система электронный бюджет обучение
«Электронный бюджет»: актуальные вопросы планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок. Формирование отчетности
Эксперты курса разъясняют новые методические требования к планированию, контролю и отчетности, а также дают практические рекомендации по применению новых правил при работе в Системе «Электронный бюджет».
Вид обучения
Формат обучения
Этот курс можно изучать удалённо!
Дата и время
Место проведения
г. Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Документы по окончании обучения
Образец Удостоверения о повышении квалификации Москва
Стоимость обучения
Стоимость обучения не облагается налогом (НДС).
Что входит в стоимость
Методический материал, кофе-паузы.
Для кого предназначен
Цель обучения
Особенности программы
Система «Электронный бюджет» распространяется на учреждения в рамках общей инициативы внедрения автоматизированных систем планирования и контроля деятельности учреждений.
С 2021 года существенно обновились правила и порядок планирования, контроля и отчетности, что требует от участников бюджетного процесса новых компетенций и повышения квалификации. Отдельный раздел новаций – требования к закупочной деятельности.
Программа обучения
Бюджетная реформа, эффективность на уровне учреждения и обновление механизмов государственного и муниципального финансового контроля.
Повышение эффективности бюджетных расходов вследствие применения обновленного порядка контроля и аудита, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Обзор актуальных нормативных документов:
Сущность, приоритеты и принципы бюджетной реформы системы управления общественными финансами:
Система «Электронный бюджет».
Общий порядок и нюансы планирования с 2021 года.
Управление закупками в системе «Электронный бюджет», формирование планов закупок и планов-графиков закупок. Порядок работы в ЕИС госзакупок.
Передача отдельных полномочий Федеральному казначейству и организация осуществления централизуемых полномочий.
Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в подсистеме «Учет и отчетность системы «Электронный бюджет».
Порядок работы в рамках реализации национальных проектов, порядок формирования и заключения соглашений о реализации регионального проекта и о предоставлении межбюджетных субсидий.
Система электронный бюджет обучение
Данный курс предназначен для обучения сотрудников организаций, передавших полномочия по ведению бюджетного учета в Федеральное казначейство, работе в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет».
Курс знакомит с работой в Подсистеме ГИИС ЭБ материально ответственных лиц, кассиров, экономистов и руководителей, участвующих в процессах бюджетного учета.
Ведение бюджетного учета в подсистеме учет и отчетность ГИИС «Электронный бюджет»
Курс предназначен для обучения сотрудников централизованной бухгалтерии Федерального казначейства, работе в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет».
В Курсе показаны принципы работы в программе, основы работы со справочниками, документами, отчетами, порядок действий при проверке введенных данных.
Ведение кадрового учета в подсистеме управления оплатой труда ГИИС «Электронный бюджет»
Курс предназначен для обучения сотрудников организаций, передавших полномочия по ведению расчета заработной платы централизованной бухгалтерии и знакомит с работой в подсистеме управления оплатой труда ГИИС «Электронный бюджет» при введении первичных данных для расчета, начисления и перечисления оплаты труда, и иных выплат персоналу и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Расчет заработной платы в подсистеме управления оплатой труда ГИИС «Электронный бюджет»
Данный курс предназначен для обучения сотрудников централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованный расчет заработной платы, работе в подсистеме управления оплатой труда государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В курсе рассматриваются: ввод данных кадрового учета; ввод данных учета рабочего времени; начисление и оплата труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей, удержаний, НДФЛ и страховых взносов, а также формирование аналитической, статистической и регламентированной отчетности.
Осуществление платежей в подсистеме управления денежными средствами ГИИС «Электронный бюджет»
Операции со средствами федерального бюджета в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет»
Настоящий Курс посвящен изучению базовых принципов работы в Подсистеме Управления Расходами Государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» ( ПУР ГИИС ЭБ).
Курс создан УЦ ФКУ «ЦОКР»
01 июля 2018
Формирование отчетности в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» (ч. 1)
Курс по работе в подсистеме «Учета и Отчетности» ГИИС ЭБ подготовлен на основе очного обучения, проведенного Федеральным казначейством в январе 2018 г. для ГРБС
Формирование отчетности в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» (ч. 2)
Курс предназначен для сотрудников Главных распорядителей бюджетных средств и других бюджетных организаций.
В рамках данного курса Вы ознакомитесь с основными методами работы в подсистеме «Учета и Отчетности», узнаете, какими методами и как подготовить отчетность, как осуществить ее контроль и сформировать сводную или консолидированную отчетность
Внедрение функции доведения бюджетных данных в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет»
Настоящий Курс содержит материалы необходимые для пилотных испытаний функционала ДБД и РР
Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция
ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.
Что такое «Электронный бюджет»
В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.
При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.
Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.
В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.
Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:
В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:
Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.
«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства
Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.
С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:
В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:
Подключение и начало работы
Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.
Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.
Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.
Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.
Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.
Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).
Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.
Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.
Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2016).
Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.
Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.
Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.
Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:
Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Отправить по почте
Подсистема управления национальными проектами ГИИС «Электронный бюджет»
Вебинар по работе с паспортами федеральных проектов в подсистеме управления национальными проектами системы «Электронный бюджет» (для руководителей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов)
Дата публикации: 22.09.2021
Презентация к вебинару от 16.02.2021 «Разработка и внесение изменений в рабочие планы региональных проектов в системе «Электронный бюджет»
Дата публикации: 16.02.2021
Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 3)
Дата публикации: 16.02.2021
Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 2)
Дата публикации: 16.02.2021
Вебинар от 16.02.2021 «Рабочие планы региональных проектов» (группа 1)
Дата публикации: 16.02.2021
График проведения обучающих мероприятий в формате вебинара по работе в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в части формирования р.
Дата публикации: 12.02.2021
Презентация к вебинарам от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.»
Дата публикации: 05.02.2021
Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 3)
Дата публикации: 05.02.2021
Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 2)
Дата публикации: 05.02.2021
Вебинар от 05.02.2021 «Подготовка в УНП отчетов о ходе реализации региональных проектов за январь 2021 г.» (группа 1)
Как подключиться к системе «Электронный бюджет»
ГИС «Электронный бюджет» — это система, которая используется для бюджетного планирования, управления закупками, кадрами, нормативными документами и прочими сферами. Создал и отвечает за ее функционирование Минфин.
Скачать бланк приказа о назначении ответственных для работы с ГИС Электронный бюджет |
Скачать образец распоряжения о назначении ответственного сотрудника |
Скачать бланк доверенности в Word |
Скачать образец доверенности на ответственного за работу с ЭБ |
Скачать бланк согласия на обработку персональных данных в Word |
Скачать образец согласия на обработку персональных данных заявителя |
Скачать бланк заявки на подключение к ГИС в Word |
Скачать образец заявки на подключение к Электронному бюджету для бюджетного планирования |
Зачем нужен «Электронный бюджет»
Государственная информационная программа Электронный бюджет разработана Минфином, чтобы добиться эффективного и прозрачного государственного управления (введена РП №1275-р от 20.07.2011). Единый электронный портал предназначен для повышения открытости данных о государственном управлении финансами. Эффективные меры контроля позволяют повысить качество менеджмента госорганов. Правила работы портала закрепляет Постановление Правительства №658 от 30.06.2015. Цель перехода на программирование в ЭБ — увеличение открытости и прозрачности государственной деятельности в части планирования и управления государственными, муниципальными и общественными финансами.
Портал представляет собой несколько взаимосвязанных подсистем, каждая из которых создана для выполнения задач:
Открытого доступа к системе не предусмотрено. Работают в ней только зарегистрированные пользователи, прошедшие специальную процедуру подключения и регистрации.
Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Кто работает на портале
Информацию из системы по контролю за бюджетом получает любой желающий. А вот внесение сведений доступно не для всех, а только для ограниченного круга пользователей, которым оформлен вход по сертификату в Электронный бюджет от Федерального казначейства. Работать в базе портала обязаны:
Каждый раздел портала «Электронный бюджет» используется своей категорией пользователей. Например, раздел «Управление финансами» заполняют учреждения в части планов финансово-хозяйственной деятельности. Сведения о проводимой закупочной деятельности в раздел «Управление закупками» обязаны вносить все категории пользователей. Эта система предусматривает и нормативное регулирование, функция доступна органам власти по уровням.
Как подключиться к системе
«Электронный бюджет» имеет несколько уровней защиты. Чтобы получить доступ к изменению информационных баз данных, требуется подключение и регистрация в системе. Процедура подключения сложная, состоит из нескольких этапов. Исключить путаницу поможет специальный алгоритм. Вот пошаговая инструкция по подключению к «Электронному бюджету» Минфина:
Шаг 1. Назначаем ответственного за технологический процесс.
Ответственное лицо — это работник учреждения. Специалист отвечает за настройку оборудования и сам технологический процесс работы портала на оборудовании организации заказчика.
Назначьте ответственного распоряжением, приказом, письмом или иным документом, удостоверенным руководителем организации. Составьте распоряжение в произвольной форме.
Шаг 2. Оформляем доверенность.
Необходимо наделить ответственного работника полномочиями. Для этого оформляем доверенность по образцу, закрепленному в Приложении №5 Письма Минфина России №21-03-04/19786 от 08.04.2015.
Доверенность выдается на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.
Оформите доверенность на фирменном бланке учреждения. Заверьте подписью руководителя и гербовой печатью организации.
Шаг 3. Получаем сертификаты и ключи.
Для каждого пользователя системы «Электронный бюджет» формируется отдельный сертификат ключа проверки электронной подписи. Процедура позволяет каждому пользователю входить под своим уникальным именем и совершать действия, на которые у пользователя открыт допуск.
Сертификат содержит персональные данные пользователя:
Сертификат формирует специализированный удостоверяющий центр или УДО органа Федерального казначейства.
Шаг 4. Даем согласие на обработку персональных данных.
С каждого будущего пользователя системы запросите письменное разрешение использовать его персональные данные в работе. Форма согласия закреплена в Приложении №3 к Письму №21-03-04/19786.
Шаг 5. Готовим заявку на СКЗИ.
Заявку составляем на фирменном бланке организации. Форма рекомендована в Приложении №4 к Письму №21-03-04/19786. Готовую заявку подпишите у руководителя, заверьте гербовой печатью организации.
В заявке укажите количество лицензионных ключей, выдаваемых для входа в Электронный бюджет казначейства России. Количество ключей должно совпадать с количеством пользователей системы.
Шаг 6. Распределяем полномочия между пользователями.
Определите конкретный перечень полномочий для каждого будущего пользователя системы. Допускаются варианты:
Шаг 7. Собираем пакет документов для территориального отдела Федерального казначейства.
Выполнив первые шесть этапов, необходимо подготовить пакет документов:
Потребуется флешка или иной пустой съемный носитель информации, на который запишется дистрибутив специального ПО и документация к нему.
Пакет документов в ТОФК подает сотрудник, ответственный за подключение пользователей.
Шаг 8. Получаем ПО от Федерального казначейства.
Предоставьте пакет документов в территориальное отделение Федерального казначейства. Работники примут документацию на проверку. Взамен выдадут электронный носитель с программным обеспечением, необходимым для подключения к системе «Электронный бюджет».
В течение трех рабочих дней предоставленная документация проверяется, и в отношении каждого пользователя выносится решение об открытии допуска либо отказе. Уведомление о принятом решении направят на имя ответственного сотрудника за подключение портала.
Шаг 9. Копируем сертификаты ФК.
На официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Подключение к системе» сохранен сертификат для работы с ГИС. Скачайте и установите его на рабочий ПК.
Корневые сертификаты удостоверяющего центра копируйте из раздела «Удостоверяющий центр» на сайте ФК.
Установите сертификаты в локальное хранилище компьютера, вызвав контекстное меню в файле сертификата.
Шаг 10. Настраиваем рабочие места.
Получив одобрение от ФК, приступайте к настройке оборудования к подключению. Соблюдайте требования, перечисленные в Приложении №6 к Письму №21-03-04/19786. Это минимальные требования к операционной системе и техническим характеристикам компьютерного оборудования, чтобы подключить Электронный бюджет. Установите на рабочие компьютеры программное обеспечение, полученное от ОФК. Следует обеспечить безопасное соединение на всех рабочих местах, где открыт доступ к ГИС.
Скачайте и установите средства криптозащиты — сборка не ниже 4.0.9944. Загрузите файл установки и выполняйте действия, предложенные мастером установки.
После завершения установки введите необходимые настройки.
Загрузите дистрибутив СКЗИ «Jinn-Clinet» 1.0.3050.0 для доверенной визуализации подписи.
Теперь установите СКЗИ «Континент TLS VPN Клиент» для работы в Личном кабинете Электронного бюджета.
Если планируете работать в браузерах Google Chrome и Mozilla Firefox, установите утилиту Jinn Sign Extension Provider.
Настройте безопасное соединение в браузере и добавьте сайт Электронного бюджета в надежные узлы.
Подготовка завершена. Приступайте к работе с информационной системой.
Как работать в системе
После подготовки рабочего места подайте заявку на подключение
Направьте электронную заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Срок подключения сотрудников составляет три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию.
Подтверждение подключения направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).
После подтверждения необходимо выполнить вход по ЭЦП в личный кабинет на официальном портале «Электронного бюджета». Если возникли проблемы с подключением, проверьте настройки программного обеспечения. Или обратитесь в службу технической поддержки.
А теперь — пошаговая инструкция, как работать в Электронном бюджете Министерства финансов:
Зайдите в рабочий браузер и перейдите на сайт ЭБ.
Выберите необходимую подсистему, к примеру «Бюджетное планирование».
Выполните вход по сертификату.
Определите логин рабочего сертификата и войдите.
Приступайте к работе в главном окне закрытой части системы.