины дуба и 250 тонн свинца, что повлекло за собой обрушение как его конструкции, так и 2/3 крыши Собора Парижской Богоматери. Обломки, оказавшиеся внутри здания, повредили некоторые ценные предметы, а также элементы интерьера, не говоря уже о сотнях тысяч тонн воды, обрушившихся на святыню во время тушения пожара. Многие старинные реликвии удалось спасти, но они значительно пострадали от копоти и воды, как и главный орган, который все же еще можно восстановить. Все предметы, представляющую особую историческую ценность были извлечены из собора и отправлены в Лувр для очистки, реставрации и хранения, некоторые из них теперь находятся в других церквях.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Положение усугубили строительные леса, установленные до пожара. Сильный огонь способствовал деформации металла и распутать сплавленные элементы конструкции стало непростой задачей. На их демонтаж понадобилось несколько месяцев, ведь пришлось очень аккуратно убирать все поврежденные детали, чтобы не спровоцировать новые обрушения. Задержку восстановительных работ вызвали также бурные обсуждения нового проекта и нагрянувшая пандемия.

3. Горячие споры и подготовка к реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Пока ученые-историки, искусствоведы и архитекторы вели споры о том, в каком виде окажется Notre-Dame de Paris после восстановления, строители расчищали обломки, убирали мусор и по мере возможности укрепляли все, что могли, чтобы избежать новых разрушений. На данный момент они смогли подпереть верхний ярус аркбутанов (каменная наружная полуарка), создав временные арки. Также укреплены мощными деревянными подпорными конструкциями несущая система контрфорсов (опоры, возводимые на углу сооружения), оконные и дверные проемы. От непогоды внутреннее пространство спасает временный парус-тент, установленный вместо рухнувшей крыши, также закрыты оконные проемы.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Особое внимание хотелось бы уделить тому, как решался вопрос о восстановлении здания. Сторонники возврата прежних форм Собору Парижской Богоматери (представители церкви, государственные деятели, историки и большинство именитых архитекторов) очень долго не могли определиться воссоздавать храм в том виде, который он был воздвигнут в XII в. или остановиться на облике, созданном во время грандиозной реставрации, проведенной под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка в XIX в. Поскольку авторская реставрация архитектора, проведенная в 1841-1864 гг., является таким же памятником архитектуры, как и произведение зодчих Средневековья, все же решили остановиться на более свежем варианте.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Сторонники такого решения яростно отстаивали свою точку зрения перед теми, кто решил привнести различные изменения и придать более современный вид святыне (зеркала, воздушный, витражный, хрустальный шпиль, стеклянная крыша и т. д.). По сведениям редакции Novate.ru, лишь 25 марта 2021 г. Национальная комиссия по архитектуре и наследию Франции официально утвердила принцип «разумной реконструкции», основывающуюся на восстановлении исторического облика, который был до пожара.

4. Что уже сделано

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

К этому времени подходит к завершению технологический процесс заготовки и сушки древесины, которая понадобится на воссоздание нервюрного свода, нефов и стропил, поскольку решено было не применять современные материалы, а создавать все как было – из дерева.

Интересный факт: На данный момент срублено более 200 столетних дубов, необходимых для реконструкции. Причем деревья выбирали по всем регионам страны, чтобы показать национальное единство и сплоченность перед нагрянувшей бедой. Хотя не все жители Франции приветствуют такое безжалостное истребление многовековых деревьев, ведь по предварительным данным, всего понадобиться более тысячи дубов.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Перед архитекторами и плотниками поставлена архисложная задача — создание нервюрного свода идентичным тому, который был выложен средневековыми мастерами в XIII в. При этом предполагается, что современные плотники в восстановительных работах будут использовать лишь те инструменты, которыми пользовались их предшественники – топорами и долотом. После создания свода наступит черед установки новых стропил и крыши, которую все-таки покроют тонкими листами свинца, хотя этот материал и вызывает больше всего опасений.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Несмотря на то, что весь процесс реконструкции нацелен на воссоздание прежнего облика многолетнего символа страны, все же он не будет идентичен тому, что был до пожара. Филипп Вильнев – главный архитектор Парижа, ответственный за реконструкцию, сообщил, что некоторые детали и рисунки на витражах будут несколько отличаться от оригинала, но останутся близки к утраченным шедеврам. Само собой разумеется, что будут внедрены современные системы вентиляции, освещения и безопасности всех уровней, чтобы избежать повторения пожара.

5. Во сколько выльется реставрация

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Также появились хорошие новости, подтверждающие, что власти Германии решили помочь в реставрации витражей, предоставляя финансовую поддержку и отправляя в Париж лучших специалистов в этом деле.

Хотелось бы надеяться, что попытки вернуть французскому народу его святыню действительно вдохнут достойную жизнь памятнику готического искусства, а не превратят в посмешище, как это сделали нерадивые и бездарные реставраторы, пытающиеся «спасти» культурное наследие человечества.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Архитекторы предложили проект Нотр-Дама со стеклянной крышей и фермой

Французское архитектурное бюро Vincent Callebaut Architectures представило проект реставрации собора Парижской Богоматери, пострадавшего в результате сильнейшего пожара.

