сколько в костроме храмов и церквей
Кострома (храмы)
Содержание
Воскресенский собор на Дебре (Кострома) [ править ]
Храм Воскресения на Дебре — единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века. Он был построен в середине XVII века, не позднее 1652 года. По преданию, первая церковь «на нижней дебре»,то есть в густых зарослях у реки, была поставлена младшим сыном великого князя Ярослава Всеволодовича — Василием Ярославичем Квашней. Предание также гласит, что здешние места были излюбленными охотничьими угодьями молодого костромского князя.
Адрес: Россия, Костромская область, г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37
Вознесенский храм на Дебре (Кострома) [ править ]
Церковь Вознесения Господня на Дебре — храм 17 века в городе Кострома. Деревянная постройка впервые упоминалась в летописи в 1628 году. В 1654 году было построено каменное здание храма. В 1932 году в здании располагалась столовая местного завода. Здание пытались отреставрировать с 1986 до 1991 года. В рамках программы по сохранению и использованию памятников истории и культуры «Федеральная целевая программа „Культура России“» будет проведена реставрация храма.
Адрес: 156005, г. Кострома, пер. Мельничный, 5-а
Телефон: +7 (4942) 31-64-73 (Костромское епархиальное управление)
Храм святителя Иоанна Златоуста (Кострома) [ править ]
Существующий как деревянный еще в XVII в., каменный пятиглавый храм построен был в 1751 г на деньги купца Ивана Аравина., расширен в 1791 г. на деньги купцов Дурыгиных. С 1929 по 1964 г. собор был кафедральным. В этом храме до 1964 г. находилась чудотворная Феодоровская икона Божией Матери; была перенесена отсюда в церковь Воскресения на Дебре в связи с планами властей уничтожить храм.
Собор был последним местом служения священномученика Никодима (Кроткова). Ранее архиерей служил в Киеве, который в тот период (1917-1919) то и дело переходил из рук в руки, и в «белом» Крыму (1920-1922). Отказавшись выехать за границу, владыка добровольно обрёк себя на десятилетие арестов и ссылок. По освобождении в 1932 г. архиепископа Никодима назначили на кафедру Костромскую и Галичскую. Жил в убогом домике на окраине Костромы, служил в соборе Иоанна Златоуста, помогал людям. 3 декабря 1936 г. после всенощной в соборе был арестован; в 1938 г. погиб в ярославской тюрьме в Коровниках. Память священномученика празднуется в день смерти – 8 (21) августа.
Храм Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне (Кострома) [ править ]
Храм Спаса-на-Запрудне располагается в северо-западной части города Костромы, на правом берегу речки Запрудни. История создания храма связана с явлением великой православной святыни — Феодоровской иконы Божией Матери. Именно здесь, на берегу речки Запрудня, на месте некогда дремучего леса, в середине 13 века костромскому князю Василию Ярославичу, младшему брату святого благоверного и великого князя Александра Невского, была явлена эта икона. После её торжественного перенесения в соборный храм города благочестивый князь Василий повелел воздвигнуть на месте обретения иконы церковь во имя Нерукотворенного Образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и устроить монастырь. Учреждённая князем Василием мужская обитель стала первым костромским монастырём.
Адрес: Россия, 156003, г. Кострома, ул. Запрудня, 2.
Храм святителя Тихона, Патриарха Всероссийского и всех Новомучеников и Исповедников Российских (Кострома) [ править ]
В новом костромском микрорайоне Давыдовский необходимость постройки храма стала очевидной в первые годы возрождения Церкви на Костромской земле. Несколько крупных жилых массивов, насчитывающих более 70 тысяч жителей, не имели ни одного храма. Между тем, существовавшие среди населения духовные и нравственные проблемы требовали налаженного и регулярного пастырского окормления. Для этого в декабре 1991 года общине верующих было передано здание, использовавшееся ранее как бытовое помещение.
Одновременно администрация города выделила рядом земельный участок для строительства нового храма. В это же время, указом епископа Костромского и Галичского Александра, был открыт приход и благословлено строительство нового храма во имя святителя Тихона, Патриарха Всероссийского.
Богослужения в небольшой временной церкви начались в феврале 1993 года, а закладка нового храма состоялась 9 мая того же года; ее совершил Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, посетивший Кострому и передавший в дар приходу ковчег с частицей мощей святителя Тихона.
Начало строительства храма ознаменовалось удивительным событием: в ковше экскаватора, рывшего котлован, строители обнаружили небольшую металлическую икону святителя Николая Чудотворца. Сейчас эта икона пребывает на престоле Свято-Тихоновской церкви.
Строительство храма в целом завершилось в 2002 году, 25 августа состоялось его малое освящение, а 29 августа храм посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Адрес: Кострома, ул. Профсоюзная, 25/2
Храм Всемилостивого Спаса в Гостинном дворе (Кострома) [ править ]
История Спасского храма в костромском Гостином дворе прослеживается с XVII столетия. Писцовая книга 1627-1630 годов указывает: «В Новом городе на площади… два места церковные, а у церкви были Всемилостиваго Спаса Происхождение Честнаго Креста да Рождество Пречистые Богородицы». В документе 1676 года упоминается «церковь Всемилостиваго Спаса да Николы чудотворца на посаде», а в октябре 1715 года был «запечатан указ по челобитью г. Костромы церкви Всемилостиваго Спаса попа Иакова Артемьева, велено ему освятить тою церковь и антиминс выдать».
В шестидесятых годах XVIII века попечением купца Стефана Семеновича Белова взамен прежней деревянной церкви был возведен каменный Спасский храм в традициях архитектуры допетровского времени – пятиглавый, бесстолпный, одноабсидный – освящение которого состоялось в 1766 году. В начале девяностых годов XVIII века при постройке Гостиного двора церковь оказалась внутри торговых рядов; над ближайшими к храму воротами известный зодчий С.А. Воротилов в 1792-1793 годах воздвигнул колокольню в стиле позднего барокко. В 1803-1808 годах к Спасскому храму пристроили теплый придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в 1855-1856 годах – каменную ограду со стороны двора Красных рядов.
Адрес: 156000, Россия, Кострома, Центр Красные ряды, 129
Храм Иоанна Богослова в Ипатьевской слободе (Кострома) [ править ]
Первая деревянная церковь, возведенная в 1562 году, была уничтожена пожаром 1680 года.
Строительство нового начали 1681 году, по благословению Патриарха Иоакима. Поскольку размеры нового храма были значительно больше предыдущего, под его строительство отвели место и находящегося рядом деревянного Храма во имя Николая Чудотворца, сгоревшего в том же пожаре 1680 года.
Строительство храма было закончено в 1687 году, и 11(21) декабря того же года новопостроенный храм был освещен настоятелем Ипатьевского монастыря архимандритом Феодосием.
Богослужения в храме продолжаются до 1949 года, после чего храм был закрыт, в нём начинаются реставрационные работы, проводимые Костромской специальной научно-реставрационной производственной мастерской, которые были закончены только к 1960 году, после чего в храме размещена экспозиция Костромского историко-архитектурного музея. В 1970 годах архитектор К. Г. Тороп провела реставрацию ограды с воротами. Впоследствии, пока музей в Ипатьевском монастыре занимал всю его территорию, в храме располагалась община Ипатьевского монастыря.
В 2005 году храм полностью передали епархии.
Адрес: 156004, Россия, Костромская область, г. Кострома, ул. Евгения Осетрова, 4
Храм святых мучеников Александра и Антонины Римских (Кострома) [ править ]
Находится на правом берегу Волги. Раньше здесь была слобода Новоселки (ныне – с. Селище), в котором останавливалось на ночлег посольство Земского собора, прибывшее из Москвы для призвания Михаила Романова на царство.
Храм в честь мучеников Александра и Антонины Римских отстроен в камне в 1786 г. С 1917 г. настоятелем храма служил протоиерей Павел Острогский, который был верным помощником священномученика Никодима, архиепископа Костромского и Галичского. По благословению владыки Никодима отец Павел создал нелегальную кассу помощи ссыльным священникам и их семьям. Несколько раз отец Павел подвергался арестам. Последний раз он был арестован в 1934 г. почти одновременно со священномучеником Макарием, епископом Уманским, проживавшим тогда в Селище. Отец Павел держался на допросах мужественно, прямо сказал, что считает советскую власть «властью антихристовой – безбожной, посланной нам за грехи наши, как испытание». Он был расстрелян в 1937 г. в Алма-Ате.
В храме сохраняется образ святителя Николая Мирликийского, местно почитаемый как чудотворный.
Адрес: ул. Верхне-Селищенская, 35а. Тел.: (4942) 53-43-91.
Храм Алексия, человека Божия (Кострома) [ править ]
Храм в формах барокко построен в бывшей Гашеевой слободе на средства прихожан. Строительство осуществлялось в два этапа: собственно храм возведен в 1762 году, а трапезная и нижний ярус колокольни – предположительно в 1770-х годах. Верхние два яруса колокольни, а также западное крыльцо относятся к первой половине XIX века.
В октябре 1929 года Алексеевская церковь была закрыта властями, уничтожены верхние ярусы колокольни, крыльцо и барабан.
Здание использовалось как изолятор отдела народного образования, потом общежитие, жилой дом.
В 1988 –1992 годах проведены реставрационные работы, которыми руководил архитектор И. Ш. Шевелёв, восстановлен первоначальный облик церкви.
В 1992 году храм вернули верующим.
Адрес: Россия, Костромская область, г. Кострома, Катушечная ул., д. 14.
Кострома
Кострома́ — город (с 1152) в России на реке Волге, административный центр Костромской области, крупный речной порт. Население — 276 691 чел. (2016). Расположен в 344 км от Москвы.
Содержание
Общее описание [ править ]
Областной центр. Расстояние от Москвы до Костромы 370 км к северо-востоку. На реках Волга, Кострома. Население – около 300 тыс. человек.
Уютный, тёплый город. Если вечером с площади Сусанина, окружённой дореволюционными зданиями, проехаться в конном экипаже мимо такой достопримечательности Костромы, как Богоявленско-Анастасиин монастырь, о XXI веке почти ничто не напомнит.
Для знакомства с Костромой достаточно двух дней. А кому-то хватит вполне и одного.
Особенности городского быта
Когда тепло, на наклонном бетонном обрамлении Волги множество костромичей, не имеющих пылесосов, моют ковры. Хозяйки из домов, не имеющих водопровода, стирают белье в специальных купальнях.
История города [ править ]
По данным историка В. Н. Татищева, Кострому основал около 1152 г. суздальский князь Юрий Долгорукий. До нас же дошло упоминание о Костроме, относящееся лишь к 1213 г., когда её сожгли в княжеских междоусобицах.
В 1238 г. город разорили монголы. В наибольшей силе Костромское княжество пребывало с 1272 по 1276 г., когда её князь Василий Ярославич, брат св. Александра Невского, владел великим княжением Владимирским, оставаясь в Костроме. При этом князе были построены храм Воскресения на Дебре и Успенский собор.
Убежище московских князей
Окончательно в состав Московского княжества Кострома вошла в 1364 г. В этот северный город московские князья убегали, когда грозила опасность с юга: в 1382 г. Димитрий Донской с семьей ушел сюда от Тохтамыша, а в 1408 г. его сын Василий прятался здесь от Едигея.
Город был важным портом, используемым восточными и русскими купцами. Поэтому его два или три раза разоряли ушкуйники – речные разбойники из Великого Новгорода, – не щадя ни русских, ни заграничных купцов. В 1386 г. Димитрий Донской ходил на Новгород с большой ратью, чтобы наказать вольный город за очередное разграбление Костромы; новгородцы сожгли посады с 24 монастырями, готовясь к осаде, но потом откупились деньгами и обещанием поймать виновных.
О развитии Костромы говорит то, что во время пожара 1413 г. сгорело 30 церквей. После пожара 1416 г. городскую крепость вновь отстроили из дуба ниже по течению Волги – там, где сейчас расположен парк культуры и отдыха.
Смутное время. Первый Романов
В 1608 г. поляки заняли Кострому. В результате народного восстания, которое поднялось в Галиче, осенью того же года галичане и костромичи освободили Кострому. Не прошло и месяца, как отряд Лисовского с помощью изменников-бояр подавил восстание в Костроме и пошёл дальше – на Галич.
В феврале 1609 г. народное ополчение снова подступило к Костроме. 4 марта выбитые из Костромы поляки засели за крепкими стенами Ипатьевского монастыря, который тогда был загородным. Несколько тысяч крестьян и ремесленников из Галича, Вологды, Кологрива, Парфеньева, Устюга, Костромы и Ярославля под руководством воеводы Давыда Жеребцова осадили монастырь. Двойное кольцо рвов прервало связь осаждённых с основными силами. Отряд Лисовского пришёл на помощь полякам, стал напротив «Ипатия» на правом берегу Волги, но не смог переправиться: тогда на Волге не было электростанций, и её течение было значительно быстрее. И Лисовский пошёл на Троице-Сергиев монастырь.
После 6,5 месяцев осады костромские «служилые человеки» Константин Мезенцев и Николай Косыгин сумели заложить бочку с порохом под стену и ценой собственных жизней взорвали стену монастыря. Полякам удалось прорвать кольцо осаждающих и бежать к Святому озеру, где в 1272 г. князь Василий Ярославич разбил монголов. Там их догнали и рассеяли, причём много поляков потонуло. В честь победы на озере поставили часовню Происхождения честных древ Животворящего Креста, существующую поныне (постройка ок. 1700 г.)
В 1613 г., когда ополчение Минина и Пожарского изгнало поляков из столицы, представители русских городов собрались в Москве и выбрали нового царя – Михаила Феодоровича Романова, который находился в то время в своём имении Домнино под Костромой. О том, что Романовым подобает место на царском столе, думал ещё Борис Годунов, поэтому дядю будущего царя, Михаила Никитича, уморили в земляной яме, а отца и мать постригли в монастырях. С восходом новой династии должна была прекратиться смута на Русской земле, народ должен был сплотиться вокруг нового самодержца.
Великое посольство из Москвы, во главе которого находился архиепископ Рязанский и Муромский Феодорит, отправилось в Кострому, куда, в Ипатьевский монастырь, на время Великого поста переселился Михаил Романов с матерью. 13 марта к воротам Ипатьевского монастыря под колокольный звон всех уцелевших церквей Костромы одновременно подошли Великое посольство из Москвы и костромичи с духовенством и Феодоровской иконой Божией Матери.
Перед литургией в Троицком соборе Михаилу объявили волю земского собора. Шестнадцатилетний Михаил не хотел быть царем, и мать, инокиня Марфа, не желала ему тяжкого царского креста. Плача, мать просила: «Мнози прежде бывшие цари обругаемы бяху, а инии и чуждую землю познаша… Молю вас: не лишите мене единородного чада». Уговоры длились шесть часов. «Московские люди измалодушествовались, а государство от польских и литовских людей и от непостоянства русских разорено до конца. Царская казна расхищена. Дворцовые села и черные волости розданы в поместья. Служилые люди бедны, чем их жаловать? Как стоять против недругов?» – говорили Марфа и Михаил.
Послы убеждали, что прежние властители пострадали, так как получили власть незаконно. Михаила же выбрала вся Русская земля. Архиепископ Феодорит взял в руки Феодоровскую икону, а келарь Троице-Сергиевой лавры Авраамий – образ московских святителей Петра, Алексея и Ионы – и обратились к инокине Марфе и её сыну уже не от человеческого имени: «Если не склоняетесь на милость ради нас, по крайней мере ради чудотворного образа Царицы всех и Богоматери и ради великих святителей не преслушайтесь и сотворите повеленное вам от Бога». Инокиня Марфа стала на колени пред иконой, долго молилась, потом подвела сына к иконе, благословила его и сказала: «Тебе, Владычице, поручаю сына моего! Да будет Твоя святая воля над ним».
В следующий день – 14 (27) марта – установлен второй праздник Феодоровской иконы.
Подвиг Ивана Сусанина
В то время, когда новый царь ещё находился в своём имении Домнино под Костромой, поляки узнали об избрании самодержца и послали отряд, чтобы захватить Михаила Романова. Отряд поляков (возможно – казаков), пробираясь лесной тропой, заблудился и пришёл в д. Деревнище. Там они встретили крестьянина из д. Домнино Ивана Осиповича Сусанина, который отказался сказать врагам, где находится Михаил Романов, и был замучен ими до смерти.
Некоторые исследователи полагают, что герой похоронен в Домнине близ Успенской церкви. Эта церковь является центром подворья Богоявленско-Анастасииного женского монастыря.
Устроенный в 1851 г. в Костроме памятник, изображавший героя, склонившегося перед бюстом царя Михаила, не соответствовал коммунистической идеологии. Новый памятник Сусанину был в 1967 г. поставлен в сквере на Молочной горе.
Не понравилось коммунистам и название оперы М. И. Глинки – «Жизнь за царя». Без разрешения автора, скончавшегося в 1857 г., они переименовали её в «Ивана Сусанина».
Святыни [ править ]
Феодоровская икона Божией Матери
В 1239 г., охотясь, князь Василий Квашня увидел на сосне икону Богоматери. Призванные князем священники отслужили молебен, взяли икону и поставили в храме великомученика Феодора Стратилата. Обнаружилось, что на обратной стороне иконы изображена мученица Параскева Пятница. Купцы из Городца Волжского, увидев икону, узнали в ней образ, который находился в их городе до того, как его разорили монголы.
В 1262 г. во многих русских городах прошли восстания против ханских сборщиков дани. Костромичи под предводительством князя Василия Ярославича одержали победу над монголами, разбив отряд, направлявшийся к городу для сбора дани. Во время боя чудотворную икону вынесли вперед, и, по свидетельству сказания, исшедшие от неё лучи ослепительного света обратили врага в бегство. С тех пор озеро, возле которого находилась икона, называется Святым. На озере была поставлена часовня в честь Феодоровской иконы, разрушенная в 1930 г. Из-за междоусобиц в самой Орде и благодаря заступничеству св. Александра Невского эти восстания остались безнаказанными для русских городов.
Множество людей исцелилось после молитв возле иконы. Собор Феодора Стратилата несколько раз горел. Но икону Богоматери, названную в честь храма Феодоровской, каждый раз обнаруживали на пепелище неповреждённой. Сказание рассказывает, что после второго пожара был построен собор во имя чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери с приделом Феодора Стратилата; икона была помещена в этот храм. Ежегодно в день её обретения совершался крестный ход от собора до церкви Спаса Нерукотворного на Запрудне, построенном в месте обретения.
Успенский собор коммунисты разрушили в 1934 г. Теперь икона, одна из главных достопримечательностей Костромы, находится в Богоявленско-Анастасиином монастыре. Не иссякает поток желающих с верой и надеждой припасть к ней. Возобновлена традиция крестных ходов с главной святыней костромской земли в день её обретения – 16 (29) августа. В 2000 г. перед крестным ходом самолёт с иконой облетел вокруг города.
Монастыри [ править ]
Богоявленский-Анастасиин женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1426
Богоявленский мужской, ныне женский, монастырь Костромы основал преподобный Никита Костромской. Он был учеником и, возможно, родственником прп. Сергия Радонежского. А среди учеников самого Никиты был прп. Пафнутий Боровский, духовной жизнью которого Никита руководил в Высоко-Покровском монастыре (рядом с Боровском). Из Высоко-Покровского монастыря Никита ушёл в Кострому. Годом основания Богоявленского монастыря считают 1426 г., когда был освящён первый храм – в честь Богоявления Господня. В нём под спудом покоятся мощи прп. Никиты.
Храмы монастыря Костромы стали одними из первых каменных храмов Костромы: новый Богоявленский собор был освящён в 1565 г.
Адрес: 156000, г. Кострома, ул. Богоявленская, 26.
Знаменский женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1993
Адрес: г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37
Женский монастырь образован в 1993. Новой обители была передана полуразрушенная Знаменская церковь. На время её восстановления монахини приписаны к Воскресенской церкви, что на Дебре. Сёстры монастыря несут послушание в двух храмах Костромы: иконы Богоматери Всецарица и Скорбященском.
Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь [ править ]
Дата основания: 2-я четв. XIV в.
Адрес: г. Кострома, ул. Просвещения, 1
Монастырь Костромы был заложен при впадении р. Костромы в Волгу, где в 1330 г., согласно преданию, по пути из Золотой Орды в Москву, остановился влиятельный монгольский чиновник Чет. В дубовой роще ему было видение Божией Матери с апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием Гангрским, после которого монгол исцелился от мучившей его болезни. Чет крестился с именем Захарии и основал на месте видения монастырь в честь священномученика Ипатия Гангрского. Захария и его потомки – Сабуровы, Вельяминовы и особенно Годуновы – заботились о монастыре, делая вклады землей, деньгами и ценными вещами. Благодаря им ризница Ипатьевского монастыря заняла достойное место среди богатейших монастырских ризниц Руси. С возвышением Годуновых «Ипатий» начал обустраиваться в камень. В 1560 г. вместо деревянной церкви Животворящей Троицы был возведён каменный пятиглавый Троицкий собор. В последующие годы, до начала Смутного времени, монастырь обнесли мощной каменной стеной с привратными церквями во имя Феодора Стратилата и великомученицы Ирины.
С 1613 г. под опекой Романовых монастырь продолжал благоукрашаться. В 1652 г. на месте Троицкого собора, разрушенного взрывом пороха, хранившегося в подклете, был возведён новый, который мы видим сейчас.
В Троицком соборе, где был благословлён на царство Михаил Романов, сохранились росписи 1684 г., выполненные первоклассным царским изографом Гурием Никитиным, и иконостас сер. XVIII в. В храме хранится вклад Димитрия Годунова, дяди царя Бориса, изготовленные в Москве медные двери, на которых в редчайшей технике золотой наводки изображены античные поэты, философы – Гомер, Еврипид, Платон и даже языческий бог Аполлон. (Историки полагают, что Платон и Аполлон считались в древней Руси пророками, предсказавшими приход Христа.)
Храмы [ править ]
В 1628-30 гг. в Костроме было 2 собора, 4 монастыря, 84 приходских храма, но почти всё это было построено из дерева. С ростом достатка, во второй половине XVII в., костромичи начали строить каменные храмы. Костромская епархия была учреждена лишь в 1744 г. Перед 1917 г. в городе было 36 храмов. Сейчас действует 33 храма (Кострома вместе с Волгореченском).
Воскресенский собор на Дебре (Кострома) [ править ]
Храм Воскресения на Дебре — единственный сохранившийся в Костроме посадский храм XVII века. Он был построен в середине XVII века, не позднее 1652 года. По преданию, первая церковь «на нижней дебре»,то есть в густых зарослях у реки, была поставлена младшим сыном великого князя Ярослава Всеволодовича — Василием Ярославичем Квашней. Предание также гласит, что здешние места были излюбленными охотничьими угодьями молодого костромского князя.
Адрес: Россия, Костромская область, г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, 37
Вознесенский храм на Дебре (Кострома) [ править ]
Церковь Вознесения Господня на Дебре — храм 17 века в городе Кострома. Деревянная постройка впервые упоминалась в летописи в 1628 году. В 1654 году было построено каменное здание храма. В 1932 году в здании располагалась столовая местного завода. Здание пытались отреставрировать с 1986 до 1991 года. В рамках программы по сохранению и использованию памятников истории и культуры «Федеральная целевая программа „Культура России“» будет проведена реставрация храма.
Адрес: 156005, г. Кострома, пер. Мельничный, 5-а
Телефон: +7 (4942) 31-64-73 (Костромское епархиальное управление)
Храм святых мучеников Александра и Антонины Римских (Кострома) [ править ]
Находится на правом берегу Волги. Раньше здесь была слобода Новоселки (ныне – с. Селище), в котором останавливалось на ночлег посольство Земского собора, прибывшее из Москвы для призвания Михаила Романова на царство.
Храм в честь мучеников Александра и Антонины Римских отстроен в камне в 1786 г. С 1917 г. настоятелем храма служил протоиерей Павел Острогский, который был верным помощником священномученика Никодима, архиепископа Костромского и Галичского. По благословению владыки Никодима отец Павел создал нелегальную кассу помощи ссыльным священникам и их семьям. Несколько раз отец Павел подвергался арестам. Последний раз он был арестован в 1934 г. почти одновременно со священномучеником Макарием, епископом Уманским, проживавшим тогда в Селище. Отец Павел держался на допросах мужественно, прямо сказал, что считает советскую власть «властью антихристовой – безбожной, посланной нам за грехи наши, как испытание». Он был расстрелян в 1937 г. в Алма-Ате.
В храме сохраняется образ святителя Николая Мирликийского, местно почитаемый как чудотворный.
Адрес: ул. Верхне-Селищенская, 35а. Тел.: (4942) 53-43-91.
Церковь Воскресения Христова (Сусанино) [ править ]
Церковь Воскресения Христова в Сусанино — православная церковь, построенная в 1690 году в селе Молвитино (ныне — Сусанино).
Церковь получила известность благодаря художнику Алексею Саврасову. На своей картине «Грачи прилетели» он изобразил именно Воскресенскую церковь.
Сейчас в здании церкви находится музей подвига Ивана Сусанина (филиал Костромского музея-заповедника).
Адрес: Россия, Костромская область, Сусанинский район, пос. Сусанино, ул. К. Маркса
Проезд: По шоссе Кострома-Буй до пос. Сусанино 65 км.
Проезд из Москвы [ править ]
По железной дороге. С Ярославского вокзала – 2 ночных поезда. Время в пути около 7 часов.
На машине. По M8 до Ярославля, далее по А113. 340 км, 4,5 часа пути.
Прочая информация [ править ]
Куда дальше из Костромы [ править ]
Автовокзал. Адрес: Кинешемское ш., 23. Тел.: (0942) 22-02-33, 22-02-42.
Ж/д вокзал «Кострома новая». Адрес: пл. В. Широкова. Тел.: (0942) 54-22-64. (До автовокзала – 1-2 остановки на автобусе.)
Речной вокзал. Адрес: ул. Нижняя Дебря, 24. Тел.: (0942) 57-20-00.
Кроме поездов, следующих на Москву через Ярославль, есть 2 поезда Кострома-Ярославль (в пути – 2 часа 40 мин), а также 3 электропоезда в день. По А113 76 км, 1 час пути. Автобус до Ярославля идёт 2 ч, более 10 рейсов в день.
По А113 через Иваново. 178 км, 2,5 часа пути.
Летом можно доехать по Волге. Полпути ярославским «Метеором», полпути нижегородским, весь путь – около 8 часов.