село якоть дмитровский район храм
Приход Рождества Пресвятой Богородицы (Якоть)
Мiръ Россия Московская область село Якоть Приход Рождества Пресвятой Богородицы (Якоть)
Приход Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть состоит из храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской и полуразрушенного храма Рождества Пресвятой Богородицы. Эта церковь была построена в 1809-1813 годах.
Содержание
История [ править ]
По дороге на Сергиев Посад, в 12 км от города Дмитрова находится село Якоть, в нем более 200 лет стоит храм Рождества Пресвятой Богородицы, в настоящее время на половину разрушенный, и рядом построен небольшой новый в честь Новомучеников и исповедников Российских.
К приходу относились деревни: Кузнецово, Сальница, Шолохово, Думино, Плетенево, Пыхино, Волохово, Лебедево, Скриплево, Андриянцево. Многих деревень уже нет, и сейчас приход немногочисленный, его составляют в основном Якотские жители.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена в 1809 году. С южной стороны трапезной находился придел святых апостолов Петра и Павла. Предание, которое рассказала, Антонина Артемьевна Елизарова, гласит: «явилась икона Божией Матери в селе Якоть на болоте, Ее торжественно перенесли на близлежащую гору, решив строить там храм, но икона вернулась, на прежнее место, где была явлена. Так трижды Ее переносили, и три раза она возвращалась обратно; и было принято решение – именно на том месте, где обрели икону, строить храм, где и поныне он стоит».
Она слышала это от своего отца Артемия Парфентьевича Валялина 1865 г.р., а он от очевидцев этого чуда.
В советское время храм был закрыт и разорен. Вновь приход открыт 22 мая 2004 года (в день святителя Николая Чудотворца). Начались молебны и панихиды в колокольне разрушенного храма.
21-го сентября 2004-го года, в престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы, одна прихожанка, придя утром в храм, чтобы наносить воды для предстоящего молебна, услышала дивный звон колоколов. Нигде и никогда она такого не слышала. Звон раздавался в самой разрушенной колокольне и в радиусе 1-2 метрах от нее. Она заслушалась и сразу не сообразила, что звонит сама колокольня, на которой нет колоколов. Удивительный звон продолжался минут 30 – 40.
На Радоницу на сельском кладбище совершались панихиды. По решению местных жителей 14-го августа 2005-го года на кладбище был установлен и освящен поклонный Крест.
На приходском собрании принято решение о постройке нового кирпичного храма-часовни в честь Новомучеников и исповедников Российских, на что было получено благословение правящего архиерея Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
В сентябре-октябре 2004-го года был заложен камень в основание нового храма, залит фундамент и выложен цоколь.
Летом 2005 года возведены стены храма-часовни.
Храмы [ править ]
Святые [ править ]
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия,141823, Московская область, Дмитровский район, село Якоть. Храм Рождества Пресвятой Богородицы.
Богородицерождественский с.Якоть
Контактная информация:
141823, Московская обл., Дмитровский район, село Якоть
Историческая справка:
Погост Якоть в 15-17 вв. входил в число дворцовых земель, с конца 17 в. С. Якоть было казенным. Издавна на этом месте сменяли друг друга деревянные церкви. Существующая каменная построена на средства прихожан в 1809 году. Очевидно в конце 19 в. (судя по размеру кирпича), трапезная была расширена в южную сторону устройством придела.
Трапезная расширена к югу во второй половине 19 века. В конце 19 нач. 20 века поставлены контрфорсы и колокольне. Убранство интерьера утрачено. Реставрационные работы не проводились.
Здание церкви расположено на крутом берегу речки Якоти, на краю села: оно примыкает перспективу главной улицы. С южной стороны находится небольшой круглый в плане пруд, с северной – сохранились старые липы (в настоящее время полностью высохшие), это остатки периметральной обсадки церковного участка.
Здание кирпичное не белокаменном цоколе, размер кирпича 29(28)х13(14)х6,5(7) см в кладке южного предела. В основных частях здания размер кирпича 25(26,50х12,5(13)х7 см. Кладка русская (тычок, ложок), шов с подрезкой. Фасады покрыты тонким слоем известковой обмазки со следами желтой краски на поле стен и белой на деталях. Отдельные детали – капители и базы пилястр, углы тяг и карнизов, подоконники – белокаменные. Пространственная композиция памятника складывается из объема храма с апсидой, трапезной и колокольни.
Здание декорировано в стиле классицизма, хотя в структуре, преимущественно основной, храмовой части, сохраняются барочные приемы.
Храм принадлежит к типу «восьмерик на четверике». Четверик прямоугольный в плане, односветный. Переход к восьмерику осуществляется при помощи конических тромпов. Восьмерик перекрыт восьмидольным сомкнутым сводом. Боковые фасады храма обработаны тосканскими четырех пилястровыми портиками с фронтонами. Над порталами и большими прямоугольными окнами помещены круглые медальоны с остатками живописи. Венчающий карниз четверика состоит из выкружки, ленты сухариков и полочки. Восьмерик прорезан окнами с лучковой перемычкой (западное окно ложное). Карниз восьмерика состоит из выкружки и полувала с четвертью. Постамент под главой прямоугольный в плане, со срезанными углами, украшенный арочными нишами. Апсида пятигранная, три грани прорезаны окнами.
Прямоугольная бесстолпная трапезная сообщается широкими арками, с позднейшим южным приделом. Оба помещения перекрыты системой коробковых сводов.
Карниз небольшого выноса аналогичен по профилю карнизу восьмерика.
Очень красива и стройна устремленная вверх трехъярусная колокольня. Ее нижний четверик прямоугольный в плане со скошенными западными углами, перекрыт крестовик сводом, с трех сторон прорезан большими проемами с полуциркульной перемычкой. Пилоны обработаны ленточным рустом.
В конце 19 или в нач.20 века к углам с западной, северной и южной сторон были пристроены небольшие контрфорсы. Карниз четверика весь белокаменный, большого выноса, состоит из полувала с четвертью, полочки, жесткого каблучка с четвертью и двух полочек. Второй ярус колокольни со срезанными углами прорезан большими проемами с полуциркульной перемычкой. Пяты арок опираются на белокаменную тягу. Карниз большого выноса по профилировке аналогичен первому ярусу. Третий четверик со скругленными углами, прорезан арочными проемами звона с замковым камнем и профилированным наличником. Карниз небольшого выноса состоит из гуська с четвертью и выкружки. Колокольня завершена фигурной главой и высоким шпилем.
Внутри здание отштукатурено, живопись не сохранилась. В храме металлические двери и решетки на окнах.
Границы охранной зоны не установлены.
Составитель арх. ВПНРК Финогенов А.И. «июль» 1975 г.
Министерство культуры СССР № 3.4. индекс 1.32.5
Образец провинциальной культовой эпохи классицизма.
Храма Новомучеников и Исповедников Российских
приписного к Богородицерождественскому храму села Якоть
Дмитровского района Московской области Московской епархии
Русской Православной Церкви
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть.
По писцовым книгам Патриаршего приказа в 1627 году на погосте Якоть, входившем в число дворцовых земель, была деревянная церковь. Существующая ныне каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена на средства прихожан в 1809-1813 гг. в стиле классицизма. К тому времени в селе Якоть, находившемуся в 11 верстах от уездного города, было 27 дворов, в которых проживало 88 душ мужского пола и 88 душ женского пола.
В трапезной церкви был сооружен Петропавловский придел. Закрыли церковь Рождества Пресвятой Богородицы в 1936-1937 гг. В помещении храма находился склад совхоза «Буденовец». Все, что досталось нам сегодня – это полуразрушенные кирпичные стены храма, небо над головой вместо купола и остатки настенных росписей.
Неподалеку от храма в вязовом парке проживал священник. Местные жители рассказали занятную легенду, согласно которой на месте храма находилось болото. Однажды сюда явилась икона Рождества Богородицы. Удивленные крестьяне перенесли икону на соседний холм, но спустя некоторое время она снова появилась чудесным образом на болоте. И так продолжалось три раза. После этого чуда решено было построить здесь храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы служили священники, которые были причислены к лику Святых. Священномученик Симеон (Кульгавец) день памяти 21 февраля и священномученик Сергей (Розанов) день памяти 13 ноября.
Священник Сергей Розанов
Священник Симеон Кульгавец
Священномученик Сергей Розанов.
В 1933 году священником в Богородице-Рождественскую церковь был назначен отец Сергий. Он родился в 1905 году в семье псаломщика Алексия Розанова, служившего в Михаило-Архангельской церкви в селе Белый Раст Московского уезда Московской губернии. Сергей Алексеевич поступил в Духовную семинарию, но проучиться в ней ему пришлось всего два года: обучение было прервано революцией 1917 года и начавшимися после нее гонениями на Русскую Православную Церковь.
С 1923 по 1925 гг. Сергей Алексеевич работал сторожем храма Архангела Михаила в родном селе, а с 1926 года служил в нем псаломщиком. В 1927 году Сергей Алексеевич был рукоположен в сан диакона ко храму села Ильинского Дмитровского района. В 1931 году отца Сергия призвали в армию в тыловое ополчение на строительстве военной гудронированной дороги. Вернувшись через год, он вновь стал служить диаконом в храме села Ильинского. В 1933 году был рукоположен во священника к Богородице-Рождественской церкви села Якоть Дмитровского района. В 1936 году его перевели в Покровский храм в селе Кикино. Здесь он прослужил полгода и был переведен в Ильинский храм села Ильино.
10 октября 1937 года власти арестовали священника и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. 11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Розанов был расстрелян 13 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
19 июля 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Московской области.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
Священномученик Симеон Кульгавец.
Еще один священник Якотского храма отнесен к лику святых и почитается в селе. Это священномученик Симеон Кульгавец. Он родился 2 февраля 1882 года в городе Посадо-Ломазы Бельского уезда Холмской губернии в семье крестьянина Демьяна Кульгавца. Отец умер, когда Семену было три года. Семья была бедная, средств после отца не осталось, и мать стала работать по найму. Семен окончил школу псаломщиков и служил псаломщиком в церкви в Бельском уезде. В 1915 году, при занятии немцами Холмской губернии, Семен Демьянович выехал в центральную Россию и был принят как беженец в Николо-Пешношский монастырь Дмитровского уезда Московской губернии и прожил здесь год.
С 1917 по 1922 гг. он служил в Москве милиционером, был женат на дочери крестьянина села Куликово Гавриила Ивановича Густарева – Марии. В 1922 году Семен Демьянович подал прошение архиерею и был определен псаломщиком к храму в селе Дулово Корчевского района Тверской области, а в 1925 году переведен псаломщиком в церковь села Орудьево Дмитровского района. В 1930 году рукоположен в сан диакона и в том же году – в сан священника к храму Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть.
ГАРФ. Ф. 10035, д. 19856. АМП.
Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль». Тверь. 2005. С. 174-176
БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века» http://sr.isa.ru/
Закрыли церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть в 1936-1937 гг. В помещении храма находился склад совхоза «Буденовец». Результат такой деятельности оказался плачевным: сейчас это полуразрушенные кирпичные стены храма, своды и купола полностью разрушены, местами остались остатки настенных росписей.
В настоящее время Богородицерождественский храм села Якоть, являющийся объектом культурного наследия регионального значения, находится в крайне-аварийном состоянии.
Богослужения совершаются регулярно в каждый воскресный день и праздничные дни в построенном рядом с памятником культуры храме в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Храм небольшой, требующий для полно-церковного функционирования проведения наружных строительно-монтажных и внутренних отделочных работ.
Приход малочисленный и малообеспеченный, малодоходный. В селе много дачников, которые приезжают в свои домовладения очень редко и только летом. Своими силами выполнить все разработки научно-проектной документации по сохранению памятника в полном объеме, включая инженерно-технологические исследования и первоочередные консервационные, противоаварийные работы, а также восстановительно-реставрационные работы Приход не в силах.
Спонсорской помощи на восстановление древнего разрушенного Богородицерождественского храма в настоящее время нет. Поэтому необходима благотворительная помощь в решении данной проблемы.
Храм Новомучеников и Исповедников Российских с. Якоть
Контактная информация:
141823, Московская обл., Дмитровский район, село Якоть
Богослужение в храме:
Божественная Литургия в воскресные и праздничные дни: 8:30 исповедь, 9:00 часы, Литургия. Каждую субботу: Всенощное бдение, исповедь в 17:00.
Историческая справка:
Храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть.
По писцовым книгам Патриаршего приказа в 1627 году на погосте Якоть, входившем в число дворцовых земель, была деревянная церковь. Существующая ныне каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена на средства прихожан в 1809-1813 гг. в стиле классицизма. К тому времени в селе Якоть, находившемуся в 11 верстах от уездного города, было 27 дворов, в которых проживало 88 душ мужского пола и 88 душ женского пола.
В трапезной церкви был сооружен Петропавловский придел. Закрыли церковь Рождества Пресвятой Богородицы в 1936-1937 гг. В помещении храма находился склад совхоза «Буденовец». Все, что досталось нам сегодня — это полуразрушенные кирпичные стены храма, небо над головой вместо купола и остатки настенных росписей.
Неподалеку от храма в вязовом парке проживал священник. Местные жители рассказали занятную легенду, согласно которой на месте храма находилось болото. Однажды сюда явилась икона Рождества Богородицы. Удивленные крестьяне перенесли икону на соседний холм, но спустя некоторое время она снова появилась чудесным образом на болоте. И так продолжалось три раза. После этого чуда решено было построить здесь храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы служили священники, которые были причислены к лику Святых. Священномученик Симеон (Кульгавец) день памяти 21 февраля и священномученик Сергей (Розанов) день памяти 13 ноября.
Священник Сергей Розанов
Священник Симеон Кульгавец
Священномученик Сергей Розанов.
В 1933 году священником в Богородице-Рождественскую церковь был назначен отец Сергий. Он родился в 1905 году в семье псаломщика Алексия Розанова, служившего в Михаило-Архангельской церкви в селе Белый Раст Московского уезда Московской губернии. Сергей Алексеевич поступил в Духовную семинарию, но проучиться в ней ему пришлось всего два года: обучение было прервано революцией 1917 года и начавшимися после нее гонениями на Русскую Православную Церковь.
С 1923 по 1925 гг. Сергей Алексеевич работал сторожем храма Архангела Михаила в родном селе, а с 1926 года служил в нем псаломщиком. В 1927 году Сергей Алексеевич был рукоположен в сан диакона ко храму села Ильинского Дмитровского района. В 1931 году отца Сергия призвали в армию в тыловое ополчение на строительстве военной гудронированной дороги. Вернувшись через год, он вновь стал служить диаконом в храме села Ильинского. В 1933 году был рукоположен во священника к Богородице-Рождественской церкви села Якоть Дмитровского района. В 1936 году его перевели в Покровский храм в селе Кикино. Здесь он прослужил полгода и был переведен в Ильинский храм села Ильино.
10 октября 1937 года власти арестовали священника и заключили в Таганскую тюрьму в Москве. 11 ноября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Розанов был расстрелян 13 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
19 июля 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Московской области.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года.
https://drevo-info.ru/articles/13673388.html
Священномученик Симеон Кульгавец.
Еще один священник Якотского храма отнесен к лику святых и почитается в селе. Это священномученик Симеон Кульгавец. Он родился 2 февраля 1882 года в городе Посадо-Ломазы Бельского уезда Холмской губернии в семье крестьянина Демьяна Кульгавца. Отец умер, когда Семену было три года. Семья была бедная, средств после отца не осталось, и мать стала работать по найму. Семен окончил школу псаломщиков и служил псаломщиком в церкви в Бельском уезде. В 1915 году, при занятии немцами Холмской губернии, Семен Демьянович выехал в центральную Россию и был принят как беженец в Николо-Пешношский монастырь Дмитровского уезда Московской губернии и прожил здесь год.
С 1917 по 1922 гг. он служил в Москве милиционером, был женат на дочери крестьянина села Куликово Гавриила Ивановича Густарева — Марии. В 1922 году Семен Демьянович подал прошение архиерею и был определен псаломщиком к храму в селе Дулово Корчевского района Тверской области, а в 1925 году переведен псаломщиком в церковь села Орудьево Дмитровского района. В 1930 году рукоположен в сан диакона и в том же году — в сан священника к храму Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть.
18 января 1938 года власти арестовали священника по обвинению в антисоветской агитации, и он был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Лжесвидетели показали, будто отец Симеон говорил: «Вышла новая конституция, а на Церковь гонения не прекратились, опять закрывают церкви и ни за что забирают попов; говорят, Церковь отделена от государства, а налоги советская власть с попов берет». 11 февраля 1938 года тройка НКВД вынесла приговор — расстрел. Священник Симеон Кульгавец был расстрелян 21 февраля 1938 года и погребен в могиле на полигоне Бутово. 30 июня 1989 года был реабилитирован. Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.
ГАРФ. Ф. 10035, д. 19856. АМП.
Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль». Тверь. 2005. С. 174-176
БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века» http://sr.isa.ru/
Закрыли церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Якоть в 1936-1937 гг. В помещении храма находился склад совхоза «Буденовец». Результат такой деятельности оказался плачевным: сейчас это полуразрушенные кирпичные стены храма, своды и купола полностью разрушены, местами остались остатки настенных росписей.
В настоящее время Богородицерождественский храм села Якоть, являющийся объектом культурного наследия регионального значения, находится в крайне-аварийном состоянии.
Богослужения совершаются регулярно в каждый воскресный день и праздничные дни в построенном рядом с памятником культуры храме в честь Новомучеников и Исповедников Российских. Храм небольшой, требующий для полно-церковного функционирования проведения наружных строительно-монтажных и внутренних отделочных работ.
Приход малочисленный и малообеспеченный, малодоходный. В селе много дачников, которые приезжают в свои домовладения очень редко и только летом. Своими силами выполнить все разработки научно-проектной документации по сохранению памятника в полном объеме, включая инженерно-технологические исследования и первоочередные консервационные, противоаварийные работы, а также восстановительно-реставрационные работы Приход не в силах.
Спонсорской помощи на восстановление древнего разрушенного Богородицерождественского храма в настоящее время нет. Поэтому необходима благотворительная помощь в решении данной проблемы.
В 2015 году приход Богородицерождественского храма подал заявку в Благотворительный фонд и храм вошел в программу Епархиального Благотворительного фонда Православной религиозной организации Московской епархии Русской Православной Церкви по восстановлению порушенных святынь. На данный момент произведены инженерно-технологические исследования и подготовлена проектная документация ремонтно-восстановительных работ объекта культурного наследия — Храма Рождества Пресвятой Богородицы села Якоть.
приходской сайт
О храме
История
По дороге на Сергиев Посад, в 12 км. от г. Дмитрова находится село Якоть, а в нем более 200 лет стоит храм, Рождества Пресвятой Богородицы, в настоящее время на половину разрушенный, и рядом построен небольшой новый в честь Новомучеников и исповедников Российских.
К приходу относились деревни: Кузнецово, Сальница, Шолохово, Думино, Плетенево, Пыхино, Волохово, Лебедево, Скриплево, Андриянцево. Многих деревень уже нет, и приход наш малочисленный, составляют в основном Якотские жители.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была построена в 1809 году. С южной стороны трапезной находился придел свв. апп. Петра и Павла. Предание, которое нам рассказала, Антонина Артемьевна Елизарова, гласит; Явилась икона Божией Матери в селе Якоть на болоте, Ее торжественно перенесли на близлежащую гору, решив строить там храм, но икона вернулась, на прежнее место, где была явлена. Так трижды Ее переносили, и три раза она возвращалась обратно; и было принято решение – именно на том месте, где обрели икону, строить храм, где и поныне он стоит. Она слышала это от своего отца Артемия Парфентьевича Валялина 1865г.р., а он от очевидцев этого чуда.
В советское время храм был закрыт и разорен. В настоящее время храм находится в аварийном состоянии: полностью отсутствуют кровли и завершения восьмерика и колокольни; отсутствуют двери и столярные заполнения оконных проемов; обрушены своды восьмерика, трапезной и части наружных стен.
Вновь приход открыт 22 мая 2004г. ( в день свят. Николая Чудотворца). Начались молебны и панихиды в колокольне разрушенного храма.
С тех пор много удивительного произошло у нас по милости Божией.
21-го сентября 2004-го года в пристольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы, одна женщина –прихожанка придя утром в храм, что бы наносить воды для предстоящего молебна, услышала дивный звон колоколов. Ни, где и ни когда она такого не слышала. Звон раздавался в самой разрушенной колокольне и в радиусе 1-2 метрах от нее. Она заслушалась и сразу не сообразила, что звонит сама колокольня, на которой нет колоколов. Удивительный звон продолжался минут 30 – 40
На Радоницу на сельском кладбище совершались панихиды. По решению местных жителей 14-го августа 2005-го года на кладбище был установлен и освящен поклонный Крест. Утром, как только привезли Крест, в небе очень высоко, откуда не возьмись, появились 2 стаи птиц — голуби и ласточки. Они кружили, кружили, можно сказать, что делали разные фигуры, то похоже на сердце, то на крест, а мы в это время устанавливали поклонный Крест. А потом улетели, так же внезапно, как и появились. (Голубей в деревни ни кто не разводит, их у нас вообще нет). По этому случаю была у нас написана песня. В ней есть такие слова:
«Застынь на миг и преклони колени,
Свой взор и руки к небу подыми,
Но разве Крест нам что-нибудь заменит
И крылья Ангелов коснувшихся земли.»
27-го декабря 2008-го года в 10 часов утра увидели «Огненный столп», он был похож на радугу, только преобладали розово-красные тона, и выходил из алтаря старого храма в небо. А может правильнее сказать с неба в алтарь. Потом он стал медленно передвигаться вдоль всего храма. Он не спеша шел, как будто его кто-то двигал, или вел. Дошел до колокольни, в колокольне встал. В 10ч. 30 мин. все пропало. Смогли это явление заснять несколько человек на свои моб.телефоны. При просмотре очень четко видно широкий столп и от него с 2-х сторон освящается небо. Столп светится.
В нашем храме Рождества Пресвятой Богородицы служили священники, которые были причислены к лику Святых. Священномученик Симеон (Кульгавец) день памяти 21 февраля и священномученик Сергей (Розанов) день памяти 13 ноября.
На приходском собрании принято решение о постройке нового кирпичного храма-часовни в честь Новомучеников и исповедников Российских, на что было получено благословение правящего архиерея Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
В сентябре-октябре 2004-го года был заложен камень в основание нового храма, залит фундамент и выложен цоколь. Летом 2005 года. Возведены стены храма-часовни. В феврале 2006 года. сооружены деревянные конструкции крыши, закуплено кровельное железо и летом покрыли кровлю храма. 7 сентября 2006г. подняли крест на купол храма. С 14октября 2006г стали в новом храме служить молебны и панихиды, отпевать и крестить. Первая Литургия 06.10.2007г.
Спонсоров не было, но людей добрых, Господь посылал нам.
Одна женщина продала свое жилье в г. №… и хотела купить себе в Московской обл. квартиру. Денег было не много, поэтому ей не удавалось осуществить желаемое. Племянник подсказал ей, что надо обратится с горячей молитвой к свят. Николаю. Она так и сделала. Молилась и просила помощи у Николая Чудотворца. Вскоре она купила квартиру у нас в селе. Было это не задолго, до строительства нашего храма. И ее племянник стал нам, по возможности, помогать. Вот как по милости Божией и по молитвам свят.Николая получили мы помощь. Помощь великого угодника Божия и его участие в наших делах мы не раз ощущали.
Первоначально храм по проекту был серого цвета. Храм Новомучеников и исповедников Российских должен быть красный или розовый, так нам сказал, при встречи, архимандрит Димитрий. Но, Николай, не хотел менять принятое решение, да и дорогая краска на весь объем была уже куплена. Мы стали молиться и просить помощи Божией и вразумления. Просили Новомучеников самим выбрать цвет своего храма. После того, как одна стена была уже полностью покрашена серой краской. Стали просить и уговаривать Николая изменить колер, хотя бы под цвет главки. Уговоров было много. Он уступил. Согласился изменить цвет на желтоватый, но только не на розовый. На уже покрашенной в серый цвет стене стал подбирать колер. Получился целый столб разных оттенков и цветов, но ни красного, ни розового не было. Николай подобрал нужный для него цвет с желтоватым оттенком и сказал, что завтра будем в этот цвет перекрашивать храм, а Машу просил закрасить белой краской все остальные цвета. Маша приступила к работе. Она красила белой краской, а получалась на стене храма краска розовая, так несколько слоев было нанесено, белой краской, и все безрезультатно, в место белой, получался все равно розовый цвет. Покрываем белой краской, а получается — розовая. Решили продолжить работу завтра. На следующий день снова стали закрашивать все белой краской и снова получался –розовый. Тогда стали счищать краску железными щетками. Счищали песком. До кирпича все очистили, и снова стали покрывать стену белой краской и снова выступал — розовый цвет. Снова с кирпича соскоблили всю краску и снова покрыли кирпич краской белой и только тогда все остановилось. Белая краска, осталась белой. Пошли обедать. Пришли с обеда и что же увидели. Там где была белая краска, на ней выступили большие пятна розовой. Николай сказал, что сдается. Так храм наш стал РОЗОВЫМ. Хотелось бы сказать еще, что когда мы сфотографировали эту стену в сером цвете на память, перед покраской в розовый, то все эти снимки получились засвеченными. Храм должен быть РОЗОВЫМ мы еще раз получили подтверждение.
В нашем храме есть святыня – икона преподобного Марка Печерского гробокопателя с частицей мощей. День памяти 11января. Как она у нас появилась.
Иером.Симеон сказал, что вам нужна святыня, молитесь. Мы стали молиться и просить Господа, что бы он сам все управил. Денег у нас не было. Одна женщина потеряла деньги, искала, искала, и совсем разуверившись, что найдет, взмолившись, сказала, что если найдет их, все отдаст в храм. После этих слов, она сразу нашла свои деньги и пожертвовала их храму. Так появились у нас деньги. Далее, на праздник приехали к нам в село 4 батюшки из них три игумена и один иеромонах. При беседе о святынях игум.Савва сказал, что вам нужен прп.Марк Гробокопотель. Прп. Марку молятся люди пострадавшие от чародеев, колдунов, экстрасенсов, кому сделана порча, находящие в унынии, отчаянии. В последнее время таких людей стало много. Так и порешили. Через некоторое время заказали икону прп.Марка она стоила как раз столько, сколько нам пожертвовала та женщина. А через недели две как заказали икону, произошел следующий случай.
Один мужчина шел с рыбалки, было это 1 июня 2008г Было сыро, т.к. прошел дождь. Он решил пройти по сухому бугорку, который выступал, и обойти, таким образом, лужи. Только он наступил на этот бугор, как сразу, куда- то провалился, и его стало засасывать, словно он оказался в болоте. Он стал пытаться вылезти и все больше и больше его засасывало. Вот уже по пояс, вот уже по подмышки. Надежды, что он выберется, уже не было. Тогда он взмолился и с Божией помощью, кое- как с огромным трудом ему удалось выбраться. Только он выбрался, и забил фонтан, или точнее столп воды с огромной силой ударил в небо. А мужчина лежал на земле и некоторое время не мог даже пошевелиться. Так Господь дал нам святой источник. Всем было ясно, что это источник преподобного Марка Печерского гробокопателя. Сдали воду на пробы. Заключение: вода стерильная. Прошло некоторое время и наш настоятель иером.Симеон поехал в Киево-Печерскую Лавру. Вернувшись, оттуда он нам рассказал, что произошло с ним. Собираясь на службу в Лавру, он опоздал, придя же, к удивлению увидел, что молебен не начился. Он встал в часовне и молился, к нему подходит монах (хотя там были и другие батюшки) и просит отслужить молебен, наш батюшка отказывается. Проходит время молебен не начинается. Тогда наш батюшка идет и спрашивает, что служить не кому? Ему отвечает монах, что да не кому. Так наш батюшка служил молебен прп.Марку и одевал на голову всем его вереги (шапку) Мы приняли этот случай за благословление самого прп.Марка Печерского. Он сам нас благословил.
Освящение иконы прп.Марка Печерского гробокопателя и его источника было 15 ноября 2008г. Много людей пришло и приехало на это событие. После Литургии кресным ходом весь народ пошел к источнику, Господь сам три раза кропил кресный ход и многие ощущали благоухание. У святого источника в конце освящения один мужчина упал и стал биться, у него пошла пена изо рта. Его побрызгали водой из святого источника прп.Марка Печерского и потом дали ее попить и он встал и пошел со всеми вместе на трапезу. С тех пор у людей есть возможность окунуться в чудотворном источнике. Есть исцеления, но об этом в другой раз и отдельно. Многие ощущают сильное благоухание в любое время года (словно, цветет сад, и в нем необыкновенные цветы), а кому-то словно ладонном пахнет и становится мирно и спокойно на душе. Одно мы не можем объяснить, когда наливаешь воду в бутылку, или другой какой сосуд, она прозрачная, чистая, словно слеза некоторое время остается быть такой, а потом мутнеет, потом по истечении опять какого- то времени, может стать снова прозрачной. От чего это? И вкус ее у каждого свой. Были люди, которые говорили, что пьем березовый сок. Все по вере.
В нашем храме имеются частицы мощей: св.пр.Феофана Затворника, блаж.Иоанна Тульского, свт.Тихона Патриарха Московского и всея России, св.Вифлиемского младенца, прп.муч.Михетские на р. Куре от иноверц.постр., св.прп.Аркадия Дорогобужского (новомуч.), свят.Иннокентия Московс., св.прп.Силуана Афонского, св.прп.Максима Грека, св.прав.Петра Валикодворск.,св.пр.исп. Параскевы Спасо-Влахернск., св. прп. Кукши Одесского, свят. Афанасия Ковровского, свят.Иннокентия Иркутского, част. гроба прп. Иосифа Оптинского, часть рясы св.прп.Иоанна Кронштатского, част. гроба св.блаж.Матроны Московской, част.гроба свят.Иоанна Шанхайского, часть мантии свят.Иллариона Троицкого (новомуч.), частица мощей исповедника Георгия (Седова) (новом.)
У нас есть книга памяти. Она имеет, историческое значение. В нее мы записываем людей, которые помогают нашему приходу, кто делает пожертвования, кто своим трудом, есть и такие кто в очень трудную для нас минуту помог нам. За всех них мы молимся. Сколько будет существовать наш сельский храм, столько и будут молиться за них, столько и будет жить наша книга- памяти.
Не о всем мы рассказали… Да разве сразу все расскажешь. Если будем живы, и Бог даст, потом расскажем. Мы любим свой храм. Построен он с любовью и все, с любовью в нем делается. Милость Божия велика. Много раз мы ехали за строительным материалом, не имея нужной суммы, или начинали работы, не имея нужных средств, но с Божией помощью, с помощью Матери Божией, с помощью Новомучеников и исповедников Российских и святителя Николая Мирликийского все устраивалось. Храм построен, правда нет еще внутренней отделки, нет иконостаса и до полного завершения дел еще очень много. Но есть, где молиться. Нам так нужны эти службы, нам нужна духовная жизнь. Мы хотим спасаться и служить Богу и людям. Хотим сильный и дружный приход, что бы как можно больше людей узнало об ОТЦЕ нашем Иисусе Христе, о его огромной любви к нам грешным. Сейчас нам нужно сделать газовое отопление. Построить топочную, подвести газ. Это для нас первоочередная задача. Из-за отсутствия тепла в храме, у нас нет в осенне-зимний период служб. Это наша беда и скорбь. Но мы не отчаиваемся, раз в неделю собираемся и сами молимся. Верим, что Господь не оставит нас!
Моб.тел. 8 985 238 34 31
Адрес: Московская обл. Дмитровский р-н село Якоть,
Храм Новомучеников и исповедников Российских.
- село яковлево храм рождества
- селуянов в н оздоровительная тренировка по системе изотон