Бельгийский архитектор и автор идеи Винсент Келльбо назвал свой проект Palingenesis, что в переводе с греческого языка означает «возрождение».

Архитекторы предложили изготовить крышу и шпиль для собора из стекла, дуба и углеродного волокна. По задумке специалистов, кровля должна будет вырабатывать электричество и тепло. Кроме того, предлагается наладить пассивную вентиляцию здания. Деревянный каркас крыши необходимо покрыть трехмерными кристаллами стекла из специального «органического активного слоя», состоящего из углерода, водорода, азота и кислорода, благодаря чему кровля сможет поглощать свет и перерабатывать его в энергию. Во время открытия этих «кристаллических пластинок» будет возникать поток воздуха, доходящий до верхушки шпиля.

Проект также предусматривает создание сада для «созерцания и медитации», который послужит для размещения общественной городской фермы. Здесь, по задумке специалистов, один человек сможет вырастить до 25 кг фруктов и овощей на кв. м в год, благодаря чему суммарный урожай составит 21 т в год. Выращенные фрукты и овощи архитекторы предложили раздавать бесплатно.

Двухэтажную конструкцию с почвой предлагается разместить с востока на запад от двух башен до апсиды, а бассейны, питающие растения натуральными удобрениями, должны расположиться на крышах трансепта по оси север — юг. Архитекторы утверждают, что с помощью этих водяных зеркал увеличится пространство за счет отражения окон-роз на фронтонах с северной и южной сторон.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

«Новая архитектура шпиля, как плащаница, поднятая из краеугольного камня, символизирует возрождение, а также тайну собора и воскрешение Христа. И под саваном появляются жизнь и обновление. Нотр-Дам снова ослепит мир, усиливая духовное послание и стремление», — отметил Винсент Келльбо.

На шпиле предлагается установить медного петуха, который раньше венчал собор и уцелел после пожара. Как считают авторы, cобор Парижской Богоматери станет «зданием с положительной энергией, которое производит больше, чем потребляет». Как считают эксперты, стеклянный шпиль сможет способствовать буферному пространству, куда зимой будет поступать свежий воздух и выводить испарения растений. Благодаря этому собор станет «образцовой экоинженерной структурой и истинным пионером в области экологической устойчивости», считают авторы проекта.

Ранее главный архитектор по реставрации Нотр-Дама Филипп Вильнев предлагал защитить Нотр-Дам брезентом от дождя.

Крупнейший пожар в соборе Парижской Богоматери произошел вечером 15 апреля. Его тушили на протяжении 12 часов. В результате произошло обрушение шпиля и трети крыши.

В качестве основной версии пожара правоохранительные органы рассматривают несчастный случай. В прокуратуре Парижа сообщали, что причиной могло стать короткое замыкание. При этом настоятель Нотр-Дама Патрик Шове отмечал, что пожар мог произойти из-за «компьютерного сбоя».

Источник

Как молодой архитектор изменил облик Собора Парижской Богоматери: Великий реставратор Эжен Эмманюэль Виолле-ле-Дюк

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Краткая биография

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Аббатство Везле

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

XIX век ознаменовался растущим осознанием общественностью необходимости сохранения французского архитектурного наследия. После Французской революции 1789 года и последовавшего за ней разграбления, сноса достопримечательностей и зданий по всей стране многочисленные личности выступали за защиту исторических памятников. Это была также эпоха Романтического движения, которое прославляло прошлое, особенно Средневековье.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Разрушенный Готический собор

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

В 1842 году Проспер Мериме заказал реставрацию Собора Парижской Богоматери. Средневековый собор, в котором проходили многие исторические французские события, такие как коронация императора Наполеона в 1804 году, лежал в руинах.
Готический собор датируется XII веком. В 1160 году епископ Парижа Морис де Сюлли руководил строительством более крупного святилища, заменившего более старый и меньший римский собор. Для завершения строительства потребовалось несколько столетий. На протяжении многих лет памятник страдал от разграбления и деградации, особенно во время Французской революции 1789 года. В эти смутные времена собор утратил свою священную функцию и стал мишенью революционеров, которые искали королевские символы для уничтожения. Кроме того, собор Парижской Богоматери, как и многие другие здания, претерпел последовательные неуклюжие преобразования и реставрации в то время, когда историческая точность не считалась важной.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Современному человеку трудно представить себе тот факт, что Нотр-Дам мог быть снесён из-за его шаткого состояния. Благодаря некоторым личностям, таким как Виктор Гюго и его роману 1831 года «Горбун Собора Парижской Богоматери», разрушенный готический собор вновь вызвал интерес общественности, и власти подумали о его восстановлении. Собор Парижской Богоматери был спасён.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Власти Парижа выбрали двадцативосьмилетнего Эжена и Жан-Батиста Антуана Лассуса для восстановления собора. Два архитектора представили тщательно изученный, подробный и, прежде всего, чрезвычайно инновационный проект, завоевавший благосклонность жюри. Через несколько лет после начала работ Лассус умер, оставив Виоле-ле-Дюка единственным мастером реставрации до её завершения в 1864 году. Первоначальный утверждённый бюджет в размере 2 650 000 франков быстро испарился, и работы пришлось прекратить до тех пор, пока не будут выделены дополнительные средства.

Дилеммы

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Даже сегодня реставрация является сложной задачей. Эжен и Жан столкнулись с дилеммой выбора между различными периодами строительства. Внешний вид собора XII века был сильно изменён в XIII веке, в то время как внутренняя часть была реконструирована в XVIII веке. Архитекторам предстояло принять решение о предпочтительном состоянии Собора Парижской Богоматери.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Несколько решений было трудно принять. Например, инновационные строительные технологии XIII века позволили строителям расширить окна, внося больше света в тёмное здание. Ключевой вопрос заключался в том, должны ли реставраторы отдать предпочтение первоначальному состоянию собора или улучшениям XIII века. Виоле-ле-Дюк и Лассус решили восстановить некоторые особенности собора XII века, такие как розовые окна. У них была та же дилемма с летающими контрфорсами XIII века, которых не существовало в первые годы строительства собора. Архитекторы решили сохранить их. Эжен и Жан в основном отдавали предпочтение районному стилю XIII века, а не оригинальному римскому стилю.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Тем не менее, Собор Парижской Богоматери знаменит в основном своими горгульями и химерами. Хотя горгульи, похожие на зверей желоба, типичные для готической архитектуры являются средневековыми, химеры являются одним из дополнений Эжена, не имеющих археологической базы. Химеры служили декоративной цели и указывали на увлечение легендарными животными в Средние века. Эжен разработал скульптуры в основном на основе карикатур Оноре Домье и иллюстрированной версии «Горбуна из Собора Парижской Богоматери». Химеры, ставшие огромным хитом, являются примером творческого гения Виоле-ле-Дюка, при этом они являются одним из аспектов его работы, который часто критикуют.

Дебаты

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Пожар в Соборе Парижской Богоматери в апреле 2019 года поставил работу Эжена в центр дискуссий о восстановлении собора. С той же дилеммой, с которой он столкнулся почти два столетия назад, властям теперь приходится сталкиваться снова, обременённым сложной задачей выбора, какое из различных состояний истории собора следует восстановить.

У Виоле-ле-Дюка есть как поклонники, так и недоброжелатели. Более века работа Эжена вызывала презрение. Он восстановил французское наследие в интерпретационном ключе, и люди часто критиковали его за это. В случае с Нотр-Дам-де-Пари общественность и эксперты обвинили архитектора в его реставрационных работах, критикуя за копирование только собора XIII века, отчуждающего старое прошлое здания. Но многие забывают о том, что, когда он начал реставрацию, здание было оставлено разрушаться более века. Он со своей командой сделали срочную работу, чтобы собор окончательно не рухнул.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Исторические источники в его время были редко доступной роскошью. В отличие от своих предшественников, Эжен старался как можно больше работать с материалами, использовавшимися средневековыми строителями. Кроме того, его обширные исследования и бесчисленные рисунки позволили ему приобрести значительные знания о средневековой архитектуре. Он основывал свою работу на этих знаниях, чтобы добиться результата, достойного средневекового великолепия, по крайней мере, по его мнению.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Эжена не следует рассматривать как архитектора, который создавал только элементы и детали, которых никогда не существовало, руководствуясь только своим воображением. Открывая для себя Италию, он объяснил в письме своему отцу, что прежде чем менять или украшать памятники, архитектор должен тщательно изучить архитектурные элементы прошлого объективным взглядом. Это прекрасно отражает его жажду знаний. Только в 1980-х годах методы Виоле-ле-Дюка и XIX век в целом были частично реабилитированы.

Как бы тщательно реставраторы ни изучали историю собора, они допустили несколько ошибок из-за неверных фактов, изложенных в литературе. Например, с XIII века было общеизвестно, что скульптурные фигуры, стоящие на передней стене готического собора, между двумя башнями, представляли королей Франции. Это была распространённая ошибка. Эти скульптуры на самом деле изображали царей Иудеи. Из-за этого недоразумения скульптурные короли стали мишенями во время революции, ошибочно рассматриваемой как символ французской монархии.

Наследие

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Многие работы Эжена как реставратора средневековой архитектуры до сих пор можно увидеть во Франции. Он оставил множество письменных документов и опубликовал несколько книг, объясняющих не только его мысли об архитектурной реставрации, но и его многочисленные теории об архитектуре в целом. Эжен был одним из великих теоретиков архитектуры XIX века.

собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть фото собор парижской богоматери проект реставрации. Смотреть картинку собор парижской богоматери проект реставрации. Картинка про собор парижской богоматери проект реставрации. Фото собор парижской богоматери проект реставрации

Поскольку его архитектурные теории были основаны на рационализме, он стал лидером французского структурного рационалистического движения. Материалы и назначение сооружения определили его архитектурный подход. Его теории были частью предпосылок современной архитектуры, и Эжен оказал заметное влияние на многих современных архитекторов, таких как Виктор Орта, Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *