слушать рассказ пасха красная
Пасха Красная
Книга рассказывает о трёх оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года: иеромонахе Василии, иноке Трофиме, иноке Ферапонте.
Автор: Нина Павлова
Исполнитель: Александр Андриенко
Издательство: Предание.ру
Год выпуска: 2002
Рекомендуемые записи
Оставить комментарий
Отменить ответ
30 комментариев
Очень хорошие книги писала Нина Павлова. Упокой Господи ее душу! Вчера отошла ко Господу.
Спаси Вас Бог за эту книгу.
Слава Богу, что были на земле нашей такие святые люди! Слава Богу, что такую книгу прекрасная была написана! Я ее несколько лет читала назад, очень она мне запала в душу, а теперь слушаю и иные смыслы открываются. Это такая книга, которую можно слушать и читать снова и снова! Была в Оптиной недавно, благодатное место! Слава Богу за все!
НовомучЕниках. Через Е пишется
Слава Богу, что есть такой сайт! Дай Бог Вам здоровья!
Спаси Господи!! Книга замечательная назидательная и духовная, вдохновляющая и укрепляющая веру.
Слава Богу за такую книгу.
Когда я слушала, то и плакала, и смеялась, и молилась. Низкий поклон всем кто работал над произведением! Спаси Господи!
Дивен Бог во святых Своих. Наверняка, где то рядом, быть может, даже в соседней квартире живет человек Божий. Быть может, с ним даже никогда и не заговоришь. Но, он — свят. Он посвятил себя Богу. Искренне и всецело.
Книга мне показала, что и сегодня Господь творит людей Себе, что это по-прежнему возможно.
Спасибо автору — Нине Павловой за решимость в написании книги. Спасибо чтецу за прекрасное прочтение. Спасибо издателям — фонду Предание за проделанную работу. Спасибо Азбуке за то, что выложили у себя эту замечательную книгу. Слава Богу за то, что познакомил меня с Оптинскими новомучениками.
Отцы Василий, Трофим, Ферапонт молите Бога о нас.
Слава БОГУ за такую повесть!
Анатолий
Пасха Красная — Нина Павлова
От автора
Начну с признания, стыдного для автора: я долго противилась благословению старцев, отказываясь писать книгу об Оптинских новомучениках по причине единственной — это выше моей меры, выше меня. Непослушание — грех, и старец предсказал: «Полежишь полгода пластом, а тогда уж захочешь писать». Вот и дал мне Господь епитимью за непослушание — я надолго слегла и не могла исцелиться, пока не взмолилась о помощи Оптинским новомученикам, решившись, наконец, писать.
«Пиши, как писала прежде», — так благословил меня на труд архимандрит Кирилл (Павлов), подсказав тем самым жанр этой книги: не житие — я никогда не писала их, но летопись событий. А складывалась летопись так — в 1998 году Господь привел меня паломницей в Оптину пустынь, и с тех пор я живу здесь, став очевидцем тех событий, о которых и попыталась рассказать на основе дневников этих лет. Такую Оптинскую летопись вел век назад православный писатель Сергей Нилус, и жанр этот достаточно традиционен.
Еще одно пояснение. В православной литературе принято по смирению скрывать свое имя, но в мартирологии особый чин свидетеля. В первые века христианства, мучеников пострадавших за Христа, причисляли к лику святых без канонизации — по свидетельским показаниям очевидцев, позже нередко становившихся мучениками. В мартирологии отсутствует свидетель аноним или свидетель боязливый. Вот почему в книге присутствуют имена очевидцев жизни и подвига трех Оптинских новомучеников.
По благословению духовного отца я тоже поставила под рукописью свое имя, хотя все это не мое, и я лишь собиратель воспоминаний о новомучениках и рукописей, оставшихся от них. Помню, какую радость пережила я вместе с оптинской братией, когда удалось найти и вернуть в монастырь дневник убиенного иеромонаха Василия. К сожалению, рукописи новомучеников разошлись после убийства по рукам, и до сих пор не найден дневник инока Ферапонта.
Благодарю Господа нашего Иисуса Христа, пославшего мне в помощь высокочтимых отцов — игуменов, иеромонахов, протоиереев, соучаствовавших в доработке рукописи и исправлении допущенных мною неточностей. Простите меня, о. Василий, о. Трофим, о. Ферапонт, если по немощи духовной написала о вас что-то не так, и молите Господа о нас, грешных, да ими же веси судьбами спасет души наша!
Н. Павлова, член Союза писателей России
Часть первая. «Восста из мертвых Оптинская, яко иногда Лазарь четверодневный…»
Начало
«Крапива выше меня ростом растет у стен монастыря», — писал в дневнике летом 1988 года новый оптинский паломник Игорь Росляков. Росту же в новом паломнике было под два метра, и крапива в то лето действительно впечатляла. Оптина пустынь лежала еще в руинах и выглядела как после бомбежки — развалины храмов, груды битого кирпича и горы свалок вокруг. А над руинами щетинились непроходимые заросли — двухметровая крапива и полынь.
Разруха была столь удручающей, что местные жители признавались потом, что в возрождение Оптиной никто из них не верил. И если до революции в монастыре действовало девять храмов, то теперь картина была такая. От храма в честь иконы Казанской Божией Матери остались только полуобвалившиеся стены — ни окон, ни дверей, а вместо купола — небо. Когда храм был поцелее, в нем держали сельхозтехнику. Въезжали прямо через алтарь.
От церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери не осталось и следа. Разрушению храма предшествовал один случай. Местные жители превратили храм в хлев, подметив закономерность: в дни великих церковных праздников животные начинали метаться по храму, как бесноватые. Однажды в Чистый Четверг корова местных жителей С. забесновалась с такой силой, что вызванный по «скорой» ветеринар поставил необычный для животного диагноз: «корова сошла с ума». В Страстную Пятницу корову пристрелили, а храм разобрали на кирпичи. Кстати, та же участь постигла церковь Всех Святых с прилегающим к ней братским кладбищем, и на месте кладбища построили дачи, прямо поверх гробов.
Старинный кирпич был в цене — прочный, красивый. И поражавшие всех поначалу следы «бомбежки» монастыря — это работа добытчиков кирпича. Они приезжали сюда бригадами, прихватив автокраны для погрузки мраморных надгробий и крестов с могил. Местные умельцы смекнули, что если делать из мрамора «стулья», то есть опоры для пола, то ведь такому материалу сноса нет. Для удобства перевозки надгробья обтесывали, случалось, на месте. И в год открытия Оптиной у обочины дороги валялся обломок надгробья с надписью: «Возлюбленному брату о…» Как твое имя, наш возлюбленный брате? Тайну этого имени знают теперь лишь хозяева дома, где опорой для пола и семейного счастья служит, страшно подумать, могильный крест.
Разоряли могилы братии уже в наши дни — на глазах послевоенного поколения. А в год открытия Оптиной местная газета «Вперед» часто публиковала возмущенные сообщения жителей о случаях вандализма на городском кладбище. Вот одно из таких сообщений — подростки, разорив могилы, бросали черепа в окна близлежащих домов.
— Ну, откуда такие берутся?! — негодовали люди, забывая при этом, что у нынешних молодых святотатцев есть свои предтечи — осквернители могил.
Относительно целее других в 1988 году был Свято-Введенский собор, где прежде размещались мастерские профтехучилища, а в одном из приделов храма стоял трактор, от которого работал движок, дававший свет поселку. Что сталось с настенной росписью храма от тракторных выхлопов и копоти — легко себе представить. Уцелели лишь фрагменты фресок, да и то чудом, ибо уничтожение настенной росписи храмов началось сразу после закрытия монастыря.
Рассказывает бабушка Дорофея из деревни Ново-Казачье: «После революции в Оптиной пустыни открыли дом отдыха. И вот собрали нас, местных ребятишек, дали деньги, подарки и дали скребки, велев соскребать со стен храмов лики святых. Директор дома отдыха был с нами ласковый и все гладил нас по головке, приговаривая: „Вы уж старайтесь, детки, старайтесь“. А мы, несмышленые, и рады стараться! Я еще маленькая была — до ликов мне было не дотянуться. Но отскребла я тогда ножки у святого и сама, почитай, лишилась ног: с той поры ногами болею и всю жизнь хромоногой живу. Но я болезни моей, верьте, радуюсь и лишь Бога благодарю. Болят мои ножки, а растет надежда: может, помилует меня Господь?»
А еще местные жители рассказывали: когда после революции в Оптиной жгли костры из икон и в огонь бросили Распятие, то из Креста — все видели — брызнула кровь.
Книга «Пасха Красная»
Аудио
Молодой сибиряк Владимир Пушкарев, которому дано было стать потом иноком Ферапонтом, пришел в монастырь в июне 1990 года, причем пришел из Калуги пешком. Был в старину благочестивый обычай ходить на богомолье пешком, чтобы уже в тяготах и лишениях странствия понести покаянный труд. От Калуги до Оптиной 75 километров. И сибиряк пришел в монастырь уже к ночи, когда ворота обители были заперты. Странника приметили, увидев, как он положил перед Святыми вратами земной поклон и замер, распростершись молитвенно ниц. Когда утром отворили ворота, то увидели, что странник все так же стоит на коленях, припав к земле и склонившись ниц. Когда один из насельников на рассвете вышел из ворот, он крайне удивился, увидев, что странник, примеченный еще с вечера, все так же молится пред Святыми вратами, покаянно распростершись ниц. «Ну и ну, Мария Египетская!» — изумился он.
Как отмечает автор, инок Ферапонт, приняв иноческий потриг, быстро исчез из общего поля зрения. Как надвинул после пострига скуфейку почти на глаза, так будто скрылся куда. С годами неприметность лишь возрастала, ибо сидел тихий инок, затворясь в своей келье или столярной мастерской, резал постригальные кресты, делал доски для икон, аналои, мебель. Мастер был — золотые руки. И под стать этим внешним занятиям складывалась его репутация этакого молчуна-мастерового из породы простецов. «Простой человек. Легко простецам!» — сказал о нем один человек не из «простых». А вот художник-резчик Сергей Лосев, работавший тогда в Оптиной на послушании и друживший с иноком Ферапонтом, сказал иначе: «В нем чувствовался огромный внутренний драматизм и напряженная жизнь духа, какая свойственна крупным и сложным личностям. Что за этим стояло, не знаю. Но это был человек Достоевского».
*** Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан, это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы. В апреле 1993 года, в слове на погребении иеромонаха Василия, иноковФерапонта и Трофима, игумен Феофилакт сказал: «Всякий христианин, хорошо знакомый с учением Церкви, знает, что на Пасху просто так не умирают, что в нашей жизни нет случайностей, и отойти ко Господу в день Святой Пасхи составляет особую честь и милость. И мы сегодня не столько печалимся, сколько радуемся, потому что эти три брата благополучно начали и успешно завершили свой жизненный, монашеский путь, и мы обращаемся к ним с радостным пасхальным приветствием: «Христос воскресе!»
ПАСХА КРАСНАЯ Аудиокнига 1 часть
06:54:30 545.51 MB 199.3K
ПАСХА КРАСНАЯ Аудиокнига 2 часть
07:03:12 556.96 MB 93.7K
Ч 1 Нина Павлова Пасха Красная
06:24:21 505.83 MB 61.3K
Ч 2 Нина Павлова Пасха Красная
07:37:29 602.08 MB 57.9K
LV Василий Ферапонт Трофим
Красная Пасха Документальный фильм 2017 История
Оптинская Голгофа Убийство на Пасху иноков
Пасха Красная Аудиокнига Часть первая Автор Нина Павлова
06:54:30 545.51 MB 1.2K
Песня Пасха красная
Убийство в Оптиной пустыни 1993 Съемки за несколько часов до трагедии
Пасха красная 20 лет после
Книга которая меня изменила Отрывок из книги Пасха Красная Нины Павловой
Праздничный концерт Пасха Красная
01:36:45 127.33 MB 74
Братия убиенные на Пасху 1993 года
Пасха Красная Аудиокнига Часть первая Автор Нина Павлова
06:54:30 545.51 MB 282
Книга Пасха Красная
Песочная анимация Пасха Красная от Ксении Симоновой 2018 Easter Sand Animation By Simonova
Пасха Красная Вторая часть Аудиокнига Автор Нина Павлова Год выпуска 2002 год
07:03:12 556.96 MB 601
ПАСХА КРАСНАЯ 2019 финал
01:24:17 110.92 MB 267
Хор Свято Пафнутьева монастыря Пасха красная
Пасха светлая Пасха красная
Пасха Красная Пасха Господня Пасха
Пасха Красная 2017 пасхальныи концерт
01:05:50 86.64 MB 443
Выставка Пасха Красная в художественной школе
Открытие выставки Пасха Красная Красный звон 8 05 19
Фестиваль Пасха Красная вновь собрал гостей
Слово на погребение Нины Павловой автора книги Пасха Красная игумен Филипп Перцев
ЮЛИЯ СЛАВЯНСКАЯ ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ПАСХА
ПАСХА КРАСНАЯ 9 22 Стены рухнут
Пасха красная в РДК 2015
Пасха красная в Чистополе
Итоги онлайн выставок Пасха красная и Пасхальная весна
Пасха красная 2017
Пасха красная слова Е Ивановой музыка О Синяковой
В Екатеринбурге продолжается благотворительная акция Пасха красная Пасха добрая
Фестиваль Пасха Красная
XI Детский благотворительный фестиваль Пасха Красная
Красная Пасха Документальный фильм Алексея Пивоварова и Ольги Беловой
Пасха Красная в передаче Православное слово от 2мая
Выставка Пасха светлая Пасха красная
Ежегодный епархиальный концерт Пасха Красная
Пасха Красная Нина Павлова Обзор
Для вашего поискового запроса Пасха Красная мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат ПАСХА КРАСНАЯ Аудиокнига 1 часть который загружен Вера Надежда Любовь размером 545.51 MB, длительностью 6 ч, 54 мин и 30 сек и битрейтом 192 Kbps.
Слушают сейчас
Diljit Dosanjh Peepa From Sajjan Singh Rangroot Soundtrack With Jatinder Shah
Together In Electric Dreams From The John Lewis Christmas Advert 2021
Марина Айдаева Хьан Хазахетар 2020
Иосиф Кобзон Дорогие Мои Будьте Счастливы В Добрынин С Осиашвили 2007
Мамочка Любимая Мама Дорогая Минус
Karneval In Rom Act I Zum Allerschönsten Bunde Nun Lass Uns Weiterzieh N Chor Franz Graf Maria
Gangai Amaran Oh Annan Maare
Пісні Про Українську Мову
Жийдеш Идирисова Наринай Наринай Текст Lyrics
Деревенские Песни Трактористов
バ ト バカラック 時代をこえたヒット メ カ 加山雄三 伊藤君子 小野正利 鈴木祥子 加藤知子 国府弘子 宮川 泰 1997 W Vhs
Vier Lieder Nach Texten Von Christian Felix Weiße Der Zauberer K 472 Vier Lieder Nach Texten Von Christian Felix Weiße Der Zauberer K 472
Batma Chahrazad Cover Larsad
Anne Marie Little Mix
Буген Мина Эллэ Нилэр Булды
Gurbas Atayew Soyyan Diyayda
140 052 2 Sm42 2539 2X Rp1 Kolej Bałtycka Cysterny Z Kwasem Siarkowym
Песня Проповедь Подвала В Мои Будни Таракана
С Днем Рождения Сыну На Кумыкском
Участники Проекта Голос Дети Агаду Новогодняя Ночь На Первом 31 12 2016
How To Play Carrie Europe Letternoteplayer
Грустные Песни Из Тик Тока 2020
Группа Савтуль Ислам Я Расулюллах
Минус Нигора Холова
Да Это Мы Гру Неофициальный Гимн Диверсантов
Унутпа Мени Мирланбек Давлатов
The Remedy For Broken Heart Remix Минус
Rata Ta Ta Tik Tok
Песня Иванова Иванова Ну Скажи Хотя Бы Слово
Сказки к Пасхе
“Добрым детям” — серия дисков православного духовно-нравственного воспитания детей. На этом диске вы найдете известные музыкальные сказки Ильи Литвака: «Сказки к Пасхе», «Вифлеемский младенец», «Рождественские сказки», «Сказки о рождественской ёлочке», «В тихую ночь».
Автор: Илья Литвак
Исполнители: Илья Литвак, Ирина Малашенкова, Наталия Омельчук, Платон Удальцов, Юлия Денисова, Алексей Шалаев, Марина Моисеева, Вячеслав Улитин
Издательство: РМГ Рекордз
Год выпуска: 2010
Сказки к Пасхе
Роли исполняют:
От автора, Петух, Старец, Ёжик — И. Литвак,
Паучок, Светлячок, Мышонок, Лягушонок — Н. Омельчук,
Мальчик — П. Удальцов,
Няня — Е. Гриненко,
Девочка — Ю. Денисова,
Царь — Н. Кареев,
Царевны, Ласточка — Л. Горбатова,
Премудрый царь — Ю. Башлыков,
Соловей, Незабудка — М. Моисеева,
Иван-дитя Божье — А. Булатов.
Автор музыки и текста песен, режиссёр-постановщик — И. Литвак, аранжировщик, звукорежиссёр — В. Улитин.
Вифлеемский младенец
Святое Евангелие кратко повествует, что Господь наш Иисус Христос в младенчестве бежал вместе с Пресвятой Девой Марией и св. прав. Иосифом в Египет от гнева царя Ирода. Предание, дошедшее до нас из глубины веков, рассказывает о том, как это могло бы произойти:
Роли исполняют:
От автора — М. Моисеева,
Воин — Илья Литвак,
Пчёлка — М. Удальцова,
Св. Иосиф — Ю. Башлыков,
Военачальник — И. Петров,
Лилии — М. Удальцова, Н. Омельчук, М. Моисеева.
Автор музыки и текста песен, режиссёр-постановщик — И. Литвак, аранжировщик, звукорежиссёр — В. Улитин.
Рождественские сказки
В таинственный и торжественный Светлый праздник Рождества Христова в окружающем нас мире самое обыденное становится удивительным и чудесным. В сборник вошли сказка И. Рутенина и рассказ М. Ильиной.
Роли исполняют:
Капелька — М. Удальцова,
Колокольчик, Снегурочка — С. Кондратова,
От автора, Дед Мороз — И. Литвак,
Пылинка — Ю. Пыжова,
Редактор газеты — Ю. Башлыков,
Женя — М. Перепёлкина,
Мальчик — П. Удальцов,
Девочка — Е. Кострикина.
Автор музыки и текста песен, режиссёр-постановщик — И. Литвак, аранжировщик — В. Улитин.
Песни исполняли: М. Удальцова, С. Кондратова, И. Литвак, М. Перепёлкина.
Сказки о Рождественской елочке
Роли исполняют:
Ёлочка, нищенка, няня, мама, Машенька — М. Удальцова,
Машенька — М. Удальцова,
Пальма, маслина — Ю. Пыжова,
Дедушка, от автора — И. Литвак,
Коля — П. Удальцов,
Папа — А. Кулаев,
Петя — Г. Благовещенский,
Надюша — О. Кулаева.
Автор музыки и текста песен, режиссёр-постановщик — И. Литвак, аранжировщик, звукорежиссёр — В. Улитин.
В тихую ночь. Часть 1
Песни исполняют:
Илья Литвак,
Маргарита Удальцова,
Наталия Омельчук,
Платон Удальцов.
Автор музыки и текста песен — И. Литвак, аранжировщик, звукорежиссёр — В. Улитин.
В тихую ночь. Часть 2
Песни из инсценировок «Сказание о святом Александре Невском», «Сказание о святом Пантелеимоне», «Сказание о св. Серафиме Саровском», «Сказка о белом медведе», «Маленький Мук», «Галина правда» и др.
Песни исполняют: И. Литвак, М. Удальцова, С. Кондратова, Е. Ефтеева, П. Удальцова, М. Перепёлкина.
Автор музыки и текста песен — И. Литвак, аранжировщик, звукорежиссёр — В. Улитин.