сколково цифровая трансформация обучение
CDTO в Сколково
Главная проблема современных реалий – разделение бизнес-сферы и IT на отдельные отрасли. Если не использовать такие технологии, то не получится отслеживать темп развития компании в финансовом эквиваленте. Поэтому, чтобы подготовить квалифицированных работников, создана программа CDTO в Сколково.
Цифровая трансформация считается глубокими и всесторонними изменениями, как в производственных, так и в социальных процессах. Они заменяют технические системы на цифровые более широкого масштаба. Вместе с этим происходят трансформации оргструктур фирмы и бизнес-моделей.
Что такое Центр цифровой трансформации Сколково?
Цифровизация позволяет кратно снижать издержки и повышать производительность труда. Это касается даже тех компаний, где, казалось бы, все функционирует на пределе эффективности.
Четыре года назад соглашение подписали ЦСР «Северо-Запад», АО ИК «Атомстройэкспорт» и школа управления «Сколково», что стало создание Центра цифровой трансформации. Он предоставляет программы образовательной направленности, составляет рейтинги и проводит исследования в сфере цифровизации, а также предоставляет услуги по стратегическому консалтингу.
Благодаря такому многостороннему подходу менеджеры принимают стратегические решения и формируют проекты развития.
Чем отличается программа?
Программа призвана дать возможность реализовать цифровую трансформацию (далее – ЦТ) в рамках деятельности собственного предприятия.
Итогом курса цифровой трансформации Сколково станет разработка стратегической концепции внедрения CDTO. Благодаря такому подходу вы сумеете построить экономическую модель своей фирмы, которая позволит обосновать эффективность этого процесса, как на непродолжительный промежуток времени, так и на более длительный.
Структура программы
Весь курс обучения включает в себя несколько отдельных модулей.
Модуль 1
В первом модуле вы будете работать над трансформацией бизнес-моделей и глобальным контекстом ЦТ.
Международный модуль live
Далее речь пойдет о цифровой экосистеме. Особое внимание на международном модуле уделяется изучению опыта цифровых предприятий Европы, которые сейчас в процесс ЦТ.
Модуль 2
Во втором модуле вы перейдете к управлению на основе имеющихся данных и способам, которые помогут повысить эффективность своего предприятия.
Модуль 3
Акцент в третьем модуле сделан на управление продуктом и организационные изменения.
Модуль 4
В последнем модуле вы познакомитесь с управлением изменениями и переходом к цифровому предприятию.
Цена программы CDTO Сколково – 1 500 000 рублей.
Эксперты и профессора курса CDTO
Профессорский коллектив состоит из:
Кто руководит программой?
Руководителями курса являются:
Кому нужна программа?
Курс подойдет руководителям крупномасштабных предприятий, как государственного типа, так и частного, а также их командам. Если вы заинтересованы в восходе на высокомаржинальный рынок, хотите увеличить прибыль и улучшить результаты бизнес-процесса, тогда курс будет для вас актуальным. Также он подходит для частных лиц, которые стремятся занять позицию в области управления ЦТ.
Что вы получите в результате?
Наша аудитория и партнёры
С нами работают крупнейшие отечественные и зарубежные компании, являющиеся лидерами в направлении цифровизации бизнеса и накопившие немалый практический опыт, которым регулярно делятся с нашими студентами. Среди них:
Если говорить об аудитории, то она не менее впечатляюща: на четверть состоит из представителей крупного бизнеса, на треть из представителей госпредприятий и почти наполовину из представителей среднего бизнеса:
Как записаться на программу?
Чтобы записаться на программу CDTO в Сколково, необходимо:
Стоимость программы
Цена программы CDTO Сколково – 1 500 000 рублей. По желанию вы можете приобрести лишь один модуль по цене 450 000 рублей. В дальнейшем есть возможность докупить остальные.
Сколково цифровая трансформация обучение
«Как понимать цифровую трансформацию?»
С удовольствием представляем вам отчет «Как понимать цифровую трансформацию?», посвященный ключевым вопросам проникновения цифровых технологий во все сферы современного бизнеса. Предлагаемый отчет анализирует бизнес-эффекты современных цифровых технологий, глубокие изменения, которые они приносят во внешнюю среду корпорации через изменение потребительского поведения, конкуренции и цепочек поставок.
Отчет был подготовлен специалистами Института исследований развивающихся рынков СКОЛКОВО на основе анализа международного и российского опыта.
«Цифровая жизнь российских городов-миллионников. Модель. Динамика. Примеры»
Исследование посвящено вопросам насыщения всех аспектов повседневной жизни ключевых российских городов современными цифровыми технологиями. Доклад был подготовлен экспертами Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы СКОЛКОВО при участии профессоров бизнес-школы IESE (Испания).
Основное внимание в публикации уделяется вопросам перехода от количественного, «первичного», этапа цифровизации к «вторичному», качественному, от создания инфраструктуры – к ее использованию.
«Цифровое производство. Методы, экосистемы, технологии»
Арнольд Дж.Тойнби,
«Исследование истории»
Общайтесь
с нами
Читайте
наши новости
Станьте
частью сообщества
Смотрите
выступления
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
Полезные ссылки
и дополнительная информация
Общайтесь
с нами
Смотрите
выступления
Станьте
частью сообщества
Посещайте
мероприятия
Узнайте
о вакансиях в Школе
Свяжитесь
с нами
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие Московской школе управления «СКОЛКОВО» (далее – «Школа», юридический адрес: 143025, Московская область, Одинцовский район, д. Сколково, ул. Новая, д. 100) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы на сайте Школы skolkovo.ru и его поддоменов *.skolkovo.ru (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных Школы с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от Школы, его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия Школы и другой информации рекламно-новостного содержания, а также с целью подтверждения личности Субъекта Персональных Данных при посещении мероприятий Школы.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата отправки регистрационной веб-формы с Сайта Школы.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями Школы.
Школа принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. Школа вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
1) настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных при регистрации на Сайте Школы, направляемых (заполненных) с использованием Cайта, действует в течение 20 (двадцати) лет с момента регистрации на Cайте Школы;
2) согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме; предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Где учиться цифровой трансформации: 17 образовательных программ
Журналист, автор материалов издания
Цифровая трансформация невозможна без кадров. В июле 2020 года KMDA при поддержке Microsoft опросила более 700 представителей российских компаний из 27 отраслей и выяснила, что ключевыми барьерами для цифровой трансформации являются нехватка компетенций (53%) и сопротивление изменениям (45%). При этом большинство респондентов посчитало, что ЦТ необходима для развития компаний в текущих условиях.
Мы собрали подборку программ повышения квалификации, магистерских программ и курсов для тех, кто хочет разобраться в особенностях цифровой трансформации бизнеса и с ее помощью повысить эффективность процессов в своей организации.
Список будет полезен собственникам компаний и тем, кто только собирается запустить бизнес, наемным руководителям, менеджерам и в целом всем интересующимся.
В проекте Dig(IT)al рассказываем о технологиях, которые помогут вам заработать. Переходите на цифровую сторону бизнеса.
«Цифровая трансформация — новые возможности и риски»
Где: Центр развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
Для кого: Руководителей и специалистов как коммерческих компаний, так и государственных бюджетных организаций.
Цели: Понять экономическую природу цифровизации, рассмотреть опыт цифровой трансформации мировых и российских организаций, определить ориентиры цифровой трансформации для своей компании.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Чему учат: Слушатели получат ответы на вопросы: что такое новый пул информационных технологий, и чем они принципиально отличаются от существующих? В чем разница между традиционной информатизацией и цифровизацией? Что такое цифровая платформа и когда в ней появляется необходимость? Узнают, каков портрет человека в новой цифровой организации и кто такой CDO.
Лектор — Владимир Ананьин, профессор, независимый бизнес-консультант и преподаватель бизнес-школ.
Формат: Программа повышения квалификации, очная форма обучения
Длительность: 16 часов
Стоимость: 24 000 рублей
«Цифровая трансформация бизнеса»
Где: Школа бизнеса и международных компетенций МГИМО
Для кого: Предпринимателей, сотрудников крупных компаний и представителей малого и среднего бизнеса.
Цели: Развитие навыков ведения бизнеса в условиях цифровизации.
Чему учат: Слушатели узнают об экономических и юридических аспектах цифровизации, разберут особенности внедрения цифровых сервисов и финансовых инструментов в бизнес-процессы, научатся оценивать стоимость цифровизации компании, разовьют компетенции и навыки цифрового директора, узнают об основах маркетинга цифровых решений, договорном сопровождении digital-проекта и минимизации правовых рисков.
Научный руководитель программы — Элина Сидоренко, доктор юридических наук, руководитель рабочей группы Госдумы РФ по оценкам рисков оборота криптовалюты.
Формат: Программа повышения квалификации, дистанционная форма
Длительность: 32 академических часа
Стоимость: 37 500 рублей
«CDTO — Цифровая трансформация организации»
Где: Центр дополнительного профессионального образования РУДН
Для кого: Руководителей, менеджеров высшего и среднего звена частных и государственных организаций, занимающихся стратегическим и операционным управлением.
Цель: Сформировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения эффективной цифровой трансформации бизнес-процессов организации.
Чему учат: Первый блок курса направлен на формирование методологического представления о цифровой трансформации. Во втором блоке осваиваются инструменты работы с данными и корпоративные Business Intelligence-решения (MS Power BI, Tableu и другие). В рамках третьего блока слушатели разработают собственный проект цифровизации одного или нескольких процессов своей компании. Каждый слушатель создаст готовый к реализации проект. Участники получат персональные рекомендации от членов Международного клуба работодателей и Бизнес-клуба выпускников РУДН.
Формат: Повышение квалификации, очная форма обучения
Длительность: 72 академических часа
Стоимость: 50 000 рублей
Мини-МВА: «Цифровая трансформация бизнеса»
Где: Санкт-Петербургский государственный университет
Для кого: Топ-менеджеров крупных и средних компаний, владельцев бизнеса, индивидуальных предпринимателей и управленцев среднего звена.
Цель: Сформировать основные направления стратегии развития бизнеса за счет потенциала современных цифровых технологий.
Чему учат: Слушатели научатся выявлять и реализовывать возможности цифровых технологий, повышающих конкурентные преимущества компании. Программа состоит из модулей «Экономика и управление цифровым бизнесом» и «Информационные технологии и системы», включает в себя мастер-классы экспертов. Результатом обучения будет сформированная стратегия цифровой трансформации конкретного бизнеса.
Тип: Мини-МВА, очно-заочная
Длительность: от 2,5 месяцев, 180 часов (контактных — 120)
Стоимость: 75 000 рублей
«Руководство компанией по цифровой трансформации»
Где: СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Для кого: Выпускников вузов и специалистов, входящих в кадровый резерв на управленческие должности, линейных руководителей и менеджеров проектов, специалистов предприятий, имеющих высшее образование, а также лиц, получающих высшее образование.
Цель: Приобрести компетенции для решения профессиональных менеджерских задач в условиях инновационного роста и в контексте цифровой экономики.
Чему учат: Слушатели узнают основные цели, принципы, методы и критерии эффективности формирования стратегии в глобальной инновационной экономике. Изучат особенности внедрения цифровых решений и сопровождения процессов цифровой трансформации. Научатся анализировать большие данные, применять технологии в продвижении, веб-аналитике и юзабилити. Разберутся в криптовалютах, Agile, облачном программировании и туманных вычислениях. Будут уметь оценивать применимость и перспективы использования разнообразных инструментов цифровой трансформации.
Тип: Программы профессиональной переподготовки, очно-заочная форма обучения с применением дистанционных технологий
Длительность: 324 академических часа
Стоимость: индивидуальная. Базовая — около 100 000 рублей за слушателя.
Chief Digital Transformation Officer 4.0
Где: Банковский институт НИУ ВШЭ
Для кого: Лиц с высшим образованием и стажем работы на управленческих должностях не менее 3-х лет.
Цель: Свести в единый набор компетенций стратегическое видение глобальной цифровой трансформации и тактические находки авторов курса — специалистов автоматизации финансового рынка.
Чему учат: Программа соответствует профессиональному стандарту «Руководитель проектов в области информационных технологий». Обучение проходит через призму реального опыта реализации проектов в Центральном Банке, «Аэрофлоте», Московской бирже, «Газпромэкспорте», ВТБ, «Газпромбанке». В процессе обучения используются модели работы с данными, разработанные преподавателями программы и запатентованные в США. В финале проходит презентация итогового проекта перед экспертным советом — ведущими специалистами направления партнерских компаний.
Тип: Программа повышения квалификации, очная форма обучения
Длительность: 4 месяца
Стоимость: 175 000 рублей
«Цифровая трансформация бизнеса»
Где: РЭУ им. Г.В. Плеханова
Цель: Подготовка кадров в области цифровой трансформации бизнеса и блокчейна.
Чему учат: Учащиеся научатся планировать процессы управления жизненным циклом цифровой платформы, управлять электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса, вести инновационную и предпринимательскую деятельностью в сфере ИКТ, внедрять инновации для развития цифровой трансформации бизнеса, разрабатывать стратегии развития цифровой платформы в условиях современной глобальной экономики. Партнеры-работодатели программы — Сбербанк и Coca Cola. Преподаватели представляют компании «Альфа-банк», Сбербанк, «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» и другие.
Тип: Магистратура, очная форма обучения
Длительность: 2 года
Стоимость: 265 000 рублей
«Предпринимательство и инновационное развитие бизнеса»
Где: Экономический факультет МГУ
Для кого: Предпринимателей и специалистов, которые хотят ими стать, а также для менеджеров и руководителей.
Цель: Сформировать предпринимателя, инноватора и менеджера, способного создавать и развивать бизнесы в условиях динамично и непредсказуемо меняющейся среды.
Чему учат: В основе программы — мировые практики систем подготовки предпринимателей и менеджеров инноваций (международная магистратура по практическому менеджменту Генри Минцберга, программы MIT Sloan School of Management, Haas Business School, Babson College). Структура программы совпадает со структурой первого года обучения МВА «Инновации и развитие бизнеса». В основе обучения — индивидуальное и командное проектирование бизнеса или стратегии его развития с дискуссиями и презентациями.
Тип: мини-MBA, смешанная форма обучения с использованием цифровых технологий
Длительность: 8 месяцев
Стоимость: 290 000 рублей
Программы Центра подготовки руководителей цифровой трансформации
Где: Высшая школа государственного управления РАНХиГС
Для кого: Государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников подведомственных учреждений, прошедших отбор.
Цель: Разобраться в целях и задачах цифровой трансформации и роли CDTO.
Чему учат: Есть три программы повышения квалификации: «Реализация проектов цифровой трансформации», «Цифровая трансформация и цифровая экономика: технологии и компетенции», «Основы цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении»; и одна — профпереподготовки («Руководитель цифровой трансформации»). Подробное описание программ есть на сайте Центра. В подготовке программ участвуют Сбербанк, «Ростелеком», «Билайн», «Сибур», Минэкономразвития РФ и другие.
«Сегодня люди, которые работают в федеральных и региональных органах власти и в муниципалитетах, обладают очень разным уровнем профессиональной подготовки, компетенциями, управленческими навыками. У них разное отношение к цифровизации собственных процессов. Бывает и недостаток мотивации, несмотря на фактическую включенность человека в трансформационный проект.
Ввиду специфики российской госслужбы сотрудники разных органов власти в своей повседневной деятельности разделены: они не знают о том, что происходит в соседнем учреждении, не знают о похожих проектах в соседнем регионе. Встречаясь на наших программах, они становятся частью единого сообщества, которое объединяет уже тысячи человек (в 2019 году в наших программах приняли участие более 13 тысяч человек, в этом году будет не менее 9 тысяч человек). Появляется новое пространство общения и обмена опытом, что действительно влияет на мотивацию». — Ксения Ткачева, директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС.
Формат: Программа повышения квалификации и профпереподготовка, очная и дистанционная формы обучения
Длительность: от 20 до 500 академических часов, в зависимости от программы
Стоимость: по запросу (есть субсидии для определенных категорий)
Master in Digital Transformation / «Управление цифровой трансформацией»
Где: МФТИ
Цель: Подготовка высокоуровневых специалистов в области цифровой трансформации.
Чему учат: Программы ориентирована на формирование компетенций по внедрению технологий и инноваций, разработке цифровых стратегий бизнеса, стимулирование преобразований и создание международных проектов в сфере цифровых технологий. Профилирующие дисциплины: основы машинного обучения, математические методы прогнозирования анализ сетей и текстов, обработка естественного языка и другие.
Используются онлайн-курсы зарубежных университетов на базе платформ Coursera и EdX (курс MIT «Microeconomics», курс Arizona State University «International Business Management», курс Delft University of Technology «Project Management of Engineering Projects: Preparing for Success», курс Hong Kong Polytechnic University «Knowledge Management and Big Data in Business). В рамках программы есть возможности для прохождения стажировок за рубежом. Обучение ведется на английском языке.
Тип: магистратура, совмещение онлайн и очного обучения
Длительность: 2 года
Стоимость: по запросу
Платформы и компании
«Цифровая трансформация бизнеса»
Где: Платформа «Открытое образование» / Coursera
Цель: Познакомить слушателей с цифровой трансформацией в бизнесе
Чему учат: Курс от Санкт-Петербургского государственного университета рассказывает о цифровой трансформации как об оптимизации бизнес-модели с помощью цифровых технологий. Состоит из тем: «Процессы цифровой трансформации», «Цифровые бизнес-модели», «Стратегия цифровой трансформации», «Готова ли компания к цифровой трансформации?», «Цифровые двойники».
Лекторы — кандидаты физико-математических и экономических наук, а также заместитель директора департамента вычислительной биологии компании BIOCAD.
Формат: Дистанционный
Длительность: 10 недель
Стоимость: бесплатно
«Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации»
Где: Образовательная платформа Stepik
Цель: Рассказать о технологических трендах, векторах развития цифровой экономики, изменениях на рынках труда, а также о компетенциях, необходимых для успешной реализации цифровой трансформации.
Чему учат: Курс от Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС. Слушателей знакомят с основными областями, технологиями и компетенциями, необходимыми для реализации проектов в сфере цифровой экономики, со способами поиска и развития талантов, с методами управления изменениями в цифровых проектах, с основами работы с данными.
Формат: Дистанционный
Длительность: по мере прохождения
Стоимость: бесплатно
Digital MBA
Где: «Нетология»
Для кого: Руководителей, менеджеров и владельцев бизнеса.
Цель: Научить использовать инновации для развития бизнеса.
Чему учат: Программа поможет усилить команду, лидерские качества и построить стратегию развития бизнеса в цифровой среде уже в процессе обучения. В основе курса — разбор кейсов. Вместе с международными преподавателями из таких бизнес-школ и университетов, как INSEAD, University of Cambridge и Cornell University, учащиеся изучают западные методики, а затем вместе с российскими топ-менеджерами адаптируют их к российским реалиям.
Про личный опыт в управлении бизнесом рассказывают эксперты из YouDo, Promobot, Unilever, ABBYY и других компаний. Программу можно пройти как полностью, так и выбрав нужные для конкретной задачи бизнеса-модули. В конце обучения каждый студент имеет готовую стратегию трансформации своего бизнеса.
Тип: Программа профессиональной переподготовки, дистанционный формат обучения
Длительность: 10 месяцев
Стоимость: 650 000 рублей
«Цифровая трансформация бизнеса»
Где: Корпоративный университет Сбербанка
Для кого: Лидеров, заинтересованных в развитии государственных услуг или своей компании через внедрение новых цифровых технологий.
Цель: Подготовить лидеров цифровой трансформации, способных ставить и решать задачи цифровизации бизнеса и госуправления от стратегии до внедрения продукта.
Чему учат: Участники получат полный набор инструментов реализации цифрового проекта и формирования команды, научатся находить и применять лучшие практики для цифровой трансформации. Также на программе тренируются личностные, командные, коммуникативные навыки ведения сложных переговоров.
Среди преподавателей — профессионалы АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», а также внешние эксперты: Евгений Соколов (старший дата-сайентист в «Яндекс.Дзен»), Адель Валиуллин (исполнительный директор департамента анализа данных и моделирования АО «Газпромбанк») и другие. Результаты обучения будут интегрированы в итоговый проект.
Формат: Программа профессиональной переподготовки, очно-заочная форма обучения
Длительность: 505 академических часов (8 модулей, 4 из них очные)
Стоимость: 990 000 рублей (проживание и питание на очных модулях включены в стоимость)
«Управление цифровой трансформацией»
Где: кампус бизнес-школы «Сколково»
Для кого: Директоров и команд по цифровой трансформации компаний (СDTO).
Цель: Формирование комплексного видения основ цифровой трансформации: от технологических трендов, новых бизнес-моделей, управления на основе данных до трансформации организационной структуры, корпоративной культуры, HR и личной трансформации.
Чему учат: Первая CDTO-программа на российском рынке. Состоит из четырех модулей: глобальный контекст цифровой трансформации и трансформация бизнес-моделей, управление на основе данных и способы повышения эффективности компаний, продуктовое управление и организационная трансформация, управление изменениями и переход к цифровой компании. В программу также входит международный модуль.
Среди экспертов — профессора зарубежных университетов, представители топ-менеджмента, лидеры технологических направлений и директора по цифровой трансформации компаний «Норникель», Amazon, Schneider Electric, Siemens, SAP и других. Статус выпускника программы дает доступ к экосистеме и закрытому обществу бизнес-школы «Сколково», а также клубу лидеров цифровой трансформации выпускников программы. Обучение ведется на русском и английском языках (с переводом).
Тип: Программа профессиональной переподготовки, очно-дистанционный формат обучения
Длительность: 400 часов (5 месяцев)
Стоимость: 1 500 000 рублей
«Обучение по цифровой трансформации»
Где: КРОК
Для кого: Компаний на разных стадиях цифровизации.
Цель: Обучить руководителей и помочь командам трансформации понять на старте, как эффективно организовать процесс, какие инструменты использовать, как оценивать результаты и избежать типичных ошибок.
Чему учат: На программе обучают технологическим основам цифровой трансформации, управлению инновациями и изменениями, работе с людьми в период трансформации, целеполаганию и управлению по целям. Курсы имеют модульную структуру: сначала идет стартовое обучение с основными понятиями и подходами к цифровой трансформации, затем учащиеся могут выбирать более глубокое погружение в наиболее интересные темы (например, механизмы работы цифровых инструментов и процессов, создание внутреннего transformation-офиса, трансформация определенной функции внутри компании, работа с корпоративным майндсетом).
Преподаватели на курсах — эксперты КРОК, обладающие практическим опытом в цифровой трансформации, а также эксперты со стороны заказчиков, которые делятся опытом и тенденциями в своих профессиональных отраслях.
Тип: Повышение квалификации
Длительность: от 3-х дней, дистанционный формат обучения
Стоимость: по запросу
Курс «Цифровая трансформация»
Где: KMDA
Для кого: Компаний на разных стадиях цифровизации.
Цель: Помочь компаниям развить команды трансформации внутри организации, которые смогут успешно реализовать стратегические улучшения.
Чему учат: Управлению клиентским опытом, использованию данных, развитию человеческого капитала и цифровой культуры, управлению продуктами и сервисами, цифровизации бизнес-процессов, методам технологического сотрудничества, разработке дорожной карты трансформации и так далее. Работа с командой ведется преимущественно дистанционно, процесс обучения интегрирован в реальные проекты компании.
При подготовке использовался опыт работы KMDA над цифровой трансформацией российских компаний, рассматривались кейсы мировых корпораций. Среди партнеров: Ecco, Samsung, Hoff, re:Store и другие.
Тип: Повышение квалификации
Длительность: 5-6 месяцев, но можно приобретать отдельные модули
Стоимость: по запросу
Комментарии экспертов
— Что такое цифровая трансформация?
Александр Тихонов, генеральный директор SAS в России и СНГ
Под цифровой трансформацией подразумевают много чего. Например, процесс перехода на дистанционное обучение и удаленный режим работы этой весной тоже подпадает под это понятие. Имеют в виду и автоматизацию внутренних процессов на производствах и в компаниях. В этом случае трансформация обеспечивает оптимизацию человеческих ресурсов и повышение эффективности.
Например, в страховании можно сократить время урегулирования убытков, снизить стоимость полисов для благонадежных клиентов; в банках — автоматизировать выявление мошенничества, делать это оперативнее. Так или иначе, цель цифровой трансформации — в повышении эффективности процессов работы, в их модернизации и большей отдаче.
Полина Хабарова, директор по трансформации бизнеса, HR-директор ИТ-компании КРОК
Цифровая трансформация — закономерный ответ государственных и частных организаций на вызовы времени, другими словами — процесс адаптации к новым потребностям клиентов и конъюнктуре рынка. Она необходима для резкого повышения конкурентоспособности за счет запуска новых бизнес-моделей в режиме онлайн, формирования цифровой экосистемы партнеров, упрощения и оптимизации цепочки создания ценности на всех этапах — от роботизации внутренних процессов до выявления новых возможностей на основе данных.
Мария Еремцова, директор по развитию бизнес-интегратора Ctrl2GO
Цифровая трансформация — это не дань моде, а фундаментальные изменения в бизнесе, которые подстегиваются быстрорастущими запросами клиентов, развитием новых технологий и ростом конкуренции. Автоматизация уже решила ряд задач по повышению эффективности и прозрачности процессов на промышленных предприятиях. Использование цифровых технологий помогает осуществить следующий рывок вперед и опередить конкурентов.
— С чего начинается цифровая трансформация?
Александр Тихонов, генеральный директор SAS в России и СНГ
Цифровые преобразования иногда начинаются с человека, который приходит с понимаем, что компания может извлечь пользу из данных, сэкономить ресурсы, сократить время вывода продукта на рынок и увеличить прибыль. Это может быть заложено в миссии компании — делать что-то для общего блага. А иногда цифровая трансформация — модная идея, о которой говорят все, включая органы власти.
Полина Хабарова, директор по трансформации бизнеса, HR-директор ИТ-компании КРОК
Цифровая трансформация начинается с осознания того, что рост и развитие компании замедлились или вовсе остановились, компания теряет молодую аудиторию, перестала или вот-вот не сможет отвечать современным реалиям. Все эти факторы не обязательно проявляются одновременно, но драйвером для начала реформ должно быть что-то весомое. Трансформация требует поддержки 80% топ-менеджмента.
Мария Еремцова, директор по развитию бизнес-интегратора Ctrl2GO
Для меня лично цифровая трансформация начинается не с внедрения ИТ-решений и новых технологий, а с людей. Потому что именно они становятся драйверами важных перемен. Это процесс непростой и небыстрый, он сопряжен с естественной предрасположенностью людей к сопротивлению изменениям. Поэтому главный механизм настройки команды — change management, а он более или менее универсален для любой отрасли.
В бизнесе очень велика роль личности, особенно первых лиц. Большинство кейсов трансформаций в российских компаниях начинаются с того, что появляется заказчик в виде топ-менеджера, который объявляет, что это нужно, задает верхнеуровневые цели и новый вектор развития компании.
Но находясь внутри корпораций, я часто видела, что именно простые сотрудники, заряженные идеей, наталкивали руководство на то, что стоит что-то менять. Лидер сегодняшнего дня прислушивается к команде, а решения принимаются в том числе на основе данных.
Есть пул профессий и экспертов, которые очень традиционны до сих пор. Из нашего опыта самое сложное — это проводить трансформацию в индустриальных компаниях. Вот здесь нужна очень сильная команда и политическая воля. Препятствия часто внутри нас самих, большой барьер — это старая инфраструктура, сложный ИТ ландшафт, неэффективные процессы, правила взаимодействия. Со всем этим нужно разбираться комплексно, экологично проводя изменения на каждом этапе, каждом объекте.
— Какие процессы стоит трансформировать?
Александр Тихонов, генеральный директор SAS в России и СНГ
Если лет 5-10 лет назад было актуально внедрение систем для оцифровки данных и сбора данных, то сейчас как никогда важно внедрение аналитических инструментов, которые помогали бы принимать обоснованные решения. Производительность и эффективность любой компании может быть повышена грамотным подходом к использованию данных. Нет такой отрасли, где аналитика бессильна.
И даже если посмотреть, как компании справляются с последствиями пандемии, видно, что там, где налажена работа с данными, где внедряют моделирование, прогнозирование, быстрее приспосабливаются к новым условиям работы и адаптируются к новым требованиям.
Полина Хабарова, директор по трансформации бизнеса, HR-директор ИТ-компании КРОК
Точно уже можно трансформировать все процессы, которые находятся в непосредственном управлении компании: взаимодействие с клиентами, операционная эффективность, запуск новых бизнесов. Более сложно пока движется трансформация процессов, которые требуют партнерства и коллаборации с большим количеством участников рынка, а также которые зависят от внешнего регулирования.
Мария Еремцова, директор по развитию бизнес-интегратора Ctrl2GO
Цифровые технологии эффективно показали себя в банках, медиа, ритейле, телекоме; настало время для более консервативных отраслей. Да и сами технологии стали дешевле и быстрее в разработке. К примеру, с помощью накопленных данных и математических алгоритмов можно осуществлять предиктивный анализ сбоев оборудования, помогать производству минимизировать риски, оптимизировать графики ремонтов и осуществлять мониторинг их качества.
Также активно цифровизируются все процессы, связанные с созданием умного производства: анализ данных от оборудования и систем для принятие решений на их основе (ТОиР), роботизация цехов, процессы поставки и отгрузки готовой продукции, контроля качества исходного сырья и материалов, управление технологическими режимами на предприятиях. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Россия проигрывает практически всем странам, кроме Мексики, по производительности труда.
Зачастую предприятиям трудно подступиться к старту, так как не хватает компетенций. В этом случае целесообразно обратиться к опыту внедрения цифровой трансформации в передовых отраслях, таких как нефтегаз, транспорт и машиностроение, энергетика, и, конечно же, привлечь экспертов для быстрого старта этого процесса.
— Как обстоят дела с кадрами в сфере цифровой трансформации?
Александр Тихонов, генеральный директор SAS в России и СНГ
Грамотных специалистов в области данных с каждым днем становится все больше. Но потребность в таких кадрах растет быстрее, чем вузы и спецкурсы их готовят. Для качественной цифровой трансформации у людей должно быть видение конечного результата и понимание того, как все должно работать. В этом случае становится понятно, какие есть варианты, как это можно сделать, какие навыки нужны и где их получать.
Полина Хабарова, директор по трансформации бизнеса, HR-директор ИТ-компании КРОК
Тему цифровой трансформации для России все еще можно назвать новой — людей, которые качественно бы разбирались в ней, пока не хватает. При этом многие действительно хотят быть профессионалами в теме — это видно по балансу спроса и предложения на образовательные программы в области цифровой трансформации.
Хорошими трансформаторами становятся люди с техническим бэкграундом, с большим опытом в бизнесе и работе с персоналом. Недавно в совместном исследовании КРОК, PWC, IDC и платформы Digital Leader профессию «директор по трансформации» назвали одной из самых востребованных в ближайшее десятилетие.
Виктор Яковлев, сооснователь агентства цифровой трансформации бизнеса Leo Agency
Поскольку цифровая трансформация считается самым популярным бизнес-трендом в России, сегодня существует множество образовательных программ и курсов по цифровой трансформации бизнеса. Но цифровизация — это сложный комплексный процесс, который затрагивает все элементы организации, и, в таком случае, требуется специалист, который как минимум хорошо разбирается в трех предметных областях — в продукте с точки зрения бизнеса, IT и маркетинге, а также имеет достаточный практический опыт в трансформации бизнеса.
На сегодняшний день такие специалисты — большая редкостью, учитывая, что компаний, которые уже прошли цикл трансформации, очень мало. В условиях растущего спроса на цифровую трансформацию, в том числе из-за коронакризиса, ценность экспертов в этой области растет.
— Как выбрать программу для обучения?
Антон Ермаков, руководитель группы цифровых инициатив Comindware
Цифровая трансформация — это, в первую очередь, история про изменение подхода к организации работы, а потом уже про бизнес-процессы. Поэтому базовыми здесь являются знания бизнес-администрирования, навыки убеждения, а технологическая подготовка — второстепенной.
Любая трансформация начинается «на бумаге», с процессной архитектуры, с моделирования бизнес-процессов, в том числе сквозных, затрагивающих разные отделы. Основные затруднения возникают в процессе опытной эксплуатации, когда первоначально выстроенная модель проходит проверку в реальных условиях и ее нужно оптимизировать. В результате по-настоящему работоспособной может оказаться только десятая или двадцатая по счету версия. Поэтому при выборе программы обучения я бы ориентировался на два пункта.
Елена Солдатова, генеральный директор компании Soldes
Начать надо с формулирования четкой стратегической задачи. Цифровая трансформация — это прикладной инструмент управления изменениями, «прикладывать» этот инструмент надо к конкретным целям. Например, цель — удвоить выручку за счет продажи своим клиентам новых цифровых продуктов за три года. Из цели сразу становиться понятно, какой набор компетенций должен быть у команды проекта.
После составления набора компетенций целесообразно выбирать программы обучения. Обратите внимание, что чаще всего понадобиться несколько программ, так как чем выше универсальность обучения, тем ниже прикладная ценность в конкретной отрасли.
Ольга Молярчук, заместитель директора по развитию МДТ «Цифра»
В обучении важен акцент на умения и навыки трансформации бизнеса, а уже после — знания в ИТ. Нужно, чтобы программа содержала практические кейсы и касалась изучения международной практики.
Стратегию бизнеса определяет не только генеральный директор, но и члены совета директоров или аналогичного органа. У них должно быть понимание, как трансформироваться. Но все-таки CDTO (директор по цифровой трансформации) является проводником стратегии в жизнь. От того, насколько качественно и обоснованно он сделает предложения, зависит выбор стратегических направлений.
Если вы не увидели в списке свою программу и хотите, чтобы мы рассмотрели её, напишите на [email protected]