слушать рассказ пасха красная

Пасха Красная

Книга рас­ска­зы­вает о трёх оптин­ских ново­му­че­ни­ках, уби­ен­ных на Пасху 1993 года: иеро­мо­нахе Васи­лии, иноке Тро­фиме, иноке Ферапонте.

Автор: Нина Пав­лова
Испол­ни­тель: Алек­сандр Андриенко
Изда­тель­ство: Предание.ру
Год выпуска: 2002

Рекомендуемые записи

Оставить комментарий

Отменить ответ

30 комментариев

Очень хоро­шие книги писала Нина Пав­лова. Упо­кой Гос­поди ее душу! Вчера ото­шла ко Господу.

Спаси Вас Бог за эту книгу.

Слава Богу, что были на земле нашей такие свя­тые люди! Слава Богу, что такую книгу пре­крас­ная была напи­сана! Я ее несколько лет читала назад, очень она мне запала в душу, а теперь слу­шаю и иные смыслы откры­ва­ются. Это такая книга, кото­рую можно слу­шать и читать снова и снова! Была в Опти­ной недавно, бла­го­дат­ное место! Слава Богу за все!

Ново­му­чЕ­ни­ках. Через Е пишется

Слава Богу, что есть такой сайт! Дай Бог Вам здоровья!

Спаси Гос­поди!! Книга заме­ча­тель­ная нази­да­тель­ная и духов­ная, вдох­нов­ля­ю­щая и укреп­ля­ю­щая веру.

Слава Богу за такую книгу.
Когда я слу­шала, то и пла­кала, и сме­я­лась, и моли­лась. Низ­кий поклон всем кто рабо­тал над про­из­ве­де­нием! Спаси Господи!

Дивен Бог во свя­тых Своих. Навер­няка, где то рядом, быть может, даже в сосед­ней квар­тире живет чело­век Божий. Быть может, с ним даже нико­гда и не заго­во­ришь. Но, он — свят. Он посвя­тил себя Богу. Искренне и всецело.
Книга мне пока­зала, что и сего­дня Гос­подь тво­рит людей Себе, что это по-преж­нему возможно.
Спа­сибо автору — Нине Пав­ло­вой за реши­мость в напи­са­нии книги. Спа­сибо чтецу за пре­крас­ное про­чте­ние. Спа­сибо изда­те­лям — фонду Пре­да­ние за про­де­лан­ную работу. Спа­сибо Азбуке за то, что выло­жили у себя эту заме­ча­тель­ную книгу. Слава Богу за то, что позна­ко­мил меня с Оптин­скими новомучениками.
Отцы Васи­лий, Тро­фим, Фера­понт молите Бога о нас.

Слава БОГУ за такую повесть!
Анатолий

Источник

Пасха Красная — Нина Павлова

От автора

Начну с при­зна­ния, стыд­ного для автора: я долго про­ти­ви­лась бла­го­сло­ве­нию стар­цев, отка­зы­ва­ясь писать книгу об Оптин­ских ново­му­че­ни­ках по при­чине един­ствен­ной — это выше моей меры, выше меня. Непо­слу­ша­ние — грех, и ста­рец пред­ска­зал: «Поле­жишь пол­года пла­стом, а тогда уж захо­чешь писать». Вот и дал мне Гос­подь епи­ти­мью за непо­слу­ша­ние — я надолго слегла и не могла исце­литься, пока не взмо­ли­лась о помощи Оптин­ским ново­му­че­ни­кам, решив­шись, нако­нец, писать.

«Пиши, как писала прежде», — так бла­го­сло­вил меня на труд архи­манд­рит Кирилл (Пав­лов), под­ска­зав тем самым жанр этой книги: не житие — я нико­гда не писала их, но лето­пись собы­тий. А скла­ды­ва­лась лето­пись так — в 1998 году Гос­подь при­вел меня палом­ни­цей в Оптину пустынь, и с тех пор я живу здесь, став оче­вид­цем тех собы­тий, о кото­рых и попы­та­лась рас­ска­зать на основе днев­ни­ков этих лет. Такую Оптин­скую лето­пись вел век назад пра­во­слав­ный писа­тель Сер­гей Нилус, и жанр этот доста­точно традиционен.

Еще одно пояс­не­ние. В пра­во­слав­ной лите­ра­туре при­нято по сми­ре­нию скры­вать свое имя, но в мар­ти­ро­ло­гии осо­бый чин сви­де­теля. В пер­вые века хри­сти­ан­ства, муче­ни­ков постра­дав­ших за Хри­ста, при­чис­ляли к лику свя­тых без кано­ни­за­ции — по сви­де­тель­ским пока­за­ниям оче­вид­цев, позже нередко ста­но­вив­шихся муче­ни­ками. В мар­ти­ро­ло­гии отсут­ствует сви­де­тель ано­ним или сви­де­тель бояз­ли­вый. Вот почему в книге при­сут­ствуют имена оче­вид­цев жизни и подвига трех Оптин­ских новомучеников.

По бла­го­сло­ве­нию духов­ного отца я тоже поста­вила под руко­пи­сью свое имя, хотя все это не мое, и я лишь соби­ра­тель вос­по­ми­на­ний о ново­му­че­ни­ках и руко­пи­сей, остав­шихся от них. Помню, какую радость пере­жила я вме­сте с оптин­ской бра­тией, когда уда­лось найти и вер­нуть в мона­стырь днев­ник уби­ен­ного иеро­мо­наха Васи­лия. К сожа­ле­нию, руко­писи ново­му­че­ни­ков разо­шлись после убий­ства по рукам, и до сих пор не най­ден днев­ник инока Ферапонта.

Бла­го­дарю Гос­пода нашего Иисуса Хри­ста, послав­шего мне в помощь высо­ко­чти­мых отцов — игу­ме­нов, иеро­мо­на­хов, про­то­и­е­реев, соучаст­во­вав­ших в дора­ботке руко­писи и исправ­ле­нии допу­щен­ных мною неточ­но­стей. Про­стите меня, о. Васи­лий, о. Тро­фим, о. Фера­понт, если по немощи духов­ной напи­сала о вас что-то не так, и молите Гос­пода о нас, греш­ных, да ими же веси судь­бами спа­сет души наша!

Н. Пав­лова, член Союза писа­те­лей России

Часть первая. «Восста из мертвых Оптинская, яко иногда Лазарь четверодневный…»

Начало

«Кра­пива выше меня ростом рас­тет у стен мона­стыря», — писал в днев­нике летом 1988 года новый оптин­ский палом­ник Игорь Рос­ля­ков. Росту же в новом палом­нике было под два метра, и кра­пива в то лето дей­стви­тельно впе­чат­ляла. Оптина пустынь лежала еще в руи­нах и выгля­дела как после бом­бежки — раз­ва­лины хра­мов, груды битого кир­пича и горы сва­лок вокруг. А над руи­нами щети­ни­лись непро­хо­ди­мые заросли — двух­мет­ро­вая кра­пива и полынь.

Раз­руха была столь удру­ча­ю­щей, что мест­ные жители при­зна­ва­лись потом, что в воз­рож­де­ние Опти­ной никто из них не верил. И если до рево­лю­ции в мона­стыре дей­ство­вало девять хра­мов, то теперь кар­тина была такая. От храма в честь иконы Казан­ской Божией Матери оста­лись только полу­об­ва­лив­ши­еся стены — ни окон, ни две­рей, а вме­сто купола — небо. Когда храм был поце­лее, в нем дер­жали сель­хоз­тех­нику. Въез­жали прямо через алтарь.

От церкви в честь Вла­ди­мир­ской иконы Божией Матери не оста­лось и следа. Раз­ру­ше­нию храма пред­ше­ство­вал один слу­чай. Мест­ные жители пре­вра­тили храм в хлев, под­ме­тив зако­но­мер­ность: в дни вели­ких цер­ков­ных празд­ни­ков живот­ные начи­нали метаться по храму, как бес­но­ва­тые. Одна­жды в Чистый Чет­верг корова мест­ных жите­лей С. забес­но­ва­лась с такой силой, что вызван­ный по «ско­рой» вете­ри­нар поста­вил необыч­ный для живот­ного диа­гноз: «корова сошла с ума». В Страст­ную Пят­ницу корову при­стре­лили, а храм разо­брали на кир­пичи. Кстати, та же участь постигла цер­ковь Всех Свя­тых с при­ле­га­ю­щим к ней брат­ским клад­би­щем, и на месте клад­бища постро­или дачи, прямо поверх гробов.

Ста­рин­ный кир­пич был в цене — проч­ный, кра­си­вый. И пора­жав­шие всех пона­чалу следы «бом­бежки» мона­стыря — это работа добыт­чи­ков кир­пича. Они при­ез­жали сюда бри­га­дами, при­хва­тив авто­краны для погрузки мра­мор­ных над­гро­бий и кре­стов с могил. Мест­ные умельцы смек­нули, что если делать из мра­мора «сту­лья», то есть опоры для пола, то ведь такому мате­ри­алу сноса нет. Для удоб­ства пере­возки над­гро­бья обте­сы­вали, слу­ча­лось, на месте. И в год откры­тия Опти­ной у обо­чины дороги валялся обло­мок над­гро­бья с над­пи­сью: «Воз­люб­лен­ному брату о…» Как твое имя, наш воз­люб­лен­ный брате? Тайну этого имени знают теперь лишь хозя­ева дома, где опо­рой для пола и семей­ного сча­стья слу­жит, страшно поду­мать, могиль­ный крест.

Разо­ряли могилы бра­тии уже в наши дни — на гла­зах после­во­ен­ного поко­ле­ния. А в год откры­тия Опти­ной мест­ная газета «Впе­ред» часто пуб­ли­ко­вала воз­му­щен­ные сооб­ще­ния жите­лей о слу­чаях ван­да­лизма на город­ском клад­бище. Вот одно из таких сооб­ще­ний — под­ростки, разо­рив могилы, бро­сали черепа в окна близ­ле­жа­щих домов.

— Ну, откуда такие берутся?! — него­до­вали люди, забы­вая при этом, что у нынеш­них моло­дых свя­то­тат­цев есть свои пред­течи — осквер­ни­тели могил.

Отно­си­тельно целее дру­гих в 1988 году был Свято-Вве­ден­ский собор, где прежде раз­ме­ща­лись мастер­ские проф­тех­учи­лища, а в одном из при­де­лов храма стоял трак­тор, от кото­рого рабо­тал дви­жок, давав­ший свет поселку. Что ста­лось с настен­ной рос­пи­сью храма от трак­тор­ных выхло­пов и копоти — легко себе пред­ста­вить. Уце­лели лишь фраг­менты фре­сок, да и то чудом, ибо уни­что­же­ние настен­ной рос­писи хра­мов нача­лось сразу после закры­тия монастыря.

Рас­ска­зы­вает бабушка Доро­фея из деревни Ново-Каза­чье: «После рево­лю­ции в Опти­ной пустыни открыли дом отдыха. И вот собрали нас, мест­ных ребя­ти­шек, дали деньги, подарки и дали скребки, велев соскре­бать со стен хра­мов лики свя­тых. Дирек­тор дома отдыха был с нами лас­ко­вый и все гла­дил нас по головке, при­го­ва­ри­вая: „Вы уж ста­рай­тесь, детки, ста­рай­тесь“. А мы, несмыш­ле­ные, и рады ста­раться! Я еще малень­кая была — до ликов мне было не дотя­нуться. Но отскребла я тогда ножки у свя­того и сама, почи­тай, лиши­лась ног: с той поры ногами болею и всю жизнь хро­мо­но­гой живу. Но я болезни моей, верьте, раду­юсь и лишь Бога бла­го­дарю. Болят мои ножки, а рас­тет надежда: может, поми­лует меня Господь?»

А еще мест­ные жители рас­ска­зы­вали: когда после рево­лю­ции в Опти­ной жгли костры из икон и в огонь бро­сили Рас­пя­тие, то из Кре­ста — все видели — брыз­нула кровь.

Источник

Книга «Пасха Красная»

Аудио

Молодой сибиряк Владимир Пушкарев, которому дано было стать потом иноком Ферапонтом, пришел в монастырь в июне 1990 года, причем пришел из Калуги пешком. Был в старину благочестивый обычай ходить на богомолье пешком, чтобы уже в тяготах и лишениях странствия понести покаянный труд. От Калуги до Оптиной 75 километров. И сибиряк пришел в монастырь уже к ночи, когда ворота обители были заперты. Странника приметили, увидев, как он положил перед Святыми вратами земной поклон и замер, распростершись молитвенно ниц. Когда утром отворили ворота, то увидели, что странник все так же стоит на коленях, припав к земле и склонившись ниц. Когда один из насельников на рассвете вышел из ворот, он крайне удивился, увидев, что странник, примеченный еще с вечера, все так же молится пред Святыми вратами, покаянно распростершись ниц. «Ну и ну, Мария Египетская!» — изумился он.

Как отмечает автор, инок Ферапонт, приняв иноческий потриг, быстро исчез из общего поля зрения. Как надвинул после пострига скуфейку почти на глаза, так будто скрылся куда. С годами неприметность лишь возрастала, ибо сидел тихий инок, затворясь в своей келье или столярной мастерской, резал постригальные кресты, делал доски для икон, аналои, мебель. Мастер был — золотые руки. И под стать этим внешним занятиям складывалась его репутация этакого молчуна-мастерового из породы простецов. «Простой человек. Легко простецам!» — сказал о нем один человек не из «простых». А вот художник-резчик Сергей Лосев, работавший тогда в Оптиной на послушании и друживший с иноком Ферапонтом, сказал иначе: «В нем чувствовался огромный внутренний драматизм и напряженная жизнь духа, какая свойственна крупным и сложным личностям. Что за этим стояло, не знаю. Но это был человек Достоевского».

*** Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан, это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. В апреле 1993 года, в слове на погребении иеромонаха Василия, иноковФерапонта и Трофима, игумен Феофилакт сказал: «Всякий христианин, хорошо знакомый с учением Церкви, знает, что на Пасху просто так не умирают, что в нашей жизни нет случайностей, и отойти ко Господу в день Святой Пасхи составляет особую честь и милость. И мы сегодня не столько печалимся, сколько радуемся, потому что эти три брата благополучно начали и успешно завершили свой жизненный, монашеский путь, и мы обращаемся к ним с радостным пасхальным приветствием: «Христос воскресе!»

Источник

ПАСХА КРАСНАЯ Аудиокнига 1 часть

06:54:30 545.51 MB 199.3K

ПАСХА КРАСНАЯ Аудиокнига 2 часть

07:03:12 556.96 MB 93.7K

Ч 1 Нина Павлова Пасха Красная

06:24:21 505.83 MB 61.3K

Ч 2 Нина Павлова Пасха Красная

07:37:29 602.08 MB 57.9K

LV Василий Ферапонт Трофим

Красная Пасха Документальный фильм 2017 История

Оптинская Голгофа Убийство на Пасху иноков

Пасха Красная Аудиокнига Часть первая Автор Нина Павлова

06:54:30 545.51 MB 1.2K

Песня Пасха красная

Убийство в Оптиной пустыни 1993 Съемки за несколько часов до трагедии

Пасха красная 20 лет после

Книга которая меня изменила Отрывок из книги Пасха Красная Нины Павловой

Праздничный концерт Пасха Красная

01:36:45 127.33 MB 74

Братия убиенные на Пасху 1993 года

Пасха Красная Аудиокнига Часть первая Автор Нина Павлова

06:54:30 545.51 MB 282

Книга Пасха Красная

Песочная анимация Пасха Красная от Ксении Симоновой 2018 Easter Sand Animation By Simonova

Пасха Красная Вторая часть Аудиокнига Автор Нина Павлова Год выпуска 2002 год

07:03:12 556.96 MB 601

ПАСХА КРАСНАЯ 2019 финал

01:24:17 110.92 MB 267

Хор Свято Пафнутьева монастыря Пасха красная

Пасха светлая Пасха красная

Пасха Красная Пасха Господня Пасха

Пасха Красная 2017 пасхальныи концерт

01:05:50 86.64 MB 443

Выставка Пасха Красная в художественной школе

Открытие выставки Пасха Красная Красный звон 8 05 19

Фестиваль Пасха Красная вновь собрал гостей

Слово на погребение Нины Павловой автора книги Пасха Красная игумен Филипп Перцев

ЮЛИЯ СЛАВЯНСКАЯ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ПАСХА

ПАСХА КРАСНАЯ 9 22 Стены рухнут

Пасха красная в РДК 2015

Пасха красная в Чистополе

Итоги онлайн выставок Пасха красная и Пасхальная весна

Пасха красная 2017

Пасха красная слова Е Ивановой музыка О Синяковой

В Екатеринбурге продолжается благотворительная акция Пасха красная Пасха добрая

Фестиваль Пасха Красная

XI Детский благотворительный фестиваль Пасха Красная

Красная Пасха Документальный фильм Алексея Пивоварова и Ольги Беловой

Пасха Красная в передаче Православное слово от 2мая

Выставка Пасха светлая Пасха красная

Ежегодный епархиальный концерт Пасха Красная

Пасха Красная Нина Павлова Обзор

Для вашего поискового запроса Пасха Красная мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат ПАСХА КРАСНАЯ Аудиокнига 1 часть который загружен Вера Надежда Любовь размером 545.51 MB, длительностью 6 ч, 54 мин и 30 сек и битрейтом 192 Kbps.

Слушают сейчас

Diljit Dosanjh Peepa From Sajjan Singh Rangroot Soundtrack With Jatinder Shah

Together In Electric Dreams From The John Lewis Christmas Advert 2021

Марина Айдаева Хьан Хазахетар 2020

Иосиф Кобзон Дорогие Мои Будьте Счастливы В Добрынин С Осиашвили 2007

Мамочка Любимая Мама Дорогая Минус

Karneval In Rom Act I Zum Allerschönsten Bunde Nun Lass Uns Weiterzieh N Chor Franz Graf Maria

Gangai Amaran Oh Annan Maare

Пісні Про Українську Мову

Жийдеш Идирисова Наринай Наринай Текст Lyrics

Деревенские Песни Трактористов

バ ト バカラック 時代をこえたヒット メ カ 加山雄三 伊藤君子 小野正利 鈴木祥子 加藤知子 国府弘子 宮川 泰 1997 W Vhs

Vier Lieder Nach Texten Von Christian Felix Weiße Der Zauberer K 472 Vier Lieder Nach Texten Von Christian Felix Weiße Der Zauberer K 472

Batma Chahrazad Cover Larsad

Anne Marie Little Mix

Буген Мина Эллэ Нилэр Булды

Gurbas Atayew Soyyan Diyayda

140 052 2 Sm42 2539 2X Rp1 Kolej Bałtycka Cysterny Z Kwasem Siarkowym

Песня Проповедь Подвала В Мои Будни Таракана

С Днем Рождения Сыну На Кумыкском

Участники Проекта Голос Дети Агаду Новогодняя Ночь На Первом 31 12 2016

How To Play Carrie Europe Letternoteplayer

Грустные Песни Из Тик Тока 2020

Группа Савтуль Ислам Я Расулюллах

Минус Нигора Холова

Да Это Мы Гру Неофициальный Гимн Диверсантов

Унутпа Мени Мирланбек Давлатов

The Remedy For Broken Heart Remix Минус

Rata Ta Ta Tik Tok

Песня Иванова Иванова Ну Скажи Хотя Бы Слово

Источник

Сказки к Пасхе

“Доб­рым детям” — серия дис­ков пра­во­слав­ного духовно-нрав­ствен­ного вос­пи­та­ния детей. На этом диске вы най­дете извест­ные музы­каль­ные сказки Ильи Лит­вака: «Сказки к Пасхе», «Виф­ле­ем­ский мла­де­нец», «Рож­де­ствен­ские сказки», «Сказки о рож­де­ствен­ской ёлочке», «В тихую ночь».

Автор: Илья Литвак
Испол­ни­тели: Илья Лит­вак, Ирина Мала­шен­кова, Ната­лия Омель­чук, Пла­тон Удаль­цов, Юлия Дени­сова, Алек­сей Шалаев, Марина Мои­се­ева, Вяче­слав Улитин
Изда­тель­ство: РМГ Рекордз
Год выпуска: 2010

Сказки к Пасхе
Роли исполняют:
От автора, Петух, Ста­рец, Ёжик — И. Литвак,
Пау­чок, Свет­ля­чок, Мышо­нок, Лягу­шо­нок — Н. Омельчук,
Маль­чик — П. Удальцов,
Няня — Е. Гриненко,
Девочка — Ю. Денисова,
Царь — Н. Кареев,
Царевны, Ласточка — Л. Горбатова,
Пре­муд­рый царь — Ю. Башлыков,
Соло­вей, Неза­будка — М. Моисеева,
Иван-дитя Божье — А. Булатов.
Автор музыки и тек­ста песен, режис­сёр-поста­нов­щик — И. Лит­вак, аран­жи­ров­щик, зву­ко­ре­жис­сёр — В. Улитин.

Виф­ле­ем­ский младенец
Свя­тое Еван­ге­лие кратко повест­вует, что Гос­подь наш Иисус Хри­стос в мла­ден­че­стве бежал вме­сте с Пре­свя­той Девой Марией и св. прав. Иоси­фом в Еги­пет от гнева царя Ирода. Пре­да­ние, дошед­шее до нас из глу­бины веков, рас­ска­зы­вает о том, как это могло бы произойти:
Роли исполняют:
От автора — М. Моисеева,
Воин — Илья Литвак,
Пчёлка — М. Удальцова,
Св. Иосиф — Ю. Башлыков,
Вое­на­чаль­ник — И. Петров,
Лилии — М. Удаль­цова, Н. Омель­чук, М. Моисеева.
Автор музыки и тек­ста песен, режис­сёр-поста­нов­щик — И. Лит­вак, аран­жи­ров­щик, зву­ко­ре­жис­сёр — В. Улитин.

Рож­де­ствен­ские сказки
В таин­ствен­ный и тор­же­ствен­ный Свет­лый празд­ник Рож­де­ства Хри­стова в окру­жа­ю­щем нас мире самое обы­ден­ное ста­но­вится уди­ви­тель­ным и чудес­ным. В сбор­ник вошли сказка И. Руте­нина и рас­сказ М. Ильиной.
Роли исполняют:
Капелька — М. Удальцова,
Коло­коль­чик, Сне­гу­рочка — С. Кондратова,
От автора, Дед Мороз — И. Литвак,
Пылинка — Ю. Пыжова,
Редак­тор газеты — Ю. Башлыков,
Женя — М. Перепёлкина,
Маль­чик — П. Удальцов,
Девочка — Е. Кострикина.
Автор музыки и тек­ста песен, режис­сёр-поста­нов­щик — И. Лит­вак, аран­жи­ров­щик — В. Улитин.
Песни испол­няли: М. Удаль­цова, С. Кон­дра­това, И. Лит­вак, М. Перепёлкина.

Сказки о Рож­де­ствен­ской елочке
Роли исполняют:
Ёлочка, нищенка, няня, мама, Машенька — М. Удальцова,
Машенька — М. Удальцова,
Пальма, мас­лина — Ю. Пыжова,
Дедушка, от автора — И. Литвак,
Коля — П. Удальцов,
Папа — А. Кулаев,
Петя — Г. Благовещенский,
Надюша — О. Кулаева.
Автор музыки и тек­ста песен, режис­сёр-поста­нов­щик — И. Лит­вак, аран­жи­ров­щик, зву­ко­ре­жис­сёр — В. Улитин.

В тихую ночь. Часть 1
Песни исполняют:
Илья Литвак,
Мар­га­рита Удальцова,
Ната­лия Омельчук,
Пла­тон Удальцов.
Автор музыки и тек­ста песен — И. Лит­вак, аран­жи­ров­щик, зву­ко­ре­жис­сёр — В. Улитин.

В тихую ночь. Часть 2
Песни из инсце­ни­ро­вок «Ска­за­ние о свя­том Алек­сан­дре Нев­ском», «Ска­за­ние о свя­том Пан­те­ле­и­моне», «Ска­за­ние о св. Сера­фиме Саров­ском», «Сказка о белом мед­веде», «Малень­кий Мук», «Галина правда» и др.
Песни испол­няют: И. Лит­вак, М. Удаль­цова, С. Кон­дра­това, Е. Ефте­ева, П. Удаль­цова, М. Перепёлкина.
Автор музыки и тек­ста песен — И. Лит­вак, аран­жи­ров­щик, зву­ко­ре­жис­сёр — В. Улитин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *