смотреть экстрасенс лабиринты разума 1 часть
Экстрасенс
1920 год. За пределами города находится небольшая школа-интернат. По всей стране распространяются слухи о том, что в этом учреждении происходит нечто странное. Экстрасенсы в один голос заявляют о небывалой спиритической активности в стенах загородной школы. Чтобы развеять все эти мифы, в интернат приезжает женщина-ученый – закоренелый скептик, уверенная в невозможности всего сверхъестественного. Поначалу она убеждена, что ей с легкостью удастся развеять антинаучные слухи. Но вскоре женщина сама становится свидетелем сверхъестественных событий, и ей приходится отступиться от скептицизма. Ведь собственные глаза не могут врать.
Экстрасенс – мрачный триллер Ника Мерфи, британского режиссера и сценариста. Картина снята без участия американских актеров и продюсеров, поэтому сильно отличается от триллеров и ужасов из США. Здесь есть атмосфера безысходности и тоски, в которой тонет главная героиня. Мрачные события начинаются задолго до столкновения женщины со сверхъестественным, и потому зритель ничему не удивляется, а лишь принимает всю мистику как должное.
Главную роль в фильме Экстрасенс исполнила Ребекка Холл. Ее образ отлично вписывается в готический антураж особняка-интерната, где на каждом углу подстерегает какая-то зловещая тайна. Присутствует в картине и любовная сюжетная линия – к слову, довольно сильная с драматической точки зрения. Фильм несомненно понравится поклонникам киношной готики, но способен заинтересовать и более широкую аудиторию. Несмотря на небольшой бюджет, выглядит он стильно и убедительно.
Рецензия на фильм «Экстрасенс 2: Лабиринты разума»
Топтания на границе мистики и триллера к хорошему не привели – фильму совершенно нечего предложить заинтересованному зрителю
Кадр из фильма «Экстрасенс 2: Лабиринты разума»
Не трудитесь перелистывать справочники, копаться в фильмографиях и поднимать базы данных в поисках того, сиквелом какого фильма является картина с говорящим названием «Экстрасенс 2». Никакой предыстории и ленты Хорхе Дорадо нет, все это игры с вашим разумом российских прокатчиков, отчего-то посчитавших, что путаница сыграет в пользу откровенно слабого триллера испанского дебютанта, выступающего под покровительством автора мистических «Дитя Тьмы» и «Реки» и драйвовых «Неизвестного» и «Воздушного маршала».
Кадр из фильма «Экстрасенс 2: Лабиринты разума»
Не сыграла. И по очень простой причине. Автору триллера, по сути, нужно придерживаться всего одного правила: уметь и стараться рассказать свою историю максимально интересно. Вряд ли в жанре можно совершить какие-то немыслимые прорывы, найти новые способы рассказа или радикально обновить стилистику повествования. Но это и не нужно. Зритель, приходя в кинотеатр, знает, что его примерно ожидает, готовится к внутреннему напряжению, предвкушает захватывающую историю. Однако в «Лабиринтах разума» теряется не зритель, а авторы – столь скучного повествования о путешествиях в глубины подсознания невозможно себе представить.
Кадр из фильма «Экстрасенс 2: Лабиринты разума»
Поначалу хочется даже пойти режиссеру навстречу – в методике расследования героем преступлений есть что-то привлекательное, его способ схож с тем, как демонстрируются «озарения» Уилла Грэхэма в сериале «Ганнибал»: много внимания уделяется деталям, уместно подаются сверхкрупные планы и слоумо. Погрузиться в подобное повествование просто и даже приятно. Однако старт бесцеремонно обманывает ожидания, ведь буквально через пятнадцать минут после начала картина проваливается в спячку, а на экране не происходит практически ничего, что могло бы хоть как-то увлечь смотрящего.
Кадр из фильма «Экстрасенс 2: Лабиринты разума»
Увы, совершенно не тянет на себе действие Марк Стронг, его герою непросто сопереживать – его внутренние мучения неинтересны, стремления непонятны, а действия необъяснимы. Герою патологически не хватает глубины и объема: что его влечет в новом деле, как он пришел к тому, что имеет в своей личной жизни сейчас – открываются эти подробности неохотно и неубедительно. Увы, не может помочь Стронгу и юная звездочка Таисса Фармига. Считать ее адекватным движителем сюжета опрометчиво, актриса она еще довольно молодая и недостаточно опытная, поэтому и градус накала страстей Фармига-младшая держит не слишком уверенно. Эту пару мог бы поддержать скрытый на втором плане Брайан Кокс, но, к сожалению, его руки связаны, и, кроме пары довольно эмоциональных на фоне всего остального сцен, показать что-то достойное создатели фильма ему просто не дают.
Что же касается общей атмосферы картины, то она оставляет двоякое чувство. С одной стороны, заметно, что Дорадо хочет пощеголять в одежках признанного мастера саспенса Альфреда Хичкока, но получается это как-то по-школярски: узнаваемая музыка выверенно вступает в нужных местах, акценты расставлены в правильных местах, а герои действуют строго по шаблону. С другой – включение в повествование заведомо паранормальной и даже мистической составляющей не позволяет относиться к происходящему с полной серьезностью. В итоге действие на экране превращается в кукольное представление, полное роялей в кустах, далекое от правдоподобности и тем самым нажимающее совсем не на те клавиши, какие хотелось бы. Детектив с элементами фантастики? Мистика с упором на реалистичность? Авторы выстрелили сразу в несколько мишеней, но везде заряды ушли в молоко.
Экстрасенс
Каратист по имени Гера во время одной уличной драки получил серьезное пулевое ранение в голову, которое стало первопричиной непредсказуемых последствий. К счастью, парень остался в живых, но не обошелся тяжелейшим ушибом головного мозга. Он и стала причиной того, что периодически Гера проваливается в неведомые параллельные миры, где обретает способность встречаться с мертвыми людьми. Всякий раз, в конце такого фантастического путешествия герой мучительно умирает. Как оказалось, это невероятное умение появилось у него за счет неожиданно появившейся невесть откуда на его шее половины амулета. Его мистические путешествия могут закончиться, как только Гера найдет вторую половину ценного артефакта и соединит половинки амулета воедино. Но скоро герой Гера узнает, что какие-либо действия с этой вещицей могут стать причиной Конца Света. Как поступит главный герой этой истории?
Этот фантастический фильм был снят на рубеже двух важнейших эпох. Сам процесс съемки картины происходил еще в Советском Союзе, а на экраны фильм вышел уже в независимой Украине. Кинокартина стала первой отечественной работой, которая была создана в таком необычном жанре. Это проложило дорогу всем будущим последователем фантастического стиля.
Сюжет картины Экстрасенс увлекает благодаря инновационному подходу в украинском кинематографе. Ранее никто в стране никогда не пробовал пойти по стопам известных зарубежных фантастических картин. Фильм понравится любителям приключенческой фантастики, ведь он наполнен трюками, погонями, рукопашными боями и перестрелками.
Все отзывы о фильме Экстрасенс-2: Лабиринты разума
Лучшие отзывы о фильме «Экстрасенс-2: Лабиринты разума»
Совершенно обычная внешне, шестнадцатилетняя девушка Анна на первый взгляд является рядовой школьницей, которая посещает свое учебное заведение, старается понравится своим одногодкам и просто-напросто живет ничем не примечательной жизнью. Однако в глубине души у нее живет животный страх, вызванный какими-то необъяснимыми обстоятельствами. Девушка в один момент может быть веселой и беззаботной, а в другой начинает вести себя, как неуравновешенная особа со склонностью к убийствам. Естественно родные Анны не могут молча наблюдать за неконтролируемым поведением ребенка и стараются выяснить причину ее нервных срывов. К сожалению, традиционная медицина не в силах объяснить все странности Анны, а потому на смену официальным специалистам приходит человек из сферы сверхъестественных наук – известный экстрасенс Джон. Герой начинает проводить серию специальных сеансов, на которых ему предстоит проникнуть в чертоги разума девушки и узнать всю правду о ее истинных мотивах. И то, что он там увидит не просто шокирует его, а подтолкнет к той черте, которая сдерживает собственное сознание Джона от прыжка в пропасть.
Новый испано-американский триллер «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» объединяет все лучшее, что есть в жанре и дополняет это действительно напряженной драмой человеческих отношений. Мистики в картине не так много, как может показаться вначале. Не стоит привязывать картину Хорхе Дорадо к первому «Экстрасенсу», в котором сюжет вращался вокруг призраков старинного приюта. На этот раз сценаристы решили обойтись без навязчивого присутствия гостей из потустороннего мира и сосредоточились на проблематике человеческого разума, который порой загадывает настолько сложные загадки, что без помощи нестандартных методик в них никак не разобраться. По сути вся мистика в данной картине сводится к работе экстрасенса Джона, которого мастерски воплотил в жизнь Марк Стронг, звезда первого «Шерлока Холмса» с участием Роберта Дауни-мл. и недавнего «Прежде чем я усну», где партнерами Стронга выступили «оскароносные» Колин Ферт и Николь Кидман. Ранее именитому актеру не приходилось играть ведущие роли в знаковых картинах и «Экстрасенс 2: Лабиринты разума» искореняют подобное упущение высокомерных продюсеров. Как оказалось, Стронг способен играть роли совершенно разных характеров и во многом именно его стараниями новый мистическо-драматический триллер Хорхе Дорада стал событием в своем жанре. Если вы вновь ожидали увидеть Марка в роли хладнокровного злодея, претворяющего в жизнь очередные коварные планы, то спешу вас огорчить – на этот раз актер всецело на стороне добра. Теперь он ошибается и сомневается, обдумывает происходящее и даже пугается. Нам показывают человека, который сталкивается с необыкновенной жестокостью, способной навредить и ему самому. И подобрать ключ к спасению не так то и просто.
Если оценить жанр фильмов ужасов в целом, наиболее спорной и неоднозначной в его лоне является тематика детей-злодеев. Когда беззащитный ребенок или же подросток становится страшнее кровожадного чудовища или холодящего кровь призрака, становится вопрос – как же ему противостоять? Смирится с его судьбой или же спасти его душу? Эту дилемму из раза в раз обговаривают уже давно. Одержимые («Шесть демонов Эмили Роуз»), дети-призраки («Ужас Амитивилля»), подростки-зомби («Рассвет мертвецов»), психически нездоровые и многие многие другие юные злодеи атакуют наши экраны из года в год, и сложно в таком количестве выделить что-то по настоящему интересное и хорошее, так как большинство таких фильмов не заслуживают и толики нашего внимания, а иные и вовсе выглядят поделкой категории «Б», созданные исключительно для заполнения вечернего эфира отечественных телеканалов. Однако порой кинематографисты все же способны нас удивить. И как раз таким счастливым исключением является на удивление захватывающий хоррор «Экстрасенс 2: Лабиринты разума», снятый молодым, но, несомненно, талантливым постановщиком Хорхе Дорадо.
Итак, представленный фильм рассказывает нам историю необыкновенной шестнадцатилетней девочки Анны, которая внешне ничем не отличается от своих сверстников, однако в ее душе живут жестокие «демоны», периодически вырывающиеся наружу. Так как в жизни девочки есть родные люди, то они вполне естественно стараются ей помочь избавится от непонятного паранормального присутствие. К сожалению, традиционные методы лечения помочь Анне не в состоянии. Более того, сама она не выказывает явного согласия общаться с медиками, а потому родным героини приходится прибегнуть к услугам некоего мистера Джона, который благодаря своим необыкновенным ментальным способностям проникает в мысли других людей и открывает все тайны, в них закрытые… И поверьте, Анне есть, что скрывать…
Есть ли в данном фильме мистика или же создатели представили на наше суждение драматический триллер – большой вопрос. Естественно, что в ходе развития сюжета нам откроются все секреты, столь детально проработанные дуэтом талантливых сценаристов, однако хочу выдержать интригу и сказать, что все самое интересное спрятано во второй половине картины и описывать все неожиданности постановки было бы преступлением против аудитории.
Но все же для нас с вами, требовательных зрителей, главное то, что фильм страшный, что требуется от хоррора в первую очередь. По-настоящему очень напряженное кино, с самыми разнообразными приемами для испуга. Здесь есть и загадочные видения, поражающие своей жестокостью, и довольно жуткая подача героини во время её безумств, несколько резких и внезапных моментов, а также напряженный саспенс поднимающий градус напряжения до заоблачных высот. А финальное шокирующее откровение еще раз впечатляет, усиливая все вызванные фильмом эмоции.
Драматизм характеров героев является одним из решающих факторов при попытке произвести впечатление, и картина отличается прекрасной актерской игрой, где веришь каждому персонажу. Нам подают живые не наигранные эмоции, без фальши и сомнений. Проработанные диалоги, с грамотно прописанными и интересными душевными откровениями, слушать которые интересно и увлекательно, дополняют общее положительное впечатление от актерской игры.
До самого конца буквально каждый следующий сюжетный поворот непредсказуем. Вроде бы и понятно, что с главной героиней что-то не так, что не обойтись ментального вмешательства со стороны Джона, но все это настолько неоднозначно в восприятии, что в итоге непросто понять, чем же окончится история наших героев. Подобная непредсказуемость и постоянный калейдоскоп напряженных, пугающих сцен делают просмотр увлекательным, а фильм невероятно захватывающим, интересным и по-настоящему страшным!
Я пошла на фильм «Экстрасенс-2: Лабиринты разума» только из-за Таиссы Фармига. Мне она запомнилась еще с Американской истории ужасов. Её мистическая улыбка и игриво-невинный взгляд меня покорили. Поэтому и пошла. И должна сказать, что Таисса прекрасно справилась со своей ролью. Да и главный герой тоже не подкачал. Так получилось, что я его и не узнала. Марка Стронга я видела раньше в Тристане и Изольде, но он не был лысым. Поэтому и не узнала. Но, оказывается, он любитель кардинально менять внешность, входя в образ. Об этой его особенности я прочитала позже. В общем, этот тандем меня просто покорил. В подобном ключе Марк и Таисса очень гармонично смотрятся и отлично вписались в весьма запутанный сюжет. Так что, спасибо Хорхе Дорадо за прекрасный фильм.
Еще недавно молодой испанский кинематографист Хауме Кольет-Серра был начинающим дебютантом в профессии и нуждался в серьезной продюсерской опеке. Однако такие его проекты в качестве постановщика, как «Неизвестный» и «Воздушный маршал» сделали из Кольет-Серра величину голливудского масштаба и теперь он уже сам получил возможность инвестировать свой денежный и творческий капитал в очередных новичков, которые обладают несомненным талантом, однако не нашедшим себе могущественных опекунов из больших студий. Ставка Кольет-Серра сыграла на малоизвестном, но перспективном режиссере и сценаристе Хорхе С. Дорадо, чья карьера ранее строилась лишь на многочисленных короткометражных проектах, оценить которые могли лишь высоколобые критики. Однако как раз из мира короткого метра и рождаются настоящие гении калибра Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга, а потому знающие люди знают где нужно искать таланты. Таким образом совместными усилиями Хауме Кольет-Серра и Хорхе С. Дорадо был создан неординарный мистический хоррор «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Сюжет фильма строится вокруг необыкновенного детективного расследования, которое разворачивается в человеческом сознании. Главный герой, тот самый экстрасенс по имени Джон получил довольно непростое задание – используя свои необыкновенные способности «отсканировать» разум юной Анны, которую родители и ближайшее окружение считают мягко говоря неадекватной. Девочка то и дело совершает самые невообразимые поступки, а потом прикрывается своим неведением по поводу происходящего. Казалось бы, что для столь опытного профессионала, как Джон данное дело не будет представлять особенных преград, но взявшись за «расследование» он понимает, что имеет дело с нечто большим, нежели разум подростка. Более того, Анна и ее ментальная сила не просто сопротивляются напору экстрасенса, а даже начинает атаковать его! Так что пред нашими глазами разыграется самая настоящая камерная битва. И на сто процентов определить победителя на этот раз не получится.
Хорроры бывают разные. Одни режиссеры направляют все свои потуги на реалистическое воссоздание разрезания человеческой плоти, другие наоборот используют стерильные приемы наподобие резкого шума после продолжительной тишины и резкую смену кадра. Однако наиболее интересные фильмы рождаются благодаря грамотному нагнетанию хичкоковского саспенса и органичному развитию детективного расследования. Как раз к последней категории и относится «Экстрасенс 2: Лабиринты разума». Создатели постарались сделать так, чтобы зритель ежеминутно не прятался за свое кресло или же не отворачивался от экрана из-за обилия животных гадостей. Главная ценность картины – это непростые взаимоотношения мужчины средних лет и молодой девочки. Нет-нет, никакого намека на сексуальную связь здесь нет, несмотря даже на хищное обаяние некогда ведущего голливудского «злодея» Марка Стронга. Скорее общение Джона и Анны в исполнении не по годам талантливой актрисы Таиссы Фармиги напоминают дружеско-отеческие отношения. Джон настолько сильно проникся тайнами Анны, что их совместное дело принимает довольно серьезный оборот. Для главного героя становится делом чести узнать все, что скрывает юная особа как по своей воли, так и волею своего подсознания. Но как же непросто до конца проникнуться особой, которая с одной стороны вызывает лишь самые теплые чувства. А с другой представляет из себя исчадие ада…
Таисса Фармига – это, пожалуй, главная удача Хорхе С. Дорадо. Молодая актриса, известная нам по успешному сериалу «Американская история ужасов» уже не раз соприкасалась с мистическим сюжетом и точно знает, как поразить своих поклонников правдоподобным исполнением. Ее героиня, Анна, представляет для нас самую настоящую загадку. Причем актриса играет настолько мощно, что поневоле начинаешь подозревать, что и в настоящей жизни она далеко не так проста. И это самая большая похвала, которую можно преподнести юной Таиссе. Так что советую впредь более пристально присматриваться к ее фильмографии.
«Экстрасенс 2: Лабиринты разума» однозначно останется в памяти надолго. Стильный, мрачный, и где-то даже готичный фильм полностью окунает зрителя в свою непростую атмосферу и показывает нам мистику с той стороны, которая не прельщает, а действительно пугает. Ну а если вы все же готовы открыть для себя нечто особенное, напрямую заигрывающее с мраком подсознания, то прошу проследовать на просмотр…