сенсорная интеграция для детей обучение

Как заниматься сенсорной интеграцией дома?

сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучение Вероника Владимировна Клинова
Как заниматься сенсорной интеграцией дома?

Многие родители слышали, что сенсорная интеграция полезна для деток с аутизмом. Известно, что все дети с аутизмом страдают от нарушений в сенсорной сфере (гиперчувствительность или недостаточная чувствительность к звукам, запахам, вкусам, тактильным ощущениям). Также многие аутичные дети неуклюжи и имеют нарушения в координации движений и балансе. А ведь адекватное состояние и поведение ребенка во многом зависят от того, насколько упорядочены его ощущения, насколько адекватно он реагирует на определённые внешние стимулы и раздражители.

Так что же такое сенсорная интеграция? Сенсорная интеграция – это взаимодействие всех органов чувств человека. Взаимодействие это очень сложное, и начинается оно задолго до рождения ребенка, уже в конце 3-й недели беременности!

Налаживанием правильного взаимодействия работы органов чувств занимаются специалисты по сенсорной интеграции. Многие родители возят детей на занятия по сенсорной интеграции в специализированные центры. Замечательно, если есть такая возможность! Но часто это достаточно дорого и очень далеко от дома. В некоторых городах таких центров вообще нет. Даже в больших городах специалистов не хватает и запись к ним расписана на несколько недель вперед. А занятия нужны ежедневно, они нужны уже сейчас и на много лет вперед. Что делать в такой ситуации?

Мы все это прошли с моим сыном, когда тратили на дорогу по 4-6 часов в день ради одного часа занятий и возвращались домой совершенно разбитые. Просуществовав в таком режиме несколько месяцев, я решила, что мы научимся делать дома то, что возможно организовать в домашних условиях. Вооружившись книгами по сенсорной интеграции, я начала изучать эту тему.

«Мы слишком высоко замахиваемся, если за сорок пять минут терапевтического сеанса (раз в неделю) хотим добиться достаточного положительного воздействия на нарушения, от которых страдает ребенок».

Так что заниматься дома просто необходимо! И это мнение специалиста! Для этого нужно оборудовать комнату и приступать к занятиям.

Что же можно сделать дома для развития сенсорной интеграции ребенка, если недоступны занятия со специалистом в специализированном центре?

По Вашим наблюдениям за ребенком можно определить, в каких сферах у него повышенная чувствительность, а в каких – пониженная. Например, если ребенок закрывает уши руками при громких звуках, – это гиперчувствительность к звукам. Если ребенок не чувствует боли при падениях – это недостаточная тактильная чувствительность. Понаблюдайте за своим малышом и запишите Ваши наблюдения.

Выделяют 7 органов чувств: глаза (зрение, уши (слух, язык (вкус, нос (обоняние, кожа (осязание, вестибулярный аппарат (поддержание равновесия, проприоцепция. Для налаживания работы этих сенсорных путей и их взаимосвязи необходимо предоставить ребенку большой и разнообразный опыт ощущений.

1. Развиваем вестибулярный аппарат и проприоцепцию домаи на улице в повседневной жизни: качели, вращающееся кресло дома, шведская стенка, различные кувырки и другие гимнастические упражнения, горки и другие приспособления дома и на детской площадке, катание на велосипеде, самокате, коньки, лыжи, ролики, плавание, карусели, бассейн с шариками, мягкое кресло-мешок, надувной матрас и другое.

Можно приобрести специальные приспособления, которые не занимают много места дома: бревно, качающаяся балансировочная доска, качели-дуга, гамак, батут, тоннель-труба из IKEA и другие приспособления (утяжеленное одеяло, пендолин, яйцо-мешок, канат и многое другое).

Интересно, что вестибулярная система начинает формироваться у ребенка уже на 21-й день после зачатия! Все остальные органы чувств формируются значительно позже. Поэтому развитию вестибулярной системы ребенка нужно уделять особое внимание. Вестибулярная система накапливает опыт движения. В этом и состоит суть ее развития и созревания.

2. Развиваем слух ребенка. Воспроизводим различные звуки, которые ребенок может слышать. Знакомим ребенка с этими звуками. Например, звуки разных музыкальных инструментов, животных и птиц, звуки моря, леса, ветра, звуки различных машин и бытовой техники. Аудиозаписи всех этих звуков можно скачать в Интернете или демонстрировать их вживую.

Если у ребенка гиперчувствительность к звукам, то ему очень тяжело, так как он постоянно слышит множество звуков и никогда не может побыть в тишине. В этом случае несколько раз в день на 20-30 минут можно использовать беруши, чтобы уши ребенка отдохнули (лучше использовать силиконовые мягкие беруши, которые легко принимают форму уха). Внимание! Внутрь слухового прохода беруши засовывать нельзя, только в область наружного уха.

3.Развиваем тактильные ощущения: игры с сыпучими материалами (фасоль, крупы и др., игры с различными природными материалами, игры с водой, игры с песком, занятия с кинетическим песком, тестом, пластилином, пальчиковые краски, тактильная и массажная дорожка для ног, тактильное лото, мячики из различных материалов и с различной поверхностью (заполненные крупами, с шипами, пластмассовые, резиновые и т. д., образцы разных тканей (можно взять в ателье, найти дома или попросить у подруг, тактильные стимуляции с использованием парных предметов с противоположными свойствами (холодный – горячий, мягкий – твердый, нежный – грубый, сухой – мокрый и т. д.). Количество пар ограничивается только Вашей фантазией.Можно пробовать и непарные ощущения: например, липкий, деревянный, пластмассовый, резиновый, металлический…

4.Развиваем зрение: рассматриваем книжки, карточки, картинки, учимся читать, используем разноцветные лампы, свечи, подсветку. С яркими мигающими подсветками нужно быть осторожнее, если у ребенка есть эпиактивность. Если ребенок еще совсем маленький или есть проблемы с остротой зрения (по причине органических повреждений мозга, то можно использовать черно-белые карточки Домана для стимуляции зрительного нерва и проводить другие зрительные стимуляции по этой методике.

5.Развиваем вкус: пробуем давать ребенку еду с разными вкусами (горький, сладкий, соленый, кислый) и разной консистенции (твердую пищу, пюре, шипучки, тянучки и другое). Можно использовать лото вкусов – специальная игра, которая обучает ребенка новым вкусовым ощущениям. Если ребенок не хочет пробовать новую еду, можно использовать метод систематической десенсибилизации. То есть, мы постепенно уменьшаем неприятные ощущения ребенка, связанные с новой едой. Сначала мы НЕ просим ребенка съесть что-то. Мы даем ребенку посмотреть на новую еду, затем потрогать. Активно хвалим ребенка, если он это делает. Затем можно взять в рот маленький кусочек, потом пожевать. Действовать нужно очень постепенно и терпеливо. У некоторых детей ввод нового продукта может занимать несколько недель. Не отчаивайтесь, будьте последовательны и терпеливы.

6.Развиваем обоняние: учим ребенка распознавать различные запахи. Например, делаем мешочки, наполненные различными материалами с ярко выраженными запахами (например, с кофе, какао, ванилином, хвоей, лепестками розы, апельсиновыми корками и др., Очень удобно использовать игру «Лото запахов». Там баночки с 30 разными запахами и еще есть дополнительные наборы ароматов. Также можно использовать аромалампы с различными эфирными маслами. При этом нужно учитывать, что некоторые эфирные масла бодрят (например, апельсин, лимон, бергамот, а некоторые, наоборот, успокаивают (масло ромашки, лаванды).

Помните, во всех занятиях нужно обязательно наблюдать за состоянием и реакцией ребенка. Если у ребенка повышенная чувствительность каких-то органов чувств, то стимуляции нужно проводить очень плавно, осторожно, постепенно. Таким образом мы как бы приучаем ребенка к ранее неприятным для него ощущениям и учим его правильно реагировать на них. А если у ребенка пониженная чувствительность – то, наоборот, предоставляем ему максимум возможностей для различных сенсорных стимуляций.

Консультация «Чем заниматься с ребёнком дома» «Чем заниматься с ребенком дома» Начало учебного года и мы повторяем и приобретаем новые знания. Самый продуктивный метод повторения пройденного.

Консультация «Как и чем занять ребенка дома?» Очень часто бывает так, что родители для того, чтобы ребенок им не мешал заниматься какими-либо домашними делами, усаживают его за телевизор.

Как правильно заниматься с ребенком физическими упражнениями Как правильно заниматься с ребенком физическими упражнениями Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем.

Как создать развивающую среду дома Как создать развивающую среду дома Для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой.

Консультация «Как заниматься лепкой с малышом» Как заниматься лепкой с малышом ЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное.

Как заниматься с неговорящим ребенком Многие родители с нетерпением ждут, пока малыш заговорит. Время идет, а ребенок продолжает молчать. Существуют простые рекомендации, следуя.

Консультация «Что и как читать ребёнку дома» При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребёнка обратите внимание на следующее: 1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна.

Консультация для родителей «Как заниматься с детьми» Уважаемые родители! Вы являетесь первыми учителями Ваших детей! Когда родители удовлетворяют любознательность детей, они тем самым помогают.

сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучениеКонсультация для родителей «Изодеятельность в ДОУ и как заниматься с детьми дома с использованием нетрадиционных техник» Способы нетрадиционных техник рисования, применяемых для занятий с детьми в детских садах, очень разнообразны и зависят от возраста занимающихся.

Памятка для родителей «Как работать с детьми дома» Уважаемые родители! Одной из основных форм работы учителя- логопеда является ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Тетрадь для домашних рекомендаций.

Источник

Мой университет

Мой университет

Мой университет

Курсы повышения
квалификации
Курсы профессиональной
переподготовки

сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучение

Курсы дополнительного
образования для детей
и взрослых
Бесплатные курсы
для повышения квалификации
Вебинары для повышения
квалификации

курс повышения квалификации «Сенсорная интеграция при работе с детьми с трудностями поведения, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

670.00₽

Теперь Вы можете оформить заявку на обучение с учетом своих пожеланий,
и мы обязательно сделаем всё, чтобы вам было максимально удобно обучаться на курсе.

— Самая выгодная цена курса!
— Гарантированные подарки каждому обучающемуся
— Рассрочка оплаты
— Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
— Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

Для кого предназначен курс: педагоги дошкольных образовательных организаций, коррекционных школ, общеобразовательных школ.

О курсе: Сенсорная интеграция — это врожденная реакция организма на сигналы, полученные от рецепторов. Осязание, обоняние, слух, зрение, вестибулярный аппарат вкус информируют человека о происходящем вокруг и подсказывают, как нужно поступить. Например, вестибулярный аппарат требует занять определенное положение телу, неприятный вкус предупреждает о несвежести продуктов, поглаживания и объятия расслабляют нервную систему. Процесс происходит автоматически и обеспечивает ребенку правильное сенсомоторное развитие. У детей с нарушением сенсорной интеграции происходит сбой в обработке полученных от рецепторов данных. Синдром проявляется в поведении, тактильных ощущениях, познавательном и моторном развитии. Больные дети кажутся истеричными, капризными, избалованными. На самом деле, причина деструктивных реакций кроется в нарушениях работы ЦНС.

Цель курса : ф ормирование компетенций педагогов при работе с детьми с трудностями поведения.

Каким образом будет проходить обучение?

Дистанционный курс проходит на виртуальной образовательной платформе Моего Университета http://moi-uni.ru/, где предусматривается организация дистанционной поддержки преподавателям и обучающимся. Материал курса структурирован по модульному принципу, т.е. каждый раздел программы представляет целостный, логически законченный тематический модуль. Для входа на на портал каждому участнику курса предоставляется логин и пароль.

Выдаваемый документ:

Как записаться на курс?

1. Необходимо выбрать удобную для Вас дату начала обучения (перед кнопкой «Записаться на курс»)
2. Нажать на кнопку «Записаться на курс» и зарегистрировать «Личный кабинет»
3. Произвести оплату за обучение.
4. Заполнить раздел «Анкетные данные» в «личном кабинете» (указав точный почтовый адрес с почтовым индексом и загрузить диплом об образовании).
5. После заполнения раздела «Анкетные данные» Вы будете зачислены на дистанционный курс повышения квалификации (на электронную почту Вам придет уведомление о зачислении на курс).

Если у Вас возникли вопросы по оформлению раздела «Анкетные данные», пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni.ru

И это ещё не всё!

После оплаты обучения на дистанционном курсе повышения квалификации Вы получите 3 ценных подарка:

Источник

Ассоциация специалистов сенсорной интеграции

Некоммерческое Партнерство
«Ассоциация специалистов сенсорной интеграции» создано в целях содействия членам Партнерства в осуществлении деятельности, направленной на организацию практической и научно-исследовательской деятельности в области сенсорной интеграции и здоровьесберегающих технологий.
Показать полностью.

На консультацию можно записаться по WhatsApp +7 (978) 109 03 92

Официальный сайт Ассоциации специалистов сенсорной интеграции http://www.sensint.ru/

Готовы выступить в качестве информационного партнёра тематических мероприятий, конференций,ваших товаров. Мы открыты к любому конструктивному диалогу, готовы обсуждать любые варианты сотрудничества. Информация о форме связи на официальном сайте АССИ

Выездные семинары и тренинги для родителей по проблемам нарушений обработки сенсорной информации у детей аутичного спектра

Профессиональная супервизия специалистов,работающих в рамках сенсорно-интегративной терапии

Информационная и консультативная помощь для организаций и частных лиц в разработке концепции сенсорной комнаты, игровой площадки, уголка психологической разгрузки в интеграционных классах, группах. Индивидуальный подбор оборудования для частных клиентов.

На форуме «Проблемы сенсорной интеграции детей аутичного спектра» http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/viewforum.p.. Ененковой Л.Н. выложено огромное количество практического материала,там же она отвечает на вопросы родителей и специалистов в рамках заявленной темы.

В блоге «Сенсорно-интегративная терапия» http://sensoricinru.wordpress.com/ собирается интересный материал по сенсорной интеграции.

На сайте «Аутизм и сенсорная интеграция » https://sites.google.com/site/avameidinru/ вы найдете теоретические материалы по сенсорной интеграции и сенсорной дезинтеграции (НОСИ) людей с аутизмом.

сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучение

сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучение

сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучение

сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучение

Ассоциация специалистов сенсорной интеграции запись закреплена

Еще на одном сайте вы теперь сможете найти специалистов по сенсорной интеграции в своем городе http://sensoryworld.ru/sensory-integration/how-to-fin..
ИНФОРМАЦИЯ С САЙТА:
На данной страничке Вы найдете специалиста, работающего в Вашем городе, который закончил курс повышения квалификации по программе «Сенсорная Интеграция. Инновация. Интервенция. Интерпретация» и получил удостоверение государственного образца, защитив свою квалификационную работу.
Показать полностью.

Это специалисты располагающие знаниями и умениями в области сенсорной интеграции. Специалисты владеют навыками проведения профессиональной диагностики, постановки целей и задач вмешательства, грамотной подготовки среды и подбора оборудования с учетом индивидуальных особенностей для проведения самого вмешательства в рамках теории сенсорной интеграции по Дж. Айрес.

Также Вы можете найти специалистов, которые проходят обучение в настоящее время. Уровень их подготовки отмечен соответствующим цветом.

АНО «Мир Ощущений» не несет никакой ответственности за отношения, выстроившиеся между клиентом и экспертом, которого он выбрал»
_______________________________________________________________________
сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучениеВ свою очередь Ассоциация специалистов сенсорной интеграции НЕ НЕСЕТ ответственность за качество предоставляемых услуг обучившимися по любой программе Сенсорной Интеграции и не является продюсером студентов и выпускников этих курсов.

Источник

12 упражнений для сенсорной интеграции, которые понравятся вашему ребенку

В этой статье мне бы хотелось раскрыть тему сенсорной интеграции немного подробнее. Вы найдете подбору из 12 простых упражнений сенсорной интеграции, направленных на коррекцию трудностей в развитии ребенка.

`сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть фото сенсорная интеграция для детей обучение. Смотреть картинку сенсорная интеграция для детей обучение. Картинка про сенсорная интеграция для детей обучение. Фото сенсорная интеграция для детей обучение

Содержание:

Немного о сенсорной интеграции

Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией.

Расстройство сенсорной интеграции описывает ситуацию, когда этот процесс работает неправильно. Нарушение сенсорной интеграции – это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств.

Некоторые люди могут быть сверхчувствительными к обычным, казалось бы, вещам в окружающей среде. Обычные звуки могут быть болезненными или излишне громкими для них, легкое прикосновение ткани может раздражать кожу. Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции может казаться неловким, неуклюжим, иметь трудности с координацией движения. Таким детям сложно общаться, участвовать в разговоре или играть.

Дети с расстройством сенсорной интеграции испытавют значительные проблемы с обучением и если им не помочь, то их способность к успеху в учебе будет существенна снижена этими нарушениями. Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Проблемы сенсорной интеграции чаще выявляются у детей. Но они могут также повлиять на взрослых.

Симптомы нарушения сенсорной интеграции, терапия методом сенсорной интеграции

Нарушение сенсорной интеграции может повлиять на одно или несколько из органов чувств, например, слух, осязание или вкус, человек может быть чрезмерно или недостаточно чувствительным в тех сферах, с которыми у них есть сложности.

Кому-то шорох карандаша по бумаге может причинить значительный дискомфорт, заставить кричать или закрывать уши. Другой может избегать прикосновения, либо носить одежду только определенных цветов, либо из определенных материалов и т.д.

Кто-то не ест красное (борщ, свеклу, помидоры), а кто-то ест только хрустящее – чипсы, сухари, печенье.

Кто-то излишне чувствительный, а кто-то наоборот не обращает внимание ни на что вокруг.

Такие дети могут не реагировать на сильную жару, холод или даже боль.Многие с расстройством сенсорной интеграции в детстве страдают недостатком внимания из-за сложности сосредоточения. Они становятся тревожными по мере взросления. Эти дети часто плохо переносят перемены – новые места, новые правила. Они могут часто устраивать истерики или срывы.

Терапия методом сенсорной интеграции

Терапия зависит от индивидуальных потребностей ребенка. Но в целом, задача помочь детям научиться использовать свои сенсорные системы для ежедневного взаимодействия. Которое они обычно не очень хорошо переносят и помогает им привыкнуть к предметам или явлениям, которые они не могут терпеть.

Лечение проблем сенсорной обработки называется сенсорной терапией. Цель сенсорной терапии состоит в том, чтобы бросить вызов ребенку в веселой, игровой форме, чтобы он или она могли научиться адекватно реагировать на изменения в окружающей среде.

Более подробную информацию о том, как самостоятельно проводить занятия по развитию активной речи ребенка дома, Вы можете прочитать в статье «Занятия по развитию речи дома». А далее представлены примеры упражнений для сенсорной интеграции.

12 упражнений для сенсорной интеграции

1.Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной, и т.д.

Детям очень нравится играть с пластилином и другими пластичными массами, что очень полезно для малышей с тактильными проблемами. В настоящее время есть огромный выбор пластилинов; вы можете, купить готовый, изготовить его дома, существует как ароматизированный пластилин, так и без запаха. Вы можете замесить с малышом тесто по специальному рецепту, что, несомненно, доставит ему много радости и обогатит его тактильный опыт. Детям необходимо трогать разнообразные текстуры и играть с ними, чтобы развить нормальное тактильное восприятие. Если ваш малыш отказывается играть с пластилином и подобными массами, вам тем более необходимо увлечь малыша такой игрой.

2. «Тяжелая работа»

Эти виды деятельности необходимы для детей, которые испытывают трудности в регулировании уровня своего возбуждения. Такие дети часто ломают вещи, прыгают, бегают и, кажется, просто не могут сидеть на месте. Мальчики могут действительно испытывать терпение родителей, учителей и даже специалистов по терапии. Регулярные нагрузки для их нервной системы помогут им успокоиться. Такие мероприятия оказывают воздействие на их тело, мышцы и суставы, помогая вечно жаждущим движения малышам, получить необходимую нагрузку. Очень хороши упражнения с утяжеленными предметами, прыжки на батуте, лазанье по канату или шведской стенке, толкание предметов или раскачивание. Таким малышам особенно полезно чувствовать себя «сжатыми», когда на их тело оказывается глубокое давление.

В целом, подобные упражнения необходимы всем детям! Но детям с реактивной нервной системой это необходимо вдвойне, ведь именно активная деятельность дает им необходимую сенсорную нагрузку, а эффект от этого может быть удивительным, ваш малыш сможет регулировать своё поведение и уровень возбуждения.

Совет: Всегда лучше чередовать задания, требующие усидчивости и активную деятельность.

Кстати, игры с песком (ваш малыш может рыть тоннели, строить замки) также очень полезен для подвижных детей, как и для детей с тактильными проблемами.

3. Программы для сна:

Дети и взрослые с проблемами сенсорного восприятия часто испытывают проблемы с засыпанием и сном. Следующие изделия и виды деятельности могут оказать помощь в таком случае:

4. Игры с водой и песком

Игры с водой и песком – это веселье, которое, кроме того, дает ребенку тактильную стимуляцию. Вы ограничены только вашей фантазией. Запаситесь полотенцами и затевайте игры с водой, песком, рисом, пеной для бритья и любыми другими вещами, которые есть под рукой. Переливайте воду в разные сосуды и слушайте, как она звучит. Прячьте маленькие игрушки в песке или пшене и попросите малыша найти их.

5. Вестибулярные движения

Детям необходимо двигаться! Для некоторых малышей – это страшно, а некоторые просто не могут остановиться. Вам следует установить, есть ли у вашего ребенка нарушения, связанные с вестибулярным аппаратом, или проприоцептивные проблемы. Вестибулярные движения (или проприоцептивная стимуляция) может взбодрить малыша или наоборот успокоить. В любом случае, такая стимуляция необходима и должна быть частью терапии. Ниже несколько предложения для получения ребенком подобного опыта:

6. Ароматерапия

Ароматерапия — это прекрасный способ для занятий с детьми, которые не чувствуют некоторые запахи или наоборот очень к ним чувствительны. Вам и малышу доставят удовольствия ароматические масла, свечи, диффузоры. Вы можете помочь своему ребенку научиться терпеть запахи или использовать их для расслабления и успокоения. Ароматерапия – это отличное средство стимуляции, и зависит во многом от того, какой запах вы выберите (например, запах корицы скорее взбодрит ребенка, а лаванды расслабит).

Совет: Если ваш малыш очень чувствителен к запахам, предложите ему носить собой баночку ароматического масла, запах которого ему приятен (например, мята), и нюхать его, когда другие запахи становится трудно терпеть.

7. Массажеры, вибрирующие игрушки

Вибрация – это основной прием занятий для сенсорной интеграции. Вы редко встретите специалиста по оккупационной терапии, который бы работал с детьми, не используя вибрирующие изделия и игрушки. Они используются как для стимуляции, так и для успокоения ребенка. Вот некоторые идеи:

8. Щётка Wilbarger

Внимание: это широко используемый, но очень особый вид лечения, который может быть применен только под руководством специалиста по оккупационной терапии. Для такого лечения требуется хирургическая щётка и чёткие инструкции о том, как и с какими интервалами, использовать её в течение дня.

Тем не менее, это – один из успешных методов лечения детей с тактильными и сенсорными проблемами. Одной из главных причин для использования этого метода является уменьшение чувствительности кожи, что помогает ребенку легче переносить другие сенсорные ощущения.

9. Игры с туннелями и палатками

И то и другое очень полезно для сенсорной интеграции, и как всегда главное – проявить фантазию. Ниже представлены некоторые советы.

10. Проприоцептивная деятельность

Количество таких занятий – почти бесконечно. Проприоцепция относится к воздействию на мышцы, суставы, связки, сухожилия и соединительные ткани. Это касается контроля моторики, управления тела, планирования движений, осознания положения тела в пространстве и постуральной стабильности.

Если проприоцептивное чувство работает плохо, ребенку может быть трудно двигаться плавно, быть скоординированным в своих движениях. Такие дети имеют проблемы как с крупной, так и с мелкой моторикой, им тяжело ездить на велосипеде, писать, гулять, заниматься спортом, и даже ползать.

Некоторым детям необходима проприоцептивная стимуляция, для того чтобы их тело успокоилось, а они смогли регулировать уровень возбуждения.

Проприоцептивное чувство – это огромная сфера для развития и лечения у детей с проблемами сенсорного восприятия, и очень часто такие проблемы можно решить ещё в самом раннем детстве.

12. Сенсорные комнаты

В каждой школе, клинике, доме, детском саду должны быть сенсорные комнаты, не важно есть ли у детей нарушения в сенсорном восприятии или нет. Всем полезно расслабиться и отдохнуть. Что же разместить в такой сенсорной комнате? Во многом это зависит от того, для кого вы её делаете, и каким пространством для этого располагаете.

Вот несколько идей:

• Магнитофон, воспроизводящий звуки природы
• Ароматические приспособления (диффузеры, лампы)
• Мягкие подушки и одеяла
• Пузырьковые трубы
• Кресла-мешки
• Массжаные кресла и маты
• Расслабляющая музыка
• Ночники, особые светильники, лава-лампы

Для тех, кто нуждается в дополнительной сенсорной стимуляции:

• Тактильные маты и мячи
• Кресла-качалки, гамаки, качели
• Вибрирующие раскладушки, подушки и игрушки
• Интерактивные пузырьковые трубы
• Прожекторы жидкого света
• Машины для мыльных пузырей
• Утяжеленные одеяла и игрушки
• Тактильные игрушки
• Свистки, свистульки, музыкальные инструменты
• Лестницы, шведские стенки, тележки, скейты

Игры подобраны по материалам:
http://www.sensory-processing-disorder.com/sensory-integration-activities.html
Перевод: Дейнега Екатерина

Скачать электронную книгу «Самые важные шаги для развития речи». В этой книге собран опыт практической работы с детьми с самыми различными нарушениями речи и изложить все это максимально понятно для обычного родителя.

Если вам сложно самим организовать занятия с ребенком дома или вы не знаете с чего начать – присоединяйтесь к он-лайн курсу: “Запуск речи от 0 до первых звуков/слогов слов”

Вы научитесь самостоятельно профессионально заниматься со своим ребенком. При поддержке специалистов школы разработаете индивидуальную программу, получите сопровождение на все время обучения. Сами выберете удобный для вас формат общения – по скайпу или через любой из мессенджеров.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Количество оценок: 38

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *