сколько длятся учения в армии в поле
Полевые выходы
Здравствуйте есть ли какой нибудь документ в котором прописаны сроки учебных и боевых полевых выходов а также оплата за дни проведенные в них.
Что касается оплаты
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗот 30 декабря 2011 г. N 2700
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМ ДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЕННОСЛУЖАЩИХВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Нет, нет таких ограничений
Федеральный закон «О статусе военнослужащих»
> Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Статья 11. Служебное время и право на отдых
3. Боевое дежурство (боевая служба), учения,
походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется
министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального
органа исполнительной власти, в котором федеральным законом
предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без
ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени.
Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в
указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не
засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые
определяются Положением о порядке прохождения военной службы.
Военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях,
которые проводятся при необходимости без ограничения общей
продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо
предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная
компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные
дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной
компенсации устанавливаются руководителем федерального органа
исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена
военная служба.
Что представляет собой учебка в российской армии в 2021
Выясняем, что же такое учебка
Сразу после призыва подавляющее большинство новобранцев отправляется в боевые части, где начинает изучать армейскую науку в формате курса молодого бойца. Некоторые же счастливчики попадают в учебку, откуда по истечении определенного срока выходят специалистами в какой-либо воинской сфере.
Почему в учебные части не отправляются абсолютно все призывники? На этот вопрос можно найти сразу несколько вариантов ответа. Во-первых, далеко не все воинские специальности требуют столь тщательного обучения, которое организуется в учебке. Во-вторых, количество подобных частей ограничено, и они просто не в состоянии принять огромное число молодых людей, призываемых на службу два раза в год. Наконец, в-третьих, если все будут отправляться в учебки, значит, возникнет серьезная нехватка кадров в боевых подразделениях. Именно по этим причинам направление на обучение является скорее исключением, чем правилом.
Учебка в российской армии представляет собой войсковую часть, в которой новобранцы проходят обучение по какой-либо специальности.
От обычных боевых подразделений ее отличают следующие особенности:
Главная особенность – это абсолютно равные условия для всех, значительно более высокая, чем в боевых частях, степень социальной справедливости. Каждый курсант учебки идет в наряд в порядке очередности, а не по чьей-то прихоти, военнослужащие делят поровну содержимое посылок из дома, а также все тяготы и лишения воинской службы.
Сколько длится обучение в учебке
После прохождения обучения курсанты учебок распределяются в боевые части, где и начинается настоящая служба. Довольно часто их положение там даже значительно хуже, чем у молодых солдат, однако во многих частях к вновь прибывшим относятся вполне сносно. В любом случае по прошествии некоторого времени выпускники учебных подразделений вливаются в коллектив и становятся полноправными его членами. Бывают и исключения из этого правила, однако это совсем другая история.
Полевой выход
Полевой выход проходят минимум раз в год все военные. Некоторые конечно различными способами от таких выходов косят, в наряды остаются там или заболевают внезапно. А есть и такие, кто полей ждет с нетерпением дабы отдохнуть от рутины повседневной деятельности, подышать свежим воздухом, попить водочку под грибочки и другие лесо-дары.
Как начинается полевой выход? У кого как, рассказываю про себя, а Вы можете рассказать в комментах. Мы начинаем готовится за месяц, так как никто не знает конкретно когда же будем выдвигаться. Ставим палатки у казармы и начинаем их оборудовать. С палатками всегда проблемы, они в крайне плохом состоянии и состоят почти целиком из заплат. Новые никто не дает и поэтому приходится пришивать еще пару заплат на и так залатанные палатки. Чем больше мы сделаем в ППД, тем комфортнее нам будет в поле.
По приезду на место (местом является уже давно обозначенная площадка в лесу где полевые мероприятия проводятся уже лет 100) подразделения начинают ставить палатки на те места, где были в прошлом году. Особо никто не торопится, так как все знают, что придет большой и умный начальник и все равно заставит переставлять на другое место. Это происходит обычно под вечер, поэтому с утра и до вечера логичнее будет выспаться, чем мы и занимаемся. Затем в ночь переставляем палатки куда велели.
На следующий день начинается улучшение жизни и быта в поле. Командиры бегают друг к другу, перенимая у кого лучше и хвастаясь своим. Богатством считается палатка с меньшим количеством заплаток, а так же наличие агрегата электропитания или попросту – дырчика, незваного так за характерный звук при работе. Этот самый незатейливый дырчик определяет наличие электричества в палатках, а как следствие и досуг проживающих в этих палатках военных, зарядку телефонов, свет, телевизор и так далее.
Вечером дырчик заводится и дырчит часов до 2 ночи, радуя своих хозяев исправной подачей электроэнергии. Кормят в поле так же и теми же продуктами что и в части, но из-за свежего воздуха пища кажется вкуснее.
Когда начинаются полевые занятия, подразделения с утра до вечера занимаются в лесу, где в перерывах можно поесть черники, поэтому на вечерней поверке все стоят с черными губами и первую неделю каждую ночь можно наблюдать бегущих в сторону туалета бойцов.
Раз в неделю или чаще приезжают в полевой лагерь умные дядьки и ходят по палаткам с методическим пособием и линейкой, записывая недостатки в блокнот. У кого дрова не 20см а 22, у кого то бирка не так, у кого покрашено не верно. Причем каждую неделю приезжают разные дядьки с разными методичками и перекрывают друг друга своими знаниями о жизни в поле, причем ни один из них ни за какие деньги на ночь в поле не останется.
Друг рассказал как сейчас служат,думаю многим будет интересно.
Понимаю.
Почувствуй разницу
Ответ на пост «С такими защитниками и враги не нужны»
Появилось видеообращение того самого Асхаба Магомедова из вчерашнего поста.
Так же он дал пояснения журналистам «КП-Ставрополь»:
— Что меня смущает в это ролике? Парень лежит, а вы его бьете по голове ногой.
— Я его бил не по голове, а по перчаткам. Если вы посмотрите видео повнимательнее, вы не найдете ни одного точного удара в лицо. Вы также видите, что он плачет, но этот человек потом благодарил меня. По сей день общаюсь с ним. Когда начался резонанс, я ему позвонил. С ним все в порядке.
Видео со спаррингом сопровождали скриншотом следующей сториз Магомедова. В нем он якобы объяснял, почему так поступил с сослуживцем:
«А меня жалко не было, когда меня вырубили? Когда меня три человека били и вырубили в туалете? У меня тоже есть родители, мне тоже голову пробили».
Но в беседе с корреспондентом «КП-Ставрополь» Магомедов опроверг, что писал такое.
— Кто-то записал происходящее с экрана телефона и только через 1,5 года выложил видео. Возможно, это не один и тот же человек. Но я даже не знал, что видео у кого-то сохранилось. Эта запись идет в связке с моими критическими высказываниями в адрес Максима Марцинкевича, что подлило масла в огонь.
Ежедневно в личные сообщения Магомедова, по его словам, приходит более тысячи посланий. Много кто угрожает парню расправой.
Сейчас Магомедов продолжает заниматься смешанными единоборствами. Некоторые пользователи знали его и раньше по кулачным боям и по схваткам в любительских лигах MMA.
ПОЛЕ УЧИТ!
Непременными условиями достижения успеха в современном бою является высокая полевая выучка личного состава подразделений различных родов войск, его умение с наибольшей эффективностью использовать боевую и специальную технику, а также высокие морально-боевые качества всех категорий военнослужащих, их психологическая подготовленность.
Анализ полевых выходов в настоящее время показывает, что у многих командиров и начальников нет четкого представления об их организации и проведении. Полевые выходы, как правило, сводятся к выходу подразделений на полигоны (в учебные центры), где основным содержанием является проведение занятий по основным предметам обучения с задействованием максимального количества объектов полевой учебно-материальной базы. Направленность подготовки подразделений отсутствует, единый тактический фон не создается.
Полевые выходы проводятся в составе батальона (со средствами уси-ления) и планируются к проведению перед батальонными тактическими учениями.
Подготовка полевого выхода
Планирование полевого выхода осуществляется штабом полка (бригады) совместно с заместителями командира полка (бригады), начальниками родов войск и служб. Штаб полка (бригады) разрабатывает приказ (о подготовке и проведении полевого выхода). План полевого выхода разрабатывает командир батальона, который утверждается командиром полка (бригады) заблаговременно, но не позднее, чем за десять дней до его начала.
В приказе, как правило, определяются:
цели, задачи и сроки проведения полевого выхода;
состав батальона и других подразделений, привлекаемых на полевой выход;
вооружение, техника, материально-технические средства и нормы расхода моторесурсов, боеприпасов, ГСМ, имитационных и других средств;
порядок подготовки личного состава подразделений, вооружения, техники, объектов полевой учебно-материальной базы и сроки их готов-ности;
место, время и форма одежды для проведения смотра готовности батальона к полевому выходу и другие вопросы.
План батальонного полевого выхода разрабатывается на карте или схеме и включает: учебные цели; продолжительность выхода; материально-техническое обеспечение (вооружение, количество выводимой техники, боеприпасов, имитационных и других материальных средств); участки маршрутов выдвижения, район сосредоточения батальона, отрабатываемые вопросы и время, отводимое для их отработки; выделяемые объекты полевой учебно-материальной базы; тематический расчет часов по предметам обучения; руководителей занятий, мероприятия контроля и оказания помощи.
Содержание полевого выхода командир батальона определяет исходя из реальной подготовленности подразделений, при этом особое внимание уделяется отработке вопросов тактической подготовки.
На основании плана проведения батальонного полевого выхода в ротах (батареях), отдельных взводах составляются расписания занятий.
Подготовка к полевому выходу начинается заблаговременно, но не позднее, чем за две недели до его проведения, и включает:
разработку необходимых организационных и планирующих документов;
подготовку полевой учебно-материальной базы;
подготовку руководителей занятий, личного состава подразделений, вооружения, техники и материально-технических средств, привлекаемых к полевому выходу;
проведение смотра готовности подразделения.
В целях выработки единых взглядов на организацию и методику проведения полевого выхода командир полка (бригады) проводит инструкторско-методическое занятие, на которое привлекаются офицеры управления полка (бригады), командиры батальонов и их заместители, начальники родов войск и служб.
На занятии до военнослужащих доводятся сроки проведения полевого выхода, учебные цели, этапы, маршруты, последовательность отработки учебных вопросов, порядок проведения имитации, организации связи и материально-технического обеспечения.
Руководители занятий (назначенные для обучения личного состава и подразделений во время полевого выхода) заблаговременно, но не позднее чем, за неделю до начала полевого выхода, разрабатывают и утверждают у соответствующих начальников необходимые документы и планы проведения занятий на весь период полевого выхода.
До начала полевого выхода проверяются знания требований боевых уставов, наставлений, руководств и условий выполнения нормативов, которые будут отрабатываться на занятиях. Кроме того, уточняются сигналы управления; изучаются организация и тактика действий подразделений вероятного противника, условия выполнения тактико-огневых и упражнений контрольных стрельб и вождения, требования безопасности. Все участники полевого выхода должны быть готовы к выполнению своих функциональных обязанностей.
Перед полевым выходом командир полка (бригады) совместно с офицерами управления с выездом на местность проверяет готовность объектов полевой учебно-материальной базы и проводит смотр готовности батальона и привлекаемых к полевому выходу подразделений, в ходе которого проверяет: укомплектованность подразделений личным составом, вооружением и техникой, расстановку их по штату, экипировку личного состава, подгонку обмундирования и снаряжения; состояние вооружения и техники, наличие боеприпасов, горючего и других материальных средств; исправность крепления перевозимой (буксируемой) материальной части, укладку имущества и другие вопросы; готовность штаба батальона к проведению занятий, а подразделений к полевому выходу.
Подготовка учебных объектов к проведению занятий осуществляется силами и средствами полигона и воинских частей, выходящих на полигон. При этом на воинские части, использующие учебные объекты, возлагается подготовка мишенного поля (вывоз, расстановка в поле мишенных установок и установка мишеней на них без подключения к источникам электроэнергии), расчистка путепроводов и рубежей появляющихся целей (вырубка кустарника, поросли в секторе стрельбы), подготовка учебных мест и тыловой зоны. Все работы осуществляются под руководством начальника учебного объекта и с разрешения начальника полигона.
С началом занятий по плану полевого выхода на объектах полигона начальники учебных объектов находятся вместе с руководителями занятий, поддерживают надежную связь и руководят работой лиц, обслуживающих тренировки, стрельбы и другие занятия (электриками-операторами), следят за выполнением требований безопасности, а в случае их нарушения оповещают руководителей занятий о запрете дальнейшего проведения занятий до устранения предпосылок нарушений и докладывают об этом начальнику полигона.
Лица, обслуживающие тренировки, стрельбы и другие занятия, выполняют обязанности по своей специальности в соответствии с разработанными на полигоне инструкциями. Они должны твердо знать и неукоснительно выполнять требования безопасности и правила эксплуатации учебных объектов.
Командир батальона, выходящего на полигон, обязан заблаговременно выслать своего представителя к начальнику полигона с необходимым количеством личного состава для приема учебных объектов, а также мест размещения личного состава и техники.
В случае пересечения водных преград при следовании на полигон (с полигона) согласовывает их преодоление с местной администрацией и природоохранными органами.
В зависимости от сложности создаваемой мишенной обстановки и имитации для проведения занятий командир батальона, как правило, не позднее чем за 7 суток до начала полевого выхода представляет начальнику полигона заявку на его обеспечение.
В заявке на обеспечение полевого выхода указываются:
дата проведения, время начала и окончания полевого выхода;
наименование воинских частей (подразделений);
расчет необходимого количества мишеней, материалов и средств имитации.
Выписка из приказа по воинской части на допуск подразделений на занятия и о назначении должностных лиц, входящих в состав руководства и администрацию занятий, должна быть представлена в штаб полигона не позднее чем за одни сутки до начала мероприятий.
При несвоевременном представлении этих документов ответственность за срыв занятий несет командир батальона.
С прибытием на полигон командир батальона:
прибывает к начальнику полигона и докладывает (информирует) о прибытии на полигон, сведения о боевом и численном составе и представляет расписание занятий;
изучает Инструкцию по эксплуатации полигона и требования безопасности на полигоне и расписывается в журнале инструктажа по требованиям безопасности на полигоне;
ознакомляется с возможностями и расположением учебных объектов на полигоне и уточняет расписание занятий в соответствии с графиком использования учебных объектов;
организует прием учебных объектов, жилых и подсобных помещений, имущества и инвентаря по актам, организует размещение личного состава, вооружения, техники и их охрану;
организует телефонную (радио-) связь с начальником полигона, вышестоящим командиром и пунктом постоянной дислокации;
организует изучение и обеспечивает неукоснительное выполнение всем личным составом соединения (воинской части, подразделения) требований безопасности и правил поведения военнослужащих на полигоне;
принимает меры к сохранности учебных объектов, полигонного оборудования и учебно-тренировочных средств, жилых и подсобных помещений, дорожной сети, а также восстановлению их в случае повреждения, разрушения или вывода из строя.
После полевого выхода с батальоном проводятся тактические учения по окончании которых командир воинской части (батальона):
организует передачу принятых учебных объектов, мест размещения личного состава и техники;
организует восстановление и ремонт дорог, по которым совершалось передвижение, как на территории полигона, так и за его пределами;
представляет начальнику полигона справки об отсутствии причиненного ущерба от местных органов власти и управления лесных хозяйств, дорожно-эксплуатационных управлений, на землях (участках) которых проводились учения или передвижения войск.
Силами и средствами обучаемых подразделений производится розыск неразорвавшихся снарядов и других неразорвавшихся предметов, территория учебных объектов приводится в порядок. Сбор и обслуживание полигонного оборудования производится личным составом полигона с привлечением команд и техники от воинских частей и подразделений.
Методика проведения полевого выхода
Полевой выход с батальоном проводится под руководством командира батальона. Для проведения занятий привлекаются начальники родов войск и служб полка (бригады).
Задачи полевого выхода целесообразно решать в следующей последовательности.
Подразделения вводятся в тактическую обстановку и получают учебно-боевую задачу на выход в район сосредоточения (район проведения полевого выхода), в условиях предвидения вступления бой. При совершении марша в район сосредоточения (полигона) в составе усиленного батальона преодолеваются естественные и искусственные препятствия, заграждения (особенно минновзрывные, установленные дистанционным способом), завалы и зоны заражения, а также отражаются налеты авиации, разведывательно-диверсионных групп противника, незаконных вооруженных формирований.
При расположении на месте проводятся практические занятия по вопросам:
размещения подразделений в полевых условиях;
инженерного оборудования района расположения;
организации сторожевого и непосредственного охранения;
оборудования мест для питания, отдыха и помывки личного состава;
подготовки ВВСТ к применению;
организации связи и оповещения подразделений;
организации хранения боеприпасов и материальных средств.
Второй этап (два–три дня). Проводятся тактико-строевые занятия по тактической подготовке в составе усиленных подразделений в комплексе с другими предметами обучения. Выполняются контрольные упражнения по вождению машин в составе подразделений (рота, отдельный взвод), тактико-огневые упражнения стрельб или упражнения контрольных стрельб.
С артиллерийскими подразделениями проводятся контрольно-комплексные занятия в составе подразделений, тренировки (контрольные занятия) по стрельбе и управлению огнем (с офицерами и сержантами).
Третий этап (один день). Проводится тактико-строевое занятие в составе батальона со средствами усиления.
Четвертый этап (один день). Проводится тренировка по управлению подразделениями, ударами авиации, огнем артиллерии, средствами ПВО в составе батальона под руководством командира полка (бригады).
Подразделения не привлекаемые к тренировке проводят обслуживание ВВСТ и осуществляют подготовку к строевому смотру.
Пятый этап (один день). Проводится смотр готовности батальона к тактическому учению, после которого командир полка (бригады) непосредственно приступает к проведению тактического учения (вручает тактическое задание, карту исходной обстановки и т. д.).
Содержание этапов и их продолжительность определяется руководителем полевого выхода в зависимости от уровня подготовленности подразделений по предметам обучения, предположительной тематики предстоящих учений, наличия времени и других условий.
Таким образом, подразделения батальона на полевом выходе практически отработали действия в основных видах боя на штатной технике, провели занятия по огневой подготовке и вождению боевых машин, повысили свои навыки в действиях при ВВСТ, а командиры подразделений провели тренировку по управлению подразделениями и огнем. Если правильно и в полном объеме провести такой полевой выход, можно с полной уверенностью ожидать высоких результатов на предстоящих тактических учениях.