слова для тренировки почерка

Подробные упражнения формирования и совершенствования каллиграфического навыка в начальной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики.

Основной приём для выполнения упражнений использовалась штриховка, которая укрепляла мелкие мышцы пальцев и кисти рук, развивала внутреннюю и внешнюю речь учащихся, их логическое мышление, развивала точность и глазомер учащихся, наблюдательность и аккуратность.

Важно добиться того, чтобы на уроке упражнения учащиеся делали легко, без напряжения.

Представим некоторые упражнения.

1) Упражнение «Ломаные дорожки».

Форма проведения: индивидуальная

Оборудование: раздаточный материал, ручка.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Учитель: «Перед вами лежат карточки. Что изображено? (Мальчик, который идёт по пунктирным линиям). Какие это линии? (ломанные, крутые, с петлями, острыми и крутыми концами). Не легкий путь у мальчика, правда же? Но ему нужно дойти до финиша по такой опасной дорожке. Давайте поможем мальчику и укажем ему правильный путь. Для этого нам нужно будет постараться, точно следовать всем изгибам и поворотам линий, не выходить за линии, чтобы мальчик не сбился с пути. Возьмите в руки ручку и проведите ломанную дорожку, соединяя линию штриховки (учащиеся выполняют задание).

Учитель: «Как вы бы оценили свою работу? Удалось ли вам помочь мальчику правильно, аккуратно пройти по ломанной линии? Я очень рада за вас, вы сделали доброе дело, помогли мальчику».

2). Упражнение «Светофор».

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование: раздаточный материал, ручка, цветные карандаши.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Послушайте и отгадайте загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают (светофор)

– Как светофор помогает людям?

– Из каких фигур состоит светофор?

– Какие три цвета у светофора?

– Обведите каждый круг и линии, затем выполните штриховку, как показывают стрелки, раскрасьте цветными карандашами светофор (красный, желтый, зелёный).

– Главная ваша задача выполнить задание аккуратно, ровно провести линии, следую стрелкам, не вылазить за пределы круга. (выполнение задания учениками).

2. Письмо под ритмический счёт: умеренно, затем в ускоренном темпе.

Целью данных упражнений является формирование правильного наклона букв, высоте букв и интервалу между ними, выработка автоматизированного навыка письма, ускорение темпа с сохранением правильности.

Представим некоторые упражнения:

Работа ведется в тетради в клеточку.

Учитель: «На счёт раз – поставьте точку в левый нижний угол клетки, на счёт два – в правый верхний угол клетки, на счет три – соедините точки прямой сверху вниз».

Далее процесс повторяется при постепенном ускорении.

3. Упражнения на коррекцию элементов букв (овалов и полуовалов).

Целью данных заданий является отработка элементов букв (овалов, полуовалов, петель, наклонных линий).

Представим фрагмент урока по совершенствованию написания элементов букв (овалов, полуовалов, петель, наклонных линий).

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Письмо овалов и полуовалов».

Цели урока: создать условия для отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, наклонных линий).

Оборудование: карточки с заданиями (Приложение 1)

— Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Игра «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Большой палец хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся –

Вместе дело спорится.

Пальцы одной руки, сжатые в кулак,

медленно разгибаются по одному, начиная

В конце игры пальцы снова сжимаются в

кулак, но большой палец кладется сверху

– Проверяем посадку при письме и правила обращения с ручкой

за столом при письме,

как правильно держать ручку

– Найдите рабочую строку, в которой

даны образцы элементов букв – овалов и

полуовалов. Расскажите, как правильно их

– Найдите рабочую строку, в которой

даны образец элемента букв – петли.

Расскажите, как правильно их писать.

– Посмотрите на нижнюю часть

Какой элемент показан на образце?

Учитель ведет объяснение написания

– Начинаем писать чуть ниже верхней

линии рабочей строки. Ведем наклонную линию на счет –

раз. Отступаем небольшое расстояние, проводим

такую же наклонную линию

проводим 4-ю такую же наклонную линию на счет –

– Проверьте посадку за столом,

правильное положение ручки и

учебной тетради при письме, обведите

элемент в тетради, продолжите написание

наклонных линий и элементов букв.

Учитель обращает внимание на

соблюдение одинакового расстояния

между элементами букв.

полуовалов. Расскажите, как правильно их вспоминают написание

– Какую работу выполняли?

– Что помогло вам выполнить задания?

– справиться с работой

помогли навыки работы деятельности,

4. Упражнения для развития связности письма и соединения букв.

Для отработки связности письма использовалась методика «письмо вслепую»; безотрывное написание нескольких слов; списывание с рукописного текста с уточнением: подчеркнутые слоги, слова запиши без отрыва ручки, повторения трёх видов соединения букв.

Представим фрагмент урока по коррекции связности письма.

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Учимся писать правильно».

Цели урока: создать условия для отработки связности письма, соединения букв; развивать каллиграфический навык письма; формировать умение каллиграфического самоконтроля, выполнять самооценку написанного, воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: карточки с заданиями (Приложение 2).

Показ ошибочного соединения букв.

— Посмотрите на доску (записано неверное сочетания букв)

Верно. Давайте вспомним, как нужно правильно соединять буквы при письме и потренируемся при написании букв.

Буквы соединены неправильно

Объяснение видов соединения букв:

1) буквы верхнего соединения

Показ ученикам букв верхнего соединения:

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

— При выполнении соединения с буквой с линию от предшествующей буквы р не нужно доводить до верхней линейки рабочей строки. Не доводя соединительной линии до верхней линейки рабочей строки, прописываем закругление вправо, коснувшись её. Обводим закругление в обратном направлении (влево) и завершаем написание буквы с.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

2) буквы среднеплавного соединения

Показ ученикам букв среднеплавного соединения:

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Показ учителя на доске написания соединений букв: из, ох

— При выполнении среднеплавного соединения линию от предшествующей буквы и нужно провести через середину рабочей строки и плавно, без остановки, перейти к написанию первого элемента следующей буквы з. (Аналогичное объяснение с сочетанием букв ох).

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

3) буквы нижнего соединения

Показ ученикам букв нижнего соединения

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Показ учителя на доске написания соединений букв:

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Ученики прописывают в тетради сочетания букв:

Ученики прописывают в тетради сочетания букв: из, ох.

Ученики прописывают в тетради сочетание букв: ня, да, оф.

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Выполняют гимнастику пальцев рук

— Посмотрите на доску. Какая тут допущена ошибка? (записано слово ночь, буквы не соединены линиями).

Совершено верно. Когда вы записываете слова без соединений вы допускаете каллиграфическую ошибку.

(Показ правильного написания учителем на доске)

Ученикам раздаются неразлинованные листы бумаги.

— Сейчас выполним с вами такое задание. Поставьте на листе ручку в точку начала письма, затем, глядя на доску (учитель указывает на центр доски) запишите слово лес, вечер.

— Посмотрите на получившиеся слово. Удалось справиться с таким заданием и записать слова безотрывно?

— Предлагаю выполнить упражнения, которые помогут нам научиться писать безотрывно.

Буквы записаны отрывно, без соединений

Выполняют задание по инструкции учителя

1) безотрывное написание сочетание букв на карточке: ши ле зя

— Возьмите в руки карточки с заданиями

Выполните первое задание, напишите буквы, как показана на образце, главное пишите, не отрывая руки. Пишите аккуратно, не торопясь.

Сядьте правильно, выпрямите спинки, проверьте положение тетради и приступайте к выполнению задания.

2) безотрывное написание слов: ночь, письмо, семья.

— Переходим к выполнению следующего задания. Напишите также, не отрывая руки слова: ночь, письмо, семья.

— Переходим к следующему заданию.

— Спишите текст, соблюдая все правила красивого письма. Подчёркнутые слоги и слова запишите без отрыва ручки.

— Теперь посмотрите на выпаленные задания. Удалось вам справиться с заданиями, записать слова аккуратно и правильно. Оцените свою работу и поставьте себе отметку.

Ученики оценивают свою работу, выставляют отметки.

5. Списывание с рукописного текста.

Цель: формировать умение списывать с рукописного текста со всеми правилами каллиграфического письма, формировать каллиграфическую зоркость, формировать умение оценивать свою работу.

Учащимся раздаётся карточки с текстом:

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Задание: Спишите текст в тетрадь, соблюдая все правила красивого письма. Постарайтесь написать также красиво и аккуратно как на образце.

«Сядьте ровно, выпрямите спины, проверьте положение тетради и начните писать. Не торопитесь».

После выполнения задания учитель спрашивает, получилось ли написать текст красиво, без каллиграфических ошибок, и просит подчеркнуть карандашом те места, где, на взгляд учащихся, не получилось написать буквы или сочетания букв красиво, где они допустили каллиграфические ошибки, неправильно соединили буквы, написали буквы слишком размашисто, искаженно. «Довольны вы своей работой? Оцените свою работу и поставьте себе отметки. Хотелось бы вам научиться писать ещё лучше? Что для этого мы будем с вами делать?»

Ученики отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу и приходят к выводу, что нужно совершенствовать свой почерк. На вопрос: «Что для этого будем с вами делать?» ученики отвечали: «Будем больше тренироваться в написании слов, отдельных букв, записывать буквы по алгоритму, прописывая все элементы букв, контролировать себя в процессе письма, соблюдать линейность при письме».

6. Письмо по памяти с каллиграфической самопроверкой.

Для совершенствования каллиграфического навыка проводились упражнения с нахождением каллиграфических ошибок для формирования каллиграфической зоркости учащихся, выполнялось самооценивание своей работы, сравнение своих новых работ со старыми, чтобы увидеть улучшение своего почерка.

Представим фрагмент урока по совершенствованию навыка письма с оцениванием своей работы.

Предмет: Русский язык

Тема урока: «Учимся писать красиво».

Цели урока: развивать каллиграфический навык письма; развивать каллиграфическую зоркость; формировать умение каллиграфического самоконтроля, выполнять самооценку написанного, воспитывать аккуратность в работе, личностное развитие учащихся

Оборудование: письмо для учеников.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

— Ребята, нам сегодня прислал письмо второклассник из другой школы. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, дорогие второклассники! Да, буквы писать – это очень для нас трудное дело! Другие вон пишут легко и красиво. Я что ни сделаю – косо да криво. А ведь так хочется научиться аккуратно писать. У нас в классе есть девочка Маша, у неё такой красивый почерк. У неё в тетради идеальная чистота, и получает Маша одни пятёрки. Я тоже научусь так же писать! И я уверен, что у меня всё получится. А у вас такой же красивый почерк? Хотелось бы вам научиться писать так же, как Маша?

Это письмо я попросил переписать Машу, чтобы вы тоже увидели, как замечательно она пишет!

Учитель читает письмо.

– Вот такое письмо нам прислал ученик второго класса из другой школы. Какая проблема у мальчика?

— Посмотрите, а как пишет Маша? Вы согласны с мальчиком?

– Чему хочет научиться мальчик?

– Хотели бы, и вы научиться также красиво писать?

– А что значит красиво? Как нужно писать, чтобы получилось, красиво, аккуратно?

Смотрят на письмо, читают

Да, слова написаны очень аккуратно и ровно, нет помарок

Также красиво писать

Правильно соединять буквы, писать одинаковые по размеру буквы, писать каждый элемент буквы, соблюдать линейность, стараться при письме, контролировать руку.

Чтобы наш почерк был красивым, нам нужно научиться писать без каллиграфических ошибок. Предлагаю выполнить задания для нахождения этих ошибок.

(ученикам раздаются карточки с записанным прописным текстом)

– Поработайте в паре и подчеркните в тексте каллиграфические ошибки.

-Какие ошибки нашли?

(один ученик из пары у доски показывает правильное написание букв).

– Вот такие ошибки совершали ученики из другой школы.

– Выполним с вами упражнение, чтобы не совершать подобных ошибок.

(ученикам раздаются карточки)

– Выполните задание на карточке. Обведите ручкой по пунктирным линиям, как показано на образце, допиши строчку до конца.

Обведите предложения по пунктирным линиям.

Обведите сочетание букв по пунктирным линиям, допиши строчку до конца.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

неправильное соединение букв, написание элементов букв, искаженность букв, размер букв.

— А теперь, чтобы выполнить следующее задание еще лучше, дадим отдохнуть и разомнём свои пальчики.

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)

Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Выполняют упражнение за учителем

– Теперь посмотрите на слайд: (записано печатным текстом стихотворение С. А. Есенина)

На пушистых ветках

– Знакомо вам это стихотворение? Кто автор?

– Предлагаю вам у себя в тетради записать часть этого стихотворение по памяти.

Ещё раз прочитайте стихотворение несколько раз каждый про себя стихотворения, чтобы повторить его.

– Теперь сядьте ровно, выпрямите спинки, проверьте положение тетради и начинайте писать, соблюдая все правила каллиграфического письма.

– Теперь предлагаю оценить свой труд и проверить, получилось нам улучшить свой почерк.

(учитель раздаёт ученикам их работы: текст, записанный по диктовку, и списанный с печатного текста, которые записывались на констатирующем этапе).

– Сравните свои работы, стал ли ваш почерк лучше?

– Я очень рада за ваши успехи, и что ваши старания не прошли зря, а пошли вам на пользу, и вы сделали ваш почерк лучше.

Да, мы изучали это стихотворения С. А. Есенина на прошлом уроке литературного чтения, рассказывали стихотворения наизусть

Ответы учеников: да, текст со стихотворением записанном аккуратнее, буквы ровные, одинаковые по размеру, соблюдается линейность.

Источник

Прописи для коррекции почерка

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

ПИСАТЬ КРАСИВО

Искусство красивого письма ценилось во все времена, но в современном мире ровный разборчивый почерк встречается все реже и реже. К счастью, улучшить свой почерк можно в любом возрасте, нужно лишь желание и немного усилий.

ПОЧЕРК НА ВЫБОР

Уникальная возможность выбора почерка. Тренажер содержит адаптированные для самостоятельного изучения рукописные шрифты, подбери себе почерк из нашего каталога!

НАУЧИТСЯ ПИСАТЬ КАЖДЫЙ

Благодаря пошаговой методике, представленной в книге, можно максимально эффективно изменить почерк.

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА

В тренажере вы найдете огромное количество упражнений для освоения строчных и заглавных букв, укрепления мышц кисти руки, а также слитного написания букв в тексте.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

ПИСАТЬ КРАСИВО

Искусство красивого письма ценилось во все времена, но в современном мире ровный разборчивый почерк встречается все реже и реже. К счастью, улучшить почерк можно в любом возрасте, нужно лишь желание и немного усилий.

ПОЧЕРК НА ВЫБОР

Уникальная возможность выбора почерка. Тренажер содержит адаптированные для самостоятельного изучения рукописные шрифты, подбери себе почерк из нашего каталога!

НАУЧИТСЯ ПИСАТЬ КАЖДЫЙ

Благодаря пошаговой методике, представленной в книге, можно максимально эффективно изменить свой почерк.

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА

В тренажере вы найдете огромное количество упражнений для освоения строчных и заглавных букв, укрепления мышц кисти руки, а также слитного написания букв в тексте.

Источник

Как исправить почерк у ребенка

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Многие родители, видя в тетради пляшущие буквы, которые старательно выводит их ребёнок, не знают как ему помочь. Бесконечное переписывание приводит к утомляемости малыша, и он начинает писать ещё хуже и грязнее. Что же делать? Как улучшить почерк ребёнка?

Во-первых, успокоиться и понять как сложно сейчас вашему малышу. Понять это совсем несложно. Попробуйте взять ручку в свою нерабочую руку и пописать хотя бы столько, сколько пишет ваш первоклассник. Трудно? То-то же! Тоже самое сейчас испытывает ваш малыш.

Во-вторых, не всегда нужно идти прямым путём. Иногда нужно отойти от проблемы и поделать специальные, но интересные для ребенка, упражнения. И начинать занятия желательно как можно раньше.

Но сначала немного теории… Пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Как исправить почерк у ребенка?

Почерк ребенка зависит от многих факторов. Поэтому разберем все по порядку, учитывая различные нюансы.

Для формирования красивого почерка необходимо :

Научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

2. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку

Когда ребенок правильно держит карандаш, то рука не испытывает дополнительного напряжения и меньше устает. Более подробно я писала об этом в статье «Как правильно держать ручку при письме». Сейчас остановлюсь только на общих моментах.

Для этого проделайте с ребенком несколько шагов.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

3. Сформировать графический навык

Конечная цель формирования графического навыка — это красивое и быстрое письмо.

Показателями сформированности графического навыка являются:

Связанность характеризуется количеством буквенных знаков, написанных в слове за один прием, то есть единым росчерком пера. Безотрывность позволяет увеличить устойчивость и скорость письма. Для проверки связанности письма можно использовать методику письма вслепую.

Детям предлагается записать слово, не глядя на него. Количество остановок ясно покажет, сколько раз рука отрывалась от листа и насколько ребенок владеет навыком безотрывного письма.

Отличный результат — это письмо со скоростью 4-6 слов в минуту для учащихся 1-2 классов и до 12 слов в минуту для учеников 3-4 класса. слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Секреты красивого почерка

Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:

1.Одинаковый наклон

Все буквы пишутся под одинаковым наклоном.

2. Одинаковую высоту

Все строчные буквы умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.

Высота заглавных букв в два раза больше.

Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:

3. Одинаковую ширину

Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».

Ширина строчных букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».

Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи.

Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.

Ширина между словами равна ширине строчной «ш».

При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.

А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.

В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Как улучшить почерк у ребёнка

Добиться хорошего результата по исправлению почерка, а также при подготовке руки к письму, можно с помощью выполнения графических упражнений. Они позволяют выработать точность движений и развивают выносливость к письменным нагрузкам.

Все многократные переписывания не дадут нужного результата, если не сформированы необходимые графические данные. Поэтому, как показывает практика, исправлять почерк ребенка нужно даже не с прописывания элементов букв, а именно с определенных упражнений, способствующих выработке ловкости и выносливости пальчиков.

Причем эти упражнения воспринимаются ребенком как игра, вызывают интерес. Незаметно для себя ребенок начинает писать уверенней, быстрее и ровнее.

Для выполнения графических упражнений ребенку понадобятся:

При желании можно использовать фломастеры или гелевые ручки.

Важные правила!

Пример графического упражнения:

Проводить вертикальные линии, удерживая их размер, наклон и расстояние между линиями.

Если линия у малыша уходит вверх или вниз, можно поставить вспомогательные точки или нарисовать смайлики. Ориентируясь на них, ребёнку будет легче провести ровную линию.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Постепенно задача усложняется.

Выполнять графические упражнения желательно не менее трёх раз в неделю. Не забывайте соблюдать правила. Результат не заставит себя долго ждать. Рука окрепнет, повысится её выносливость, и почерк ребёнка обязательно улучшится.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

Также можно присоединить следующие упражнения:

Но для тренировки пальцев рук делайте с ребенком хотя бы вот эти несложные упражнения.

Упражнение 1

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Упражнение 2

Пальцы обеих рук сцеплены в кулак. Затем поочередно отрываются сначала большие пальцы, затем указательные и т.д. Затем, наоборот, соединяются пальцы, начиная с мизинца.

Упражнение 3

На столе лежат 10–15 карандашей. Одной рукой надо собрать их в кулак, по одному, затем положить карандаши на стол также по одному.

Упражнение 4

Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 5

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному и описывает кончиком пальца в воздухе круг. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Советую воспользоваться уже готовым тренажером!

Упражнения составлены по принципу «от простого к сложному». Заниматься по этому тренажеру нравится всем детям. В результате получается интересный красочный альбом на бумаге и красивый почерк в тетрадях.

Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.

О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер

Приобретая тренажер, вы получите:

С помощью этого альбома-тренажера вы сможете помочь своему ребенку писать красиво, занимаясь дома в удобное для вас время и не прибегая к помощи специалистов.

Ребенок получит:

Рекомендуемый возраст 6-13 лет.

Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.
А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

А также

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

слова для тренировки почерка. Смотреть фото слова для тренировки почерка. Смотреть картинку слова для тренировки почерка. Картинка про слова для тренировки почерка. Фото слова для тренировки почерка

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *